Как проверить работу бензонасоса ваз 2107 карбюратор

Содержание
  1. Как заменить бензонасос на ВАЗ 2107? Диагностика, ремонт и регулировка.
  2. Функции топливного насоса
  3. Принцип работы механизма
  4. Как выбрать ТНВД на ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор)
  5. Как выходит из строя топливный насос?
  6. Как провести самостоятельную диагностику бензонасоса на ВАЗ 2107
  7. Ремонт привода топливного насоса
  8. Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
  9. Замена клапанов бензонасоса на ВАЗ 2107
  10. Сборка и регулировка топливного насоса на ВАЗ 2107
  11. Как проверить топливо прокачать в классике
  12. Функции и устройства топливного насоса (карбюратора) ВАЗ 2107
  13. Причины выхода из строя бензонасоса ВАЗ 2107
  14. Устранение неисправности бензонасоса ВАЗ 2107
  15. Замена бензонасоса ВАЗ 2107
  16. Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107
  17. Какими ТНВД оснащались классические модели ВАЗ?
  18. Видео-гайд: Как проверить работу бензонасоса ваз 2107 карбюратор
  19. А где у моделей 2106, 2107 и других где находится топливный насос?
  20. Осмотр, ремонт и замена механических насосов бензонасоса
  21. Как проверить производительность механического топливного насоса
  22. Оценка состояния и работоспособности узлов
  23. Самостоятельный ремонт механического топливного насоса
  24. Процедура замены
  25. Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107
  26. Диагностика и замена электрического бензонасоса на автомобилях семейства Жигули
  27. Проверка защитных устройств электрической цепи топливного насоса на инжекторных ВАЗах семейства Жигули
  28. Проверка давления топлива в системе
  29. Замена ТНВД на форсунке «Жигули»

Как заменить бензонасос на ВАЗ 2107? Диагностика, ремонт и регулировка.

ТНВД ВАЗ 2107, карбюратор или инжектор, не важно, имеет репутацию ненадежной автозапчасти. Эта запчасть относится к тем, которые постоянно требуют внимания. Особенно остро проблемы проявляются в жаркое время года. Чтобы быть готовым отремонтировать топливный насос своими руками или заменить его, необходимо хорошо знать, как работает его механизм.

Функции топливного насоса

Топливный насос является основной частью системы питания каждого двигателя. От стабильности работы оборудования зависит правильный запуск и стабильность работы двигателя. Как и положено, карбюраторы «Жигули» оснащены механизмами мембранного типа ДААЗ 2101. Это относительно простое по конструктивным элементам устройство, которое легко ремонтируется в домашних условиях. С другой стороны, его необходимо часто обслуживать.

Работа топливного насоса заключается в подаче бензина в карбюратор.

Как было сказано выше, конструкция механизма несовершенна, что вызывает частые проблемы. Дело в том, что качество топлива на наших заправках обычно оставляет желать лучшего. А насос постоянно работает под большой нагрузкой. Топливный насос постепенно выходит из строя, что приводит к нестабильной работе силового агрегата.

Принцип работы механизма

Топливный насос состоит из небольшого количества детали, которые соединяются застежками. Верхняя часть корпуса снабжена двумя штуцерами, через которые в карбюратор поступает бензин. Наличие рычага позволяет автовладельцу вручную «выкачивать» топливо из бака при необходимости. Делается это в том случае, если автомобиль длительное время простаивал.

Работа механизма основана на создании давления, позволяющего поддерживать приемлемый уровень бензина в камере карбюратора. Диафрагма может уменьшить или полностью остановить движение топлива, если установлен максимальный уровень давления в топливопроводе. Как правило, топливный насос расположен с левой стороны моторного отсека со стороны блока цилиндров. Крепится двумя булавками. Для регулировки также используются прокладка и термопрокладка. Проставка также служит направляющей для штока механизма.

Принцип работы топливного насоса следующий:

  1. Механизм газораспределения приводит в движение приводной кулачок, который приводит в движение толкатель топливного насоса.
  2. Мембраны, движущиеся внутри, создают вакуум или высокое давление в камере.
  3. При сбросе давления выпускной клапан будет принудительно закрыт. Бензин начинает поступать во впускной клапан.
  4. При увеличении давления впускной клапан закрывается и топливо поступает в карбюратор через шланг.

Как выбрать ТНВД на ВАЗ 2107 (инжектор или карбюратор)

Заменить ТНВД на ВАЗ 2107 зачастую гораздо проще, чем ремонтировать старый, он сломан. На сегодняшний день наиболее популярны модели марок Пекар и ДААЗ.

Если заводское оборудование стоит около 600 рублей, то насосы ДААЗ могут быть в два раза дороже. Сегодня часто можно услышать мнение, что эти устройства более надежны, поскольку при высоких температурах не образуют так называемой паровой пробки. Однако опыт реальных владельцев показывает, что это мнение ошибочно. А по качеству ничем не уступают своим дешевым аналогам. Как вы думаете, это не так? Расскажите нам о своих причинах в комментариях!

Вы также можете встретить представителей OTA (итальянские команды) и QH (британские команды) на сегодняшнем рынке. Эти механизмы отличаются повышенной надежностью и долговечностью. Но его цена почти в три раза дороже.

Как выходит из строя топливный насос?

Проверить работоспособность механизма необходимо, если:

  • привод отказывается запускаться;
  • часто глохнет двигатель;
  • Вы чувствуете снижение производительности автомобиля и его динамических характеристик.

Что вызывает проблемы?

Топливный насос может просто перестать подавать бензин . Это происходит, когда фильтрующие элементы слишком забиты. Цены у них запредельные. Поэтому их можно легко заменить на новые.

Другие детали могут изнашиваться:

  • Отверстие может быть повреждено;
  • Пружина может растянуться и потерять свою жесткость; Клапаны
  • могут быть загрязнены;
  • Комплект может протекать.

Еще одна распространенная неисправность заключается в том, что насос работает, пока не прогреется. Затем устройство перегревается и перестает работать. Это связано с тем, что внутри образуется так называемая паровая пробка, закрывающая проход бензина. Для устранения неисправности нужно заменить сальник, шпиндель или насос целиком. В крайнем случае, если вам нужно доехать до ближайшего гаража, вы можете накрыть топливный насос влажной тканью, чтобы увеличить отвод тепла. В случае перегрева лейте на него холодную воду, пока не доедете до места назначения.

Как провести самостоятельную диагностику бензонасоса на ВАЗ 2107

Вы можете самостоятельно проверить работоспособность бензонасоса не прибегая к помощи специалистов. Для этого действуем следующим образом:

  1. Ослабляем хомут и снимаем шланг, который ведет бензин к карбюратору. В трубе осталось немного бензина. Так что будьте осторожны, чтобы не испачкаться. Лучше заменить его небольшой емкостью и слить.
  2. Используем специальный рычаг для подкачки бензина.
  3. Если из форсунки течет бензин, насос работает. В противном случае выполните следующие шаги.
  4. Снимите трубку с впускного фитинга насоса.
  5. Засунули палец во вход штуцера подачи и попробовали прокачать насос. Если палец сосет, то устройство работает нормально. Если нет, то нужно его разобрать и искать причину проблемы.

Ремонт привода топливного насоса

Семипальцевый топливный насос работает с помощью эксцентрика и штока согласно по следующему принципу :

— «свинья» (промежуточный вал) вращается под действием цепи ГРМ;

— внецентренные усилия на штоке;

— шток толкает насос на рычаг, что приводит его в действие.

Слабым местом этой системы является шпиндель. Сегодня он сделан из очень плохого металла. Так что мощность может износиться уже в течение первой тысячи километров использования. Его край морщинистый. В этом случае, конечно же, деталь подлежит замене.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Для разборки устройства нужно не так много инструментов. Достаточно подготовить отвертку и крестовой ключ на 13 миллиметров.

Разборка проводится в следующем порядке:

  1. Чистим топливный насос, чтобы он не выбрасывает
  2. Снимите хомуты и трубу.
  3. Теперь с помощью гаечного ключа или торцевого ключа отвинтите две крепежные гайки и снимите насос.
Читайте также:  Как правильно соединить два радиатора отопления между собой

Теперь можно смело разбирать механизм:

  1. Откручиваем болт с головкой
  2. Снимите крышку и выньте фильтр
  3. Отвинтите шесть винтов, соединяющих две части насоса
  4. Теперь они иметь возможность разделять части корпуса устройства
  5. Продолжаем разбор. Для этого поверните диафрагму на 90 градусов и снимите пружину.
  6. Откручиваем гайку
  7. Мы полностью разобрали узел и тщательно проверили износ всех деталей.
  8. Необходимо очистить фильтры и заменить изношенные детали.

Замена клапанов бензонасоса на ВАЗ 2107

Для ремонта бензонасоса имеются ремкомплекты.

Для замены изношенного клапана необходимо

  1. удалить неровности надфилем
  2. Затем старые клапаны запрессовываются с помощью насадок
  3. Заменяют старые клапаны новыми и дросселируют.

Сборка и регулировка топливного насоса на ВАЗ 2107

Сборку можно производить в порядке, обратном разборке. Это простая работа, которая не требует дополнительных объяснений. Тот, кто снял механизм, может легко поставить его на место. Самое главное – соблюсти толщину прокладки.

Если вы заменили прокладку на своем устройстве, вам необходимо отрегулировать топливный насос.

  1. Установите прокладка на шпильках блока цилиндров.
  2. Теперь вставьте шток в распорку
  3. Вставьте его в шпильки.
  4. Не забудьте установить клин.
  5. Все прокладки должны быть максимально плотно прижаты к блоку. Теперь нужно медленно провернуть коленчатый вал двигателя на шкиве с помощью ключа и поставить шток в положение, позволяющее ему немного выступать из поверхности прокладки для регулировки.
  6. Мощность секундомера определяется скользящей шкалой. Если она не достигает 0,8 мм, нужно вставить более тонкую прокладку. Нормальным значением для штока считается от 0,8 до 1,3 миллиметра. Если значение слишком велико, то шов должен быть толще.

Топливный насос является важным устройством, отвечающим за правильную и стабильную работу двигателя. Диагностировать, заменить или отремонтировать может каждый. И это руководство поможет вам сделать это хорошо! Можно распечатать на принтере и смело ехать в гараж)

Источник

Как проверить топливо прокачать в классике

Может я и преувеличиваю, но мне кажется, что все классики сталкивались с этой проблемой. В жару при движении автомобиля (в моем случае это была ВАЗ 2106) машину начинало трясти или даже глохнуть в самых неподходящих местах (перекрёсток, на трассе и т.п.). Если открыть капот и посмотреть в этот момент на топливный фильтр, то можно заметить, что он пустой или в нем очень мало бензина, при попытке вручную выкачать бензин из бензонасоса вы поймете, что бензонасос не качает бензин. Каждый решает эту проблему по своему, я даю двигателям остыть градусов на 10-15, потом промокнув, накинул тряпку на бензонасос, успешно завел двигатель и поехал домой. (Хочу сразу оговориться, в машине всегда был новый ремкомплект бензонасоса,
у меня бензонасос ДААЗ. У Бейкера *но было две штуки, с ними те же проблемы). дома, разобрал, к моему удивлению, все в порядке, диафрагмы не пробиты, клапана в норме, но так как у меня был ремкомплект, заменил все на новое и поставил в машину. Проблема не исчезла. Были еще воздушные карманы. Потом поехал в гараж, купил толкатель бензонасоса, он был длиной 8,25 см, снял старый, замерил, его длина была 8,2, разница в принципе не большая, поставил новый толкатель, поездил и до сих пор проблема у него не исчезла. Не знал в чем может быть причина, тоже был в автосалоне, уже купил шток с толкателем, сняв старый шток с толкателем, заметил что шток треснул, + вдобавок ко всему этому , между блоком и штоком есть стык толщиной 1 мм, нет порядка! Должен быть уплотнитель толщиной 0,27-0,3мм. Далее, вставив новый шток + новый толкатель, который шел в комплекте со штоком, отрегулировал выступ толкателя до 1,1мм (допускается 0). ,8- 1,3, виды). Поставил новый бензонасос (т.к. предыдущий был поврежден) и все, мои проблемы исчезли. Я все таки думаю проблема была в головке и не правильно поставили прокладку, но тем интереснее то, что мы ездили так почти 3 года, с плохо установленной прокладкой. Но при этом мне приходилось каждое лето покупать новый бензонасос, потому что это решало только проблему с подушкой безопасности…

На этом все, если кто-то решил эту проблему по-другому, оставьте комментарий, я сделаю буду очень признателен

За время эксплуатации «семерки» одним из проблемных узлов является бензонасос. Иногда ее недостатки объясняют необходимостью срочного устранения, «на подходе». Поэтому всем владельцам «семерки» будет полезно знать, как работает топливный насос (карбюратор) ВАЗ 2107, в чем его основные неисправности и как их устранить.

Функции и устройства топливного насоса (карбюратора) ВАЗ 2107

Топливный насос является ключевым звеном энергетической системы двигателя. Функция насоса заключается в подаче бензина из топливного бака в поплавковую камеру карбюратора. Топливо насос на моделях с карбюратором ВАЗ устанавливается сбоку блока цилиндров, внутри моторного отсека.

Специфическая конструкция насоса делает топливный насос одним из слабых мест системы питания. Загрязнение и некачественный бензин, постоянные нагрузки, приводящие к естественному износу деталей, часто становятся причиной выхода агрегата из строя. В результате прекращается подача бензина и прекращается работа двигателя.

Бензонасос ВАЗ 2107 состоит из следующих частей:

  • напорный;
  • пружина;
  • балансир;
  • крышка;
  • винт крышки;
  • матрица;
  • сетевой фильтр;
  • мембраны (работа и безопасность);
  • тарелки ниже и выше;
  • ствол;
  • клапаны (впускные и выпускные);
  • Рычаг ручного надувания.

Топливный насос ВАЗ 2107 работает следующим образом:

  • Возвратно-поступательное движение толкателя обеспечивается рабочим шарнир ведущего кулачка и возвратной пружины.
  • рабочие мембраны перемещаются и создают попеременно давление и вакуум в рабочей камере;
  • при падении давления выпускной клапан закрывается, бензин начинает течь из газовой магистрали через открытый впускной клапан;
  • При повышении давления впускной клапан закрывается и бензин через выпускной клапан проталкивается в шланг к карбюратору.

Причины выхода из строя бензонасоса ВАЗ 2107

  • Разгерметизация рабочей камеры из-за износа уплотнительной прокладки. Это приводит к утечке топлива из насоса или всасыванию воздуха вместо бензина.
  • Засорение каналов клапанов (впускной и выпускной), в результате чего клапаны перестают выполнять свою функцию. Избежать проблемы можно, установив фильтр тонкой очистки в топливопровод перед топливным насосом.
  • Детали клапана изношены и смещены. Результат несоосности такой же, как и при засорении клапанов, но проблему довольно сложно выявить и исправить.
  • Сломана рабочая диафрагма. В рабочей камере перестают образовываться потери давления, насос теряет эффективность.
  • Повреждена защитная камера. Бензин начинает поступать в картер, где разбавляет моторное масло. Если вовремя не обнаружить проблему, двигатель может заклинить.

Устранение неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

Перед проверкой бензонасоса желательно запастись болтами М8 или другими элементами аналогичного диаметра, которые могут служить заглушками топливных шлангов.

Для проверки топливного насоса ВАЗ 2107 необходимо выполнить следующие действия:

  • Ослабить шланг хомутом, подающим топливо к карбюратору, и снимаем шланг со штуцера.
  • Закройте топливный шланг крышкой, чтобы топливо не пролилось.
  • Несколько раз поверните рычаг ручного управления топливным насосом. Если из выпускного отверстия идет струя бензина, топливный насос исправен. Если нет, тест должен быть продолжен.
  • Ослабьте хомут шланга подачи, снимите шланг и закройте его, как и раньше.
  • Закрыть затвор пальцем и несколько раз переместите рукоятку. Если вакуум заметен, проблема не в топливном насосе. Если палец не прилипает, топливный насос необходимо снять и отремонтировать или заменить.
Читайте также:  Где находится радиатор печки шкода октавия а7

Замена бензонасоса ВАЗ 2107

Самый простой способ восстановить работу двигателя при выходе из строя бензонасоса — замена последнего. Замена бензонасоса ВАЗ 2107 производится следующим образом:

  • Прочистить пространство между бензонасосом и блоком цилиндров уайт-спиритом или WD-40;
  • освободить хомуты топливного шланга;
  • снимите шланги и закройте их, например, винтами М8 или чем-то подобным. пластиковые палочки для еды;
  • ключом на 13 отвернуть две гайки крепления топливного насоса к двигателю;
  • снять старый топливный насос со шпилек и установить новый;
  • закрепить новый топливный насос гайками;
  • Подсоедините топливные шланги и затяните хомуты.

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107

Ремонт бензонасоса ВАЗ 2107 вместо его замены — гораздо более рациональное решение с финансовой точки зрения. Для этого диск необходимо удалить. Порядок разборки бензонасоса описан в предыдущем разделе «Замена бензонасоса ВАЗ 2107».

После разборки бензонасоса можно приступать к его разборке и проверке на наличие повреждений или износа деталей.

Начать стоит с прокладок. Толщина прокладки между топливным насосом и теплоизоляционной пластиковой вставкой должна быть больше 0,3 мм. Прокладка между проставкой и блоком цилиндров должна быть толще 0,8 мм.

Наиболее частая неисправность топливного насоса — треснувшая диафрагма. Для его замены необходимо открутить болт с головкой и демонтировать узел диафрагмы (шпиндель с неподвижными диафрагмами). Для их замены достаточно открутить гайку на штоке. Также следует проверить состояние возвратной пружины и при необходимости заменить ее.

После снятия крышки обнажается сетчатый фильтр, который перед заменой необходимо очистить от грязи и проверить на наличие повреждений.

Клапаны топливного насоса должны быть очищены и проверены на наличие люфтов. Если зазор отмечен, клапаны должны быть заменены. Если причиной релиза является треснувшее седло, неисправность не может быть устранена. Замене подлежит только топливный насос.

В некоторых случаях герметичность рабочей камеры топливного насоса нарушается из-за деформации крышки. В этом случае можно попробовать снять и установить всю крышку со старого бензонасоса.

Топливные системы классических моделей ВАЗ, таких как 2106 и 2107, различаются по типу подачи топливной смеси в топливный бак. цилиндр. У одних за это отвечает карбюратор, у других инжектор. Слаженная работа силового агрегата у тех и других зависит, однако, не от конструкции системы, а от исправности ее элементов, и прежде всего топливного насоса. Каждый автолюбитель должен уметь ремонтировать и заменять этот элемент самостоятельно при необходимости. рук.

Какими ТНВД оснащались классические модели ВАЗ?

К классическим ВАЗам относятся все модели семейства Жигули выпуска с 1970 по 2012 год и их модификации:

  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин комплектовались разными топливными системами. На всех ранних моделях «Жигулей» топливная смесь впрыскивалась в цилиндры через карбюратор, а подача топлива осуществлялась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели систему впрыска и электрический топливный насос.

Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталог № 1106010) производства Димитровградского автомобильного завода. Благодаря простоте конструкции, надежности и ремонтопригодности они хорошо зарекомендовали себя не только в «классике», но и в автомобилях семейств «Спутник» и «Самара», которыми комплектовались их модифицированные версии.

Видео-гайд: Как проверить работу бензонасоса ваз 2107 карбюратор


Карбюраторные ВАЗ 2101-2107 комплектовались механическими ТНВД ДААЗ

Инжекторные модели Жигулей комплектовались электрическими ТНВД отечественного производства. Их выпускали фирмы «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073-1139009. Последние модификации Жигулей комплектовались продукцией Bosch (каталожный номер 2112-1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств Самара и Лада.

Классические инжекторные модели ВАЗ оснащались электробензонасосами Pekar, Utes, Bosch

А где у моделей 2106, 2107 и других где находится топливный насос?

Расположение топливного насоса на классических ВАЗ карбюраторных и инжекторных отличается. В первом случае он устанавливается слева (если смотреть из кабины) в блоке двигателя на специальной проушине и крепится болтами с помощью эбонитовой термоусадочной прокладки. Привод механического топливного насоса осуществляется от промежуточного вала двигателя через эксцентрик и толкатель (шток).

Механический топливный насос в классике установлен на специальный глазок на блоке двигателя

В жигулевском инжекторе насос является частью конструкции топливного модуля. Он находится внутри газового баллона. Конструкция электронасоса состоит из электродвигателя постоянного тока и установленного на его валу рабочего колеса специальной формы. Электродвигатель питается от бортовой сети автомобиля. Электрическая цепь устройства защищена отдельным предохранителем и реле.

Электрический топливный насос для классических инжекторных моделей установлен в бензобаке

Осмотр, ремонт и замена механических насосов бензонасоса

Методы диагностики бензонасосов карбюраторных и инжекторных двигателей Жигули также различаются. Проверка механического топливного насоса состоит из определения его производительности, а также оценки состояния и производительности его компонентов.

Как проверить производительность механического топливного насоса

Производительность механической помпы ДААЗ составляет 1 литр в минуту. Для проверки количества закачанного топлива потребуются:

  • кусок бензостойкого шланга (50-80 см);
  • 2 чистые емкости объемом не менее 2 литров (допускаются пластиковые бутылки);
  • 1,5 литра бензина;
  • часы с секундомером;
  • Крестообразная отвертка;
  • помощник.

    С помощью отвертки открутите зажимной винт на выпускном патрубке насоса. Снимаем шланг.

Снимите топливный шланг с выпускного штуцера

Оцените количество перекачиваемого топлива в минуту

Если количество бензина меньше 1 литра, топливный насос неисправен.

Оценка состояния и работоспособности узлов

Следующие элементы насоса подлежат осмотру:

  • впускной и выпускной клапаны;
  • сетевой фильтр;
  • мембраны;
  • перевёртыш (стержень).

Конструкция топливного насоса ДААЗ

  • Крестовая отвертка;
  • Шлицевая отвертка;
  • клавиша на 10;
  • ключ на 13;
  • датчик или линейка.

    Ослабьте винты хомутов входного и выходного патрубков насоса, снимите с них шланги. Поместите палец на выпускной штуцер и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки другой рукой. Вы должны почувствовать пальцем воздух, выходящий под давлением. Затем снова подсоедините фитинг для пальцев и ручной насос. На входе в насос должно ощущаться отрицательное давление, т.е. палец должен быть втянут в штуцер. Если ничего из этого не происходит, клапаны в устройстве неисправны и нуждаются в замене.

Проверка клапанов заключается в определении давления воздуха на выходе и разрежения на входе

Сетевой фильтр не должен иметь признаков повреждения или деформации

При повреждении или деформации мембран насоса необходимо их заменить

Демонтаж проставки теплового насоса

длина толкателя должна быть 82,5 мм

Самостоятельный ремонт механического топливного насоса

Неисправные детали топливного насоса нельзя покупать отдельно. Гораздо выгоднее приобрести ремкомплект, в состав которого входят элементы, которые могут выйти из строя, а именно:

  • клапаны;
  • комплект мембран;
  • манипулятор;
  • термопрокладка;
  • уплотнения и шайбы.

Ремкомплект топливного насоса

Читайте также:  Как работает карбюратор заз 968м

Ремонт топливного насоса включает его снятие и разборку. Они производятся по тому же алгоритму, что описан выше в разделе диагностики. Если после разборки корпуса бензонасоса вы обнаружите, что на его стенках или на внутренних поверхностях штуцеров есть слой грязи, частички мусора, очистите их жидкостью для чистки карбюраторов и прочной тряпкой. Используйте небольшой деревянный шпатель и зубочистки при удалении налета. Крайне нежелательно использовать для этих целей металлические предметы.

При замене клапанов насоса необходимо будет снять их с места. рукав. Для этого необходимо сбить тонкой плоской отверткой или ножом по три закаленных участка в каждой из гильз, после чего клапаны выйдут свободно. После установки новых деталей взамен неисправных гнезда необходимо пересверлить, постукивая по краю стержнем (отверткой) в трех местах.

Замена клапаны насоса

Важно: При замене клапанов не путайте впуск с выпуском!

Для замены диафрагм необходимо ключом на 10 отвернуть гайку в верхней части штока, на котором они расположены, затем снять их и установить на их место новые в определенное место. заказать. Нижняя мембрана представляет собой защитную мембрану. Далее идет малая прокладка и большая прокладка, а над ними еще две (рабочие) мембраны.

Что касается термопрокладки, то она редко выходит из строя. Чаще встречается производственный брак, проявляющийся в неровности плоскости заподлицо, к которой крепится корпус насоса. Это может привести к утечке масла. Для замены прокладки снимите старую с ее посадочного места, снимите старую прокладку снизу, установите новую прокладку с соответствующей прокладкой из ремкомплекта.

Установка прокладка насоса

В ремкомплекте ДААЗ ТНВД имеется три прокладки разной толщины:

Прокладка «А» устанавливается между блоком цилиндров и обогреваемой проставкой, а две другие – используется для регулировки выступа (штока) толкателя на проставках соединительной плоскости.

Определение перекрытия толкателя

Устанавливаем новый шток на его место и медленно пошевелить коленчатый вал двигателя (ключом зафиксировать гайку шкива), выбрать положение, при котором шатун вытягивается на минимальную длину. Мы поместили соединение «В» на соединительную плоскость распорки и измерили величину перекрытия штока над ним с помощью штангенциркуля. Он должен быть от 0,8 до 1,3 мм. Если нахлест длиннее, то вместо стыка «В» нужно установить стык «С», а если короче — заменить первый и второй. Добившись результата, надели топливный насос и закрепили его гайками. Для большей герметичности прокладку уплотнения можно смазать тонким слоем автомобильного герметика.

Процедура замены

Если вы решили не ремонтировать топливный насос и заменить его на новый, даже. Полегче. Процесс обмена не займет более 30 минут. Из инструментов вам потребуются:

  • крестовая отвертка;
  • ключ на 13;
  • ткань для сухой чистки;
  • Небольшая емкость.

Порядок замены следующий:

  1. В моторном отсеке находим топливный насос.
  2. Отверните стяжные винты, ослабьте их и снимите оба топливных шланга со штуцеров насоса.

Ослабьте хомуты, снимите топливные шланги с фитингов

Используйте гаечный ключ 13 открутить гайки крепления помпы

Демонтируем помпу,сливаем бензин

Установка новых уплотнений

Видео: замена механического насоса на ВАЗ 2101–2107

Диагностика и замена электрического бензонасоса на автомобилях семейства Жигули

В инжекторных двигателей классических ВАЗов бензонасос может терять свою мощность из-за проблем с блоком питания и из-за выхода из строя его электродвигателя. В первом случае ситуацию можно исправить, продиагностировав и отремонтировав электрическую цепь устройства. Но если электродвигатель насоса вышел из строя, здесь поможет только его замена.

Проверка защитных устройств электрической цепи топливного насоса на инжекторных ВАЗах семейства Жигули

При неисправности электрооборудования цепи топливного насоса он обычно вообще не включается. Включите зажигание автомобиля, не заводя двигатель, и послушайте. Сначала вы должны услышать щелчок реле, а затем характерный «писк», издаваемый работающим электродвигателем насоса. Если вы ничего подобного не слышите, начните диагностику с электрической цепи устройства.

Цепь помпы подключена к бортовой сети через отдельное реле и защищена предохранителем. Оба устройства расположены в дополнительном монтажном блоке автомобиля. Вы можете найти его под купе. В нем 3 реле и 3 предохранителя. Реле топливного насоса (обозначено на рисунке как R2) расположено посередине, а предохранитель (F3) слева. Вынимаем предохранитель из посадочного места и проверяем «прозвонив» тестером. При обнаружении неисправности заменим его, не забывая соблюдать номинал (15 А).

Проверить работоспособность реле можно, установив на его место исправный прибор. Замените его на реле, расположенное справа от диагностируемого, которое отвечает за цепь вентилятора радиатора. Если этот вариант вас не устраивает, включите зажигание и измерьте напряжение между розовым проводом, идущим к реле, и массой автомобиля. Устройство должно показывать 12 В. Это означает, что на устройство подается питание. Затем нужно замкнуть розовый провод с серым проводом на релейных выходах. Так что бензонасос будем подключать напрямую к аккумулятору. Если он работает (вы услышите «свист»), просто замените реле.

Реле бензонасоса находится посередине (R2) и предохранитель перегорел. слева от него (F3)

Проверка давления топлива в системе

Основным показателем работы топливного насоса является создаваемое им давление в системе. Если прибор включается, качает топливо, но двигатель работает с перебоями, не поленитесь проверить давление. Для этого понадобится манометр с пределом измерения от 5 до 7, снабженный бензостойким шлангом и резьбовым штуцером (если он не специальный, то можно использовать обычный манометр). Последовательность действий следующая:

    На распределителе топлива находим штуцер, закрытый пластиковой заглушкой. Откручиваем колпачок и присоединяем трубку манометра к штуцеру. Если ваше устройство не оснащено специальным резьбовым штуцером, шланг можно прикрепить к «мундштуку» с помощью небольшого хомута.

Напорный патрубок

Давление в рампе должно быть от 2,8 до 3,2 атмосферы

При снятии вакуумного шланга с регулятора давление должно падать в пределах 0,2-0,7 атмосферы

Замена ТНВД на форсунке «Жигули»

топливный насос можно заменить комплектом (установка нового топливного модуля) или отдельно (только замена насоса). Стоимость нового самодельного модуля с датчиком уровня топлива от 2800 до 3000 рублей. Сама помпа Bosch будет стоить на 500 рублей дешевле.

Запчасти:

  • Отвертки шлицевая и крестовая;
  • клавиша на 10;
  • до 7.

Порядок работы:

  1. Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора.
  2. Открытие газовой крышки.
  3. Плоской отверткой снимите резиновый фартук с горловины бака. Отсоедините шланг от предохранительного клапана.

Плоской отверткой подденьте фартук

Отвинтите винты крепления горловину топливного бака

Открутить болт крепления бака

Отсоединить электропроводку, шланги топливопровода, открутить гайки крепления крышки топливного модуля

Извлечение топливного модуля из бензобака

Отсоединение топливного фильтра

Отсоедините силовые кабели насоса

Сдвиньте защелки отверткой и извлеките насос из корпуса

Отсоедините шланг от выходного штуцера

После установки насоса рекомендуется проверить давление в системе, как описано выше.

Замена бензонасоса на автомобилях семейства Жигули не требует особых знаний. сотен в сфере ремонта автомобиля автовладельцем, это не требует много времени и денег. Его легко сделать в гараже или прямо на улице. Однако если у вас нет необходимых инструментов или вы хотите сделать это самостоятельно, лучше всего обратиться к специалистам.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум