Как проверить вентилятор охлаждения радиатора пассат б3

Содержание
  1. Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена
  2. Типы устройств, для чего служат
  3. Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора
  4. Местоположение датчика
  5. Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле
  6. Датчик включения вентилятора VW Golf 5,5+,6,Jetta,Polo,Touareg AUDI A3,TT SKODA Fabia,Octavia OE
  7. Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ
  8. Датчик включения вентилятора ГАЗ,МОСКВИЧ 87-82град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ
  9. Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94 град. ПЕКАР
  10. Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. 16А АВТОПРИБОР-КЗАЭ
  11. Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87 град. ПЕКАР
  12. Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 DAEWOO Nexia 92-87 град. VERNET
  13. Датчик включения вентилятора VW AUDI (3-х контактн.) (95-84C/102-91C) FEBI
  14. Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 95-86 град. VERNET
  15. Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 97-92 град. VERNET
  16. Проверка прибора
  17. Как проверить датчик в домашних условиях?
  18. Установка нового приспособления
  19. Как проверить вентилятор радиатора на исправность?
  20. Видео-гайд: Как проверить вентилятор охлаждения радиатора пассат б3
  21. Ощущение воздуха
  22. Наблюдение за ошибками
  23. Проверка температуры
  24. Устранение перегрева

Датчик включения вентилятора на «Фольксвагене Пассате Б3»: неисправности и замена

Типы устройств, для чего служат

Датчик — прибор несложный. Он состоит из пары клемм и биметаллической (латунь-инвар (сплав железа с никелем)) пластинки.

  • Чтоб кулер заработал, на устройство подается электроток.
  • Оно разогревается.
  • Из-за этого пластинка расширяется.
  • Она замыкает контакты.
  • Далее напряжение подается на обмотку возбуждения в моторчике вентилятора.
  • Лопасти кулера начинают крутиться.

В новейших авто с инжекторными движками за включение датчика отвечает электронный узел, управляющий мотором. Функциями блока являются сбор и обработка данных со всех индикаторов, смонтированных в машине. На базе собранной информации электроника выносит решение, должен ли вентилятор включаться. В старых машинах с карбюраторными моторами монтируются электромеханические датчики, имеющие шкалу температур срабатывания.

Исходя из того, какой тип устройства поставлен, изменяется время включения кулера. Выяснить, при каком режиме температур приспособление срабатывает, можно по маркировкам. Они расположены на корпусе устройства.


Устройство и принцип действия биметаллического датчика включения вентилятора

Работа ДВВ этого типа основана на свойства биметаллической пластины — плоской или изогнутой пластины, спаянной из двух полос металлов с различным коэффициентом температурного расширения — деформироваться при изменении ее температуры. Основу датчика составляет биметалл той или иной формы, помещенный в герметичном корпусе, и непосредственно либо косвенно связанный с контактной группой. Пластина конструируется таким образом, чтобы деформация происходила резко, с щелчком — это обеспечивает более надежное срабатывание датчика.

Работает датчик довольно просто. При нагревании биметаллическая пластина деформируется и в определенный момент замыкает цепь вентилятора. При охлаждении пластина принимает первоначальную форму, обеспечивая разрыв электрической цепи. В двухскоростных датчиках могут использоваться две пластины, либо одна, но с несколькими контактами.

Биметаллические датчики сегодня менее распространены, чем восковые, что объясняется их более высокой стоимостью.

Местоположение датчика

О том, где находится датчик включения вентилятора. Чаще всего ДВВ размещаются на боковой части радиатора. На каких-то машинах он монтируется наверху, на иных — по центру прибора. На некоторых моделях ДВВ располагаются вблизи термостата. Изредка они находятся в блоке цилиндров.

Определить его нетрудно. Приспособление походит на большую гайку из латуни. К ней подсоединяются 2–3 электрокабеля.

Когда заменяется датчик подключения вентилятора, нужно учесть один момент. Чем меньше температура включения устройства, тем ниже оно смонтировано по отношению к уровню охлаждающего вещества. Цифры, при которых происходит включение нижних датчиков, не превышают +85º. Температура датчиков, которые устанавливают по центру радиатора, составляет +90–95º.

Назначение датчика включения вентилятора и его место в автомобиле

Датчик включения/выключения вентилятора (ДВВ) — датчик системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания; электронное или электромеханическое устройство, осуществляющее включение и отключение электрического вентилятора охлаждения радиатора в зависимости от текущей температуры охлаждающей жидкости.

Читайте также:  Алюминиевый радиатор где какая резьба

Ключевая функция датчика — включение электровентилятора в определенном интервале температур (в пределах 82-110 градусов), что обеспечивает обдув радиатора и интенсивное отвод тепла от двигателя. Некоторые датчики не только включают и выключают вентилятор, но и изменяют скорость его вращения в зависимости от температуры.

ДВВ входят в состав систем охлаждения двигателей, оснащенных электрическим приводом вентилятора (с электромотором). В автотракторной технике с приводом вентилятора от коленчатого вала используются иные средства его включения и отключения, о которых в данной статье не рассказано.

Датчик включения вентилятора VW Golf 5,5+,6,Jetta,Polo,Touareg AUDI A3,TT SKODA Fabia,Octavia OE

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ГАЗ,МОСКВИЧ 87-82град. АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 99-94 град. ПЕКАР

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87град. 16А АВТОПРИБОР-КЗАЭ

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 92-87 град. ПЕКАР

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2103-2107 DAEWOO Nexia 92-87 град. VERNET

Датчик включения вентилятора VW AUDI (3-х контактн.) (95-84C/102-91C) FEBI

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 95-86 град. VERNET

Датчик включения вентилятора ВАЗ-2108-2110 97-92 град. VERNET

Проверка прибора

Если есть подозрения, что ДВВ вышел из строя, сначала проверяется электросеть, его питающая. Когда целостность предохранителей, кабелей не нарушена, определяется функциональность самого прибора. Как проверить датчик включения вентилятора:

  • Если мотор инжекторный. Провода устройства отсоединяются от клемм. Затем включается мотор. Электронный блок управления, обнаружив отсутствие термодатчика, должен спустя несколько секунд запустить вентилятор. Если это произошло, то кулер не работал из-за ДВВ, который передает некорректные данные.
  • Если стоит карбюраторный движок. Кабели устройства отсоединяются от контактов. Далее включается мотор. Затем клеммы замыкаются. Если вентилятор при этом заработал, то индикатор подключения кулера поврежден.

Чтобы окончательно определить, что прибор вышел из строя, его нужно демонтировать с авто. Затем:

  • Взять любой подходящий резервуар, куда налить воду. Опустить в него ДВВ. Затем положить туда же термометр, он будет контролировать температуру.
  • После этого взять тестер, включить его на прозвонку (проверку сопротивления). Подсоединить выводы мультиметра к контактам приспособления.
  • Поставить тазик на газовую плиту для нагрева воды.
  • При этом нужно следить за температурой жидкости по термометру. Пока вода холодная, мультиметр будет показывать бесконечное или близкое к этому сопротивление. Когда жидкость нагреется до температур включения ДВВ, и он заработает, сопротивление существенно упадет.
  • Тут необходимо отследить температуру воды. Цифра и будет показателем исправности устройства.
  • Если всего этого не произошло — прибор неисправен.

Датчик вентилятора охлаждения не ремонтируется. Если он полностью либо частично вышел из строя, его нужно сменить.

Как проверить датчик в домашних условиях?

  1. Первым делом проверяем провода идущие к датчику и убеждаемся, что проблема не в них, так как в случае проблем с проводкой замена ДВВ не имеет смысла.
  2. Если проводка в норме приступаем к проверке самого датчика, для этого выкручиваем датчик и готовим все необходимое для проверки. А именно: два провода, емкость с водой, простой мультиметр и мультиметр с термопарой.
  3. Подсоединяем провода к датчику и к электродам мультиметра.
  4. Далее наливаем воду в емкость, подвешиваем ДВВ таким образом, чтобы его рабочая часть была погружена в воду, при этом он не должен касаться дна емкости.
  5. Затем приступаем к нагреву. Плавно доводим воду до прогретого состояния, это важно, поскольку при резком нагревании или закипании датчик просто не успеет прогреться и эксперимент пройдет впустую. То есть, вода будет кипеть, а датчик останется непрогретым и не сработает, в итоге вы выбросите вполне рабочий датчик в мусорку.
  6. Следим за прогревом датчика и температурой воды, а также наблюдаем за показаниями мультиметра, который должен работать в режиме измерения сопротивления, проще говоря в режиме «прозвона».
  7. В зависимости от марки датчика и самого автомобиля температура срабатывания может отличаться, как правило, ДВВ срабатывает при температуре 92-95°С. Когда температура воды достигнет требуемого значения, например, 92°С, пластина рабочего датчика должна деформироваться и замкнуть контакты, в результате мультиметр должен издать звуковой сигнал и показать на дисплее то, что контакт замкнулся и появилась цепь.

Рекомендую: Самостоятельная замена антифриза на Шевроле Лачетти. Как заменить ОЖ на Lacetti?

Установка нового приспособления

Операция происходит немного по-разному, исходя из модели, марки машины. Но принципиально ее этапы не отличаются. Замена датчика включения вентилятора в большинстве случаев происходит так:

  • Сначала из радиатора извлекается охлаждающая жидкость. Это делается потому, что ДВВ установлен так, что после его демонтажа вещество выливается через отверстие.
  • Далее от приспособления отсоединяются питающие провода.
  • После этого гаечным ключом откручивается само устройство.
  • Затем прибор меняется на новый. Для этого он монтируется на то место, где по инструкции располагается датчик.
  • В последнюю очередь охлаждающая жидкость сливается обратно в радиатор. К ДВВ подсоединяются провода.
Читайте также:  Как проверить катушку зажигания ваз 2199 карбюратор

После того, как владелец авто поменял датчик, он должен проверить работоспособность прибора. Контролируя при этом температуру жидкости и следя за тем, заработает ли кулер. Если вентилятор закрутится, следовательно, устройство исправно.

Как проверить вентилятор радиатора на исправность?

Не сильно приятная, но, наверное, знакомая каждому опытному автомобилисту ситуация: машина «закипает», стрелка индикатора температуры двигателя, безо всяких видимых причин, ползет вверх. Что делать? Самое первое – немедленно остановить автомобиль и заглушить двигатель, так как его перегрев может привести к заклиниванию, со всеми вытекающими «прелестями» капитального ремонта. Ну а теперь, самое время вспомнить, как провести диагностику системы охлаждения, в частности, как проверить вентилятор радиатора. Нужно проверить на ощупь низ радиатора: если он холодный – неисправность в термостате, если такой же горячий, как и верх – все понятно, скорее всего — не работает вентилятор.

Следует идти от простого к сложному, начав с самых банальных причин. Например, целостность предохранителя. Не помогла замена – проверить работоспособность электродвигателя, подключив вентилятор напрямую к аккумулятору. В случае выхода из строя – только замена. Проверить термодатчик, сняв с него клеммы, и закоротив их. Если вентилятор в таком положении заработает – необходима замена датчика. Если и это не помогает – следует искать разрыв в цепи питания, проверив реле вентилятора, и электропроводку. Иногда, проще проложить новый провод, нежели найти обрыв на старом.

Любой водитель всегда должен помнить, что решая вопросы, как отремонтировать, промыть радиатор, как проверить его герметичность, как подключить радиатор, и многие другие, связанные с системой охлаждения двигателя, надо всемерно соблюдать правила техники безопасности. Это связано с повышенными температурой и давлением охлаждающей жидкости в системе, и с токсичностью жидкости. Кроме того, надо следить за сохранностью элементов системы, в особенности – за целостностью трубок теплообменника радиатора. Ну а если владелец машины решает проблему, как заменить радиатор печки, то в этом случае, зачастую, придется снимать интерьерные детали салона. То есть, надо, кроме техники безопасности, соблюдать осторожность в работе еще и для того, чтобы не нарушить внутреннее оформление автомобиля. Меняя радиатор печки, следует тщательным образом обеспечивать герметичность соединений каналов прохождения охлаждающей жидкости. Подтекание тосола в салоне откуда-то из под обшивки – не самое приятное зрелище.

Читайте также:  Chevrolet cruze когда менять колодки

Радиатор автомобиля – продуманное конструкторское решение, учитывающее множество эксплуатационных факторов. Поэтому, если перед автолюбителем могут возникнуть проблемы по мелкому ремонту системы охлаждения, ее промывке, заделке мелких пробоин, то вопрос — как разобрать радиатор, не должен ни ставиться, ни формулироваться. Невозможно в домашних условиях «разобрать и собрать» радиатор, добившись его полной работоспособности. Если такой вопрос возник – скорее всего, пришла пора менять радиатор на новый. Это будет надежней, а с учетом возможных поломок двигателя – и значительно дешевле. Выбирая новый радиатор, многие задумываются, какой лучше взять – медный или алюминиевый. Трудно посоветовать в этом вопросе. Исходя из ремонтопригодности – предпочтительней медные сплавы, которые можно паять в домашних условиях. У алюминия вроде-бы теплоотдача повыше, цена пониже. Стоит реально оценить свои финансовые возможности и ремонтные навыки.

Вот у мастеров по системам домашнего микроклимата уже есть дилеммы — как выбрать биметаллические радиаторы отопления, совмещающие прочность стали с высоким коэффициентом теплообмена алюминия. За появлением новых технологий не уследить. Может, и автолюбители когда-нибудь освободятся от альтернативного выбора, и дождутся радиаторов с ремонтопригодностью медных и ценой алюминиевых?

Видео-гайд: Как проверить вентилятор охлаждения радиатора пассат б3


Ощущение воздуха

Даже если не слышно, как работает вентилятор, пользователь должен чувствовать воздух, выходящий из вентиляционных отверстий. Поток воздуха может быть очень слабым, когда впервые включается компьютер, но он усиливается, когда система достигает нормальной рабочей температуры.

После чего вентилятор ноутбука должен начать выталкивать воздух из основного выпускного отверстия, обычно расположенного на одной из сторон.

Можно положить руку ладонью на систему, примерно на полдюйма от вентиляционного отверстия, и почувствовать поток воздуха. Если ноутбук работает тихо, и нет воздушного потока, возможно, кулер сломан.

Если слышно, как вентилятор работает, но из отверстий ощущается только слабый поток воздуха, кулер может быть закрыт, и в этом случае следует очистить вентиляционные отверстия сжатым воздухом.

Наблюдение за ошибками

Если компьютер регулярно перезагружается без предупреждения, замедляется при обычном использовании или выдает страшное BSoD или «Синий экран смерти», возможно, есть проблема с вентилятором.

Сам вентилятор прикреплен к радиатору как часть охлаждающего устройства, поэтому даже если он нагнетает воздух, могут возникнуть проблемы с другой частью устройства. Система может перегреться, если охлаждающий блок выйдет из строя или термопаста, соединяющая процессор и охлаждающий блок, изнашивается.

Проверка температуры

Даже если вентилятор выталкивает некоторое количество воздуха из вентиляционных отверстий, у него все равно может быть аппаратная проблема, например, проблема с двигателем, которая не позволяет ему достаточно охладить компьютер.

Некоторые ноутбуки отображают показания температуры при включении. Но если ПК не предоставляет такую информацию, целесообразно использовать программу аппаратного монитора для проверки температуры процессора.

Если программа регистрирует постоянную температуру свыше 70 градусов по Цельсию, когда ноутбук абсолютно ничего не делает, возможно, вентилятор сломан.

Устранение перегрева

Если пользователь уверен, что кулер работает, но не справляется со своей задачей, ему нужно помочь.

Одним из способов помочь является устранение лишних процессов. Пользователи Mac могут изолировать и уничтожать нежелательные процессы с помощью Activity Monitor, в то время как пользователи Windows могут использовать диспетчер задач.

Пользователи Linux также имеют ряд опций, доступных для управления процессами.

Если возникла проблема нагрева, возможно, было бы целесообразно предотвратить загрузку слишком большого числа процессов при загрузке компьютера.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум