Как проверить внутреннюю колодку

Содержание
  1. Проверьте тормозные колодки. Когда менять тормозные колодки?
  2. Можно ли проверить износ тормозных колодок, не разбирая колеса?
  3. Характеристика износа
  4. Как проверить колодки, не снимая колеса
  5. Как не ошибиться при проверке состояния колодки и диск
  6. Видео как проверить диски не разбирая колесо
  7. Как проверить тормозные колодки и каких марок?
  8. При этом, смотреть:
  9. Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колеса?
  10. Полезные советы
  11. Как определить чрезмерный износ
  12. Проверка на износ
  13. Основные причины, влияющие на скорость износа
  14. Причины износа тормозных колодок
  15. Видео-гайд: Как проверить внутреннюю колодку
  16. Почему колодки изнашиваются слишком быстро?
  17. Тормозные колодки, передние, задние, замена ГРМ.
  18. Как самостоятельно определить износ тормозных колодок
  19. Как определить, если износ тормозных колодок
  20. Датчик износа тормозных колодок не 100 %
  21. Какие выводы можно сделать?
  22. Правильный порядок проверки колодок и дисков
  23. Когда менять тормозные диски и колодки?

Проверьте тормозные колодки. Когда менять тормозные колодки?

Тормозная система, пожалуй, самая важная, отвечающая за безопасность вождения автомобиля. И многое в его нормальной работе зависит от состояния тормозных колодок.
Работа тормозных колодок постоянно связана с экстремальными условиями. Перепады температур, повышенная влажность, грязь – все эти факторы способствуют износу накладки. Вот почему колодки являются одной из наиболее часто заменяемых частей в автомобиле, и проверка тормозных колодок всегда будет очень важным моментом для обеспечения безопасного вождения.

• ¿ Как часто следует менять колодки ?

В принципе, это указано в руководстве по эксплуатации конкретного автомобиля. Но полагаться только на инструкции не только нежелательно, но и опасно. На скорость износа колодок влияет большое количество факторов, которые практически невозможно учесть. Это лишь некоторые из них: состав, из которого изготовлены фрикционные накладки, свойства металла дисков или барабанов, стиль вождения автовладельца и многое другое. Поэтому очень важно проверять своевременную замену тормозных колодок вне зависимости от указаний производителя автомобиля. Давно стали устанавливать на иномарки датчики износа тормозных колодок. Свет сияет, и пришло время для перемен. Но здесь лучше действовать по принципу «Доверяй, но проверяй».

• Проверка тормозных колодок!

Бывало и в моей жизни, что свет еще не загорелся и колодки нужно срочно менять! Это может произойти по разным причинам. Самые распространенные из них, на мой взгляд, это неточная установка новых пластин при их замене, а также грязь, ржавчина и различные окисления на датчиках, которые говорят о необходимости замены пластин на панели приборов. Если пояснить просто, то это может выглядеть так: На шайбе на некотором расстоянии от торца (по толщине) шайбы выступает специально модифицированный контакт, который при износе шайб до уровня, при котором устанавливается, начинает касаться тормозного диска, тем самым подает сигнал на лампочку на панели приборов. Если этот контакт сломается или погнется при неаккуратной установке новых колодок, он не даст вовремя правильный сигнал. Того же результата можно добиться, если контакт окислится, загрязнится, окислится или еще что-нибудь с ним случится в пути. Что это означает? Все автомобили должны время от времени проверять тормозные колодки, независимо от того, делаете ли вы это самостоятельно или отдаете в магазин. авторемонт.

Проверить тормозные колодки самостоятельно очень просто. Если автомобиль оснащен литыми колесами с большими отверстиями, через которые виден тормозной механизм, то износ колодок можно проверить, не снимая колеса. Просто посмотрите, насколько изношен блок (в данном случае обычно только внешний блок). Если толщину колодки можно определить на глаз, отлично, если нет, возьмите линейку и измерьте ее, приложив конец линейки к тормозному диску.

Если отверстия в колесах не позволяют достаточная видимость колодок, колесо необходимо демонтировать. это тоже не сложно и Я не думаю, что это будет для кого-то. После разборки колеса можно будет оценить как состояние второй колодки, так и состояние тормозного диска, но если хотя бы одна колодка сильно изношена, необходимо заменить обе колодки на колесе, и это также крайне желательно и правильно менять сразу на противоположном колесе (v
По рекомендации некоторых специалистов минимально допустимая толщина колодки должна быть не менее 1,5-2мм, однако мой совет, при толщине колодки 5мм и менее, серьезно задумайтесь над их заменой и замените как можно скорее.

Изношенные колодки, которые не заменены вовремя, могут серьезно повредить тормозной диск или барабан.Это совсем другой расход, на большую накипь.Но это не самое главное.Износ тормозных колодок вообще сильно влияет на работу тормозов,что может иметь очень печальные последствия.

• Советы по покупке тормозных колодок.

При выборе и покупке тормозных колодок никогда не следует руководствоваться только ценой.В первую очередь следует покупать только оригинальные тормозные колодки.Так что рекомендуется производитель автомобилей. Другие могут подойти по размеру и форме, но совсем не по характеристикам. В лучшем случае это приведет к дальнейшим вложениям денег, а в худшем может привести к выходу из строя всей тормозной системы.
Не скупитесь при покупке таблеток. Помните, скупой платит дважды. Лучше покупать более дорогие продукты в уважаемом магазине, чем покупать более дешевые продукты. Дешевые колодки часто бывают очень низкого качества и могут повредить гораздо более дорогие тормозные диски. И даже дешевая подделка не может гарантировать безопасное и качественное торможение.

Источник

Можно ли проверить износ тормозных колодок, не разбирая колеса?

Для нормальной работы тормоза необходимо регулярно проверять состояние его элементов. В частности, принцип работы тормозных колодок основан на трении, из-за чего они изнашиваются гораздо быстрее других деталей. Невозможно предсказать, когда придет время их заменить. Однако ориентировочное значение срока службы при нормальной езде без завихрений составляет примерно 8-15 тысяч километров. Чтобы получить приблизительное представление о том, когда необходимо заменить колодки, следует их проверить.

Характеристика износа

Автовладельцы заинтересованы в том, чтобы спросить , можно ли оценить состояние тормозных колодок не разбирая колесо. Да, есть методы, позволяющие проверить состояние колодок без разборки тормозной системы. При резком торможении может возникать посторонний, неприятный звук в районе колеса.

Это говорит о неравномерном износе деталей. Это свидетельствует об износе диска или колодок, которые соприкасаются с тормозными дисками и издают металлический звук. Датчик износа колодок. Ими оснащены многие современные автомобили. Он похож на лампочку, которая загорается красным, когда ее нужно заменить. Иногда контакты окисляются и тогда датчик не работает. Тормозную систему лучше всего проверить визуально.

Система неправильно ведет себя при торможении. Например, педаль практически не сопротивляется нажатию или наоборот при падении уровня тормоза жидкости обладают эффектом удара. Вы видите металлические сколы на дисках? Обязательно посетите сервисный центр, так как диск уже изношен, кроме колодок. Большой тормозной путь.

Как проверить колодки, не снимая колеса

Это просто. А если на автомобиль установлено литье с приличными отверстиями, через которые видно тормозной узел, то еще проще. Обычно виден только верхний блок. Состояние считается критическим, когда его толщина составляет порядка 1,5-2 миллиметров. Если к пяти, то, возможно, пора заменить. Если диаметр отверстия не позволяет четко увидеть тормозной механизм, нужно приступать к разборке колеса. Наконец, когда все препятствия устранены, можно смело проверять заодно другую накладку и тормозной диск.

Читайте также:  Как правильно установить кронштейны для радиатора отопления

Как не ошибиться при проверке состояния колодки и диск

Прежде чем приступить к испытаниям, внимательно изучите таблицу допустимых значений размеров компонентов тормоза. На основании этой информации принять решение об обмене. Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  • Поднять автомобиль домкратом, затем снять переднее колесо.
  • Очистите диск от мусора, если он есть.
  • Измерьте толщину диска. Допускается износ до 10,8 мм.
  • Узнайте толщину колодки.
  • Используйте отвертку, чтобы проверить, насколько хорошо двигаются пластины. Так что если вам туго, то держите диск крепко. При неравномерном износе придется заменить суппорт, цилиндр.

Чтобы проверить задние пластины, необходимо снять колесо и барабан. Рассчитайте толщину поверхности барабана. Общий диаметр не должен превышать 201,5мм.

Источник

Видео как проверить диски не разбирая колесо

Читать 3 мин. л. Опубликовано 21.08.2019

Безопасное вождение — важнейший фактор для всех автовладельцев. И именно поэтому очень важно следить за состоянием тормозных колодок автомобиля. Сделать это можно не снимая колеса с автомобиля.

Тормозные колодки – основной элемент тормозной системы. При постоянной эксплуатации автомобиля поверхность деталей стирается, что создает необходимость срочной замены. Полировка рабочей зоны создает минимальное сцепление с тормозным диском, тем самым увеличивая тормозной путь. Это создает более высокий шанс остаться позади в автомобильной аварии. Поэтому автовладелец должен следить и вовремя заменять запчасть.

Как проверить тормозные колодки и каких марок?

1. Проверка тормозных колодок во время движения. Чтобы определить, правильно ли работают тормозные элементы, проведите тест во время движения.

Важно! Испытание тормозов следует проводить на участке дороги, где нет автомобилей, людей или зданий. Если тормоза откажут во время теста, вы можете столкнуться с кем-то или столкнуться с препятствием.

Проверять номера необходимо во время движения, для этого едем со скоростью 50-60 км/ч и нажимаем на педаль тормоза.

При этом, смотреть:

  • Насколько эффективно останавливается автомобиль;
  • Вибрирует ли он при торможении?
  • Есть ли визг, шипение, визг или другие неприятные звуки?
  • Автомобиль тянет в сторону, когда вы нажимаете на педаль?

Внимание! Если вы обнаружили что-либо из вышеперечисленного, не спешите заказывать новые колодки. Все эти симптомы могут появиться и при других обстоятельствах. Например, из-за изношенных тормозных дисков, неисправных суппортов, плохого TJ или из-за воздушных карманов в тормозной системе.

Текущий: Почему скрипят тормоза? Распространенные причины скрипа тормозных колодок

  • Появление металлической пыли. При торможении колодки изнашиваются, и это нормально, на дисках образуется небольшой слой пыли темного цвета. Если пыль светлеет, блестит на солнце, а при дальнейшем осмотре выясняется, что это металлическая пыль, можно предположить, что тормозная накладка изношена по металлу. Если вы не замените их немедленно, вы можете навсегда повредить тормозные диски. Также недопустима эксплуатация автомобиля с такими номерами, ведь эффективность тормозной системы будет катастрофически низкой. Это опасно для жизни и полно несчастных случаев, помните об этом!
  • Неисправность педали и блокировка колеса. Если при следующем нажатии на педаль тормоза вы заметили, что педаль тормоза уходит вниз (углубляется) и само торможение не такое, как раньше, можно предположить, что колодки износились должным образом. То же самое можно сказать и о немедленной блокировке колес при легком нажатии на тормоз. Это явление вызвано критическим износом фрикционного слоя, в результате чего происходит торможение за счет трения металлических поверхностей диска и колодки друг о друга. Металлическая стружка также будет видна на краю во время этого явления.
  • Наиболее эффективным способом проверки износа тормозных колодок является визуальный осмотр. Это позволит вам понять, как изнашиваются колодки и нужно ли их заменить. Для этого необходимо демонтировать тормозные колодки и оценить их состояние. Убедитесь, что на колодках нет трещин, больших выбоин, неравномерного износа или других дефектов. Также нужно измерить остальную часть тормозной накладки, ее толщина должна быть не менее 2-3 мм. Если при осмотре вы заметили какие-либо дефекты или чрезмерный износ, замените колодки.

Новости: Как проверить брекеты в домашних условиях? Правильная проверка тормозной системы

Интересный факт: как часто нужно менять ремень ГРМ на Ford Fusion


Как проверить состояние тормозных колодок, не снимая колеса?

Автовладелец должен постоянно следить за остаточным износом тормозных колодок, состояние которых можно проверить, не снимая колеса с автомобиля .

Одним из основных элементов тормозной системы автомобиля являются колодки, которые изнашиваются по мере эксплуатации автомобиля и требуют замены. Из-за уменьшения толщины рабочей накладки колодки удлиняется тормозной путь, что приводит к вероятности дорожно-транспортных происшествий. Поэтому автовладелец должен вовремя проверять шайбы и заменять их при некотором износе рабочей поверхности. Мы расскажем подробнее, как проверьте тормозные колодки, не снимая колесо.

Полезные советы

  • Во избежание преждевременного износа колодок не нажимайте педаль тормоза слишком сильно. если в этом нет крайней необходимости. Не разгоняйтесь на коротких участках и когда точно знаете, что через несколько десятков метров вам придется притормаживать. Это увеличивает износ колодок и сокращает срок их службы. такой же, как срок службы тормозного диска.
  • Покупайте только качественные запчасти, желательно оригинальные. Соблюдайте совместимость деталей, не рекомендуется покупать тормозные диски одного производителя, а колодки другого. У каждого производителя свой состав колодок и роторов, поэтому разные материалы могут конфликтовать. В результате возможна некорректная работа автомобиля, появление различных звуков, а также повышенный износ дисков и колодок.
  • Регулярно проверяйте состояние колодок, дисков, тормозной жидкости и всей тормозной системы в целом. Это можно сделать самостоятельно или воспользовавшись услугами АЗС.
  • Купить индикаторные пластины износа. Благодаря специальному индикатору износа, представляющему собой обычный металлический штифт, можно следить за состоянием колодок. Как только колодка изнашивается до критического уровня, металлический штифт начинает касаться тормозного диска. В результате при торможении из-за трения металла о металл появится металлическое шипение, что будет сигналом к ​​тому, что колодки пора заменить.

Как определить чрезмерный износ

Многие автовладельцы ошибочно определяют необходимость замены колодок по появлению характерного визжащего звука. Такие неприятные звуки издают не только изношенные тормозные колодки, но и некачественная продукция. Поэтому неприятный шум и визг не являются показателем износа тормозных колодок, и автовладельцу придется ориентироваться на свои ощущения по поводу эффективности торможения автомобиля и проводить регулярный осмотр колес, который позволит определить остаточный износ тормозных колодок. рабочей поверхности.

Проще всего визуально определить состояние тормозных колодок на автомобиле с большими литыми дисками. Просто отрегулируйте положение автомобиля так, чтобы тормозные колодки и диски находились между спицами колес, что облегчит проверку, определение состояния и остаточного износа. Для такой работы можно использовать специальные щупы или линейки, с помощью которых можно определить имеющуюся толщину рабочей поверхности колодки.

Читайте также:  Обувная колодка что это такое

Проверка на износ

Проверить эту проверку может любой автовладелец , даже колеса снимать не нужно.

При проверке состояния тормозных колодок следует обратить внимание на следующие моменты:

  • Звук является первым сигналом. Возникает при любом торможении, похоже на раздражающий треск.
  • Все современные автомобили оснащены индикатором износа . определить такие неисправности с помощью этой функции очень просто: достаточно обратить внимание на индикацию светового индикатора. Обычно горит красным. Обратите внимание. Этот метод работает не всегда. Были случаи, когда колодки уже были изношены, но по данным прибора все в порядке. Вот почему вы не должны позволять себе ведет только он.

  • Увеличенный тормозной путь. Если вы обнаружите, что машина не сразу реагирует на команды и тормозной путь увеличивается, вы должны немедленно вмешаться.
  • Стоит присмотреться к ободам, если на них есть металлическая стружка , это может свидетельствовать об износе как колодки, так и диска.
  • Измерение толщины внешней прокладки. Это можно сделать, не снимая колеса, но если отверстие в колесе позволяет его увидеть. Для этого вам понадобится линейка, чтобы приложить ее конец к тормозному диску и измерить оставшуюся толщину. По рекомендациям профессионалов она должна быть не менее 4-5 мм.
  • Во всех этих случаях эксплуатация автомобиля становится опасной. Очень важно заменить изношенные детали самостоятельно или как можно скорее поручить их замену квалифицированному автомеханику.

    Основные причины, влияющие на скорость износа

    Тормозная колодка состоит из двух частей: рама и фрикционная накладка. Если коротко, то именно накладка выполняет основную тормозную функцию, своим трением останавливает тормозной диск. Передние тормозные колодки изнашиваются в два-три раза быстрее, чем задние тормозные колодки. Это связано с тем, что большая нагрузка при торможении приходится на механизм передних колес, вес автомобиля перераспределяется на переднюю ось. На скорость износа напрямую влияют:

    • Материал , из которого изготовлены детали. Каждый производитель устанавливает свою толщину изделия, поэтому не стоит смотреть на цену и покупать оригинальные накладки;
    • вес автомобиль ;

  • Резкие изменения температуры воздуха ;
  • Условия движения . Внезапное ускорение и экстренное торможение явно сокращают срок службы изделий;
  • конструкция узла тормоза . Если в цилиндрах есть пропуски зажигания, это отразится на табличках.
  • Примечательно, что в зимнее время обмен происходит реже, что свидетельствует о малом маневрировании во время зимнего движения.

    Причины износа тормозных колодок

    Тормозные колодки в автомобиле, как правило, являются расходным материалом, и их постепенный износ является естественным и нормальным процессом. При торможении ваша рабочая поверхность прижимается к тормозному диску (или барабану), в результате такого действия диска он нагревается и стирает фрикционную часть колодки, которая собственно для этого и предназначена. Но интенсивность и равномерность такого истирания могут быть вызваны различными неисправностями.

    На уровень износа тормозных колодок влияют следующие факторы:

    Видео-гайд: Как проверить внутреннюю колодку


    • Качество материала фрикционных накладок . Этот параметр зависит только от производителя тормозных колодок и использования технологий их производства. Как правило, дешевые колодки быстро изнашиваются, и их труднее замедлить.
    • Стиль вождения . Это включает в себя частоту и интенсивность торможения. Вполне естественно, что частое и резкое торможение приводит к более быстрому износу. пластин, но при этом такая операция не должна сказаться на однородности.
    • Условия эксплуатации машины . Световые условия в этом случае могут быть такими же, как вождение автомобиля в городе. И наоборот, например при езде по местности, где много песка, пыли и воды, приближается необходимость замены колодок на новые.
    • Обслуживание тормозной системы . Равномерность и интенсивность износа фрикционных накладок зависят от исправности рабочих цилиндров, направляющих суппортов, качества тормозной жидкости и состояния тормозных дисков. Например, неправильная центровка тормозных цилиндров или повреждение направляющих суппорта приводит к неравномерному износу тормозных колодок и/или дисков.
    • Тип передачи . В автомобилях, оснащенных АКПП и роботизированными коробками передач, колодки изнашиваются намного быстрее, чем в автомобилях с «механикой». Это объясняется очень просто. Водитель может остановить автомобиль с автоматической коробкой передач только с помощью педали тормоза, а механики часто выполняют торможение двигателем.
    • Наличие системы ABS . Если автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, колодки изнашиваются меньше. Это объясняется тем, что антиблокировочная система оптимизирует силу, с которой колодка давит на тормозной диск.
    • Жесткость колодки . Мягкие тормозные колодки изнашиваются быстрее, но не так сильно влияют на тормозной диск. И наоборот, жесткий фрикционный материал колодки больше изнашивается, но «убивает» тормозной диск. Поэтому производитель колодки обычно имеет несколько серий (спортивная, комфортная, классическая). Они имеют разную твердость и скорость износа.

    Колодки также изнашиваются быстрее, когда машина используется под нагрузкой, т. е. при перевозке тяжелых грузов или буксировке прицепа, не оборудованного собственной тормозной системой. Аналогичное соображение касается эксплуатации машины в холмистой или горной местности.

    Интересно: как работает полуавтоматическая коробка передач

    Почему колодки изнашиваются слишком быстро?

    Существует несколько очевидных причин преждевременного износа колодок. Постоянная городская езда, где приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и к высокой температуре диска шайбы. Многие автомобилисты предпочитают агрессивную езду с длительным и резким торможением. Это также приводит к высокой скорости износа. Спокойная езда часто способствует долгому «жизни» тормозов.

    Если вам часто приходится ездить с загруженным чемоданом, это способствует снижению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. Обычно рекомендуется заменять накладки тормозных колодок в сроки, указанные производителем. Обычно это 40 000 км для задней оси и около 20 000 км для передней оси. Хотя рано или поздно они могут выйти из строя, лучше их регулярно проверять.

    Тормозные колодки, передние, задние, замена ГРМ.

    Когда менять передние и задние тормозные колодки

    ,
    неравномерный износ
    колодок при необходимости замены колодки,…

    Как самостоятельно определить износ тормозных колодок

    Почему мы не можем объективно определить

    градусов
    износ тормозных колодок тормоз
    если вы делаете это самостоятельно?…

    Как определить, если износ тормозных колодок

    Признаки износа тормозных колодок можно условно разделить на два типа. Давайте сначала рассмотрим симптомы, которые можно обнаружить при вождении автомобиля.

    • Изменение поведения педали . В частности, если педаль тормоза стала резко проваливаться при торможении, это может свидетельствовать о неисправности не только колодок, которые необходимо проверить, но и других элементов тормозной системы (тормозной цилиндр, уровень тормозной жидкости).
    • Вибрация при торможении . Неравномерный износ тормозной колодки или диска при резком торможении может вызвать вибрации, которые будут ощущаться как непосредственно на педали тормоза, так и во всем кузове автомобиля. В этом случае необходимо проверять не только тормозные колодки, но и тормозные диски.
    • Визг или треск при торможении . Визг при торможении может быть вызван тремя причинами. Во-первых, это работа так называемого «укола», который является индикатором износа колодок. Второе – некачественная работа фрикционного слоя колодки с диском. Третье – проблемы с функционированием тормозной системы.
    • Индикатор панели приборов . Многие современные автомобили оснащены электронной системой контроля износа тормозных колодок вместо пластинчатых индикаторов. Вот почему индикатор износа колодок загорается при минимальном износе приборной панели. Функционирование системы основано на использовании датчика, который начинает замыкать контакт при прикосновении к диску.
      Проблема, однако, в том, что такое предупреждение может быть ложным при наличии ошибки в памяти блока управления или короткого замыкания в проводке датчика, или малой информативности. Индикатор износа колодки загорается, когда состояние внутренней колодки требует замены, хотя обычно можно проехать более ста километров. Поэтому, чтобы быть уверенным в фактическом износе колодок, всегда необходимо снимать колесо и измерять его линейкой.
    • Снижение эффективности торможения . По мере износа колодок эффективность торможения снижается. В частности, увеличивается тормозной путь. Однако этот факт нелегко заметить.
    Читайте также:  Двухходовой радиатор что это

    Также следует всегда следить за уровнем тормозной жидкости в системе . Если расширительный бачок низкий, возможны два варианта. Во-первых, это утечка, и вам нужно найти, где TJ имеет утечку, чтобы решить проблему. Вторая возможность: сильный износ тормозных колодок . По мере износа ведущих (суппортных) колодок требуется больше жидкости для удлинения рабочего поршня и перемещения колодки на диск. Таким образом, уровень жидкости в баке упадет.

    Этот факт является прямым признаком износа колодок. Автовладельцы, не знающие этого, спешат долить жидкость вместо замены колодок, а то при замене не получается нажать на поршень и поставить колодки, потому что жидкость в бачке сильно поднимается!

    Датчик износа тормозных колодок не 100 %

    Владельцы автомобилей, оборудованных датчиком износа тормозных колодок, должны понимать, что ждать срабатывания значка на приборной панели не стоит. Потому что многие автомобили не имеют электронных датчиков на всех колесах. В зависимости от конструкции тормозного контура датчик располагается на одном переднем и одном заднем колесе.

    Так что при проблемах с работой суппортов и износ происходит неравномерно, то можно упустить момент, когда толщина тормозной накладки находится на пределе своих возможностей. Ошибка «износ колодок» не появляется, и внутренние и внешние колодки одного и того же колеса изнашиваются неравномерно. Поэтому необходимо проводить профилактическую проверку состояния тормозных колодок визуально.

    Также может возникать ошибка износа тормозных колодок в памяти ЭБУ с последующим включением контрольной лампы на панели приборов из-за к обрыву/короткому замыканию в самом кабеле датчика. Многие мастера в автомастерских отмечают, что датчик работает корректно только при наличии на автомобиле более-менее новых тормозных дисков , то есть их толщина достаточно велика. Если, например, с дисковыми колодками используется уже третий или четвертый комплект, то велика вероятность того, что значок износа колодок вообще не загорится или, наоборот, будет работать некорректно.

    Таким образом, датчик износа на самом деле является последним средством безопасности, которое показывает, что колодки автомобиля полностью изношены, и ждет, чтобы предупредить вас, когда колодки необходимо заменить. Это того не стоит. !

    Чтобы лучше понять проблему, предлагаем рассмотреть конкретный пример, связанный с автомобилем LAND ROVER Discovery. Удельная величина износа колодок на других автомобилях будет немного отличаться (±0,5-1 мм), но суть одна.

    Итак, толщина накладки новой тормозной колодки составляет 12 мм. модель 3 мм. Расстояние от края фрикционной накладки до чувствительного элемента датчика 8,5 мм. Таким образом, датчик будет работать, когда толщина колодки составляет около 3,5 мм. Это значит, что когда загорится индикатор на панели, то окажется, что колодки уже надо заменить, а по факту еще можно поездить какое-то время, но предел износа не за горами и нужно планировать сервис выезжает сам или готовится к замене.

    Какие выводы можно сделать?

    Тогда мы выяснили, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать как визуально, так и с помощью линейки или штангенциркуля. Если у вас нет времени и желания решать эту проблему самостоятельно, доверьте это специалистам на СТО.

    Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но значения такие как 1,5 мм являются приемлемыми. Если прокладка меньше, замените ее. Если он находится в допустимых пределах, но уже достаточен, готовим досрочную замену. Также стоит регулярно проверять износ и перегрев тормозных дисков. Это приводит к тому, что диск деформируется и система работает менее эффективно – увеличивается тормозной путь и появляется стук. Так мы поняли при замене тормозных колодок. Цена варьируется в зависимости от производителя и колеблется в пределах от 800 до 3500 рублей. Но не обязательно покупать более дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.

    Правильный порядок проверки колодок и дисков

    Перед проверкой сверьтесь с таблицей допустимых размеров деталей тормоза. Когда даты совпадут, начните обмен. Процесс разделен на следующие этапы:

    • Установите автомобиль на домкрат и снимите переднее колесо.
    • Очистка диска от скопившейся пыли.
    • Определяем толщину диска штангенциркулем. Допустимый параметр износа — 10,8 мм.
    • В окошке дисплея определим толщину обеих колодок, можно взять штангенциркулем.
    • С помощью отвертки смотрим, как двигаются шайбы. Когда они двигаются туго, это означает, что они сжали диск. Если износ неравномерный, необходимо установить новый цилиндр и суппорт.
    • Чтобы добраться до задней части, снимите колесо и барабан.
    • Измерим его толщину и размер поверхности барабана. Диаметр не должен превышать 201,5 мм.

    Детали нуждаются в замене, если:

    • покрытия в масле;
    • Изделия размером менее 1,5 мм;
    • подушечки свободно прикреплены к основанию;
    • Если диски поцарапаны или деформированы, их необходимо заменить.

    Когда менять тормозные диски и колодки?

    Если износ дисков уже критичен, а колодки практически новые, не спешите сразу менять весь комплект расходников частей, особенно если вы эксплуатируете автомобиль в условиях, не требовательных к транспортным средствам. Работа по замене диска может затянуться на некоторое время. Но не стоит полностью закрывать глаза на проблему. Помните, что с уменьшением толщины диска снижается эффективность торможения. Слишком тонкий диск будет рассеивать тепловую энергию, что также приведет к более быстрому перегреву. В особо запущенных случаях из-за чрезмерного износа тормозного диска колодка может даже выпасть из механизма!

    С износом задних дисковых механизмов ситуация аналогичная, только с одной регулировкой: они меньше нагружаются и поэтому изнашиваются медленнее. В этом есть свои плюсы и минусы. Задние тормозные диски и колодки имеют больший ресурс, чем передние (примерно в полтора-два раза), но и больше страдают от коррозии. Именно поэтому важно проверять внутренние поверхности дисков на задних тормозах! У нашей Калины задние барабанные тормоза.

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум