- Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров
- Устройство и принцип работы карбюратора
- Первоначальная настройка и использование пилы
- Признаки неисправности карбюратора
- Всегда ли требуется регулировка?
- Технология настройки
- Пошаговая инструкция
- Процесс отладки
- Некоторые нюансы
- Как определить правильность настройки
- Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками
- Как работает карбюратор бензопилы?
- Что вам нужно? настройка по умолчанию?
- Как распознать карбюратор неисправности?
- Видео-гайд: Как проверить работоспособность карбюратора бензопилы
- Разборка своими руками такая же: ничего сложного сделка
- Разборка карбюратора бензопилы на фото
- Наиболее важная регулировка карбюратора
- Ремонт и регулировка карбюратора бензопилы подробно в видео
Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров
Работоспособность и качество работы бензопилы зависят от многих факторов, одним из которых является правильная регулировка карбюратора. Технологически этот процесс не сложен, но требует знаний и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к неисправности инструмента и даже к его полному выходу из строя.
Устройство и принцип работы карбюратора
Основное назначение Работа карбюратора любого двигателя внутреннего сгорания заключается в смешивании топлива с воздухом при определенных условиях. При их нарушении двигатель начнет глючить или полностью остановится.
Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этого часть, а также принцип работы примерно одинаковы:
- Основание (корпус) : аэродинамическая труба с воздушной заслонкой, расположенной с другой стороны . Его назначение – регулировать подачу воздуха во внутреннюю камеру.
- Поплавковая камера представляет собой емкость, которая удерживает топливную смесь в стабильном состоянии.
- Распылитель : Зона контакта воздуха и топлива. Топливо поступает в распылитель из поплавковой камеры через форсунку.
- Диффузор : деталь, увеличивающая скорость воздушного потока, с помощью которой поддерживается необходимое давление. Диффузор расположен в узкой части трубы.
Принцип работы карбюратора следующий:
- После После запуская двигатель, заслонка открывается и в канал поступает воздух.
- Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки из-за разницы давлений в поплавковой камере и воздушном канале.
- Топливо из поплавковой камеры всасывается в форсунку, а затем в диффузор. Проходящий через него воздух захватывает поступающее топливо.
- Полученная смесь вводится в полости цилиндров через впускные каналы.
Первоначальная настройка и использование пилы
Большинство инструментов продано от готовых производителей.
Проверка правильности работы во время обкатки:
- При первом запуске необходимо убедиться, что бензопила это работает. плавным образом. Через несколько часов после начала рекомендуется обрезать мелкие ветки и бревна толщиной до 10 см.
- Бензопила должна запускаться правильно, обеспечивать скорость вращения пилы, стабильную передачу и плавное увеличение и уменьшение мощности.
- Расход топлива должен быть пропорционален используемой мощности, и на практике пила не должна выключаться, «чихать», дымить или трястись.
- При работающем двигателе не должно быть стуков, щелчков или необычных шумов.
Обеспечить это помогут следующие правила:
- Смешайте бензин и масло в пропорциях, указанных в производитель.
- Не смешивайте заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение — топливо для тяжелой техники, здесь вам бы однако они не должны превышать норму в 7 дней.
- Используйте моторное масло марки бензопилы. Топливная смесь с нестандартным составом сделает это невозможным.
- При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние погодных условий на компоненты.
Признаки неисправности карбюратора
Неисправность карбюратора может быть вызвана засорением впускных каналов и неправильной регулировкой.
Признаки неисправности:
- повышенный расход топлива, из выхлопного отверстия идет густой белый дым;
- двигатель работает неровно, с характерным звуком;
- двигатель запускается и глохнет или вообще не запускается;
- бензопила «зажигает» карбюратор.
Всегда ли требуется регулировка?
Перед заводской настройкой карбюратора убедитесь в неисправности бензопилы:
Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не запускаться из-за засорения воздушного и топливного фильтра:
Провести диагностику топлива фильтр отсоедините порт подачи топлива от карбюратора и залейте топливо. Если давление в насадке слабое или отсутствует, отсоедините фильтр.
Предварительно опорожните смесительный бак и извлеките картридж фильтра. Забитый сменный картридж можно прочистить, но лучше заменить его новым. При использовании инструмента в запыленных условиях регулярно очищайте его.
Осторожно снимите воздушный фильтр, чтобы пыль, скопившаяся на его поверхности во время работы, не попала в карбюратор: для этого может потребоваться дорогой ремонт.
После извлечения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте мыльным раствором. Затем высушите и аккуратно установите на место.
Технология настройки
Основным инструментом для закручивания винтов является отвертка, которая находится под их пазами. На разных карбюраторах они плоские, крестовые, с внутренним или внешним шестигранником, звездчатые.
Можно предположить, что цель этого «сварка» при продаже тюнинговых отверток — они действительно дорогие. Но на самом деле это делается для защиты мотора пилы от неправильно выставленной максимальной скорости.
Проверьте настройку по тахометру. Если его нет, придется полагаться на собственный слух, а это не всегда эффективно.
Пошаговая инструкция
Основные действия по регулировке карбюратора :
- установка на низкой скорости;
- установить правильную подачу топлива на максимальной скорости;
- тонкая настройка на холостом ходу;
- проверка работы инструмента во всех режимах.
Для регулировки используются 3 винта:
- T — отвечает за точную настройку Rest ;
- H – установка полной скорости;
- L — регулировка смесеобразования на малых оборотах.
Процесс отладки
Отладка состоит из следующих шагов:
- Редактировать винты L и H до стандартных настроек. Это 1/5 оборота винтов до полной затяжки.
- Запустите двигатель и немного прогрейте его.
- Отрегулируйте настройку низкой скорости с помощью винтов L и скорости холостого хода T. Сначала затяните винт L, пока не достигнете максимальной скорости двигателя. Затем ослабьте на 1/4 и отрегулируйте скорость холостого хода винтом T.
- После регулировки работы «вниз» отрегулируйте тягу и максимальную скорость. Для этого медленно затяните винт Н и проверьте скорость по данным электронного тахометра. Не превышайте максимальную скорость, рекомендованную производителем.
- Регулировка винта L прекращается, когда двигатель работает ровно, плавно переходит с низкого на высокий и не дымит.
- Последний этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, а затем проверьте его работу на холостом ходу.
- Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
- В случае сбоя питания повторите регулировку винта H, открутив его и повторно проверив соединение. Потеря тяги на максимальной скорости является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.
Некоторые нюансы
В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:
- Слишком большой поворот винта L относительно винта H может привести к обеднению топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе слишком много воздуха и слишком мало газа, поршневая группа усыхает и может выйти из строя.
- Карбюраторы китайских заводов имеют регулировку кронштейна в соответствии с характеристиками каждой бензопилы. Любое изменение положения винта во время регулировки должно быть запомнено или записано. Это поможет восстановить заводские настройки, если двигатель не запустится.
- Карбюраторы новых китайских бензопил на заводе настроены на стандартную или случайную скорость. Может возникнуть необходимость изменить их сразу после установки на тот или иной инструмент.
Помогите! В настоящее время на рынке представлено множество моделей китайских бензопил, реже европейских, в которых регулировочных винтов просто нет. Его настройка позволяет регулировать обороты холостого хода только с помощью винта, когда инструмент останавливается или работает на малых оборотах).
Как определить правильность настройки
Об эффективной и правильной настройке свидетельствуют следующие признаки:
- Цепь не двигается на холостом ходу;
Источник
Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками
Бензопила необходима в строительстве, садоводстве и ландшафтном дизайне; их наличие значительно упрощает выполнение ряда столярных работ. Основным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Здесь готовится топливная смесь. Поэтому, если пила не заводится, останавливается или не выдает требуемой мощности, причина, вероятно, в неисправности карбюратора. К счастью, это можно сделать во многих случаях. решить самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы этого агрегата и, конечно, самой бензопилы.
Как работает карбюратор бензопилы?
Основное назначение карбюратора А – смешивание топлива с воздухом в необходимых пропорциях. Если они нарушаются, то это почти сразу отражается на работе двигателя.
Карбюратор для бензопил Stihl MS 181 C BE
Карбюраторы для бензопил могут различаться по конструкции. Однако его основные элементы и принцип работы остаются примерно теми же.
Устройство карбюратора:
Представляет собой аэродинамическую трубу, через которую проходит воздушная заслонка; с ее помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.
В этой части трубка основы сужается; здесь скорость воздушного потока увеличивается, т.е. воздух всегда подается в карбюратор под определенным давлением.
В этой зоне топливо контактирует с воздушным потоком. Топливо поступает в распылитель из поплавковой камеры через носик (дозатор).
- Поплавковая камера
Это емкость, которая используется для поддержания стабильности топливной смеси.
Схема карбюратора бензопилы
Карбюратор бензопилы работает по следующему принципу:
- При пуске двигателя главная заслонка открывается и в воздуховод подается поток воздуха с определенной скоростью;
- Скорость воздушного потока, а также уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, т.е. разностью давлений в поплавковой камере и воздушном канале. ;
- топливо из поплавковой камеры всасывается в форсунку и оттуда в диффузор;
- воздух, проходящий через диффузор, подхватывает попавшее туда топливо;
- Полученная смесь вводится в полости цилиндров через впускные каналы.
Принцип работы карбюратора бензопилы
Давление в поплавковой камере примерно такое же, как атмосферное, но в в воздушных каналах карбюратора при включенном моторе бензопилы создается вакуум. Открытие заслонки увеличивает интенсивность подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива и увеличивается число оборотов вала двигателя.
Что вам нужно? настройка по умолчанию?
В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его последующей работы. В процессе обкатки проводится первичная настройка карбюратора – устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.
Обработка бензопилой: работа с тонким материалом
Большинство современных бензопил продаются модифицированными. Однако качество сброса к заводским настройкам на проверку не влияет; в конечном итоге вам решать, как управлять инструментом.
Когда вы впервые запускаете бензопилу, бензопила должна работать в плавном режиме. Поэтому рекомендуется не перегружать двигатель в течение нескольких часов после запуска и пилить только небольшие ветки и бревна толщиной до 10 см.
Несколько простых действий помогут предотвратить выход двигателя из строя правила. Карбюратор Эксплуатация:
- Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с указаниями производителя.
Соотношение топлива в двигателе бензопилы
Бензопила должна нормально запускаться, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавное увеличение/уменьшение мощности. При работающем двигателе не должно быть стуков, щелчков и посторонних шумов.
Профессиональная ручная цепная пила в работе
Главное платить внимание при первоначальной обкатке инструмента, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна выключаться, «чихать», дымить и дергаться.
Как распознать карбюратор неисправности?
Типичные неисправности карбюратора легко распознать. Они выражаются тем, что двигатель бензопилы заводится и тут же останавливается или не подает признаков жизни. Ну или тяжелый и главный расходует топливо вместо необходимой мощности, выдает клубы черного дыма и агрессивные вибрации.
Схема работы карбюратора бензопилы
Видео-гайд: Как проверить работоспособность карбюратора бензопилы
На конфигурацию карбюратора могут влиять:
- отсутствует крепление регулировочных винтов;
Регулировочные винты бензопилы
Новая бензопила CPG Husqvarna 365
Воздушный фильтр бензопилы с нейлоновой вставкой
При обнаружении проблем их следует немедленно устранить. Но как узнать, что в карбюраторе есть масса? Для этого понаблюдайте за тем, как работает ваш инструмент.
Типичными признаками неисправности карбюратора являются:
- Нестабильная работа двигателя. эксплуатации
Обычно это вызвано использованием неправильной (бедной) топливной смеси.
- Избыток топлива
Выражается повышенным выделением остатков выхлопных газов, которые чернеют. Это означает, что топливо израсходовано не полностью, т.е. смесь пересыщена.
Карбюратор отрегулирован правильно: пила заводится с первого раза
- Случайные изменения характеристик двигателя
Может быть связано с повреждением крепления регулировочного винта или защитного колпачка.
- Повышенный расход топлива, сопровождающийся вибрацией и щелканьем
Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора лишь отсрочит обслуживание на некоторое время.
- Чихание и дергание двигателя
Эта картина наблюдается, когда забиты карбюраторные каналы или их фильтры не работают должным образом. . В этом случае регулировку следует производить только после тщательной промывки узла.
Топливный фильтр бензопилы
Хотя карбюратор – самая сложная часть двигатель, при обнаружении неисправностей в его работе не стоит заморачиваться. Вместо этого вам нужно вооружиться некоторыми инструментами, схемой расположения узлов и здравым смыслом.
Ремонт карбюратора бензопилы
Разборка своими руками такая же: ничего сложного сделка
Во-первых, нужно подготовить место для разборки. Быть настольным или обычным стол. Кроме того, вам понадобится прямоугольный кусок ткани или картона; аккуратно согните на нем детали карбюратора. И, наконец, инструмент: для разборки вам понадобится набор гаечных ключей и отверток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.
Инструмент для ремонта карбюратора бензопилы
Сначала вам нужно снять карбюратор с бензопилы. Делается это в таком порядке:
- Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, которая крепится тремя винтами.
Снятие крышки карбюратора
Снятие топливного шланга и штока
Разборка троса дроссельной заслонки
После снятия топливного шланга карбюратор готов к разборке
Разборка карбюратора должно быть выполнено в порядке, предусмотренном конструктивным и функциональным решением его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются по размеру, поэтому собирать их нужно аккуратно и по порядку, стараясь ничего не потерять.
Разборка карбюратора бензопилы на фото
После разборки снимите и замените поврежденные или изношенные детали. После этого весь комплект необходимо промыть специальным средством, высушить и протереть сухой безворсовой тканью. Патрубки и патрубки узла необходимо продуть сжатым воздухом или для лучшего удаления образований на их внутренних поверхностях предварительно обработать ультразвуком.
Наиболее важная регулировка карбюратора
Сборку карбюратора производить только после полной очистки, сушки и продувки сжатым воздухом. При этом не забывайте, что некоторые прокладки и уплотнители даже без повреждений подлежат замене.
Если проблема правильно устранена, хорошо собрана и без проблем переустановлена на двигатель, можно приступать к регулировке карбюратора.
Принципы регулировки карбюратора:
- Винты
- H и L регулируют соотношение топливовоздушной смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Затяжка винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и снижению оборотов двигателя. Откручивание (против часовой стрелки) обогащает смесь и увеличивает обороты двигателя;
- винт Т отвечает за установку оборотов холостого хода: вращение по часовой стрелке увеличивает их количество, против — уменьшает;
- Винты затягиваются в порядке L-H-T.
Калибровка карбюратора бензопилы
Общий алгоритм настройки выглядит так:
- Сначала максимальное число оборотов холостого хода определяется поворотом винта L, а затем поворотом его на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу, поверните винт Т в том же направлении до полной остановки.
- Когда двигатель прогрет и работает на полных оборотах, поверните винт H на ¼ оборота против часовой стрелки, затем запустите двигатель на 10 секунд и проверьте максимальную скорость с помощью тахометра. Он должен соответствовать номеру, указанному в паспорте прибора.
- После калибровки винтов L и H регулируются обороты холостого хода винтом Т. Если все сделано правильно, двигатель будет работать ровно во всех положениях.
Напоминания о калибровке карбюратора на корпусе бензопилы
После завершения регулировки осталось поставить крышку бензопилы с изолирующей прокладкой обратно, после чего можно начинать основную работу. При правильных настройках двигатель бензопилы получит оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальную работоспособность, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.
Ремонт и регулировка карбюратора бензопилы подробно в видео
Источник