Как проверить катушку зажигания ваз 2107 карбюратор контактное зажигание лампочкой

Содержание
  1. Катушка зажигания контактная карбюраторная ваз 2107
  2. Пропала искра в карбюраторной семерке
  3. Выявить причины пропадания искры
  4. Немного теории.
  5. Симптомы катушки зажигания
  6. Но если причина в еще в катушке зажигания, понять это можно по следующим симптомам:
  7. Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?
  8. В этом видео вы узнаете больше о том, как проверить катушку зажигания
  9. Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107
  10. Для работы вам потребуются:
  11. Как проверить катушку зажигания карбюратора ВАЗ 2107
  12. Видео-гайд: Как проверить катушку зажигания ваз 2107 карбюратор контактное зажигание лампочкой
  13. Диагностика и замена катушки зажигания
  14. Порядок проверки устройств зажигания
  15. Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106
  16. 1. Как проверить зажигание ВАЗ 2106 мультиметром
  17. 2. Как проверить катушку зажигания карбюратора ВАЗ 2107 — 2106
  18. Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107
  19. Немного теории.
  20. Симптомы неисправности катушки зажигания
  21. Однако, если причина еще сохраняется в катушке зажигания, то понять это можно по следующим симптомам:
  22. Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?
  23. В этом видео вы узнаете больше о том как проверить катушку зажигания
  24. Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107
  25. Для работы вам потребуются:
  26. Изменяем форму независимо от включения катушки зажигания ВАЗ 2107
  27. Назначение катушки зажигания на ВАЗ 2107
  28. Конструкция катушки зажигания
  29. Типы катушек зажигания
  30. Расположение и схема подключения
  31. О подборе катушки зажигания на ВАЗ 2107
  32. Основная неисправность катушек зажигания ВАЗ 2107
  33. Видео: Неисправная катушка зажигания
  34. Автоматический тест катушки зажигания
  35. Последовательность проверки
  36. Видео: самостоятельно проверяем состояние катушки зажигания
  37. Замена катушки зажигания на ВАЗ 2107
  38. Последовательность замены катушек

Катушка зажигания контактная карбюраторная ваз 2107

На автомобили ВАЗ 2105, 2107 устанавливается контактная (батарейная) система зажигания. Контакт, так как работа всей системы основана на размыкании-замыкании переключающих контактов в распределительном щите. В отличие от аналогичной контактной системы зажигания автомобилей 2101-2106, в ВАЗ 2105, 2107 используется коммутация низковольтных проводов через блок предохранителей в сборе.

Схема контактного зажигания системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

Элементы контактной системы зажигания

1. Генератор

Вырабатывает электрический ток определенного напряжения на систему зажигания при работающем двигателе.

2. Аккумуляторная батарея

Обеспечивает питанием генератор, обеспечивает запуск двигателя .

3. Монтажный блок предохранителей и реле

Заменить низковольтные провода системы зажигания.

4. Катушка зажигания

Катушка зажигания B117-A неразъемная и расположена в левом переднем углу моторного отсека. Он генерирует ток высокого напряжения из тока низкого напряжения. Имеет две обмотки: высокого и низкого напряжения.

5. Автоматический выключатель — распределитель зажигания (распределитель)

Коммутационный распределитель Р-125В или 30.3706. Автоматический выключатель механически размыкает цепь низкого напряжения (12 В), которая дает команду катушке зажигания генерировать ток высокого напряжения.

Распределитель: «Ползунок» попеременно распределяет ток высокого напряжения на ток высокого напряжения. — напряжение подается на свечи зажигания в порядке работы двигателя.

6. Замок зажигания

Замыкает электрическую цепь системы зажигания, пропуская ток низкого напряжения от генератора к катушке.

7. Высоковольтные кабели (экранированные кабели)

Передает электрический ток высокого напряжения от распределителя к свечам зажигания.

8. Свечи зажигания

Выдает электрическую искру в момент такта сжатия в данном цилиндре двигателя.

Примечания и дополнения

— Контактную систему зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 можно при необходимости преобразовать в бесконтактную, или: «Схема бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций.»

Другие статьи о системе зажигания

Одной из самых распространенных проблем в автомобилях является отсутствие искры в свечах зажигания. Если нет искры в катушке зажигания карбюраторного ВАЗ 2107, это означает проблемы с зажиганием. При такой неисправности двигатель автомобиля может вообще не запускаться или его работа может быть нестабильной при запуске. Такую неисправность необходимо устранять немедленно, иначе она приведет к ускоренному износу деталей двигателя, перегреву, повышенному расходу топлива и другим неисправностям. Почему пропадает искра на ВАЗ 2107, подробно рассмотрим в материале.

Пропала искра в карбюраторной семерке

Надо начинать искать одна неисправность в виде отсутствия искры непосредственно от проверок кабелей, катушек и высоковольтных распределительных устройств. Причиной неисправности может быть экранированный провод, контакт которого отошел от трамблера или свечи. Если провод высокого напряжения работает, приходится прибегать к проверке свечи на искрообразование.

Чтобы проверить свечу на искрообразование, нужно выкрутить ее из цилиндра и поставить на двигатель, соединив с проводом брони. Затем один человек должен попытаться запустить двигатель, повернув стартер, а другой должен наблюдать за наличием или отсутствием искры. О неисправностях можно судить по наличию или отсутствию искры:

  • Наличие искры свидетельствует о неисправности свечей зажигания, высоковольтных проводов или распределителя.
  • Если искры нет, это означает, что неисправен выключатель, катушка зажигания или датчик Холла.

После такого несложного теста можно понять, в каком направлении искать крушение. Для определения неисправности необходимо проверить каждую часть вышеперечисленного списка.

Выявить причины пропадания искры

Если нет искры на карбюраторе ВАЗ 2107 с бесконтактным зажиганием , причину неисправности можно выявить самостоятельно, проверив каждую деталь системы зажигания автомобиля. Как проверить каждый элемент системы зажигания, рассмотрим следующее:

  1. При выходе из строя катушки необходимо измерить сопротивление обмотки и изоляции для ее проверки. Для этого нужно воспользоваться мультиметром, установив его в режим измерения сопротивления. В зависимости от типа используемых катушек значение сопротивления будет варьироваться. Сначала нужно установить мультиметр в режиме измерения на 200 Ом и коснуться щупами контактов «+» и «К». Устройство должно отображать значение в диапазоне от 0,2 до 3 Ом. На следующем этапе нужно включить мультиметр в режим измерения сопротивления 20 кОм. Один щуп касается контакта «К», а другой должен касаться центральной клеммы, к которой подключен высоковольтный кабель. Значение сопротивления, которое должен отображать прибор, составляет 2-4 кОм. Если нет возможности проверить катушку прибором, необходимо использовать заведомо исправную.
  2. Если переключатель неисправен, для проверки потребуется осциллограф. Однако не у всех есть устройства такого типа, поэтому самый простой способ проверить — установить заведомо исправное устройство. Есть простой способ проверить, работает ли это устройство. Для проверки производятся следующие манипуляции: от катушки зажигания отсоединяем провод, который от выключателя, а затем подключаем его к лампе 12В. Другой конец лампочки необходимо подключить к клемме катушки зажигания. Затем нужно попытаться запустить двигатель. Лампа должна мигать. Если он не мигает, устройство не работает.
  3. Неисправность датчика Холла. Нужно проверить состояние датчика с помощью вольтметра. Чтобы не снимать датчик, проверяем его следующим образом: протыкаем булавками изоляцию зеленого и бело-черного проводов. Затем коснитесь контактов щупами мультиметра и установите режим измерения напряжения. Коленчатый вал вращается и при этом следим за данными на приборе. Значение должно упасть до 0,4 В и увеличиться до 9-12 В. Такие значения означают, что датчик исправен.
  4. Если есть обрыв в цепи низкого напряжения, необходимо проверить по этой причине целостность силовых кабелей, не было ли прорыва изоляции. Для определения наличия обрывов питающих проводов необходимо использовать мультиметр в режиме прозвонки.
Читайте также:  Как правильно ставить иглу карбюратора мопеда альфа

Если на ВАЗ 2107 используется контактная система зажигания, то поиск неисправности следует начинать непосредственно с исправности механического переключателя в трамблере. Если на контактах трамблера видны следы окисления и нагара и между ними нет зазора, деталь подлежит замене. В контактной системе зажигания также проверяется состояние катушки и прозванивается цепь низкого напряжения.

В заключение следует отметить, что поиск причины так называемое отсутствие искры на свечах совсем не сложно, если знать принцип работы системы. Принцип работы этой системы заключается в том, что в определенный момент появляется большой ток, который по экранированным кабелям течет к свечам. Катушка зажигания создает большой ток, на первичную обмотку которого подается низкое напряжение. В бесконтактной системе прерывание тока осуществляется сигналами датчика Холла, а в контактной системе используется механический переключатель с контактами.

Немного теории.

Автомобильная катушка зажигания необходима для преобразования тока низкого напряжения 12 В в высокий ток 11-20 кВ, который необходим для зажигания свечей зажигания. Все знают, что будет дальше!? Искра воспламеняет рабочую смесь и высвобождает энергию, приводящую поршни в движение. Как я уже упоминал в своих предыдущих статьях, катушка зажигания является своеобразным трансформатором, который также можно назвать миниатюрным автомобильным «распределителем».

Как правило, контактные системы зажигания применяются на «семерках» типа В-117 А. Сама катушка находится в моторном отсеке и крепится к левому крылу двумя винтами. Встречается также на ВАЗ 2107 и бесконтактных системах зажигания (БСЗ), при этом применяются как маслонаполненные катушки типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, так и сухие типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом.

Симптомы катушки зажигания

Если вы слышите, как стартер крутит после поворота ключа в замке зажигания, но двигатель обычно не запускается, это может означать, что катушка зажигания неисправна или вышел из строя. Хотя есть много причин, по которым двигатель не заводится при попытке его запустить: свечи зажигания, ВВ провода, проблемы с топливом (насос, топливный фильтр, забитые трубки) и т. д.

Но если причина в еще в катушке зажигания, понять это можно по следующим симптомам:

  • Нет искры на свечах;
  • Кабели ВН без тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы в корпусе катушки);
  • Запах гари под капотом, оставлены следы оплавленной катушки зажигания (сгоревшая первичная или вторичная обмотка).

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 проводится мультиметром или омметром.

  1. Необходимо отсоединить провода от клеммы катушки зажигания.
  2. И подключите электроды мультиметра к первичным клеммам катушки зажигания.
  3. Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки в катушке типа Б-117 А при температуре 20 °С должно быть около 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  4. Подсоедините мультиметр к клемме высокого напряжения +B, чтобы измерить вторичное сопротивление. Сопротивление вторичной обмотки в катушке Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27,3705 (нормальным сопротивлением считается 5 — 0,5 кОм).

В этом видео вы узнаете больше о том, как проверить катушку зажигания

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

В большинстве случаев катушка неремонтопригодна, то есть отремонтировать ее практически невозможно, поэтому при выходе из строя катушки зажигания ее придется заменить. Замена катушки на ВАЗ 2107 достаточно проста, с этой задачей справится каждый начинающий автовладелец.

Для работы вам потребуются:

  • Вилки на «8» и «10» ;
  • Новая катушка зажигания.

Сам процесс замены:

1.Сначала снимаем «-» клемму аккумулятора.

2.Затем снимаем кабель центрального ВВ с клемму катушки, для этого достаточно выдернуть с минимальным усилием.

3. Головкой на «8» откручиваем гайки, которые держат клеммы подключаемых проводов к контактам катушки.

4. Затем снимаем саму катушку, открутив две гайки, которые держат катушку.

5. Снимаем зажигание катушку и замените на новую.

Сборка производится в обратном порядке.

Спасибо за внимание, до скорых встреч в ВАЗ DIY ремонт.

Источник

Как проверить катушку зажигания карбюратора ВАЗ 2107

Катушка зажигания Автомобиль ВАЗ 2107 служит для преобразования низковольтного тока напряжением 12 В в высоковольтный ток напряжением 11-20 кВ, который необходимо пропустить через воздушное пространство между электродами свечи зажигания и создать искру, воспламеняющую рабочую смесь. На автомобиле ВАЗ 2107 с контактной системой. используется катушка зажигания типа Б-117 А. Катушка зажигания устанавливается в моторном отсеке автомобиля ВАЗ 2107 и крепится гайками на двух болтах к левому крылу. Катушка зажигания представляет собой трансформатор с магнитопроводом, состоящим из сердечника и внешнего магнитопровода и двух обмоток: первичной и вторичной. Сердечник катушки зажигания изготовлен из листов электротехнической стали и расположен в каркасе, на который намотана вторичная обмотка. Первичная обмотка намотана через изолятор на вторичную обмотку. Внешняя магнитная цепь состоит из намотанной полосы электротехнической стали. Корпус катушки зажигания стальной, корпус катушки зажигания цилиндрический. Корпус катушки зажигания герметично закрыт сверху крышкой из изоляционного материала. Для улучшения охлаждения и изоляции в корпус катушки зажигания залито трансформаторное масло. Крышка катушки зажигания имеет высоковольтную и две низковольтные клеммы. Выход высокого напряжения подключен к вторичной обмотке и через контактный штифт и пружину к сердечнику. Конец первичной обмотки подключается к низковольтному выводу катушки зажигания, соединенному проводом с группой контактов распределителя зажигания. Напряжение на клемму «+В» катушки зажигания подается от замка зажигания.

В автомобиле ВАЗ 2107 с бесконтактной системой зажигания установлены катушки зажигания типа 27.3705 (с магнитопроводом). использовал. залитой маслом) или типа 3122.3705 (с замкнутым магнитопроводом, сухая).

Проверка катушки зажигания автомобиля ВАЗ 2107

Проведение осмотра работы катушки зажигания на автомобиле ВАЗ 2107, потребуется мультиметр.

Для наглядности проверку мы проводили на снятой катушке зажигания.

Видео-гайд: Как проверить катушку зажигания ваз 2107 карбюратор контактное зажигание лампочкой


1. Отсоединяем провода от зажигания клеммы катушки (см. «Снятие катушки зажигания»).

2. Очистите катушку зажигания от грязи и промойте ее уайт-спиритом или керосином.

3. Подсоедините щупы омметра к клеммам первичной обмотки катушки зажигания и измерьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20″С должно быть 3-3,5 Ом (для катушки зажигания типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом).

4. По подключению щупы омметра к высоковольтной и «+В» клемме катушки зажигания, измеряем сопротивление вторичной обмотки. Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания Б-117 А при температуре 20″С должно быть 7,4-9,2 кОм (для катушки типа 27.3705 — 5-0,5 кОм).

Катушка зажигания снятие катушки с автомобиля ВАЗ 2107

2. Отсоединяем провод от минусового полюса аккумулятора на автомобиле ВАЗ 2107 (см. «Аккумулятор автомобиля ВАЗ 2107 — разборка и сборка»).

3. Отсоедините провод от высоковольтного выхода катушки зажигания.

4. Ключом на 8 мм открутите гайки от проводов катушки зажигания и отсоедините провода. Красно-синий провод подключается к клемме «+B» катушки зажигания.

5. Торцовым ключом на 10, не поворачивая встык, ослабьте две гайки, крепящие катушку зажигания к крылу. шпильки.

Читайте также:  Bmw e90 как помыть радиатор

6. Сдвиньте катушку зажигания, чтобы снять катушку со шпильки.

Установка катушки зажигания на ВАЗ 2107

установка катушки зажигания на автомобиль ваз 2107 осуществляется в обратном порядке. При этом наконечник «массового» провода устанавливается между выводом катушки зажигания и втулкой.

Диагностика и замена катушки зажигания

тип катушки, применяемой в ВАЗ2107 — Б-117А, был специально разработан для автомобилей классической серии с контактной системой зажигания. Это устройство состоит из следующих частей:

  1. ядро;
  2. внешний магнитопровод;
  3. первичная и вторичная обмотки.

Сердечник представляет собой набор стальных пластин с особыми электрическими свойствами. Эта часть является базой для катушек, изолированных друг от друга. Катушка имеет металлический корпус, заполненный трансформаторным маслом. На крышке, изготовленной из диэлектрика, расположены два контакта для питания первичной катушки и вывод для высоковольтного кабеля.

Порядок проверки устройств зажигания

Основная причина неисправности данного устройства является обрыв провода в первичной или вторичной обмотке. Проверка данного системного устройства Включение питания производится с помощью мультиметра, установленного в режим измерения сопротивления. Услуга может быть оказана как непосредственно на автомобиля и после его разборки.

Откройте капот автомобиля ВАЗ2107 и отсоедините аккумуляторную батарею. Катушка, закрепленная на крыле в моторном отсеке, отключается от бортовой сети и очищается от грязи. На первом этапе проверяем сопротивление в первичной обмотке, его значение должно быть в пределах от 3,0 до 3,5 Ом. Такую же операцию проделываем для вторичной обмотки, допустимые показатели от 7,4 до 9,2 кОм. считается неисправным. Такое устройство необходимо заменить на ремонтопригодное, которое можно приобрести практически в любом магазине автозапчастей. При закупке оборудования необходимо проверить и убедиться в наличии документов — технического паспорта и сертификата.

Демонтаж катушки зажигания на автомобиле ВАЗ2107 производится на улице с аккумулятор отключился. Ключом откручиваются гайки на контакте и винты крепления. Неисправное устройство удаляется. Вместо этого заменяемая часть устанавливается, фиксируется и подключается. Теперь можно подключить аккумулятор и запустить двигатель.

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2106

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107 — 2101 карбюратор катушка в машине не менее важная часть зажигания, т.к машину бегать для проверки не нужно, мы рассмотрим два варианта катушки, и с этими двумя вариантами , каждый найдет удобный для себя. будет рассмотрен первый вариант как проверить катушку на ваз мультиметром второй вариант как я уже сказал будет проще, но эффективность 70% как проверить зажигание ваз 2107 — 2106 будем рассматривать карбюратор без мультиметра, второй вариант примерно самый простой, будем проверять прямо на машине, ну и начнем.

1. Как проверить зажигание ВАЗ 2106 мультиметром

Для проверки катушки мультиметром нам понадобится мультиметр и, конечно же, катушка зажигания.
берем мультиметр, выставляем на 200 Ом, затем проверяем клеммы (В — К) сопротивление должно быть не менее в залах 04,0 Ом, расширение сопротивления от 03,8 до 04,5 Ом — норма подробнее с катушкой явно что-то не так, теперь надо проверить высоковольтную часть, переключаем в режим измерения 20 кОм 1 любой щуп к маркировке В или К другой к переходному сопротивлению ВН 7.6 кОм с 7 до 8 кОм , это норма. Итак, у вас есть комплектная катушка, но также помните, что может быть внутренняя неисправность катушки, то есть нарушение изоляции между обмотками высокого и низкого напряжения, а также между витками и витками. Коробку еще надо проверить, она тоже на 20 клом, оставляем относительный вес каждого контакта, проверяем почему катушки перекрещивались, потом проверяем что в коробке все ок, ломается и есть ли никаких замыканий между обмотками и замыканий между витками , значит будет работать.

2. Как проверить катушку зажигания карбюратора ВАЗ 2107 — 2106

Второй вариант — проще протянуть высоковольтный провод от распределителя, ведущий к катушке зажигания, привести к массе, не трогать примерно 0,5-0,9 миллиметра и отодвинуть стартера, искра должна быть насыщенного желто-синего оттенка и сильной, если нет, то можно смело менять ее падение напряжения (Убедиться, что аккумулятор не разряжен! Как проверить генератор ВАЗ ), также если вторая катушка зажигания в наличии, можно просто подключить провода и проверить заведется ли двигатель и посмотреть как он будет работать или как было сказано выше, по искре на массу как отрегулировать зажигание на ваз 2106 .

Как проверить катушку зажигания? Замена катушки зажигания ВАЗ 2107

Немного теории.

На «семерке», ибо как правило , контактного зажигания используются системы типа В-117 А. Сама катушка расположена в моторном отсеке и крепится к левому крылу двумя винтами. Встречается также на ВАЗ 2107 и бесконтактных системах зажигания (БСЗ), при этом применяются как маслонаполненные катушки типа 27.3705 с разомкнутым магнитопроводом, так и сухие типа 3122.3705 с замкнутым магнитопроводом.

Симптомы неисправности катушки зажигания

Если вы слышите, как крутится стартер после поворота ключа в замке зажигания, но двигатель обычно не запускается, это может указывать на неисправность катушки зажигания. работает исправно или неисправно. Хотя есть много причин, по которым двигатель не запускается при попытке его запуска: свечи зажигания, кабели центральной консоли, проблемы с топливом (насос, топливный фильтр, забитые трубки) и т. д.

Однако, если причина еще сохраняется в катушке зажигания, то понять это можно по следующим симптомам:

  • Нет искры со свечей;
  • Кабели ВН без тока;
  • Визуальные дефекты (трещины и сколы в корпусе катушки);
  • Запах гари под капотом, оставлены следы оплавленной катушки зажигания (сгоревшая первичная или вторичная обмотка).

Как проверить катушку зажигания ВАЗ 2107?

Проверка зажигания на ВАЗ 2107 проводится мультиметром или омметром.

  1. Необходимо отсоединить провода от клеммы катушки зажигания.
  2. И подключите электроды мультиметра к первичным клеммам катушки включения.
  3. Проверьте сопротивление. Сопротивление первичной обмотки в катушке типа Б-117 А при температуре 20 °С должно быть около 3-3,5 Ом, для катушки типа 27.3705 — 0,45-0,5 Ом.
  4. Подсоедините мультиметр к клемме высокого напряжения +B, чтобы измерить вторичное сопротивление. Сопротивление вторичной обмотки в катушке Б-117 А при температуре 20°С должно быть 7,4-9,2 кОм, для другого типа катушки — 27,3705 (нормальным сопротивлением считается 5 — 0,5 кОм).

В этом видео вы узнаете больше о том как проверить катушку зажигания

Как заменить катушку зажигания на ВАЗ 2107

Катушка в большинстве случаев неремонтопригодна, то есть отремонтировать ее практически невозможно, поэтому в случае выхода из строя катушки зажигания ее придется заменить. Заменить катушку на ВАЗ 2107 достаточно просто, с этой задачей справится каждый начинающий автовладелец.

Для работы вам потребуются:

  • Вилки для » 8″ и «10»;
  • Новая катушка зажигания.

Сам процесс обмена:

1. Сначала снимаем клемму «-» аккумулятора.

2. Затем снимаем центральный ВВ кабель с клеммы катушки, просто вытаскиваем его с минимальными усилиями.

Читайте также:  Как работает электромагнитный клапан карбюратора ока

3. Головкой на «8» откручиваем гайки крепления клемм проводов, подключенных к контактам катушки.

4. Далее, снимаем саму катушку, для этого откручиваем две гайки удерживающие катушку.

5. Снимаем катушку зажигания и ставим на ее место новую.

Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.

На данный момент:

Спасибо за внимание, до скорых встреч на ВАЗе Ремонт своими руками.

Изменяем форму независимо от включения катушки зажигания ВАЗ 2107

Если катушка зажигания на ВАЗ 2107 не работает, то завести двигатель не получится автомобиль. В такой ситуации водителю ничего не остается, как попросить проезжающих мимо водителей отбуксировать машину или вызвать эвакуатор. А приехав в гараж, водитель может сам заменить катушку зажигания. Давайте посмотрим, как это делается.

Назначение катушки зажигания на ВАЗ 2107

Катушка зажигания является ключевой деталью машины, без которой невозможно воспламенение топливовоздушной смеси в камеры сгорания.

Основным устройством, без которого ВАЗ 2107 не заведется, является катушка зажигания

Стандартное напряжение сети ВАЗ 2107 12 вольт. Катушка зажигания предназначена для увеличения этого напряжения до точки, при которой между электродами свечей зажигания возникает искра, воспламеняющая топливно-воздушную смесь в камере сгорания.

Конструкция катушки зажигания

Почти все катушки зажигания на автомобилях ВАЗ представляют собой обычные повышающие трансформаторы, оснащенные двумя обмотками: первичной и вторичной. Между ними находится прочный стальной сердечник. Все это размещено в изолированном металлическом корпусе. Первичная обмотка выполнена из медного провода, покрытого лаковой изоляцией. Количество витков может варьироваться от 130 до 150. Именно на эту обмотку подается начальное напряжение 12 вольт.

Конструкцию катушки зажигания на ВАЗ 2107 нельзя назвать сложной

Ребенок выше родителя. Количество потоков в нем может достигать 25 тысяч. Провод вторичной обмотки тоже медный, но его диаметр всего 0,2 мм. Выходное напряжение, подаваемое на свечи со вторичной обмотки, достигает 35 тысяч вольт.

Типы катушек зажигания

В разные годы на автомобили ВАЗ устанавливались разные типы катушек зажигания, которые отличались конструкция:

  • общая катушка. Одно из первых устройств, которое устанавливалось на первые «семерки». Несмотря на почтенную древность, сегодня катушка устанавливается на ВАЗ 2107. Конструкция устройства была описана выше: две медные обмотки на стальном сердечнике;
  • одиночная катушка. Устанавливается в основном на автомобили с электронной системой зажигания. В этих устройствах первичная обмотка также находится внутри вторичной, но на все 4 свечи ВАЗ 2107 устанавливаются индивидуальные катушки;
  • двойные катушки. Эти устройства используются только на машинах с электронной системой зажигания. Эти катушки отличаются от всех остальных наличием двойных проводов, благодаря чему искра подается не одновременно в одну или две камеры сгорания.

Расположение и схема подключения

Катушка зажигания автомобилей ВАЗ 2107 расположена под капотом, возле левого крыла. Застегивается на две длинные заколки. К ней крепится резиновый колпачок с высоковольтным проводом.

Подключается катушка по следующей схеме.

Схема подключения катушки зажигания ВАЗ 2107 не отличается особой сложностью

О подборе катушки зажигания на ВАЗ 2107

Автомобили ВАЗ 2107 последних модификаций оснащаются контактными системами зажигания с использованием катушки Б117А отечественного производства. Устройство достаточно надежное, но у каждой детали свой срок службы. А при выходе из строя Б117А найти ее в продаже сложно.

Стандартная катушка ВАЗ 2107 — Б117А

По этой причине автолюбители предпочитают устанавливать катушку 27.3705. Стоит дороже (от 600 руб.). Такая высокая цена объясняется тем, что катушка 27.3705 внутри заполнена маслом и магнитопровод имеет ОТКРЫТЫЙ тип. Это рекомендуемое устройство для замены сгоревшей катушки.

Катушка 27.3705 — маслонаполненная, с открытым сердечником

Здесь также следует отметить третий вариант: катушка 3122.3705. В этой катушке нет масла и магнитопровод замкнут. Несмотря на это, он стоит более 27 3705 (от 700 рублей). Катушка 3122.3705 так же надежна, как и 27.3705, но из-за ее чрезмерной стоимости большинство автовладельцев останавливают свой выбор на 27.3705. Катушки иностранного производства на ВАЗ 2107 не устанавливаются.

Основная неисправность катушек зажигания ВАЗ 2107

Если водитель отчетливо слышит вращение стартера после поворота ключа зажигания, а автомобиль крутит не заводится, скорее всего вышла из строя катушка зажигания. Здесь также следует отметить, что двигатель может не запускаться и по другим причинам: из-за проблем со свечами зажигания, из-за неполадок в топливной системе и т. д. О том, что проблема в катушке зажигания, можно сказать по следующим признакам:

  • нет искры на свечах;
  • нет напряжения на кабелях высокого напряжения;
  • На корпусе катушки видны различные дефекты: сколы, трещины, оплавление изоляции и т.д.
  • После открытия капота отчетливо ощущается прогорание изоляции.

Все эти симптомы указывают на то, что сгорела катушка зажигания. Как правило, это вызвано коротким замыканием витков одной из обмоток. Изоляция, покрывающая провода в обмотке, со временем разрушается, соседние витки оголяются, соприкасаются и в месте их соприкосновения возникает пожар. Обмотка расплавится и придет в полную негодность. По этой причине катушки зажигания не подлежат ремонту. Все, что автолюбитель может сделать со сгоревшей катушкой, это заменить ее.

Видео: Неисправная катушка зажигания

Автоматический тест катушки зажигания

Для самостоятельной проверки катушки зажигания автовладельцу понадобится домашний мультиметр.

Последовательность проверки

  1. Катушка зажигания снимается с автомобиля. От него удаляются все кабели.
  2. Оба контакта мультиметра подключаются к первичной обмотке катушки. измеряется сопротивление обмотки. Пример: при комнатной температуре сопротивление первичной обмотки катушки B117A составляет от 2,5 до 3,5 Ом. Первичная обмотка катушки 27.3705 не должна иметь сопротивление больше 0,4 Ом при той же температуре.
  3. Теперь выводы мультиметра подключаются к высоковольтным выходам на вторичной обмотке. Вторичная обмотка катушки Б117А при комнатной температуре должна иметь сопротивление от 7 до 9 кОм. Вторичная обмотка катушки 27.3705 должна иметь сопротивление 5 кОм.
  4. При соблюдении всех вышеперечисленных значений катушку зажигания можно считать ремонтопригодной.

Видео: самостоятельно проверяем состояние катушки зажигания

Замена катушки зажигания на ВАЗ 2107

Заменить катушку , нам потребуются следующие инструменты:

  • новая катушка зажигания;
  • 10 и 8 чашек с кнопкой;
  • плоская отвертка.

Последовательность замены катушек

  1. Откройте капот автомобиля, снимите обе клеммы аккумулятора с помощью рожкового ключа на 10 мм.
  2. Главный кабель высокого напряжения снят с катушки. Делается это вручную, трос нужно поднимать с некоторым усилием. Чтобы снять высоковольтный провод с катушки ВАЗ 2107, достаточно вытянуть его
  3. На катушке две клеммы с проводами. Гайки клемм откручиваются гнездом на 8, провода снимаются. Клеммы катушек ВАЗ 2107 откручиваются торцевой головкой на 8
  4. Доступны две гайки крепления катушек. Они откручиваются торцевым ключом на 10 ч.
  5. Катушка снимается, заменяется новой, после чего производится повторная сборка системы зажигания автомобиля. После откручивания креплений катушку зажигания ВАЗ 2107 можно снять

Поэтому замена катушки зажигания не является чрезвычайно сложной задачей и с ней справится даже начинающий водитель. Главное, соблюдайте вышеописанную последовательность действий и не забудьте перед началом работы снять клеммы с аккумулятора.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум