Как проверить вентилятор охлаждения радиатора ваз 2106

Не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2106 причины

4.11 Неисправности вентилятора охлаждения

Неисправность вентилятора охлаждения

Кроме заклинившего термостата и обрыва клинового ремня Неисправный вентилятор охлаждения также может привести к слишком высокой температуре охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу. Однако отказ вентилятора не должен означать конец поездки:

  • После остывания двигателя можно доехать до ближайшего магазина на средней скорости и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и световым индикатором.
  • Работа на холостом ходу и медленная езда могут быть фатальными для двигателя. При этом через кулер почти не проходит охлаждающий воздух. Если абсолютно необходимо ехать медленнее, лучше сразу приступить к устранению неполадок и при необходимости «обойти» термовыключатель.

На рисунках термовыключатель функции включения вентилятора охлаждения после остановки двигателя, слева для 4-цилиндрового двигателя, справа для 5-цилиндрового двигатель.

Видео-гайд: Как проверить вентилятор охлаждения радиатора ваз 2106


  1. Сначала следует проверить соответствующий предохранитель в блоке вспомогательных реле слева под приборной панелью. . (Глава Электрическая система кузова).
  2. Если все в порядке, вытащите штекер термовыключателя.
  3. Соедините два контакта на конце кабеля с помощью куска провода.
  4. Для двухступенчатого термостата все три контакта должны быть соединены.
  5. Если вентилятор начинает работать при включенном зажигании, это означает, что термовыключатель, снятый с электрической цепи (для проверки), неисправен.
  6. Для продолжения движения кабель необходимо хорошо зафиксировать в розетках и заизолировать лейкопластырем или пластырем во избежание короткого замыкания.
  7. Если отключение термовыключателя не дало результатов, проверьте реле вентилятора в центральном выключателе (см. главу Электрооборудование кузова): если обе перемычки термовыключателя «перепрыгнули», то с контактом подключен, контакты в реле должны четко и слышно замыкаться.
  8. Если ничего не слышно, следует «обойти» реле вспомогательными средствами. Для этого соедините лепестки клемм 30 и 87 разъема реле куском провода (зажимом) и вставьте реле.
  9. Теперь вентилятор охлаждения должен работать при выключенном зажигании. Если это произошло, реле неисправно.
  10. Соединительный кабель может оставаться на месте даже в аварийной ситуации. Его нужно удалить, когда путешествие будет завершено.
  11. Если в этом случае нет ответа, проверьте двигатель вентилятора:
  12. Отсоедините конец кабеля двигателя вентилятора и протяните вспомогательный кабель от красной/черной клеммы кабеля к клемме аккумулятора. . положительный. Коричневый провод должен быть подключен непосредственно к минусовой клемме.
  13. Если крыльчатка по-прежнему не вращается, двигатель вентилятора неисправен и подлежит замене.
  14. Если вентилятор работает, необходимо проверить реле (см. главу «Электрооборудование кузова»), клеммы проводов и все соединения проводов термовыключателя и вентилятора.
  15. Вы можете безопасно ездить даже при питании вентилятора напрямую от аккумулятора. Вспомогательная линия должна быть размещена таким образом, чтобы не возникало коротких замыканий.
  16. На правильно оборудованных моделях вторая ступень вентилятора или устройство запуска вентилятора после остановки двигателя питается от красно-синего провода. Чтобы проверить эту фазу вентилятора, подключите провод «+» к красно-синему проводу штекера двигателя.
Читайте также:  Как проверить крышку радиатора е36

Снятие вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения необходимо снимать с радиатора вместе с задним защитным кожухом радиатора, так называемой клеткой вентилятора:

  1. Модели с 4-цилиндровыми двигателями : Выверните крепежные винты в верхней части основания вентилятора.
  2. Отсоедините вилку от двигателя вентилятора и отсоедините жгут проводов.
  3. Вытащите боковую часть ящика из держателей на нижнем краю.
  4. Модели с 5-цилиндровыми двигателями: Снимите расширительный бачок охлаждающей жидкости. Шланги остаются подключенными.
  5. Ослабьте четыре винта крепления рамы.
  6. Отсоедините разъемы от двигателя вентилятора.
  7. Снимите боковину ящика вместе с двигателем вентилятора.
  8. Модели с 6-цилиндровыми двигателями: Разборка аналогична 4-цилиндровому двигателю, но провода к двигателям вентилятора на нижней стороне левого лонжерона должны быть отсоединены от массы или пластины сопротивления.
  9. Для этого снимите нижнюю защиту моторного отсека (глава Элементы кузова).
  10. Все модели: ослабьте три стопорные гайки, чтобы отделить двигатель от гнезда.

Датчик включения вентилятора 2106 — Неисправности и диагностика

Об этой статье , вы узнаете про датчик включения вентилятора 2106 рассмотрим типовую принципиальную схему. В последних модификациях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электровентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, ведь прежний «вариант» нагнетателя устарел — при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Поэтому температура падает слишком низко, двигатель работает ненормально. А это очень плохо для него, если мы говорим о холодном времени года. Но давайте ближе к теме и поговорим о том, как подключается вентилятор.

Датчик включения вентилятора 2106

Это только один из элементов, но без него система не сможет работать работать в автоматическом режиме. По сути, датчик выполняет роль переключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса с биметаллической пластиной. Если вы знаете его свойства, не забывайте, что он может деформироваться при определенной температуре. Также оценить его значение можно буквально с точностью до десятых долей градуса, просто изменив процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика выходят два контакта: нормально они открываются и закрываются, когда температура корпуса достигает 92 градусов.

Два варианта схемы включения вентилятора (доступен принудительный режим)

схема включения обычно состоит из следующих компонентов:

  1. Датчик.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Следует отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащены датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они могут работать длительное время под воздействием больших токов. Представьте, какие искры проскакивают между контактами при включенном вентиляторе, а линии дуги, к сожалению, нет.

Схема подключения без электромагнитного реле

Советовал бы и дальше пользоваться несмотря на заявленную производителем высокую надежность схемы с электромагнитным реле. Не ждите возможности. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так много, их выпускали на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная — датчик со стороны радиатора отсутствует. Его функции полностью перешли к датчику температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь немного другой алгоритм, т.к. двигатель вентилятора запускается после подачи сигнала на электронный блок управления о том, что температура достигла максимального значения.

Типичные проблемы с вентилятором

А теперь давайте рассмотрим неисправности, с которыми можно столкнуться при эксплуатации автомобиля, а также способы их устранения. Также следует отметить, что наш сайт посвящен тому, как провести ремонт своими руками, не прибегая к помощи мастеров на АЗС. Зачем тратить много денег, если можно сделать все самому и очень быстро? И получите небольшой «бонус», ведь вы будете знать, как работает та или иная система автомобиля, в каком состоянии находятся ее узлы. Теперь перечислим самые популярные неисправности датчика вентилятора.

Читайте также:  Отопление как отрегулировать радиатор отопления

Отказ самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже при достижении температуры критической отметки в 100 градусов, а даже выше. Разумеется, антифриз начнет кипеть, брызгая через пробку расширительного бачка. Поэтому многие автолюбители устанавливают «аварийные» кнопки, запускающие вентилятор. А для кого-то такая система и вовсе главное, только нельзя упускать момент, когда нужно включить приток воздуха. Проверить, действительно ли сломан датчик (а не другой элемент), можно очень просто — снять один провод и соединить с другим. Если крыльчатка начинает вращаться, неисправен датчик включения вентилятора.

Цепь вентилятора радиатора ВАЗ 2106

Конечно, иногда выходит из строя и сам вентилятор, в таком случае даже при прямом подключении к источнику питания, он не будет работать. Обратите внимание, что провода тоже могут оборваться, сгореть, поэтому необходимо проверить напряжение на разъеме подключения электровентилятора. Еще одно замечание: В целом вся электрическая цепь питается от замка зажигания. Поэтому, если вы выключите двигатель при работающем электровентиляторе, электрический вентилятор перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, ведь возможно и разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и в ГБЦ. По этой причине следует либо оставить двигатель работать до остановки вентилятора, либо подключить всю цепь к аккумулятору.

И, конечно же, стоит упомянуть об электромагнитном реле. Если он используется на вашем автомобиле, вам необходимо провести его диагностику. Контакты шевелятся, иногда подгорают, из-за чего реле выходит из строя.

Если не включается вентилятор радиатора ВАЗ

С приходом лета охлаждение двигателя становится одной из важнейших проблемы для владельцев классических ВАЗов. Помимо различных нюансов, приводящих к перегреву двигателя, причиной закипания охлаждающей жидкости является вентилятор радиатора, который практически всегда не работает в жаркий день. Почему может не включаться электровентилятор радиатора двигателя ВАЗ и как выяснить причину, подробнее об этом вы узнаете в этой публикации.

Проверьте правильность подключения разъема питания вентилятора радиатора

Мы нашли вентиляционный кабель питания радиатора. Охлаждение радиатора ВАЗ и проверка надежности соединения на микросхеме. Как правило, этот разъем имеет толстый слой масляных отложений. Рекомендуется тщательно очистить разъем снаружи и внутри, а затем проверить работу вентилятора.

Проверка датчика вентилятора радиатора ВАЗ

Если после вышеперечисленных работ радиатор вентилятор не запускается при температуре 85-90 градусов, необходимо обратить внимание и проверить датчик управляющий поджигом вентилятора. Для проверки работоспособности датчика необходимо снять зажимы и замкнуть их вместе с включенным зажиганием. Если при выполнении данной процедуры загорается вентилятор охлаждения радиатора, то причина в неисправном датчике и подлежит замене.

При возникновении такой неисправности в дороге рекомендуется замкнуть контакты и изолировать при этом постоянно работает вентилятор, но двигатель не перегревается.

Читайте также:  Пластины под колодки для чего

Видео. Как узнать причину неработающего вентилятора радиатора ВАЗ

Датчик включения вентилятора ВАЗ 2106

Вряд ли есть смысл его запоминать еще раз, насколько тяжелыми могут быть последствия перегрева двигателя, а между тем подобная проблема может возникнуть из-за выхода из строя такой, казалось бы, незначительной детали, как датчик зажигания вентилятора. Кстати, этот элемент и сегодня широко используется на автомобилях с карбюраторными двигателями, и это в полной мере относится к классической линейке продукции АвтоВАЗа, а особенно к популярной модели ВАЗ 2106.

По конструкции вентилятор зажигания Датчик представляет собой термистор, который при достижении температуры охлаждающей жидкости определенного регулируемого значения замыкает контакты зажигания вентилятора, а при снижении температуры соответственно размыкается (температура включения 92 ± 2°С и температура открытия 87+2°С). °С). Кстати, при покупке датчика зажигания вентилятора для двигателя, устанавливаемого на ВАЗ 2106, нужно учитывать, что аналогичные датчики на ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 настроены на более высокую температуру, а значит, на момент покупки , следует внимательно изучить маркировку на своем кузове.

При диагностике неисправности системы охлаждения, поиск места, где находится этот датчик, не вызывает особых затруднений, однако необходимо учитывать различия в установке места для вариантов ВАЗ 2106 с латунными и алюминиевыми радиаторами. В первом случае он расположен в нижней части бачка радиатора с левой его стороны, а во втором случае в нижней части правого бачка.

Что касается общей электрической схемы системы охлаждения, возможны и разные варианты, например, на карбюраторных автомобилях семейства ВАЗ, начиная с 2000 года, больше не устанавливают вспомогательное реле для подключения вентилятора, а из жгута проводов вынимают все провода для его подключения. Кроме того, с 2000 года внедрено использование более совершенного датчика 661.3710.

Типовая схема системы охлаждения ВАЗ 2106 представлена ​​на рисунке, где цифрами обозначено:

  1. генератор;
  2. батарея;
  3. выключатель питания;
  4. главный блок предохранителей;
  5. вспомогательное реле;
  6. датчик управления вентилятором;
  7. электрический вентилятор;
  8. дополнительный блок предохранителей.

Вопрос, как проверить датчик выключателя вентилятора при общем отказе системы охлаждения, особых проблем вызывать не должен. В этой ситуации достаточно перемкнуть контакты на разъеме датчика (со стороны бортового источника питания) и если в этом положении вентилятор запустится, то нужно думать о замене датчика или хоть до автосервиса или до автосервиса без последствий.

Если у вас уже есть под рукой исправный выключатель вентилятора на датчике, то замена неисправной детали не потребует от вас особых знаний или специальных навыков . В этом случае вам понадобится только ключ на «30» и емкость для сбора охлаждающей жидкости.

Единственная функция — не забыть установить прокладку при сборке, кроме того, может потребоваться снять аккумулятор для удобной работы. При подключении контактной площадки ее полярность значения не имеет. В любом случае, если в дороге возникает ситуация перегрева двигателя, необходимо соблюдать определенные правила.

Прежде всего, при возникновении проблемы не выключайте двигатель сразу; это отягощается локальным перегревом некоторых частей двигателя из-за создания условий для так называемого «теплового удара». Гораздо полезнее остановиться и дать двигателю поработать на холостом ходу около пяти минут. Температуру охлаждающей жидкости также можно значительно снизить, включив отопление салона.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум