Как проверить работает ли вентилятор радиатора ваз 2109

Не работает вентилятор на ваз 2109

не работает вентилятор охлаждения, в чем причина на ваз 2109

не работает вентилятор охлаждения, в чем причина причина ваз 2109

  1. Всю цепь надо проверить
  2. начиная с предохранителя вентилятора. потом клапан. потом его штекер. потом термостат. если все вышеперечисленное живо, то пропал «геморрой» с подкапотной проводкой.
    если машину оставить с мусорными ведрами, есть вероятность, что порвется проводка (сам влез в нее. Просто сегодня поставил а завтра схожу с ума потому что ее крысы съели)
  • Причина может быть в каждом компоненте.
    Кстати, а на ВАЗ-2109 карбюратор или инжектор? Если это имеет значение.
  • попробуй заменить датчик включения вентилятора, а может отошел разъем
  • ВАЗ 2109-инжектор или карбюратор?
    да ИНЖЕКТОР:
    — открыть капот и посмотреть, есть ли тосол (антифриз) в расширительном бачке? Разъем на вентиляторе охлаждения сгнил (двухконтактный разъем выйдет из строя)? греется и работает ли термостат? также может быть неисправен датчик зажигания вентилятора (на термостате стоит двухконтактный датчик), также стоит проверить предохранитель вентилятора. НО ГЛАВНОЕ — ПРИ ВЫКЛЮЧЕНИИ. ЗАЖИГАНИЕ СНЯЕМ РАЗЪЕМ ДАТЧИКА С РЕЛЕ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧАЕТСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ТОГДА ЗАМЕНИТЕ ДАТЧИК. ВЕНТИЛЯТОРА, ЕСЛИ НЕТ, ТО ВЫКЛЮЧИТЕ ЗАЖИГАНИЕ, ПОСТАВЬТЕ РАЗЪЕМ НА МЕСТО И СМОТРИТЕ ВСЕ В ПОРЯДКЕ КАК НАПИСАНО ВЫШЕ.
    -ЕСЛИ 2109 КАРБЮРАТОР ВЫКЛ. НА СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОР (РАСПОЛОЖЕН В РАДИАТОРЕ — ДАТЧИК С ДВУМЯ КОНТАКТАМИ), ПОДНЕСИТЕ РАЗЪЕМ И ПОСМОТРИТЕ: ЕСЛИ ОН ВКЛЮЧЕН. ВЕНТИЛЯТОР, ТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, ЕСЛИ СМОТРИМ НА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, РАЗЪЕМ К ВЕНТИЛЯТОРУ И САМ ВЕНТИЛЯТОР (ВОЗМОЖНО, БЛОКИРУЕТСЯ КРЫЛЬЧАТКА).
  • В обоих случаях должен быть антифриз (антифриз), рабочий вентилятор (если слегка крутится от руки, то это нормально), не сгнивший разъем на вентиляторе, целый хищник Удачи! Если карбюратор отсоединяет концы кабеля датчика зажигания на радиаторе и подключает их к включенному зажиганию, если вентилятор работает, замените датчик, если нет, проверьте предохранитель, реле, электродвигатель, только на впрыск предохранитель, реле. и электродвигатель

    ОБ АВТОРЕ

    Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2109

    Не включается вентилятор охлаждения на ВАЗ 2109. термостат, датчик и вентилятор заменены одновременно. Но проблема не решилась, в чем может быть дело?

    Чтобы найти причину, нужно пойти простым путем: исключить возможные причины одну за другой. Причиной может быть замена вентилятора и датчика, реле или предохранителя.

    1. Проверьте реле вентилятора и предохранитель F4, расположенные под капотом

    2. Убедитесь, что датчик работает. Замкните его контакты, опустите в кипящую воду и проверьте сопротивление.

    3. Проверьте проводку вентилятора охлаждения, возможно где-то обрыв

    Да, после всех вышеперечисленных процедур вентилятор все равно не работает, обратитесь в диагностический центр

    Статьи по теме:

    • Диагностика и замена датчика скорости ВАЗ 2114
    • Высокие холостые обороты ВАЗ 2110-12 —…
    • Проверка и замена датчика давления масла Лада Гранта

    Не включается вентилятор радиатора: Причины, Устранение проблемы

    Проблемы с вентилятором охлаждения обычно возникают на подержанных автомобилях с приличным пробегом. Этот дефект проявляется по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием, а может и вовсе не включаться. Сегодня поговорим о последней неисправности, т.е. о ситуации, когда вентилятор охлаждения не включается в определенное время. Вы узнаете, почему это происходит, где искать причину и в какой последовательности. Возьмем для примера «девятку», но сам метод и причины будут практически одинаковыми для всех моделей ВАЗ.

    Поиск поломок не столько трудоемкий, сколько исчерпывающий, ведь может быть довольно Причин, почему не включается вентилятор, немного, от банально перегоревших предохранителей до более сложных проблем, связанных с неисправным термостатом или проблемами с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

    Если двигатель закипит, но вентилятор не запускается, первое, что приходит на ум большинству автолюбителей, это проблемы с проводкой вентилятора. Однако проводка очень часто тут ни при чем, а настоящая причина кроется именно в термостате. Устройство, предназначенное для регулирования температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), может выйти из строя или просто заклинить, после чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать через радиатор, в результате не срабатывает датчик радиатора и не включается вентилятор. Как проверить термостат, читайте в этой статье.

    Еще один претендент на проверку это предохранитель который отвечает за вентилятор, если он перегорел, замените его на полный .

    Читайте также:  Патрубка радиатора комплект что входит

    Если причина не в предохранителе, проверьте непосредственно вентилятор. Для него подходят шнуры питания, они часто просто разваливаются или рвутся от старости. Как вариант, причина может быть в штекере, поэтому, если с проводкой все «ок», выключите вентилятор и проверьте, не исправен ли штекер. Подключить питание вентилятора напрямую, например от аккумулятора, если вентилятор никак не реагирует, то предполагаем, что вентилятор неисправен.

    Проверить срабатывание датчика (FAT), расположенного на радиаторе. Для этого отсоедините штекеры, а затем подсоедините их, если вентилятор не работает, ДВВ «умер» и требует замены.

    Необходимо подключить провод, который идет к блоку предохранителей непосредственно на землю (обычно белый с черной полосой). Если после этого вентилятор заработает, то можно сделать вывод об обрыве второго черного провода, попытаться найти обрыв и проверить надежность его заземления. Потом подключаем два провода и смотрим что происходит при включении вентилятора, значит проблема была в плохом контакте.

    Проверь реле вентилятора, может проблема в нем. Чтобы узнать, просто замените его на соседнее реле, а затем подключите провода датчика радиатора, см. выше. включается вентилятор; проблема в неисправном реле.

    Так же нужно проверить подается ли на вентилятор напряжение через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его на разъемы реле, если вентилятор работает, то причина не работы вентилятора в блоке предохранителей.

    Вероятно нет напряжения реле на вентилятор. Чтобы убедиться в этом, можно использовать «дедовский» метод. Мы возьмем лампочку, которая будет служить «контрольной». Если лампочки там нет, просто слегка постучите по другому концу провода массы, если увидите искру то проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если вы не видите искры, скорее всего на этом разъеме нет напряжения, т.е. есть обрыв в тракте в блоке предохранителей.

    Проверьте все вышеперечисленное и выясните, почему вентилятор радиатора не включается . остался один провод проверить — провод датчика радиатора. Для этого нужно снять выключатель, так как он не позволяет приблизиться к гнездам блока предохранителей. Итак, снимаем фишку со штекера блока предохранителей и проверяем, не оборван ли провод датчика радиатора.

    Проверяем так: подключаем провод к клемме «+» аккумуляторной батареи. установите другой конец в разъем чипа. Затем вытащите штекер из датчика и вставьте лампочку. Если лампочки нет, сделаем «сине-зеленую» землю. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

    Если вентилятор не включается, причина может быть совершенно неожиданной, например прогоревшая прокладка под головкой. Воспламенения не происходит, потому что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, а газы из цилиндра попадают в охлаждающую жидкость, создавая эффект, известный как воздушный карман. Эта заглушка препятствует нормальному течению охлаждающей жидкости. Как понять, что у тебя синдром эмоционального выгорания? Достаточно заглянуть внутрь расширительного бачка, если в процессе эксплуатации иногда вытекают пузыри: в нем прогорела прокладка или трещина в цилиндре.

    Источник

    ВАЗ 2109 8 клапанный вентилятор форсунки не работает причины

    Если не работает вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ 2109

    Длительная езда с перегретым двигателем, когда не работает вентилятор охлаждения форсунки ВАЗ 2109 чревата с серьезными последствиями. Двигатель может застучать или заглохнуть, и тогда без капитального ремонта не обойтись. Поэтому, когда стрелка на датчике температуры плавно перейдет в красную зону, немедленно включите отопитель на полную мощность, остановитесь в безопасном месте и дайте двигателю остыть. Не открывайте крышку расширительного бачка при горячем двигателе, может разбрызгаться перегретый антифриз.

    Система охлаждения ВАЗ 2109

    Система охлаждения Двигательная жидкость от ваз 2109 инжектор закрытая система с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости). Система состоит из следующих узлов:

    • водяной насос с крыльчаткой, приводимый в движение зубчатым ремнем;
    • термостат, направляющий охлаждающую жидкость по малому или большому кругу в зависимости от того, насколько горячий двигатель;
    • радиатор, состоящий из двух пластиковых бачков для потока охлаждающей жидкости и алюминиевых трубок для отвода тепла, расположенный в передней части моторного отсека для облегчения доступа воздуха;
    • расширительный бак, оборудованный входным и выходным клапанами для поддержания нормального давления в системе;
    • Вентилятор охлаждения радиатора расположен непосредственно перед радиатором для эффективного отвода тепла.

    Работа вентилятора очень важна в жаркие периоды при медленной работе. В этих условиях особенно вероятен перегрев двигателя, в связи с чем необходима хорошая работа вентилятора. Охлаждающий воздух должен правильно подаваться к радиатору. Если не работает вентилятор охлаждения инжектора ВАЗ 2109, система охлаждения может «закипеть».

    Управление вентилятором

    Если на автомобиле ВАЗ 2109 двигатель с распределенным впрыском и инжектором, то там отсутствует датчик выключателя известной владельцам карбюраторной модели. Контроллер ECM включает и выключает вентилятор. Восточный регулятор получает информацию от датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), который установлен в выхлопной трубе между термостатом и головкой блока цилиндров. Датчик используется для управления не только работой вентилятора, но и мотора. Всегда в том числе:

    Читайте также:  Паста противоскрипная для тормозных колодок как пользоваться

    • оптимизация степени обогащения топливовоздушной смеси: на холодном двигателе смесь слишком богатая , по мере прогрева обедняется;
    • при запуске двигателя увеличить частоту вращения коленчатого вала, чтобы двигатель не останавливался сразу после запуска;
    • установить угол опережения зажигания для обеспечения экономии топлива;
    • держите клапан рециркуляции в закрытом положении, пока двигатель не перейдет в рабочий режим.

    Для определения температуры в форсунке ДТОЖ ВАЗ 2109 используется термистор — резистор, сопротивление которого зависит от температуры. В ВАЗ 2109 используется термистор с отрицательным температурным коэффициентом. Это означает, что при повышении температуры его сопротивление уменьшается.

    На терморезистор подается напряжение, изменяя его, датчик определяет температуру теплоносителя и передает ее в ЭБУ. НО этот блок уже включает и выключает вентилятор радиатора.

    Диагностика вентилятора

    Для проверки работоспособности блока вам понадобится пятиметровый кабель, желательно с «крокодилами» на концах. При выключенном двигателе подключите положительную клемму аккумуляторной батареи непосредственно к клемме вентилятора. Рабочий диск должен начать вращаться. Если он не запускается, он неисправен. Если при перегреве двигателя вентилятор охлаждения не включается, хотя диагностика показывает, что он работает, следует проверить ДТОЖ.

    При проверке потребуется омметр для измерения сопротивления датчика. Омметр входит в состав каждого портативного цифрового мультиметра, даже самого простого. Порядок действий такой:

    1. При непрогретом двигателе снять провода с контактов ДТОЖ.
    2. Установите переключатель режима мультиметра в положение «измерение сопротивления».
    3. Измерьте сопротивление датчика. При комнатной температуре должно быть около 2200 — 2800 Ом.
    4. Переустановите кабели датчиков.
    5. Запустите двигатель и дайте ему прогреться на холостом ходу примерно до 80 градусов.
    6. Выключите двигатель. Снимите провода с контактов датчика.
    7. Измерьте сопротивление датчика. При 80 градусах сопротивление должно быть в пределах от 270 до 389 Ом.

    Если сопротивление датчика по какой-либо причине не соответствует стандарту, деталь необходимо заменить. А если заводится, но агрегат не запускается, что-то не так с электронным блоком управления двигателем. Это должно быть направлено на СТО. Для диагностики и перепрошивки ЭБУ требуется специальное оборудование.

    Снятие и ремонт вентилятора

    Отключите питание электрической системы перед снятием сработавшего вентилятора с автомобиля. Снимите отрицательную клемму аккумулятора. Затем следуйте инструкциям:

    • Откройте капот и снимите воздушный фильтр двигателя для легкого доступа.
    • Отсоедините жгут проводов от противоположной части, прикрепленной к кожуху вентилятора.
    • Кожух крепится к левому баку двумя винтами. Выкрутите их полностью.
    • Снимите гайку, которая крепит нижнюю часть крышки к корпусу.
    • Снимите гайку, удерживающую крышку радиатора. Носите кепку и расширения.
    • Отвинтите две гайки, удерживающие кронштейн, и снимите его.
    • Наклоните вентилятор к двигателю и извлеките его из моторного отсека.

    Причиной того, что вентилятор не работает, обычно является неисправность его электродвигателя. Для замены отсоедините силовые кабели, открутите три винта, которыми двигатель крепится к корпусу, и гайку, которая крепит крыльчатку к двигателю. При снятии крыльчатки обязательно закрепите шпонку, предотвращающую вращение крыльчатки на валу. Он очень маленький и легко теряется. После замены двигателя соберите узел в обратном порядке. Обязательно затяните гайку вала вентилятора и закрепите крыльчатку. Неправильно затянутая гайка может привести к ее ослаблению, вызывая стук и вибрацию, появляются посторонние звуки.

    Система пуска вентилятора инжектора ВАЗ 2109 намного надежнее карбюраторного варианта 2109. Поэтому обычно нет необходимости производить доработки, устанавливая второй вентилятор или монтируя в салоне кнопку, обеспечивающую принудительный запуск вентилятора. Стандартная конфигурация работает вполне удовлетворительно.

    Видео-гайд: Как проверить работает ли вентилятор радиатора ваз 2109


    Что делать, если не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2109

    С тех пор как начали работать электровентиляторы использовать на ВАЗах с карбюраторами автомобилисты стали часто сталкиваться с неисправностями. Старые механические модели считались практически вечными. В большинстве случаев, когда говорят о вентиляторе ВАЗ-2109 с неисправным карбюратором, узел полностью перестает выполнять свои функции. Температура двигателя в этом случае превышает 100 градусов и машина может выйти из строя. Во избежание кардинальной доработки узла привода необходимо остановить движение после отклонения стрелки температуры в красную зону. Далее нужно найти причину, по которой не работает вентилятор. системы (проверить расширительный бачок), а затем поочередно устранить неисправность других частей системы:

    • предохранитель;
    • датчик температуры;
    • двигатель вентилятора;
    • рабочее колесо (может деформироваться и вызвать заклинивание).

    При выполнении работ следует попутно проверять состояние силовой цепи. Все водители должны быть визуально нормальными. Лучше всего устранять вероятные причины сбоя одну за другой, чтобы система работала стабильно.

    Как проверить предохранитель

    Это самая простая часть проверки и подходит, если силовая установка оснащена карбюратором. В моторном отсеке ВАЗ-2109 нужно найти монтажный блок. В нем вместо Ф-4 предохранитель отвечает за работу вентилятора охлаждения. Вытащите его из гнезда, а затем используйте мультитестер для тестового измерения (ударного испытания).

    Если предохранитель работает, проверьте, нет ли другой проблемы. Если нет, то нужно поставить на его место новый с маркировкой 16А и запустить. Если вентилятор работает, больше ничего делать не нужно. Если нет, осмотрите другие детали системы охлаждения.

    Читайте также:  Ваз 2107 карбюратор чернеют свечи зажигания почему

    Проверка и замена датчика температуры

    В ВАЗ-2109 причиной неправильной работы или полного отказа вентилятора часто является датчик температуры охлаждающей жидкости. Поэтому его следует проверять вторым. Датчик находится в нижней части радиатора, от него выходят два провода. Прежде чем откручивать его с места, следует провести точную проверку работоспособности системы охлаждения:

    1. Обрежьте вместе концы проводов, идущих к датчику. если после этого вентилятор заработал и датчик нагрелся, то этот регулятор нужно менять. При тестировании на горячем радиаторе корпус датчика также может быть горячим. В этом случае проверьте термостат.
    2. Если вентилятор не работает даже после замыкания проводов, то проблема может быть в реле или предохранителе. Реле следует проверить, если не слышен звук его срабатывания. В зависимости от типа автомобиля он может располагаться в монтажном блоке (для моделей с карбюратором) или в салоне под отсеком для вещей водителя (для автомобилей с впрыском). Самый простой способ проверить это устройство – установить на его место аналогичное устройство. Если после замены реле вентилятор работает, дальнейшие проверки выполнять нельзя.
    3. Иногда устройство не работает, но слышен звук реле. В этом случае проверьте предохранитель F-8.

    Если вы не обнаружите проблему в других системах, вам следует заменить датчик температуры в системе охлаждения. Делается это по инструкции:

    1. Выключите зажигание, снимите клемму аккумулятора и слейте жидкость из расширительного бачка и генератора. Для этого нужно снять специальные заглушки.
    2. Затем отсоедините датчик от клеммной колодки.
    3. С помощью гаечного ключа отвинтите датчик со своего места, не прилагая чрезмерного усилия.

    Установите новый датчик и соберите его. Некоторые автолюбители предпочитают не сливать антифриз из системы, а просто действовать быстро. В этом случае после того, как датчик покинет посадочное место, определенные количество охлаждающей жидкости уйдет из системы, поэтому ее необходимо будет долить.

    Проверка и замена электродвигателя

    Если после замены датчика вентилятор по-прежнему не работает, двигатель вентилятора следует проверить и заменить. Но сначала его нужно разобрать:

    1. Снимите минусовую клемму аккумулятора.
    2. Отключите вентилятор от цепи питания (один из блоков находится в корпусе).
    3. Снимите крепежные винты крышки устройства: слева и снизу.
    4. Используя удлинительную головку, снимите крепления, соединяющие крышку с генератором.
    5. Снимите две гайки с левой стороны и отвинтите пружину зажима вентилятора. Сними.
    6. Вытащите весь узел, включая корпус. Возможно, вам придется отсоединить кабели по пути.

    Теперь нужно добраться до электродвигателя и установить на его место новый:

    1. Трос электродвигателя закреплен с зажимом его к корпусу, выключите его.
    2. Затем отверните три гайки и снимите двигатель.
    3. Проверьте гнездо двигателя, все резиновые выступы должны быть целыми и не деформированными. При обнаружении повреждений установите новые прокладки.
    4. Затем нужно установить новый двигатель взамен старого, собрать вентилятор.

    Некоторые автолюбители думают, что могут отремонтировать двигатель, но большинство не могут.

    Как заменить или отрегулировать крыльчатку

    Да, после разборки вентилятора обнаружите, что крыльчатка повреждена или не находится в горизонтальном положении, ее необходимо снять:

    1. В центре крыльчатки есть стопорная шайба, подденьте ее плоской отверткой. и снимите его. Если есть еще один крепеж в виде гайки, открутите его.
    2. Снимите рабочее колесо и проверьте его. В случае любой деформации лучше всего установить другое рабочее колесо.

    В ходе данной работы можно модернизировать вентилятор, установив 8-лопастную крыльчатку вместо штатной 4.

    Неработающий вентилятор радиатора ВАЗ 2109 инжектор 8 причины причины

    • Начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    1. Войти?
    2. Это все для.
    3. Работает ли реле?

    последние 2 можно найти в бороде между водителем и пассажиром, но в целом действуют правила поиска

    Сигнал работает. Между водителем и пассажиром под торпедой, под ручками отопителя?

    Вроде 3 предохранителя. и они, кажется, находятся в цепи зажигания и впрыска. так они целые. И есть ли какое-то реле, неужели оно отвечает за вентилятор?

    Видел, все 3 реле одинаковые. Визуально на ровном месте, неразличимы? То есть только на ощупь, значит кончиками пальцев чувствуешь, что щелкает?

    Видишь ли, все 3 реле одинаковые. Визуально на ровном месте, неразличимы? т.е. просто прикоснувшись, т.е. кончиками пальцев, чувствуете, что щелкает?

    Реле вентилятора должно быть густым синим/черным, если мне не изменяет память.

    Кстати, я даже пытался подключиться контакты снятого разъема с ДТОЖ. хотя на мой взгляд на форсунке этого делать не стоит.

    На самом деле окислились контакты на реле вентилятора и предохранителе, похоже на них попала охлаждающая жидкость при протечке в салоне под отопителем трубы зимой. Реле щелкает при включении зажигания и после снятия разъема с ДТОЖ. Почистил их с помощью VDash. Переустановил. Однако результат тот же, вентилятор не вращается при снятии разъема с ДТОЖ и включении зажигания. Заменил реле, снял с дальнего света и поставил вместо реле вентилятора, к сожалению тот же результат.

    Реле не щелкает при отключении разъема датчика температуры.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум