Как проверить помпу радиатора

avtoexperts.ru

Бомба является запчастью невидимой передней части. Он работает глубоко внутри двигателя, обеспечивая его охлаждение, и результаты его работы видны только по стрелке на термометре охлаждающей жидкости. И коварство помпы, это относительно дешевая сменная деталь (хотя цена зависит от конкретной модели автомобиля, некоторые стоят дорого), но менять дорого, потому что разборки много. Особенно это чувствуется в автомобилях с ремнем ГРМ, потому что чаще всего в таких автомобилях помпа вращается вместе с ремнем ГРМ. Но даже на машинах, где привод — отдельный ремень, до сих пор остается много проблем с заменой водяной помпы.

Эта функция создала у разумных водителей некое правило — помпу лучше менять одновременно время при капитальном обслуживании или других работах (чаще всего это замена ремня ГРМ), а не на дополнительную отдельную замену водяного насоса. Стоимость замены помпы со снятым приводом ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене самой помпы. Некоторые водители предпочитают полностью заменять помпу при каждой замене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется чрезмерным. Источник помпы несколько непредсказуем, зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (насосы очень не любят другие виды антифриза, а также разные смеси) и банального везения. Даже на одной и той же модели автомобиля помпы будут выходить из строя на разных пробегах, буквально от десятков до сотен тысяч километров.

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая еще может служить и служить, рекомендуем следовать такой алгоритм: при каждом серьезном разборе газораспределения или других масштабных работах в области прокачки обязательно нужно проверять его состояние. При малейших признаках неисправности насос меняют в качестве меры предосторожности. Да, это может сработать, но сколько времени потребуется, чтобы следующий крупный проект перестал быть данностью. Если нет сомнений в водяном насосе, вы можете запустить его еще раз.

Так как же распознать симптомы проблемы?

1. Прогрейте двигатель и используйте его. вручную затяните верхний шланг радиатора при работающем двигателе. В трубопроводе должна ощущаться сильная ритмичная пульсация теплоносителя. Если импульсы слабые, редкие или отсутствуют, это является показанием к замене помпы. Например, в водяном насосе может начать разрушаться крыльчатка. В это время это будет незаметно, однако неизбежно снизится эффективность системы охлаждения и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, ибо он конечно субъективен, но вы доказали свое право на жизнь.

2. Проверка места установки. Большую часть времени насос не будет физически разрушен, а начнет течь в районе резинового уплотнения. Поэтому мы рекомендуем оценить водяной насос во время обширных работ под капотом; там многое будет разобрано и насос можно будет визуально осмотреть. Здесь все просто: какие-либо протечки, признаки или хоть какие-то указания. Если нет, то помпу нужно немедленно заменить. Если течет не сильно, то по уровню в бачке охлаждающую жидкость не отследить, но со временем такая течь наверное она будет прогрессировать и помпа не доживет до следующей «безболезненной» замены.

3. Проверка зазора. Третье, что следует исключить при проверке помпы, — это проблемы с подшипниками. Особенно это касается автомобилей с ремнем ГРМ, так как у них заклинивший насос может обернуться ремонтом головки из-за встречи клапанов с поршнями. Но и без «клина» с разболтанным подшипником насос не жилец. Любой люфт – это явный показатель замены.

Конечно, ни один осмотр или диагностика не дадут 100% гарантии, что помпа доживет до следующего капитального обслуживания, однако ресурс этих узлов у большинства моделей автомобилей сегодня долго. При интервале замены ремня ГРМ от 60 до 80 тысяч километров многие помпы без проблем выживают на двух, а то и на трех ремнях. Замена водяного насоса каждый раз, когда вы меняете ремень в этой ситуации, является пустой тратой времени. Нам кажется, что более рациональным подходом будет тщательно проверять насос в процессе эксплуатации и оставлять на следующий период запчасть, не вызывающую сомнений. Но в то же время, если есть малейшее подозрение, что с помпой что-то не так, лучше сразу заменить, так будет дешевле.

Источник

Как проверить помпу в автомобилях, не снимая водяной насос

Водяной насос (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важной деталью, обеспечивающей постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, патрубкам, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильного насоса может привести к перегреву двигателя, особенно в жаркое время года.

Читайте также:  Ваз 2108 как уменьшить расход топлива карбюратор

Другое повод проверить работает помпа возможны посторонние шумы в приводе водяной помпы. При этом указанный насос требует большего внимания в некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение ремнем ГРМ. Если водяной насос заедает, то порвется ремень ГРМ и загнется клапан на большинстве двигателей. Ниже мы рассмотрим доступные методы, которые позволят проверить водяной насос самостоятельно.

Как проверить работу насоса в автомобиле

Во избежание дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя можно воспользоваться своевременной диагностикой насоса. Чтобы ответить на вопрос, как проверить работоспособность насоса самостоятельно, рассмотрим методы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что насос представляет собой разновидность из «расходного материала», который в автомобилях с помпой с приводом от ГРМ рекомендует менять ремень каждые 60 000 км пробега или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы нормативные требования многих производителей автомобилей.

Проще говоря, хороший насос «работает» примерно столько же, сколько два ремня ГРМ? Также стоит добавить, что использование некачественных запчастей или антифриза, смешивание разных типов охлаждающей жидкости и т.п. может стать причиной преждевременного выхода насоса из строя. По этой причине рекомендуется регулярно проверять насос.

Как проверить работу насоса

Проверить водяной насос автомобиля обычным способом. Для проведения диагностики на ВАЗ и многих других автомобилях необходимо прогреть двигатель до рабочих температур. Если насос работает, он будет ощущать давление охлаждающей жидкости, создаваемое насосом. Это главный ответ на вопрос, как проверить, работает помпа или нет, не снимая помпу с автомобиля. При таком осмотре необходимо соблюдать осторожность, так как охлаждающая жидкость в системе очень горячая. Если пульсация жидкости слабая или отсутствует, приступайте к детальному осмотру.

  • Для проверки необходимо снять крышку привода ГРМ, чтобы обеспечить визуальный осмотр. Если резиновое уплотнение (уплотнение помпы) в районе седла начало подтекать, будут видны потеки тосола или тосола. Также о протечках и проблемах с насосом будут свидетельствовать отложения вокруг седла, которые могут быть красновато-коричневого или серого цвета. В этом случае необходимо слить охлаждающую жидкость и снять насос для устранения неполадок и замены.
  • Если двигатель издает характерный «свистящий» звук, проблема может заключаться в подшипнике насоса. При этом проверяют зазор насоса в районе вала. Для ручной проверки можно покачать шестерню привода насоса. В некоторых случаях можно заменить изношенный подшипник или сразу установить новый насос.
  • Что лучше, заменить помпу или отремонтировать

    Пожалуйста учтите, что если внешних признаков неисправности водяного насоса нет, но насос давно не меняли или применялась некачественная охлаждающая жидкость, необходимо проверить устройство изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть изготовлены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Лопасти также могут быть изготовлены из пластмассы или других материалов, что приводит к их механическому выходу из строя.

    Что касается ремонта насоса, то эту процедуру можно проделать, но крайне нецелесообразно, учитывая доступную для большинства бытовых нужд цену этого узла. и иномарки. Также не рекомендуется ремонтировать помпу охлаждающей жидкости на машинах, где она приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться не такой надежной, как новая помпа.

    Рекомендуемый момент затяжки болтов крепления помпы. Это необходимо для того, чтобы резьба не была повреждена и уплотнение не перенеслось. Завершением всех работ является залив антифриза. Если использовался герметик, он должен выдерживать заполнение системы теплоносителем в течение нескольких часов, чтобы дать герметику высохнуть. Кроме того, удаляются воздушные пробки системы охлаждения, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева двигателя внутреннего сгорания до рабочих температур необходимо проверить седло насоса на наличие возможных утечек.

    Когда проверять термостат: основные признаки выхода из строя или неисправности элемента. Место установки термостата и его самопроверка.

    Как самостоятельно определить, что он сгорел Прокладка головки блока цилиндров. Рекомендации по щетке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

    Что может стучать, шипеть, шипеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя? Диагностика и устранение неисправностей.

    Почему перегревается двигатель. Чего ожидать водителю и какие повреждения могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать при перегреве ДВС.

    Читайте также:  Автомобильный карбюратор что это такое

    Причины, по которым начинает течь охлаждающая жидкость. Как самостоятельно найти место утечки антифриза или тосола. Полезные советы и рекомендации.

    Бомба. Принцип работы центробежного насоса, система охлаждения двигателя с двумя насосами и переключаемым насосом. Отказы и ремонт насоса.

    Источник

    Отказ насоса

    Отказ насоса проявляется значительный люфт его вала, а также нарушение герметичности уплотнений, износ (коррозия или поломка) рулевого управления. Все эти дефекты приводят к тому, что водяной насос автомобиля выходит из строя и, таким образом, не поддерживает необходимое давление в системе охлаждения двигателя, что, в свою очередь, приводит к повышению температуры охлаждающей жидкости до точки кипения. Вам необходимо купить новую помпу и установить ее на место старой.

    Признаки проблемы с помпой

    Существует всего шесть основных признаков «умершей» помпы, которую можно использовать судить о том, что насос частично (или даже полностью) вышел из строя и нуждается в замене. Итак, к этим симптомам относятся:

    • Странные звуки . Часто частично неисправный водяной насос в системе охлаждения издает «нездоровые» или «скулящие» звуки во время работы. Они могут быть вызваны значительным износом подшипников и/или касанием крыльчатки насоса корпуса насоса во время вращения. Это также происходит из-за частичного выхода из строя подшипника.
    • Набор шкивов насоса . Это происходит из-за повреждения или естественного износа его подшипника качения. В этом случае диагностику можно провести достаточно просто – достаточно помотать пальцами вал помпы из стороны в сторону. Если есть зазор, на ощупь будет приятно. Учтите, что зазор создает момент, когда уплотнение помпы протекает и охлаждающая жидкость проходит через него.
    • Утечка . Поэтому антифриз может вытекать как из сальников, так и из других мест, например, из втулок и крыльчаток. При этом антифриз или тосол можно увидеть на корпусе насоса, месте его крепления, некоторых элементах подкапотного пространства под насосом (в зависимости от конструкции конкретного автомобиля) или просто на земле под автомобилем.
    • Запах антифриза . В частности, он ощущается не только в моторном отсеке (при открытом капоте), но и в салоне, ведь его пары проникают в салон через систему вентиляции. Антифриз имеет сладковатый запах, иногда со спиртовым привкусом.
    • Неправильная сборка . Особенно в отношении зубчатых колес, а также натяжных роликов. Это можно увидеть визуально или поместив какой-нибудь плоский предмет (например, линейку) в той же плоскости, что и ролики и насос. При этом часто возникает ситуация, когда ремень ест.
    • Значительное повышение температуры двигателя . И не только двигатель, но и охлаждающую жидкость, о чем свидетельствует световой индикатор на приборной панели. В критических случаях происходит банальное закипание антифриза и из радиатора пойдет пар. Однако это критично и в таком случае использование автомобиля запрещено!

    При появлении хотя бы одного из признаков предыдущего сообщения о неисправности водяной помпы автомобиля необходимо провести дальнейшую диагностику, как неисправности помпы, так и неисправности системы охлаждения. Когда появились первые признаки умирающей бомбы, еще можно идти, но как долго неизвестно, и лучше не испытывать судьбу. В одних случаях машина проедет 500-1000 километров, в других случаях и сотни не проедет. В любом случае с системой охлаждения не стоит играться и необходимо своевременно и в полном объеме проводить диагностику и ремонт.

    В зависимости от марки и качества водяного насоса в системе охлаждения, регламентирован и предписан к замене примерно через 60 тысяч километров пробега (зависит от каждого конкретного случая и предписан производителем автомобиля, актуальную информацию можно найти в руководстве).

    Причины выхода из строя помпы

    Каковы возможные причины отказа насоса? Этот вопрос интересует не только новичков, но и достаточно опытных автомобилистов. Ниже перечислены основные причины, от самых распространенных и распространенных до «экзотических». Среди них:

    • Дефектный подшипник . Этот комплект естественно носится по мере ношения. Однако возможен ускоренный износ из-за других негативных факторов. Таково, например, неправильное (более сильное) натяжение ремня, из-за которого на подшипник действует большее усилие. Еще одной причиной значительного износа является попадание антифриза в подшипниковые пары в результате разгерметизации уплотнений и загрязнения охлаждающей жидкости.
    • Нарушение герметичности . Насос имеет два уплотнения: сальник и резиновый рукав. И именно упаковка (герметизация) выходит из строя чаще всего. Происходит это по двум причинам: естественный износ (дубление резины) и использование некачественного, дешевого антифриза без соответствующих сберегающих присадок, а то и воды. В перспективе эти жидкости «съедают» сальник, он начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, во-вторых, к попаданию антифриза или воды в подшипник. вымывание смазки и описанные выше проблемы.
    • Неправильная сборка . Это возможно по двум причинам: неправильный монтаж и производственный брак. Однако неправильная установка — относительно редкое явление, так как в корпусе есть заранее сделанные монтажные отверстия, которые очень сложно не заметить. Другая причина – неравномерная посадка в блоке цилиндров (из-за грязных, ржавых или искривленных соединительных поверхностей). Но, к сожалению, заводской брак, особенно для бюджетных насосов, не такое уж и редкое явление. Несоосность заставляет шкив вращаться не соосно, что, в свою очередь, приводит к износу. ускорение нагруженной части ремня, а также износ подшипников. В самых критических случаях может обрывается ремень и сталкиваются клапаны и поршни. Развал иногда возникает в результате автомобильной аварии, в результате которой произошло смещение некоторых элементов кузова и/или двигателя.
    Читайте также:  Кто менял радиаторы отопления

    Снижение производительности помпы и, как следствие, падение давления в системе охлаждения часто наблюдается после нанесения герметика , используемого для устранения течи в радиаторе. Таким образом, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) охладителя, а также прилипает к крыльчатке помпы. При возникновении такой ситуации необходимо слить антифриз, разобрать помпу, а затем промыть систему охлаждения специальными или подручными средствами.

    Видео-гайд: Как проверить помпу радиатора


    Как выявить проблему с помпой

    Проверить, правильно ли работает насос утечки воды из двигателя автомобиля, очень просто. Самый простой способ – нащупать люфт или люфт в валу насоса на ощупь. Для этого достаточно взять ось насоса пальцами и потянуть ее из стороны в сторону в направлении, перпендикулярном самой оси (т.е. крест-накрест). Если подшипник в порядке, то люфта быть не должно. При наличии даже небольшого зазора насос подлежит замене.

    Однако более тщательная проверка проводится без разборки насоса по следующему алгоритму:

    • Прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это означает, что температура охлаждающей жидкости составляет около +90°C.
    • При работающем двигателе затяните от руки толстую трубку охлаждающей жидкости, выходящую из радиатора.
    • Если насос работает, в нем должно ощущаться давление. Если давления нет или оно пульсирует, значит насос частично или полностью вышел из строя. Скорее всего, повернулась крыльчатка помпы.

    Для проверки бомбы необходимо также визуально проверить место ее приземления. Для этого нужно демонтировать защитный кожух газораспределительного механизма, чтобы иметь прямой доступ к насосу (конструкция у разных автомобилей разная, поэтому демонтаж может и не понадобиться). Затем внимательно осмотрите корпус насоса, его уплотнение и седло.

    Обязательно обратите внимание на наличие пятен антифриза под уплотнением. И они не обязательно должны быть мокрыми во время обзора. Если седло и прокладка сухие, но в области стыка есть сухие (и новые) следы пятен, это означает, что прокладка все еще пропускает охлаждающую жидкость под высоким давлением. Следы пятен имеют красноватый или коричневато-коричневый цвет, в некоторых случаях серый (это зависит от цвета пролитого в систему охлаждения антифриза).

    Перед разборкой насоса для дальнейшей диагностики (проверить крыльчатку и подшипник), необходимо убедиться в исправности термостата системы охлаждения и в отсутствии воздушных пробок в самой системе. В противном случае выполните соответствующий демонтаж.

    Если насос разбирается, необходимо проверить состояние рабочего колеса. Особенно целостность лопастей, а также их форма.

    Нам еще нужно проверить, где помпа входит в блок двигателя. В идеале охлаждающая жидкость не должна вытекать из сливного отверстия. Если однако есть малюсенькие (именно малюсенькие) пятнышки, помпа не подлежит замене, но постарайтесь избавиться от них временно, заменив прокладку и нанеся герметик.

    Проверить, не издает ли шум подшипник помпы и шипения, просто снимите ремень со шкива помпы и размотайте вручную, желательно как можно быстрее.

    Если неисправен подшипник, то гул и рокот перекатывания будут заметными и неравномерными. Однако этот способ подходит для тех насосов, шкивы которых вращаются приводным ремнем. Если ремень ГРМ вращается, то для диагностики необходимо будет ослабить его мощность и проверить его работу в таких условиях.

    Насколько шумит неисправная помпа

    Многих автомобилистов интересует вопрос, ремонтировать ли старый насос или заменить, купить и установить новый насос. Конкретного ответа в данном случае нет и зависит он от состояния насоса, его износа, качества, марки, цены. Однако, как показывает практика, ремонт возможен только после замены резинового уплотнителя. В остальных случаях помпу лучше заменить на новую, особенно если она давно эксплуатируется. Когда вы меняете насос, охлаждающая жидкость тоже меняется.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум