- Отремонтировать и промыть радиатор печки: пусть радиатор сияет своими руками
- Назначение и устройство радиатора печки
- Конструкция и расположение радиатора печки
- Типы радиаторов печки
- Признаки неисправности радиатора отопления
- Воздушный замок система охлаждения
- Засорение каналов радиатора отопителя
- Видео-гайд: Как проверить печной радиатор
- Загрязнение элементов радиатора
- Плита Ремонт радиатора
- Пайка алюминиевого радиатора отопления
- Видео: Тепловая пайка радиатора
- Холодная сварка и другие методы ремонта
- Чистка засорившегося радиатора печки без разборки
- Видео: промывка радиатора без разборки
- Промывка радиатора с разборкой
Отремонтировать и промыть радиатор печки: пусть радиатор сияет своими руками
Исправно работающее внутреннее отопление – главное условие комфортной поездки в холодный сезон. Несмотря на относительно простой алгоритм диагностики и ремонта радиатора, лучше сделать это заранее.
Назначение и устройство радиатора печки
Основные функции печки радиатор Печка предназначена для обогрева салона в холодное время года. Ремонтируемая система отопления должна поддерживать в салоне температуру не ниже 16˚С при температуре -25 С. Кроме того, проходящий через нее теплый воздух, направляемый на окна, предотвращает их запотевание.
Радиатор печки предназначен для создания приятного микроклимата в салоне автомобиля
Конструкция и расположение радиатора печки
Система Автомобиль легковой Система обогрева салона обычно состоит из радиатора, соединенного с системой охлаждения двигателя, двигателя с крыльчаткой (вентилятором), воздуховодов и ряда элементов управления и регулирования. Пространство под передней панелью обычно отводится под установку радиатора.
Печка работает следующим образом. Горячий антифриз из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор печки и нагревает его. Вентилятор продувает элементы радиатора и по системе воздуховодов подает горячий воздух в салон. Изменяя скорость вентилятора и положение жалюзи, можно регулировать температуру в салоне.
Работа отопления салона основана на циркуляции охлаждающая жидкость через радиатор печки и отвод тепла вентилятором
Типы радиаторов печки
Радиаторы печки классифицируются по нескольким признакам. Их различают по материалу, из которого они изготовлены:
Несмотря на высокую теплоотдачу и возможность ремонта, медные радиаторы используются редко. Это связано с его высокой ценой по сравнению с алюминиевыми изделиями. Помимо низкой цены, алюминиевые радиаторы имеют еще и меньший вес. Однако в случае утечки эти радиаторы часто приходится заменять новыми.
Радиаторы различаются по форме трубок:
- с круглыми трубками. ;
- с плоскими трубками.
В зависимости от плотности труб радиатор может быть:
Трехрядные радиаторы более эффективны, так как пропускают больше жидкости, что увеличивает теплоотдачу.
Признаки неисправности радиатора отопления
При эксплуатации автомобиля с радиатором могут возникать различные проблемы, в результате которых обычно прекращается обогрев салона. Наиболее распространенные дефекты:
- Воздушная пробка в системе охлаждения. Это позволяет слегка теплому воздуху проникать в салон.
- Закупорка в основных каналах радиатора. Это прерывает или прекращает циркуляцию антифриза и в салон начинает поступать холодный воздух.
- Течь радиатора. В результате механических повреждений (трещины, дыры) кулера начнет вытекать охлаждающая жидкость.
- Внешнее загрязнение ячеек радиатора. Грязные панели значительно снижают теплоотдачу от радиатора и КПД печки.
Воздушный замок система охлаждения
Чтобы определить появление воздушной пробки, запустите отопитель на прогретом двигателе. Если в салон попадает холодный воздух, проблема, скорее всего, в системе вентиляции. Из-за скопления воздуха в некоторых частях системы охлаждения антифриз не может нормально циркулировать, что может привести к неисправности печки, а также к перегреву и заклиниванию двигателя или прекращению циркуляции охлаждающей жидкости. При обнаружении такой неисправности ее необходимо немедленно устранить.
Воздух может попасть в систему охлаждения по следующим причинам:
- из-за негерметичности соединений системы элементы;
- при замене или добавлении антифриза;
- при износе водяного насоса или прокладки ГБЦ;
- с неисправным запорным клапаном расширительного бачка.
Возможна воздушная пробка в системе охлаждения из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров
Существует три способа удаления
- Для автомобилей отечественного производства ослабьте хомут и снимите шланг отопителя с карбюратора. После этого откручиваем пробку расширительного бачка и начинаем дуть в его горловину. После появления антифриза из снятого шланга его тут же вставляют в штуцер и затягивают хомутом.
- Автомобиль наклонен так, что передняя часть находится выше задней. Вы можете использовать кошку. Откручивается крышка расширительного бачка, запускается и прогревается до рабочей температуры двигатель; термостат должен открыться. В процессе прогрева двигателя уровень антифриза в бачке снижается и нормализуется. Для увеличения циркуляции можно увеличить обороты двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости сильно упал, нужно быстро долить охлаждающую жидкость в бачок. Процедура продолжается до тех пор, пока в расширительном бачке не перестанут появляться пузырьки. Затем автомобиль заводится и заливается антифриз.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры, выключите его и снимите все принадлежности, чтобы отсоединить шланг обогревателя от узла сцепления. Так как антифриз горячий, делать это нужно в защитных перчатках. Затем отсоедините шланг и подождите. Когда антифриз начнет вытекать, шланг надевается обратно.
У отечественных автомобилей подушка безопасности системы охлаждения может быть удалена через расширительный бачок
Засорение каналов радиатора отопителя
Закупорка патрубков радиатора также может быть причиной плохого нагрева воздуха отопителем. Так как охлаждающая жидкость в этом случае не проходит через радиатор, то вход будет горячим, а выход холодным. Засорение канала может произойти в следующих ситуациях:
- Расчет в связи с длительной эксплуатацией радиатора;
- использование охлаждающей жидкости низкого качества;
- Неисправный или некачественный радиатор;
- Попадание масла, топлива или грязи в систему охлаждения.
Если невозможно заменить радиатор новый можно попробовать постирать. Для этого в автосалонах продаются специальные химически активные составы. Кроме того, можно использовать раствор лимонной кислоты (400 г кислоты на 4 литра воды).
ТЭН может засориться не только изнутри, но и также и снаружи.радиаторы
Утечка обычно связана с механическим повреждением радиатора или применением некачественного антифриза. Обнаружить проблему несложно. В этом случае большинство автовладельцев сразу меняют радиатор на новый, а целесообразность ремонта определяется степенью повреждения.
Появление течь радиатора часто связана с механическими повреждениями
Видео-гайд: Как проверить печной радиатор
Загрязнение элементов радиатора
В процессе эксплуатации элементы радиатора могут забиваться грязью, пылью, грязью и т.д. В этом случае печка будет менее эффективный. Для полной очистки радиатора потребуется его разборка. Очистку можно выполнить двумя способами:
- водой под давлением;
- сжатый воздух.
В первом случае можно использовать мойку высокого давления с регулируемой насадкой. При использовании насадки-«резака» сердцевины радиатора могут погнуться. Струя воды должна быть направлена с расстояния от 30 до 50 см под прямым углом. Вместо воды можно использовать сжатый воздух, но он будет менее эффективен.
Основная причина снижения теплоотдачи – засорение каналов радиатора
Плита Ремонт радиатора
Если кулер неисправен, его следует отремонтировать, очистить или заменить. Последний вариант самый простой, но и самый дорогой. Однако очень часто можно отремонтировать радиатор самостоятельно.
Пайка алюминиевого радиатора отопления
В отличие от меди, алюминиевые радиаторы плохо поддаются пайке. На поверхности алюминия образуется оксидная пленка, которая защищает металл от коррозии, химического и температурного воздействия. Эту пленку можно удалить механической обработкой поверхности и применением специальных средств.
Перед ремонтом, после слива антифриза, с автомобиля снимается радиатор печки. Затем его промывают под проточной водой и сушат. Если повреждение уже выявлено, приступайте к ремонту. Если точное место повреждения неизвестно, его определяют с помощью компрессора и емкости с водой. Все кроме самых тонких отверстий теплообменника закрыты заглушками. Радиатор погружается в воду и через оставшееся отверстие наполняется воздухом от компрессора. Место повреждения легко определить по внешнему виду волдырей.
Для пайки радиатора понадобится мощный паяльник
Для пайки радиатор Вам понадобится:
- мощный паяльник не менее 250Вт;
- специальный поток (F-59A, F-61A, 34A);
- специальная сварка (ЦОП-40, 34-А);
- пинцет;
- набор надфилей;
- наждачная бумага;
- ацетон.
Сварку производят следующим образом:
- Поврежденный участок зачищают напильником и наждачной бумагой и обезжиривают ацетоном.
- На поврежденный участок наносится флюс и нагревается паяльником. Можно использовать для обогрева газовую горелку, но флюс в этом случае может быстро Выгореть. Наконечник горячего паяльника наносит флюс на трещину.
- Припой (желательно в виде проволоки) наносится на место пайки и расплавляется паяльником. После того, как он равномерно распределен по трещине, ему дают остыть. Затем процедура повторяется.
- Если получившийся шов имеет неровности, их удаляют наждачной бумагой.
При пайке кулера припой наносится на поврежденный участок ровным слоем
Видео: Тепловая пайка радиатора
Холодная сварка и другие методы ремонта
Треснувший радиатор можно отремонтировать с помощью холодной сварки. Для этого отделите кусочек вещества, разомните его рукой и нанесите на поврежденное место. После полного высыхания и затвердевания шва течь исчезнет. Помимо холодной сварки, на рынке предлагаются различные жидкие или порошковые герметики для устранения внутренних механических повреждений радиатора. Раньше для этой цели автомобилисты использовали горчичный порошок, засыпанный в теплообменник. Хорошим вариантом повторной герметизации радиатора является аргонная сварка.
Для заделки трещин в нижней части труб можно использовать эпоксидный клей. Наилучшие результаты достигаются при добавлении в клей наполнителя, такого как алюминиевый порошок. После подготовки поврежденного участка на него наносят клеевой состав и наматывают несколько слоев стекловолокон, пропитанных клеем, для повышения жесткости соединения. Через сутки радиатор можно устанавливать на место.
Чистка засорившегося радиатора печки без разборки
Если забился радиатор отопления, можно попробовать его прочистить. Демонтаж, как правило, довольно сложная процедура. Однако можно помыть радиатор, не разбирая его.
Для мытья радиатора медной или латунной печки потребуются:
- моющее средство «Крот»;
- лимонная кислота;
- пустой контейнер для слива;
- резиновые шланги и хомуты подходящего диаметра;
- Лента ФУМ.
Сам процесс происходит следующим образом:
- В моторном отсеке находим две трубы отопления: входную и выходную. Подставьте под них емкость, снимите хомуты и затяните шланги.
Для промывки радиатора необходимо снять впускной и выпускной патрубки
При промывке шланга подключены к насосу, находятся в трубе радиатора
Для промывки радиатора можно использовать Domestos, Mole или аналогичные средства
Состояние жидкости после промывки можно использовать для оценки эффективности процедуры
После промывки радиатора очищают внутреннюю поверхность труб
Щелочные растворы не рекомендуются для промывки алюминиевого радиатора. Щелочи могут вступить в химическую реакцию с алюминием и повредить стенки радиатора. В этом случае используют раствор лимонной кислоты в теплой воде (100 г кислоты на 1 л воды). Сама процедура аналогична промывке медных радиаторов. Эффективность процесса можно повысить за счет циркуляции чистящих средств с помощью электрического насоса. Для окончательного ополаскивания рекомендуется использовать дистиллированную воду.
Эффективность ополаскивания можно повысить за счет циркуляции моющих средств с помощью электрического насоса
Один из старых способов прокачки системы охлаждения — использование пахты. Последовательность действий не меняется. Некоторые автомобилисты используют кока-колу для чистки радиатора печки. Однако в этом напитке содержится много сахара, который может запустить процесс карамелизации и усугубить ситуацию.
Видео: промывка радиатора без разборки
Промывка радиатора с разборкой
Изредка промывка радиатора прямо на машине не дает нужного результата и печка продолжает не работать. В этом случае придется снять теплообменник и почистить его получше. Алгоритм разборки индивидуален для каждой модели автомобиля и обычно достаточно сложен. При этом используются одни и те же моющие и чистящие средства. Если после всех процедур качество внутреннего обогрева не улучшилось, возможно, необходимо заменить радиатор печки на новый.
Радиатор Демонтированный радиатор печки печку можно лучше чистить и промывать
Поэтому существует множество способов восстановить работоспособность радиатора печки, не разбирая его. Большинство из них довольно простые. Пошаговые инструкции и советы специалистов позволят вам отремонтировать радиатор с минимальными затратами времени и денег.
Источник