- Проверка и замена тормозных колодок Гранта
- Диагностика омывателей Лада Гранта
- Демонтаж передних тормозных колодок ВАЗ 2190
- Установка тормозных колодок Granty
- Lada Granta: проверка тормозной системы
- Granta 4 нового размера
- Granta 41 1 новый размер
- Granta 41 2 новый размер
- Проверка состояния тормозной системы Лада Гранта
- Видео-гайд: Как проверить передние тормозные колодки лада гранта
Проверка и замена тормозных колодок Гранта
Тормозные колодки передних колес можно заменить за 1 час без помощника. Для этого вам понадобится домкрат или домкрат. Далее рассмотрим порядок замены передних омывателей Гранты своими руками: |
Диагностика омывателей Лада Гранта
Проверку омывателей Гранты необходимо проводить в каждом техническом отделе осмотр транспортного средства. Если при осмотре обнаружено:
- износ накладок (минимально допустимая толщина фрикционной накладки 1,5 мм)
- слабое соединение накладки с основанием.
- удаление рабочих поверхностей.
- наличие глубоких канавок или сколов.
Тогда необходимо заменить передние колодки на новые:
Демонтаж передних тормозных колодок ВАЗ 2190
Необходимо : плоская отвертка, долото, молоток, гаечные ключи 13″ и 17″.
Примечание:
Передние тормозные колодки автомобиля должны меняться только комплектом, т.е. по два на сторону. |
Перед началом работы проверьте уровень тормозной жидкости. Если ее уровень близок к отметке «МАХ», необходимо откачать немного жидкости шприцем, т. к. после установки новых колодок уровень тормозной жидкости поднимется.
Порядок удаления колодка выглядит следующим образом :
- Снимите переднее колесо. Отогнуть уголок стопорной шайбы болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта.
- Удалите винт, удерживающий направляющий штифт, удерживая шестигранный штифт гаечным ключом.
- Хомут поворачивается вверх вокруг оси верхнего направляющего штифта.
- Снимите тормозные колодки Гранты.
При замене обращайте внимание на каталожный номер подушки (2110-3501080-00), покупайте колодки той же марки
Установка тормозных колодок Granty
Перед установкой колодок очистите детали тормозного механизма велосипеда, особенно тормозную колодку сиденья, от грязи и ржавчины. Также проверьте состояние резиновых колодок направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозной колодки. Если это сложно, смажьте направляющие штифты суппорта консистентной смазкой.
Порядок регулировки колодок следующий :
- Нажмите на поршень в цилиндр. Для этого устанавливаем изношенные колодки на свои места (удобно ставить только базовые вместо внутренних) и опускаем суппорт. С помощью отвертки на внутренней пластине, упирающейся в тормозной диск, протолкните поршень в цилиндр.
- Установите новые шайбы. Пружины сжатия должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
- Опустите суппорт и ввинтите винт нижнего направляющего штифта, удерживая палец на шестиграннике с ключом.
- Согните угол стопорной шайбы.
После установки колес несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршень занял правильное положение. Остается только проверить уровень тормозной жидкости, если это необходимо долить.
Предупреждение:
Тормозные колодки Новые тормоза должны изнашиваться, поэтому не менее первых 100 км попробуй не тормози резко. За это время эффективность торможения может быть ниже, чем у старых установленных Грантов передних колодок |
Кстати, не забудьте проверить состояние барабана и задние тормозные колодки и при необходимости заменить их новыми.
Источник
Lada Granta: проверка тормозной системы
Granta 4 нового размера
Согласно плану технического обслуживания, проверяем состояние тормозной системы каждые 15 тысяч километров пробега.
Проводим работы в смотровой канаве или эстакаде.
Проверяем ли работоспособность тормозной системы Вакуумный усилитель тормозов при неработающем двигателе, нажать и удерживать педаль тормоза 5-6 раз, запустить двигатель. При работающем вакуумном усилителе педаль должна двигаться немного вперед после запуска двигателя. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективное (на педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), необходимо проверить герметичность соединения шланга подачи вакуума с вакуумным усилителем и работоспособность вакуумного усилителя.
Проверьте состояние тормозных магистралей. Трубки должны быть прочно закреплены в кронштейнах и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии и следов утечки тормозной жидкости. При необходимости подтянем соединительные фитинги или заменим дефектные детали.
Проверить тормозные шланги, они не должны быть треснутыми, порванными или перетертыми.
Проверить состояние каждого шланга путем нагнетания давления жидкости в тормозной системе. Для этого помощник должен сильно нажать на педаль тормоза и удерживать ее во время осмотра. Не допускается подтекание резиновых пузырей или тормозной жидкости из шланга и его концов. При обнаружении повреждений замените шланги комплектом.
Проверьте состояние и степень износа тормозных колодок и дисков передних колес. Для проверки по очереди снимаем передние колеса.
Granta 41 1 новый размер
Заменены тормозные колодки тормозят оба передних колеса, если толщина фрикционных накладок любой колодки достигла максимально допустимого значения : 1,5 мм .
Проворачивая тормозной диск, проверьте его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях лезвия не должно быть трещин и глубоких канавок.
Granta 41 2 новый размер
Если из-за износа на максимальном диаметре лезвия образовался высокий выступ, препятствующий точного измерения, удалите плечо напильником или другим способом или измерьте толщину диска микрометром. Заменяем тормозной диск с дефектами рабочих поверхностей или пределом износа.
По скорости износа тормозных колодок задних колес, оцениваем состояние передней колодки, которая изнашивается быстрее задней.
Источник
Проверка состояния тормозной системы Лада Гранта
Инструменты:
- Угловой торцевой ключ на 12 мм
- Торцевой ключ на 14 мм
- Торцевой ключ на 17 мм
- Шариковый ключ
- Валье-манометр или микрометр
Детали и расходные материалы:
- Тормозной шланг
- Тормозные шланги
- Тормозные колодки
- Задний тормозной цилиндр
Примечания:
В соответствии с графиком технического обслуживания проверять состояние тормозной системы каждые 15 тысяч километров. Работа на яме или эстакаде.
1. Для проверки работы вакуумного усилителя тормозов при выключенном двигателе нажмите и удерживайте педаль тормоза 5-6 раз и запустите двигатель.
Примечание:
Если вакуумный усилитель работает правильно, после запуска двигателя педаль должна двигаться немного вперед. Если этого не происходит или торможение недостаточно эффективное (на педаль тормоза приходится нажимать с большим усилием), проверьте герметичность соединения вакуумного шланга с вакуумным усилителем и работоспособность самого усилителя.
2. Проверьте состояние тормозной магистрали. Трубки должны быть прочно закреплены в кронштейнах и не должны иметь вмятин, механических повреждений, глубокой коррозии и следов утечки тормозной жидкости. При необходимости подтяните соединительные фитинги или замените дефектные детали.
3. Проверьте тормозные шланги на наличие трещин, разрывов или износа. Проверьте состояние каждого шланга, подав давление жидкости в тормозную систему. Для этого помощник должен сильно нажимать на педаль тормоза при проверке и удержании.
Примечание:
Резиновые пузыри или утечки тормозной жидкости из шланга и его компонентов не допускаются. чаевые. При обнаружении повреждений замените шланги целиком.
4. Проверьте состояние и износ передних тормозных колодок и дисков. Для проверки снимите передние колеса по одному с помощью баллонного ключа.
5. Оцените толщину тормозных колодок через окно суппорта.
Примечание:
Замените тормозные колодки на обоих передних колесах, если толщина фрикционной накладки одной из колодок достигла максимально допустимое значение 1,5 мм.
6. При проворачивании тормозного диска проверьте его рабочие поверхности с обеих сторон. На рабочих поверхностях лезвия не должно быть трещин и глубоких канавок.
7. Штангенциркулем измерить толщину лезвия, которая должна быть не менее 17,8 мм.
Примечание:
Если износ вызван высокой кромкой на максимальном диаметре колеса, что препятствует точной измерения, снимите обод напильником или другим способом или измерьте толщину дисков микрометром. Замените тормозной диск с плохой рабочей поверхностью или сильно изношенным.
8. Оценить степень износа тормозных колодок задних колес по состоянию передней колодки, которая изнашивается быстрее, чем тыл. Для этого в щите есть тормоз в механизме создано смотровое окно, которое закрывается резиновой заглушкой.
Видео-гайд: Как проверить передние тормозные колодки лада гранта
9. Снимите колпачок и посмотрите состояние накладки передней тормозной колодки через окно.
Примечание:
Если толщина накладки меньше 1,5 мм, то необходимо заменить тормозные колодки обоих колес.
10. Для проверки состояния колесных цилиндров и тормозных барабанов задних колес снимите барабаны.
Примечания:
Барабаны не должны иметь трещин и сколов. Замените тормозной барабан, если ползун сильно изношен или имеет канавки.
Его внутренний диаметр не должен быть более 201,5 мм, если он превышает указанное значение, то барабан подлежит замене.
11. Чтобы проверить состояние уплотнений колесного цилиндра, сдвиньте кромку пыльника со ступицы корпуса цилиндра по одному с каждой стороны.
Примечание:
Если тормозная жидкость находится под багажным отделением, что указывает на неисправность манжетного уплотнения, колесный цилиндр необходимо заменить. .
12. Осмотрите регулятор давления и привод заднего тормоза.
Примечание:
Регулятор и привод не должны иметь повреждений и утечки жидкости из тормозного регулятора и тормозной магистрали. Поршень регулятора не должен заедать; регулировочный шток должен двигаться при нажатии на педаль тормоза.
13. Проверьте тросы стояночного тормоза.
Примечание:
Оболочка кабеля не должна быть повреждена. Кабели в защитной оболочке должны двигаться свободно и не заедать. Замените неисправные кабели новыми. Трос также следует заменить, если он растянулся настолько, что невозможно отрегулировать стояночный тормоз.
14. Проверить работу стояночного тормоза. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз.
Отсутствующий элемент:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходных материалов
Источник