- Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
- Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля
- Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?
- Что делать, если течет кулер радиатора
- Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения
- Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы
- Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?
- Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
- Что что делать, если течет радиатор автомобиля
- Почему течет радиатор и насколько это опасно?
- Проверка на герметичность
- Способы устранения течи радиатора автомобиля
- Альтернативные способы ремонта радиатора
- Сварка после холодной сварки
- Видео-гайд: Как проверить где течет радиатор охлаждения двигателя
Течет радиатор: что делать, как найти течь и как устранить
Радиатор радиатора — основной элемент системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения заключается в активной передаче тепла в атмосферу от нагретой охлаждающей среды. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающей жидкости, перед выделением тепла в радиаторе это тепло отбирается от нагретых деталей и деталей двигателя. Так изначально было придумано конструкторами, но жизнь сама корректирует поведение автомобиля на дороге.
Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски подниматься вверх и, к сожалению, это не уровень топлива индикатор, а индикатор температуры охлаждающей жидкости, который скромно свидетельствует о начале перегрева автомобиля. Из-под капота валит пар, и по асфальту медленно, но верно растекается жидкое пятно охлаждающей жидкости. Течет охлаждающая жидкость, что делать?
Причины утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения автомобиля
Прежде чем что-либо предпринимать, необходимо выяснить, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение камнем, или пластиковые элементы радиатора могут треснуть в результате удара при мелкой аварии. Эти незначительные травмы обычно не сразу идентифицируются и со временем перерастают в проблемы. Тем временем водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, капля за каплей, теряя охлаждающую жидкость из системы.
Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?
A Поскольку уровень охлаждающей жидкости снижается, возрастает риск перегрева двигателя, что может привести к следующим проблемам:
Искривление блока цилиндров или плоскости головки
Прокладка головки блока цилиндров
Перенастройка системы охлаждения и случайный выход из строя части системы
Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.
Что делать, если течет кулер радиатора
Первое правило в этом случае – следить за уровнем охлаждающей жидкости. Регулярная проверка жидкостей вашего автомобиля перед поездкой на самом деле является хорошим эмпирическим правилом, это поможет вам обнаружить проблему на ранней стадии и устранить ее.
Даже если утечка радиатора небольшая Не стоит недооценивать масштабность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.
При возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потери охлаждающей жидкости невелики, то первое время можно использовать дистиллированную воду, но следует учитывать, что чем больше дистиллированной воды поступает в систему, тем больше мы повышаем температуру замерзания охлаждающей жидкости. Так что если за бортом холодно, не стоит увлекаться дистиллированной водой, а доливать охлаждающую жидкость.
Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения
При серьезном повреждении системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в этот случай крайне нежелательный. А чтобы не попасть на ремонт двигателя, машину нужно транспортировать в техцентр с помощью крана, в последнем случае на тросе.
Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали охлаждения системы
Если позволяет конструкция радиатора, можно использовать термостойкую замазку-клей, более известную как холодная сварка. В некоторых случаях потребуется снять радиатор с автомобиля.
Холодная сварка – это специальный двухкомпонентный герметик, который может содержать металлическую стружку. Эти герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.
Сам процесс приклеивания не сложен:
Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, очистить и обезжирить.
· Подготовить герметик для использования путем смешивания двух компонентов. Компоненты необходимо хорошо перемешать до получения однородной массы.
На деталь наносится шпаклевка.
Состав затвердеет через 3-5 минут, но на это уйдет от часа до суток полностью затвердевать, в зависимости от состава.
Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?
Если радиатор течет из куска алюминия, то это можно запечатать. Этот процесс сложный и мы рекомендуем доверить его профессионалам, т.к. Если вы потерпите неудачу, вам придется все повторить.
Вам понадобится мощный паяльник и вам нужно будет хорошенько разогреть эго перед работой.
Стенки радиатора также должны быть полностью прогреты.
Тщательно очистите поверхность перед пайкой.
Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с высоким содержанием олова.
Этот метод потребует снятия радиатора автомобиля, что означает полную замену охлаждающей жидкости. при обратной установке радиатора после ремонта.
Ремонт антифриза в системе охлаждения с помощью специального герметика
Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки радиатора система. Это герметик, который работает внутри системы охлаждения. Например, Liqui Moly — герметик для системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство заделывает небольшие течи в радиаторе, пористость металла в местах сварки, микротрещины. Он герметизирует повреждения, которые относительно трудно обнаружить (определяется только по падению уровня охлаждающей жидкости). Вы можете использовать продукт со всеми видами присадок в систему охлаждения и с любым антифризом. Подходит для всех систем охлаждения и отопления.
Содержит водорастворимый мономер и пластиковую стружку, взвешенную в растворе моноэтиленгликоля. Снижение давления и доступ кислорода активируют реакцию полимеризации, и продукты полимеризации герметизируют течи. охлаждающей жидкости.
Наносить герметик очень просто:
Перед применением хорошо встряхнуть емкость.
· Добавить герметик в систему охлаждения в количестве 250 мл. ингредиенты на 10 литров. охлаждающей жидкости.
Дайте двигателю поработать на холостом ходу или проедьте на автомобиле не менее 10 минут.
Герметик может присутствовать в системе охлаждения в течение всего срока службы охлаждающей жидкости.
Во избежание капитального ремонта следует регулярно проверять систему охлаждения на наличие малейших дефектов и утечек, регулярно менять шланги и магистрали. вовремя и следить за температурой незамерзающей смеси во время работы. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость, ведь она со временем теряет свои свойства, что может привести к сбоям в работе всей системы.
Источник
Что что делать, если течет радиатор автомобиля
Радиатор является одним из основных узлов системы охлаждения автомобильного двигателя, который устанавливается в передней части кузова для всасывания холодного воздуха и охлаждения циркулирующей жидкости внутри труб. Система постоянно работает в условиях высоких механических и термических нагрузок, что приводит к ее быстрому износу и повреждению.
Очень часто в первую очередь страдает радиатор: небольшие пластиковые и алюминиевые сегменты узла трескаются, через которые начинает течь охлаждающая жидкость. Это уродливое расстройство, с которым трудно бороться дальше. Однако радиатор требует срочного ремонта!
Почему течет радиатор и насколько это опасно?
Радиатор установлен в передней части машины под капотом и постоянно подвергается природным нагрузкам. Гравий с дороги попадает в решетку радиатора и вылетает из-под колес впереди идущего автомобиля, иногда случаются мелкие аварии и система охлаждения постепенно изнашивается.
Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора. радиатор, а в алюминиевых трубах и корпусе появляются трещины. Иногда отверстия настолько малы, что их невозможно определить визуально. Однако мокрый бетон под машиной и горячий пар под капотом — первые признаки выхода из строя радиатора.
Чем это опасно? трещины радиатора имеют тенденцию расти от микроскопических отверстий до больших отверстий, через которые со временем протекает охлаждающая жидкость. Уменьшение объема жидкости в системе приводит к недостаточному охлаждению двигателя, в результате:
- другие элементы системы охлаждения выходят из строя и выходят из строя;
- перегрев механических компонентов;
- деформация головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров и самого блока цилиндров;
- останов двигателя.
Итак, как только вы заметили, что под припаркованным автомобилем появились водяные пятна, немедленно найдите и устраните течь радиатора, иначе вас ждут большие неприятности, более серьезные.
Проверка на герметичность
Самый простой и эффективный способ найти течь в радиаторе — это разобрать его и погрузить радиатор с забитыми трубками в водяную баню. Там, где есть отверстие, будет поступать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.
Если утечка слишком мала, она может быть не обнаружена естественным образом. Затем к одной из труб необходимо подключить компрессор или насос для повышения внутреннего давления воздуха в трубах радиатора.
Более надежным способом обнаружения малейших утечек является диагностика с использованием люминесцентных компонентов, способных обнаруживать даже микроскопические протечки в кулерах кузова. Однако это дорогостоящая диагностика, которую можно провести только на АЗС.
Способы устранения течи радиатора автомобиля
После Если течь есть нашел в стене радиатора, необходимо исправить. Метод ремонта выбирается в зависимости от размера дыры:
- Микротрещину в радиаторе можно на время заткнуть просто добавлением воды в систему охлаждения;
- Утечку среднего размера можно устранить герметиком;
- Большая дыра в радиаторе опасна заливанием блока цилиндров, и косметический ремонт здесь не годится — для спасения двигателя срочно нужен сервис.
Имейте в виду, что опасна даже микротрещина в корпусе радиатора: со временем она будет увеличиваться и может повредить систему охлаждения и двигатель. Поэтому, если вы обнаружили в дороге течь радиатора, сразу же езжайте в гараж и добавляйте воду (зимой незамерзающую) в систему, когда она капает. Это сводит к минимуму риск серьезной травмы.
Для любителей «народных фокусов»: не нужно затыкать течи радиатора жевательной резинкой или заливать в радиатор битые куриные яйца! Это не поможет, но впоследствии вызовет проблемы с очисткой системы охлаждения.
Использование быстросхватывающихся жидких герметиков, которые сейчас предлагают производители автокосметики, дает временный эффект. Перепады температур и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро разрушат герметизирующий слой и проблема вернется. Шпаклевка хороша как «скорая помощь» — с ее помощью можно добраться до ближайшей заправки без лишних повреждений. Но проблема в том, что его частицы могут попасть в систему, которую потом нужно будет промыть и заглушить.
Самый лучший и проверенный способ ремонта протекающего радиатора — это заварка повреждения кожуха. Радиатор необходимо снять с машины, все неисправные места на кузове тщательно продиагностировать и заварить.
Альтернативные способы ремонта радиатора
Одним из методов эффективного устранения течи радиатора является сваривать алюминий специальным паяльником (мощность – не менее 50 Вт). Если вы никогда не пробовали это, рекомендуем обратиться к профессионалу, так как процесс сложный и трудоемкий. Сварка течи:
- охладитель разобран;
- места течи зачищают, обезжиривают и смазывают щелочным маслом;
- утеплить стены;
- отверстия заделывают оловянным припоем.
После сварки радиатор необходимо охладить, после чего он устанавливается на свое место в автомобиле и заполняется новой охлаждающей жидкостью.
Сварка после холодной сварки
Если утечки средние и большие, можно использовать металлический герметик, термостойкий синтетический клей с металлическим порошком. Эта технология называется «холодной сваркой», поскольку при затвердевании герметик образует жесткий защитный слой, который по прочности и надежности может соперничать со сварным швом. течь очищается и обезжиривается.
Видео-гайд: Как проверить где течет радиатор охлаждения двигателя
После такого ремонта радиатор выдерживает большие механические и термические нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочный и долговечный: радиатор прослужит несколько лет после нанесения. общий дефект системы охлаждения, который легко диагностируется визуально (течет охлаждающая жидкость под автомобилем) и быстро и легко ремонтируется. Ваша задача: быстро доехать до автосервиса до повышения уровня повреждений, долить воды в радиатор (если течь небольшая) или использовать современные герметики (если трещина большая).
На АЗС можно локализовать течь, сварить паяльником, сварить сварщиком или использовать «холодную сварку» (металлический герметик). При самостоятельной диагностике повреждения радиатора ремонт «холодной сваркой» можно выполнить в домашних условиях.
A Во избежание частых течей радиатора постоянно следите за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, а также за уровнем давления в система охлаждения. Также рекомендуется избегать смазки прокладок и соединений трубок крепления радиатора.
Источник