- Проверьте тормозные колодки. Когда менять тормозные колодки?
- Как проверить тормоза автомобиля
- Признаки износа тормозов
- Проверка тормозной системы : что и как проверить
- Видео-гайд: Как проверить исправность колодок
- Проверка педали тормоза
- Как проверить тормоза
- Проверка тормозной жидкости
- Проверка тормозных колодок
- Проверка тормозных дисков
- Осмотр барабанных тормозов
- Как проверить ручник
- Как проверить горный тормоз
- Главный тормозной цилиндр
- Тормозные магистрали
- Как проверить тормоза с АБС
- Вывод
Проверьте тормозные колодки. Когда менять тормозные колодки?
Тормозная система, пожалуй, самая важная, отвечающая за безопасность вождения автомобиля. И многое в его нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок постоянно связана с экстремальными условиями. Перепады температур, повышенная влажность, грязь – все эти факторы способствуют износу накладки. Вот почему колодки являются одной из наиболее часто заменяемых частей в автомобиле, и проверка тормозных колодок всегда будет очень важным моментом для обеспечения безопасного вождения.
• ¿ Как часто следует менять колодки ?
В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Но полагаться только на инструкции не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет большое количество факторов, которые практически невозможно учесть. Это лишь некоторые из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому очень важно проверять своевременную замену тормозных колодок вне зависимости от указаний производителя автомобиля. Давно стали устанавливать на иномарки датчики износа тормозных колодок. Свет сияет, и пришло время для перемен. Но здесь лучше действовать по принципу «Доверяй, но проверяй».
• Проверка тормозных колодок!
Бывало и в моей жизни, что свет еще не загорелся и колодки нужно срочно менять! Это может произойти по разным причинам. Самые распространенные из них, на мой взгляд, это неточная установка новых пластин при их замене, а также грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, которые говорят о необходимости замены пластин на панели приборов. Если пояснить просто, то это может выглядеть так: На шайбе на некотором расстоянии от торца (по толщине) шайбы выступает специально модифицированный контакт, который при износе шайб до уровня, при котором устанавливается, начинает касаться тормозного диска, тем самым подает сигнал на лампочку на панели приборов. Если этот контакт сломается или погнется при неаккуратной установке новых колодок, он не даст вовремя правильный сигнал. Того же результата можно добиться, если контакт окислится, загрязнится, окислится или еще что-нибудь с ним случится в пути. Что это означает? Все автомобили должны время от времени проверять тормозные колодки, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете в магазин. авторемонт.
Проверить тормозные колодки самостоятельно очень просто. Если автомобиль оснащен литыми колесами с большими отверстиями, через которые виден тормозной механизм, то износ колодок можно проверить, не снимая колеса. Просто посмотрите, насколько изношен блок (в данном случае обычно только внешний блок). Если толщину колодки можно определить на глаз, отлично, если нет, возьмите линейку и измерьте ее, приложив конец линейки к тормозному диску.
Если отверстия в колесах не позволяют достаточная видимость колодок, колесо необходимо демонтировать. это тоже не сложно и Я не думаю, что это будет для кого-то. После разборки колеса можно будет оценить как состояние второй колодки, так и состояние тормозного диска, но если хотя бы одна колодка сильно изношена, необходимо заменить обе колодки на колесе, и это также крайне желательно и правильно менять сразу на противоположном колесе (v
По рекомендации некоторых специалистов минимально допустимая толщина колодки должна быть не менее 1,5-2мм, однако мой совет, при толщине колодки 5мм и менее, серьезно задумайтесь над их заменой и замените как можно скорее.
Изношенные колодки, которые не заменены вовремя, могут серьезно повредить тормозной диск или барабан.Это совсем другой расход, на большую накипь.Но это не самое главное.Износ тормозных колодок вообще сильно влияет на работу тормозов,что может иметь очень печальные последствия.
• Советы по покупке тормозных колодок.
При выборе и покупке тормозных колодок никогда не следует руководствоваться только ценой.В первую очередь следует покупать только оригинальные тормозные колодки.Так что рекомендуется производитель автомобилей. Другие могут подойти по размеру и форме, но совсем не по характеристикам. В лучшем случае это приведет к дальнейшим вложениям денег, а в худшем может привести к выходу из строя всей тормозной системы.
Не скупитесь при покупке таблеток. Помните, скупой платит дважды. Лучше покупать более дорогие продукты в уважаемом магазине, чем покупать более дешевые продукты. Дешевые колодки часто бывают очень низкого качества и могут повредить гораздо более дорогие тормозные диски. И дешевая подделка тоже не может гарантировать безопасное качественное торможение.
Источник
Как проверить тормоза автомобиля
Проверить тормоза автомобиля тормозов включает диагностику состояния тормозных колодок, тормозных дисков, работы ручного (стояночного) и свободного тормозов (при наличии), уровня тормозной жидкости в системе, а также степени износа отдельных узлов, входящих в состав состав тормозной системы и эффективность их работы в целом.
В большинстве случаев автовладелец может провести соответствующую диагностику самостоятельно, не обращаясь за помощью в автосервис.
Признаки износа тормозов
Безопасность дорожного движения зависит от эффективности тормозов. Поэтому тормозную систему следует проверять не только при обнаружении снижения ее эффективности, но и регулярно по мере увеличения пробега автомобиля. Периодичность общего осмотра конкретного узла зависит от требований производителя, которые прямо изложены в инструкции (текущее техническое обслуживание) автомобиля. Однако внеплановая проверка тормозов автомобиля должна производиться при наличии хотя бы одного из следующих условий:
- Визг при торможении . Странные шумы обычно указывают на износ тормозных колодок и/или дисков (барабанов). Современные колодки часто оснащены так называемыми «свистками» — специальными устройствами, предназначенными для того, чтобы издавать свистящие звуки, указывающие на критический износ колодки. Правда, есть и другие причины, по которым скрипят колодки при торможении.
- Скрежет при торможении . Такой шум или дребезжание свидетельствует о том, что в зазор между тормозной колодкой и диском попал посторонний предмет (камень, мусор) или что из колодки выходит большое количество тормозной пыли. Естественно, это не только снижает эффективность торможения, но и изнашивает диск и саму колодку.
- При торможении автомобиль уводит в сторону . Причина такого поведения автомобиля – заклинивший тормозной суппорт. Реже проблемы связаны с разной степенью износа тормозных колодок и/или тормозных дисков.
- При торможении чувствуется вибрация . Как правило, это происходит при неравномерном износе рабочей поверхности одного (или нескольких) тормозных дисков. Исключением может быть случай, когда автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (АБС), так как при ее работе возникает небольшая вибрация и отдача педали тормоза.
- Неправильное поведение педали тормоза . Особенно при нажатии он может быть тугим или сильно опускаться, или тормоз сработает даже при умеренном нажатии.
Ну и, конечно же, тормозную систему следует проверять просто при снижении ее эффективности при увеличении тормозного пути даже на малых скоростях.
Проверка тормозной системы : что и как проверить
Прежде чем перейти к более подробному разбору отдельных частей тормозной системы, следует выполнить несколько простых шагов, направленных на определение эффективности и работоспособности вашей эксплуатации.
- Проверить ГТЦ . При работающем двигателе на стоящем автомобиле необходимо выжать до упора педаль тормоза и удерживать ее в течение 20…30 секунд. Если педаль опускается нормально, а затем начинает опускаться дальше, скорее всего, неисправен главный тормозной цилиндр (чаще всего негерметичен сальник поршня главного тормозного цилиндра). Точно так же педаль не должна сразу падать на землю и не должна иметь слишком маленький ход.
- Проверить обратный клапан усилителя тормозов . При работающем двигателе необходимо выжать до упора педаль тормоза и затем заглушить двигатель, но не отпускать педаль еще 20…30 секунд. В идеале педаль тормоза не должна «толкать» ногу вверх. Если педаль стремится вернуться в исходное положение, вероятно, неисправен обратный клапан усилителя тормозов.
- Проверить усилитель тормозов . Мощность проверяется даже при работающем двигателе, но сначала приходится выжимать педаль, пока она задемпфирована. Для выравнивания давления в вакуумном усилителе тормозов необходимо несколько раз нажать и отпустить педаль тормоза. При этом будут слышны звуки, сопровождающие выходящий из него воздух. Так что продолжайте нажимать, пока звук не прекратится и педаль не станет более гибкой. Даже при нажатой педали тормоза необходимо запустить двигатель, включив нейтральное положение коробки передач. При этом педаль должна немного пропасть, но не настолько, чтобы провалиться на землю или даже замерзнуть. Если после запуска двигателя педаль тормоза оставалась на одном уровне и никак не «двигалась», то, вероятно, неисправен вакуумный усилитель тормозов автомобиля.
Для проверка герметичности вакуумного усилителя должна быть заторможена при работе двигателя на холостом ходу. Двигатель не должен реагировать на такую процедуру скачками оборотов и без шипения. В противном случае вакуумный усилитель тормозов может потерять герметичность. Выполните процедуру проверки работоспособности тормоза . Для этого запустите двигатель и разгонитесь до 60 км/ч по прямой дороге, после чего нажмите на педаль тормоза. В момент нажатия и после не должно быть ударов, толчков или биений.
В противном случае возможны неисправности, такие как люфт в суппорте в сборе, направляющая, заклинивание поршня суппорта или повреждение диска. Также стук может возникать из-за отсутствия держателя тормозных колодок. Если стук исходит от задних тормозов, есть вероятность, что он вызван ослаблением натяжения стояночного тормоза на барабанных тормозах. При этом не путайте нажатие на педаль тормоза со включенной АБС. Если при торможении наблюдается стук, вероятно, тормозные диски вышли из строя из-за перегрева и резкого охлаждения.
Обратите внимание, что это не должно сопровождаться заносом при торможении автомобиля на малой скорости. указывают на различное усилие управления тормозом с правой и левой стороны, то следует провести дополнительную проверку передних и задних тормозов. необходимо.
Когда вы переводите суппорт в фиксированное положение во время движения, автомобиль может уводить в сторону не только при торможении, но и при обычном вождении и ускорении. Однако здесь нужна дополнительная диагностика, ведь автомобиль может «тянуть» в сторону и по другим причинам. Так или иначе, после поездки нужно проверить состояние дисков. Если один из них очень горячий, а другие нет, проблема, скорее всего, заключается в залипшем тормозном суппорте.
Видео-гайд: Как проверить исправность колодок
Проверка педали тормоза
Для проверки обслуживания двигатель автомобиля не обязательно должен работать. тормоз педали тормоза. Для проверки просто нажмите на педаль несколько раз подряд. Если оно падает, а затем поднимается выше с последующим давлением, значит, в гидравлическую тормозную систему попал воздух. Пузырьки воздуха удаляются из системы путем прокачки тормозов. Однако желательно сначала диагностировать разгерметизацию системы, поискав утечку тормозной жидкости.
Если она медленно опускается на пол при нажатии на педаль, значит, неисправен главный тормозной цилиндр. .Большую часть времени уплотнительная манжета на поршне сливает жидкость под крышку штока и далее в полость вакуумного усилителя.
Бывает и другая ситуация… Например, после длительного отдыха между поездками педаль не прыгает как при попадании воздуха в гидросистему тормозов, а все же проваливается при первом нажатии и при втором и последующих нажатиях уже работает в штатном режиме. Причиной одной аварии может быть низкий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке главного тормозного цилиндра.
На автомобилях с барабанными тормозами такая ситуация может возникать из-за значительного износа тормозной системы. колодок и барабанов, а также из-за заклинивания устройства автоматической регулировки накладки барабана.
В таблице указано усилие и ход педали тормозные рычаги и стояночные тормоза на легковых автомобилях.
Управление | Тип тормозной системы | Максимально допустимое усилие на педали или усилие на рычаге, Ньютон | Максимально допустимое усилие на педаль или ход рычага, мм |
---|---|---|---|
Постоянный | Ходовой, запасной | 500 | 150 |
Стоянка | 700 | 180 | |
Ручная | Запасная, стоянка | 400 | 160 |
Как проверить тормоза
Более детальная проверка состояния тормозов на машине заключается в осмотре их отдельных частей и оценке эффективность их работы. Но сначала убедитесь, что у вас правильный уровень и качество тормозной жидкости.
Проверка тормозной жидкости
Тормозная жидкость не должна быть черной (или темно-серой). ) и не должны содержать посторонних примесей или осадка. Также важно, чтобы жидкость не издавала запаха гари. Если уровень немного снизился, но подтекания не заметно, допускается долив с учетом факта совместимости старой и новой жидкости.
Заливка жидкости Тормозная система имеет ограниченный срок службы и использования и со временем теряет свои свойства (пропитывается влагой), что напрямую влияет на эффективность работы тормозной системы. Процент влаги измеряется специальным прибором, который оценивает его электропроводность. Если содержание воды критично, TJ может закипеть и педаль не сработает при экстренном торможении.
Проверка тормозных колодок
Видеопроцедура проверки тормозов
Во-первых, необходимо проверить толщину тормозных колодок, находящихся в непосредственном контакте с тормозным диском или тормозным барабаном. Минимально допустимая толщина фрикционной накладки должна быть не менее 2-3 мм (в зависимости от конкретной марки накладки и автомобиля в целом).
Контролировать допустимую рабочую толщину накладки Тормозное давление на большинство дисковых тормозов управляется пищалкой или электронным датчиком износа. При проверке передних или задних дисковых тормозов убедитесь, что регулятор износа не трется о диск. Трение о металлическую основу совершенно недопустимо, тогда вы теряете тормоза!
Также необходимо убедиться, что износ колодок на одной оси автомобиля примерно одинаков при визуальном осмотре. В противном случае произойдет заклинивание направляющих тормозных суппортов или повреждение главного тормозного цилиндра.
Проверка тормозных дисков
Известно, что трещины в дисках недопустимы, но, кроме реальных повреждений, следует проверьте общий вид и износ. Обязательно проверьте наличие и размер бортика по краю тормозного диска. Со временем он изнашивается, и даже если колодки относительно новые, изношенный диск не сможет обеспечить эффективное торможение. Размер каймы не должен быть более 1 мм. В этом случае необходимо заменить диски и колодки или хотя бы отшлифовать сами диски.
Уменьшение толщины тормозного диска в легковом автомобиле примерно на 2 мм означает 100% износ. Номинальная толщина часто указывается в конце по окружности. Что касается размера конечного броска, то его критическое значение не превышает 0,05 мм.
На диске не желательны следы перегрева и деформации. Их легко определить по изменению окраски поверхности, то есть по наличию синеватых пятен. Причиной перегрева тормозных дисков может быть как собственный стиль вождения, так и накладки суппортов.
Осмотр барабанных тормозов
При осмотре барабанных тормозов необходимо проверять толщину фрикционных накладок, герметичность уплотнения колесного тормозного цилиндра и подвижность его поршней, а также целостность и прочность пружины растяжения и остаточную толщину.
Многие барабанные тормоза имеют специальное окошко, позволяющее визуально оценить состояние тормозной колодки. На практике же, не снимая колеса, сквозь него ничего не видно, поэтому лучше предварительно снять колесо.
О состоянии самих барабанов судят по их внутреннему диаметру. Если он увеличился более чем на 1 миллиметр, значит, требуется замена барабана на новый.
Как проверить ручник
Проверка ручника – обязательная процедура при проверке тормоза автомобиля. Проверять ручник нужно каждые 30 тысяч километров. Это делается путем парковки автомобиля на склоне, либо просто попытки завести его с включенным стояночным тормозом, либо попытки повернуть руль вручную.
Чтобы проверить эффективность стояночного тормоза, вам понадобится небольшой уклон, относительное значение угла нужно выбирать по правилам. По закону стояночный тормоз должен удерживать полностью загруженный легковой автомобиль на уклоне 16%. В оборудованном состоянии: уклон 25% (данный угол соответствует пандусу или эстакаде высотой 1,25 м с длиной въезда 5 м). Для грузовиков и автопоездов относительный уклон должен быть 31%.
Затем ведите машину туда и включите ручной тормоз, а затем попытайтесь сдвинуть ее с места. Так, ремонтопригодным будет считаться, если автомобиль останется неподвижным после 2…8 нажатий рычага тормоза (чем меньше, тем лучше). Оптимальным будет вариант, когда стояночный тормоз надежно удерживает автомобиль после подъема на 3…4 щелчка. Если необходимо поднять его на максимум, то лучше подтянуть тросик или проверить механизм регулировки разведения колодок, т.к. он много раз закисает и не выполняет свою функцию.
Проверка стояночный тормоз по второму способу (поворот колеса и трогание с поднятым рычагом) выполняется по следующему алгоритму:
- автомобиль устанавливается на ровную поверхность;
- рычаг стояночного тормоза поднимается на два-три щелчка;
- Поочередно поднимите правое и левое задние колеса с помощью домкрата;
- Если стояночный тормоз более-менее ремонтопригоден, то вручную прокрутить проверяемые колеса по очереди не получится.
Самый быстрый способ проверить стояночный тормоз — вытянуть рычаг до упора на ровной дороге, запустить двигатель и попытаться включить первую передачу в этом состоянии. Если стояночный тормоз исправен, машина просто не тронется с места, а двигатель заклинит. Если автомобиль мог двигаться, необходимо отрегулировать стояночный тормоз. В в более редких случаях задние тормозные колодки являются «виновником» неудерживающего стояночного тормоза.
Как проверить горный тормоз
Горный тормоз или ретардер, предназначенный для ограничения движения автомобиль без включения основной тормозной системы. Эти устройства обычно устанавливаются на большегрузные автомобили (трактора, самосвалы). Они бывают электродинамическими и гидродинамическими. В зависимости от этого различаются и их неисправности.
Причиной выхода из строя инерционного тормоза является неисправность следующих узлов:
- датчик скорости;
- Проводка CAN (возможно короткое замыкание или обрыв);
- датчик температуры воздуха или охлаждающей жидкости;
- вентилятор охлаждения;
- Электронный блок управления (ЭБУ).
- недостаточное количество охлаждающей жидкости в моторном тормозе;
- проблемы с подключением.
Первое, что может сделать автовладелец, это проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Следующим шагом является диагностика состояния электроустановки. Дополнительная диагностика достаточно сложна, поэтому лучше всего обратиться за помощью к специалисту в автосервис.
Главный тормозной цилиндр
При неисправности главного тормозного цилиндра износ тормозных колодок будет неравномерным. Если на машине используется диагональная тормозная система, левое переднее и правое заднее колесо будут иметь один износ, а правое переднее и левое заднее — другой. Если в автомобиле используется параллельная система, износ будет разным на передней и задней оси автомобиля.
При выходе из строя ГТЦ проседает педаль тормоза. Самый простой способ это проверить — открутить немного от вакуумного усилителя и посмотреть, не выходит ли жидкость, либо снять его полностью и проверить, не попала ли жидкость в вакуумный усилитель (можно взять тряпку и положить внутрь) . Правда, этот метод не покажет полной картины состояния главного тормозного цилиндра, а лишь даст информацию о целостности шланга низкого давления, помимо которого могут быть повреждены и другие рабочие шланги. Поэтому необходимы дополнительные проверки.
При проверке тормозов рекомендуется также проверить работу главного тормозного цилиндра. Проще всего это сделать, когда один человек садится за руль и прокачивает тормоза, запустив двигатель (нажмите и отпустите педаль, чтобы установить нейтральную передачу), а другой в это время проверяет содержимое расширительного бачка. с тормозной жидкостью. В идеале в баке не должно быть пузырьков воздуха или завихрений. В результате, если на поверхность жидкости поднимаются пузырьки воздуха, это означает, что главный тормозной цилиндр частично вышел из строя и его необходимо разобрать для дальнейшего осмотра.
В гаражных условиях также можно проверить состояние ГТЦ, если просто установить заглушки вместо своих отходящих труб. Затем нужно нажать на педаль тормоза. В идеале не заставляйте себя. Если педаль нажимается, то главный тормозной цилиндр негерметичен и нуждается в ремонте.
Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов системы (АБС), проверку цилиндров следует производить следующим образом. Сначала нужно отключить АБС и протестировать тормоза без нее. Также желательно отключить вакуумный усилитель тормозов. Во время теста педаль не должна опускаться, а система не должна надуваться. Если давление нагнетается и педаль не проваливается при нажатии, с главным цилиндром все в порядке. Если давление в системе сбрасывается при нажатии на педаль, значит цилиндр не держит и тормозная жидкость возвращается в расширительный бачок (систему).
Тормозные магистрали
Да, есть утечки тормозной жидкости, проверьте состояние тормозной магистрали. Места повреждений следует искать в старых шлангах, прокладках, прокладках. Как правило, утечки жидкости возникают в районе тормозных суппортов или главного цилиндра, в местах сальников и прокладок.
Для обнаружения утечки тормозной жидкости можно поместить ее под тормозные суппорты. . тормоз на некоторое время пустая белая бумага стоянка. Поверхность, на которой стоит автомобиль, конечно же, должна быть чистой и сухой. Аналогичным образом бумагу можно подложить под моторный отсек в районе расширительного бачка тормозной жидкости.
Как проверить тормоза с АБС
В автомобилях с АБС вибрация педали указывает на срабатывание этой системы при экстренном торможении. В общем, полную ревизию тормозов с антиблокировочной системой желательно проводить в специализированной мастерской. Однако простейшую проверку тормозов с АБС можно провести где-нибудь на пустой стоянке с гладкой и ровной поверхностью.
Антиблокировочная система не должна срабатывать на скорости ниже 5 км/ч, поэтому если АБС срабатывает даже при малейшем движении, стоит искать причину в датчиках. Также необходимо проверить состояние датчиков, целостность их проводки или ступицы, если загорается лампочка АБС на приборной панели.
Самый простой способ узнать работает ли антиблокировочная система работа заключается в том, чтобы разогнать машину до 50-60 км/ч и резко затормозить. Вибрации должны быть четко направлены на педаль, а кроме того, чтобы можно было изменить траекторию движения, а сам автомобиль не должен буксовать, в таких случаях лучше обратиться за помощью в автосервис. Обычно есть специальные стенды для проверки работы тормозной системы. Важнейший параметр, который может выявить опора, — это разница тормозных усилий на правом и левом колесах одной оси. Большая разница соответствующих сил может привести к потере устойчивости машины при торможении. Для автомобилей с полным приводом существуют аналогичные, но специальные кронштейны, также учитывающие особенности полноприводной трансмиссии с автомобилем на диагностическую станцию. Большинство опор барабанного типа, имитирующие скорость автомобиля, равную 5 км/ч. Далее проверяется каждое колесо, получающее вращательные движения от опорных катков. Во время испытания педаль тормоза полностью нажата, а шкив регулирует усилие тормозной системы на каждое колесо. Большинство автоматизированных киосков имеют специальное программное обеспечение, что корректирует полученные данные.
Вывод
Часто эффективности работы и состояния отдельных элементов тормозной системы автомобиля можно добиться просто сидя за рулем автомобиля и выполнение соответствующих действий. Этих манипуляций достаточно для выявления проблем в системе. Более детальная диагностика заключается в осмотре отдельных частей.
Источник