Как проверить герметичность радиатора охлаждения двигателя

Течь радиатора: в чем причина, как обнаружить и устранить течь радиатора автомобиля?

Очень часто радиатор страдают в первую очередь: небольшие пластмассовые и алюминиевые сегменты узла трескаются, через которые начинает течь охлаждающая жидкость. Это уродливое расстройство, с которым трудно бороться дальше. Но радиатор требует срочного ремонта!

Если радиатор течет, это опасно?

В систему охлаждения автомобиля заливается до 10-15 литров антифриза. Это небольшой объем, поэтому даже небольшая утечка охлаждающей жидкости через несколько километров вызовет повышение температуры с дополнительным предупредительным сигналом.

Fiat Doblo, Ford C-Max, Ford Explorer

Необходимо принять меры по устранению проблем с радиатором при наличии антифриза в системе. В противном случае перегрев приводит к значительному расширению металлических деталей поршневой группы, что приводит к остановке двигателя.

Опасность постоянной утечки охлаждающей жидкости

Самое большое неудобство двигатель перегревается из-за неспособности антифриза эффективно рассеивать тепло. При течи радиатора охлаждения головка блока цилиндров может изменить свою конфигурацию: в этом случае неминуемо выйдет из строя уплотнение. В худшем случае двигатель просто заклинит, что приведет к его капитальному ремонту. Отсутствие охлаждающей жидкости в радиаторе опасно для самого человека. Если водитель откроет капот с кипящим антифризом, не исключено, что какой-либо элемент СО лопнет, в результате чего нагретая до высокой температуры жидкость образует настоящий гейзер. При попадании на кожу ожогов не избежать.

Поделитесь с друзьями в социальных сетях:


Как бывает с течью

Если течет радиатор, то причину нужно искать в целостности отдельных элементов системы охлаждения (корпус двигателя, шланги, патрубки). Повреждение или деформация этих деталей, а также коррозия и естественный износ часто становятся причиной появления трещин через места.

Антифриз можно удалить через расширительный бачок при двигатель перегревается.

Холодная сварка

Течь радиатора можно устранить надежнее герметика. В этой ситуации помогут термостойкие клеи с металлическим порошком – холодная сварка.

Радиатор или его поврежденный участок необходимо тщательно обезжирить и дополнительно обработать наждачной бумагой до появления легкой шероховатости. Затем на поврежденный участок наносится металлический герметик. Настройка занимает около 3 минут. Но полное время отверждения, необходимое для отверждения, составляет от нескольких часов до одного дня.

Как проверить радиатор на наличие утечек?

Чтобы выяснить, почему протекает автомобильный радиатор, выполните следующие действия:

  • перед поездкой и в дороге проверяйте уровень охлаждающей жидкости;
  • Контролировать температуру, давление, вовремя реагировать на зажигание предупредительного сигнала;
  • Предварительно периодически проверяйте компоненты системы на наличие трещин, отверстий или трещин.

Любая утечка радиатора автомобиль будет отремонтирован вовремя, если при первых признаках обратиться в сервисный центр, командиры которого знают, что делать и как действовать.

Ремонт паяльником

Если течет алюминиевый радиатор, его можно запаять, если достать паяльником место течи. Прежде чем приступить непосредственно к сварке, необходимо очистить поверхность от окиси алюминия, которая образуется при взаимодействии металла с воздухом. Лучше всего проводить процедуру, смазывая очищаемую поверхность щелочным маслом для чистки оружия. Также можно использовать масло для точных механизмов и швейных машин.

Мощность паяльника должна быть не менее 50Вт, он должен быть хорошо прогрет. Если стенки радиатора толстые, их также желательно хорошо прогреть. Припой должен содержать не менее 50% олова (для этой цели годится ПОС-61). Припой с меньшим содержанием олова не обеспечит хороших характеристик пайки.

Читайте также:  Автомобильный карбюратор что это такое

Несмотря на кажущуюся легкость, припаять кулер не так-то просто. В случае неудачной попытки его спаять придется все повторять. Если экспериментировать не хочется, лучше обратиться в мастерскую, и желательно не в первую попавшуюся. Стоит изучить тематические форумы, скорее всего они подскажут, где найти хорошего мастера.

Как устранить течь радиатора?

Во время ремонта прокладка, через которую течет быть заменены, повреждения металлических частей будут отремонтированы. Такие работы лучше проводить в автоцентре, хотя мелкие повреждения можно легко убрать на месте. Принимать окончательное решение и понимать, как действовать при течи радиатора автомобиля, рекомендуется только после проверки, так как двигатель перегревается по другим причинам.

Наилучшие пути решения проблемы выбираются с учетом конфигурация системы охлаждения, характеристики материалов, из которых изготовлены патрубки, расширительный бачок и радиатор охлаждения автомобиля.

Холодная сварка

Смесь для сварки порошком холодного металла подходит для устранения повреждений. В основу вводят отверждающие и быстротвердеющие компоненты (от 1 минуты до 1 часа), а затем наносят состав на подготовленную поверхность (очистка, обезжиривание).

Такая сварка не требует использования специального устройства.

Шпаклевка

Шпаклевка Полимерная используется для временного решения проблемы, чтобы вы могли самостоятельно добраться до сервисного центра. Этот метод позволяет заделывать трубы с отверстиями или трещинами размером до 2 мм при отверждении до рабочего состояния за 10 минут. Если полимерный агент не закрыл отверстие, вам придется удалить материал и выбрать другой метод повторной герметизации.

Сварной

Сварка вам восстановить большие повреждения (более 2 ). Для этого из системы сливается антифриз, снимается блок, очищается от грязи место сварки, обезжиривается металл. После этого поврежденный участок запаивается, а в случае сильного повреждения материала накладывается медная или латунная заплатка. Отремонтировать металлические детали можно с помощью газовой горелки, нагрев припой в поврежденном месте.

Течет радиатор, что делать

Ранее мы описали, что произойдет, если не знать, как остановить течь радиатора и довести ее до уровня, при котором уровень охлаждающей жидкости постепенно падает. Также уточним, что такую ​​ситуацию необходимо устранять сразу, но некоторые автовладельцы решают эти проблемы иначе. Если течи незначительные, то просто доливают антифриз в радиатор и регулярно проверяют уровень. Этот способ финансово не оправдан и может иметь вышеописанные последствия, если упущен момент, когда радиатор радиатора подтекает больше и уровень антифриза падает быстрее, чем ожидал автовладелец. Поэтому даже незначительные повреждения следует ремонтировать с помощью специального клея-герметика.

Наружный герметик

Если в радиаторе обнаружена небольшая течь, лучшим и удобным способом ее ремонта считается герметик. . Он особенно эффективен при ремонте треснувших пластиковых деталей. С металлами этот инструмент работает тяжелее, но его технических возможностей достаточно для устранения мелких трещин в случае течи радиатора. Он состоит из металлической стружки, которая затвердевает застывший слой материала. Работать с такой шпаклевкой нужно быстро, потому что она застывает за несколько минут. Полное замораживание происходит в течение нескольких часов. Необходимо изучить рекомендации производителя, т.к. некоторые герметики полностью затвердевают за сутки.

Читайте также:  Лада 2114 замена колодок когда

Для тех, кто не знает, как устранить небольшую течь радиатора, стоит сказать, что перед проведением данной работы следует края трещин необходимо обработать с последующим обезжириванием. В противном случае восстановленный участок будет слабым и потребуется время для образования новой трещины. Шпаклевка состоит из двух компонентов, которые перед применением необходимо смешать и только потом наносить на поврежденную поверхность для устранения течи радиатора. В зависимости от расположения поврежденного участка некоторые работы можно производить без разборки узла. Если трещина находится в труднодоступном месте, для ремонта потребуется разобрать деталь.

Внутренний герметик

Мы рассмотрели, как устранить течь радиатора снаружи собрания. Однако производители предлагают и другую линейку герметиков для внутреннего применения. Принцип работы такого средства заключается в том, что оно заливается вместе с другими присадками в охлаждающую жидкость и циркулирует по системе. Для тех, кто не понимает, как закрыть таким способом течь в радиаторе автомобиля, объяснить все несложно. Это средство имеет в своем составе пластичную крошку, которая благодаря наличию водорастворимого мономера и доступу кислорода полимеризуется и стягивает трещины изнутри. Это позволит герметизировать систему охлаждения.

Ремонт теплообменников сваркой

Сварка радиатора двигателя — это уже серьезный ремонт, который потребует определенных навыков. Для ремонта устройства потребуется сварщик или большой сварочный аппарат.

Также необходимо подготовить заполняющие материалы. Выбор зависит от материала радиатора. Наиболее часто используемыми добавками являются алюминий или латунь. Используйте для обезжиривания обычный ацетон.

Определение оптимального варианта

Разнообразие однотипных продуктов приводит к сложному выбору. Нельзя однозначно сказать, какой из них лучше.

Радиаторные герметики можно разделить на жидкие герметики и порошковые герметики. герметики. Это проще, чуть хуже жидких аналогов. Действие замазки также действует на отверстия, как и сухой горчицы. Происходит постепенное впитывание влаги, после чего ткань набухает и заполняет пустоты. Единственное, препарат хорошо справляется с незначительными нарушениями. При этом он загрязняет систему охлаждения.

Большинство потребителей высказывают лояльность к жидким герметикам. Как говорится, фаворит определен. В самой экстремальной ситуации, если нет возможности добраться до заправки, можно взять порошок с собой.

Разделение жидких герметиков происходит следующим образом:

Не думайте что все эти средства очень дорогие и могут ударить по кошельку. Они покупаются один раз, потом занимают место в ящике до тех пор, пока не придет время, когда они понадобятся.

Чего ждать: чуда или проблемы?

Поговорим о том, почему некоторые категорически против использования герметиков и считаю их настоящей чумой для вашего радиатора. Вот тесты, проверенные на собственном опыте:

  • Тонкие трубки, которые есть в любой системе, быстро загрязняются. Благодаря этому он уменьшает антифриз. Результат – перегретый двигатель и выход из строя;

  • Печка тоже забита и плохо прогревает салон. Или, может быть, это вообще не работает;
  • сломался водяной насос, необходимый для циркуляции антифриза;
  • Термостат становится непригодным для использования.

Это единичные случаи, когда автовладельцы нарушили технологию применения. Они также могут использовать некачественные продукты.

Не ждите от них чудес. Это лишь вынужденная мера, помогающая в крайних случаях, когда другого выхода действительно нет. В жизни лучше ремонтировать радиатор сваркой и заменой на новое изделие.

Читайте также:  Kia ceed как снять решетка радиатора

Вредность шпаклевки подтверждается реальными случаями, когда после ее нанесения машина долго работает.

Замазка или соленая горчица

Кому-то другой продукт, который использовался до появления современных средств массовой информации, сразу приходит на ум. Некоторым удалось активно использовать горчицу. Если кто-то думает, что достаточно его снести и поставить на радиатор печку, то нет. Порошковый вариант был популярен.

В случае утечки в систему заливалось вещество и двигатель нагревался. Конечно же, после нескольких минут ожидания джейлбрейка, как обычно. Машина продолжала двигаться в тишине. Насколько далеко, источники здесь умалчивают.

Для тех, кто не знает, горчичный порошок растворяется и полностью заполняет все отверстия. Вы не можете объяснить пыль так, что она попадает только в нужное отверстие, не затрагивая остальные. В результате засоряются основные каналы, элементы труб и узлы. Да, это действительно может остановить утечку. Только тогда нужно будет мыть или заменять детали.

Сегодня времена немного изменились, автомобилисты быстро перешли на новый уровень! Применяются все более эффективные средства. Хотя принцип тот же. Все перестали сыпать порошок. Но может быть и отголосок былых дней.

Сегодняшняя новинка — герметики. Не путать со строительными материалами. Это касается специальных герметиков, выпускаемых для автомобильных радиаторов.

Чего нельзя нужно попробовать залить в систему строительную шпатлевку!

Почитав отзывы на различных автомобильных сайтах и ​​приняв во внимание их мнения, можно с уверенностью сказать, что шпаклевка несколько спорна. Для кого-то это только спасение и положительный результат. Другие категорически отказываются их использовать. Но есть и те, кто рационально оценивает сильные стороны.

Видео-гайд: Как проверить герметичность радиатора охлаждения двигателя


Поиск утечек

Чаще всего место утечки хладагента выявляется следующим образом. Снимите радиатор и закройте отверстия патрубков. Затем радиатор помещается в резервуар для воды, а избыточное давление откачивается компрессором или бомбардируется. После этого необходимо произвести визуальный осмотр, в ходе которого сразу будет видно, откуда берутся пузырьки воздуха. должен быть использован. Они состоят из люминесцентной присадки, специального пистолета для введения присадки в систему охлаждения и лампы, излучающей ультрафиолетовые лучи, в свете которых будет светиться вытекающий из радиатора антифриз. Недостатком этого метода является его высокая цена и нет смысла покупать его для собственных нужд. Проще и дешевле будет съездить в автосервис.

Чтобы радиатор не протекал, следует следить за состоянием и уровнем антифриза, не допускать попадания масла в сальники, не допускать избыточного давления в системы.

Ремонтные герметики

Замазка выпускается в виде порошка, таблеток или жидкости.

Кроме того, замазка может быть узкоспециализированной или универсальной. Первый поможет произвести аварийный ремонт медного или алюминиевого радиатора. Другой позволяет устранить повреждение всей системы охлаждения вне зависимости от типа радиатора.

Не стоит забывать, что применение герметиков является временной мерой.

При нанесении герметика, выполните следующие действия.

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Залейте герметик в радиатор.
  • Закройте радиатор и запустите двигатель.
  • Дайте машине поработать 15-20 минут и долейте антифриз.

По словам производителей, герметики совместимы с любым типом охлаждающей жидкости. Поэтому можно смело использовать герметик в качестве временного решения проблемы течи.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум