Как проверить карбюратор к 151

Полный путеводитель по миру карбюраторов серии К-151: от установки до регулировки и ремонта

Карбюратор К-151 завода Пекар (бывший Ленинградский карбюраторный завод К-151) предназначен для установки на четырехцилиндровые автомобильные двигатели ЮМЗ и ЗМЗ, а также на УЗАМ.

Различные модификации карбюратора отличались набором форсунок и, соответственно, буквенными обозначениями. В статье будет подробно рассмотрено устройство «151-й», его настройка и устранение всевозможных неисправностей.

Устройство и принцип работы, схема

Карбюратор рассчитан на высокие -точное дозирование воздушно-топливной смеси и последующая подача ее в цилиндры двигателя.

Карбюратор К-151 имеет 2 параллельных канала, по которым проходит фильтрованный воздух. Каждый из них имеет поворотный дроссель (демпфер). Благодаря такой конструкции карбюратор называют двухкамерным. А регулятор дроссельной заслонки устроен таким образом, что в зависимости от силы нажатия на педаль газа (то есть изменения режимов работы ДВС) один раз открывается первый клапан, а затем второй.

Посередине каждого воздушного канала имеются конические сужения (диффузоры). Через них проходит воздух, поэтому топливо всасывается форсунками из поплавковой камеры.

Кроме того, карбюратор содержит следующие узлы:

  1. Поплавковый механизм . Он предназначен для поддержания постоянного уровня топлива в поплавковой камере.
  2. Основные дозирующие системы для первичной и вторичной камер. Предназначен для приготовления и дозирования топливовоздушной смеси для работы двигателя в различных режимах.
  3. Система простаивает. Он предназначен для поддержания постоянной минимальной скорости вращения двигателя. Он состоит из специально подобранных сопел и воздушных каналов.
  4. Система перехода. Благодаря этому дополнительная камера включается плавно. Работает в переходном режиме между холостым ходом и высокими оборотами двигателя (когда дроссельная заслонка открыта менее чем наполовину).
  5. Лаунчер. Разработано для облегчения запуска двигателя в холодную погоду. Потянув за всасывающий стержень, мы поворачиваем воздушный клапан в первичную камеру. Это перекрывает канал и создает необходимый вакуум для повторного обогащения смеси. При этом дроссельная заслонка приоткрывается.
  6. Ускорительный насос. Устройство подачи топлива, компенсирующее подачу горючей смеси в цилиндры при резком открытии дроссельной заслонки (когда воздух течет быстрее смеси).
  7. Экономостат. Система дозирования вторичной камеры смешения. Это распылитель, подающий дополнительное топливо в камеру при полностью открытой дроссельной заслонке (когда поток воздуха в диффузоре максимален). Это исключает обеднение смеси при высоких оборотах двигателя.
  8. Клапан экономайзера (EPHV). Реакция на отключение подачи топлива в карбюратор в режиме принудительного холостого хода (PHX). Его необходимость связана с резким увеличением СО (оксидов углерода) в выхлопных газах при торможении автомобиля двигателем. Это отрицательно сказывается на работе двигателя.
  9. Система принудительной вентиляции коленчатого вала шкафы. Через него токсичные газы из картера попадают не в атмосферу, а в воздушный фильтр. Оттуда они с очищенным воздухом поступают в карбюратор для последующего смешивания с топливом. Но система не простаивает, т.к. не хватает параметров вакуума для аспирации. Поэтому была придумана небольшая дополнительная ветка. Он соединяет выпускное отверстие картера с пространством за дроссельной заслонкой карбюратора, где действует максимальное разрежение.

Ниже представлена ​​подробная схема карбюратора К-151 с условными обозначениями:

Как отрегулировать самостоятельно?

Для регулировки карбюратора К-151 потребуется следующий минимальный набор инструментов:

  • отвертка плоская и крестовая; правило
  • ;
  • калибр;
  • установить и просверлить зонды (d= 6 мм);
  • насос для шин.

Для снятия карбюратора потребуются разводные или торцевые ключи на 7, 8, 10 и 13.

Читайте также:  Отопительные радиаторы для дома какие лучше частного с газовым отоплением

Перед настройкой снимите верхнюю часть карбюратора, очистите это грязь и копоть. На этом этапе можно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Подробнее об этом будет сказано ниже.

Снимайте карбюратор только в случае крайней необходимости! Продувка сжатым воздухом и промывка не устраняют последствия заклинивания глушителя и загрязнения сопла (канала).

Важно понимать, что не слишком грязный карбюратор будет работать так же, как ну и идеально чистый. Подвижные части самоочищаются, и грязь не может легко попасть в них. Поэтому часто приходится чистить карбюратор снаружи, в местах налипания крупных частиц грязи на взаимно движущиеся детали (в рычажном механизме и в пусковой системе).

Рассмотрим частичную разборку устройства со всеми доработками и последующей сборкой.

Алгоритм разборки и разборки

Пошаговый алгоритм снятия и разборки карбюратор К-151:

  • Откройте капот автомобиля и снимите корпус воздушного фильтра. Для этого открутите и снимите верхнюю скобу, а затем фильтрующий картридж. Ключом на 10 откручиваем 3 гайки, которые держат корпус фильтра и снимаем его;

  • снять заглушку с микровыключателя ЭПХХ;

Видео-гайд: Как проверить карбюратор к 151


  • после отсоединения всех шлангов и тяг ключом на 13 откручиваем 4 гайки крепления карбюратора к трубка. Теперь снимаем сам карбюратор. Важный! Шланги и соединения лучше перед разборкой пометить, чтобы в дальнейшем при сборке ничего не перепуталось;

  • снять карбюратор. Откручиваем отверткой 7 винтов крепления и снимаем верхнюю крышку, не забыв отсоединить тягу управления воздушной заслонкой от рычага;

  • Промойте карбюратор специальным чистящим средством. Для этих целей также подойдет бензин или керосин. Форсунки продуваются сжатым воздухом. Проверим целостность уплотнителей, при необходимости заменим их новыми из ремкомплекта. Внимание! Не мойте карбюратор сильными растворителями, так как это может повредить диафрагму и резиновые уплотнители;
  • Когда карбюратор снят, можно отрегулировать пусковое устройство. Если он не работает должным образом, будет трудно запустить двигатель в холодную погоду. Мы поговорим об этой настройке позже;
  • Прикрутите карбюратор вместе с верхней крышкой. Подключаем блок микровыключателей и все необходимые провода.

Если вы вдруг забыли, какой шланг и куда клеить, рекомендуем воспользоваться следующей схемой (для двигателя ЗМЗ-402):

Схема подключения от шланг карбюратора двигателя ЗМЗ 402

4- муфта вакуумного подсоса к вакуумному регулятору опережения зажигания (ВРОС); 5-штуцер вакуумного отсоса к клапану ЭПХХ; 6 — арматура картерных газовозаборников; 9-подбор вакуумной форсунки к клапану рециркуляции отработавших газов; 13- штуцер для подачи вакуума в систему ЭПХГ; 30 каналов всасывания топлива; 32- канал подачи топлива.

Для двигателя ЗМЗ 406 предусмотрен специальный карбюратор К-151Д, не имеющий декоративного номера 4. Распределительная функция Выполняется электронным автоматический датчик давления (ДАД), который подключается шлангом к впускной трубе, где считываются параметры разрежения, поступающие от карбюратора. В остальном соединения шлангов на двигателе 406 не отличаются от схемы выше.

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере?

Нормальный уровень топлива для карбюраторов К-151 должен быть 215 мм. Перед замером закачиваем необходимое количество бензина в камеру с помощью рычага ручного насоса.

Контроль уровня топлива с помощью сообщающейся емкости

Уровень можно проверить без разборки верхней части карбюратора (см. рисунок выше). Вместо сливной пробки поплавковой камеры навинчен штуцер с резьбой М10×1. К нему присоединен прозрачный шланг диаметром не менее 9 мм.

Если уровень не соответствует норме, открутите крышку карбюратора, чтобы получить доступ к поплавковой камере. Как только снимете верх, сразу замерьте глубиномером уровень (от верха карбюратора до топливопровода). Дело в том, что бензин быстро испаряется при общении с атмосферой, особенно в жаркую погоду.

Альтернативный способ проверки уровня — измерение расстояния от верха самолет. разъем камеры к самому поплавку. Он должен быть в пределах 10,75-11,25 мм. В случае отклонения от этого параметра необходимо осторожно отогнуть язычок (4) в ту или иную сторону. После каждого изгиба язычка необходимо слить бензин из камеры и затем снова залить ее. Таким образом, измерение уровня топлива будет наиболее точным.

Читайте также:  Как промыть снятый радиатор автомобиля лимонной кислотой

Важным условием функционирования системы контроля уровня топлива является целостность резинового уплотнительного кольца (6) на игле замка. а также герметичный поплавок.

Регулировка спускового крючка

Перед регулировкой стартера следует внимательно ознакомиться с его конструкцией и схемой.

Схема стартера

  1. Одновременно поворачивая дроссельную заслонку, переместите рычаг воздушной заслонки (13) до упора влево. Фиксируем веревкой или проволокой. Регулировочными щупами измеряем зазор между дроссельной заслонкой и стенка камеры (А). Он должен быть в пределах 1,5-1,8 мм. Если зазор не соответствует стандарту, ключом «на 8» отпускаем контргайку и с помощью отвертки, поворачивая винт, устанавливаем нужный зазор.
  2. Начнем с регулировки длины стержня (8). Он соединяет кулачок управления спусковым крючком и рычаг управления воздушной заслонкой. Отвинчивая резьбовую головку 11 (на более ранних модификациях карбюратора), отрегулируйте зазор (В) между рычагами 9 и 6 на 0,2-0,8 мм.
  3. Рычаг 6 должен касаться выступа 5. Если нет, отвинтите винт и поверните рычаг 6 против часовой стрелки до упора в выступ двуплечего рычага (5). На карбюраторах более новых моделей зазор (В) регулируется отвинчиванием винта, которым шайба крепится к кулачку 13, и перемещением ее тягой вверх, а затем затягиванием винта.
  4. Наконец, проверьте зазор (B). После заглубления штока 1 в образовавшийся зазор (В) вставьте сверло 6 мм (допускаются отклонения ± 1 мм). Если он не помещается в отверстие или слишком мал для него, отвинчивая винт 4 и перемещая двуплечий рычаг, добиваемся нужного зазора.

Полезное видео

Наглядное видео о настройке пускового устройства новой модели карбюратора К-151:

Настройка системы холостого хода

Настройка холостого хода производится для обеспечения устойчивой работы двигателя с минимальным количеством вредного для здоровья угарного газа (СО) в выхлопных газах. Но так как газоанализатор есть не у всех, также может производить регулировку по тахометру и полагаться на собственные ощущения от работы двигателя.

Сначала запустите двигатель и прогрейте его (винт № 1 в любом положении). Снимите стопор вала 2 винта контроля качества, если он имеется.

Важно! Во время регулировки холостого хода дроссельная заслонка должна быть открыта.

После прогрева винтом качества найдите положение, при котором обороты двигателя будут максимальными (еще немного, и двигатель остановится).

Далее используйте количество винт, чтобы увеличить скорость примерно на 100-120 об/мин по сравнению с тем, что соответствует холостому ходу в заводском руководстве.

Затем винт качества затягивают до тех пор, пока частота вращения не упадет между 100 и 120 об/мин, т.е. до указанного заводского стандарта. . На этом настройка холостого хода завершена. Для удобного контроля измерений с помощью выносного электронного тахометра.

Количество (1) и качество (2) винтов на карбюраторе К-151

С помощью газоанализатора проверить ( СО ) в выхлопных газах по ней не должно было превышать 1,5%.

Интересное видео

Представляем вам интересное, а главное полезное видео, с помощью которого вы легко сможете установить холостой ход оборотов на карбюраторе любой модификации К-151:

Устранение неисправностей

Обледенение корпуса экономайзера

К- 151 карбюратор на некоторых двигателях имеет неприятную особенность. В негативную сырую погоду топливная смесь в карбюраторе активно конденсируется на его стенках. Это связано с высоким вакуумом в каналах на холостом ходу (смесь движется очень быстро, вызывая падение температуры и образование лед). Во-первых, замерзает корпус экономайзера, потому что оттуда в карбюратор поступает воздух, и проходное сечение каналов здесь самое узкое.

В этом случае может оказаться полезным только нагнетание горячего воздуха в воздушный фильтр.

Корпус воздухозаборного шланга можно бросить прямо в коллектор. Или сделать так называемый «мангал» — тепловой экран из металлического листа, который надевается на выхлопные трубы и к которому подсоединяется воздухоотводный шланг (см. рисунок).

Читайте также:  Как правильно установить под окнами радиаторы отопления

Жаровня

Чтобы также снизить риск замерзания экономайзера, мы прогреваем двигатель до рабочей температуры 60 градусов перед поездкой . Несмотря на герметизацию двигателя, карбюратор все равно получает определенное количество тепла.

Фланцевый бандаж

Если карбюратор часто разбирается и разбирается, а также если фланец затянут до двигатель с слишком большим усилием, он может деформироваться плоскостями.

Работа с поврежденным фланцем приведет к подсосу воздуха, утечке топлива и другим серьезным последствиям.

Есть много способов решить эту проблему. Однако самым простым и доступным способом является следующий:

  1. Нагреваем плоскость фланца карбюратора газовой горелкой. Сначала демонтируем все узлы и детали карбюратора (разъемы, рычаги и т.д.).
  2. Поместите поплавковую камеру на ровную поверхность.
  3. Как только карбид нагреется, поместите толстый ровный кусок карбида на фланец. Ударили мы по части не сильно, каждый раз переставляли в разные места. В основном изгиб фланца идет по краям, в районе отверстий под винты.

Полезное видео

Для получения дополнительной информации о том, как выпрямить фланец, рекомендуем посмотреть интересное видео:

Чтобы предотвратить дальнейшее изгибание фланца, просто равномерно затяните его на двигателе один раз и больше не снимайте. Как мы видели ранее, очистку и регулировку карбюратора можно выполнить. без разборки с двигателя.

Модификации

Карбюратор К-151 устанавливался в основном на автомобили с двигателями ЗМЗ и ЮМЗ объемом от 2,3 до 2,9 л. Существовали также разные типы карбюраторов для малообъемных двигателей УЗАМ 331(б)-3317. Надписи на корпусе карбюратора означают принадлежность к определенной группе двигателей в зависимости от параметров форсунок.

Калибровочные данные для всех модификаций карбюратора К-151

В таблице приведены что всего 14 модификаций , самые популярные это: К-151С, К-151Д и К-151В. Реже встречаются следующие модели: К-151Э, К-151Ц, К-151У. Другие модификации встречаются очень редко.

К-151С

Самой совершенной модификацией штатного карбюратора является К-151С.

Распылитель ускорительного насоса в своем работают сразу на две камеры, а диаметр малого рассеивателя уменьшен на 6 мм и имеет новый дизайн.

Данное решение позволило увеличить динамику автомобиля в среднем на 7%. И связь между воздухом и дроссельными заслонками теперь непрерывная (см. рисунок ниже). Воздушную заслонку можно включить, не нажимая педаль газа. Новые параметры дозирующих форсунок позволили удовлетворить требованиям действующих экологических норм.

Карбюратор К-151С

К-151Д

Карбюратор устанавливался на двигатели ЗМ34061.10/ЗМ34063.10, в которых угол зажигания контролируется электронным мозгом.

Распределитель заменен на ДАД, воспринимающий параметры разрежения отработавших газов из выпускного коллектора, поэтому К-151Д не имеет Аксессуар выбора вакуума Вакуумный регулятор опережения зажигания включен.

По этой же причине на карбюраторе отсутствует микровыключатель ЭПХХ.

К-151В

Карбюратор имеет уравновешивающий клапан поплавковой камеры с электромагнитным соленоидом . На задней части камеры находится штуцер, к которому подсоединяется вентиляционный шланг. Как только вы выключаете зажигание, электромагнит открывает доступ в камеру и лишние пары бензина уходят в атмосферу , выравнивая давление.

Необходимость в системе такого типа возникла в связи с установкой карбюратора на экспортные модели УАЗ, которые поставлялись в страны с жарким климатом.

Электромагнитный клапан разбалансировки поплавковой камеры на К-151В

Карбюратор не имеет обычного выхода топлива и вакуумной подачи на клапан рециркуляции отработавших газов. Потребность в них появляется с более поздними моделями карбюраторов со штатной системой перепуска топлива.

Резюме

Карбюратор К-151 зарекомендовал себя как надежный, неприхотливый и простой в эксплуатации. Все неисправности и дефекты в нем легко устраняются. В последних модификациях устранены все недостатки предыдущих моделей. А если правильно настроить и следить за состоянием воздушного фильтра, то «151» не будет долго вас беспокоить.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум