Как проверить работоспособность крышки радиатора тойота

Принцип работы крышки радиатора

Крышка радиатора представляет собой тип барьера, который предотвращает выплескивание антифриза из расширительного бачка. Впускной клапан позволяет антифризу поступать в бак при изменении температуры двигателя автомобиля. Если температура повышается или закипает, то впускной клапан не в состоянии подать достаточное количество жидкости в расширитель. Он полностью закрывается, изолируя расширительный бак и систему охлаждения.

По мере роста давления открывается выпускной клапан. Часть объема хладагента поступает в расширительный бак для сброса давления. Если этого не произойдет, система охлаждения треснет в самом слабом месте – месте соединения патрубков. Перегрев двигателя, вызванный неисправной крышкой радиатора, может привести к сильной деформации ГБЦ и последующему выходу из строя всего узла.

Характеристики крышки радиатора ВАЗ-2107

Крышка радиатора для автомобилей от семейство «Жигули», в том числе и ВАЗ-2107, объединяет две важные функции:

  1. Ограничение утечки охлаждающей жидкости из радиатора.
  2. Функция крышки как клапана.

Пружина сбрасывает избыточное давление в системе охлаждения. Пробка представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух частей, соединенных пружинным механизмом.

Важно знать! Пробка считается ремонтопригодной, когда пружина сильно сжата. Если при сжатии пружины усилие не требуется, заглушку необходимо немедленно заменить

У многих владельцев автомобилей ВАЗ-2107 часто возникает вопрос, как проверить исправность крышки теплообменника (радиатора). Это достаточно просто, для чего есть два метода, которые будут описаны ниже.

Принцип работы крышки теплообменника на ВАЗ 2107

Принцип работы крышки радиатора, операция довольно проста. Этот элемент имеет впускной и выпускной клапаны, через которые теплообменник с помощью шланга соединяется с расширительным баком. Впускной клапан не прижимается к прокладке, поэтому при прогреве или остывании двигателя жидкость поступает в расширительный бачок.

При повышении температуры охлаждающей жидкости на впускной клапан не оказывается давления. расширительный бачок, после чего он закрывается. При повышении давления до 50 кПа открывается выпускной клапан. В результате часть жидкости перетекает в расширительный бачок. В крышке расширительного бачка есть резиновый клапан, который срабатывает, когда давление в бачке приближается к атмосферному.

Полезно знать! Со временем крышка радиатора перестанет работать. Данное изделие ремонту не подлежит и подлежит замене на другое новое.

Особенности проверки исправности пробки теплообменника на семерке

Как проверить работоспособность пробки радиатора на семерке Автомобиль ВАЗ 2107? Осмотр проводится двумя способами:

  1. Оценивается внешний вид пробки, а также исправность пружины.
  2. Проверьте, работает ли крышка. Для этого нужно вручную закрутить патрубок, который подходит к теплообменнику.

Для этой проверки двигатель должен быть еще теплым, что означает наличие давления в системе. Если из крышки теплообменника слышен «гудящий» звук при сдавливании трубки рукой, то этот звук является признаком работы клапана крышки. Если клапан неисправен, избыточное давление в устройстве может привести к разрыву труб, радиаторов и даже печей.

При возникновении проблем с работой системы охлаждения обратите внимание на такой важный элемент, как крышка радиатора. Убедитесь, что он работает

Если он не работает, лучше не испытывать судьбу, а сразу заменить, чтобы в ближайшее время не пришлось капитально ремонтировать двигатель. Подробнее о функциях проверки состояния соответствующего устройства смотрите в предыдущем видео.

Как проверить целостность и отремонтировать крышку расширительного бачка

Крышка расширительного бачка бачок расширительного бачка расширительного бачка системы охлаждения двигателя автомобиля, как правило, не вызывает подозрений в работоспособности. Эта, как многие думают, очень «скромная» по своей важности деталь, имеет очень ответственную задачу – регулировать давление в системе охлаждения. Если крышка не соответствует этому, то в лучшем случае произойдет закипание или утечка жидкости, а в худшем — это приведет к растрескиванию некоторых компонентов.

  • 2 Конструкция и функция расширителя крышка бака
  • 3 Симптомы и возможные последствия неисправной детали
  • 4 Как проверить крышку и решить проблемы?
  • 5 Улучшение новой детали: что, если она не работает?

Какова основная функция крышки бака?

Известно, что при работающем двигателе давление в системе охлаждения отличается от нормального атмосферного давления. . Это связано с тем, что охлаждающая жидкость (ОЖ) нагревается вместе с двигателем, в результате чего расширяется и увеличивает свой объем. В результате давление внутри системы охлаждения двигателя (СОД) повышается и не контактирует с внешней средой, а сбрасывать избыточное давление некуда.

При повышенном давлении в СОД, современные разработчики автомобилей не борются «радикально», не пытаются полностью лишить. Он находится над крышкой бака. Повышение давления в СОД используется для изменения температуры кипения хладагента. Ведь ни для кого не секрет, что при нормальном атмосферном давлении для воды это происходит при температуре 100°С, для тосола — 105-110°С, а для тосола — 120°С. современных автомобилей очень близко к этим критическим значениям приближается.

Так, например, для ВАЗ с карбюратором она должна быть в пределах от 90 до 95 °С, а для ВАЗ с инжектор, она должна быть от 97 до 105 °C.

Однако при некоторых режимах работы двигателя наблюдается кратковременное повышение его температуры до более высоких значений, что, однако, не приводит к неисправности работающего двигателя, но вызывает тот же нагрев теплоносителя. Например, в ваз 2109 инжекторная жидкость в такие моменты может быть от 120 до 125°С. Понятно, что даже тосол такого нагрева не потерпит. В то же время повышение давления любой жидкости приводит к повышению ее температуры кипения.

Читайте также:  Почему дымится тормозная колодка

Инжектор ВАЗ 2109

Двигатели давно выяснили, что ради охлаждающей жидкости , не закипает даже при критическом кратковременном прогреве двигателя, достаточно поддерживать давление в СОД на уровне 1,1–1,5 кгс/см2 (1,1–1,5 бар). Более высокая температура не нужна, так как двигатель не рассчитан на нее и приведет к его выходу из строя. И нет смысла допускать большего произвола нагнетание давления, которое может произойти, поскольку усложнит изготовление и обслуживание двигателя, а также удорожит его, так как потребует более прочного и модифицированного СОД (форсунки и резервуар более длительного расширения, прочные хомуты).

Следовательно, крышка бака должна быть герметичной, но только до предварительно требуемых пределов давления, после достижения которых поддерживает их, соединяет систему с внешней средой по мере необходимости для выпуска сжатого воздуха из расширительного бака.

Тестер крышки радиатора

Многих владельцев автомобилей, столкнувшихся с разгерметизацией системы охлаждения, интересует вопрос, как проверить работу крышки радиатора с помощью специальных тестеров. Стоит такое устройство заводского изготовления более 15 тысяч рублей (на начало 2020 года), поэтому оно будет доступно только автомастерским и мастерам, занимающимся ремонтом автомобилей на постоянной основе. Рядовые автовладельцы могут сделать подобное устройство из следующих комплектующих:

  • Плохой радиатор от любой старой машины. Его общее состояние не важно, главное, чтобы у него был полный топовый бак. Особенно та часть, где пробка прикреплена непосредственно.
  • Наждачная бумага и холодная сварка.
  • Патрубок автомобильной камеры.
  • Компрессор с точным манометром.

Оставляя в стороне детали изготовления устройства, можно сказать, что это разрезанный верхний бачок радиатора, в котором утоплены все соты, чтобы через них не выходил воздух , а также боковые стенки аналогичного назначения. К одной из боковых стенок герметично присоединен патрубок автомобильной камеры, к которой подсоединен компрессор. Затем на седло устанавливается тестовая крышка, и компрессор создает давление.

По данным манометра можно оценить его герметичность, а также работу встроенных в него клапанов. Преимуществом этого устройства является его низкая цена. Недостатки: сложность изготовления и неуниверсальность.

С помощью тестера Крышки радиаторов можно проверить в диапазоне рабочего давления. Для разных двигателей она будет разной. В частности:

  • Бензиновый двигатель. Величина давления открытия главного клапана составляет 83…110 кПа. Значение давления открытия вакуумного клапана составляет -7 кПа.
  • Дизельный двигатель. Величина давления открытия главного клапана составляет 107,9±14,7 кПа. Давление закрытия вакуумного клапана составляет 83,4 кПа.

Приведенные значения являются средними, но следовать им вполне возможно. Точную информацию о рабочих давлениях основного и вакуумного клапанов вы можете найти в инструкции или в специализированных источниках в Интернете. Если проверенная крышка показывает значение давления, сильно отличающееся от указанного, она неисправна и поэтому требует ремонта или замены.

Конструкция и принцип работы крышки расширительного бачка

Для создания необходимое давление в СОД при работающем двигателе, запорное устройство обеспечивает герметичное закрытие бака. Имеется предохранительный клапан для сброса избыточного давления. Срабатывает (открывается) только при достижении давления внутри СОД от 1,1 до 1,5 кгс/см2 (в зависимости от конструкции колпака и его производителя).

В нижней части клапан закрывается и сразу после превышения давление было сброшено до значения ниже, чем оно выше значения — частичный сброс сжатого воздуха в бак — закрывается. На крышке есть еще 1 клапан — впускной, он же вакуумный. Его цель прямо противоположна безопасности. Впускной клапан используется для всасывания (всасывания) воздуха в СОД. Дело в том, что после остановки двигателя, как известно, он начинает остывать. Падает и температура охлаждающей жидкости.

Крышка впускного клапана

При этом уменьшается объем, что сопровождается падением давления внутри СОД. Охлаждающая жидкость, попавшая в бачок, при прогреве начинает утекать обратно в систему, освобождая место оставшемуся в расширительном бачке воздуху и переставая давить на него. Затем наступает момент, когда давление в СОД сравнивается с внешним атмосферным давлением. Если при этом окажется, что температура теплоносителя выше, чем во внешней среде, то при дальнейшем охлаждении он еще больше уменьшит объем.

Это приведет к тому, что давление в СОД будет ниже атмосферного, то есть к эффекту разбавления вакуума. Наружный воздух будет оказывать давление на элементы системы и в то же время будет стремиться занять ее внутренний объем. Если где-то в СОД есть «слабое» место, где герметичность будет нарушена при охлаждении и давлении извне, то в систему будет попадать воздух и в ней может образоваться так называемый воздушный карман. При повторном пуске двигателя он, конечно, может быть вытеснен охлаждающей жидкостью в расширительный бачок.

Автомобильная охлаждающая жидкость

Если этого не произойдет, воздушная камера перекроет циркуляцию охлаждающей жидкости. жидкость в SOD препятствует охлаждению двигателя и даже может привести к его остановке. строительство. Обычно воздух поступает в систему через всасывание между соплами и фитингами, к которым они прикреплены. Для предотвращения этого давление в СОД выравнивается внешним атмосферным впускным клапаном. Он активируется давлением в системе 0,03-0,1 кгс/см2 и впускает в расширительный бак воздух, который фактически заменяет теплоноситель, проталкиваемый через предохранительный клапан при нагреве. Внутреннее давление в СОД уравнивается с внешним.

Проверьте уплотнение крышки

Вместе с клапанами имеет смысл проверить герметичность верхнего уплотнения крышки радиатора. Даже если воздух выходит при открытии крышки, это всего лишь означает, что клапан работает. Однако антифриз может постепенно испаряться через негерметичный стык, из-за чего его уровень в системе падает.

В этом случае происходит и обратный процесс, когда вместо забора антифриза из расширительного бачка воздух из расширительного бачка попадает в систему. Это создает воздушный карман («вентиляция» системы).

Читайте также:  Где находиться радиатор печки ваз 2108

Пробка может быть проверена параллельно с проверкой обратного клапана. В исходное положение он должен быть установлен на место на радиаторе. Для проверки необходимо «надуть» радиатор трубкой, идущей от расширительного бачка (давление должно быть небольшим, около 1,1 бар, однако) и перекрыть трубку.

Слышно шипение убегающий воздух. Однако лучше сделать мыльный раствор (пену) и покрыть пробку по периметру (в районе стыка). Если воздух выходит снизу, уплотнение негерметично и требует замены.

Признаки и возможные последствия неисправной детали

Результат неработающего уплотнения в в большинстве случаев закипание охлаждающей жидкости, иногда сопровождающееся ее вытеснением из расширительного бачка, что характерно для автомобилей ВАЗ. Если это происходит при рабочих температурах двигателя, крышка, скорее всего, не будет удерживать необходимое давление.

Закипание охлаждающей жидкости автомобиля

Другая причина того же явления заключается в том, что из-за отказа вакуумного клапана воздух попал в СОД и создал пробку, нарушающую нормальную циркуляцию и тем самым охлаждение охлаждающей жидкости. Зимой печка может плохо работать из-за воздушной пробки. Неприятные последствия – потеря охлаждающей жидкости, которую необходимо регулярно доливать. Это происходит, когда в результате повышения давления в СОД жидкость «выталкивается» через соединения между штуцерами и размещенными на них патрубками, через хомуты. Они не изменились (привычная картина не только для владельцев ВАЗ);

  • негерметичность основного радиатора или радиатора отопителя;
  • сломать корпус термостата (у Нексии это обычное дело, на 2 части);
  • взрыв расширительного бачка.
  • Течь основного радиатора

    Все это признаки неисправной крышки и результат повышенного давления в POD. Последнее не является чем-то необычным для автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и особенно 2110 с новыми баками. Конечно, само собой разумеется, что пластик этих расширительных бачков оставляет желать лучшего, но все же речь идет и о нефункциональности крышки. Так крышка, регулирующая давление в СОД, также защищает его элементы от механических повреждений.

    Проверка крышки ручным инструментом

    Проверить работу перепускного клапана достаточно просто. Для этого вам необходимо отсоединить любые небольшие трубки от системы охлаждения двигателя, такие как заслонка или нагреватель трубки. Кроме того, необходимо подавать воздух в систему с помощью компрессора с манометром (для точного давления подачи).

    Величину давления, при котором срабатывает клапан, можно легко определить по шипению и бульканью, исходящим из элементы системы охлаждения. Обратите внимание, что давление нельзя резко сбрасывать в конце процедуры. Существует риск того, что при открытии крышки незамерзающая жидкость может разбрызгиваться под давлением.

    Жидкость из расширительного бачка попадает в радиатор через обратный клапан. Он поддерживает давление со стороны радиатора, но бесшумно открывается при полном вакууме. Проверяется в два этапа:

    1. Попробуйте приподнять пальцем накладку клапана. В идеале он должен двигаться с минимальными усилиями (без механического сопротивления).
    2. На холодном двигателе, когда в радиаторе нет избыточного давления, необходимо установить заглушку на ее место. Далее отсоединяем патрубок, идущий к расширительному бачку системы охлаждения и пытаемся через него «надуть» радиатор. Клапан рассчитан на низкое давление, так что вы, скорее всего, сможете выдуть небольшое количество лишнего воздуха в радиатор. Это можно проверить, снова открутив крышку радиатора. При этом из выходящего из него воздуха должен раздаваться характерный шипящий звук. Вместо горловины также можно использовать компрессор с манометром. Однако нужно следить, чтобы давление не повышалось резко.

    Как проверить крышку и выявить проблемы?

    Перед проверкой крышки расширительного бачка следует предварительно проверить ее целостность и отсутствие механических повреждений в виде царапин, трещин и сильного износа, а также ржавчины, грязи, окалины и других дефектов. Затем следует проверить работоспособность ваших клапанов. Вот несколько простых методов диагностики, которые лишь приблизительно определяют ваше состояние здоровья.

    Для предохранительного клапана. При работающем и прогретом двигателе поверните крышку. Вы должны услышать шипящий звук, исходящий из ресивера сжатого воздуха. После этого клапан поддерживает давление. Но какой именно, определит не каждый профессионал.

    Откручивание крышки бачка

    Видео-гайд: Как проверить работоспособность крышки радиатора тойота


    • Если форсунки СОД выглядят деформированными (затянутыми, плоскими) перед первым запуском двигателя в утро, клапан определенно неисправен.
    • Отвинтите и снимите крышку. Затем крепко сжали одну из трубок СОД и, удерживая ее, вставили и повернули заглушку обратно. Освобождаем трубу. если он начал возвращаться к своей первоначальной форме; скорее всего клапан рабочий.

    Более надежным способом проверки работы клапана является использование насоса с манометром. Также понадобится пустой расширительный бачок. Подсоединяем к одному из его штуцеров, а затем присоединяем хомутом шланг насоса, с которого ранее был снят наконечник под ниппелем. Остальные концы бака закрыты какими-то заглушками. Затем закрываем бачок отмеченной крышкой.

    Насос с манометром

    Вы также можете проверить бак, установленный в вашем автомобиле, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого, например, на ВАЗ 2109 отсоединяем перепускной патрубок от расширительного бачка, который подходит сверху и отводит пар СОД. Вместо него установите шланг насоса. Для демпфирования в отсоединяемую трубу вставляем что-то круглое по сечению и подходящему диаметру, например дрель. Затем надеваем на этот шланг хомут и пережимаем его.

    Включаем насос и, глядя на стрелку на его манометре, фиксируем момент щелчка, а затем шипения, идущего из бака по воздуху затыкать. Если это произошло в районе 1,1-1,5 кгс/см2 и дальнейшее надувание приводит только к усилению шипения, но давление не растет, то вакуумный клапан не отравлен и предохранительный клапан работает как положено.

    Эксперт автопрома . Выпускник ИжГТУ им. М.Т. Калашникова на тему «Эксплуатация транспортных и машинно-технологических комплексов». Опыт профессионального авторемонта более 10 лет.

    Чтобы не было проблем с крышкой расширительного бачка, рекомендуем менять это нехитрое устройство раз в несколько лет. Не лишним будет регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке. При систематическом снижении уровня антифриза (утечке) происходит перегрузка системы охлаждения, что негативно сказывается на работоспособности клапанных механизмов крышки и других элементов СОД. Все автолюбители должны осознавать, что такой маленький и незаметный компонент выполняет важные функции для работы двигателя внутреннего сгорания. Игнорирование первых признаков неисправности может привести к серьезным последствиям, например, к перегреву двигателя. только начало проблем, которые выльются в капитальный ремонт. Поэтому лучше купить крышку и заменить ее в профилактических целях, чем ремонтировать СОД.

    Читайте также:  Пежо 206 когда менять колодки

    Вывод

    Как видите, крышка расширительного бачка автомобиля является важным элементом конструкции системы охлаждения. В связи с тем, что установлены специальные клапаны, давление в системе охлаждения будет напрямую зависеть от ее правильной и качественной работы.

    Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если течет система охлаждения двигателя . В этой статье вы узнаете, как найти место утечки антифриза, а также какие нюансы учесть в рамках диагностики.

    Кроме того, в процессе эксплуатации автомобиля важно своевременно следить за характерными признаками, свидетельствующими о неработоспособности крышки расширительного бачка. В такой ситуации специалисты рекомендуют немедленную замену колпачка, так как диагностика клапанов может быть затруднена, не желая сбрасывать избыточное давление и/или не имея возможности восстановить потерю воздуха POD, его можно модифицировать. Больше всего почему-то жалоб от владельцев ВАЗ, модели 2109, в том числе и тех, кто покупает новые свечи. Очевидно, что причина некорректной работы клапанов крышки кроется в слишком высокой жесткости их пружин.

    Для полной ревизии крышки, например на ВАЗ 2109, необходимо ее разобрать это первое. Делать это нужно аккуратно, используя пассатижи и тонкую плоскую отвертку. Надо постараться вспомнить, где что было, чтобы пружины не улетели черт знает куда. После демонтажа крышки бака ВАЗ 2109 на очереди кусачки. Им нужно укоротить пружины: большую — для предохранительного клапана, как правило, на 1 оборот, а малую — на 2.

    Укоротить пружину затвора

    Во-вторых, длина вытягиваемого отрезка не критична, если он поддерживает вакуумный клапан в закрытом состоянии и не выдерживает внешнего давления воздуха 0,03-0,1 кгс/см2. С большой пружиной сложнее не переборщить. Нужно смотреть на его жесткость и давление, при котором срабатывал предохранительный клапан при проверке крышки бака ВАЗ 2109. После укорачивания пружин собираем крышку в обратном порядке. Перед использованием желательно перепроверить, как он работает.

    Самостоятельный ремонт

    Реставрация данного вентильного элемента состоит из трех этапов: разборка, очистка, замена поврежденных элементов.

    Отремонтировать эту часть расширительного бачка своими руками сможет даже новичок, соблюдая внимательность и аккуратность. Для этого понадобится только отвертка с тонким плоским концом.

    Работу производить в следующем порядке:

    • Отвинтить эту деталь, тщательно очистить внутреннюю поверхность , удаление капель антифризных смесей;
    • С помощью отвертки снимите резиновое уплотнение; снимите пружину, которая находится под резинкой;
    • затем снимите ставшие доступными элементы клапана;
    • С помощью ватных палочек, смоченных мыльной водой, промойте внутреннюю часть колпачка;
    • при видимых повреждениях, деформации заменить пружину, резиновое уплотнение;
    • Установите все детали в обратном порядке.

    Дорогой или дешевый антифриз: стоит ли доплачивать?

    Поэтому регулярный контроль за состоянием расширительного бачка в процессе эксплуатации автомобиля является важной задачей для обеспечения оптимального условия работы двигателя. Диагностировать, профилактировать и ремонтировать клапанную крышку может каждый автолюбитель.

    • Игорь говорит: Спасибо, очень полезная статья.

    Ремонт крышки радиатора

    Часто невозможно отремонтировать крышку радиатора. Точнее, результат, скорее всего, будет отрицательным. Поэтому можно попробовать самостоятельно заменить резиновые уплотнители на крышке, очистить ее корпус от ржавчины и перекрасить.

    Однако если пружина в конструкции ослабевает или один из клапанов (или сразу два )) выходит из строя, то их ремонт практически невозможен, т.к. сам корпус в большинстве случаев не отделяется. Поэтому в данном случае лучшим решением будет покупка новой крышки радиатора.

    Как проверить крышку радиатора

    Крышка радиатора является его основной частью. Он действует как «барьер», удерживая охлаждающую жидкость внутри радиатора под приличным давлением. Но как проверить саму крышку радиатора?

    Инструкция

    1. В первую очередь проверьте крышку радиатора на наличие механических повреждений, царапин, трещин, износа, окисления.
    2. Поскольку любая крышка состоит из трех частей: резинового держателя, пружинного кольца и металлической крышки, необходимо проверить пружину. Для этого его необходимо сжать. Если вам это удалось сделать легко, то пора его менять, потому что пружина получит давление и может просто сломаться, если это давление пройдет.
    3. Откройте вакуумный клапан и убедитесь, что он полностью закрывается при отпускании.
    4. Проверьте, не загрязнено ли седло вакуумного клапана крышки радиатора. Убедиться в отсутствии отклонений от нормы при закрытии и открытии вакуумного клапана.
    5. Проверьте давление открытия крышки радиатора. Для этого подключают специальное устройство и вкручивают насос в колпачок согласно инструкции и включают его в работу до открытия клапана. Не забывайте увеличивать давление до тех пор, пока стрелка на устройстве не перестанет двигаться. Обратите внимание, что давление открытия выпускного клапана составляет (107,8±14,8) кПа, а давление закрытия выпускного клапана составляет около 83,4 кПа. Если давление не соответствует норме, замените крышку радиатора.
    6. С помощью этого же прибора можно проверить герметичность системы охлаждения, установив его на горловину радиатора. Создайте давление 1,0 атм и убедитесь, что манометр показывает это значение в течение 2 минут. В противном случае в системе охлаждения имеются течи, которые легко обнаружить по течи охлаждающей жидкости.
    7. Будьте очень осторожны при покупке новых чехлов, так как не все они подходят. Следуйте маркировке на старой крышке.

    Полезный совет

    При очистке радиатора заменяйте крышку не реже одного раза в 2 года.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум