Как проверить генератор ваз 2107 карбюратор не снимая

Содержание
  1. Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ
  2. Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока
  3. Причина выхода из строя генератора
  4. Функция проверки
  5. Диагностика генератора ВАЗ без разборки и специнструмента
  6. Проверка генератора ВАЗ мультиметром
  7. Диагностика регулятора напряжения
  8. Диагностика диодного моста
  9. Проверка выходного тока
  10. Диагностика тока возбуждения генератора
  11. Проверить обмотку
  12. Диагностика генератора в разобранном виде
  13. Как можно ли проверить генератор на ВАЗ-2107?
  14. Диагностика диодов
  15. Проверка состояния регулятора напряжения
  16. Диагностика без разборки
  17. Как проверить генератор автомобиля ВАЗ-2107 мультиметром
  18. Назначение и принцип работы
  19. Неисправности
  20. Проверить
  21. Ротор
  22. Диодный мост
  23. Статор
  24. Видео-гайд: Как проверить генератор ваз 2107 карбюратор не снимая
  25. Реле-Контроллер
  26. Конденсатор
  27. Вывод
  28. Видео по теме

Проверка работоспособности генератора на автомобилях ВАЗ

Проверка генератора ВАЗ мультиметром, диагностика диодного моста, регулятора напряжения (реле) и тока

Генератор эл. автомобиль Используется для зарядки аккумулятора во время движения. В случае неисправности или выхода из строя генератора аккумулятор будет быстро разряжаться. Работоспособность устройства можно самостоятельно проверить с помощью мультиметра. Возможна диагностика генератора ВАЗ как в смонтированном, так и в разобранном виде.

Причина выхода из строя генератора

Без специализированного оборудования, это не всегда удается точно определить причину выхода из строя узла. Но чаще всего они приводят к проблемам:

  1. Заклинившие подшипники . Из-за высыхания смазки и постепенного износа подшипники заедают. Во-первых, обычно рвется ремешок, что приводит к необходимости переборки узла.
  2. Истощение ветра . Чаще всего обмотка перегорает в результате проникновения химикатов и солей, которые зимой распыляются на дорогу.
  3. Износ щеток . Графитовые щетки постепенно стираются, поэтому их необходимо регулярно менять. Если их вовремя не заменить, узел может полностью выйти из строя.
  4. Неисправность реле . Устройство сконструировано таким образом, что аккумулятор не перезаряжается. Если он выйдет из строя, генератор не запустится.

Во избежание поломок следует своевременно проводить плановое техническое обслуживание автомобиля.

Функция проверки

При проверке работоспособности генератора ВАЗ 2110, 2107 и других необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Для диагностики использовать точный мультиметр.
  2. Нормальное напряжение составляет 12 В.
  3. Если необходимо заменить проводку, используйте то же сечение, что и оригинал.
  4. Перед проверкой проверьте правильность крепления всех застежек и правильность натяжения ремня. При необходимости суставы следует привести в норму, ослабить или подтянуть ремень.

Запрещено при аутентификации:

  • перерезать провода;
  • соединить клеммы, разные по назначению и параметрам, клемму заземления 30 или В+;
  • диагностирует генератор без подключенных потребителей.

Диагностика генератора ВАЗ без разборки и специнструмента

Это не самый надежный и надежный метод, но он позволяет выяснить, работает ли генератор или возникли неисправности. Никаких специализированных инструментов, в том числе мультиметра, не требуется. Генератор разбирать не нужно.

Для диагностики запустите двигатель и включите ближний свет фар. В рабочих условиях минусовая клемма должна быть отсоединена от двигателя. Ровный свет фар и устойчивая работа двигателя указывают на нормальную работу генератора. Если наблюдаются неисправности или меняется яркость света, вероятно, неисправен генератор ВАЗ, необходимо провести углубленную диагностику.

Проверка генератора ВАЗ мультиметром

мультиметр скажет вам, что он позволяет определить даже незначительные неполадки в работе узла. Есть ряд текущих индикаторов, которые должны быть в стандартный ассортимент машины. Напряжение аккумулятора без нагрузки должно быть на уровне 12,5-12,7 В. При работающем двигателе напряжение возрастет до 13,8-14,8 В. При большой нагрузке показатель упадет до 13,8 В. Если снижение более значимой, необходимо провести диагностику генератора.

Диагностика регулятора напряжения

Для проверки напряжения регулятора на автомобиле ВАЗ 2114, 2106 выполните следующим образом:

  1. Запустите и прогрейте двигатель, включив фары. Двигатель должен прогреться в течение примерно 15 минут. Для диагностики используется мультиметр или вольтметр, способный измерять напряжение в диапазоне 0–15 В.
  2. Измерьте напряжение между массой и клеммой 30. Большинство автомобилей обычно имеет значение от 13,5 до 14,6 В. менее 13 В означает, что узел необходимо заменить.

Диагностика диодного моста

Неисправность диодного моста вызывает нестабильность генератора. Щупы мультиметра подключаются к массе и клемме B+ аккумулятора. Максимально допустимый показатель 0,5 мА. Превышение указывает на выход из строя диодов или нарушение целостности изоляционных слоев обмотки.

Проверка выходного тока

Диагностика осуществляется при работающем на высокой скорости двигателе. Необходимо измерить ток, потребляемый компонентами автомобиля. Щуп прижат к проводу от клеммы 30 или В+.

Необходимо постепенно включать электроприборы автомобиля и регистрировать сигнальные лампы. Полученные значения следует суммировать. После этого нужно включить все приборы и измерить текущий показатель. Полученный показатель необходимо сравнить с добавленной стоимостью от предыдущих измерений. Окончательное значение должно быть примерно на 5 А ниже общего значения. Более высокое значение подтверждает отказ узла.

Диагностика тока возбуждения генератора

Двигатель должен работать на высоких оборотах. Измерения производятся на клемме 67. При рабочем состоянии блока значение тока возбуждения находится в пределах 3-7 А.

Проверить обмотку

В первую очередь следует визуально проверить обмотка. Если видимых дефектов нет, следует воспользоваться мультиметром. Сначала нужно сделать следующее:

  1. Снять щеткодержатель.
  2. Отсоедините регулятор напряжения.
  3. Очищает контактные кольца.
  4. Диагностируйте неисправную обмотку.
Читайте также:  Как промыть радиатор охлаждения не снимая его с машины

Функция измерения сопротивления должна быть активирована на мультиметре. Измерение производится между контактными кольцами и статором. В штатном режиме значение будет находиться в пределах от 5 до 10 Ом.

Диагностика генератора в разобранном виде

Для проверки снятого с ВАЗ 21 генератора необходимо использовать мультиметр в режиме омметра . Щупы прижимаются к выводу 30 и корпусу узла. Если в корпусе имеются примеси и сильные оксиды, их необходимо удалить в первую очередь, т.к. они могут повлиять на параметры устройства.

Вам необходимо поочередно измерить сопротивление каждого узла генератора. Детали, не соответствующие нормативной прочности, пришли в негодность. Большинство из них можно заменить в домашних условиях минимальным набором инструментов. Для замены необходимо приобрести те же детали, которые изначально были установлены на генератор.

Если вы столкнулись с ошибкой, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter .

Источник

Как можно ли проверить генератор на ВАЗ-2107?

Генератор автомобиля является одним из важнейших узлов, обеспечивающих стабильную работу бортовой электросети после запуска двигателя внутреннего сгорания. В обязанности устройства также входит зарядка аккумулятора. Поэтому, если устройство выйдет из строя, батарея быстро сядет из-за отсутствия заряда. Диагностика может быть выполнена без снятия блока.

Во время поиска неисправности проверяются следующие пункты:

  1. Ремень.
  2. Диоды.
  3. Конденсаторы.
  4. Регулятор напряжения.
  5. Обмотка ротора.

Диагностика рекомендуется при появлении следующих симптомов:

  1. После запуска ДВС выходное напряжение не соответствует нормальному значению и стабилизируется через некоторое время при отключении устройств, потребляющих электроэнергию.
  2. После включения энергоемких приборов значения снова уменьшатся.

Исходя из этой ситуации, проблема заключается в проскальзывании ремня из-за ослабления или естественного износа. Изношенный элемент лучше всего заменить, заново растягивать нет смысла. Проверьте состояние шкива. Талия не слишком глубокая? Так что эту деталь надо менять.

Диагностика диодов

Для проверки понадобится мультиметр. Установите мультиметр в режим омметра и подключите положительный щуп к контакту 30, а отрицательный щуп к корпусу генератора. Если показатели близки к нулю, значит, вышли из строя диоды. В противном случае возможно короткое замыкание в обмотке статора.

Положительные диоды проверяются путем подключения положительного щупа к контакту 30, а отрицательного щупа к винту крепления выпрямителя генератора. Отрицательные диоды можно проверить, подключив положительный контакт к штифту крепления блока, а отрицательный к корпусу генератора.

Диагностика конденсаторов производится только после снятия с энергоустановки.

При подключении элементов к омметру значения сначала уменьшаются, а затем увеличиваются (сопротивление).

Проверка состояния регулятора напряжения

Снимите регулятор генератора. Перед этим проверьте состояние щеток. Если они свободно двигаются в пазах и прыгают, то все в порядке. В противном случае они могут стать основной причиной замены генератора, когда щетки находятся в свободном положении. выступают из щеткодержателя на 5 мм и более.

Диагностика без разборки

Для поиска неисправности потребуется мультиметр и контрольная лампа. Измерив напряжение, можно определить возможную неисправность, которую необходимо устранить.

Сначала определите значение напряжения при работе двигателя на средних оборотах с включенной нагрузкой (например, дальний свет). Показатели в пределах 14,5-13,5 В говорят о том, что все в порядке. Если нет, повторите тест с выключенными электроприборами. Также узнайте, какое напряжение на выходе между клеммой 30 и коробкой генератора.

Если в процессе диагностики появляется напряжение с нагрузкой на клеммах аккумулятора ниже 13,5 В и при выключенных приборах показатели медленно увеличиваются до 13-13,4. Тогда проблема скорее всего кроется в плохом контакте 30 контакта с аккумулятором и плохом контакте минусового полюса с крышкой двигателя.

Для проверки надежности соединения на 30 контакте блока измерьте напряжение между контактом и корпусом генератора. Если значение значительно превышает число на клеммах аккумулятора, выполните следующие действия:

  1. Снимите гайку крепления кабеля.
  2. Разорвите соединение.
  3. Снимите гайку клеммы между кабелем и генератором.

Если оставить все как есть, плохое соединение приведет к сильному нагреву контактного штифта.

Если измерение показывает значение выше 13,5 В , выполните следующее:

  1. Измерьте расстояние между положительной стороной генератора и его корпусом.
  2. Если значение такое же, как между клеммой 30 и рамой, устраните плохой контакт между отрицательной клеммой генератора и заземлением двигателя.
  3. Если значение ниже, проверьте значения напряжения на контактах цепи генератора с аккумуляторной батареей.
  4. Те же результаты на клеммах аккумулятора и выходе 30 указывают на то, что неисправен сам генератор. В этом случае диод мостового выпрямителя обычно выходит из строя.

Подводя итоги, отметим, что в статье мы рассмотрели основные методы диагностики генератора, которые позволят определить неисправность устройства и устранить ее. Если вы не имеете опыта ремонта бортовой электросистемы автомобиля, лучшим решением будет обратиться к профессионалу.

Источник

Как проверить генератор автомобиля ВАЗ-2107 мультиметром

Генератор является неотъемлемой частью любого автомобиля. В статье будет рассказано, как проверить генератор ВАЗ-2107 с помощью мультиметра.

Кроме того, будет описание работы этого механизма, электрическая схема

Назначение и принцип работы

Инжекторные модели ВАЗ-2107 оснащены генератором типа 37.3701. Это устройство более мощное, чем генераторы карбюраторных моделей.

Читайте также:  Как прочистить карбюратор бензогенератора

Модель 37.3701 ток от 80 до 90 ампер. Эта энергия необходима для бесперебойного питания всех электрических цепей, кроме того, обеспечивается дополнительная нагрузка. В отличие от карбюраторной модели генератор должен подавать ток на большое количество датчиков, блок управления двигателем и более мощный модуль зажигания. В электрическую цепь инжекторного автомобиля входит большее количество потребителей.

Автомобильный генератор мало чем отличается от обычных стационарных генераторов. Он работает по принципу преобразования энергии вращения в переменный ток. Вращение обеспечивается приводным ремнем двигателя. Принцип такой:

  1. После включения зажигания генератор получает ток 12 вольт.
  2. Эта цепь включает индикатор аккумуляторной батареи, установленный на приборной панели. Сигнальная лампа загорается при включении зажигания.
  3. Как только привод начинает работать, благодаря ремню статор генератора начинает вращаться и преобразовывать магнитное поле в электрическое напряжение.
  4. Напряжение переменного тока проходит через диодный мост.
  5. Мост преобразует переменное напряжение в постоянное.
  6. Электрическое напряжение передается от диодного моста на щетки и блок регулировки.
  7. Разница между зарядным током и напряжением аккумулятора приведет к тому, что контрольная лампа погаснет.

В процессе работы инжекторный генератор ВАЗ-2107 выдает напряжение от 13,5 до 14,3 вольта. Этого достаточно для зарядки аккумулятора и обеспечения работы всех приборов.

Далее будет дано описание неисправностей основного генератора.

Неисправности

Первый признак неисправности неисправность генератора – это появление на приборной панели следующих ошибок:

  1. P0560 свидетельствует о недостаточном электрическом напряжении в цепи. Прямое предупреждение о недостаточном токе генератора. Первой причиной может быть: ослабление приводного ремня, плохой контакт на клеммах генератора.
  2. P0561 — предупреждение о низком напряжении в цепи. Индикатор заряда аккумулятора также загорается во время работы силового агрегата. Это указывает на проблему с самим генератором.
  3. P0562 указывает, что напряжение в цепи слишком высокое. Причина кроется в реле регуляторе. Устройство не включило защиту от больших токов на выходе генератора.

Возникновение ошибок требует от владельца проверки генератора на наличие неисправностей. Это могут быть:

  1. Очень слабое натяжение ремня, передающего вращение от привода.
  2. Проскальзывание ремня на шкиве двигателя или генератора. Это может привести к износу поверхности шкивов.
  3. Обрыв цепи, короткое замыкание и полное перегорание катушки возбуждения.
  4. Недостаточный контакт щетки.
  5. Неисправность реле зарядки.
  6. Неисправность диодного моста.
  7. Короткое замыкание в цепи.
  8. Плохой контакт.

Для точного выявления причины неисправности необходимо поочередно проверить каждый элемент цепи и зарядное устройство на аккумуляторе.

Проверить

Работу генератора можно проверить без его разборки. Перед проверкой необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините полюса аккумулятора, очистите их, установите на место и плотно затяните.
  2. Очищает клемму «30» генератора. Проверьте провод к этой клемме на наличие повреждений изоляции, устраните дефекты.
  3. Проверьте натяжение ремня. Ремень лучше установить новый, чтобы предотвратить проскальзывание на шкивах.

Особое внимание уделяется клемме заземления. Его необходимо отсоединить, зачистить место притяжения наждачной бумагой. Зажим, винт и шайба также очищаются.

Следующим шагом является проверка состояния аккумулятора. Для этого потребуется мультиметр в режиме вольтметра для измерения постоянного напряжения. Здоровый заряд батареи колеблется от 11 до 12,5 вольт. Вам необходимо следующее:

  1. Запустить силовой агрегат.
  2. Проверьте напряжение аккумуляторной батареи при работающем генераторе.
  3. Если напряжение постепенно снижается, это означает, что зарядный ток не поступает.
  4. Напряжение выше 14,5 В указывает на высокий уровень зарядный ток, который может привести к закипанию аккумулятора.

Если ток зарядки достаточный, он находится в пределах 14,5В, то во время работы силового агрегата необходимо включить фары автомобиля и повторить измерение. Мощный генератор не должен реагировать на подключение новых потребителей снижением зарядного тока. В этом случае механизм следует проверить после предварительной разборки.

Ниже описан способ проверки генератора в процессе работы. Для проверки требуется:

  1. Установите измеритель в режим измерения постоянного тока.
  2. Подключите красный контрольный щуп к выводу «30» зарядного механизма.
  3. Подсоедините черный щуп к земле.
  4. Хороший генератор переменного тока должен обеспечивать не менее 14,3 В постоянного тока. При отсутствии напряжения мультиметр необходимо перевести в режим измерения переменного тока. Появившиеся результаты будут свидетельствовать о выходе из строя диодного моста.

Дальнейшие проверки генератора потребуют снятия устройства с автомобиля. Для этого необходимо:

  1. Ослабить натяжной винт.
  2. Переместите генератор к двигателю.
  3. Снимите приводной ремень со шкивов.
  4. Снимите крепежный винт.
  5. После отсоединения всех кабелей разберите генератор.

Далее необходимо отключить устройство. Следует проверить мультиметром: ротор, статор, реле нагрузки, щетки, диодный мост и конденсатор. Проверка каждого элемента будет описана ниже.

Ротор

Ротор генератора основан на медном дросселе. Он скрыт под металлической защитой. Все эти элементы установлены на валу. Для проверки необходимо:

  1. Мультиметр переходит в режим измерения сопротивления.
  2. Красный щуп соединяется с первым кольцом на валу.
  3. Черный щуп подсоединяется ко второму кольцу вала.

Оба кольца находятся сразу за наружным подшипником. Рабочее сопротивление катушки не должно превышать 5 Ом. При отсутствии сопротивления компонент считается непригодным для использования. Высокое сопротивление укажет на короткое замыкание. Порядок аутентификации следующий:

  1. Устройство переключается в режим непрерывности.
  2. Красный щуп тестера подключен к первому контактному кольцу.
  3. Черный щуп соединяется с корпусом ротора.
Читайте также:  Куда заливать тормозную жидкость ваз 2107 карбюратор

Зуммер укажет на неисправность обмотки катушки в корпусе. Если кольца нет, то проверке подлежит второе кольцо. Тест выполняется таким же образом. Если проверка не выявила неисправностей, необходимо очистить поверхность корпуса от окисления, грязи и ржавчины. Также стоит проверить состояние подшипников. Элементы с большим зазором следует заменить.

Кольца статора играют важную роль. Их необходимо очистить от грязи, окисления и налипших частиц графита. Поверхность колец должна быть идеально ровной, без крошения по краям или в середине. Любые искажения должны быть компенсированы. Это делается только на машине. При обработке следует учитывать, что минимально допустимая толщина колец составляет 12,8 мм. Ниже этого уровня будет недостаточно контакта между щетками и кольцами. Это прервет зарядный ток аккумулятора.

Диодный мост

Конструкция диодного моста автомобиля ВАЗ-2107 содержит 6 диодов. Собраны они по схеме 3х3. Для проверки необходимо сначала отсоединить перемычку от цепи генератора. Вам потребуется следующее:

  1. Установите тестер в режим проверки целостности диодов.
  2. Подсоедините красный щуп тестера к аноду первого диода в цепи, это контактная сторона элемента.
  3. Подсоедините черный щуп к алюминиевой пластине.
  4. Отсутствие звукового сигнала указывает на выход из строя первого диода. Значит нужно прозвонить все 3 элемента. Звонок осуществляется через один.

Остальные 3 диода тоже будут звучать, нужно только поменять расположение щупов. Красный контрольный щуп подключается к алюминиевой пластине, а черный к аноду прибора. Если все 6 элементов исправны, следует обратить внимание на основную обмотку механизма.

Статор

Генератор 7 модели Жигули трехфазный. Его обмотка имеет 2 основные катушки и комбинированный импульсный контакт. Для проверки необходимо:

Видео-гайд: Как проверить генератор ваз 2107 карбюратор не снимая


  1. Установить тестер в режим измерения сопротивления.
  2. Подсоедините красный контрольный щуп тестера к первому контакту обмотки.
  3. Подсоедините черный щуп ко второму контакту.

Рабочее сопротивление должно быть менее 10 Ом. Аналогично измеряется сопротивление контакта 2-3, 3-1. Далее проводится испытание корпуса на короткое замыкание. Порядок проверки следующий:

  1. Установите тестер в режим набора номера.
  2. Подсоедините красный щуп к первому контакту.
  3. Подсоедините черный щуп к корпусу.

Отсутствие зуммера свидетельствует о целостности изоляции между обмоткой и корпусом. Аналогично проверяются контакты 2 и 3.

Реле-Контроллер

Это устройство, регулирующее напряжение, поступающее от генератора. Его основная цель — предотвратить чрезмерный ток в цепи и особенно зарядить аккумулятор. Автомобили инжекторного типа оснащены комбинированными реле, они совмещены со щеткодержателями. Для проверки этого элемента вам понадобится источник питания с регулятором напряжения.

  1. Подключите клемму «+» источника питания к клемме «K». » клемма регулятора.
  2. Подключите «минусовый» контакт источника питания к контакту «Ш» или корпусу.
  3. Подсоедините щупы вольтметра к щеткам. По желанию можно также подключить лампочку на 12В.

При подаче на контакты реле напряжения от 12 до 14 вольт такое же напряжение должно появиться и на щетках. Мультиметр должен показывать такое же напряжение. В этом случае загорится индикатор.

Когда регулятор мощности повысит напряжение выше 14,5 вольт, индикатор должен погаснуть, а тестер должен показать «0». Это будет свидетельствовать о срабатывании защитного элемента на схеме устройства.

На неисправность указывают следующие признаки:

  1. Большие искры при подключении питания. Указывает на короткое замыкание в цепи устройства. Также проверяется мультиметром в режиме прозвонки. Красный измерительный щуп подключается к контакту «К», а черный щуп к контакту «Ш» или крышке. Наличие ответа от тестера предупредит вас о дефекте корпуса. Деталь нужно заменить.
  2. Низкое напряжение. Он также говорит о внутреннем закрытии.
  3. Высокое напряжение указывает на проблему с защитным устройством.

Если регулятор прошел проверку, стоит присмотреться к щеткам. Эти элементы отвечают за передачу напряжения от ротора к цепи автомобиля. Ошибка:

  1. Высокая производительность.
  2. Неравномерный выход.
  3. Разрывы, осколки.

Допустимый размер кисти от 4,0 до 4,5 мм. Если щетки проходят мимо держателей на меньшую длину, их необходимо заменить. Срок службы щеток составляет 50 тысяч километров, здесь также учитывается стиль вождения. Частые выдергивания приводят к разрушению очень хрупкого графита. Ситуация может ухудшиться, если поверхность колец статора изношена.

Конденсатор

Этот элемент в цепи генератора действует как выпрямитель для электрических помех. Это также может привести к неисправности, если, например, внутри корпуса имеется неисправность. Признаком проблем с конденсаторами является наличие помех при работе автомагнитолы. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Деталь отключена от генератора.
  2. Контрольные щупы тестера подключаются к своим контактам.
  3. Тестер переключается в режим измерения сопротивления.

В начале измерения сопротивление начинает увеличиваться до определенного уровня. Если нет нарастания или сопротивления, то деталь считается негодной.

Выше приведена схема подключения генератора.

Вывод

<​​2> Питание всех электронных устройств в автомобиле зависит от генератора. Заряд особенно чувствуется ночью, когда включены основные фары и дополнительные осветительные приборы. Правильный контроль за состоянием генератора поможет предотвратить проблемы с зарядным током аккумуляторной батареи. В статье был дан ответ, как прозвонить генератор ВАЗ-2107 с помощью мультиметра. Инструкция поможет автолюбителю выявить любую неисправность данного механизма.

Видео по теме

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум