Как проверить рабочий ли вентилятор радиатора

Содержание
  1. Как проверить датчик вентилятора
  2. Как работает датчик вентилятора
  3. Неисправность переключателя вентилятора
  4. Как проверить датчик датчика
  5. Power Test
  6. Проверить работу вентилятора
  7. Проверка вентилятора на датчике
  8. Вывод
  9. avtoexperts.ru
  10. Как работает вентилятор
  11. Включает вентилятор
  12. Возможные причины отказа вентилятора
  13. Неисправности
  14. Проверить
  15. Несколько советов
  16. Видео-гайд: Как проверить рабочий ли вентилятор радиатора
  17. Часто задаваемые вопросы: Как я могу проверить, работает ли вентилятор охлаждения с радиатором?
  18. Когда должен включаться вентилятор охлаждения?
  19. Как проверить работу электровентилятора?
  20. Как проверить включен ли вентилятор охлаждения?
  21. Как проверить реле вентилятора охлаждения?
  22. Как работает вентилятор радиатора?
  23. Как проверить работу вентилятора ВАЗ 2110?
  24. Где на гранте реле включения вентилятора?
  25. Когда включится вспомогательный вентилятор?

Как проверить датчик вентилятора

Вопрос как проверить датчик вентилятора может быть интересен автовладельцам, когда не включается вентилятор радиатора двигателя или наоборот, он работает постоянно. А все потому, что этот элемент часто является причиной такой проблемы. Для проверки вентилятора охлаждения на датчике необходимо знать принцип его работы, а также необходимо использовать мультиметр для проведения некоторых замеров.

Прежде чем перейти к описанию процедуры проверки вентилятора охлаждения на датчике , понять, как он работает и каковы его основные типы неисправностей.

Как работает датчик вентилятора

Датчик переключателя вентилятора сам по себе является температурным переключателем. Его конструкция основана на биметаллической пластине, соединенной с подвижным стержнем. При нагреве чувствительного элемента датчика биметаллическая пластина изгибается и соединенный с ней шток замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения (в зависимости от модели автомобиля), но есть модели двигателей, где датчик вентилятора находится в цилиндре блок, как в популярном автомобиле ВАЗ-2110 (в инжекторных двигателях). А иногда конструкция некоторых двигателей допускает до двух датчиков включения вентилятора, особенно во впускном и выпускном патрубках радиатора. Это позволит принудительно включать и выключать вентилятор при снижении температуры охлаждающей жидкости.

Также стоит знать, что датчики температуры вентилятора бывают двух типов: двухконтактные и трехконтактные. Два контакта предназначены для работы вентилятора с одной скоростью, а три контакта — для работы с двумя скоростями вентилятора. Первая скорость включается при более низкой температуре (например, при +92 °С…+95 °С), а вторая – при более высокой температуре (например, при +102 °С…105 °С).

Неисправность переключателя вентилятора

Датчик включения вентилятора охлаждения — довольно простое устройство, поэтому у него нет причин сбоя. Может не работать в таких случаях:

Разъемы на трехконтактной микросхеме ДВВ

  • Залип контакт. В этом случае вентилятор будет работать постоянно, вне зависимости от температуры антифриза.
  • Контактное оксидирование. В этом случае вентилятор вообще не включится.
  • Неисправность реле (шпиндель).
  • Износ биметаллической пластины.
  • Предохранитель не находится под напряжением.

Обратите внимание, что датчик включения вентилятора неразборный и неремонтопригодный, поэтому при обнаружении неисправности его необходимо заменить. В современном автомобиле лампочка Check Engine укажет на проблему, так как в память ЭБУ будут записаны одна или несколько из следующих ошибок: p0526, p0527, p0528, p0529. Эти коды ошибок сообщают об обрыве цепи, как сигнала, так и питания, но это происходит из-за отказа датчика или проблем с проводкой или подключением. Это можно определить только после проверки.

Как проверить датчик датчика

Для проверки работы датчика розжига вентилятора необходимо снять его с хранения. Как было сказано выше, обычно он находится в радиаторе или блоке цилиндров. Однако прежде чем разобрать и осмотреть датчик, необходимо убедиться, что на него подается питание.

Power Test

DVV Power Check

На мультиметре активируйте режим измерения постоянного напряжения в диапазоне примерно 20 вольт (в зависимости от конкретной модели мультиметра). Напряжение необходимо проверить на отключенной микросхеме датчика. Если датчик двухконтактный, сразу видно есть ли 12 вольт. Для трехконтактного датчика нужно проверить напряжение между выводами на микросхеме попарно, чтобы узнать, где один «плюс», а где два «минус». Между «плюсом» и каждым «минусом» также должно быть 12 В.

Читайте также:  Где находится радиатор отопителя ваз 2110

При отсутствии питания на микросхеме следует предварительно проверить целостность предохранителя (оба могут быть на блоке под капот как в машине) . Его расположение часто отмечается на крышке блока предохранителей. Если предохранитель целый, нужно «прозвонить» проводку и проверить микросхему. Затем стоит приступить к проверке датчика вентилятора.

Но перед тем, как слить охлаждающую жидкость и открутить датчик вентилятора охлаждения от радиатора, стоит провести еще один небольшой тест, чтобы убедиться в исправности вентилятора.

Проверить работу вентилятора

Перемычкой (куском тонкой проволоки) замкнуть попарно «плюс», причем сначала один, потом второй «минус». Если проводка цела и вентилятор работает, то в момент замыкания включится сначала одна, потом вторая скорость вентилятора. На двухконтактном датчике скорость будет одна.

Также стоит проверить, выключается ли вентилятор при отключении датчика, не залипли ли на нем контакты. Если вентилятор продолжает работать, когда датчик выключен, с датчиком что-то не так, и его необходимо проверить. Для этого нужно снять датчик с машины.

Проверка вентилятора на датчике

Проверить ДВВ можно двумя способами: нагревом в теплой воде или можно хоть паяльником нагрей. Оба включают проверку непрерывности. Только во втором случае вам понадобится мультиметр с термопарой, а в первом — термометр, способный измерять температуру выше 100 градусов Цельсия. При проверке трехконтактного датчика зажигания вентилятора с двумя скоростями переключения (устанавливается на многие иномарки) удобно пользоваться одновременно двумя мультиметрами. Один из них предназначен для проверки одной цепи, а другой — для одновременной проверки другой цепи. Суть теста заключается в том, чтобы определить, срабатывает ли реле при его нагреве до температуры, указанной на датчике.

Проверить датчик включения вентилятора охлаждения радиатора по следующему алгоритму (например, трехконтактный датчик и мультиметр, а также мультиметр с термопарой):

Проверка ДВВ в теплой воде мультиметром

  1. Установить электронный мультиметр на «прозвонка » Режим.
  2. Подключить красный щуп мультиметра к «плюсу» датчика, а черный к «минусу», отвечающему за меньшую скорость вращения вентилятора.
  3. Прикрепите датчик температуры к поверхности чувствительного элемента датчика.
  4. Включите паяльник и подсоедините его жало к чувствительному элементу датчика.
  5. Когда температура биметаллической пластины достигает критического значения (указывается на датчике), исправный датчик замыкает цепь и мультиметр сигнализирует об этом (в режиме прозвонки мультиметр издает звуковой сигнал).
  6. Переместите черный щуп в положение «минус», отвечающее за вторую скорость вентилятора.
  7. По мере продолжения нагрева через несколько секунд исправный датчик должен замкнуться, а другой контур снова издаст звуковой сигнал, когда будет достигнута пороговая температура.
  8. Следовательно, если датчик не замыкает свою цепь при нагреве, он неисправен.

Проверка двухконтактного датчика производится аналогично, только измеряется сопротивление между одной парой контактов.

Если датчик нагревается не паяльником, а в емкость с водой, убедитесь, что она не полностью покрывает датчик, а только его чувствительный элемент! При прогреве (проверено термометром) произойдет та же операция, что описана выше.

Вывод

Датчик включения вентилятора охлаждения – надежный прибор, но если он подозревается неисправность, то для ее проверки нужен мультиметр, термометр и источник тепла, нагревающий чувствительный элемент.

Источник

avtoexperts.ru

При работающем двигателе температура в камерах сгорания достигает примерно 1500-2000 градусов Цельсия. Если не отводить тепло от стенок цилиндров, перегрев двигателя неизбежен и приведет к дорогостоящему ремонту или замене.

Поддерживать рабочие тепловые показатели двигателя (+90 градусов) при всех режимах эксплуатации условия охлаждаются. Содержит следующие элементы:

Читайте также:  Гера для радиаторов как порошок

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Бомба;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и активация вентилятора;
• Узел соединительной трубы;
• Радиатор печи;
• Антифриз.

Пока термостат закрыт, рабочая жидкость циркулирует с помощью насоса по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока и удаляя часть термальная энергия. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу и попадает в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора обдувается набегающим потоком воздуха, что снижает температуру радиатора. рабочая жидкость. Однако сам по себе радиатор не может предотвратить перегрев жидкости, например, при стоянке или движении автомобиля. в течение длительного времени на малых оборотах.

В помощь кулеру в систему охлаждения силовой установки встроен вентилятор, который является одним из основных ее силовых компонентов, и при его выходе из строя возникает ряд проблем могут возникать нежелательные проблемы.

Как работает вентилятор

В машинах предыдущего поколения вентилятор работал принудительно, то есть всегда работал при работающем двигателе, с помощью привода пояс. коробка передач. Обычно сам вентилятор крепился к шкиву насоса, который крепился к шкиву генератора.

Однако в большинстве современных автомобилей используется электровентилятор или привод вентилятора с вязкостной муфтой (вязкостной муфтой), где он активируется автоматически от датчика зажигания (калибруется отдельно для каждого двигателя).

Вентилятор представляет собой простой электродвигатель на 12 В, питающийся от сети автомобиля. Это на его валу установлена ​​крыльчатка, создающая воздушный поток, направленный на элементы радиатора. Сам вентилятор имеет монтажную рамку для подключения к радиатору.

За его работу отвечает датчик зажигания, расположенный в одном из бачков радиатора. Устанавливается при обрыве питающих проводов двигателя вентилятора.

Включает вентилятор

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определенный предел температуры при котором срабатывают его контакты, которые подают энергию на реле, которое включает цепь питания вентилятора и начинает работать.

Вентилятор этих машин включается через блок управления. Регулятор получает данные от датчика и затем передает их на реле включения двигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда резко повысилась температура охлаждающей жидкости и перестал работать вентилятор охлаждения двигателя не работает, значит проблема. Автомобиль необходимо остановить и отремонтировать, чтобы предотвратить перегрев и уберечь двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика зажигания;

• Обрыв или короткое замыкание в эл. цепь питания двигателя;

• Плохой контакт или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Допустить неисправность реле;

• Проверить неисправность предохранительного клапана в расширительном баке. .

Проверить

— предохранитель перегорел из-за неисправности в цепи, которую он защищает и перед заменой необходимо выяснить причину его срабатывания;

— при выходе из строя датчика зажигания силовые кабели соединены друг с другом и если включается вентилятор, то датчик неисправен и требует замены. Можно доехать до заправки или гаража и оставить кабели подключенными, при этом вентилятор будет все время включен, но двигатель будет защищен от перегрева;

Для двигателей с инжектором, при снятом датчике , разъем от него отключится, двигатель запустится, и если вентилятор работает (ЭБУ «понимает», что в системе неисправность и включает вентилятор в аварийном режиме), значит датчик неисправен и нужен подлежит замене.

— цепь питания тестера проверяется на целостность и отсутствие короткого замыкания;

— при отказе двигателя вентилятора для проверки отключается микросхема питания а питание подается от аккумулятора по двум проводам. Следовательно, если вентилятор не запускается, он неисправен (износ щеток, коммутатора или проблемы с обмотками якоря и статора) и нуждается в замене;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, снять микросхему, очистить контакты от пыли и грязи и возможного окисления;

Читайте также:  Как правильно промывать радиатор лимонной кислотой

— неисправное реле можно временно заменить на соседнее при совпадении его параметров;

— при полностью ремонтопригодном элементов в контуре вентилятора, при повышении температуры выше нормы не срабатывает, рекомендуется проверить клапан на крышке расширительного бака.

Клапан поддерживает давление в системе выше атмосферного, не допуская кипение воды, содержащейся в рабочем теле, при достижении ею 100 градусов. Если клапан неисправен, то давление выравнивается с атмосферным и жидкость закипает уже при 100 градусах.

Сам датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получается, что жидкость уже закипает, а вентилятор еще не работает. Необходимо заменить клапанную крышку.

Несколько советов

• Регулярно контролируйте температуру охлаждающей жидкости и проверяйте работу вентилятора при входе в опасную зону по панели приборов;

• Проверить уровень жидкости в баке и при необходимости долить;

• Проверить систему на наличие утечек жидкости;

• При превышении рабочей температуры остановить, найти и устранить причину;

Видео-гайд: Как проверить рабочий ли вентилятор радиатора


• Возьмите за привычку герметизировать крышку расширительного бачка водой каждый сезон, чтобы поддерживать чистоту предохранительного клапана;

• На двигателях, где вентилятор работает принудительно, проверяйте натяжение ремня привода вентилятора. регулярно.

Источник

Часто задаваемые вопросы: Как я могу проверить, работает ли вентилятор охлаждения с радиатором?

Работу электродвигатель можно проверить, включив аварийный вентилятор, для этого необходимо отсоединить клеммы датчика температуры и запустить двигатель; вентилятор должен работать. Более надежный тест двигателя можно выполнить, подключив аккумуляторную батарею непосредственно к двигателю.

Когда должен включаться вентилятор охлаждения?

Вентилятор охлаждения радиатора является одним из ключевые элементы, спасающие двигатель от возможного перегрева. Должна загораться при слишком высокой температуре охлаждающей жидкости и недостаточно холодной при прохождении через радиатор.

Как проверить работу электровентилятора?

Проверить датчик зажигания электровентилятор

Для проверки прогреть двигатель до температуры около 100 ºC, затем заглушить двигатель, поднять капот и отсоединить датчик от сеть. Затем включаем зажигание и если вентилятор запускается, значит неисправность в датчике зажигания электровентилятора .

Как проверить включен ли вентилятор охлаждения?

Сигналы неисправности вентилятор охлаждение Лада Гранта

Датчик работает очень просто, при достижении температуры 101 градуса контакты замыкаются и вентилятор включается. двигатель вентилятора охлаждения можно проверить , замкнув контакты провода на разъеме датчика охлаждения.

Как проверить реле вентилятора охлаждения?

Реле обычно вызывают подозрение, если скорость вентилятора не работает . Для проверки реле можно подать 12 В на его контакты № 85 и № 86.

Как работает вентилятор радиатора?

Принцип работы вентилятора

—Вентилятор охлаждения двигателя ; … Принцип работы такой системы предельно прост: при низкой температуре двигателя вентилятор не работает , но как только охлаждающая жидкость достигает критической температуры, немедленно срабатывает датчик температуры и реле включает вентилятор .

Как проверить работу вентилятора ВАЗ 2110?

Если вентилятор для охлаждения радиатора ВАЗ 2110 работает, следующим шагом является проверка предохранитель . Он находится на монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка выполняется с помощью самотестера (мультиметра), включенного в пробный режим.

Где на гранте реле включения вентилятора?

Блок реле Лада Гранта

Реле расположены в одном блоке предохранителей и реле , который находится слева от рулевой колонки под крышкой. К2 — реле управления электростеклоподъемниками. Если они не работают, проверьте еще предохранитель F2, если не поможет, то проблема может быть в блоке управления.

Когда включится вспомогательный вентилятор?

После нагрева теплоносителя выше 110 градусов включается вентилятор , который принудительно охлаждает его до рабочей температуры 95-100 градусов. Значение выше 110 градусов считается критическим – двигатель перегревается.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум