Как проверить крышку радиатора хендай акцент

Содержание
  1. Методы проверки крышки радиатора
  2. Конструкция и принцип работы
  3. Симптомы
  4. Видео-гайд: Как проверить крышку радиатора хендай акцент
  5. Диагностика
  6. Паровой клапан
  7. Атмосферный клапан
  8. Герметичность уплотнения
  9. Домашний тестер
  10. Выбор новой крышки
  11. Что делать, если крышка радиатора не работает?
  12. Что произойдет, если крышка радиатора не работает должным образом ?
  13. Как узнать, что крышка радиатора не работает?
  14. Какое давление должна выдерживать крышка радиатора?
  15. Как работает запорный клапан радиатора?
  16. Нужно ли мне заменить крышку радиатора?
  17. Можно ли открыть крышку радиатора?
  18. Можно ли ездить без крышки радиатора?
  19. Почему антифриз течет из радиатора в расширительный бачок?
  20. Можно ли ездить с открытой крышкой расширительного бачка?
  21. Как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка?
  22. Что произойдет, если я не закрою крышку расширительного бачка?
  23. Какое давление должна выдерживать крышка расширительного бачка?
  24. Для чего нужна крышка радиатора?
  25. Какие клапаны установлены на крышке радиатора?
  26. Как удалить накипь из системы охлаждения?
  27. Как проверить крышку радиатора
  28. Как работает пробка радиатора
  29. Признаки неисправности крышки радиатора
  30. Как проверить работу крышки радиатора
  31. Проверка крышки ручным инструментом
  32. Проверка прокладки крышки
  33. Ремонт крышки радиатора
  34. Какую крышку радиатора поставить
  35. Вывод

Методы проверки крышки радиатора

Водители часто мало обращают внимание на состояние забитых топливных баков автомобилей. Мелкие детали кажутся достоверными по умолчанию. Менять их не принято, а зря. Поговорим о том, как проверить пробку радиатора и не допустить, чтобы расширительный бачок лопнул и другие проблемы. Крышка предотвращает утечку охлаждающей жидкости и защищает систему охлаждения от грязи. Но это не основные функции.

Конструкция и принцип работы

Основное назначение заглушки – держать систему под давлением. Необходимо повысить температуру кипения охлаждающей жидкости. В противном случае при горячем двигателе антифриз постоянно испаряется. Если в радиатор налить воду, то она закипит не при 100°С, а при 105°С. Антифриз начинает «пузыриться» до 120°С. Рассмотрим сменное устройство:

На рис. 1 показана эластичная прокладка. Это необходимо для уплотнения. Номер 2 — это пружина парового клапана, а номер 3 — диск парового клапана. Часть 4 — это пружина воздушного клапана, а часть 5 — его тарелка.

Внутри пробки есть два клапана:

  1. Байпасный, также известный как паровой. Снимает избыточное давление в системе на горячем двигателе.
  2. Атмосферный или всасывающий. Он мягко уравновешивает давление до атмосферного по мере остывания двигателя.

Симптомы

Самый очевидный признак — утечка охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость под крышкой. Но симптом не всегда виден невооруженным глазом. Поэтому следует проверить состояние шланга радиатора:

  • надут: перепускной клапан перестал работать;
  • сморщился — треснул атмосферный клапан.

Существуют и другие признаки, по которым можно диагностировать проблему. Например, деформация и растрескивание резинового уплотнителя.

Еще одним показательным критерием является деформация или ослабление пружины перепускного клапана. В этом случае также необходимо будет заменить пробку на новую. Также в случае неисправности уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке почти не меняется, хотя в нормальных условиях после прогрева должен повышаться.

Видео-гайд: Как проверить крышку радиатора хендай акцент


Диагностика

Существует несколько способов обнаружить неисправность. Давайте рассмотрим их более подробно. Все манипуляции необходимо проводить на остывшем двигателе. В противном случае есть риск обжечь руки или струю горячего пара прямо в лицо. Ведь антифриз очень горячий и находится под высоким давлением. Возможные действия:

  1. Проверка зрения. Сразу видны признаки механической деформации. Это трещины, сколы, «вздутие» уплотнителя.
  2. Пружины можно протестировать: сожмите и посмотрите, как работает металл.
  3. Стоит проверить впускной клапан. Для этого вам нужно оттянуть его назад и управлять им, чтобы он вернулся на место.

Иногда на седле клапана скапливается грязь. Тогда есть лазейка, которая мешает правильной работе. В этом случае можно попробовать почистить седло самостоятельно. Однако, если на поверхности есть вмятины или трещины, крышка вышла из строя.

Паровой клапан

Во-первых, нужно найти точку «подключения» к системе. Для этого просто снимите одну из вторичных трубок. Например, лучше будет работать тот, который будет нагревать коллектор или заслонку. Присоедините к патрубку автоматический насос с манометром и нажмите кнопку ВКЛ.

По мере откачки воздуха давление начнет расти. В какой-то момент крышка будет шипеть и пузыриться. Необходимо зафиксировать показания манометра и сравнить их с эталоном, который должен обеспечивать клапан. Есть ли расхождение или оно минимально? Так что все в порядке.

Атмосферный клапан

Тосол течет из расширительного бачка в радиатор через впускной клапан. Вот что происходит, когда создается вакуум. Легко долить очередную «порцию» охлаждающей жидкости. Диагностика выполняется следующим образом:

  1. Аккуратно пальцем приподнимите патч. Если он ремонтопригоден, то двигается без серьезного сопротивления. Приходится несколько раз проделывать манипуляцию, чтобы убедиться в работоспособности клапана.
  2. Завинтите колпачок на место. Снимите шланг расширительного бачка и попробуйте сильно дунуть в радиатор. Когда давление правильное, воздух начинает проходить через клапан. Это хороший знак.

Это простой способ убедиться, что пробка работает. Если тест положительный, вы можете подождать с заменой детали.

Герметичность уплотнения

Ранее мы упоминали, что диагностировать утечку непросто. Если из системы течет антифриз, потребуется радикальный метод проверки. Сначала нужно замешать крепкий мыльный раствор. Из этого образуются пузырьки воздуха. Это вещество нужно нанести на нижнюю сторону крышки.

На следующем этапе снимаем шланг с расширительного бачка и медленно «надуваем» радиатор. Через некоторое время из пробки начнет выходить воздух. А если герметичность соединения нарушена, мыльный раствор будет пузыриться. Это верный признак неисправности.

Домашний тестер

На рынке есть заводские устройства, способные обнаруживать поломку крышки. Но его цену нельзя назвать низкой. Такое оборудование понадобится только для автосервиса. Вы можете построить временную раздевалку для личного пользования. Вот схема подключения:

Основной блок представляет собой бачок, вырезанный из сломанного радиатора. Состояние клетки не имеет значения. Важно, чтобы емкость была герметичной. К нему следует прикрепить ниппель от автомобильной покрышки. На него легко надевается шланг компрессора. За изменением давления можно следить по встроенному манометру. Процесс тестирования прост. Крышка должна быть плотно навинчена на горловину бака. Затем включите компрессор. Вот значения, сигнализирующие о состоянии заглушки:

Давление открытия перепускного клапана, кПа

Давление открытия атмосферного клапана, кПа

Если колпачковые клапаны работают в пределах указанные диапазоны, то не время его менять. Если нет, то нужно купить новый. Установка устройства занимает много времени. И главный минус в том, что он не универсален. Форм-фактор крышек и горловин радиатора различен для разных марок и моделей автомобилей.

Выбор новой крышки

Основной критерий, на который следует обратить внимание, — диапазон рабочего давления. Производители указывают это на передней или задней части крышки. Значение по умолчанию для легковых автомобилей находится в диапазоне от 0,9 до 1,1 бар.

Читайте также:  500 80 радиатор что это такое

В продажу поступили тюнингованные свечи зажигания с завышенными значениями давления. Это делается для повышения температуры кипения охлаждающей жидкости. Тогда КПД привода увеличится. Но эта «фишка» нужна только для гоночных автомобилей. Если водитель передвигается со средней скоростью по городу, такое покрытие ему не нужно. Ведь это создает опасность:

  1. Быстрая деградация антифриза. Жидкость имеет температурный диапазон, который нельзя превышать.
  2. Высоковольтная система охлаждения. Наиболее опасные последствия: лопнет ветка.

Крышка радиатора может доставить много проблем, если оставить вопрос ее замены на самотек. Основным признаком неисправности является течь охлаждающей жидкости под пробкой. Вздутые или сплющенные сопла могут указывать на проблемы. Проверить деталь можно компрессором или бытовым прибором. Иногда достаточно простой проверки. Трещины на прокладках и неисправные пружины клапанов являются косвенными признаками неисправности.

Источник

Что делать, если крышка радиатора не работает?

Что произойдет, если крышка радиатора не работает должным образом ?

Неисправность механизма выпускного клапана, что может привести к утечке охлаждающей жидкости; залипание мембраны впускного клапана, из-за чего в системе охлаждения могут образоваться воздушные пробки.

Как узнать, что крышка радиатора не работает?

Есть так называемая «популярная» Метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в контакте патрубка радиатора с прогретым двигателем (включенным). Если в нем есть давление, то крышка держит, а если сопло мягкое, то клапан негерметичен.

Какое давление должна выдерживать крышка радиатора?

Штатная крышка радиатора должна обеспечивать более высокое давление в системе от 1,08 до 1,1 кПа. Определить его правильное функционирование можно простым способом. Сразу после остановки двигателя ощупываем верхний патрубок.

Как работает запорный клапан радиатора?

Нормальная работа свечи зажигания: При нагреве тосола его объем увеличивается и созданный пар также становится насыщенным. Который при определенном давлении (обычно около 1 бара, ок, или читайте на пробке) поднимает главный клапан (он же паровой) и идет через выпускную трубу в расширительный бачок.

Нужно ли мне заменить крышку радиатора?

Крышка радиатора — это не просто преграда для предотвращения выплескивания антифриза из расширительного бачка, как думают многие автолюбители. По сути, это довольно сложное устройство, состоящее из двух клапанов. …Если шланги сжаты на холодном двигателе, значит, пора заменить крышку радиатора.

Можно ли открыть крышку радиатора?

Самое главное, никогда не открывайте крышку, когда она горячий. Если вам когда-либо придется это делать, вы должны делать это очень осторожно. Давление в системе охлаждения до двух атмосфер. … Мы накрыли пробку тряпкой и стали медленно ее открывать, сбрасывая давление в системе.

Можно ли ездить без крышки радиатора?

Нет, ездить без давления рискованно . Пока не жарко и нет пробок, все будет хорошо. …Тогда есть вентилятор радиатор, предназначенный для включения при температуре выше точки кипения антифриза при атмосферном давлении.

Почему антифриз течет из радиатора в расширительный бачок?

При попадании жидкости в бачок воздушное пространство сжимается, и давление увеличивается. Вставьте вилку. Для предотвращения этого через клапан продувается сжатый воздух. При охлаждении жидкость вытекает из бачка и через клапан подается наружный воздух.

Можно ли ездить с открытой крышкой расширительного бачка?

Допускается эксплуатация автомобиля без охлаждения крышка расширительного бачка системы. В этом случае при размеренной манере вождения практически отсутствует риск серьезного повреждения двигателя.

Как проверить работоспособность клапана крышки расширительного бачка?

Симптомы неисправности выход из строя крышки расширительного бачка

  1. Дым под капотом. В основном это происходит, когда охлаждающая жидкость попадает в горячий впускной коллектор. …
  2. Перегрев двигателя из-за холодного воздуха от печки. Наличие такого симптома свидетельствует о неисправности клапана низкого давления.

Что произойдет, если я не закрою крышку расширительного бачка?

В результате крышка расширительного бачка расширится вместе с клапаном. И если эта пробка не закрыта, в системе охлаждения не создается рабочего давления. Это может вызвать легкое закипание охлаждающей жидкости.

Какое давление должна выдерживать крышка расширительного бачка?

Как работает расширительный бачок

Если давление в системе превышает 1,1-1,5 кгс/см2, этот клапан должен открыться. После снижения давления до рабочих значений клапан закрывается. На крышке также имеется впускной или вакуумный клапан. Он подает воздух в систему охлаждения.

Для чего нужна крышка радиатора?

Зачем нужна крышка радиатора

Впускной клапан позволяет охлаждающей жидкости поступать в бачок, когда температура двигателя автомобиля меняется. При повышении температуры или закипании впускной клапан не может подать достаточное количество жидкости в расширитель.

Какие клапаны установлены на крышке радиатора?

Крышка радиатора: назначение и принцип работы

На самом деле это не просто «пробка», а технически сложное устройство, состоящее из двух клапанов — парового и воздушного. Паровой клапан защищает систему охлаждения от повреждения в случае резкого повышения давления.

Как удалить накипь из системы охлаждения?

Для удаления накипи из системы охлаждения используется щелочной раствор водяные полости замкнутой системы охлаждения, для приготовления которых к 10 л воды добавляют 1 кг карбоната натрия и 0,5 л керосина. Раствор готовится в количестве, необходимом для заполнения всей системы охлаждения.

Источник

Как проверить крышку радиатора

Как проверить крышку радиатора ? Этот вопрос задают себе автомобилисты в разное время года. Ведь работа крышки радиатора обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения двигателя, что в свою очередь позволяет нормально работать двигателю и печке салона в холодное время года. Поэтому необходимо регулярно следить за ее состоянием и при необходимости заменить клапан, уплотнительное кольцо или всю крышку, так как чаще всего она не разборная строительство. Поэтому визуального осмотра недостаточно для проверки работы пробки, нужен еще тест и давление.

Как работает пробка радиатора

Чтобы лучше понять суть осмотра крышка радиатора, сначала необходимо обсудить ее устройство и схему. В первую очередь следует отметить, что антифриз в системе охлаждения находится под высоким давлением. Это обстоятельство сделано именно для того, чтобы повысить температуру кипения охлаждающей жидкости, так как рабочая температура двигателя чуть выше традиционных +100 градусов Цельсия. Обычно температура кипения антифриза составляет около +120°С. Однако оно зависит, во-первых, от давления внутри системы, а во-вторых, от состояния охлаждающей жидкости (по мере старения антифриза снижается и его температура кипения). кожух радиатора (хотя обычно смесь добавляется в расширительный бачок соответствующей системы), но и охлаждающая жидкость, преобразованная в пар, поступает в расширительный бачок. Устройство крышки радиатора автомобиля достаточно простое. Его конструкция предполагает использование двух уплотнений и двух клапанов: перепускного (другое название — паровой) и атмосферного (другое название — впускной).

Читайте также:  Лада калина где находится диагностическая колодка

Перепускной клапан расположен на пружинном плунжере. Его задача – постоянно контролировать давление внутри системы охлаждения. Обычно оно составляет около 88 кПа (различно для разных автомобилей, а также зависит от условий работы двигателя для конкретного двигателя). Функция атмосферного клапана противоположна. Поэтому он предназначен для постепенного выравнивания атмосферного давления и повышения давления в системе охлаждения в ситуации, когда двигатель выключен и остыл. Использование атмосферного клапана предусматривает два аспекта:

  • Исключается резкий скачок температуры теплоносителя в момент остановки насоса. Это означает, что тепловой удар исключен.
  • По мере постепенного снижения температуры охлаждающей жидкости перепад давления в системе устраняется.

Таким образом, перечисленные факторы являются ответом на вопрос, что влияет на крышку радиатора. Частичный отказ обычно приводит к тому, что температура кипения антифризной смеси снижается, а это может привести к ее закипанию при работающем двигателе, т.е. к перегреву двигателя, что само по себе очень опасно!

Признаки неисправности крышки радиатора

Владельцу автомобиля рекомендуется регулярно проверять состояние крышки радиатора, особенно если автомобиль не новый, состояние охлаждения системы среднее или ниже, и/или если она была разбавленный водой или антифризом. он используется в качестве охлаждающей жидкости. При длительном использовании антифриза в системе охлаждения без замены также имеет смысл проверить состояние крышки. В этом случае резиновое уплотнение внутри корпуса может начать подвергаться коррозии. Аналогичная ситуация может возникнуть, например, при попадании масла в охлаждающую жидкость при проколе прокладки ГБЦ. Эта технологическая жидкость повреждает уплотнение крышки, а также снижает эффективность антифриза.

Основным признаком неисправности в этом случае является течь под крышкой радиатора. И чем он сильнее, тем хуже обстоит дело даже при малейшем утечка жидкости требует дополнительной диагностики, ремонта или замены крышки.

Есть несколько других косвенных признаков того, что крышка радиатора не поддерживает давление в системе охлаждения. К ним относятся:

  • Заедание плунжера перепускного клапана (обычно смещенное) во время обратного хода сжатия;
  • ослабление пружины крышки;
  • при выдавливании атмосферного клапана из своего седла(я) он заедает и/или не возвращается в него полностью;
  • Диаметр уплотнения клапана больше диаметра его седла;
  • Растрескивание (эрозия) резиновых уплотнителей на внутренней поверхности крышки радиатора.

Перечисленные дефекты могут стать причиной вытекания охлаждающей жидкости (антифриза или охлаждающей жидкости) из-под крышки радиатора. Есть еще несколько косвенных признаков выхода из строя крышки. Однако они могут свидетельствовать и о других, более серьезных неисправностях в системе охлаждения. Поэтому к ним относятся:

  • при заклинивании перепускного клапана вздувается верхний патрубок радиатора;
  • При заклинивании атмосферного клапана верхний шланг радиатора втягивается.

Даже при неисправности того или иного клапана уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет одинаковым. В нормальных условиях она должна изменяться (даже незначительно) в зависимости от температуры двигателя.

Как проверить работу крышки радиатора

Состояние крышки радиатора можно проверить несколькими способами . Для этого следуйте приведенному ниже алгоритму.

  • Визуальный осмотр . В первую очередь следует визуально проверить состояние крышек, в идеале не должно быть механических повреждений, сколов, вмятин, царапин и т.д. При возникновении таких повреждений рано или поздно на их месте появится очаг коррозии, который постоянно расширение. Такое покрытие можно очистить и перекрасить или заменить на новое. Второй вариант предпочтительнее.
  • Пружинная проверка . В конструкцию каждой крышки радиатора входит пружина, служащая частью предохранительного клапана. Для проверки нужно подтянуть его пальцами. Если он затягивается слишком легко, значит, им нельзя пользоваться и его нужно заменить (если крышка разборная). Однако в большинстве случаев крышки не снимаются, поэтому их необходимо полностью заменить.
  • Проверьте атмосферный клапан . Вам нужно открыть его, чтобы проверить это. Затем отпустите и убедитесь, что он полностью закрывается. В процессе осмотра также необходимо проверить седло клапана на наличие грязи или отложений, которые могут появиться при испарении антифриза. старый. Если есть грязь или осадок, есть два варианта. Первым делом нужно попробовать почистить седло. Второй — замена крышки на новую. Однако все зависит от степени загрязнения внутренней поверхности вакуумного клапана.
  • Проверка работы клапана . Для этого нужно использовать специальное устройство. Еще немного о нем.

Существует так называемый «народный» метод проверки состояния крышки радиатора. Он заключается в контакте патрубка радиатора с прогретым двигателем (включенным). Если в ней есть давление, так тому и быть крышка держит и если форсунка мягкая, то клапан не течет.

Впрочем, есть описание и другого «народного» метода, который на самом деле неверный. Так утверждается, что необходимо подкручивать верхний патрубок вручную, при этом наблюдается повышение уровня жидкости в расширительном бачке. Или аналогично, при разборке конца выпускного патрубка смотреть, как будет вытекать антифриз. Дело в том, что столб жидкости приподнимает седло клапана только в той ситуации, когда давление силы сжатия будет намного выше. На самом деле, при увеличении давления жидкость выталкивается во все стороны и лишь поднимает перепускной клапан «на избыток». И давление охлаждающей жидкости распределяется на все каналы, а не только на конкретный (на седло).

Проверка крышки ручным инструментом

Проверка работы перепускного клапана относительно прост. Для этого вам необходимо отсоединить любые небольшие трубки от системы охлаждения двигателя, такие как заслонка или нагреватель трубки. Также необходимо использовать компрессор с манометром (для точного давления подачи), в систему должен подаваться воздух. Величину давления, при котором срабатывает клапан, можно легко определить по шипению и бульканью, исходящим от элементов системы охлаждения. Обратите внимание, что давление нельзя резко сбрасывать в конце процедуры. Существует риск выплескивания антифриза под давлением при открывании крышки. В нормальных условиях атмосферный клапан предназначен для предотвращения этого.

Из расширительного бачка жидкость поступает в радиатор через обратный клапан. Он поддерживает давление со стороны радиатора, но бесшумно открывается при полном вакууме. Проверяется в два этапа:

  1. Попробуйте пальцем приподнять патч с лоскута. В идеале он должен двигаться с минимальными усилиями (без механического сопротивления).
  2. На холодном двигателе, когда в радиаторе нет избыточного давления, необходимо установить заглушку на ее место. Далее отсоединяем патрубок, идущий к расширительному бачку системы охлаждения и пытаемся через него «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на низкое давление, поэтому вы, вероятно, сможете выдуть небольшое количество лишнего воздуха в радиатор. Это можно проверить, снова открутив крышку радиатора. При этом из выходящего из него воздуха должен раздаваться характерный шипящий звук. Вместо горловины также можно использовать компрессор с манометром. Однако нужно следить, чтобы давление не повышалось резко.
Читайте также:  Медная смазка для направляющих колодок что это

Проверка прокладки крышки

Вместе с клапанами имеет смысл проверить герметичность верхней прокладки крышки радиатора. Даже если воздух выходит при открытии крышки, это всего лишь означает, что клапан работает. Однако антифриз может постепенно испаряться через негерметичное уплотнение, вызывая падение его уровня в системе. В этом случае происходит и обратный процесс, когда вместо забора антифриза из расширительного бачка в систему поступает воздух из атмосферы. Это создает воздушный карман («вентиляция» системы).

Пробка может быть проверена параллельно с проверкой обратного клапана. В исходное положение он должен быть установлен на место на радиаторе. Для проверки необходимо «надуть» радиатор трубкой, идущей от расширительный бачок (однако давление должно быть невысоким – около 1,1 бар) и перекрыть патрубок. Можно просто слушать шипение выходящего воздуха. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену) и покрыть пробку по периметру (в районе стыка). Если воздух идет снизу, значит, прокладка негерметична и ее нужно заменить. как проверить работоспособность крышки радиатора с помощью специальных тестеров. Стоит такое заводское оборудование более 15 тысяч рублей (на начало 2019 года), поэтому оно будет доступно только автомастерским и мастерам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе. Рядовые автовладельцы могут сделать подобное устройство из следующих комплектующих:

  • Плохой радиатор от любой старой машины. Его общее состояние не важно, главное, чтобы у него был полный топовый бак. Особенно та часть, где вилка подключена напрямую.
  • Холодная шлифовка и сварка.
  • Патрубок автомобильной камеры.
  • Компрессор с точным манометром.

Оставляя в стороне детали изготовления устройства, можно сказать, что это срезанный верхний бак кулера, в котором утоплены все соты для предотвращения выхода воздуха, а также боковые стенки аналогичного назначения. Сопло автомобильной камеры герметично крепится к одной из боковых стенок, к которой прилегает компрессор. Затем испытательный колпачок устанавливается на свое гнездо и подвергается давлению с помощью компрессора. По данным манометра можно оценить его герметичность, а также работоспособность встроенных в него клапанов. Преимуществом этого устройства является его низкая цена. Недостатки: сложность изготовления и неуниверсальность. Это означает, что если крышка отличается диаметром или резьбой, то для нее следует изготовить аналогичное устройство, но от другого негодного радиатора.

Проверить диапазон его рабочего давления можно с помощью тестера крышки радиатора. Для разных двигателей она будет разной. В частности:

  • Бензиновый двигатель. Величина давления открытия главного клапана составляет 83…110 кПа. Значение давления открытия вакуумного клапана составляет -7 кПа.
  • Дизельный двигатель. Величина давления открытия главного клапана составляет 107,9±14,7 кПа. Давление закрытия вакуумного клапана составляет 83,4 кПа.

Приведенные значения являются средними, но следовать им вполне возможно. Точную информацию о рабочих давлениях основного и вакуумного клапанов вы можете найти в инструкции или в специализированных источниках в Интернете. Если проверенная крышка показывает значение давления, сильно отличающееся от указанного, она неисправна и, следовательно, требует ремонта или замены.

Ремонт крышки радиатора

A Крышку радиатора часто невозможно отремонтировать. Точнее, результат, скорее всего, будет отрицательным. Поэтому можно попробовать самостоятельно заменить резиновые уплотнители на крышке, очистить ее корпус от ржавчины и перекрасить. Однако при ослаблении пружины в конструкции или выходе из строя одного из клапанов (или сразу двух) их ремонт практически невозможен, так как сам корпус в большинстве случаев не разбирается. Так что лучшим решением в этом случае будет покупка новой крышки. радиаторы.

Какую крышку радиатора поставить

Многих автолюбителей, принявшихся за осмотр и замену упомянутой крышки, интересует вопрос, какие крышки радиатора лучше? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна иметь такие же эксплуатационные характеристики, как и заменяемая. В частности, они должны иметь одинаковый диаметр, шаг резьбы, внутренний размер клапана, а главное, быть рассчитаны на одинаковое давление.

В целом для большинства современных легковых автомобилей продаваемые крышки рассчитаны для работы в диапазоне давлений 0, 9…1,1 бар. Однако вам следует дополнительно уточнить эту информацию перед покупкой, так как иногда бывают исключения. В результате следует выбрать новую крышку с аналогичными характеристиками.

Обратите внимание, что в продаже также можно найти так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при высоком давлении, особенно до 1,3 бар. Делается это для дальнейшего повышения температуры кипения антифриза и тем самым увеличения КПД двигателя автомобиля. Эти чехлы можно использовать на спортивных автомобилях, двигатели которых рассчитаны на высокую производительность, но ненадолго.

Такие чехлы категорически не подходят для обычных автомобилей, эксплуатируемых в городском потоке. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:

  • Работа элементов системы охлаждения «по износу». Это приводит к снижению его общих ресурсов и риску преждевременного выхода из строя. И если из-за избыточного давления лопнет патрубок или хомут, это еще полбеды, но эта ситуация может закончиться намного хуже, например, если лопнет радиатор или расширительный бачок. Это уже грозит дорогостоящим ремонтом.
  • Уменьшение количества антифриза. Любая охлаждающая жидкость имеет определенный диапазон рабочих температур. Идя дальше, снижается производительность антифриза и значительно сокращается время его использования. Поэтому при использовании тюнингованных крышек менять антифриз придется чаще.

Поэтому лучше не экспериментировать и следовать рекомендациям производителя вашего автомобиля. Что касается конкретных марок крышек радиатора, то их довольно много и они разные для разных автомобилей (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запчасти. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в Интернете.

Вывод

Помните, что хорошая крышка радиатора – залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с закрытая система охлаждения. Поэтому имеет смысл проверять его состояние не только при выходе из строя (или начались проблемы с работой системы охлаждения), но и регулярно. Это особенно актуально для старых машин и/или машин, в системе охлаждения которых используется вода или разбавленный антифриз. Эти соединения в конечном итоге повредят материал покрытия и приведут к его выходу из строя. А выход из строя отдельных ее частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегревом двигателя.

Нужно подобрать новую втулку исходя из ранее известных параметров. Это относится как к его геометрическим размерам (диаметру крышки, диаметру уплотнения, усилию пружины), так и к давлению, на которое он рассчитан. Эти обратитесь к руководству для получения информации или просто приобретите кожух радиатора, аналогичный установленному ранее.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум