Как проверить пробку расширительного бачка радиатора

Как правильно проверить исправность крышки расширительного бачка автомобиля

Система охлаждения автомобиля работает под высоким давлением. Избыточный объем теплоносителя нагнетается в буферную емкость. На отверстии бака имеется запорное устройство для расширительного бака с механизмом регулировки давления. Выход из строя этой детали чреват последствиями: двигатель перегревается, подогрев отсутствует.

Охлаждение двигателя является критической функцией: если охлаждающая жидкость закипит, возможны серьезные последствия. Поэтому при первых симптомах расстройства нужно разобраться в причинах и начать лечение. Для начала нужно проверить крышку расширительного бачка и функцию клапана. Если деталь сломана, нужно определить, устанавливать ли новую или старая все же подлежит ремонту.

Принцип и функция крышки бака

Для того, чтобы двигатель должен работать ровно, автомобиль не должен перегреваться. В контуре охлаждения поддерживается необходимое давление жидкости для повышения температуры кипения до 115-120°С.

Модели автомобилей с одной клапанной крышкой:

  • Ford Focus , Мондео, Куга;
  • Рено Логан, символ Дастера;
  • Фольксваген Пассат, Поло;
  • Дэу Нексия, Хюэ;
  • Тойота Тигуан;
  • Ниссан Кашкат;
  • Шевроле Ланос, Круз, Реззо, Авео Т250, Лачетти, Эпика;
  • Ауди К4М;
  • Пежо;
  • Мерседес;
  • Опель Омега, Астра;
  • BMW E39 дизель;
  • Крайслер;
  • датчик ЗАЗ;
  • Чери Фора, Амулет.

Если проехать какое-то время, а затем выключить двигатель, жидкость и газ остынут и потеряют давление ниже 1 атм. В этом случае функция клапана заключается в подаче наружного воздуха для устранения вакуума в контуре.

Крышка расширительного бачка

Отдельные клапаны для Крышка бачка охлаждающей жидкости на российских ВАЗах предназначена для вентиляции и пропуска воздуха.

Признаки и последствия выхода из строя компонентов

Система охлаждения автомобиля работает под высоким давлением. Избыточный объем теплоносителя нагнетается в буферную емкость. На отверстии бака имеется запорное устройство для расширительного бака с механизмом регулировки давления. Выход из строя этой детали имеет последствия: двигатель перегревается, не греет

Признаки выхода из строя крышки расширительного бачка:

  • антифриз или кипение антифриза;
  • разрушение трансмиссионных шлангов и хомутов;
  • без функции циркуляции охлаждающей жидкости;
  • нарушение герметичности радиатора;
  • При прогреве двигателя греет печка.

Как выявить проблемы и проверить переднюю крышку

Под критическим отклонением в контуре управления охлаждением обычно понимают неисправный регулятор давления, не выпускающий воздух. Дорогого ремонта можно избежать регулярной регулировкой и профилактикой.

Важно проверить крышку расширительного бачка — внешний осмотр на наличие повреждений и дырок в клапанах, прокладках.

Проверить для правильной регулировки иметь избыточное давление в системе охлаждения. Ремонтируемый клапан выпускает газ и пропускает воздух, когда он разбавлен. Чтобы проверить, как крышка расширительного бачка исправна, может понадобиться домашний компрессор или ручной насос. Для теста придется ехать в автосервис, где подберут более точные параметры устройства. Но даже независимая проверка сыграет важную роль в определении правильности.

Читайте также:  Где может течь радиатор печки

Алгоритм проверки

Проверка детали может быть выполнена без сложного дополнительного оборудования. На качество результата влияет хорошее освещение в помещении и наличие смотровой ямы.

Алгоритм проверки крышки расширительного бачка:

  1. Стоп двигатель и подождите некоторое время.
  2. Ослабьте крышку бачка с охлаждающей жидкостью.
  3. Проверьте на наличие повреждений.
  4. Закройте крышку и запустите двигатель.
  5. Нагрейте систему охлаждения до нормальной температуры.

Основной принцип капитального ремонта: если воздух будет шипеть при откручивании крышки баллона, то давление будет увеличиваться. После остывания двигателя проверьте шланги. Наличие деформации является признаком остаточной редкости.

Как проверить крышки расширительных бачков ВАЗ

Старые машины с более простой конструкцией позволяют проверить многие узлы на предмет их ремонтопригодности, не прибегая к сложным оборудования.

Течет антифриз из бачка

Последовательность действий по проверке крышки бачка ВАЗ с карбюратором:

  • Остановите двигатель и подождите 2-3 минуты.
  • Слегка отвинтите крышку бутылки.
  • Сожмите резиновую трубку охлаждающей жидкости.
  • Надежно закрутите горловину.
  • Отпустите шланг.

Признак нормальной работы регулятора давления: трубки восстановлены и держат форму. При диагностике неисправности крышки бачка автомобилей ВАЗ и Ока следует поддерживать выдвижной механизм.

Как проверить крышку Калины, Приоры и Гранты

Крышка охлаждающей жидкости более старый отечественный автомобиль имеет 2 регулировочных клапана. Один выпускает лишний газ при открытии и поддерживает постоянную температуру двигателя. Второй создает давление воздуха при охлаждении двигателя и радиатора автомобиля.

Оба регулятора давления крышки топливного бака Приора, Гранта, Калина, УАЗ Патриот, Нива, Лада Веста, КАМАЗ и Газель поддерживают диапазон рабочего давления. Поэтому в дополнение к внешнему осмотру повреждений необходимо провести проверку правильности работы предохранителей согласно алгоритму.

Как проверить наличие соответствующих клапанов на крышке

Внешний осмотр детали может не определить неисправность. Целостность механизма регулировки не означает, что охлаждающая жидкость не закипает. Для правильной работы клапанов необходима дополнительная проверка конуса. Симптомы неисправности крышки расширительного бачка: пятна на поверхности, признаки перегрева охлаждающей жидкости.

Проверка давления во время прогрева машины опасна, так как жидкость закипит и может обжечь вас. Поэтому лучше создать давление в контуре охлаждения. через обратку насосом с манометром.

Видео-гайд: Как проверить пробку расширительного бачка радиатора


Тюнинг форса — как отремонтировать и настроить пробку

Защита от перегрева и охлаждения гильзы двигателя продлевает срок службы агрегата. Работа крышки бачка с охлаждающей жидкостью заключается в поддержании определенных параметров системы. Клапан он регулирует давление, выпускает избыточные газы или позволяет проходить вакуумному воздуху. Если крышка расширительного бачка не держит давление, лучше купить новую.

При отсутствии нужной оригинальной детали старую иногда восстанавливают. А при принудительной настройке приходится менять вилку с неисправного импортного механизма на дешевый отечественный. В крышке подарка просверливается отверстие и коробка аккуратно разбирается. Затем замените блок клапанов и отрегулируйте необходимое значение давления. Для этого возьмите прибор с возможностью измерения показателей давления воздуха манометром.

Ремонт необратимый

Иногда отсутствует оригинальная крышка бака для конкретной машины. Даже полноценные аналоги часто отличаются параметрами, необходимыми для сброса давления и разрежения воздуха. В качестве временного решения целесообразно обтянуть крышку старого бачка устройством из новой детали.

Читайте также:  Кто поставляет колодки для ауди

Ремонт расширительного бачка

После замены клапанов необходимо проверить рабочее давление в опоре. При определении прогиба вверх необходимо уменьшить сжатие пружины на 1-2 оборота. Для увеличения порога открытия клапана необходимо установить подходящую шайбу.

Иногда достаточно добавить уплотнительное кольцо, чтобы обеспечить надлежащее уплотнение аналога и предотвратить шипение воздуха.

Советы профи

Форумы с отзывами автовладельцев, фотосайты и видео на интересующую тему часто используются для решения проблем с ремонтом и обслуживанием автомобилей. В сети также есть информация о методах осмотра и принципе работы расширительного бачка.

Советы профессионалов для поддержания вашей системы охлаждения в исправном состоянии:

  1. Необходимо не реже одного раза в 2 -3 года заменяйте крышку бачка охлаждающей жидкости. Агрессивная жидкость в контуре способствует постепенному износу клапанных механизмов и уплотнений.
  2. Замените оригинальную крышку охлаждающего бачка для вашей марки автомобиля. С аналогами крышки охлаждающей жидкости иногда двигатель не прогревается до необходимой температуры.
  3. Регулировку клапанов лучше всего производить на холодном двигателе с компрессором или насосом. Струя кипящей жидкости под давлением полна ожогов.
  4. После принудительной «регулировки» рекомендуется временно использовать пробку расширительного бачка. Такая деталь не обеспечивает требуемых параметров и не подходит для конкретной модели автомобиля.

Для восстановления работоспособности устройства зачастую достаточно тщательно очистить клапаны и уплотнения от грязи и накипи. Обновленная крышка расширительного бачка автомобиля работает и выглядит хорошо.

Источник

Force Fit — Как самостоятельно отремонтировать и изменить крышку расширительного бачка

В материале, посвященном крышке расширительного бачка, рассказываем о том, почему работоспособность этой, казалось бы, небольшой детали так важна для правильного теплового режима двигателя и почему это напрямую влияет на срок службы многих элементов системы охлаждения. Но иногда автовладельцы сталкиваются с другой неожиданной проблемой: они не могут найти новую качественную крышку взамен бракованной. Для некоторых практичных водителей лучшим решением в этом случае будет самостоятельно перерисовать нужную колоду с помощью качественные детали. Сегодня мы расскажем вам, как собрать гарантированно качественный чехол самостоятельно.

На самом деле, для владельцев отечественных автомобилей, а зачастую и дешевых иномарок, сложность выбора при покупке нового покрытия является настоящей проблемой. Ведь визуально определить правильную настройку клапанов невозможно, а метод визуального наблюдения за бачком системы охлаждения и шлангами, описанный в предыдущей статье, не совсем точен. Для более тонкой и однозначной «диагностики» нужен простой, но специальный держатель с манометром, в который вкручивается колпачок. В установке создается сначала избыточное давление, а затем разрежение. Полученные значения сравниваются с заводскими параметрами в таблице. Но это опять из области красивой теории, но почти непригодной в быту, а мы переходим к практике.

Ремонт отменить нельзя

Крышка расширительного бачка считается нерабочей съемный и неремонтопригодный; по крайней мере заводская часть практически каждого современного автомобиля относится к разряду «одноразового» изделия.

Вот так выглядит внутренняя часть вашей отечественной крышки бензобака, похожая на вазовское расширение , считающийся неразлучным и непоправимым

Читайте также:  Датчик верхней мертвой точки 1 го цилиндра ваз 2109 карбюратор где находится

Многие владельцы автомобилей Лад, столкнувшиеся с этой проблемой на практике и поменявшие не одну деталь без особого успеха, не от хорошей жизни задумываются о замене крышки своей Самары (Гранты, Калины и т.д.) с лучшими от иномарок. Также некоторые «фольксвагеновские» колпачки «как родные» подходят по диаметру и имеют такую ​​же конструкцию с парой клапанов внутри.

Нержавеющая сталь, сэр: иностранные бейсболки часто очень хорошо сделаны, даже по скромной цене

Просто намотать на импортное изделие не получится работа за счет различного подъема нитей. Насильно закрутить крышку «как есть» тоже не получится, а резьба повредится и затяжки не добиться.

Но это не мешает опытным автомобилистам сделать простую рационализацию — вживление клапана Дроссельную «чужую» крышку на кузов нужной детали с последующей ее правкой «по инструкции». С одной стороны, «самодельное» вмешательство в штатную конструкцию — это не очень хорошо, но… для многих умельцев модернизированная крышка работает как надо на практике, в отличие от продаваемых в автосалонах. Не в последнюю очередь здесь играет роль «направленность рук» и опыт человека, который будет выполнять такую ​​задачу. ревизии.

Обычно при установке других внутренних деталей в штатный корпус эти аккуратно снимаются.

Слева русский корпус, слева верно, немецкий «донор»

Если собрать все вместе, то можно получить исправно работающий и надежный чехол. Правда, только после регулировки выпускного клапана

Клапанный блок «Чужой» со снятой и собранной крышкой

В качестве правило, с этой целью «донорскую» крышку разрезают, чтобы предотвратить повреждение клапанов и уплотнений.

В такой «операции» главное не повредить сами закрылки!

Затем крышка собирается с новыми внутренностями и проверяется, потому что они настроены на другое давление и выпускной клапан. открывается при 1,3-1,5 кгс/см2, что откровенно много для вазовских моторов. Для проверки созданного «гибрида» вам придется сделать дома простой стенд, состоящий из герметично соединенного расширительного бака и насоса с манометром. Он только редукционный клапан проверит, но и этого достаточно.

Шапка для Лады Самара с заграничными безделушками

Импровизированная подставка может выглядеть так

Модернизированная кепка выглядит так же, как обычная кепка

пружиной можно добиться нужного порога срабатывания выпускного клапана

Ввинчивая колпачок в резьбу, можно не только измерить давление, но и другими нехитрыми манипуляциями с пружинами привести клапан в действие при требуемое давление — 1,1 атмосферы. Интересно, что некоторые владельцы при таком «тюнинге», во избежание проблем с баками и форсунками, даже немного занижают порог открытия клапана (до 0,9-1,0 атм).

Стандартный параметр для вазовской вилки 1,1-1,2 атм

1,0 атм им хватает для исправного функционирования системы охлаждения

И если регулировка колпачка доступна далеко не всем «гуманитариям», то смело рекомендуем занять стенд и проверить на это подозрительный (или вновь купленный) товар !

Еще один тип «опорного штуцера» для обратных клапанов, без расширительного бачка, но с выполненным резьбовым соединением и обратным клапаном клапан

Однако следует помнить, что манометр обычного ручного или ножного насоса не является точным прибором. Однако ваш баг позволяет точно оценить момент срабатывания выпускного клапана. И это полдела.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум