- Как проверить вентилятор радиатора авео т300
- Шевроле Авео: не включается вентилятор охлаждения
- Принцип работы вентилятора охлаждения
- Проблемы с вентилятором Шевроле Авео
- Проверка вентилятора Шевроле Авео
- Почему не работает вентилятор охлаждения моего Chevrolet Aveo?
- Как снять вентилятор на Шевроле Авео?
- Вентилятор охлаждения радиатора Chevrolet Aveo: цена
- Тема: Вентилятор охлаждения
- Не включается вентилятор охлаждения
- Шевроле авео т300 не работает вентилятор охлаждения
- Как проверить работу вентилятора
- Проверка и ремонт двигателя вентилятора
- Видео-гайд: Как проверить вентилятор радиатора авео т300
- Управление вентилятором радиатора (с кондиционером)
- Датчик включения вентилятора Chevrolet Aveo
Как проверить вентилятор радиатора авео т300
Шевроле Авео (2011+). Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, устранение неисправности
— перегорел предохранитель, который отвечает за вентилятор
— неисправен датчик зажигания выключателя вентилятора (ДВВ)
— Неисправно реле вентилятора
— Неисправен блок предохранителей
— Обрыв кабеля питания
— Обрыв выходного пути к проводу датчика радиатора
— Перегорело прокладка ГБЦ (охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр)
Проблемы с вентилятором обычно встречаются на подержанных автомобилях с небольшим пробегом. Эта неисправность проявляется по-разному, вентилятор может работать не стабильно, включаться с опозданием или вообще не включаться.
Причин, почему вентилятор не включается, может быть несколько, от простого перегоревшего предохранителя до более сложные проблемы, такие как неисправный термостат или проблемы с проводкой автомобиля.
Если двигатель закипел, но не включается вентилятор, первое, о чем думает большинство автомобилистов, это проблемы с проводка вентилятора. Однако проводка очень часто тут ни при чем, а настоящая причина кроется именно в термостате. Устройство, предназначенное для регулирования температуры охлаждающей жидкости (ОЖ), может выйти из строя или просто заклинить, после чего охлаждающая жидкость перестает циркулировать через радиатор, в результате не срабатывает датчик радиатора и не включается вентилятор.
Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел, замените его на полный.
Если причина не в предохранителе, проверьте непосредственно вентилятор. Для него подходят шнуры питания, они часто просто разваливаются или рвутся от старости. Как вариант, причина может быть в вилке, поэтому, если с проводкой все в порядке, выключите вентилятор и проверьте, не исправна ли вилка. Подключить питание вентилятора напрямую, например от аккумулятора, если вентилятор никак не реагирует, то предполагаем, что вентилятор неисправен.
Проверьте датчик включения вентилятора (FAT), расположенный на радиаторе. Для этого отсоедините штекеры, а затем подключите их. Если вентилятор не работает, ДВВ неисправен и нуждается в замене.
Провод, идущий к блоку предохранителей, необходимо соединить непосредственно с массой ( обычно белый с черной полосой). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что второй черный провод оборван, попытаться найти обрыв и проверить надежность его заземления. Затем подключаем два провода и смотрим что происходит при включении вентилятора, значит проблема была в плохом контакте.
Проверьте реле вентилятора, возможно проблема в нем. Чтобы выяснить это, просто замените его соседним реле, а затем подключите провода датчика радиатора, см. выше. включается вентилятор; проблема в неисправном реле.
Также необходимо проверить подается ли на вентилятор напряжение через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его на разъемы реле, если вентилятор работает то причина почему не работает вентилятор в предохранителе случай.
Вероятно, на вентиляторе нет напряжения реле. Чтобы убедиться в этом, можно использовать «дедовский» метод. Мы возьмем лампочку, которая будет служить «контрольной». Если лампочки там нет, просто слегка постучите по другому концу провода массы, если увидите искру то проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если вы не видите искры, скорее всего на этом разъеме нет напряжения, т.е. есть обрыв в тракте в блоке предохранителей.
Да, проверив все вышеперечисленное, вы обнаружите причина почему не включается вентилятор радиатора, осталось проверить один провод — провод датчика радиатора. Для этого нужно снять выключатель, так как он не позволяет приблизиться к гнездам блока предохранителей. Итак, вынимаем фишку из штекера блока предохранителей и проверяем, не оборван ли провод датчика радиатора.
Проверяем так: подключаем провод к клемме «+» аккумулятора, другой конец вставляем в разъем для чипа. Затем вытащите штекер из датчика и вставьте лампочку. Если лампочки нет, сделаем «сине-зеленую» землю. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.
Если вентилятор не включается, причина может быть совершенно неожиданной, например прогоревшая прокладка под головкой. Воспламенения не происходит, потому что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, а газы из цилиндра попадают в охлаждающую жидкость, создавая эффект, известный как воздушный карман. Эта заглушка препятствует нормальному течению охлаждающей жидкости. Как понять, что у тебя синдром эмоционального выгорания? Просто загляните в расширительный бачок, не выходят ли иногда пузыри: у вас прогорела прокладка или в цилиндре трещина.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ
Проверить, неисправен ли и не работает ли вентилятор охлаждения радиатора, довольно просто. Для этого нужно завести двигатель автомобиля и дать ему поработать некоторое время на холостом ходу. Когда черточка показывает, что температура охлаждающей жидкости приближается к критической зоне, датчик дает команду вентилятору радиатора включиться. В этот момент водитель услышит очередной шум под капотом, а открыв его, увидит, что возле радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не собирается включаться, нужно выяснить, почему это происходит. Можно выделить следующие основные причины, по которым не работает вентилятор охлаждения радиатора:
Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не вращается, либо не вращается крыльчатка. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если подключить его напрямую к аккумулятору. Для этого нужно взять два кабеля, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум кабелям двигателя. Если вентилятор не вращается при подключении напрямую «к аккумулятору», можно сделать вывод о необходимости замены мотора; Проблемы с датчиком. Если датчик не может определить температуру охлаждающей жидкости и отправить сигнал на запуск электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться, что это не для работы нужно разъединить два кабеля и замкнуть их. Если электродвигатель начнет крутить крыльчатку, это будет говорить о том, что датчик неисправен и нуждается в замене; Нет напряжения. Третья и самая распространенная причина, по которой не работает вентилятор радиатора, это отсутствие напряжения в цепи его питания. При обрыве проводов или перегорании предохранителя цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы, нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, найти причину проблемы очень легко, достаточно выполнить указанные выше проверки.
НЕ РАБОТАЕТ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА – КАК СМОТРЕТЬ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ АВТОМОБИЛЕМ
Если не работает вентилятор охлаждения радиатора, лучше сразу выяснить причину и устранить проблему. Но проблема может возникнуть внезапно, и водителю следует знать основные правила управления автомобилем с выключенным вентилятором, чтобы двигатель не перегревался:
Попробуйте заставить вентилятор работать от аккумулятора; Если вентилятор не принудительно работает, двигайтесь с постоянной скоростью около 60 км/ч или более, чтобы поступающий поток воздуха охлаждал охлаждающую жидкость в радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить систему отопления внутри автомобиля, чтобы часть тепла от охлаждающей жидкости попадала в салон. Помните, что при перегреве охлаждающей жидкости лучше остановиться и немного подождать, пока она остынет, чем продолжать движение с риском перегрева двигателя.
Источник
Шевроле Авео: не включается вентилятор охлаждения
Летом проблема охлаждения салона как у двигателя автомобиля. А если человек умеет терпеть, техника вряд ли согласится.
Если в Шевроле Авео не включается вентилятор охлаждения, машина может просто закипеть и разрушить планы владельца на день.
Принцип работы вентилятора охлаждения
Вентилятор охлаждения двигателя включается автоматически. Датчик температуры охлаждающей жидкости подает сигнал на электронный блок управления, который, замыкая электрическую цепь обмотки реле на массу, дает сигнал на включение вентилятора. Первая скорость вентилятора включается при 110 градусах.
Проблемы с вентилятором Шевроле Авео
- Авео не включает вентилятор охлаждения двигателя при прогреве;
- вентилятор работает постоянно;
- Вентилятор запускается слишком рано.
Проверка вентилятора Шевроле Авео
При возникновении проблем с вентилятором охлаждения Шевроле Авео проверьте термовыключатель, расположенный сбоку радиатора.
Для этого необходимо запустить двигатель, чтобы он работал до тех пор, пока не включится вентилятор; затем осторожно и медленно снимите крышку расширительного бака и выпустите пар. Поместите термометр в резервуар (он должен быть между 92 и 97 градусами). На второй скорости вентилятор включается на 99-105. Если вентилятор не включается, необходимо отсоединить оба провода от термовыключателя. Если соединить их напрямую и включить зажигание, должен включиться вентилятор. Это означает, что термовыключатель неисправен.
Почему не работает вентилятор охлаждения моего Chevrolet Aveo?
Так почему не работает вентилятор Aveo F14D4? Основных причин несколько:
- Перегорел предохранитель (у вентилятора охлаждения Шевроле Авео Т250 это Ef11).
- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Неисправен двигатель вентилятора.
- Перегорел реостат вентилятора.
Для выявления конкретной проблемы в электронике и электронике рекомендуется провести диагностику системы.
Как снять вентилятор на Шевроле Авео?
Если обнаружена неисправность и ремонт предполагает замену всего вентилятора или его двигателя, вы можете выполнить работу самостоятельно. Замена вентилятора охлаждения Шевроле Авео не представляет особой сложности. Это занимает несколько минут и не требует особых усилий. Порядок снятия крышки вентилятора отопителя Шевроле Авео следующий:
- Снимите отрицательный полюс аккумуляторной батареи.
- Отсоедините разъем вентилятора.
- Снимите ленты, удерживающие крышку корпуса отопителя, снимите электродвигатель с опорой и центробежные вентиляторы.
- Отсоедините зажимы и снимите крыльчатку вентилятора. Чтобы снять двигатель, поверните стопорное кольцо по часовой стрелке.
- Соберите в порядке, обратном разборке.
Вентилятор охлаждения радиатора Chevrolet Aveo: цена
Оригинальный вентилятор охлаждения автомобиля Chevrolet Aveo производства General Motors (каталожный номер 96536666) стоит 5000 рублей. Цена на аналоги колеблется от двух до четырех тысяч.
Источник
Тема: Вентилятор охлаждения
не включается
Опции темы
Поиск по теме
Дисплей
Не включается вентилятор охлаждения
Добрый вечер! Возможно, кто-то уже сталкивался с подобной проблемой. Заметил, что не включается вентилятор охлаждения. На улице В зависимости от того, как далеко вы проедете, признаков перегрева нет (охлаждающая жидкость не испаряется, лампочка не горит). Термостат вроде работает. Экстерьер+ 2.
ЮрийХ , спасибо за подсказку. Но к сожалению поиск не помогает найти ответ непосредственно на мой вопрос. Если вы знаете, как пользоваться поиском лучше, чем я, я был бы признателен, если бы вы могли прислать ссылку.
Попробуйте прогреть двигатель в теплом месте, не включая печку; появляются признаки перегрева; включи печку на максимум, поможет. Только не глуши двигатель сразу.
Если это произойдет, вам нужно подать питание непосредственно на вентилятор, и если это сработает, найти новый датчик температуры.
Последний раз редактировалось Sánchez; 12.06.2015 в 12:36 Причина: добавлено
+2, печка включена, сигнала пока нет. Первым делом в любой машине, от запорожца до роллса, это предохранители. Открываем книгу на машину и в районе 235 и более страниц смотрим список предохранителей. Если книги нет, скачайте ее с главной страницы форума. Внезапно — запал. 39,40, 53. Может есть и больше.
Дело в том, что когда я заметил, что не включается вентилятор, то сразу выключил печку для проверки. С выключенным духовка 20 мин. Я ждал, но вентилятор не работал. Пересмотренные политики. Насколько я понимаю, там используются стандартные предохранители? Визуально все предохранители целые. Замкнул контакты вентилятора, работает. Думаю дело в датчике температуры или ЭБУ. Что меня больше всего удивляет, так это то, что он не проявляет признаков кипения даже под нагрузкой на низких оборотах.
Тоже думаю о датчике или ЭБУ. Вентилятор закрыт и работает. Попробую проверить, о результатах отчитаюсь.
Не мешать нормальной работе машины, не кипит!
Да, не кипит, а антифриз может остыть? самостоятельно, без привлечения болельщика? К сожалению, в нашей машине нет датчика температуры, но не мешало бы. Обычно при пересечении стрелкой 90-градусной отметки уже начинается перегрев, и включается вентилятор для дополнительного охлаждения антифриза в радиаторе. Лампочка перегрева загорится только когда стрелка войдет в красную зону и антифриз начнет закипать и вытекать из бачка. По этой логике в нашем автомобиле возможен локальный перегрев, когда температура двигателя выше допустимой рабочей температуры, но при этом антифриз не закипает. Эти. индикатор все еще не горит, а он уже перегревается. И это состояние сложнее всего контролировать без специальных приборов в нашей машине. Или я ошибаюсь?
Источник
Шевроле авео т300 не работает вентилятор охлаждения
Как проверить работу вентилятора
Как видите, существуют механические и электрические причины выхода из строя основного вентилятора системы охлаждения. Он вообще не должен загружаться, он может работать только на одной скорости. В обоих случаях причины сначала нужно искать в блоке предохранителей. и реле.
Если вентилятор не хочет включаться только на малых оборотах, а при повышении температуры нормально работает на высоких оборотах, вероятно есть дополнительный резистор (0,6 Ом), через которое подается напряжение на электродвигатель.
Дополнительное сопротивление крепится к корпусу скобой и проверить его можно мультиметром в режиме омметра.
Если резистор сгорел, замените его новым. Настоятельно рекомендуется не изобретать велосипед, а поставить оригинальный резистор, потому что с производительностью не угадаешь.
Стандартная мощность 15 Вт.
Это может быть реле. Реле находится в моторном отсеке в блоке предохранителей и реле. Обозначенный на схеме R8, он расположен в ряду из четырех реле, второе снизу.
Проверить реле несложно. Его следует снять с монтажного блока и установить перемычку между контактами 87 и 30.
Если вентилятор запускается, замените реле. Таким же образом проверяем реле R7 (там же, над предыдущим), запускается ли вентилятор в режиме высокой скорости.
В случае, если вентилятор вообще не запускается, в первую очередь проверяем предохранитель EF11 30А, а также датчик температуры.
Тогда было бы неплохо проверить разъем на самом вентиляторе, который питает электродвигатель.
Если все в порядке, но вентилятор # запускается, примите кардинальные меры: проверьте и отремонтируйте двигатель вентилятора.
Проверка и ремонт двигателя вентилятора
Приступим к разборке электродвигателя. Для этого головкой на 8 откручиваем жгут проводов от электродвигателя.
Затем нужно достать сам электродвигатель. Крепится он тремя саморезами.
Видео-гайд: Как проверить вентилятор радиатора авео т300
Электродвигатель теоретически невозможно разобрать и его конструкция оставляет желать лучшего. Но в прямых руках вскроем и отремонтируем.
Двигатель загерметизирован щелевой крышкой, которая предназначена для охлаждения, при этом активно проникая пыль и обломки .
Чтобы открыть неприступную крышку, достаточно взять тонкую острую отвертку и поддеть крышку в четырех местах.
Электродвигатель открыт. Теперь посмотрите на его состояние.
Первая причина выхода из строя — щетки, встроенные в щеточный узел. Вот как это выглядит.
Чтобы оживить кисти, просто переместите их на место, не удаляя.
Однако этого недостаточно. Причиной плохой работы вентилятора могут быть:
Подшипник якоря двигателя.
Состояние магнитов в статоре.
Ржавый трубопровод ротора. И ряд других причин.
Чтобы добраться до подшипника якоря (его артикул 608Z1), необходимо перевернуть двигатель и таким же образом тонкой отверткой с усилием снять крышку
Получите доступ к старому подшипнику.
Осторожно снимите старый подшипник и обратите внимание на его состояние.
Рекомендуется заменить на новый.
Запрессовываем подшипник в снятую крышку, очищаем от грязи где это видно. Неплохо бы смазать заднюю ступицу электродвигателя. Литол не пройдет.
Обратите внимание на магниты двигателя.
На его поверхности не должно быть заусенцев, а магниты должны быть надежно закреплены. Если нет, то магниты снова заливаются эпоксидной смолой, соблюдая полярность.
Это важно, т.к. ошибка полярности приведет к тому, что двигатель будет вращаться в противоположном направлении.
Обрабатываем ловитель якоря с мелкая наждачная бумага.
Когда все смазано и вычищено, можно начинать сборку.
Есть хитрость. Для более легкой сборки электродвигателя, не повредив щетки, нужно вырезать из пластиковой бутылки полоску, как на фото.
Расправить ею щетки.
И поставьте готовый анкер на место.
Затем не забудьте снять анкерное кольцо .пластиковый держатель.
Теперь можно заменить переднюю крышку, намотать ее в четырех местах и установить электродвигатель на диффузор.
Можно проверить результаты работы, проделанной путем подключения двигателя напрямую через аккумулятор, а затем через дополнительный резистор.
Управление вентилятором радиатора (с кондиционером)
Система управления вентилятором радиатора двигателя состоит из вентилятора радиатора двигатель, два реле вентилятора радиатора и резистор вентилятора.
Модуль управления двигателем (ECM) управляет вентилятором при высокая или низкая скорость в зависимости от потребности в охлаждении. Для включения вентилятора радиатора блок управления двигателем замыкает соответствующую обмотку реле вентилятора на массу. Это возбуждает катушку реле и замыкает контакты реле.
В режиме низкой скорости вентилятора блок управления двигателем заземляет катушку реле низкой скорости вентилятора радиатора. На катушку реле низкой скорости подается напряжение, и напряжение подается непосредственно на сопротивление клеммы В двигателя вентилятора радиатора через контакты реле низкой скорости.
В режиме высокой скорости вентилятора модуль ECM заземляет реле высокой скорости вентилятора радиатора. катушка. Когда катушка реле высокой скорости вентилятора радиатора находится под напряжением, реле подает питание через свои контакты непосредственно на клемму С электродвигателя вентилятора радиатора. При прямом подключении к напряжению и замыкании на массу вентилятор радиатора работает на высокой скорости.
Вентилятор радиатора работает постоянно, когда система кондиционирования воздуха включена. Сначала низкая, затем высокая, как только температура охлаждающей жидкости двигателя превышает допустимый порог.
Блок управления двигателем дает команду на низкую скорость вентилятора при следующих условиях:
• | Температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 100°C (212°F). |
• | Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1310 кПа (190 фунтов на кв. дюйм). |
• | Температура охлаждающей жидкости превышает 140°C (284°F), напряжение в системе превышает 12 В. Вентилятор может работать примерно 3 минут. |
Модуль управления двигателем дает команду вентилятору включиться на высокой скорости при следующих условиях:
• | Температура охлаждающей жидкости достигла 110°C (230°F). |
• | Давление хладагента в системе кондиционирования превышает 1655 кПа (240 фунтов на кв. дюйм). |
• | При установке определенных кодов неисправности |
При отмене запроса чтобы включить вентилятор радиатора, вентилятор двигателя может не выключиться, пока вы не повернете ключ зажигания в положение «выключено» или пока скорость автомобиля не станет меньше 16 км/ч (10 миль/ч). Это необходимо для того, чтобы вентилятор не включался и не выключался слишком часто при работе двигателя на холостом ходу.
Датчик включения вентилятора Chevrolet Aveo
- Снимите термостат с автомобиля. Следуйте разделу «Термостат» в этом разделе.
- Убедитесь, что пружины клапана сжаты, когда термостат полностью закрыт. Если пружина не сжата, замените термостат.
- Подвесьте термостат и термометр на лоток со смесью этиленгликоля и воды 50/50. Не допускайте, чтобы термостат и термометр находились на дне кастрюли, так как неравномерная концентрация тепла на дне может повлиять на правильное измерение температуры.
- Нагрейте сковороду горелкой.
- Используйте термометр для измерения температуры нагретого раствора.
- Термостат должен начать открываться при 87°C (1,2D/105°C (1,4D) и полностью открыться при 102°C (1,2D)/120°C (1,4D). Термостат не открывается при этих температурах, замените
- Разъем жгута термостата управляет работой нагревателя и является двухконтактным (только 1.4D)
- Значение сопротивления между двумя контактами должно быть 15,2 Ом. ± 1,5 (Ом)
- Значение сопротивления между каждым контактом и корпусом термостата должно быть равно «бесконечности» (Ом)
- Установите термостат в отверстие головки блока цилиндров.
- Установите корпус термостата.
Слейте охлаждающую жидкость двигателя до уровня расширительного бачка.
- Установите расширительный бачок на автомобиль.
- Закрепите расширительный бачок крепежными гайками.
Отсоедините нижний шланг радиатора от радиатора.
Снимите верхнюю правую запорную скобу радиатора.
Снимите радиатор с автомобиля с компрессором кондиционера.
Установите радиатор с компрессором кондиционера.
Установите верхний правый кронштейн радиатора.
Установите верхний левый кронштейн крепления радиатора.
Подсоедините нижний шланг радиатора к радиатору.
- Вентилятор(ы) охлаждения приводится в действие модулем управления трансмиссией (PCM) на автомобилях с автоматической коробкой передач в сборе с раздаточной коробкой или модулем трансмиссии. реле или быстродействующее реле. Реле вентилятора системы охлаждения В автомобилях с кондиционером также используются реле вентилятора системы охлаждения с последовательным/параллельным подключением.
- PCM или ECM включает вентиляторы охлаждения на низкой скорости, когда температура охлаждающей жидкости достигает 93 °C (199 °F), и на высокой скорости, когда она достигает 97 °C (207 °F).
- PCM или ECM переключает вентиляторы системы охлаждения с высокой на низкую скорость при 94°C (201°F) и выключает вентиляторы при 90°C (194°F).
- PCM или ECM включает вентиляторы охлаждения на низкой скорости при включенном кондиционере. PCM или ECM переключается на высокую скорость вращения вентилятора, когда температура охлаждающей жидкости достигает 97 °C (207 °F) или когда давление на стороне высокого давления кондиционера достигает 1882 кПа (273 фунта на кв. дюйм).
- Вентиляторы охлаждения вернутся на низкую скорость, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 94 °C (201 °F) и когда давление на стороне высокого давления кондиционера достигнет 1448 кПа (210 фунтов на кв. дюйм).
Источник