Как проверить забит ли радиатор охлаждения ваз 2114

Содержание
  1. Признаки выхода из строя системы охлаждения
  2. Видео-гайд: Как проверить забит ли радиатор охлаждения ваз 2114
  3. Роль диффузора в охлаждении
  4. Спрятанное место антифриза
  5. Основными причинами отказов системы охлаждения являются:
  6. Внешними признаками неисправностей в системе охлаждения являются:
  7. Внешние признаки и соответствующие неисправности системы охлаждения:
  8. Симптомы
  9. Неисправности
  10. Как найти трещину в цилиндре
  11. Отремонтировать или заменить?
  12. Не работает термостат как причина перегрева
  13. Если не работает вентилятор радиатора
  14. Если забит кулер двигателя
  15. Первое, что нужно проверить, это помпа. Если радиатор забит, проверить это можно так:
  16. Возможные неисправности системы охлаждения двигателя
  17. Роль зажигания в перегреве двигателя
  18. Радиатор наружный очиститель
  19. Чистка радиатора автомобиля своими руками
  20. Как проверить состояние системы охлаждения?
  21. Основные неисправности
  22. Вывод
  23. Промывка радиатора специальными средствами
  24. Оборудование системы охлаждения автомобиля
  25. Малый контур охлаждения
  26. Кожух охлаждения двигателя
  27. Насос или циркуляционный насос
  28. Признаки засорения радиатора
  29. Неисправность системы охлаждения
  30. Внешние признаки и соответствующие неисправности системы охлаждения
  31. Чистка охладителя (конденсатора) кондиционера

Признаки выхода из строя системы охлаждения

Все мы знаем, что радиатор является основным элементом системы охлаждения и обогрева автомобиля и требует регулярного обслуживания. Поэтому вовремя не отремонтированный радиатор может стать причиной перегрева двигателя, что в свою очередь может привести к дорогостоящему ремонту.

Все начинается с осмотра

Уход за радиатором не сложный и это может сделать каждый автовладелец. Все, что вам нужно сделать, это визуально убедиться в отсутствии протечек каждый раз, когда вы открываете капот, а также проверить, что его панели не заблокированы снаружи. радиатор, скрытый от визуального осмотра, то есть наличие грязи внутри радиатора. Однако существует достаточно простой и эффективный способ определения этого расстройства. Чистый внутренний радиатор нагревается равномерно по всей своей поверхности. Когда какая-либо его часть забита, это можно обнаружить по гораздо более низкой температуре, потому что в этом месте нет циркуляции охлаждающей жидкости.

Хорошая защита внешней поверхности радиатора от летящей грязи, насекомых и Тополиный пух заключается в установке мелкой сетки перед радиатором. Не портит внешний вид автомобиля и надежно защищает поверхность радиатора от проникновения посторонних предметов.

Внешняя грязь, скопившаяся между элементами радиатора, препятствует его охлаждению, что приводит к увеличению температуры охлаждающей жидкости и перегрева двигателя.

При использовании самоделки рекомендуется предварительно промыть не менее 15-20 см минимойки или снизить давление

Там Существует несколько способов очистки радиаторов, один из которых – чистка бытовой мини-мойкой. Его моющая способность просто изумительна, но при этом сила напора иногда такова, что при промывке радиатора выгибает соты, а в старых радиаторах часто может лопнуть патрубки. Поэтому при использовании мойки желательно промыть не менее 15-20 см или предварительно снизить напор.

Показатель того, что радиатор нужно промыть, – грязная охлаждающая жидкость

Если на радиаторе есть забитые участки с загнутыми сотами, то их следует развернуть для лучшей циркуляции воздуха. Эту операцию желательно выполнять острой деревянной палочкой, чтобы не повредить охлаждающие трубки. Соты часто гнутся, когда радиатор «встречается» с лопастями вентилятора охлаждения, что происходит при лобовом ударе или когда радиатор отрывается от своего гнезда.

Как понять, что пора? радиатор?

Индикатором необходимости промывки радиатора является грязная охлаждающая жидкость. Промывка не помешает замене охлаждающей жидкости. Однако слишком усердствовать тоже не стоит – если из радиатора течет чистая охлаждающая жидкость, можно быть уверенным в ее чистоте. Кроме того, в состав современных антифризов входит антикоррозийная присадка, создающая внутри системы охлаждения прочную защитную пленку, которую можно повредить при интенсивной промывке.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться каждые три года или раньше. если он поврежден.грязный.

Чистота залог здоровья или Как почистить радиатор

При обнаружении внутреннего загрязнение радиатора необходимо промывать его специальными смесями. Сначала нужно слить охлаждающую жидкость. Если он недавно изменился и не потерял своих свойств, его можно залить для дальнейшего использования.

После этого в систему заливают воду, желательно дистиллированную, очищенную от различных примесей, и добавляют средство в промыть систему охлаждения. Двигатель запускается, и система самостоятельно промывается в течение времени, указанного в протоколе промывки. Кроме того, эту воду сливают и заливают чистой, без добавок. Систему еще несколько раз промывают, при этом проверяют участок радиатора, который якобы был забит грязью. Промывка ведется до тех пор, пока из краника радиатора не пойдет чистая вода.

При промывке системы охлаждения крайне нежелательно использовать едкий натр или средство против накипи, т. к. оставшиеся от них отложения просто разъедают радиатор и такая промывка заканчиваются покупкой нового радиатора.

Если двигатель перегревается даже после промывки системы, это означает, что радиатор все еще не работает с максимальной эффективностью и его следует отнести в профессиональный сервис. ремонт.полная механическая очистка и выпайка.

Все ли радиаторы можно чистить?

Очистка особенно важна для медных и латунных радиаторов, так как алюминиевые радиаторы с пластиковыми баками считаются неремонтопригодными.

Видео-гайд: Как проверить забит ли радиатор охлаждения ваз 2114


Хотя опытные автомобилисты говорят, что алюминиевые радиаторы тоже поддаются ремонту, но их разборка допускается не более двух раз, так как, как правило, лепестки крепления уже не поддерживают баки радиатора. Однако, сославшись на отсутствие запчастей, в ремонт их почти не берут. Наиболее частой причиной выхода из строя является течь в месте соединения бачка из-за треснувшего резинового уплотнителя, отсутствие которого связано с радиаторами.

Некоторые компании решают эту проблему, устанавливая самодельные сварные алюминиевые бачки радиатора. с охлаждением трубы. Эта услуга стоит дорого, но такие радиаторы практически не текут потом. Этот метод ремонта востребован, когда сложно найти замену протекшему радиатору или когда его стоимость значительно превышает стоимость ремонта.

Ремонт протекающего радиатора

Сегодня многие компании предлагают несколько «волшебных» смесей, которые могут устранить любые течи радиатора, но существует реальная опасность их использования.

Роль диффузора в охлаждении

Диффузор радиатора стоит того, чтобы заплатить внимание.

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы Когда автомобиль не работает и вентилятор нагнетает воздух, лопасти вентилятора заставляют воздух проходить через соты радиатора как раз по диаметру лезвия. Однако при остановке диффузора создается повышенное разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей , а по всей поверхности ячеек радиатора. При этом охлаждающая поверхность увеличится примерно на 35%. При движении с приличной скоростью это не сильно повлияет, но при парковке или езде с хорошей загрузкой на малых скоростях сразу заметно отсутствие диффузора.

Помните, что потока воздуха в салоне почти нет в центр вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает двигаться по замкнутому кругу, в результате около 10% горячего воздуха вращается по кругу с лопастями. Диффузор предотвращает попадание горячего воздуха во второе кольцо. Обратите внимание на вторую картинку , на ней видно, как воздух проходит через ячейки радиатора, в котором установлен диффузор.

Спрятанное место антифриза

Иногда охлаждающая жидкость может Течь через прокладку впускного коллектора. Если охлаждающая жидкость попадает через впускной патрубок, двигатель не кипит, но охлаждающая жидкость постоянно исчезает, и как только уровень охлаждающей жидкости падает ниже критического уровня, начинается скрытый перегрев головки. используется, если охлаждающая жидкость ваших автомобилей продолжает где-то протекать, но никаких утечек нигде не видно. Иногда из системы охлаждения выходят пузыри и охлаждающая жидкость не имеет специфического запаха. В этом случае необходимо проверить наличие оксидов в жидкости, что поможет выявить лакмусовая бумажка , которую вы найдете в мастерской. Если на бумаге видно, что оксидов нет, система всасывает воздух. Если не найдете лакмусовой бумажки, придется искать в другом месте.

Основными причинами отказов системы охлаждения являются:

  • нарушение правил эксплуатации двигателя (использование некачественная охлаждающая жидкость, нарушение периодичности ее замены);
  • использование компонентов низкого качества;
  • ограниченный срок службы элементов системы;
  • Неквалифицированное техническое обслуживание и ремонт системы.

Возникающие неисправности в системе охлаждения могут привести к более серьезным неисправностям. Поэтому загрязнение внешней поверхности радиатора вызывает повышение температуры охлаждающей жидкости и дальнейший перегрев двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию прокладок и деформации ГБЦ, а также к образованию трещин.

Внешними признаками неисправностей в системе охлаждения являются:

  • перегрев двигателя;
  • переохлаждение двигателя;
  • Внешняя утечка хладагента;
  • Внутренняя утечка хладагента.
Читайте также:  Деревянные колодки для обуви для чего

Чтобы не пропустить зарождающуюся неисправность, водитель должен систематически следить за показаниями термометра


на панели приборов. Многие автомобили оснащены сигнальной лампой вместе с индикатором.

Внешние утечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеков под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки охлаждающей жидкости не так очевидны. На внутренние утечки указывает белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выхлопной системы, когда двигатель прогрет. Это правда, что при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым – это нормально.

Еще одним признаком внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется проверкой маслоизмерительного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется эмульсия масла и воды, пена светлого цвета.

Следует отметить, что наружные и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и к перегреву двигателя.

Внешние признаки и соответствующие неисправности системы охлаждения:

Симптомы

Неисправности

Перегрев двигателя
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • утечка водяного насоса;
  • отказ блока вентилятора;
  • неисправность термостата;
  • Засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение внешней поверхности радиатора;
  • Засорение форсунок
Переохлаждение двигателя
  • неисправность термостата;
  • отказ блока вентилятора;
  • неисправность термометра;
  • Ошибка датчика температуры
Внешняя утечка хладагента
  • Устранение нарушения герметичности патрубка;
  • повреждение сопла;
  • гидроизоляция центробежного насоса;
  • течь нагревателя;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • Прогорела прокладка ГБЦ
Внутренняя течь охлаждающей жидкости
  • трещины в гильзе охлаждающего цилиндра;
  • Прогоревшая прокладка ГБЦ

Как найти трещину в цилиндре

Делаем без документов: нужно загнать двигатель и постепенно выкручиваем свечи. Если в цилиндре есть трещина, то как только вы выкрутите свечу зажигания и выключите этот цилиндр, в систему сразу перестанет поступать сжатый воздух или выхлопные газы.

Из свечи можно сделать аксессуары штекер, точнее от его корпуса. Свечу необходимо разобрать, снять керамический изолятор; заменили на латунный штуцер от шланга компрессора. Край корпуса свечи в месте вставки аксессуара должен быть заварен , для надежности рекомендуется покрыть его силиконом. Если вы все же сомневаетесь в его надежности, вам придется вставить в штуцер пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, пока силикон затвердеет и пользуемся.

Перейдем к следующей причине перегрева двигателя. Это может быть неисправен термостат.

Отремонтировать или заменить?


Радиатор – это узел, детали которого постоянно подвергаются перепадам температуры, что часто приводит к неисправности из-за повышенное давление внутри устройства. Это может привести, например, к трещинам в бачке или его горловине, из-за чего происходит утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя. В случае таких локальных неисправностей необходимо заменить только неисправную деталь.

Однако иногда повреждения бывают более серьезными. Например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в бачках образовалось сразу несколько трещин, или радиатор при аварии подвергся серьезному механическому воздействию. В таких случаях лучше всего заменить блок полностью, так как стоимость ремонта может превысить стоимость нового радиатора.

Перегрев двигателя: причины и способы устранения

Не работает термостат как причина перегрева

Иногда термостат начинает заедать и тут же вытаскивает без раздумий. Но термостат может застрять в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата довольно большой, но через 150 тысяч километров его лучше заменить.

Снимите термостат для проверки. Если на штоке есть восковая стружка или следы, термостат , скорее всего, скоро выйдет из строя . И это не удается, потому что расширение наполнителя, который уже начинает медленно вытекать через зазор, вследствие чего рабочий ход термостата начинает уменьшаться. После этого он перестает открываться полностью, поэтому такой термостат желательно сразу заменить. Нужно хорошенько подумать, прежде чем снимать термостат, некоторые люди вводятся в заблуждение, читая статьи в интернете. Это серьезная ошибка, ведь так устроены все термостаты: с одной стороны, когда становится жарко, начинает открываться вентиль. больший круг, поэтому другая сторона замыкает маленький круг нагрева двигателя.

Начнем с проблем с перегревом, вызванных отказом вентилятора.

Если не работает вентилятор радиатора

А в результате неправильной установки вентилятора стал дуть горячий воздух против движения автомобиля. На приличных оборотах без нагрузки двигатель не греется, но начинает кипеть в моменты или на холостых оборотах.

Для проверки электровентилятора необходимо закоротить провода датчика температуры. В результате вентилятор будет работать. Этот датчик расположен в нижней части радиатора.

Расположение датчика температуры включения вентилятора

Если вы боитесь замыкать проводку, вам нужно будет подключить провода через лампочка на 12 вольт. При коротком замыкании лампа будет гореть ярко, а при правильном подключении лампа будет светиться тускло и вентилятор будет работать, но на половинной мощности.

Снимаем крышку вентилятора, переходим к радиатора, я начал подозревать, что он забит.

Если забит кулер двигателя

Первое, что нужно проверить, это помпа. Если радиатор забит, проверить это можно так:

Первый признак – мутный, грязный антифриз. Если смесь тосола определить не удалось, даем прогретому двигателю около 1500 оборотов. После ручной затяжки впускной трубы от двигателя к радиатору она кажется камнем и не будет работать, если ее надавить пальцами. А выхлопная труба должна быть гладкой, ее можно легко выдавить пальцами. Иногда он может снижаться, если вы довольно сильно и сильно набираете обороты на горячем двигателе. Забитые патрубки радиатора создают большое сопротивление проходящей по ним жидкости, в связи с чем увеличивается давление насоса на входе в радиатор. На выходе из труб его просто раздавит вверху котлована. Вы можете проверить свой автомобиль и другой автомобиль той же марки, модели и сравнить результаты. Если радиатор забит, можно попробовать прочистить его промывкой.

Возможные неисправности системы охлаждения двигателя

В современных автомобилях активно применяется комбинированная система охлаждения, представляющая собой комбинированную воздушных и жидкостных систем. Такое решение позволяет наиболее эффективно поддерживать заданный температурный режим для различных типов двигателей внутреннего сгорания, независимо от их типа и конструктивных особенностей. В состав оборудования таких систем входит большое количество различных элементов. По этой причине перечень, в который входят основные неисправности системы охлаждения двигателя, достаточно обширен.

Начнем с того, что в системе охлаждения имеется рабочая охлаждающая жидкость (ОЖ). Раньше такой жидкостью была обычная вода, но сегодня широко применяется тосол или тосол. Эта специальная жидкость обладает определенными свойствами, позволяющими не только обеспечить быстрый запуск ДВС при рабочих температурах и последующее качественное охлаждение двигателя, но и сохранить работоспособность, а также продлить срок службы отдельных элементов. системы охлаждения.

При этом необходимо знать, что эффективность всей системы охлаждения двигателя напрямую зависит от уровня охлаждающей жидкости, а также от состояния рабочей жидкости. Добавим, что срок годности такой жидкости ограничен. Антифриз или тосол рекомендуется менять каждые 2-3 года или через 40-50 тыс. км. бегать. В некоторых случаях, например, при переходе с одного типа охлаждающей жидкости на другой, рекомендуется дополнительно промыть систему охлаждения.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как и чем промыть систему охлаждения двигателя своими руками. В этой статье вы узнаете о доступных методах прокачки системы, а также о различных инструментах, которые позволят вам удалить накипь, антифриз и другие отложения.

  • Теперь давайте перейти к самим проблемам. Некоторыми из наиболее распространенных проблем являются отказы радиатора, насоса и термостата. Что касается радиатора, то этот элемент потечет, может засориться его внешняя поверхность, либо забиться внутренние каналы. В некоторых случаях радиатор нуждается в ремонте. В случае проблем с термостатом двигатель может перегреться или перестать работать. при рабочих температурах, оставаясь при этом прохладным. Это зависит от того, как термостат сливает жидкость по малому и большому кругу. В норме при нагреве охлаждающей жидкости по малому кругу устройство открывает доступ к радиатору. Если нет, то он будет перегреваться. Если термостат будет держать большой контур все время открытым, жидкость не сможет нагреться, и двигатель не достигнет рабочей температуры.
  • Неисправности водяного(ых) насоса(ов) вызывают утечку охлаждающей жидкости в районе седла насоса, а также то, что циркуляция жидкости может быть полностью или частично остановлена. В результате ДВС перегревается, возникает опасность повреждения системы охлаждения отработавшими газами износа помпы и т. д. Особенно опасна блокировка помпы в двигателях, когда помпа приводится в действие зубчатым ремнем. Если центробежный насос-насос застрянет и порвется приводной ремень, то во многих силовых агрегатах в результате будет складываться механизм фаз газораспределения.
    Также обратите внимание на неисправность охлаждающего вентилятора. В большинстве случаев они связаны с трансмиссией в автомобилях, где упомянутый элемент приводится в действие механически, возможны отказы теплового реле или электродвигателя в случае электровентилятора, низкое давление масла в устройствах с гидравлическим приводом, проблемы с вискомуфтой, и т.д.
  • Еще одним частым дефектом является износ прокладки ГБЦ, а также дефекты плоскости ГБЦ в районе, прилегающем к блоку цилиндров. Также имеются трещины в БЦ или ГБЦ, затрагивающие каналы системы охлаждения (рубашку охлаждения двигателя). Очень часто проблемы с трубами приводят к потере герметичности, которая может лопнуть или засоряются, появляются протечки охлаждающей жидкости в месте их соединения.
  • Особого внимания заслуживают проблемы с электроникой, подключенной к системе охлаждения. Неисправности датчика температуры двигателя или проблемы с термометром на приборной панели встречаются довольно часто. Также неисправность или неисправность датчиков температуры могут привести к неисправности вентилятора системы охлаждения, что приведет к отклонениям от оптимального температурного диапазона при работе двигателя.
Читайте также:  Как проверить датчик износа колодок мультиметром

Роль зажигания в перегреве двигателя

При предыдущем зажигании. Если у вас поздний старт, вы услышите в выхлопной трубе, как только сбросите газ, но это правда, не всегда. Холодный двигатель трудно завести даже при позднем запуске, при попытке запуска из выхлопа может идти черный дым, а двигатель при таком запуске очень горячий.

Если у вас преждевременный запуск , очень часто при пуске горячего двигателя первый раз вспышка в цилиндре имеет эффект резкого торможения вращения маховика двигателя, в результате чего стартер с трудом проворачивает его и не выключается до тех пор, пока двигатель нуждается в вашей помощи. При преждевременном включении стартер сильно нагружен . А вот если зажигание слишком раннее, типа на 2-3 градуса, то двигатель заводится нормально, но как только едешь под нагрузкой или в гору, или просто со скоростью выше 70 км/ч, появляются признаки перегрева, но как только ты притормозить, температура приходит в норму.

Конечно всех интересуют результаты перегрева — очень часто возникает детонация, закусывающая полости головки.

Радиатор двигателя автомобиля предназначены для поддержания рабочей температуры, предотвращения перегрева двигателя и в целом хорошо справляются со своей задачей.

Радиатор отопителя в салоне, АКПП (если автомобиль оборудован АКПП), конденсатор кондиционера или испаритель также могут забиваться грязью. Засорение РО АКПП вызывает перегрев трансмиссии, а забитый грязью радиатор печки не пропускает тепло в салон и зимой охлаждает в машине.

Радиатор наружный очиститель

В процессе эксплуатации автомобиля РО забивается грязью и пылью, летящей с дороги. Засорение происходит быстрее, если автомобиль ездит по проселочным дорогам, по сильно запыленным участкам. Насекомые заполнят кулер с дороги и вся грязь со временем спрессуется вместе с пылью в твердую массу. водой и протрите снаружи. Однако добраться до теплообменника на месте иногда бывает сложно, поэтому радиаторы часто снимают для хорошей очистки. Также нередко грязь оседает на поверхности охлаждающего элемента настолько прочно, что ее невозможно удалить обычными методами. В этом случае на помощь приходят специальные препараты для очистки радиатора автомобиля снаружи.

РО все время промывали под проточной водой, в автомойках чистку производят под давлением. А вот сильным напором воды нужно пользоваться осторожно: он может повредить соты и тогда радиатор даст течь и потеряет герметичность. Если соль оседает в РО вместе с грязи, ее необходимо как можно скорее удалить с поверхности теплообменника: солевой раствор быстро разъедает алюминий и радиатор быстро выходит из строя. Кроме того, вода не удаляет стойкие отложения, поэтому необходимы химические чистящие средства 3>

Существуют различные очистители для наружной поверхности различных радиаторов:

  • кондиционер;
  • системы охлаждения;
  • Автоматическая коробка передач;
  • масляная система двигателя.

Достаточно известны на рынке следующие очистители:

Существуют универсальные очистители, которые можно использовать для очистки не только радиатора радиатора или воздуха кондиционер, но и сам двигатель. Цена чистящего средства может варьироваться, а известные бренды недешевы. Например, бутылка известного средства для очистки кондиционеров LIQUI MOLY объемом 250 мл обойдется примерно в 1000 рублей. Универсальный автомобильный очиститель Kangaroo Profoam 2000 обойдется значительно дешевле – спрей 600 мл. Однако стоит он около 250 рублей, а эффект у него хуже, чем у Liqui Moly.

В последнее время для очистки поверхностей радиаторов часто используется пар, горячий пар эффективно и быстро очищает радиаторы, почти не используя автомобильные химические вещества, которые в противном случае могли бы нанести вред алюминиевому сплаву.

Чистка радиатора автомобиля своими руками

Внешняя чистка радиатора двс почти всегда производится со снятым теплообменником, но при небольшом обрастании РО достаточно продуть сжатым воздухом и это можно сделать без снятие радиатора. Рассмотрим на примере Форд Фокус 2, как можно почистить радиатор автомобиля своими руками на месте без отключения ПОСЛЕ:

    снять верхнюю переднюю обшивку;

снимите решетку радиатора (крепится 4 винтами по бокам и тремя клипсами снизу). Еще необходимо отсоединить привод замка капота;

с помощью ключа Torx откручиваем крепления воздухозаборников, расположенных в передней части автомобиля, снимаем пластиковые элементы;

Сначала шлангом со шлангом на конце продуйте радиаторы сжатым воздухом низкого давления, а затем промойте их проточной водой из шланга.

При отсутствии компрессора сжатого воздуха и промывочного устройства прочистить радиаторы без разборки не получится, а вынуть их на Форд Фокус достаточно проблематично 2. Лучше обратиться за помощью сюда, в автомастерскую, профессионалы без проблем справятся с этим делом.

РО не всегда грязный снаружи, он может забиваться грязью и изнутри, в этом случае мотор тоже перегревается. Чтобы теплообменник как можно меньше засорялся шлаком, рекомендуется не реже одного раза в два года полностью заменять охлаждающую жидкость и промывать всю систему охлаждения, если тосол (тосол) мутнеет. Автомобилисты придумали несколько популярных способов промывки обратного осмоса: кто-то рекомендует промывать систему охлаждения кефиром, лимонной кислотой или электролитом, а кто-то советует промывать радиатор пепси-колой или даже едким натром. Все эти способы сомнительны, вполне вероятно, что после такого разряда придется заменить радиатор.

Самый надежный способ — промыть систему охлаждения обычной чистой водой, промыть ее следующим образом:

  • прогреть двигатель до рабочей температуры;
  • сливаем полностью старый антифриз, как из радиатора, так и из блока двигателя;
  • подождите некоторое время, пока не сольется вся охлаждающая жидкость;
  • Установите сливные пробки, залейте чистую воду, дайте двигателю поработать 10-15 минут;
  • остановить двигатель, слить воду. если вышла вода с примесями, повторить операцию до тех пор, пока не начнет течь прозрачная жидкость;
  • После завершения промывки заполните систему чистым антифризом.

Как проверить состояние системы охлаждения?

Перед поездкой необходимо проверить состояние системы охлаждения осмотром: отсутствие утечек и уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен быть в пределах от 0 до «мин. «.

Следует заливать только ту марку жидкости, которая используется в системе охлаждения; Охлаждающие жидкости разных производителей часто несовместимы друг с другом .

В крайнем случае можно добавить дистиллированную воду в количестве, не превышающем 0,5 литра. При этом помните, что температура замерзания охлаждающей жидкости повысится на три-пять градусов.

Будьте особенно осторожны при открытии крышки расширительного бачка при горячем двигателе. Существует риск ожога горячей жидкостью. Колпачок необходимо накрыть плотной тканью и медленно отвинтить, сбрасывая давление.

Посмотрите интересное видео, быстрый способ проверки системы охлаждения:

Основные неисправности

Наиболее распространенные неисправности системы охлаждения состояния системы:

  • перегрев (двигатель «кипит»);
  • двигатель не прогревается до рабочей температуры;
  • Система не герметична.

Перегрев двигателя может быть вызван:

  • Засорением радиатора;
  • Повреждение или слабое натяжение ремня насоса системы охлаждения;
  • обрыв ремня или неисправность двигателя вентилятора;
  • выход из строя крышки расширительного бачка;
  • Неисправность термостата.

Крышка расширительного бачка оснащена клапанами для воздуха и пара.

  1. Воздушный клапан используется для подачи воздуха в расширительный бачок при выключенном двигателе.
  2. Паровой клапан поддерживает более высокое давление в системе охлаждения во время работы двигателя, чтобы охлаждающая жидкость не закипала.

Самый простой способ проверить крышку радиатора — заменить ее заглушкой от заведомо исправного автомобиля.

Читайте также:  Fpi радиатора что это

Термостат своим клапаном распределяет потоки охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Для проверки термостата запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Если радиатор и впускной патрубок (верхний) холодные, термостат неисправен.

Снятый термостат можно проверить, поместив его в емкость с водой, постепенно нагревая и проверяя температуру. Клапан рабочего термостата должен начать открываться при температуре от 78 до 85 градусов.

Наиболее распространенной причиной того, что двигатель не достигает рабочей температуры, является неисправный термостат.

Причины утечек в системе:

  1. На соединительных шлангах часто бывают ослаблены хомуты.
  2. Реже — трещины шлангов, повреждение прокладки и сальника насоса системы охлаждения.

Утечки лучше всего обнаруживаются при прогретом и работающем двигателе, вытекшая охлаждающая жидкость быстро испаряется.

Конечно, осмотр необходимо проводить осторожно, чтобы избежать движущихся частей двигателя.

Посмотрите полезное видео, Неисправность системы охлаждения автомобиля:

Вывод

Теперь вы знаете, в чем заключаются основные проблемы системы охлаждения, и не будете паниковать, если вызовете проблема.

Промывка радиатора специальными средствами

На рынке представлены различные автомобильные химикаты, которые эффективно промывают систему охлаждения. Однако следует отметить, что средства есть разные и не все они приносят пользу двигателю и автомобилю в целом. Здесь очень хорошо работает правило: дешевое лекарство, мизерный результат. Для мытья радиаторов следует использовать известные бренды с хорошей репутацией, а покупать дешево не стоит.

Наиболее известными производителями автохимии достаточно высокого качества являются:

Продукт выпускается разного состава и назначения: некоторые из них добавляют в качестве добавки к антифризу для очистки системы, другие предотвращают образование накипи и ржавчины. Существуют химические вещества, которые используются для устранения антифриза из труб и радиаторов, но использовать их нужно осторожно, поскольку они могут засорить патрубки и тонкие шланги системы охлаждения.

Оборудование системы охлаждения автомобиля

В большинстве случаев состоит из двух контуров. Это малый круг и большой круг. Давайте рассмотрим назначение каждого из них и почему их несколько, будь то двигатель, радиатор и т. д.

Малый контур охлаждения

Ваша цель — довести двигатель до оптимального состояния. температура как можно быстрее . Невыполнение этого требования приведет к повышенному износу деталей двигателя и повышенному расходу топлива.

Включает:

  • Рубашку охлаждения двигателя
  • Жидкостный насос или насос
  • Шланг
  • Внутренний радиатор отопления (внутренний обогрев)
  • Термостат

Рассмотрим каждый из компонентов в отдельности

Кожух охлаждения двигателя

Расположен в кожухе двигателя. Специальные каналы вырезаются или штампуются на производстве. Через них проходит охлаждающая жидкость. (вода, антифриз или антифриз). Эта жидкость отводит тепло от цилиндров двигателя во время работы, предотвращает его перегрев и позволяет работать в оптимальных температурных режимах.

Эти каналы отделены от головки блока цилиндров резиновой и, в большинстве случаев, металлической прокладкой. Герметизирует блок двигателя от головки и предотвращает утечку жидкости в цилиндры и клапаны. Если это уплотнение «высохнет» он теряет герметичность, двигатель сразу перегревается и антифриз попадает в цилиндры.

Это сопряжено с дорогостоящим ремонтом, так как охлаждающая жидкость стекает по стенкам цилиндра в масляный поддон и разбавляет моторное масло. В результате они теряют свои смазывающие свойства и трутся о трущиеся друг о друга детали.

Насос или циркуляционный насос

Его название указывает на его назначение. Он заставляет хладагент циркулировать по системе. В некоторых автомобилях задействуется либо ремень ГРМ, либо ремни от навесных агрегатов.

Признаки засорения радиатора

Есть признаки, указывающие на засорение обратного осмоса:

  • начал работать вентилятор охлаждения чаще включаться не только на холостом ходу, но и в движении;
  • двигатель быстро прогревается, при прогреве из расширительного бачка вытекает антифриз;
  • низ радиатора и водосточная труба холодные, а верхние патрубки системы охлаждения горячие;
  • В салоне автомобиля плохо греет печка.

Но все симптомы указывают не только на забитый РО, но и причиной перегрева могут быть:

  • треснувшая прокладка ГБЦ;
  • неисправен термостат;
  • Неправильно выставленное зажигание;
  • вентиляция системы охлаждения.

Даже если причина перегрева ДВС не будет найдена, чистка радиатора не будет бесполезной, особенно при наличии внешних признаков загрязнения:

  • в РО присутствуют внешние видимые примеси;
  • Антифриз в системе охлаждения мутный со следами ржавчины.

Неисправность системы охлаждения

При работающем двигателе система охлаждения поддерживает оптимальную температуру. Неисправности в системе охлаждения приводят к нарушению температурного режима. Различают следующие неисправности системы охлаждения:

  • неисправность охладителя (засорение сердечника, загрязнение внешней поверхности, течь);
  • Неисправности центробежного насоса (слабый привод, течь, износ);
  • неисправность термостата;
  • отказ привода вентилятора (в зависимости от типа привода: ослабление механического привода, отказ теплового реле или электродвигателя в электроприводе, низкое давление масла в гидроприводе);
  • трещины в рубашке охлаждения головки блока цилиндров или блока цилиндров;
  • прогорание прокладки и деформация ГБЦ; выход из строя форсунки (нарушение герметичности крепления, механическое повреждение, засорение);
  • Неисправность датчика температуры;
  • неисправность термометра;
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Основными причинами отказов системы охлаждения являются:

  • нарушение правил эксплуатации двигателя (использование охлаждающей жидкости низкого давления) качества, нарушение периодичности его замены);
  • использование компонентов низкого качества;
  • ограниченный срок службы элементов системы;
  • Неквалифицированное техническое обслуживание и ремонт системы.

Возникающие неисправности в системе охлаждения могут привести к более серьезным неисправностям. Следовательно, загрязнение внешней поверхности охладителя вызывает повышение температуры охлаждения. жидкости и другие перегрев двигателя. Это, в свою очередь, может привести к прогоранию соединений и деформации ГБЦ, а также к растрескиванию.

Внешними признаками неисправности в системе охлаждения являются:

  • перегрев двигателя;
  • переохлаждение двигателя;
  • Внешняя утечка хладагента;
  • Внутренняя утечка хладагента.

Чтобы водитель не пропустил возникающую неисправность, ему следует систематически следить за показаниями термометра на панели приборов. Многие автомобили оснащены сигнальной лампой вместе с индикатором.

Внешние протечки сопровождаются появлением специфического запаха антифриза, а также подтеков под автомобилем и на двигателе.

Внутренние утечки хладагента не так очевидны. На внутренние утечки указывает белый дым (испарение охлаждающей жидкости) из выхлопной системы, когда двигатель прогрет. Это правда, что при прогреве двигателя и в холодное время года белый дым — это нормально.

Еще одним признаком внутренней утечки является наличие охлаждающей жидкости в масле. Определяется проверкой маслоизмерительного щупа. В результате соединения масла и охлаждающей жидкости образуется эмульсия масла и воды – легкая пена.

Следует отметить, что как внешние, так и внутренние утечки приводят к нарушению температурного режима и перегреву двигателя.

Внешние признаки и соответствующие неисправности системы охлаждения

Симптомы Неисправности
Перегрев двигателя
  • низкий уровень охлаждающей жидкости;
  • ослабление привода водяного насоса;
  • утечка водяного насоса;
  • отказ блока вентилятора;
  • неисправность термостата;
  • Засорение сердцевины радиатора;
  • загрязнение внешней поверхности радиатора;
  • Засорение форсунок
Переохлаждение двигателя
  • неисправность термостата;
  • отказ блока вентилятора;
  • неисправность термометра;
  • Неисправность датчика температуры
Наружная утечка хладагента
  • Устранение нарушения герметичности патрубка;
  • повреждение сопла;
  • гидроизоляция центробежного насоса;
  • течь нагревателя;
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • Прогоревшая прокладка ГБЦ
Внутренняя утечка охлаждающей жидкости
  • трещины в рубашке охлаждения;
  • Прогорела прокладка головки блока цилиндров

Чистка охладителя (конденсатора) кондиционера

Конденсатор в автомобиле практически всегда установлен перед основным радиатором охлаждения, так что в первую очередь на него «попадает» вся грязь с дороги. Иногда конденсатор засоряется настолько, что его невозможно промыть и очистить обычными средствами.

При засорении конденсатора не только кондиционер не работает, но и двигатель перегревается. Какая связь между системой охлаждения и кондиционером? Все просто: полностью забитый охладитель кондиционера не пропускает воздух в ОО, поэтому сеть радиатор не охлаждается до максимума. мера. В результате сам мотор перегревается.

Нет смысла снова снимать конденсатор; после очистки нужно будет заправить его фреоном, поэтому чистка обычно производится в составе автомобиля. Liqui Moly считается лучшим очистителем кондиционеров на рынке, но вся проблема заключается в удалении грязи. Воду под высоким давлением подавать нельзя, ячейки конденсатора разрушатся, и все же выход есть – можно использовать садовый опрыскиватель объемом 5-9 литров.

Сделаем следующее:

  • распылим реагент из баллона в конденсатор;
  • подождите 4-5 минут;
  • промыть радиатор водой из распылителя;
  • Проделываем операцию несколько раз, пока конденсатор не станет более-менее нормально свободным от примесей.

Полностью прочистить радиатор кондиционера вряд ли получится, но такой очистки будет достаточно для нормальной работы системы и, что более важно, двигатель перестанет перегреваться при включенном кондиционере.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум