Как проверить протекает ли радиатор

Что делать, если течет радиатор автомобиля

Радиатор — один из основных узлов системы охлаждения двигателя автомобиля, который устанавливается в передней части кузова для всасывания холодного воздуха и охлаждения жидкости, циркулирующей внутри труб. Система постоянно работает в условиях высоких механических и термических нагрузок, что приводит к ее быстрому износу и повреждению.

Очень часто в первую очередь страдает радиатор: небольшие пластиковые и алюминиевые сегменты узла трескаются, через которые начинает течь охлаждающая жидкость. Это уродливое расстройство, с которым трудно бороться дальше. Но радиатор требует срочного ремонта!

Почему течет радиатор и чем это опасно?

Радиатор установлен в передней части машины под капюшоном и постоянно подвергается природным нагрузкам. Гравий с дороги попадает в решетку радиатора и вылетает из-под колес впереди идущего автомобиля, иногда случаются мелкие аварии и система охлаждения постепенно изнашивается.

Первыми трескаются мелкие пластиковые элементы радиатора. радиатор, а в алюминиевых трубах и корпусе появляются трещины. Иногда отверстия настолько малы, что их невозможно определить визуально. Однако мокрый бетон под машиной и горячий пар под капотом — первые признаки выхода из строя радиатора.

Чем это опасно? Трещины в радиаторе со временем имеют свойство разрастаться от микроскопических отверстий до крупных отверстий, через которые протекает охлаждающая жидкость. Уменьшение объема жидкости в системе приводит к недостаточному охлаждению двигателя, и как следствие:

  • другие элементы системы охлаждения выходят из строя и выходят из строя;
  • перегрев механических компонентов;
  • деформация головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров и самого блока цилиндров;
  • останов двигателя.

Итак, как только вы заметили, что под припаркованным автомобилем появились водяные пятна, немедленно найдите и устраните течь радиатора, иначе вас ждут большие неприятности, более серьезные.

Проверка на герметичность

Самый простой и эффективный способ найти течь радиатора – это разобрать и погрузить радиатор с забитыми патрубками в водяную баню. Там, где есть отверстие, будет поступать вода и начнут образовываться пузырьки воздуха.

Если утечка слишком мала, она может быть не обнаружена естественным образом. Затем к одной из труб нужно подключить компрессор или насос для повышения внутреннего давления воздуха в трубах радиатора.

Более надежным способом обнаружения малейших утечек является диагностика с использованием люминесцентных компонентов, способных обнаруживать даже микроскопические течь в корпусе радиатора. Однако это дорогостоящая диагностика, которую можно провести только на АЗС.

Читайте также:  Переходник карбюратора хускварна что это такое

Способы устранения течи радиатора автомобиля

После Если течь есть нашел в стене радиатора, необходимо исправить. Метод ремонта выбирается в зависимости от размера пробоины:

  • микроскопическую трещину в радиаторе можно на время перекрыть, просто добавив в систему охлаждения воду;
  • течь среднего размера можно заделать герметиком;
  • Большая дыра в радиаторе опасна заливанием блока цилиндров и косметического ремонта нет подходит — требуется немедленное обслуживание для спасения двигателя.

Имейте в виду, что опасна даже микротрещина в корпусе радиатора: со временем она будет увеличиваться и может повредить систему охлаждения и двигатель. Поэтому, если вы обнаружили в дороге течь радиатора, сразу же езжайте в гараж и добавляйте воду (зимой незамерзающую) в систему, когда она капает. Это сводит к минимуму риск серьезной травмы.

Для любителей «народных фокусов»: не нужно затыкать течи радиатора жевательной резинкой или заливать в радиатор битые куриные яйца! Это не поможет, но впоследствии вызовет проблемы с очисткой системы охлаждения.

Использование быстросхватывающихся жидких герметиков, которые сейчас предлагают производители автокосметики, дает временный эффект. Колебания температуры и высокая влажность, давление в системе охлаждения и механические вибрации быстро разрушат герметизирующий слой и проблема вернется. Шпаклевка хороша как «скорая помощь» — с ее помощью можно добраться до ближайшей заправки без лишних повреждений. Но проблема в том, что его частицы могут попасть в систему, которую потом нужно будет промыть и заглушить.

Самый лучший и проверенный способ ремонта протекающего радиатора — это заварка повреждения кожуха. Радиатор необходимо снять с машины, все неисправные места на кузове тщательно продиагностировать и заварить.

Альтернативные способы ремонта радиатора

Одним из методов эффективного устранения течи радиатора является сваривать алюминий специальным паяльником (мощность – не менее 50 Вт). Если вы никогда не пробовали это, рекомендуем обратиться к профессионалу, так как процесс сложный и трудоемкий. Сварка течи:

  • Радиатор разобран;
  • Места негерметичности очищаются, обезжириваются и покрываются щелочным маслом;
  • нагреть стены;
  • отверстия запаяны оловянным припоем.

После сварки радиатор необходимо охладить, после чего он устанавливается на свое место в автомобиле и заполняется новой охлаждающей жидкостью.

Холодная сварка

Если утечки средние и большие, можно использовать металлический герметик, термостойкий синтетический клей с металлическим порошком. Эта технология называется «холодной сваркой», поскольку при застывании герметика образуется сплошной защитный слой, который по прочности и надежности может конкурировать со сварным швом.

  • До ремонта область место течи зачищается и обезжиривается.
  • Металлическая шпатлевка смешивается из двух компонентов и наносится на металлическую поверхность.
  • Слой утолщается за несколько минут и через 1-2 часа полностью затвердевает и приобретает прочность металла.

После такого ремонта радиатор выдерживает сильные механические и термические нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочный и долговечный: радиатор прослужит несколько лет после нанесения. распространенный дефект системы охлаждения, который легко диагностируется визуально (течет охлаждающая жидкость под автомобилем) и быстро и легко устраняется. Ваша задача: быстро добраться до гаража до повышения уровня повреждений, долить воды в радиатор (если течь небольшая) либо использовать современные герметики (если трещина большая).

Читайте также:  Как промывать карбюратор ваз 2105

На заправке можно локализовать течь, сварить паяльником, сварить сварщиком или использовать «холодную сварку» (металлический герметик). При самостоятельной диагностике повреждения радиатора ремонт «холодной сваркой» можно выполнить в домашних условиях.

A Во избежание частых течей радиатора постоянно следите за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, а также за уровнем давления в система охлаждения. Также не рекомендуется смазывать прокладки и прокладки патрубков крепления радиатора.

Источник

Течет радиатор: что делать, как найти течь и как его починить

Охладитель радиатора является основным элементом системы охлаждения двигателя. Работа радиатора охлаждения заключается в активной передаче тепла в атмосферу от нагретой охлаждающей среды. Этот процесс важен для эффективной работы двигателя, т.к. охлаждающей жидкости, перед выделением тепла в радиаторе это тепло отбирается от нагретых деталей и деталей двигателя. Так изначально было придумано конструкторами, но жизнь сама корректирует поведение автомобиля на дороге.

Ситуация, когда стрелка на приборке начинает предательски подниматься вверх и, к сожалению, это не уровень топлива индикатор, а индикатор температуры охлаждающей жидкости, скромно указывающий на начало перегрева автомобиля. Из-под капота выходит пар, а по асфальту медленно, но верно растекается жидкое пятно охлаждающей жидкости. Течет радиатор, что делать?

Причины течи радиатора системы охлаждения автомобиля

Прежде чем что-либо делать, необходимо выяснить, что привело к такому результату. Это может быть внешнее повреждение камнем, или пластиковые элементы радиатора могут треснуть в результате удара при мелкой аварии. Эти незначительные травмы обычно не сразу идентифицируются и со временем перерастают в проблемы. Тем временем водитель продолжает эксплуатировать автомобиль, капля за каплей, теряя охлаждающую жидкость из системы.

Чем опасна утечка антифриза из системы охлаждения автомобиля?

A Поскольку уровень охлаждающей жидкости уменьшается, возрастает риск перегрева двигателя, что впоследствии может вызвать следующие проблемы:

Плоский блок цилиндров или деформация головки блока цилиндров

Деформация прокладки ГБЦ

Изменение конфигурации системы охлаждения и случайный отказ части системы

Все эти случаи приведут к дорогостоящему ремонту.

Что делать, если течет охлаждающая жидкость из радиатора

Первое правило в этом случае заключается в контроле уровня охлаждающей жидкости. Регулярная проверка жидкостей вашего автомобиля перед поездкой на самом деле является хорошим эмпирическим правилом, это поможет вам обнаружить проблему на ранней стадии и устранить ее.

Даже если утечка радиатора небольшая масштабность ситуации. Со временем течь радиатора будет увеличиваться и этот момент можно упустить из виду. Результат водителю не понравится.

При возникновении такой ситуации необходимо иметь запас охлаждающей жидкости или дистиллированной воды. Да, если потери теплоносителя небольшие, то первое время можно использовать дистиллированную воду, но имейте в виду, что чем больше дистиллированной воды поступает в систему, тем больше мы повышаем температуру замерзания теплоносителя. Так что если за бортом холодно, не стоит увлекаться дистиллированной водой, а доливать охлаждающую жидкость.

Что делать при серьезном повреждении и течи системы охлаждения

При серьезном повреждении системы охлаждения двигателя ремонт неизбежен, эксплуатация автомобиля в этом случае крайне нежелательно. А чтобы не попасть на ремонт двигателя, машину нужно транспортировать в техцентр с помощью крана, в последнем случае на тросе.

Читайте также:  По чем принимают радиаторы охлаждения

Как отремонтировать подтекающие пластиковые детали системы охлаждения

Если конструкция радиатора позволяет, то можно использовать термостойкий клей-герметик, более известный как холодная сварка. В некоторых случаях потребуется снять радиатор с автомобиля.

Холодная сварка представляет собой двухкомпонентный специальный герметик, который может содержать металлическую стружку. Эти герметики позволяют быстро восстановить пластиковые или металлические детали.

Сам процесс приклеивания не сложен:

Перед нанесением герметика поверхность необходимо подготовить, очистить и обезжирить.

· Подготовить герметик для использования путем смешивания двух компонентов. Компоненты необходимо хорошо перемешать до получения однородной массы.

Видео-гайд: Как проверить протекает ли радиатор


На деталь наносится шпаклевка.

Состав затвердевает за 3-5 минут, но на это уйдет от часа до суток. полностью затвердеть, в зависимости от состава.

Можно ли сваривать алюминиевые радиаторы и как это правильно делать?

Если радиатор течет из куска алюминия, то это возможно ли его опломбировать. Этот процесс сложный и мы рекомендуем доверить его профессионалам, т.к. Если вы потерпите неудачу, вам придется все повторить.

Понадобится мощный паяльник и нужно будет хорошенько разогреть эго перед работой.

Обогрев радиаторных стенок тоже понадобится полностью.

Тщательно очистите поверхность перед пайкой.

Для обеспечения хорошего качества пайки необходимо использовать припой с высоким содержанием олова.

Этот метод потребует снятия радиатора автомобиля, что означает, что при повторной установке рекомендуется полностью заменить охлаждающую жидкость. радиатор после ремонта.

Ремонт антифриза в системе охлаждения специальным герметиком

Есть еще один способ устранения течи радиатора, не требующий частичной или полной разборки системы. Это герметик, который работает внутри системы охлаждения. Например, Liqui Moly — герметик для системы охлаждения Kuhler-Dichter. Это средство заделывает небольшие течи в радиаторе, пористость металла в местах сварки, микротрещины. Уплотняет повреждения, которые достаточно трудно локализовать (определяется только по падению уровня охлаждающей жидкости). Вы можете использовать продукт со всеми видами присадок в систему охлаждения и с любым антифризом. Подходит для всех систем охлаждения и отопления.

Содержит водорастворимый мономер и пластиковую стружку, взвешенную в растворе моноэтиленгликоля. Снижение давления и доступ кислорода активируют реакцию полимеризации, а продукты полимеризации герметизируют утечки охлаждающей жидкости.

Наносить герметик очень просто:

Перед применением хорошо встряхнуть баллон.

· Добавить герметик в систему охлаждения в количестве 250 мл. ингредиенты на 10 литров. охлаждающей жидкости.

Дайте двигателю поработать на холостом ходу или проедьте на автомобиле не менее 10 минут.

Герметик может присутствовать в системе охлаждения в течение всего срока службы охлаждающей жидкости.

Во избежание капитального ремонта следует регулярно проверять систему охлаждения на наличие малейших неисправностей и утечек, своевременно заменять шланги и трубки, следить за температура антифриза при работе смеси. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость, так как со временем она теряет свои свойства, что может привести к сбоям в работе всей системы.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум