- Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
- Почему износ колодок может ускориться?
- Износ тормозного диска
- Когда менять тормозные диски и колодки?
- Как оценить износ тормозов? барабанные тормоза?
- Видео-гайд: Как проверить степень износа колодок
- Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых тормозов?
- Износ тормозных колодок
- Причины износа тормозных колодок
- Как узнать, износились ли тормозные колодки
- Датчик износа тормозных колодок не 100%
- Определение износа колодок
- Как проверить износ передней пластины
- Как проверить износ колодки барабанного тормоза
- Диагностика причины износа
- Износ клина
- Быстрый износ колодок
- Износ внутренних пластин
- Различный износ колодок
- Когда менять колодки
- Допустимый износ колодок
- Заключение
Как самостоятельно оценить износ тормозных колодок и дисков?
В большинстве автомобилей внутренняя колодка изнашивается немного быстрее, чем внешняя, при нормальной эксплуатации, и это не зависит от конструкции тормозных колодок. тормозные механизмы. Однако в конкретных условиях эксплуатации или в силу конструктивных особенностей некоторых машин внутренние вкладыши изнашиваются иногда гораздо интенсивнее, чем наружные вкладыши. Например, у Mazda 6 второго поколения внутренняя пластина правого переднего колеса изнашивается в полтора раза быстрее, чем внешняя.
Помимо конструктивных нюансов, могут возникать и неисправности. Например, повышенный износ колодок из-за поврежденного поршня. Поэтому при первой проверке тормозов на машине, с которой вы раньше не имели дело, важно снять колесо, чтобы оценить состояние внутренних и внешних колодок. Недобросовестные солдаты часто ограничиваются грубой оценкой износа только наружных колодок, осматривая их через спицы обода, не снимая колеса. Не исключено, что недовольный клиент вскоре вернется на эту СТО с изношенными внутренними дисками и жалобами!
В качестве примера возьмем состояние тормозов ИД Калина, проехавших почти 63 000 км. . Также мы приводим ориентировочные показатели критического износа различных элементов тормозной системы. Для каждой конкретной модели автомобиля они могут варьироваться как в большую, так и в меньшую сторону. Эти данные можно найти в книгах по ремонту и эксплуатации или в Интернете.
Но вернемся к нашей Калине. Только после снятия колеса можно увидеть реальную картину. Толщина фрикционной накладки примерно такая же, как и толщина основания колодки — износ около 60%. Если толщина фрикционной накладки уменьшена до 2 мм, это означает 100% износ. Многие автомобили имеют металлический выступ в нижней части колодки. При критическом износе накладки она начинает задевать тормозной диск и издает характерный визжащий звук. В большинстве случаев язычок устанавливается только на внутренние колодки.
Почему износ колодок может ускориться?
Важно обращать внимание на жесткие условия эксплуатации, такие как катание на извилистой горе или участие в любительских гонках. В таких режимах при ремонтопригодной тормозной системе внутренняя колодка может начать притираться в разы быстрее внешней. Что-то похожее случилось с моей машиной. При ежедневной езде износ колодок на седане Volkswagen Jetta последнего поколения был равномерным. Это усыпило мою бдительность и перестало следить за состоянием внутренних колодок. После участия в двух спринтерских этапах (далеко не самых сложных для техники) стало ясно, что внутренние колодки практически полностью изношены. Особенно это было заметно на левом колесе. Повезло, что не поцарапали тормозные диски!
Так же не забывайте, что если у вас пробег например 30000км и передние колодки изношены на 50%, это не значит, что они прослужат 60000км. Чем тоньше подкладка, тем быстрее она изнашивается. Ведь такая же часть тепловой энергии от трения ощущается менее «жирной» тормозной колодкой.
Износ тормозного диска
Износ тормозного диска более стабильной и предсказуемой. Дисков обычно хватает на два комплекта колодок. Уменьшение толщины диска примерно на 2 мм означает 100% износ. Со временем из-за износа на краю тормозного диска образуется фаска.
Конструкция многих дисков позволяет просунуть руку между спицами и на ощупь почувствовать износ тормозного диска. Главное не делать этого пока тормозной диск еще горячий, сразу после езды с резким торможением. Эта методика будет полезна тем, кто планирует покупку подержанного автомобиля. По износу диска можно сделать выводы о реальном пробеге автомобиля или условиях, в которых ему приходилось ездить. Но лучше всего снять колесо и внимательно осмотреть тормозной механизм, в том числе внутреннюю часть диска. Бывает, что именно здесь из-за коррозии образуются канавки и волнистая поверхность.
Когда менять тормозные диски и колодки?
Если износ дисков уже критический, а колодки почти новые, не спешите заменять их сразу полными комплектами расходников, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в не требовательных к технике условиях. Работа по замене диска может затянуться на некоторое время. Но не стоит полностью закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины диска снижается эффективность торможения. Слишком тонкий диск будет рассеивать тепловую энергию, что также приведет к более быстрому перегреву. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска колодка может даже выпасть из механизма!
С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогичная, только с одной поправкой: они меньше нагружаются и поэтому изнашиваются медленнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс, чем передние (примерно в полтора-два раза), но и больше страдают от коррозии. Именно поэтому важно проверять внутренние поверхности дисков на задних тормозах! У нашей Калины задние барабанные тормоза.
Как оценить износ тормозов? барабанные тормоза?
Большинство машин имеют смотровое окошко сбоку на корпусе барабана для оценки толщины накладки. Однако в основном их можно использовать только в том случае, если автомобиль висит на подъемнике или в окне. В противном случае через это окно крайне сложно что-либо разглядеть.
Снять барабаны тоже иногда бывает очень проблематично. Например, на автомобилях французских марок придется откручивать гайку ступицы. В случае с Калиной все просто, барабаны снимаются без проблем.
Видео-гайд: Как проверить степень износа колодок
Обычно износ барабанов оценивают по внутреннему диаметру: его увеличение на 1 мм означает приговор.
Чем отличаются барабанные тормоза от дисковых тормозов?
Одним из недостатков барабанных механизмов по сравнению с дисковыми является отсутствие эффекта торможения.Самоочистка. Продукты износа тормозных колодок остаются внутри барабана и оставляют характерные следы на рабочих поверхностях фрикционных элементов.
Редакция Калина часто участвует в различных конкурсах. Это означает, что условия его эксплуатации можно назвать тяжелыми. Однако, к нашему удивлению, износ родных колодок оказался небольшим, в районе 30%. Причина, вероятно, в том, что автомобиль относительно небольшой весовые и динамические характеристики не являются отличными.
К сожалению, продукты износа сильно повредили рабочие поверхности вкладышей и барабанов. Это уже не исправить. При следующей смене колодок также потребуется обновить аккумулятор, иначе новые колодки сразу выйдут из строя. Впрочем, ничего криминального в последующей эксплуатации автомобиля таким образом нет. Снижение эффективности задних тормозов не заметно даже при движении по гоночной трассе. Как правило, барабаны, как и диски, выдерживают два комплекта фрикционных накладок.
Источник
Износ тормозных колодок
Износ колодок тормозной системы автомобиля зависит от интенсивности ее эксплуатации, стиля вождения автовладельца, условий эксплуатации автомобиля, качества материалов, из которых изготовлена колодка, наличия системы АБС и даже тип передачи. Однако нетипичный износ или его неравномерность свидетельствует об определенных дефектах тормозной системы
Износ колодок необходимо регулярно проверять через каждые 2…3 тыс. км пробега , а также во время профилактическое обслуживание, например, при замене/доливе тормозной жидкости. Степень износа тормозных колодок можно проверить двумя способами. способами: непосредственно во время движения автомобиля, а также путем визуального осмотра и измерения остатков фрикционного материала.
Причины износа тормозных колодок
Тормозные колодки в автомобиле, как правило, являются расходными материалами, и их постепенное износ является естественным и нормальным процессом. При торможении его рабочая поверхность прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого действия диска нагревается и стирается фрикционная часть колодки, которая, собственно, для этого и предназначена. Но интенсивность и равномерность такого истирания могут быть вызваны различными неисправностями.
На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:
- Качество фрикционной накладки материал . Этот параметр зависит только от производителя тормозных колодок и использования технологий их производства. Как правило, дешевые колодки быстро изнашиваются, и их труднее замедлить.
- Стиль вождения . Это включает в себя частоту и интенсивность торможения. Вполне естественно, что при частом и резком торможении колодки изнашиваются быстрее, но в то же время на равномерности такая операция влиять не должна.
- Условия эксплуатации машины . Световые условия в этом случае могут быть такими же, как вождение автомобиля в городе. И наоборот, например при езде по местности, где много песка, пыли и воды, это приводит к необходимости замены колодок на новые.
- Обслуживание тормозной системы . Равномерность и интенсивность износа фрикционных накладок зависят от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, неправильная центровка тормозных цилиндров или повреждение направляющих суппорта приводит к неравномерному износу тормозных колодок и/или дисков.
- Тип передачи . В автомобилях, оснащенных АКПП и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются намного быстрее, чем в автомобилях с «механикой». это объяснил очень просто. Автомобиль с автоматической коробкой передач может остановить только водитель с помощью педали тормоза, а механики часто используют торможение двигателем.
- Наличие системы ABS . Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, колодки изнашиваются меньше. Это объясняется тем, что антиблокировочная система оптимизирует силу, с которой колодка давит на тормозной диск.
- Жесткость колодки . Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но не так сильно влияют на тормозной диск. И наоборот, жесткий фрикционный материал колодки больше изнашивается, но «убивает» тормозной диск. Поэтому производитель колодки обычно имеет несколько серий (спортивная, комфортная, классическая). Они имеют разную твердость и скорость износа.
Колодки также изнашиваются быстрее, когда машина используется загруженной, т. е. при перевозке тяжелых грузов или при буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичное соображение касается эксплуатации машины в холмистой или гористой местности.
Как узнать, износились ли тормозные колодки
Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типы. Давайте сначала рассмотрим симптомы, которые можно выявить при вождении автомобиля во время вождения автомобиля.
- Изменяется поведение педали . В частности, если педаль тормоза стала резко проваливаться при торможении, это может свидетельствовать о неисправности не только колодок, которые необходимо проверить, но и других элементов тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
- Вибрация при торможении . Неравномерный износ тормозной колодки или диска при резком торможении может вызвать вибрации, которые будут ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и во всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо проверять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.
- Шипение или треск при торможении . Визг при торможении может быть вызван тремя причинами. Во-первых, это работа так называемого «укола», который является индикатором износа колодок. Второе – некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третье – проблемы с функционированием тормозной системы.
- Индикатор панели приборов . Многие современные автомобили оснащены электронной системой проверки износа тормозных колодок вместо индикаторов пластин. Вот почему индикатор износа колодок загорается при минимальном износе приборной панели. Функционирование системы основано на использовании датчика, который начинает замыкать контакт при прикосновении к диску.
Однако проблема в том, что это предупреждение может быть ложным при наличии ошибки в памяти блока управления или короткого замыкания в проводке датчика, или низкой информативности . Индикатор износа колодки загорается, когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя обычно можно проехать более ста километров. Поэтому, чтобы убедиться, насколько на самом деле изнашиваются колодки, всегда необходимо разобрать колесо и измерить его линейкой.
Также следует всегда следить за уровнем тормозной жидкости в системе . Если расширительный бачок низкий, возможны два варианта. Во-первых, это утечка, и вам нужно найти, где TJ имеет утечку, чтобы решить проблему. Вторая возможность — значительный износ тормозных колодок . По мере износа ведущих (суппортных) колодок требуется больше жидкости для удлинения рабочего поршня и перемещения колодки на диск. Таким образом, уровень жидкости в баке упадет.
Этот факт является прямым признаком износа колодок. Те автовладельцы, которые этого не знают, вместо замены колодок спешат долить жидкость, а то при замене невозможно нажать на поршень и установить колодки, потому что жидкость в бачке сильно поднимается!
Датчик износа тормозных колодок не 100%
Владельцы автомобилей, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, должны понимать, что ждать срабатывания значка на приборной панели не стоит. Потому что многие автомобили не имеют электронных датчиков на всех колесах. В зависимости от конструкции тормозного контура датчик располагается на одном переднем и одном заднем колесе.
Так что при проблемах с работой суппорта и неравномерном износе тормоза могут пропадать . момент, когда толщина тормозной накладки достигает своего предела. Ошибка «Износ колодок» не появится, и внутренние и внешние колодки на одном и том же колесе будут изнашиваться неравномерно. Поэтому необходимо проводить профилактическую проверку состояния тормозных колодок визуально.
Также может возникать ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующим включением контрольной лампы на панели приборов. из-за обрыва/короткого замыкания в самом кабеле датчика. Многие мастера в автомастерских отмечают, что датчик работает корректно только в том случае, если на автомобиле используются более-менее новые тормозные диски , то есть их толщина достаточно велика. Если, например, с колесом уже использовался третий или четвертый комплект колодок, вполне вероятно, что значок износа колодок вообще не загорится или будет работать неправильно.
Таким образом, датчик износа на самом деле является последним средством безопасности, которое показывает, что колодки автомобиля полностью изношены, и ждет, чтобы предупредить вас, когда колодки необходимо заменить. Это того не стоит. !
Для лучшего понимания проблемы предлагаем рассмотреть конкретный пример, связанный с автомобилем LAND ROVER Discovery. Удельный износ колодок на других автомобилях будет несколько отличаться (±0,5-1 мм), но суть та же.
Толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. Производитель автомобиля заявляет, что минимально допустимый износ пластин для этой модели составляет 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика 8,5 мм. Таким образом, датчик будет работать, когда толщина колодки составляет около 3,5 мм. Это означает, что когда загорается лампочка на панели, получается уже надо менять колодки, а по факту еще можно поездить какое-то время, но предел износа не за горами и нужен план. посетить сервис или подготовиться к замене самостоятельно.
Определение износа колодок
При проведении технического обслуживания автомобиля или при наличии признаков износа тормозных колодок всегда стоит проверить оставшуюся толщину тормозной прокладки сами. Однако перед проведением соответствующей процедуры необходимо ознакомиться с технической документацией (руководством по техническому обслуживанию и ремонту) относительно максимально допустимого износа тормозных колодок для конкретного автомобиля.
При осмотре обязательно визуально оценить состояние внешней колодки и самого тормозного диска. Если на диске есть царапины или темные пятна, скорее всего, колодка уже изношена. Ориентироваться только на толщину внешней пластины недостаточно, всегда проверяйте, а лучше снимите обе пластины с штангенциркуля, а затем измерьте толщину линейкой или штангенциркулем.
Как проверить износ передней пластины
Для выявления износа дисковых накладок автомобильных тормозов необходимо разобрать колесо, поднять суппорт и оценить толщину колодок (поднимать нельзя). Попутно не забудьте проверить направляющие суппорта и, при подъеме колодки, еще и торцевой вид рабочего поршня. При необходимости смажьте суппорт и направляющие.
Хорошей направляющей будет канавка (продольная/диагональная) во фрикционной накладке, предназначенная для удаления тормозной пыли. Если он все еще там, то колодка в хорошем состоянии.
Как проверить износ колодки барабанного тормоза
Колодки барабанного тормоза имеют более длительный срок службы, потому что они находятся под большой нагрузкой. меньше, поэтому позаботьтесь о 2-3 заменах передних дисковых тормозов. Такой рисунок уже может быть индикатором износа, но чтобы знать наверняка, вам нужно увидеть их визуально.
Проверка износа колодок на барабане часто является сложной задачей. Самый простой способ проверить износ задних пластин на барабане — посмотреть на окно дисплея . Это может быть перед барабаном или сзади (под резиновым упором) . Поэтому зачастую это не очень удобно, ведь приходится ставить машину на смотровую яму или лезть под машину.
В окошко видно износ только одной накладки, а другой может быть более изношенными или даже плохо отглаженными. Кстати, минимально допустимая толщина фрикционных накладок на барабанах — 1,5 мм.
Лучший способ визуально оценить состояние колодок задних барабанов — снять барабан. Поэтому еще можно оценить работу механизма, производящего накладки, поршни и износ внутри барабана. При проверке обратите внимание на внутреннюю поверхность барабана. Если они блестящие и умеренно изношенные, скорее всего, колодки исправны.
Диагностика причины износа
В общем, на всех автомобилях тормозные колодки разных колес изнашиваются неравномерно. В первую очередь необходимо осознать, что пластины на передней оси всегда изнашиваются быстрее, чем на задней оси. Это объясняется довольно просто. Это факт в процессе торможения передняя часть кузова опускается, а поэтому задняя часть поднимается (автомобиль как бы «оседает»). Следовательно, на передние пластины будет воздействовать большее усилие, чем на задние пластины. И чем резче торможение (чем больше угол наклона автомобиля), тем больше усилие на передние колодки.
Многие современные автомобили оснащены программой пропорциональной стабилизации (ESP) . Его задача – сохранить курсовую устойчивость автомобиля на дороге при резких маневрах, т.е. избежать заноса. На практике система работает при торможении одного или нескольких колес в критических ситуациях. Разумеется, на износ тормозных колодок влияет и работа системы ESP. В результате чем чаще срабатывает система стабилизации, тем больше износ колодок. Кроме того, колодки разных колес изнашиваются неравномерно!
В противном случае причины, перечисленные в таблице, могут вызывать и другие виды неравномерного износа колодок.
Тип износа | Причина износа |
---|---|
Клин |
|
Быстро |
|
Износ внутренней пластины |
|
Износ наружной пластины |
|
Неравномерный износ различных колес |
|
Неравномерный износ одного колеса |
|
Износ клина
Первой причиной косого износа является неправильная установка (изогнутая) самого клина. В этом случае плита он прилипает не ко всей поверхности тормозного диска, а потом изнашивается только его часть. Второй причиной может быть некачественный материал коврика (брак). Третий актуален для автомобилей, тормозная система которых оснащена несколькими суппортами. При этом в момент торможения они покидают свои места не одновременно, а по очереди. И первым едет тот суппорт, который идет первым по ходу движения автомобиля. В результате колодка будет больше изнашиваться в одном и том же месте. Износ тем меньше, чем дальше вставка от первого отверстия.
Еще одна причина износа прокладки (обычно внешней) заключается в том, что крепежный винт в одной из направляющих или в скобе суппорта может быть немного свободным. . Клиновой износ возможен также при:
- погнутой направляющей суппорта (например, в результате аварии или после некачественного ремонта);
- комплект ступичных подшипников (по этой причине тормозной диск может быть немного перекручен, хотя это очень редкая причина);
- погнутый подшипник полуоси в багажнике автомобиля (также относительно редкая причина); Направляющие пальцы суппорта
- вварены в посадочные места (в этом случае наружная шайба больше изнашивается и немного наклоняется).
Быстрый износ колодок
Тот факт, что у автовладельца с очень агрессивным стилем вождения наблюдается быстрый износ колодок на одной оси автомобиля, неудивителен. Однако, если при нормальном использовании колодки изнашиваются быстрее, чем предыдущий комплект, следует обратить внимание на следующие факторы:
- Материал фрикционной накладки. Он может быть очень хорошим и не очень, а также мягким или жестким. В первом случае понятно, что некачественного блока много не бывает в любом случае. По жесткости мягкие колодки изнашиваются быстрее, но имеют ряд преимуществ. Во-первых, они меньше изнашивают тормозные диски. А во-вторых, они более плавно «работают», т.е. более плавно тормозят. Напротив, жесткие колодки быстрее изнашивают тормозные диски и обеспечивают более резкое торможение. Если колодки запылились, скорее всего фрикционный материал некачественный или колодки совсем поддельные.
- Тип передачи. Как было сказано ранее, на автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, быстрее изнашиваются тормозные колодки, поскольку тормозная система автомобиля обеспечивает только торможение.
- Башмак постоянно прижимается к диску (барабану). Эта проблема связана с неисправностью тормозного суппорта. Например, на направляющих отсутствует смазка, поверхность направляющих изношена, колея погнута, направляющие покрыты коррозией (коррозия), появилась колея. Если одна из пластин будет постоянно прижиматься к диску, автомобиль потеряет свои динамические свойства, будет сильнее разгоняться и увеличится количество потребляемого топлива.
- Изношен тормозной диск (барабан). Если диск находится в плохом состоянии (например, погнутый, ржавый или перфорированный), быстро изнашиваются и тормозные колодки. Изношенный или дефектный диск необходимо заменить новым.
Износ внутренних пластин
Известно, что внутренние пластины колодки дискового тормоза изнашиваются быстрее, чем внешние колодки. Поэтому по данному факту просто визуально оценить состояние тормозов не представляется возможным. Больший износ внутренних пластин вызван тем, что суппорт сначала давит на внутреннюю пластину, то есть сначала прижимается к диску. А внешний блок прессуется чуть позже. И наоборот, при отпускании педали тормоза сначала перемещается в исходное положение наружная колодка, а затем внутренняя.
Но при ускоренном износе внутренней накладки нужно смотреть на величину разницы и проверьте состояние хомута. В частности, могут быть некоторые причины необычно сильного износа внутренней накладки.
Внутренние накладки дисковых тормозов часто сильно изнашиваются из-за проблем с поврежденным поршнем. В частности, если направляющие не смазаны (или повреждены) или поршень закисл (имеет много грязи или ржавчины), то внутренняя пластина в норме не может вернуться в исходное положение при отпускании педали тормоза. Поэтому он находится в положении, прижатом к диску, хотя и с меньшим усилием, чем при нажатии на педаль. При этом автомобиль теряет обороты, потребляет больше топлива, а тормозной диск может значительно нагреваться при длительной езде. Если на его поверхности образуются очаги перегрева, то такой диск лучше заменить новым.
Различный износ колодок
Тормозные колодки могут изнашиваться неравномерно даже на автомобиле с одинаковой ось. Причина может быть:
- Неравномерность усилий в тормозной системе . При использовании параллельной или диагональной системы неправильная работа главного тормозного цилиндра может привести к неравномерному износу. В первом случае будет неравномерный износ колодок на одной оси, во втором случае (диагональная система) будет неравномерный износ колодок по диагонали (передняя левая — задняя правая и передняя правая — задняя левая).
- Стояночный тормоз установлен неправильно. Задние колодки могут чрезмерно изнашиваться из-за неправильной регулировки или заедания стояночного тормоза. Как правило, чрезмерно изношены обе пары колодок заднего моста.
- Неподходящий материал прокладок . В редких случаях неравномерный износ может быть вызван тем, что одна из колодок в паре изготовлена из брака или другого некачественного материала.
- Погнутый (деформированный) тормозной диск . Если один из дисков поврежден, вполне вероятно, что соответствующая пара колодок (или одна колодка) также быстро выйдет из строя. Диски обычно не ремонтируют (точат), а заменяют новыми. Также желательно менять их комплектом на одну ось.
По поводу неравномерного износа колодок на колесе , основных причин всего две:
- Низкое качество материала одной накладок в комплекте. В идеале обе накладки должны быть изготовлены из одного и того же материала (с одинаковой жесткостью).
- Поршни суппорта. В этом случае с дисковыми тормозами внутренняя тормозная колодка обычно изнашивается быстрее, потому что она прижимается к тормозному диску даже при нажатой педали тормоза. Похожая ситуация только у барабанных тормозов, иногда у них закисает рабочий тормозной поршень (такое бывает при повреждении или разрыве резиновой колодки).
Когда менять колодки
Замена колодок производится в двух случаях: либо при значительном износе (критическом), либо по регламентным работам (через определенный срок или после указанные производителем километры). Чаще всего менять колодки следует тогда, когда они сильно изношены, но помните, что если вы пользуетесь автомобилем очень редко и они у вас 3-4 года, то лучше задуматься об их замене, т. к. время для них не годится. .
В большинстве случаев пробег, при котором необходима замена пластин, составляет в среднем от 30 до 50 тысяч километров. Однако если автомобилист не замечает проблем с колодками даже после 50 тысяч километров и более, значит, изнашивается не колодка, а тормозной диск (барабан). Это связано с тем, что фрикционная накладка обуви со временем затвердевает (или поначалу становится очень твердой, как в спорте) и изнашивает барабан. Поэтому блок лучше заменить на новый с большим пробегом, даже если он в более-менее нормальном состоянии. Это будет стоить меньше, чем замена тормозного диска.
Допустимый износ колодок
Независимо от марки автомобиля рекомендуемые интервалы замены обычно одинаковы. Так, если толщина фрикционной накладки на блоке составляет около 2…3 мм , блок подлежит замене. При этом, чем больше вес автомобиля, тем больше должна быть толщина покрытия. Так, если это кроссовер или джип, то минимально допустимый износ составляет 3-3,5 мм, а для небольшого городского автомобиля может быть около 2 мм.
Тормозные колодки барабанных тормозов служат значительно дольше дисковых. . Его примерный пробег около 100…150 тысяч километров. Так что обычно заменяется 3…4 комплекта передних дисковых колодок и один комплект задних аккумуляторных колодок.
Причина его долгой жизни в том, что в процессе инерционного торможения масса автомобиля перемещается вперед и, следовательно, увеличивает усилие на передние тормоза и, во-вторых, в современных автомобилях часто устанавливаются отдельно задние дисковые тормоза, которые работают при торможении, и отдельные барабанные тормоза, которые используются только при включении автомобиля стояночным тормозом. 3>
Заключение
Регулярно проверяйте состояние тормозных колодок и проверяйте их в соответствии с рекомендациями производителя. Если машина оснащена датчиком и индикатором состояния колодок, это не гарантирует, что при срабатывании пора правильно менять колодки. срочность. Степень износа желательно проверять визуально, а также не уменьшать ее до минимальной толщины фрикционного материала: снижается эффективность работы и удлиняется тормозной путь, особенно если тормозной диск значительно нагревается из-за интенсивного торможения. .
Средний допустимый износ накладок составляет около 2,3 миллиметра остатка фрикционных накладок и соответствует расстоянию, на которое тормозной диск «утоплен» по сравнению с его фланцем. В любом случае помните, что вождение с изношенные колодки не только неудобны, но и просто опасны, поэтому их нужно вовремя заменять!
Источник