Как проверить карбюратор пилы

Содержание
  1. Карбюратор бензопилы – устройство самообслуживания, регулировка и промывка
  2. Карбюраторное оборудование бензопилы — просто и доступно
  3. Регулировка карбюратора бензопилы: когда необходима процедура?
  4. Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
  5. Как проверить карбюратор бензопилы?
  6. Как разобрать карбюратор бензопилы?
  7. Как почистить карбюратор бензопилы?
  8. Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, регулировка, обслуживание и ремонт
  9. Оборудование карбюратора бензопилы
  10. Основными компонентами карбюратора являются:
  11. Грубая схема карбюратора бензопилы
  12. Принцип работы карбюратора бензопилы
  13. Основная неисправность карбюратора бензопилы
  14. Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
  15. Как снять карбюратор бензопилы?
  16. Видео-гайд: Как проверить карбюратор пилы
  17. Как чистить карбюратор бензопилы?

Карбюратор бензопилы – устройство самообслуживания, регулировка и промывка

Карбюратор – неотъемлемая часть бензопилы, функция которой заключается в смешивании топливной смеси с воздухом и последующей подаче готового топлива в двигатель бензопилы. бензопила, инструмент. Несмотря на высокую надежность современных карбюраторов, они часто страдают от различных неисправностей, что означает полную остановку двигателя бензопилы. Давайте рассмотрим конструкцию этого важного узла и способы его ремонта своими руками.

Карбюраторное оборудование бензопилы — просто и доступно

Как и в других узлах бензопилы бензопилы Перед ремонтом карбюратора необходимо подробно изучить его конструкцию. Это поможет определить реальную неисправность и быстро ее устранить. Конструкция карбюратора бензопилы состоит из следующих элементов:

  • Трубка — снабжена поперечным клапаном, регулирующим поступление воздуха в систему;
  • Диффузор: расположен рядом с впускным отверстием для топлива. По мере сужения диффузора скорость воздушного потока в системе увеличивается;
  • Топливная игла: служит для подачи топлива;
  • Камера плавучести: регулирует уровень топлива на входе в канал.

Схема карбюратора бензопилы потребуется для лучшего понимания конструкции узла. Он наглядно демонстрирует расположение и способ соединения основных элементов узла.

Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Игла впрыскивает топливо в поплавковую камеру, после чего топливо смешивается с воздухом. После этого готовая смесь поступает в цилиндр двигателя. Чем больше топлива подается в двигатель, тем выше число оборотов двигателя.

Независимо от производителя и модели бензопилы каждый современный инструмент оснащен карбюраторами, практически идентичными по конструкции и работают по тому же принципу. Основные отличия заключаются в материалах сменных деталей и их расположении в карбюраторном узле.

Регулировка карбюратора бензопилы: когда необходима процедура?

  • Двигатель вообще не запускается или глохнет сразу после запуска; причиной может быть недостаток топлива в сочетании с избытком воздуха;
  • Повышенный расход топлива: В этом случае количество выхлопных газов быстро увеличивается. Причину этой ситуации следует искать в увеличении количества топлива и уменьшении количества воздуха;

Существует также ряд механических причин, приводящих к необходимости регулировки карбюратора. К ним относятся:

  • Сильная вибрация — повреждает защитный кожух и ослабляет три регулировочных винта;
  • Частичный износ поршня двигателя — в такой ситуации регулировка карбюратора лишь ненадолго продлит работу инструмента. Для полного устранения неисправности придется полностью заменить поршневую группу;
  • Возникновение засорения — происходит из-за использования некачественного бензина, повреждения фильтра или загрязнения. В таких случаях карбюратор нужно будет разобрать, разобрать и почистить.

В любом из вышеперечисленных случаев лучше не откладывать настройку или промывку. В противном случае это приведет к поломке других не менее важные элементы бензопилы.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?


Перед регулировкой карбюратора на бензопиле необходимо изучить значение трех винтов, необходимых для регулировки. Эти винты имеют специальные обозначения и названия:

  • Винт «L» необходим для настройки низкой скорости;
  • Винт «H» требуется при настройке двигателя для работы на высокой скорости;
  • Винт «T» необходим для регулировки скорости холостого хода.

Стоит отметить, что некоторые бензопилы оснащены одним Т-образным винтом, поэтому регулировка карбюраторов этих моделей производится только манипулированием этим винтом.

Независимо от того, сколько болтов у вашей бензопилы, заводские настройки карбюратора являются лучшими для вашей работы. Сами винты изначально использовались для регулировки бензопилы для работы в определенных погодных условиях.

Читайте также:  Гера для радиаторов как порошок

Регулировка трехболтовых карбюраторов бензопил должна производиться с помощью винтов «L» и «H». Чтобы увеличить скорость, нужно повернуть их по часовой стрелке. Для замедления винты поворачиваются в обратном направлении. Для регулировки карбюратора вам понадобится специальная регулировочная отвертка; он не соскользнет с болтов и не стянет резьбу с ваших «шапок».

Процесс регулировки карбюратора состоит из двух этапов: начального и основного. Алгоритм действий при регулировке следующий:

  1. На первом шаге винты «L» и «H» необходимо вкрутить по часовой стрелке до конца;
  2. Затем эти винты нужно повернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  3. На втором этапе необходимо включить бензопилу и оставить ее на 10 минут для полного прогрева;
  4. Затем начните поворачивать винт «Т» до тех пор, пока двигатель бензопилы не заработает устойчиво, а цепь шины не начнет вращаться.

Как проверить карбюратор бензопилы?

После регулировки проверьте дроссельную заслонку двигателя, максимальные обороты и холостой ход. В процессе проверки первого параметра нужно резко нажать на курок газа. Если при этом двигатель не начинает набирать мощность, винт «L» необходимо повернуть против часовой стрелки. При этом один оборот не должен превышать 1/8 всей окружности винта.

Для измерения максимальных оборотов потребуется повернуть винт «Н». Для увеличения максимального числа оборотов винт поворачивают по часовой стрелке. Чтобы опустить индикатор, нужно повернуть винт в обратную сторону. При этом необходимо помнить, что максимальное число оборотов не должно превышать 15 000.

Для окончательного ремонта бензопилы при работе на холостом ходу необходимо включить инструмент и поставить его на ровной поверхности. Дайте двигателю прогреться и обратите внимание на следующие элементы бензопилы:

  • Цепь — не должна двигаться;
  • Двигатель: При нажатии на газ следует уверенно увеличивать скорость до тех пор, пока не будет достигнут максимально установленный предел.

Важный совет: При правильной регулировке карбюратора звук двигателя бензопилы будет очень похож на звук 4-тактного двигателя.

В такой же порядок, отрегулировать и проверить карбюратор китайской бензопилы. Разница лишь в том, что процесс настройки таких инструментов может занять гораздо больше времени, в среднем около часа. К тому же следует учитывать, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще; часто это необходимо сделать сразу после запуска нового инструмента.

Как разобрать карбюратор бензопилы?

Перед чисткой или ремонтом карбюратора этот элемент нужно будет разобрать и отсоединить от бензопилу из других компонентов. Для этого нужно следовать определенной процедуре. Алгоритм разборки выглядит так:

  • Сначала снимаем верхнюю крышку, открутив 3 винта по ее периметру;
  • Снимите поролоновый фильтр;
  • Отсоедините шланг подачи топлива;
  • Снимите толкатель;
  • Отсоедините конец кабеля;
  • Осторожно снимите и полностью снимите шланг подачи топлива.

Старайтесь выполнять каждое действие максимально аккуратно. В противном случае есть риск повредить важные детали бензопилы.

Как почистить карбюратор бензопилы?

Карбюратор бензопилы необходимо промывать в случаях некачественного топливо используется для заправки инструмента или когда инструмент используется при экстремально низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали сборки. Чистка карбюратора производится в следующем порядке:

  1. Отверните винты, крепящие корпус карбюратора;
  2. Откройте крышку, выньте из сборки мелкие детали и разложите их на полотенце;
  3. Тщательно проверить стенки коробки и все доступные части сжатым воздухом из баллона;
  4. Если на деталях остался нагар, очистите их тряпкой, смоченной обезжиривающим средством;
  5. Просушить корпус и детали;
  6. Соберите и установите карбюратор на бензопилу.

Источник

Карбюратор бензопилы: устройство, принцип работы, регулировка, обслуживание и ремонт

Любая бензопила оснащена одноцилиндровым двухтактным карбюраторным двигателем. Первые модели бензопил оснащались контактным зажиганием, но сейчас почти все производители используют электронное зажигание, что избавляет от необходимости постоянно чистить контакты и регулировать зазор между ними.

Топливно-воздушная смесь для запуска двигатель подмешивается в карбюратор. С помощью специального демпфера можно вручную наклонить или обогатить топливную смесь для конкретной цели, например, для распила лиственных пород.

Читайте также:  Датчик включения вентилятора ваз 2107 карбюратор как проверить

От исправности напрямую зависит как исправность двигателя, так и производительность бензопилы техники карбюратора. Рассмотрим подробнее, как работает карбюратор бензопилы.

Оборудование карбюратора бензопилы

Практически все модели бензопил используют карбюраторную конструкцию. Карбюратор идентичен. Исключением будет карбюратор на какой-нибудь очень дешевой китайской бензопиле; некоторые детали могут отсутствовать, и большинство компонентов изготовлены из очень дешевых материалов.

Основными компонентами карбюратора являются:

  1. Шлем. Изготовлен из алюминия для облегчения конструкции, имеет цельнолитую форму. Шкаф содержит диффузор, входной штуцер, выпускной канал, основной и натяжной винты, заслонку, регулирующую подачу воздуха, и другие элементы.
  2. Диффузор. Он находится на входе в карбюратор.
  3. Реакторы. Специальные клапаны, регулирующие количество топлива.
  4. Распылитель.
  5. Камера плавучести.

Грубая схема карбюратора бензопилы

Принцип работы карбюратора бензопилы

Перед регулировкой карбюратора на бензопиле , вы должны понимать, как это работает.

  • После запуска двигателя открывается воздушная заслонка в нижней части корпуса.
  • Подъем поршня создает разрежение в воздуховоде и поплавковой камере, в результате чего через диффузор всасывается воздух.
  • Поток всасываемого воздуха регулируется положением воздушной заслонки.
  • Бензин поступает в поплавковую камеру через входной штуцер бензобака.
  • Скорость прохождения бензина из камеры в диффузор регулируется форсунками.
  • Диффузор смешивает бензин с воздухом.
  • Подготовленная смесь воздуха и топлива поступает во впускные каналы, откуда направляется в рабочую камеру сгорания цилиндра.

Основная неисправность карбюратора бензопилы

Обратите внимание, что все отверстия очень маленькие. Даже малейшее загрязнение может перекрыть подачу воздуха или топлива, поэтому на впуске установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются со своей задачей. На неисправность карбюратора бензопилы указывают следующие симптомы:

  • Высокий расход бензина и густой дым выхлопа;
  • Двигатель не «тянет»;
  • Плавающая скорость;
  • Двигатель запускается, но сразу или через несколько секунд останавливается;
  • Двигатель вообще не запускается.
  • Бензопила горит в карбюраторе

Все эти неисправности являются признаками того, что карбюратор бензопилы неправильно отрегулирован или загрязнен. Отсюда и необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать — смотрите ниже.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками


Заводская настройка карбюратора бензопилы обеспечивает оптимальную подачу воздуха и топлива входные параметры. Но в процессе эксплуатации они могут сбиться из-за вибраций; даже изменение любого винта на ¼ оборота может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливно-воздушной смеси и необходимо отрегулировать карбюратор бензопилы.

Регулировка карбюратора бензопилы осуществляется тремя винтами с маркировкой ), L (Low) и S .Последний винт в зависимости от марки и производителя может иметь другие названия, например T или LA.

  • H: отвечает за работу основной дозатор и регулирует максимальную скорость.
  • L: регулирует положение холостого хода и позволяет установить низкую скорость.
  • S/T/LA: Используется для установки скорости холостого хода двигателя.

Чтобы знать, как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле, необходим техпаспорт: в нем приведены сведения об углах поворота регулировочных винтов. Затем переходим непосредственно к редактированию. Кстати, здесь вам понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

  1. Положите бензопилу на ровную поверхность, предпочтительно стол или что-то подобное.
    ВАЖНО: Цепную пилу всегда следует располагать так, чтобы шина была направлена ​​в противоположном направлении. Двигатель должен быть выключен.
  2. С помощью гаечного ключа или отвертки открутите крепления на крышке корпуса и снимите ее, чтобы получить доступ к карбюратору.
  3. Снимите воздушный фильтр, закрывающий карбюратор бензопилы. Производитель может установить на карбюратор пенопластовый вкладыш глушителя, который также необходимо снять.
  4. Теперь начинаем регулировку карбюратора бензопилы. Винты L и H должны быть ввернуты до упора. Поворачивайте их медленно и осторожно, чтобы не сломать.
  5. Ослабьте оба винта примерно на 1,5 оборота.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся; При холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
  7. После прогрева двигателя запустите его на средних оборотах.
  8. Медленно начните поворачивать винт холостого хода против часовой стрелки. Он должен вращаться до тех пор, пока двигатель не будет работать ровно. Если двигатель начал глохнуть, необходимо продолжить регулировку карбюратора бензопилы и постепенно поворачивать винт по часовой стрелке.
Читайте также:  Обороты холостого хода ваз 2107 карбюратор сколько

После регулировки карбюратора китайской или другой бензопилы необходимо «усилить» двигатель на разных оборотах.

Как снять карбюратор бензопилы?

Либо двигатель не запускается, либо сразу глохнет, скорее всего карбюратор забит и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Вам придется разоружить его; иначе не получится.

Перед чисткой карбюратора на бензопиле все же рекомендуется проверить остальные узлы: воздушный и топливный фильтр, свечу зажигания и глушитель. Они могут быть забиты – проще почистить фильтр или поменять свечу, чем чистить карбюратор на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами зажигания приводит к тому, что бензопила сжигает карбюратор: слишком позднее зажигание приводит к образованию избыточной смеси топлива и воздуха, потому что она не успевает сгореть полностью.

Если проблема не устранена, вам необходимо снять карбюратор. Это очень просто:

Видео-гайд: Как проверить карбюратор пилы


  1. Снимите пластиковую заднюю крышку; держится на защелке или резьбе.
  2. Снимите воздушный фильтр.
  3. Подденьте воздуховоды плоской отверткой и снимите их. В зависимости от модели их может быть две или три.
  4. Карбюратор крепится двумя кронштейнами: они расположены по диагонали. Вы должны открутить их.
  5. Отсоедините топливный шланг, подающий топливо к карбюратору, от топливного бака.

Как чистить карбюратор бензопилы?

Промывать и чистить карбюратор бензопилы можно только в том случае, если он вытащен и разблокирован . Перед уборкой нужно заранее подготовить все необходимое: два отвертки (плюс и минус), гаечные ключи, желательно головку с насадками, чистые тряпки, специальный очиститель, насос и ультразвуковой очиститель (рекомендуется). Прежде чем приступить к очистке, необходимо слить весь бензин; это обязательно. После слива остатков топлива и подготовки всего инструмента приступаем к очистке:

  1. Отделяем верхнюю крышку и снимаем ее.
  2. Осторожно снимите диафрагму топливного насоса.
  3. С левой стороны корпуса находятся пружинные зажимы. Сняв их, можно увидеть винты под кронштейнами; его тоже нужно открутить.
  4. Отвинтите нижнюю крышку.
  5. Отверните винт, чтобы получить доступ к игольчатому клапану. Ее и пружину, расположенную под ней, нужно осторожно снять, чтобы не затупить иглу.
  6. Воздушная заслонка разбирается с небольшим продольным усилием, после чего снимается вал заслонки.
  7. Наконец, снимите дроссельную заслонку, рычаг и вал.

После снятия карбюратора все детали следует положить на ровную поверхность с чистой тканью. Внимательно осмотрите каждую деталь на предмет засорения или износа. Обратите особое внимание на патрубки и впускные патрубки. Его засорение является основной причиной того, что в карбюратор бензопилы не попадает бензин.

Если какая-либо деталь показывает, что она сильно изношена, ее лучше сразу заменить на новую, чтобы в будущем вам не придется возвращаться и думать о том, как отремонтировать карбюратор бензопилы.

Чистка карбюратора бензопилы самостоятельно производится с помощью специального чистящего средства. Каждую деталь необходимо тщательно промыть, а затем высушить безворсовой тканью, желательно сжатым воздухом. Все каналы также продуваются воздухом.

Если под рукой есть ультразвуковой очиститель, еще лучше. Залейте дизельное топливо в ванну, аккуратно поместите туда загрязненные детали на 5-10 минут, а после очистки просушите их сжатым воздухом.


Сборка производится в обратном порядке. Очень важным моментом является установка игольчатого клапана – он должен свободно вращаться на седле. Если лепесток застрял, слегка проткните его или надавите на него, чтобы он углубился.

После очистки мы настоятельно рекомендуем подождать 20-24 часа, пока чистящее средство полностью не испарится. В противном случае он смешивается с топливно-воздушной смесью и попадает в цилиндр, оставляя после сгорания нагар на стенках.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум