Как проверить задние тормозные колодки ваз 2115

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Добро пожаловать!
Задние тормозные колодки: Играют очень важную роль в автомобиле, но в отличие от передних, они не могут быстро остановить машину (Снимите колодки с задней части автомобиля и попробуйте затормозить обе спицы. Экспериментируйте то же и с передними, разница очень заметна, хотя передние и задние тормоза абсолютно одинаковые) и изнашиваются они не так быстро (передние быстро изнашиваются, так как постоянно находятся под очень большой нагрузкой) так что в отличии от передних , их нужно менять в два раза чаще, но выбрать новые колодки не так просто, т.к. в настоящее время на них очень много подделок, но в этой статье мы учли все эти нюансы и поэтому в конце опубликовали короткое видео , в котором объясняется, как отличить оригинальные тормозные колодки от поддельных.

Внимание!
Вам потребуется запастись следующим набором инструментов для замены колодок: используйте)!

Резюме:

Где задние колодки?
Они спрятаны под задними тормозными барабанами и поэтому их нельзя увидеть не снимая колесо и не снимая сам барабан, для наглядности на фото ниже тормозной барабан уже снят с того места где он был расположены и стрелками указаны точно такие же две тормозные пластины (их по две с одной стороны и две с другой, для передних колес все точно так же, но только там пластины имеют совершенно другую форму) мы опишем снятие которых сегодня в этой статье.

Когда следует заменить задние тормозные колодки?
К сожалению, не очень просто понять, что пришли в негодность колодки (особенно задние), но хотя и слышен скрежет сзади при торможении поначалу (ваш должен быть слышен, но обычно слушай только колодка полностью стерта, в таких в этом случае будет слышно очень хорошо) а послушав уже можно снять барабанный тормоз и посмотреть на сами колодки (но когда тормозной барабан снят сразу можно понять стоит ли тормозные колодки пришли в негодность или еще негодны), сами колодки разделены на несколько частей, конкретно на фрикционную накладку и основание, поэтому на накладку придется обратить внимание (если вы не понимаете, что это за накладка о чем, в таком случае, читайте статью: «Что такое тормозные колодки?» В ней все подробно описано), если она очень тонкая (кстати, менее 1,5 мм, эту толщину очень легко измерить с линейка), то в этом случае следует заменить эту накладку и при этом на накладке не должно быть трещин, глубоких канавок y и фишки, в противном случае следует заменить и блок, эта вставка должна плотно прилегать к основанию, если вы заметили, что она немного отошла от основания, то рекомендуем также заменить шайбы на новые.

Внимание!
Кстати, при снятии тормозного барабана (о чем поговорим позже) не забудьте проверить фрикционную накладку и если она в какой-то жидкости (как в тормозной) то это признак того, что с вами что-то не так тормозной системы (В этом случае, скорее всего, течет рабочий тормозной цилиндр, который находится прямо над колодками, о том, как его заменить, читайте в статье: «Замена рабочего тормозного цилиндра на ВАЗ»), также шайба на шайба может быть замаслена (надо еще поискать причину почему это произошло) и в связи с этим эта шайба особо тормозить не будет, и кстати такие шайбы рекомендуется сразу менять на новые, даже после устранения проблемы!

Читайте также:  Как работает микровыключатель эпхх ваз 2107 карбюратор

Как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2113 -ВАЗ 2115?

Внимание!
Если решите заменить задние колодки, доставьте сразу в срок, зарезервируйте себе день и тогда делайте замену) и еще один момент, при замене задних колодок нужно заменить все на оба колеса (имеются в виду все четыре, иначе машина будет тормозить неравномерно и все равно будет тянуть в сторону при торможении) и ни в коем случае не меняйте местами (скажем, вы сняли две пластины с правого колеса и хотите установить их на место , в этом случае поставьте их на одно место), в противном случае автомобиль не будет плавно замедляться, и при резком торможении возможен занос.

Способ устранения:
1) Перед началом фактической эксплуатации , сначала следует подготовиться, т.е. рекомендуем поставить колодки под передние колеса, чтобы машина не заводилась, а также включить в машине передачу (предварительно необходимо), затем посмотреть на рычаг ручника, он должен быть комп. немного вниз (иначе тормозной барабан не выйдет), если он не опущен, то опустите его, а затем снимите нужное заднее колесо (чтобы знать, как правильно снять колесо, читайте статью: «Правильная замена колеса в машине») и очистите тормозной барабан, чтобы удалить налипшую грязь, затем откройте капот и посмотрите, сколько тормозной жидкости в бачке (на фото бачок отмечен красной стрелкой), если жидкость доводится до метки МАХ (на самом бачке сбоку есть метки), немного подкачайте (шприцем или резиновой грушей прокачивается отлично), иначе при установке новых тормозных колодок эта жидкость будет вытекать обода поля Можно, но все это из-за того, что поршни рабочего тормозного цилиндра должны будут утонуть в самом цилиндре (при его опускании жидкость будет выливаться обратно в бачок).

2) Теперь переходим к самой замене, сначала снимаем тормозной барабан с автомобиля (информацию о разборке тормозного барабана смотрите в статье: «Замена тормозного барабана на uto»), затем с помощью отвертки или разъедините верхнюю и нижнюю соединительную пружину с усами (см. фото 1, эти пружины отмечены там стрелками) и затем снимите их, затем захватите пинцетом направляющую пружину и извлеките ее из отверстия передний блок, который его держит (см. фото 2), после отсоединения и снятия пружины снимите переднюю колодку с автомобиля, затем снимите распорку, которая находится между двумя колодками (см. фото 3) и продолжайте снимать последнюю задняя колодка, она в основном снята и точно такая же, направляющая пружина расцепляется и отодвигается, затем снимается блок и остается рычаг, к которому он прикреплен трос ручного тормоза, таким образом, вы отсоединяете этот трос от рычага (см. фото 4) и можете смело снимать последнюю заднюю колодку.

Установка:
Весь процесс установка обеих тормозных колодок выполняется в порядке, обратном разборке, так, как если вам нужно снять рычаг задней накладки (например, вы купили новую накладку и у вас нет этого рычага на задней тормозной колодке, поэтому вам придется переставьте его со старого на новый), затем пассатижами снимите шплинт (это небольшой тросик, скрученный пополам, сразу видите) и затем снимите опорную шайбу за ним (см. фото 1), как только шайба будет снята , надавите на себя пальцем (см. фото 2), фиксирующим рычаг, а затем снимите рычаг с заднего блока и снова вытащите его пальцем (палец и рычаг устанавливаются в порядке, обратном снятию), но если вы ничего снимать не нужно, просто установить новые шайбы, не забудьте соблюдать некоторые правила, в частности, при установке следить за тем, чтобы верхние концы шайб как можно больше входили в канавки в поршне см. на фото 3, а при установке нужно будет прижать шайбы друг к другу, они будут соединяться двумя монтажными ножами или можно заменить их держатели на два, подробнее о том, как должны крепиться пластины, см. фото 4 (The шайбы опускают до упора до тех пор, пока поршни дроссельной заслонки цилиндра полностью не заработают).

Читайте также:  Печка радиатора ваз 2110 как менять

Примечание!
Когда все собрано, несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы активировать рабочие цилиндры и замедлить вашу машину (только первые два раза вы можете даже не затормозить должным образом, поэтому вам нужно нажать на тормоз), более того, первое время после установки новых колодок машина может сильно тормозить, не обращайте на это особого внимания (эти колодки притерты) просто ездите аккуратно, а вот с задними колодками будет трудно сказать, потому что, как мы уже говорили, основную работу выполняет передняя часть, а задняя только тормозит машину, чтобы она не скользила!

Еще один видеоклип:
Хорошо видно полный процесс замены этих задних тормозных колодок в видеоролике, размещенном на нашем сайте ниже:

Источник

Процедура определения износа тормозных дисков и колодок

Напоминаем, что тормозные диски и колодки имеют определенный ресурс и должны своевременно заменяться во избежание катастрофических последствий.

Ни один производитель тормозных колодок или дисков не может указать точный пробег, который обеспечит безопасное вождение. Все зависит от комплектующих, вашего стиля вождения, распределения тормозного усилия и т. д. Поэтому необходимо время от времени проверять диски и колодки и определять износ этих тормозных узлов.

Как правильно определить износ тормозных дисков и тормозных колодок?

Обратите внимание на таблицу, в ней указаны размерные данные допустимых размеров узлов тормозной системы . Если ваши цифры близки к таблице, сделайте соответствующие выводы и подготовьтесь к замене деталей.

Видео-гайд: Как проверить задние тормозные колодки ваз 2115


  1. Сначала поднимите автомобиль и снимите переднее колесо.
  2. Очистите диск от пыли и грязи, если они существуют.
  3. Берем штангенциркуль и измеряем толщину диска, делаем соответствующие выводы (заменяем диски парами) (Допустимый износ тормозных дисков должен быть не менее 10,8 мм).
  4. Визуально проверьте состояние колодок через контрольное отверстие. Если они тонкие, снова используем скользящую шкалу. (Если толщина шайб меньше 1,5 мм, меняем их парами.)
  5. Берем отвертку и проверяем легкость хода шайб. Если колодки двигаются с усилием, они могут сдавить доску. (Если износ неравномерный, необходимо заменить суппорт или цилиндр в целом.)
  6. Для проверки задних тормозных узлов снимите барабан в дополнение к самому колесу.
  7. Затем измеряем толщину накладки.
  8. Измерьте диаметр рабочей поверхности барабана. (Максимально допустимый диаметр рабочей поверхности внутри барабана не должен превышать 201,5 мм).

При износе тормозных дисков более допустимых 10,8 мм их необходимо заменить.

Когда и в каких случаях менять тормозные колодки?

  • Толщина колодок менее 1,5 мм.
  • Стельки обуви имеют маслянистую поверхность.
  • Подушечки неправильно прикреплены к основанию.
  • При торможении слышен визг.
  • Педаль тормоза шатается при торможении.
Читайте также:  Как проверить датчик износа колодок газон некст

Когда и в каких случаях следует заменять тормозные диски?

  • Толщина диска меньше допустимых параметров.
  • Царапины, сколы.
  • Диск имеет овальную или изогнутую форму и ударяет по педали тормоза.

Неравномерный износ колодок, что делать?

Если вы столкнулись с такой проблемой, то в первую очередь нужно искать сторону с наибольшим износом колодок: направляющие бы поршень мог заклинить. Как часто вы меняете тормозные колодки?

Источник

Проверка состояния тормозных колодок и барабанный задний тормоз

На автомобилях Lada Kalina, кроме версии Sport, на заднюю ось устанавливаются барабанные тормоза. Не прекращаются вечные споры о том, лучше они диска или хуже. Однако у барабанной тормозной системы есть одно неоспоримое преимущество: фрикционные накладки изнашиваются медленнее. Однако необходимо регулярно проверять состояние задних тормозных колодок и барабанов; есть и определенные нюансы.

Преимущества и недостатки барабанных тормозов

Барабанные тормоза необходимы для грузовых автомобилей и автобусов, так как позволяют достичь необходимого тормозного усилия для крупногабаритных транспортных средств. Причины их применения на задней оси легковых автомобилей несколько иные.

  • Барабанные тормоза упрощают конструкцию механизма стояночного тормоза.
  • Они меньше подвержены износу за счет большей площади контакта фрикционных накладок и барабанов.
  • Наконец, они менее критичны к дорожным условиям, так как надежно защищены от пыли и влаги.

К недостаткам барабанных тормозов относятся более медленная реакция и меньшая стабильность из-за неравномерного контакта между фрикционной накладкой и барабаном. Недостатком барабанных тормозов также можно считать их более сложную конструкцию. Так как же проверить состояние задних тормозных колодок?

Диагностика состояния задних тормозных колодок

Конструкция тормозной системы Калины предполагает наибольшую нагрузку на переднюю ось. При нажатии на педаль передний тормоз «схватывает» чуть быстрее. Кроме того, площадь контакта передних тормозных колодок и дисков меньше, чем у задних тормозных колодок и барабанов. Таким образом, задних тормозов хватает на 60 (и более) тысяч километров пробега с ними.Будьте осторожны. Осмотр задних тормозных колодок заключается в минимально допустимой толщине фрикционных колодок, которая составляет 1,5 мм. Однако в таком состоянии их лучше не доводить.

Срок службы тормозных барабанов во многом зависит от типа колодок. Если они мягкие, барабаны будут изнашиваться медленнее, а вот колодки нужно будет менять чаще. Максимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана на «Калине» — 201,5 мм. Если поверхность более изношена, барабаны требуют немедленной замены. Если диаметр очень близок к этому значению, барабаны лучше сразу заменить; замена задних тормозных колодок все же требует их снятия.

Есть несколько нюансов, поэтому на практике стоит задумываться о замене задних тормозных колодок чуть чаще. Первый из них – это чуть более сложная конструкция самих колодок. При этом поверхность основания и фрикционных накладок полукруглая, что усложняет их изготовление и снижает надежность крепления. Иногда бывает так, что накладки, еще не полностью изношенные, стираются с основания, требуя их немедленной замены. Особенно часто это происходит с некачественными колодками.

Спасибо за регистрацию!

Задние тормозные колодки часто очень быстро выходят из строя, если автовладелец не полностью отпускает стояночный тормоз. При этом колодки постоянно соприкасаются с тормозными барабанами во время движения, что похоже на шлифовальную машинку. Чтобы узнать, как дольше сохранить задние тормозные колодки в хорошем состоянии, прочтите «Как продлить срок службы задних тормозных колодок и барабанов».

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум