Как проверить тормоза после замены колодок

12 Проблемы с тормозами: простая диагностика своими руками

Конечно, тормоза были изобретены трусами; вам любой лихач скажет. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль страшно: дорога может стать последней. Мысли типа «это сработает» прогоняются: больше никаких шуток. Важно определить тип неисправности, по крайней мере заранее.

Большой люфт педали

Как правило, повышенный люфт сопровождается увеличением тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «тянет» воздух; при этом после нескольких нажатий педаль кажется надутой и упругой. Почему так произошло — отдельный вопрос; в любом случае систему нужно будет прокачать и заодно проверить на возможную утечку тормозной жидкости.

Иногда педаль разбалтывается из-за вздувшихся тормозных шлангов. Оборванные провода шланга дают тот же эффект. Но это происходит только с левыми компонентами. Иногда тормозная жидкость может закипать, но такое бывает и с действительно некачественным товаром или с очень старой тормозной системой, которую ни разу не меняли.

Другая возможная причина – очень большое биение тормоза одного или нескольких дисковых тормозов. Также может не работать автоматическое поддержание зазора на барабанных тормозах.

Слишком сильное нажатие на педаль

Тест педали, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, пытается уйти в сторона. В большинстве случаев это происходит при застревании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если автомобиль никуда не скользит и проблема проявляется только в значительно большем усилии торможения, то виноват может быть вакуумный усилитель тормозов или шланг вакуумной подачи.

Иногда повышенное усилие на педалях связано с использование некачественных тормозных колодок, а также чрезмерное загрязнение, замасливание как пластин, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается очень редко.

Еще возможно, что тормозные колодки полностью изношены или сломаны. Бывает, что на поверхности дисков образуется корка льда или соли. Не исключено плохое качество тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (часто скорее внутри).

Загорается индикатор неисправности тормозов

В большинстве случаев причина банальна, например, низкий уровень тормозной жидкости в бачке или чрезмерный износ тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другая простая причина может заключаться в том, что включен стояночный тормоз (случайно концевой выключатель прослушивается). Однако причиной может быть и падение уровня тормозной жидкости; их необходимо выявить и срочно отремонтировать.

Стояночный тормоз неэффективен

Вы потянули за рычаг, но машина все еще пытается ехать вниз по склону? В простейших случаях достаточно нормально отрегулировать ручник. Промасленные тормозные колодки также могут повлиять на это. Бывает так, что тросы застревают в оболочках, возможные причины — замасленные диски или барабаны. Причиной может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, примерзли или заржавели колодки на тормозных барабанах.

Видео-гайд: Как проверить тормоза после замены колодок


АБС работает некорректно

Неисправность одного из компонент ABS отключает всю систему, и на комбинации приборов загорается символ неисправности системы. Автомобиль сохранит способность тормозить и в большинстве случаев не повлияет на интенсивность торможения. Но важно то, что на скользком покрытии колеса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Читайте также:  От чего прихватывает колодки

Машину тянет в сторону

Понятно, что тормоза могут не только нести ответственность за прогиб автомобиля: здесь неправильно ведет себя геометрия колес, колес и рулевого управления. Однако довольно часто возникают вопросы именно по тормозам, особенно если машину тянет вбок при торможении. Виновником обычно являются заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Торможение колеса возможно как при ослаблении винтов, удерживающих направляющие пластины на рулевой цапфе, так и при смазке пластин или попадании в них тормозной жидкости.

Возможно образование корки льда или на поверхности подушечек образовалась соль, либо подушечки просто промокли. Или не работает один из контуров тормозной системы, при этом педаль находится низко и эффективность торможения низкая. Также виной может быть выкидывание тормозных дисков, износ ступичных подшипников и овальность тормозного барабана.

Ощутимые подергивания, вибрация при торможении

Бывает, что машину сильно трясет при торможении; такое неудобство часто возникает на опытных автомобилях. Виной тому могут быть стук ступицы и тормозных дисков, зазор ступичных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппорта или рабочего цилиндра. Другие возможные причины: оторвалась накладка тормозной колодки от основания, ослаблена или сломана возвратная пружина барабанного тормоза.

Перегрев тормоза

Этот тип неисправности обычно определяется по появление запаха гари. Обычно это сопровождается более длинным ходом педали, который стал ощущаться как хлопок, а также увеличением тормозного пути. Причиной перегрева может быть как слишком активная езда с постоянным торможением, так и банальная оплошность, т.е. вытянутый стояночный тормоз.

Кроме того, возможными виновниками являются также тормозные цилиндры и суппорта.

Чрезмерный износ диска и барабана

Понятно, что сам износ не заметен. Однако он сопровождается снижением эффективности торможения, большим усилием на педали и загоранием индикатора плохой работы тормозов.

Причиной износа может быть как банальный возраст автомобиля, так и стиль вождения. владельца с помощью педалей в режиме «вкл/выкл», без промежуточных положений. Заклинивание цилиндров и суппортов, конечно же, может привести к повышенному износу.

Шум тормозов

При торможении, а иногда и во время торможения могут возникать высокочастотные шумы, визг и шипение. Причина в неконструктивном режиме трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виной тому может быть ограниченный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозных дисков (а часто и внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что тормозная колодка отделилась от основания. Список возможных причин можно продолжить, включая загрязнение колодок, деформацию диска из-за локального перегрева, неправильное крепление колодок к суппорту, левой колодке или диску и т.д.


  • Неполный выпуск всех колес

    Обычно проявляется отсутствием люфта педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (например, при его замене), вздутие гильз цилиндров из-за попадания агрессивных посторонних жидкостей, коррозия заела поршень главного цилиндра, поломка пружины в ГТЦ.

    При отпускании педали тормоза тормозит одно из колес

    Возможны следующие причины: заедание поршня колесного цилиндра, вздутие тормозного шланга, деформация тормозного шланга, тормозной трубы, залипание колодок из-за проводимости грязи, отслоение накладок колодок барабанного тормоза. Бывает, ослабевает или рвется возвратная пружина колодок барабанного тормоза, перетягивается ручник, тросик застревает во втулке.

    • А вы знаете, с какими глюками можно ездить, а с какими нельзя? Пройдите тест и проверьте свои навыки вождения.
    • Используйте присадки SUPROTEC, чтобы продлить срок службы вашего автомобиля. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Шрифт

    Мягкая педаль тормоза после замены колодок: Причины

    Известно, что тормозные колодки имеют ограниченный срок службы. Даже на мощных автомобилях и машинах, которые работают агрессивно, пластины можно считать «расходным материалом». Эта простая деталь также является важнейшим элементом тормозной системы, так как именно тормозная колодка вступает в непосредственный контакт с тормозным диском или барабаном и останавливает колесо.

    Читайте также:  Как промыть радиатор toyota corolla

    Так или иначе, но при эксплуатации автомобиля номера меняются достаточно часто. Процедура не сложная, но водители часто замечают, что после замены колодок машина сильно тормозит, педаль тормоза проваливается, тормоза заедают после замены колодок и т.д. Давайте разберемся, что делать в такой ситуации и как поступить. решать проблему.

    После замены колодок отказала педаль тормоза: почему это происходит?

    Таким образом, замена тормозных колодок предполагает ряд работ, связанных с демонтажем деталей тормозного механизма. Если после замены колодок отказала педаль тормоза при нажатии, а до замены этого не было замечено, следует в первую очередь проверить суппорта и барабаны/диски на загрязнение тормозной жидкостью.

    Фактически, при первом нажатии на педаль поршень сначала выходит из цилиндра, удаляя весь доступный зазор. После того, как он упрется в колодку, педаль затвердевает. Если педаль выходит из строя после нескольких ходов, это неисправность и требуется диагностика.

    При обнаружении течи после осмотра необходимо проверить целостность шлангов, резиновых уплотнителей и т. д. Бывает, что после удара изношенные резиновые детали со временем трескаются, ломаются и дают течь. В такой ситуации единственным выходом является замена отдельных элементов в сборе или использование ремкомплектов.

    В случае, если проблема не обнаружена, шланги и трубки тормозной системы, по которым движется тормозная жидкость, нуждаются в углубленной диагностике. Часто бывает так, что замена самой колодки не является основной причиной мягкой педали. После обмена проблемная часть, вы должны увеличить уровень тормозной жидкости в бачке, а затем прокачать тормоза.

    Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок?

    Как правило, замена тормозных колодок (передних и задних) не предполагает вмешательства в тормозной контур. Другими словами, нет разгерметизации. Это означает, что не всегда необходимо прокачивать тормоза после замены колодок.

    Кроме того, регулярная замена тормозной жидкости (не реже одного раза в 2 года или каждые 30 000 км.) позволяет увеличить срок службы деталей тормозной системы (например, шлангов, уплотнений, резиновых шлангов и сами тормозные цилиндры). Дело в том, что тормозная жидкость имеет свойство накапливать влагу и грязь. Это приводит к тому, что внутри узлов системы начинается коррозия, мелкие частицы разрушают зеркало цилиндра, выводят из строя пломбы и т. д.

    Почему автомобиль после менять колодки?

    Владельцы часто замечают, что после замены колодок машина сильно тормозит, а значит эффективность тормозов значительно снижается (после замены колодок тормоза заполнены»). В этом случае машина тормозит, но можно увеличить ход педали тормоза, не хочется жесткости тормозов и четкости отклика при нажатии на педаль и т.д. В некоторых случаях может даже сработать АБС без видимой причины.

    Теперь важно понять, что если система установлена, а педаль тормоза не опускается, слишком мягкая или слишком жесткая, все в порядке. Через определенное время появится резкость торможения, то есть повысится эффективность системы. Также после замены колодок специалист должен предупредить владельца о том, что эффективность тормозной системы первое время снизится, то есть это необходимо учитывать при управлении автомобилем.

    Однако несколько позже рабочая поверхность накладки (накладка из фрикционного материала) трется о колесо и приобретает форму его рабочей поверхности. Площадь контакта снова увеличивается, тормоза постепенно улучшаются.

    Кстати, чтобы избавиться от необходимости ремонта колодок, можно и диски/барабаны заменить, но из-за стоимости барабанов без острой необходимости не обойтись. Диски и барабаны обычно меняют только после того, как произошел их критический износ, а также если тормозной диск запущен, заметно, что он стучит при торможении, на рабочей поверхности образовались серьезные дефекты и т. д.

    Педаль тормоза проваливается в землю, резко пропали тормоза после замены тормозной жидкости, колодок, тормозных дисков — основные причины отказов.

    Читайте также:  Как припаять патрубок к радиатору пластмассовый

    Как прокачать сцепление, которое необходимо привести в действие. Когда прокачивать сцепление: приметы Как прокачать сцепление самостоятельно.

    Причины, по которым двигатель может остановиться при торможении. Силовой агрегат останавливается при резком торможении, нажатии сцепления и тормоза и т. д.

    Типы управления сцеплением. Если педаль сцепления проваливается, сцепление мягкое, да проблемы со сцеплением: причины и ремонт основные неисправности.

    Педаль сцепления тугая, сцепление туго нажато — основные причины неисправностей. Диагностика и ремонт сцепления. Советы и приемы.

    Педаль сцепления пропала – почему это происходит? Основные причины отказа педали сцепления, что делать водителю при пропадании сцепления.

    Источник

    Как быстро и просто проверить тормоза самостоятельно

    Сразу оговоримся: есть возможность провести проверку тормозов на реально высокий уровень только на специальном держателе тормоза Например, такие посты есть на всех официальных КПП. У официалов они тоже есть, как и в «серых», но солидных автоцентрах, которые занимаются ремонтом автомобилей. Тормозной тестер позволяет не только узнать, работают ли тормоза, но и помогает понять, что делать, если при торможении нет приличного замедления — выявляет разницу в тормозных усилиях и эффективности. Сделать это невооруженным глазом в домашних условиях с большой точностью просто невозможно.

    Однако любой сообразительный автомобилист может безошибочно определить неисправность тормозов. Рекомендуем начать диагностику с простого теста. На пустынном, ровном и чистом асфальтовом покрытии достаточно разогнаться до более-менее приличной скорости (50-60 км/ч) и хорошо нажать на педаль тормоза, чтобы имитировать режим жесткого торможения.

    Если машина по субъективным ощущениям ставится, то, скорее всего, серьезных проблем нет. Другое дело, если замедление происходит медленно, если при торможении слышен скрежет, скрип, металлический звук, а также если машина садится на бок и руль самостоятельно отклоняется от нулевой точки. Вы заметили? Поверьте, есть проблемы!

    Начнем с простого. Визг и шипение колес при торможении свидетельствует о сильном износе тормозных колодок. Фрикционная накладка полностью изношена или изношена настолько, что появился специальный индикатор износа, говорящий о том, что тормоза вашего автомобиля нуждаются в обслуживании и ремонте. Еще одна причина посторонних шумов – подклинивание плавающей скобы суппорта или поршня тормозного цилиндра. Когда они закисают, нормальное торможение становится невозможным: колодки не давят на диск и не разблокируются при отпускании педали.

    Кстати, это часто приводит не только к плохому торможению, но и к парковке машины боком. При трогании с места автомобиль начинает тянуть к колесу, которое более эффективно тормозит. Перетащите вправо: посмотрите на левый датчик, а если он слева, то справа. Правильно.

    Отдельного слова заслуживает вибрация в педали тормоза. Такое явление является стандартным для автомобилей, оснащенных АБС, но очень плохим признаком для автомобилей, не оборудованных ею. Во втором случае, скорее всего, тормозные диски вашего автомобиля просто деформировались из-за перегрева. О неисправности системы АБС предупреждает и специальная сигнальная лампа, загорающаяся на приборной панели. Причиной ошибки обычно являются поврежденные датчики или плохой контакт.

    Осмотрите элементы рабочей тормозной системы. Для этого снимите колеса и внимательно осмотрите колодки и диски. Все фрикционные накладки должны иметь достаточную остаточную толщину и примерно одинаковый износ. Распределение толщины говорит вам, что именно было заклинено и где на датчике. Зеркало тормозного диска не должно иметь ржавых потеков и грубой ряби. Если тормоза едва обеспечивают приличное замедление — ремонт и замена обязательны.

    Тормозная жидкость в расширительном бачке требует особого внимания. Его уровень не должен опускаться ниже минимальной отметки. Из бака не должен исходить запах гари. Наличие комочков грязи в бачке – верный признак того, что тормозную жидкость лучше заменить. Кстати, обычно он так долго не работает; рекомендуется заменять его не реже одного раза в два года.

    Шрифт

  • Поделиться с друзьями
    ГроФорум