Как проверить возбуждение генератора ваз 2107 карбюратор

Содержание
  1. Почему в ВАЗ 2107 пропадает заряд аккумулятора?
  2. Как происходит зарядка аккумулятора на ВАЗ 2107?
  3. Конструкция, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107
  4. Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107
  5. Как работает силовая установка и генераторная установка ВАЗ 2107
  6. Видео: как работает генератор
  7. Не заряжается: симптомы и причины
  8. Симптомы отсутствия зарядки
  9. Сигнальная лампочка
  10. Быстрый разряд аккумулятора
  11. Причина не заряжать
  12. Обрыв ремня
  13. Провисание ремня
  14. Обрыв цепи и окисление клемм
  15. Неисправность модуля выпрямителя
  16. Отказ регулятора
  17. Неисправность фазных обмоток
  18. Диагностика и ремонт
  19. Видео: Натяжка ремня генератора
  20. Разборка генератора
  21. Видео: Разборка генератора
  22. Проверка модуля выпрямителя, стабилизатора и обмотки
  23. Ремонт генератора
  24. Видео-гайд: Как проверить возбуждение генератора ваз 2107 карбюратор
  25. Видео: Ремонт генератора ВАЗ 2107
  26. Еще несколько слов о регуляторе напряжения

Почему в ВАЗ 2107 пропадает заряд аккумулятора?

От генератора во многом зависит срок службы автомобильного аккумулятора. Именно он поддерживает аккумулятор в рабочем состоянии и заряжает его электричеством. Малейшие сбои в его работе могут вывести аккумулятор из строя.

Как происходит зарядка аккумулятора на ВАЗ 2107?

Чтобы понять, как происходит процесс зарядки аккумулятора от «семерки», необходимо знать принцип работы генератора и понимать принципиальную схему этих устройств.

Конструкция, привод и характеристики генератора ВАЗ 2107

Автомобильный генератор служит для обеспечения электроэнергией бортовой сети автомобиля, а также для подзарядки аккумулятора при работающем силовом агрегате. Конструктивно он состоит из следующих основных элементов:

  • кожух с обмоткой (статор);
  • якорь (ротор);
  • модуль преобразования тока (выпрямитель);
  • стабилизатор (регулятор напряжения).

Агрегат приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала.

За свою историю «семерка» оснащалась так называемые генераторные установки двух типов: 372.3701 и 9412.3701. Они имеют конструкцию и назначение, за исключением того, что блок 9412.3701 имеет лопасти вентилятора внутри корпуса и выпрямительный модуль снаружи.

Таблица: основные технические характеристики генераторных установок ВАЗ 2107

372.3701 9412.3701
Номинальное напряжение, В 14 14
Ток при номинальном напряжении и частоте вращения якоря 5000 об/мин, А 55 80
Макс. Мощность, Вт 770 1120
Масса, кг 4,5 4,9

Производительность этих устройств сильно различается по величине генерируемого тока и выходной мощности. Генератор 9412.3701 более производительный. Применяется в инжекторной «семерке», где бортовая сеть дополняет электронную систему управления двигателем.

Как работает силовая установка и генераторная установка ВАЗ 2107

Да не вникает в теории электротехники генератор работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумулятора через реле и индикатор заряда поступает на обмотку возбуждения статора. В то же время коленчатый вал начинает вращать ротор. При вращении якоря в фазных обмотках создается электромагнитное поле, которое индуцирует переменный ток. Поскольку все электроприборы бортовой сети рассчитаны на постоянный ток, в конструкцию включен полупроводниковый модуль выпрямителя установки. Величина напряжения, вырабатываемого генератором, изменяется в зависимости от частоты вращения коленчатого вала. Для его стабилизации используется специальный регулятор, который сглаживает скачки и провалы и подает в бортовую сеть автомобиля напряжение, максимально приближенное к номинальному, валы на постоянный ток 55 или 80 А (в зависимости от типа устройства) и напряжением от 13,9 до 14,5 В, необходимым для работы эл. приборы и зарядка аккумуляторов. Ток подается на плюсовой полюс аккумулятора через клемму «30», а к минусовому полюсу аккумулятора подключается отдельный кабель и «земля» блока.

Читайте также:  Kia ceed как снять решетка радиатора

Видео: как работает генератор

Не заряжается: симптомы и причины

Если по какой-то причине напряжение от генератора перестанет поступать на аккумулятор, он быть сняты через несколько дней . А в случае полного выхода из строя аккумуляторной установки, всю бортовую сеть, включая систему зажигания, придется обеспечивать за свой счет. Таким образом, он не может работать более одного часа.

Симптомы отсутствия зарядки

Симптомы того, что генератор не заряжает аккумулятор:

  • сигнальная лампа постоянный или прерывистый на приборной панели;
  • быстрый разряд батареи;
  • Снижение работоспособности отдельных электроприборов бортовой сети автомобиля.

Сигнальная лампочка

На приборной панели «семерок» есть специальная лампочка, сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора. Если цепь генератора работает нормально, сигнальная лампа будет гореть только при включенном зажигании до тех пор, пока силовой агрегат не начнет работать. После запуска двигателя должен погаснуть. Если он продолжает гореть, скорее всего, батарея не заряжается.

Бывает и так, что лампочка моргает. Это признак того, что напряжение аккумулятора отсутствует или подается с перебоями.

Быстрый разряд аккумулятора

При выходе из строя генератора или его цепи аккумулятор не получает необходимое напряжение для его зарядки. Кроме того, вам придется питать часть электрооборудования автомобиля и тратить электроэнергию. В такой ситуации батарея садится быстро. Вы сможете понять это, когда у вас возникнут проблемы с запуском двигателя. При недостаточной мощности стартер будет медленно вращать маховик коленчатого вала или просто «щелкнет» тяговое реле. Если вы подозреваете, что генератор работает неправильно, вы можете, например, запустить двигатель, включить фары (если они оснащены обычными лампочками или галогенными) и посмотреть, как они светят . В случае выхода из строя генератора его яркость будет на порядок ниже, так как газоразрядные лампы тоже рассчитаны на определенный номинальный ток. Снижение производительности также можно наблюдать на вентиляторе отопителя. Это заметно ухудшает вращение ножей. Если его включить, фары станут еще тусклее.

Причина не заряжать

Есть несколько причин не заряжать аккумулятор. К ним относятся:

  • нарушение целостности (надрыв) приводного ремня;
  • ремень безопасности;
  • обрыв проводки электрической цепи генератора или сильное окисление клемм подключения;
  • неисправность выпрямителя;
  • неисправность регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки генератора или короткое замыкание.

Обрыв ремня

Несмотря на то, что ремень рассчитан на 50 тысяч километров пробега, он может порваться даже через несколько дней эксплуатации. Особенно если есть глюки шкивы самого устройства, коленчатого вала или помпы. Обрыв ремня привода генератора двигателя сам по себе не опасен, но только при немедленном обнаружении этой неисправности. И дело не столько в недостатке заряда, сколько в остановке помпы. Если он перестанет работать, двигатель немедленно перегреется. А это уже полный прогар прокладки ГБЦ со всеми вытекающими последствиями. Итак, в случае загорания контрольной лампы или других признаков неисправности генератора, первое, что вам нужно сделать, это проверить целостность приводного ремня. Для этого необходимо заглушить двигатель, открыть капот и произвести визуальный осмотр привода генератора.

Читайте также:  Опель астра где находится датчик температуры радиатора

Провисание ремня

Приводной ремень Должен быть некоторое напряжение. При снятии напряжения оно проскальзывает на шкиве коленчатого вала и не обеспечивает количество оборотов ротора генератора, необходимое для выработки тока с требуемыми параметрами. Характерный шипящий звук – признак разрешенного ремня, который чаще всего проявляется при повышенной влажности воздуха. При проскальзывании ремня контрольная лампа обычно не загорается, но в некоторых случаях может загораться или мигать на мгновение.

Обрыв цепи и окисление клемм

Аккумулятор не заряжается, даже если провода на электрической схеме генератора оборваны. Схема зарядки аккумулятора довольно проста: одиночный кабель соединяет положительный полюс аккумулятора с выводом «30» генератора. Вот откуда напряжение. «Минус» аккумулятора замыкается на «землю», к которой подключен корпус генератора и соответствующие выводы обмотки. Необходимо лишь проверить наличие контакта между указанными точками цепи.

Окисление клемм аккумулятора, а также ненадежное их соединение с клеммами кабеля также может существенно повлиять на работоспособность поставки . Визуально проверить состояние клемм можно, но невооруженным глазом определить, как течет ток, не получится. Лучше всего снова зачистить и затянуть все соединения кабелей аккумулятора и генератора.

Неисправность модуля выпрямителя

Если выпрямитель батарея тоже не потечет. Сам блок представляет собой плату с шестью кремниевыми диодами (3 положительных и 3 отрицательных). При перегорании хотя бы одного из них потребуется замена выпрямителя, так как он не подлежит ремонту.

Отказ регулятора

Отказ работы стабилизатора характеризуется изменением характеристики тока, подаваемого на аккумуляторную батарею. Другое Другими словами, зарядное напряжение подается на аккумулятор, но оно выше или ниже, чем должно быть. Регулятор также не ремонтопригоден и подлежит замене в случае выхода из строя.

Неисправность фазных обмоток

При обрыве обмоток генератор перестает работать его задачи. При коротком замыкании между нитями установка может вести себя иначе. Обычно признаком такой неисправности является характерный запах гари и гудящий звук при работе. Эти две неисправности можно диагностировать только после снятия устройства с автомобиля. Ремонт генератора в случае обрыва или короткого замыкания предполагает замену сгоревшей обмотки или узлы статора.

Диагностика и ремонт

Если вы подозреваете, что батарея не заряжается, вам следует выполнить ряд диагностических и ремонтных работ в в следующем порядке:

  1. Остановите автомобиль, заглушите двигатель.
  2. Поднимите капот, убедитесь, что приводной ремень не поврежден. Если он цел, проверьте его натяжение, нажав отверткой или другим инструментом на ветвь ремня посередине между шкивами генератора и коленчатым валом. Отклонение в этой точке должно быть от 12 до 17 мм.

Если напряжение ниже, следует найти причину в обмотках выпрямителя, стабилизатора или генератора. В обоих случаях дальнейшая диагностика требует разборки генератора.

Видео: Натяжка ремня генератора

Разборка генератора

Чтобы снять генератор, необходимо:

  1. Открыть капот, отсоединить кабели аккумуляторной батареи.
  2. С помощью ключа на 17 мм (для установок типа 9412.3701 17 мм ключ на 13 мм) полностью отвинтите гайку, крепящую устройство к регулировочному кронштейну.

Видео: Разборка генератора

Проверка модуля выпрямителя, стабилизатора и обмотки

Для диагностики выпрямителя, регулятора и обмотки вам понадобится мультиметр и два отрезка кабеля с клеммами. Для проверки необходимо выполнить следующие работы:

  1. Переключить мультиметр в режим измерения сопротивления.
  2. Подключите положительный щуп устройства к клемме «30» устройства, а отрицательный щуп к его «земле». Сопротивление между этими точками может варьироваться, но если оно близко к нулю, возможно замыкание обмотки на землю или пробой одного из диодов выпрямителя.
Читайте также:  Как проверить крышку радиатора е36

Ремонт генератора

Если есть проблема с модулем выпрямителя или обмотками, генератор следует заменен .неисправный элемент . Для этого потребуется:

  1. Присоедините крыльчатку генератора с помощью отвертки и поместите на нее одну из лопастей.
  2. С помощью ключа на 19 мм или торцевого ключа отверните гайку крепления шкива.

Видео-гайд: Как проверить возбуждение генератора ваз 2107 карбюратор


Видео: Ремонт генератора ВАЗ 2107

Еще несколько слов о регуляторе напряжения

В заключение следует добавить, что для таких автомобилей, как ВАЗ 2107, необходимо проверять напряжение, подаваемое от генератора на аккумулятор, вольтметром при минимум раз в месяц. Как это сделать, мы рассмотрели выше. Дело в том, что автомобильный прибор, отображающий уровень заряда аккумулятора, часто врет и показывает нам норму, в то время как напряжение на клеммах аккумулятора при работе двигателя ниже или выше. И тут опасен не столько недостаток заряда, сколько так называемый перегруз. Возникает при неисправности регулятора напряжения и характеризуется подачей на аккумулятор напряжения, значение которого выше положенного.

Мне лично приходилось сталкиваться с аналогичная проблема. Все началось с того, что относительно новый аккумулятор перестал заряжаться. Ежедневное использование автомобиля началось без проблем. Но как только машина постояла неделю, стартер своим шумом дал понять, что без «осветительных» проводов работать не будет. Визит к автоэлектрику показал, что вздулась последняя «банка» аккумулятора. Это означает, что электроды закорочены. Почему они вдруг закрылись, когда все было нормально? После запуска двигателя электрик измерил напряжение на клеммах аккумулятора. Вольтметр показал 17,2 В, что недопустимо для данной модели аккумулятора. При этом устройство на панели покорно выдало «стандарт». Проверка регулятора напряжения подтвердила диагноз автоэлектрика. Это было неисправно. Обмен устройства занял не более получаса. И исправление, похоже, не сильно ударило по карману. Разумеется, аккумулятор пришлось заменить, так как с приходом холодов он стал разряжаться еще быстрее.

Примерно через пол года случайно заметил, что фары на машине стали заметно светить. ярче. Потом перегорела одна лампочка в фаре. Через неделю сгорел еще один. Не дожидаясь повторного вздутия аккумулятора, решил самостоятельно провести диагностику и ремонт. Вооружившись мультиметром, я отправился в гараж. Результаты измерений снова показали, что регулятор напряжения вышел из строя. В этот раз генератор выдал 15,6 В. К электрику больше не ходил. Сам снял генератор, заменил регулятор и установил все на свои места. Измерение управляющего напряжения показало 14,2 В. После того случая я постоянно измеряю напряжение два раза в неделю. Прошло больше года, пока все нормально.

К сожалению, ВАЗ 2107 нельзя назвать надежным автомобилем. Однако у него есть одно преимущество – простота исполнения. Поэтому нет необходимости обращаться к специалистам в случае незначительных проблем.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум