Как проверить вентилятор охлаждения радиатора приора

Содержание
  1. Все о вентиляторе охлаждения Lada Priora
  2. Введение
  3. Назначение
  4. Где найдено
  5. Технические характеристики
  6. Цена
  7. Система защиты
  8. Предохранитель вентилятора холодильного агрегата Priora
  9. Реле вентилятора системы охлаждения Priora
  10. Датчик вентилятора охлаждения Priora
  11. Температура включения
  12. Скорость вентилятора
  13. Причины выхода из строя
  14. Заменить
  15. Почему не работал вентилятор охлаждения. Почему не работает вентилятор на шее
  16. Вентилятор охлаждения на Приоре
  17. Вентилятор
  18. Замена электродвигателя
  19. Замена крыльчатки
  20. Видео-гайд: Как проверить вентилятор охлаждения радиатора приора
  21. Причины выхода из строя вентилятора охлаждения на Lada Priora
  22. Апгрейд
  23. См. также
  24. Комментарии 47
  25. Приору почистили. Не могу включить вентилятор радиатора
  26. Сообщения с 1 по 20 из 34
  27. 1 тема от Goodfree 2014-09 -09 13:12 :37
  28. Проблема: Решено: Вентилятор радиатора не включается
  29. 2 Ответ от igorek 09-09-2014 13:38:47
  30. Re: Решено: Не работает вентилятор охлаждения
  31. 3 Ответ от Александр.21124 2014-09-09 15:24:40
  32. Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
  33. 4 Ответ Goodfree 2014-09-10 08:02:27
  34. Re: Решено: Вентилятор радиатора не включается
  35. 5 Ответ от igorek 10.09.2014 11:12:57
  36. Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
  37. 6 Goodfree Ответить 2014-10-09 12:12:32 (2014 — 09-10 12:13:07 отредактировал Goodfree)
  38. Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора
  39. 7 Ответ от Патрокла 2014-09-10 13:21:21
  40. Схемы включения

Все о вентиляторе охлаждения Lada Priora

Введение

Охлаждение двигателя Lada Priora является неотъемлемой частью всего автомобиля, ведь надежное охлаждение залог долгой службы двигателя. В «Приоре» используется жидкостная система охлаждения, состоящая из множества частей, основными из которых являются: радиатор, термостат и помпа. Поток воздуха, проходящий через радиатор, охлаждает жидкость, а значит и корпус двигателя, но эта система работает только при движении, а что происходит, когда машина стоит в пробке и нет воздуха для охлаждения радиатора? Вентилятор охлаждения, которому посвящена данная статья, служит для охлаждения свечного двигателя.

В статье рассмотрен вентилятор охлаждения двигателя Лада Приора, т.е. его функции, технические характеристики, системы защиты от перегрузок. или перегрева, а также датчик температуры при включении и вентилятор.

Назначение

Вентилятор охлаждения Приора предназначен для искусственного проточного охлаждения двигателя, для Например, когда автомобиль стоит, на его радиатор не действует поток воздуха, который должен охлаждать, поэтому этот вентилятор создает этот поток искусственно, тем самым охлаждая ребра радиатора охлаждения двигателя.

Где найдено

Вентилятор расположен внутри радиатора между радиатором двигателя. Он крепится на резьбовом соединении с корпусом радиатора. В люксовых версиях Lada Priora установлен двойной радиатор, один для системы охлаждения двигателя, а другой для системы кондиционирования автомобиля. Следует отметить, что при достижении автомобилем критической температуры эти охладители начнут работать в паре для более интенсивного охлаждения двигателя.

Технические характеристики

Параметр Значение
Элемент 21700-13050012-10
Мощность (Вт) 120
Номинальный ток (А) 10
Рабочее колесо, (мм) 291
Частота вращения, (об/мин) 3000
Тип Осевой

Цена

Цена вентилятора охлаждения Priora зависит от его типа: двойной или одинарный, или двойной стоит дороже чем сингл. Средняя цена двойного вентилятора начинается от 5000 рублей, в зависимости от региона и магазинов цены могут меняться.

Система защиты

Поскольку вентилятор является электрической частью, он должен защиты от короткого замыкания или перегрева. Для обеспечения этой защиты в нем используются реле и предохранитель, которые часто выходят из строя и приводят к выходу из строя вентилятора.

Предохранитель вентилятора холодильного агрегата Priora

Предохранитель используется для защиты цепи от короткого замыкания. цепей и перегрузок, который разрывает цепь при перегреве или коротком замыкании.

В Priore используется несколько предохранителей для защиты цепи вентилятора охлаждения: силовой и управляющий. Предохранитель питания вентилятора охлаждения находится под капотом в блоке рядом с аккумулятором номер F3 на 60А. Предохранитель цепи управления находится в блоке предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер F1 в 25А.

Реле вентилятора системы охлаждения Priora

Расположение реле зависит от комплектации автомобиля.

В комплектации NORM реле вентилятора находится в блоке главных предохранителей под рулевой колонкой и имеет номер К1.

В комплектациях «НОРМ+» и «ЛЮКС» реле расположены в моторном отсеке и их 2. Для правого вентилятора реле №3, для левого вентилятора реле №5.

Датчик вентилятора охлаждения Priora

Вентилятор охлаждения Priora автоматически включается при достигается определенная температура. Температура охлаждающей жидкости определяется специальным датчиком, установленным в корпусе термостата, который при высокой температуре двигателя подает сигналы на ЭБУ, после чего включается вентилятор охлаждения и начинает создавать искусственный поток охлаждающей жидкости. воздух через радиатор.

Датчик представляет собой простую деталь, внутри которой находится термистор. При изменении температуры его сопротивление меняется вместе с его сопротивлением.

Температура включения

Была установлена ​​определенная температура для включения вентилятора охлаждения Priora в. Вентилятор охлаждения Приоры включается при достижении 100-102⁰С. Если вентилятор при этой температуре не включается, скорее всего неисправен датчик; если вентилятор вообще не включается, неисправность нужно искать в другом месте.

Скорость вентилятора

Вентилятор охлаждения на ВАЗ 2170 имеет несколько скоростей при температуре 100 градусов, вентилятор запускается на первой скорости, если температура не падает, а все равно поднимается, то вентилятор начинает работать на более высоких оборотах и ​​тем самым с большей силой охлаждает радиатор и жидкость в нем.

Читайте также:  Датчик дмрв ваз 2109 карбюратор где находится

Причины выхода из строя

Довольно часто бывает так, что перестает работать вентилятор охлаждения Приора, причиной могут быть следующие причины:

  • Перегорел предохранитель;
  • Реле управления вентилятором;
  • Неисправен вентилятор на датчике;
  • Сгорела обмотка двигателя;
  • Разъем питания вентилятора выпал;

Если вентилятор системы охлаждения Если на вашем автомобиле не работает двигатель, следует искать все возможные причины его неисправности, которые перечислены выше.

Заменить

Заменить довольно просто, если у вас автомобиль без кондиционера. В этом случае достаточно открутить несколько винтов, которые крепят вентилятор к радиатору, и снять его.

Если Приора оборудована кондиционером, то для его замены придется попотеть, ведь мало места и вы приходится откручивать радиатор, отводить его в сторону и потом вынимать. сам вентилятор.

Источник

Почему не работал вентилятор охлаждения. Почему не работает вентилятор на шее

?

Вентилятор охлаждения на Приоре

не включается

Вентилятор охлаждения Лада Приора является важнейшим элементом системы поддержания рабочей температуры двигателя автомобиля. Он обеспечивает быстрое охлаждение радиатора, охлаждающего охлаждающую жидкость в системе. Активируйте датчик температуры устройства. При достижении нужной температурной отметки датчик посылает сигнал на компьютер, который включает вентилятор до тех пор, пока температура в системе не упадет до рабочей. Очень часто какой-то элемент системы охлаждения из одного или по второй причине выходит из строя, что негативно сказывается на двигателе.
Неисправность вентилятора охлаждения LADA Priora может привести к серьезному повреждению двигателя автомобиля и требует немедленных действий. Изначально стоит изучить основные причины данной неисправности и принять ряд мер по их устранению.

Вентилятор

Если проблема кроется в форсунке или вентиляторе охлаждения карбюратора, то это следует устранить его. Установку можно отремонтировать, заменив электродвигатель или крыльчатку.

Чтобы снять вентиляцию, выполните следующие действия:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
  • Отсоедините кабельные блоки. Один из них прикреплен к крышке вентилятора;
  • Возьмите гаечный ключ и отвинтите пару соединительных винтов. Они закрепляют вентиляционную крышку с левой стороны бака;
  • Далее откручиваем другую нижнюю гайку, удерживающую крышку устройства;
  • Теперь вам понадобится насадка с головкой под торцевой ключ, чтобы открутить верхнюю правую гайку, которая крепит вентиляционную крышку к радиатору;
  • Осталось немного — открутить нажимную пластину вентилятора. Для этого снимается пара оставленных гаек;
  • Вручную снимите прижимную пластину;
  • Теперь снимите вентилятор с крышкой.

Вы удалили диск. Теперь у вас есть выбор: заменить агрегат полностью или попытаться его отремонтировать, заменив электродвигатель или крыльчатку, если они повреждены.

Замена электродвигателя

  1. Выключить вентилятор кабель двигателя удерживается зажимом на крышке.
  2. Электродвигатель крепится к корпусу тремя гайками. Их все нужно открутить.
  3. Снимите двигатель с корпуса вентилятора.
  4. Не забудьте проверить состояние резиновых втулок электродвигателя, которые останутся в корпусе. При обнаружении трещин, признаков деформации их необходимо заменить.
  5. Проверьте, правильно ли работает электродвигатель. Если он выйдет из строя, вы можете купить новый и положить его в старый корпус.

Вентилятор радиатора нередко выходит из строя из-за деформированной крыльчатки. Заменив его, вы сможете восстановить работоспособность устройства.

Замена крыльчатки

При замене крыльчатки следуйте инструкции:

Видео-гайд: Как проверить вентилятор охлаждения радиатора приора


  • Поддеть извлеките стопорную шайбу плоской отверткой. Он расположен прямо по центру крыльчатки;
  • Подденьте накладку и снимите ее;
  • В некоторых случаях крыльчатка соединяется с двигателем вентилятора с помощью гайки. Так что если он у вас есть, отвинтите скобу;
  • Снимите рабочее колесо, оцените его состояние. Если он изношен, деформирован, замените его новым;
  • Многие устанавливают более совершенную 8-лопастную крыльчатку вместо стандартной 4-лопастной крыльчатки.

При установке следите за тем, чтобы штифт двигателя вошел в продолговатое отверстие крыльчатки, как показано на рисунке ниже.

Причины выхода из строя вентилятора охлаждения на Lada Priora

Нам не нужны специальные навыки и профессиональные инструменты для диагностики вышеперечисленных проблем. Вы можете сделать все эти процедуры проверить в гараже или на улице. Главное знать где искать и что делать. Есть две довольно распространенные неисправности:

  • указанный выше вентилятор охлаждения не включается в требуемое время;
  • Устройство работает непрерывно, несмотря на низкий нагрев двигателя внутреннего сгорания.

В первом случае очевидно, что причиной является выход из строя самого устройства, либо выход из строя предохранителя или реле. В последнем случае скорее всего неисправен датчик температуры.

Поиск и устранение неисправностей

Основными причинами выхода из строя вентилятора являются:

  • Неисправность реле вентилятора предварительного охлаждения. Диагностируется такая проблема простой заменой потенциально неисправной детали на исправную.
  • Проблемы с самим двигателем. В случае отказа ротор перестанет вращать крыльчатку. Производительность узла можно легко проверить. Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору. Если лопасти не вращаются, элемент необходимо заменить или отремонтировать. Для технических работ и детальной диагностики электродвигателя используйте схему.
Читайте также:  Как проверить карбюратор мото

  • Датчик температуры. Если вентилятор не включается при температуре двигателя 90% и выше, проблема, скорее всего, в вентиляторе. Неисправность определяется следующим образом: отсоедините два контактных провода от датчика и соедините их. Если диск начинает вращаться, значит, датчик не работает.
  • Повреждение или обрыв цепи. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии материи. Для диагностики рекомендуем использовать мультиметр.
  • Проблема с термостатом. Предыдущий вентилятор охлаждения не включался при 110, 115, 120 градусах? Стоит принять меры, которые несложно сделать в гаражных условиях. Но можно и прямо на улице…

Если включение вентилятора охлаждения в Приоре решило проблему каким-то другим способом, отпишитесь в комментариях.

Апгрейд

Если вы хотите улучшить работу вентиляторов радиатора на ВАЗ 2109, предлагаем соответствующие инструкции.

Для апгрейда необходимо установить второй датчик и повторно активировать его в системе.

  1. Штатный датчик зажигания будет отвечать за работу вентилятора на полной скорости.
  2. Дополнительный датчик включает пониженную скорость. Он устанавливается над системой охлаждения.

Теперь более конкретно о том, как это все устроить.

  1. Возьмем датчик температуры, у которого температура срабатывания аналогична температуре штатного контроллера.
  2. Установите его на верхний штуцер патрубка к радиатору.
  3. Вам понадобится пара шайб и гайка для крепления элемента. Обязательно нанесите герметик на прокладку, чтобы предотвратить утечку через установочное отверстие.
  4. Купить резистор для крепления на вентилятор печки. Он имеет несколько выходов, поэтому при необходимости можно использовать разные рабочие скорости.
  5. Необходимо создать еще одну схему управления. Через него на обмотку двигателя будет подаваться меньшее напряжение.
  6. Переключатель контролируется датчиком температуры, расположенным в верхней части системы охлаждения.
  7. Лучше контролировать не плюс, а дело.
  8. Система будет работать с помощью кнопки в салоне. Слева от торпедо находится решетка радиатора с двумя заготовками. Вырежьте один из них и установите его на выключение в двух режимах. Регулятор зажигания печки можно перенять от ВАЗ 2107.
  9. Первое положение включает низкую частоту, а второе — максимальную скорость.
  10. Общий провод подключается к отрицательному полюсу.

Такой модернизации в конструкции ВАЗ 2109 не предвидится. Это уже моторные модификации. Поэтому установка второго датчика остается исключительно под вашу личную ответственность.

Вентилятор является важной частью системы охлаждения карбюраторных и инжекторных двигателей ВАЗ 2109. При желании и наличии времени его можно вполне возможно заменить или почините сами.

Это становится одной из важных проблем для владельцев классической версии. Помимо различных нюансов, приводящих к перегреву, в жаркий день причиной закипания практически всегда является неисправный вентилятор кулера

. Почему не включается и как найти причину, подробнее об этом можно узнать в этом посте.

См. также

Комментарии 47

Народ помогите, у меня вентилятор не включается я думал датчик но нет он все равно не включается но при снятии разъема с датчика он включается а если снова воткнуть не выключается что делать и может это из-за крышки в удлинителе Приоры, который у меня есть

Так же может быть реле или предохранитель

Что конкретно за провод?

Проблема решена! Заменил провод заземления и все заработало)) спасибо большое друзья!

Регулярно чистите и проверяйте — эффект не на долго! Ни гвоздя, ни палки!

Проблема решена! Заменил провод массы и все заработало)) спасибо большое друзья!

Не скупитесь, ладно, толку много, можно выставить температуру включения карлсона и сброс ошибок и много чего…

А причина в плохом тесте. Я тоже прополз, переоделся… После смены массы между ними сервант и разница в несколько градусов

Приору почистили. Не могу включить вентилятор радиатора

Всем доброе утро, возникла проблема с не включенным вентилятором охлаждения радиатора. Симптомы следующие, если дернуть шлейф от датчика, вентилятор работает постоянно (пока приходится так гонять), но сам датчик поменялся в том месте, где воткнул шлейф, и зараза все равно не идет включить. Кто мог столкнуться с такой проблемой?

Как вы думаете, почему он не включается?

Уверяю вас, что температура просто не достигает температуры, при которой включается вентилятор. Причина, например, в том, что не поддерживается давление охлаждающей жидкости, например, неисправна крышка бачка.

Вот именно. но. Какая температура выше? 101 г? На десятке у меня вент на 101 гр, при этом крышка пустая (все выбросил. Ставится как пыльник, чтобы грязь не летела) и ничего не варится. в пособие включены 100 гр. он не снимал крышку. Просто небольшой поворот, и все готово. не выбрасывайте.

ТС, он не случайно воду добавил.

жесть. Я друг Bosch 7.0. поменял из-за того что на 107 стоит клапан. откуда завод такой высокий. он сделал 101

Читайте также:  Воздуховод радиатора для чего служит

Точно. но. Какая температура выше? 101 грамм? На десятке у меня вент на 101 гр, при этом крышка пустая (все выбросил. Ставится как пыльник, чтобы грязь не летела) и ничего не варится. в пособие включены 100 гр. он не снимал крышку. Просто небольшой поворот, и все готово. не кидай.

ТС, он не случайно доливал воду.

Да, я доливал воду, это где-то 50 на 50 воды и антифриза

Вот оно закипает раньше, чем нужно. Слить и тосол

и не заливать антифриз.

Чем отличается тосол от антифриза?

Ну ты не вежлив)) буквы у них разные!

Ога, одно красное полусухое, а другое сине-голубое кюрасао

Сообщения с 1 по 20 из 34

1 тема от Goodfree 2014-09 -09 13:12 :37

  • Хорошо Бесплатно
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 18.06.2014
  • Сообщения: 82 Спасибо : 8
  • Авто: 21102

Проблема: Решено: Вентилятор радиатора не включается

Суть в том, что вентилятор не включается. Вручную (через кнопку и снятие сенсорных фишек в термостате) все работает как надо. Что может быть причиной? Поставил новый датчик, а есть ли смысл проверять реле вентилятора? (под крышкой справа). Ведь вроде работает, но не через сигнал эбу.

2 Ответ от igorek 09-09-2014 13:38:47

  • igorek
  • невестка
  • Недействующая
  • Откуда: Брянская область г Стародуб
  • Регистрация: 2013- 05 -05
  • Сообщения: 416 Спасибо : 191
  • Автомобиль: ВАЗ-21102 1.5i-8V Bosch MP7 0H

Re: Решено: Не работает вентилятор охлаждения

Goodfree , видимо не входит, что вас не устраивает? феодальная инклюзия, а тасол вот-вот сварится? по этой неисправности мало информации о многих проблемах, нет давления в системе, не работает термостат. при отделении фишки от дтож она загорится. Чтобы цепь вентилятора охлаждения и органы управления работали, ищите причину в термостате на крышке расширительного бачка. также возможно, что врет датчик температуры устройства. вводит в заблуждение.

3 Ответ от Александр.21124 2014-09-09 15:24:40

  • Александр.21124
  • невестка
  • Неактивен
  • Регистрация: 11.08.2014
  • Сообщения: 392 Спасибо : 169
  • Автоматика: ВАЗ 21124

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Замена вентилятора: стоит копейки . Под подкладкой справа их три. Проблема может заключаться в неправильном тесте. Ослабьте и очистите все контакты между массой и кузовом,

Масса под педалью акселератора на правом болте (экранированная масса)

4 Ответ Goodfree 2014-09-10 08:02:27

  • Хорошо бесплатно
  • Новый участник
  • Неактивный
  • Регистрация: 2014-06-18
  • Сообщения: 82 Спасибо : 8
  • Автомобиль: 21102

Re: Решено: Вентилятор радиатора не включается

Goodfree , очевидно, что это не относится к тому, что вы не устраивает? Илеже принадлежат, а тасол на грани кипения? по этой неисправности мало информации о многих проблемах, нет давления в системе, не работает термостат. при отделении фишки от дтож она загорится. Чтобы цепь вентилятора охлаждения и органы управления работали, ищите причину в термостате на крышке расширительного бачка. также возможно, что врет датчик температуры устройства. вводит в заблуждение

Крышка новая, сенсор новый. От чего зависит работа термостата и включение вентилятора?

5 Ответ от igorek 10.09.2014 11:12:57

  • igorek
  • сестра свояк
  • Недействующий
  • Откуда: Брянская область г. Стародуб
  • Регистрация: 2013 -05- 05
  • Сообщения: 416 Спасибо : 191
  • Автомобиль: ВАЗ-21102 1.5i-8V Bosch MP7.0H

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

От чего зависит работа термостата и включение вентилятора? Goodfree , за стабильность температурного режима двигателя и своевременное включение вентилятора охлаждения скажем так.

6 Goodfree Ответить 2014-10-09 12:12:32 (2014 — 09-10 12:13:07 отредактировал Goodfree)

  • Хорошо Бесплатно
  • Новый участник
  • Неактивен
  • Регистрация: 2014-06 -18
  • Сообщения: 82 Спасибо : 8
  • Авто: 21102

Re: Решено: Не включается вентилятор радиатора

Как работает термостат и включается ли вентилятор? Goodfree , за температурную стабильность двигателя и своевременное включение вентилятора охлаждения, скажем так.

Опечатка: Как работает термостат, чтобы включить вентилятор?

7 Ответ от Патрокла 2014-09-10 13:21:21

  • Патрокл
  • Эксперт
  • Неактивный
  • Откуда: РОССИЯ
  • Регистрация: 2014 — 07-05
  • Сообщения: 637 Спасибо : 104
  • Автомобиль: Лада Приора 2171 Универсал: ВЕСТА

Схемы включения

В инжекторных и карбюраторных двигателях ВАЗ 2110 биметаллический датчик температуры ТМ-108 используется в различных вариантах для управления зажиганием и выключением двигателя. мотор вентилятора.

На двигателях с карбюратором он расположен на радиаторе слева по ходу движения.

При нагреве резьбовая часть, находящаяся непосредственно в теплоносителе, биметаллическая пластина прогибается и замыкает контакты. Напряжение аккумуляторной батареи через предохранитель поступает на один контакт электродвигателя, другой подключается к корпусу при срабатывании датчика и приводит в движение крыльчатку.

Датчик включения вентилятора (карбюратор ВАЗ 2110 )

У форсунок ВАЗ 2110 ТМ-108 находится возле термостата, сигнал подается на электронный блок управления (ЭБУ). Управляющий сигнал от ЭБУ поступает на реле вентилятора охлаждения, которое, как и датчик двигателя карбюратора, управляет электродвигателем, используется для индикации температуры охлаждающей жидкости на панели в салоне.

Прежде чем самостоятельно ремонтировать датчик выключателя вентилятора, рекомендуем детально разобраться в системе охлаждения:

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум