- Лучший ответ: Как проверить радиатор кондиционера на герметичность?
- Как проверить целостность охладителя кондиционера?
- Как понять что нет фреона кондиционера в воде?
- Почему потеет радиатор кондиционера?
- Как проверить герметичность системы кондиционирования автомобиля?
- Как проверить, есть ли фреон в автокондиционере?
- Как узнать, низкий ли уровень фреона?
- Как понять, что необходимо заправить кондиционер?
- Что произойдет, если в системе мало фреона?
- Можно ли запустить кондиционер, если он негерметичен?
- Почему течет вода из наружного блока кондиционера?
- Проверка герметичности кондиционера в автомобиле своими руками
- Простые методы проверки в домашних условиях
- Насос
- Азот
- Сжатый воздух
- Течеискатель
- ультрафиолетовая лампа
- Самостоятельно ремонтируем воздухоохладитель автокондиционер
- Причины поломки кулера кондиционера
- Признаки неисправности оборудования
- Об удобстве самостоятельного ремонта
- Быстрый ремонт трещин
- Нанесение герметика
- Использование клея
- Холодная сварка
- Сварочный радиатор
- Порядок действий
- Видео-гайд: Как проверить радиатор кондиционера авто
- Видео: как паять радиатор
- Проверка герметичности
- Чистка радиатора после ремонта
- Видео: чистка кондиционера пеной
Лучший ответ: Как проверить радиатор кондиционера на герметичность?
Как проверить целостность охладителя кондиционера?
Проверить от радиатора кондиционера на герметичность
- Двухканальный ввод/вывод. …
- Чтобы стык был герметичным, покрасил фланец радиатора полиуретановым герметиком, прижал пластину, подождал сутки, пока она затвердеет — радиатор до проверить готов :
- Все в порядке, герметично, можно идти и спускать наш «кораблик» на воду =)
Как понять что нет фреона кондиционера в воде?
Основные симптомы недостатка фреона , по которым можно определить самостоятельно необходимость вызова сервисной бригады и дозаправки кондиционер , если:<4
- производительность вашей системы кондиционирования воздуха заметно снизилась;
- замороженный наружный боковой клапан;
- из труб вытекало масло;
- На внутреннем блоке появился иней.
Почему потеет радиатор кондиционера?
Холодный воздух содержит высокую концентрацию водяного пара, и если концентрация воды превышает допустимую, вода из воздуха конденсируется в виде привычного нам конденсата на окнах или на теплообменнике внутреннего блока кондиционер .
Как проверить герметичность системы кондиционирования автомобиля?
Проверка герметичности системы кондиционирования автомобиля Для проверки герметичности системы кондиционирования охлаждающий контур системы должен находиться под давлением. В этом случае подтягиваются крепления и проверяются датчики давления.
Как проверить, есть ли фреон в автокондиционере?
Наличие или отсутствие фреона в системе можно проверить , осторожно нажав длинным острым предметом на виток линии низкого давления. Если нет фреона , сразу поймешь. В некоторых моделях хладагент можно увидеть своими глазами, когда найдешь ресивер.
Как узнать, низкий ли уровень фреона?
Можно понять, что фреон Вы сами вышли из холодильника, как только обнаружили лужи расплавленных продуктов и устойчивый шум работающего компрессора. Если при этом вы почувствуете конденсатор, сетку в конечной части, то будет холодно. Это самый достоверный показатель того, что фреон в холодильнике закончился .
Как понять, что необходимо заправить кондиционер?
Ряд симптомов, что необходимо заполнить систему охлаждения:
- снижение качества дыхания;
- воздух остывает медленно;
- Затхлый запах (неполное охлаждение испарителя);
- во фреоновых трубках появилась масляная эмульсия;
- Внутренний блок покрыт инеем.
Что произойдет, если в системе мало фреона?
Если в системе мало фреона , то смазка будет в небольшом количестве, а это очень опасно, особенно для поршней компрессора кондиционера. … Использование неподходящего масла и фреона может привести к быстрому выходу компрессора из строя кондиционера и всей системы в целом.
Можно ли запустить кондиционер, если он негерметичен?
Можно ли запустить кондиционер, если он протекает ? Можно , но проблема не исчезнет сама собой. В некоторых случаях вы рискуете повредить кондиционер . Например, из-за замерзания могут лопнуть трубы радиатора.
Почему течет вода из наружного блока кондиционера?
Причины утечки конденсата из наружного блока :
Низкоуровневые хладагенты. Такая неисправность решается заправкой сплит-системы фреоном. Грязный испаритель. Для решения этой проблемы необходимо выполнить профилактическую чистку испарителя.
Источник
Проверка герметичности кондиционера в автомобиле своими руками
Во время теста не нужно включать кондиционер, если он полностью заправлен хладагентом. А вот при небольшом количестве фреона лучше зажечь. Если устройство даст течь, то под действием повышенного давления жидкость начнет вытекать. Вы можете легко найти утечку.
Вы можете проверить герметичность патрубка кондиционера автомобиля и обнаружить утечку фреона самостоятельно. Для этого используется насос, азот, ультрафиолетовая краска или специальный прибор — течеискатель.
Простые методы проверки в домашних условиях
Проверяется герметичность системы кондиционирования в автомобиле вручную после непрерывной работы не менее 40 минут, чтобы устройство находилось под давлением.
Неисправность автокондиционера
Чаще всего оно протекает через блок при соединения элементов системы. Именно эти места необходимо тщательно изучить.
Насос
В гараже проверить герметичность кондиционера в автомобиле можно своими руками с помощью насоса сплит-системы. Выпустите из устройства весь воздух, проверьте уровень вакуума манометром и запомните его. Если через сутки показатель не изменится, утечек нет.
Азот
Сама проверка на герметичность кондиционера выполняется азотом. Во время процедуры пользуйтесь манометром.
Приготовьте насыщенный мыльный раствор (жидкость должна пузыриться). Для этого возьмите детское мыло без красителей и дистиллированную воду. Слейте весь фреон из сплит-системы.
Проверка герметичности автокондиционера азотом производится следующим образом:
- Подсоедините газовый баллон к системе с помощью редуктор и откройте вентиль. Следите за тем, чтобы азот заполнял кондиционер и не попадал в салон автомобиля.
- Нанесите мыльный раствор кистью или губкой на все возможные неплотности: трубы, шланги, фитинги, вентили. Появление пузырьков в любой области свидетельствует о снижении давления.
- Удалите весь азот после процедуры.
Проверка герметичности кондиционера в автомобиле таким способом не займет более 15 минут.
Сжатый воздух
Не рекомендуется Использовать этот метод для проверки герметичности кондиционера автомобиля. Сжатый воздух имеет высокую влажность, поэтому системы раздельного охлаждения могут выйти из строя.
Течеискатель
Самый быстрый способ – проверить кондиционер на герметичность своими руками с помощью течеискателя. Но фреон он должен хотя бы частично оставаться в системе.
Закройте все окна, переместите устройство ближе к кондиционеру и начните медленно управлять им. Течеискатель чувствителен к фреону и немедленно издает звуковой сигнал или загорается (в зависимости от модели) при обнаружении утечки.
Диагностика кондиционера автомобиля
Не нужно во время проверки включать кондиционер, если он полностью заправлен хладагентом. А вот при небольшом количестве фреона лучше зажечь. Если устройство даст течь, то под действием повышенного давления жидкость начнет вытекать. Вы можете легко найти место утечки.
ультрафиолетовая лампа
Если вы хотите проверить герметичность кондиционера, добавьте флуоресцентный краситель во фреон. Обязательно прочитайте инструкцию, чтобы не превышать норму.
Проверяйте в темноте с помощью ультрафиолетовой лампы или фонарика (красного, фиолетового или зеленого света). Отсутствие капель или пятен свидетельствует об отсутствии утечек из сплит-системы.
Источник
Самостоятельно ремонтируем воздухоохладитель автокондиционер
Если кондиционер в автомобиле выходит из строя в жаркую или холодную погоду, это не сулит ничего хорошего водителю. А самым уязвимым элементом автомобильных кондиционеров являются радиаторы. Они очень легко ломаются, особенно если водитель не ухаживает за ними должным образом. Можно ли отремонтировать радиатор самостоятельно? Да, посмотрим, как это делается.
Причины поломки кулера кондиционера
Кулер может выйти из строя по следующим причинам:
- механическое повреждение. Возле каждого радиатора есть небольшой вентилятор. Лопасти этого устройства при поломке почти всегда ударяются о ребра радиатора, отламывая их и застревая между ними. Причем сломаться вентилятор может как от физического износа, так и от низкой температуры. Этот вариант особенно актуален для нашей страны: на морозе пластик легко ломается ;
Признаки неисправности оборудования
Вот несколько типичных признаков, на которые автовладельцу следует обратить внимание :
- После включения кондиционера в салоне слышен шипящий звук. Этот звук означает, что в радиаторе или в подсоединенных к нему шлангах появилась трещина и нарушена герметичность системы;
- Плохое охлаждение. Если после долгой работы кондиционера воздух в салоне остается теплым, значит, поврежден радиатор и в системе не осталось фреона;
- при включенном кондиционере в салоне стоит затхлый запах. Могут появиться и другие неприятные запахи. Это происходит, когда из поврежденного радиатора выходит фреон, а на его месте появляется влага. Образует конденсат, который застаивается в системе и издает неприятный запах;
- Окна кабины потеют. если окна остаются запотевшими в дождь при включенном кондиционере; нужно проверить герметичность радиатора и уровень фреона в нем.
Об удобстве самостоятельного ремонта
Удобство ремонта радиатора напрямую зависит от степени повреждения:
- если было деформировано несколько мелких трещин или несколько ребер, такую неисправность можно полностью устранить, не выезжая из гаража;
- а если осколки вентилятора попали в радиатор и от оребренных патрубков остались только тряпки, самостоятельно починить не получится. Да и к тому же устройства с такими повреждениями не всегда вводятся в эксплуатацию. Большинство водителей просто покупают новые радиаторы и устанавливают их, экономя время и деньги.
Однако, если автовладелец решил воспользоваться услугами автомастерской, цена работ будет существенно различаться, так как зависит не только от степени повреждений, но и от марки автомобиля (ремонт отечественных автомобилей). радиаторы дешевле, зарубежные дороже). Разница в цене на сегодняшний день составляет:
- удаление мелких трещин клеем или шпаклевкой — от 600 до 2000 руб.;
- сварка лопнувших труб и полное восстановление деформированных ребер — от 4000 до 8000 руб.
Быстрый ремонт трещин
Водители могут самостоятельно отремонтировать треснувший радиатор несколькими простыми способами.
Нанесение герметика
Герметик на охладителе находится порошкообразный полимер, содержащий крошечные связующие волокна. Разбавляется водой в определенном соотношении. Полученную смесь заливают в радиатор и устраняют течь. Продукция ЛАВР пользуется наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей.
Их герметики отличаются высоким качеством и приемлемой ценой. Порядок ремонта:
- Радиатор кондиционера снимается с автомобиля. Следует отметить, что этот момент зависит от конструкции автомобиля. Для некоторых автомобилей (например, Ford и Mitsubishi) можно обойтись без снятия радиатора.
- В радиатор заливается смесь на основе шпаклевки. Пропорции приготовления смеси и ее количество зависят от марки герметика и всегда указываются на упаковке.
- Подождите 30-40 минут после заливки смеси. Обычно этого достаточно, чтобы герметик проник в трещины и заполнил их. После этого радиатор промывают водой, чтобы удалить остатки замазки с труб, а затем просушивают.
- Сухой радиатор проверяется на герметичность, затем устанавливается на место и заправляется фреоном.
Использование клея
Специальный эпоксидный клей позволяет заделывать даже большие трещины на радиаторах.
- Вместо нанесения клея на радиатор тщательно зачистите его мелкой наждачной бумагой и обезжирьте ацетоном.
- Из подходящего листового металла ножницами по металлу вырезается заплатка соответствующего размера. Его поверхность также необходимо очистить и обезжирить.
- На поверхность заплаты и радиатора наносится тонкий слой клея. Ему нужно дать высохнуть в течение 2-3 минут. Затем заплатку накладывают на трещину и плотно прижимают к ней.
Холодная сварка
Еще один распространенный вариант ремонта. «Холодная сварка» представляет собой двухкомпонентный состав. Пара маленьких палочек, по виду и форме напоминающих детский пластилин. Один из них – клеевая основа, другой – катализатор. Купить «холодную сварку» можно в любом магазине автозапчастей.
Порядок действий прост:
- Поврежденная поверхность от радиатор зачистил наждачной бумагой и обезжирил ацетоном.
- Компоненты «Холодной сварки» смешаны. Просто будь осторожен растолочь в руках до образования твердой массы.
- Эта масса формируется в виде небольшой полоски, которую осторожно вдавливают в щель радиатора.
Сварочный радиатор
Если радиатор серьезно поврежден, его нельзя отремонтировать с помощью шпаклевки или клея. При наличии соответствующих навыков восстановить герметичность устройства можно с помощью сварки. Вот что вам понадобится:
- сварочный аппарат или домашний сварочный аппарат;
- сварка;
- канифоль;
- сварочная кислота;
- кисточка;
- сварочный наполнитель (в зависимости от материала радиатора может быть латунным или алюминиевым);
- ацетон для обезжиривания;
- набор гаечных ключей и отверток.
Порядок действий
Перед пайкой радиатор снимается с помощью отвертки и набора гаечных ключей.
- Место сварки тщательно зачищают наждачной бумагой и обезжиривают ацетоном.
Видео-гайд: Как проверить радиатор кондиционера авто
Описанная выше процедура подходит только для ремонта медного радиатора. Сварить алюминиевый радиатор в гараже очень сложно. Дело в том, что поверхность алюминия покрыта оксидной пленкой. Для его удаления нужен специальный флюс (канифоль с кадмиевыми, цинковыми и висмутовыми опилками), которого среднестатистическому автолюбителю и близко не хватит. Более опытные автовладельцы готовят флюсы самостоятельно. Последовательность работы выглядит так:
- 50 граммов канифоли помещают в специальную чашку. Отапливается газовой горелкой. Когда канифоль начнет плавиться, в нее добавляют по 25 г металлических опилок висмута, цинка и кадмия, причем опилки должны быть очень мелкими, как порошок.
- Тщательно перемешайте полученную смесь обычной стальной вилкой.
- Поврежденная поверхность кулера зачищается и обезжиривается.
- На трещины с помощью паяльника наносится горячий флюс круговыми движениями. Создается впечатление, что состав втирается в металлическую поверхность до тех пор, пока повреждение не будет полностью удалено.
Видео: как паять радиатор
Проверка герметичности
После установки Повреждение в суле проверить герметичность радиатора. Делается это следующим образом:
- Все остальные патрубки радиатора тщательно герметизируются (заглушки можно срезать кусочком резины).
- Вода заливается в магистральную трубу. Так, чтобы радиатор был заполнен доверху.
- Затем поместите устройство на сухую поверхность и оставьте там на 30-40 минут. Если по прошествии этого времени под радиатором не появится вода, значит, он герметичен и его можно устанавливать в автомобиль.
Есть и второй вариант проверки, с использованием воздуха:
- Необходимо принести емкость, в которую поместится радиатор свободно (лучше всего – среднего размера раковина).
- Контейнер наполнен водой.
- Трубки радиатора забиты заглушками. К магистральной трубе подключается обычная автомобильная помпа (для подключения можно использовать переходник, а при его отсутствии шланг просто привязывается к трубе изолентой).
- Насос создает давление в устройстве.
Чистка радиатора после ремонта
Так как после ремонта в радиаторе остается много грязи и посторонние химикаты, перед заправкой фреоном необходимо очистить. Проще всего это сделать с помощью специальной чистящей пены, которую можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
Последовательность очистки следующая:
- Вам нужно найти сливную трубку радиатора (обычно это короткий гибкий шланг с хомутом) под приборной панелью автомобиля.
Видео: чистка кондиционера пеной
Поэтому можно отремонтировать кулер кондиционера в гараже, если повреждение оборудования не слишком серьезное. С этой задачей справится даже начинающий автомобилист, который хоть раз имел на руках эпоксидный клей или «холодную сварку». При большем повреждении поможет только сварка. А если у автовладельца нет нужных навыков, помощь квалифицированного автомеханика просто необходима.
Источник