Как проверить работоспособность карбюратора бензопилы

Как отрегулировать карбюратор бензопилы: пошаговая инструкция и советы мастеров

Работоспособность и качество работы бензопилы зависят от многих факторов, одним из которых является правильная регулировка карбюратора. Технологически этот процесс не сложен, но требует знаний и учета некоторых нюансов. Неправильная регулировка карбюратора бензопилы своими руками может привести к неисправности инструмента и даже к его полному выходу из строя.

Устройство и принцип работы карбюратора

Основное назначение Работа карбюратора любого двигателя внутреннего сгорания заключается в смешивании топлива с воздухом при определенных условиях. При их нарушении двигатель начнет глючить или полностью остановится.

Карбюраторы бензопил разных марок имеют некоторые отличия в конструкции, но основные узлы этого часть, а также принцип работы примерно одинаковы:

  • Основание (корпус) : аэродинамическая труба с воздушной заслонкой, расположенной с другой стороны . Его назначение – регулировать подачу воздуха во внутреннюю камеру.
  • Поплавковая камера представляет собой емкость, которая удерживает топливную смесь в стабильном состоянии.
  • Распылитель : Зона контакта воздуха и топлива. Топливо поступает в распылитель из поплавковой камеры через форсунку.
  • Диффузор : деталь, увеличивающая скорость воздушного потока, с помощью которой поддерживается необходимое давление. Диффузор расположен в узкой части трубы.

Принцип работы карбюратора следующий:

  1. После После запуская двигатель, заслонка открывается и в канал поступает воздух.
  2. Скорость потока и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки из-за разницы давлений в поплавковой камере и воздушном канале.
  3. Топливо из поплавковой камеры всасывается в форсунку, а затем в диффузор. Проходящий через него воздух захватывает поступающее топливо.
  4. Полученная смесь вводится в полости цилиндров через впускные каналы.

Первоначальная настройка и использование пилы

Большинство инструментов продано от готовых производителей.

Проверка правильности работы во время обкатки:

  1. При первом запуске необходимо убедиться, что бензопила это работает. плавным образом. Через несколько часов после начала рекомендуется обрезать мелкие ветки и бревна толщиной до 10 см.
  2. Бензопила должна запускаться правильно, обеспечивать скорость вращения пилы, стабильную передачу и плавное увеличение и уменьшение мощности.
  3. Расход топлива должен быть пропорционален используемой мощности, и на практике пила не должна выключаться, «чихать», дымить или трястись.
  4. При работающем двигателе не должно быть стуков, щелчков или необычных шумов.

Обеспечить это помогут следующие правила:

  1. Смешайте бензин и масло в пропорциях, указанных в производитель.
  2. Не смешивайте заранее. Свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем изменяются. Исключение — топливо для тяжелой техники, здесь вам бы однако они не должны превышать норму в 7 дней.
  3. Используйте моторное масло марки бензопилы. Топливная смесь с нестандартным составом сделает это невозможным.
  4. При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние погодных условий на компоненты.

Признаки неисправности карбюратора

Неисправность карбюратора может быть вызвана засорением впускных каналов и неправильной регулировкой.

Признаки неисправности:

  • повышенный расход топлива, из выхлопного отверстия идет густой белый дым;
  • двигатель работает неровно, с характерным звуком;
  • двигатель запускается и глохнет или вообще не запускается;
  • бензопила «зажигает» карбюратор.

Всегда ли требуется регулировка?

Перед заводской настройкой карбюратора убедитесь в неисправности бензопилы:

Если с качеством топлива все в порядке, двигатель бензопилы может не запускаться из-за засорения воздушного и топливного фильтра:

Провести диагностику топлива фильтр отсоедините порт подачи топлива от карбюратора и залейте топливо. Если давление в насадке слабое или отсутствует, отсоедините фильтр.

Читайте также:  Боковое подключение радиатора сколько секций

Предварительно опорожните смесительный бак и извлеките картридж фильтра. Забитый сменный картридж можно прочистить, но лучше заменить его новым. При использовании инструмента в запыленных условиях регулярно очищайте его.

Осторожно снимите воздушный фильтр, чтобы пыль, скопившаяся на его поверхности во время работы, не попала в карбюратор: для этого может потребоваться дорогой ремонт.

После извлечения картриджа тщательно очистите его от скопившейся грязи и промойте мыльным раствором. Затем высушите и аккуратно установите на место.

Технология настройки

Основным инструментом для закручивания винтов является отвертка, которая находится под их пазами. На разных карбюраторах они плоские, крестовые, с внутренним или внешним шестигранником, звездчатые.

Можно предположить, что цель этого «сварка» при продаже тюнинговых отверток — они действительно дорогие. Но на самом деле это делается для защиты мотора пилы от неправильно выставленной максимальной скорости.

Проверьте настройку по тахометру. Если его нет, придется полагаться на собственный слух, а это не всегда эффективно.

Пошаговая инструкция

Основные действия по регулировке карбюратора :

  • установка на низкой скорости;
  • установить правильную подачу топлива на максимальной скорости;
  • тонкая настройка на холостом ходу;
  • проверка работы инструмента во всех режимах.

Для регулировки используются 3 винта:

  • T — отвечает за точную настройку Rest ;
  • H – установка полной скорости;
  • L — регулировка смесеобразования на малых оборотах.

Процесс отладки

Отладка состоит из следующих шагов:

  1. Редактировать винты L и H до стандартных настроек. Это 1/5 оборота винтов до полной затяжки.
  2. Запустите двигатель и немного прогрейте его.
  3. Отрегулируйте настройку низкой скорости с помощью винтов L и скорости холостого хода T. Сначала затяните винт L, пока не достигнете максимальной скорости двигателя. Затем ослабьте на 1/4 и отрегулируйте скорость холостого хода винтом T.
  4. После регулировки работы «вниз» отрегулируйте тягу и максимальную скорость. Для этого медленно затяните винт Н и проверьте скорость по данным электронного тахометра. Не превышайте максимальную скорость, рекомендованную производителем.
  5. Регулировка винта L прекращается, когда двигатель работает ровно, плавно переходит с низкого на высокий и не дымит.
  6. Последний этап – проверка работы пилы во всех режимах. Сначала дайте инструменту остыть, а затем проверьте его работу на холостом ходу.
  7. Если инструмент работает нормально, проверьте его под нагрузкой.
  8. В случае сбоя питания повторите регулировку винта H, открутив его и повторно проверив соединение. Потеря тяги на максимальной скорости является показателем износа ЦПГ или плохого качества топлива.

Некоторые нюансы

В процессе настройки карбюратора могут возникнуть некоторые нестандартные и опасные для работоспособности инструмента ситуации:

  1. Слишком большой поворот винта L относительно винта H может привести к обеднению топливно-воздушной смеси. Когда в карбюраторе слишком много воздуха и слишком мало газа, поршневая группа усыхает и может выйти из строя.
  2. Карбюраторы китайских заводов имеют регулировку кронштейна в соответствии с характеристиками каждой бензопилы. Любое изменение положения винта во время регулировки должно быть запомнено или записано. Это поможет восстановить заводские настройки, если двигатель не запустится.
  3. Карбюраторы новых китайских бензопил на заводе настроены на стандартную или случайную скорость. Может возникнуть необходимость изменить их сразу после установки на тот или иной инструмент.

Помогите! В настоящее время на рынке представлено множество моделей китайских бензопил, реже европейских, в которых регулировочных винтов просто нет. Его настройка позволяет регулировать обороты холостого хода только с помощью винта, когда инструмент останавливается или работает на малых оборотах).

Как определить правильность настройки

Об эффективной и правильной настройке свидетельствуют следующие признаки:

  • Цепь не двигается на холостом ходу;

Источник

Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила необходима в строительстве, садоводстве и ландшафтном дизайне; их наличие значительно упрощает выполнение ряда столярных работ. Основным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Здесь готовится топливная смесь. Поэтому, если пила не заводится, останавливается или не выдает требуемой мощности, причина, вероятно, в неисправности карбюратора. К счастью, это можно сделать во многих случаях. решить самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы этого агрегата и, конечно, самой бензопилы.

Читайте также:  2109 что делать с карбюратором

Как работает карбюратор бензопилы?

Основное назначение карбюратора А – смешивание топлива с воздухом в необходимых пропорциях. Если они нарушаются, то это почти сразу отражается на работе двигателя.

Карбюратор для бензопил Stihl MS 181 C BE

Карбюраторы для бензопил могут различаться по конструкции. Однако его основные элементы и принцип работы остаются примерно теми же.

Устройство карбюратора:

Представляет собой аэродинамическую трубу, через которую проходит воздушная заслонка; с ее помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

В этой части трубка основы сужается; здесь скорость воздушного потока увеличивается, т.е. воздух всегда подается в карбюратор под определенным давлением.

В этой зоне топливо контактирует с воздушным потоком. Топливо поступает в распылитель из поплавковой камеры через носик (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это емкость, которая используется для поддержания стабильности топливной смеси.

Схема карбюратора бензопилы

Карбюратор бензопилы работает по следующему принципу:

  • При пуске двигателя главная заслонка открывается и в воздуховод подается поток воздуха с определенной скоростью;
  • Скорость воздушного потока, а также уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, т.е. разностью давлений в поплавковой камере и воздушном канале. ;
  • топливо из поплавковой камеры всасывается в форсунку и оттуда в диффузор;
  • воздух, проходящий через диффузор, подхватывает попавшее туда топливо;
  • Полученная смесь вводится в полости цилиндров через впускные каналы.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере примерно такое же, как атмосферное, но в в воздушных каналах карбюратора при включенном моторе бензопилы создается вакуум. Открытие заслонки увеличивает интенсивность подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива и увеличивается число оборотов вала двигателя.

Что вам нужно? настройка по умолчанию?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его последующей работы. В процессе обкатки проводится первичная настройка карбюратора – устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Обработка бензопилой: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил продаются модифицированными. Однако качество сброса к заводским настройкам на проверку не влияет; в конечном итоге вам решать, как управлять инструментом.

Когда вы впервые запускаете бензопилу, бензопила должна работать в плавном режиме. Поэтому рекомендуется не перегружать двигатель в течение нескольких часов после запуска и пилить только небольшие ветки и бревна толщиной до 10 см.

Несколько простых действий помогут предотвратить выход двигателя из строя правила. Карбюратор Эксплуатация:

    Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с указаниями производителя.

Соотношение топлива в двигателе бензопилы

Бензопила должна нормально запускаться, обеспечивать стабильную скорость вращения звездочки и плавное увеличение/уменьшение мощности. При работающем двигателе не должно быть стуков, щелчков и посторонних шумов.

Профессиональная ручная цепная пила в работе

Главное платить внимание при первоначальной обкатке инструмента, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна выключаться, «чихать», дымить и дергаться.

Как распознать карбюратор неисправности?

Типичные неисправности карбюратора легко распознать. Они выражаются тем, что двигатель бензопилы заводится и тут же останавливается или не подает признаков жизни. Ну или тяжелый и главный расходует топливо вместо необходимой мощности, выдает клубы черного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы карбюратора бензопилы

Видео-гайд: Как проверить работоспособность карбюратора бензопилы


На конфигурацию карбюратора могут влиять:

    отсутствует крепление регулировочных винтов;

Регулировочные винты бензопилы

Новая бензопила CPG Husqvarna 365

Воздушный фильтр бензопилы с нейлоновой вставкой

При обнаружении проблем их следует немедленно устранить. Но как узнать, что в карбюраторе есть масса? Для этого понаблюдайте за тем, как работает ваш инструмент.

Типичными признаками неисправности карбюратора являются:

  1. Нестабильная работа двигателя. эксплуатации

Обычно это вызвано использованием неправильной (бедной) топливной смеси.

  1. Избыток топлива

Выражается повышенным выделением остатков выхлопных газов, которые чернеют. Это означает, что топливо израсходовано не полностью, т.е. смесь пересыщена.

Читайте также:  От чего не заводится ваз 2105 карбюратор

Карбюратор отрегулирован правильно: пила заводится с первого раза

  1. Случайные изменения характеристик двигателя

Может быть связано с повреждением крепления регулировочного винта или защитного колпачка.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождающийся вибрацией и щелканьем

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора лишь отсрочит обслуживание на некоторое время.

  1. Чихание и дергание двигателя

Эта картина наблюдается, когда забиты карбюраторные каналы или их фильтры не работают должным образом. . В этом случае регулировку следует производить только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Хотя карбюратор – самая сложная часть двигатель, при обнаружении неисправностей в его работе не стоит заморачиваться. Вместо этого вам нужно вооружиться некоторыми инструментами, схемой расположения узлов и здравым смыслом.

Ремонт карбюратора бензопилы

Разборка своими руками такая же: ничего сложного сделка

Во-первых, нужно подготовить место для разборки. Быть настольным или обычным стол. Кроме того, вам понадобится прямоугольный кусок ткани или картона; аккуратно согните на нем детали карбюратора. И, наконец, инструмент: для разборки вам понадобится набор гаечных ключей и отверток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта карбюратора бензопилы

Сначала вам нужно снять карбюратор с бензопилы. Делается это в таком порядке:

    Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, которая крепится тремя винтами.

Снятие крышки карбюратора

Снятие топливного шланга и штока

Разборка троса дроссельной заслонки

После снятия топливного шланга карбюратор готов к разборке

Разборка карбюратора должно быть выполнено в порядке, предусмотренном конструктивным и функциональным решением его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются по размеру, поэтому собирать их нужно аккуратно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки снимите и замените поврежденные или изношенные детали. После этого весь комплект необходимо промыть специальным средством, высушить и протереть сухой безворсовой тканью. Патрубки и патрубки узла необходимо продуть сжатым воздухом или для лучшего удаления образований на их внутренних поверхностях предварительно обработать ультразвуком.

Наиболее важная регулировка карбюратора

Сборку карбюратора производить только после полной очистки, сушки и продувки сжатым воздухом. При этом не забывайте, что некоторые прокладки и уплотнители даже без повреждений подлежат замене.

Если проблема правильно устранена, хорошо собрана и без проблем переустановлена ​​на двигатель, можно приступать к регулировке карбюратора.

Принципы регулировки карбюратора:

    Винты

  • H и L регулируют соотношение топливовоздушной смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Затяжка винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и снижению оборотов двигателя. Откручивание (против часовой стрелки) обогащает смесь и увеличивает обороты двигателя;
  • винт Т отвечает за установку оборотов холостого хода: вращение по часовой стрелке увеличивает их количество, против — уменьшает;
  • Винты затягиваются в порядке L-H-T.

Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм настройки выглядит так:

  1. Сначала максимальное число оборотов холостого хода определяется поворотом винта L, а затем поворотом его на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу, поверните винт Т в том же направлении до полной остановки.
  2. Когда двигатель прогрет и работает на полных оборотах, поверните винт H на ¼ оборота против часовой стрелки, затем запустите двигатель на 10 секунд и проверьте максимальную скорость с помощью тахометра. Он должен соответствовать номеру, указанному в паспорте прибора.
  3. После калибровки винтов L и H регулируются обороты холостого хода винтом Т. Если все сделано правильно, двигатель будет работать ровно во всех положениях.

Напоминания о калибровке карбюратора на корпусе бензопилы

После завершения регулировки осталось поставить крышку бензопилы с изолирующей прокладкой обратно, после чего можно начинать основную работу. При правильных настройках двигатель бензопилы получит оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальную работоспособность, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Ремонт и регулировка карбюратора бензопилы подробно в видео

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум