- Отказ системы охлаждения двигателя — предупреждающие знаки
- Роль диффузора в охлаждении
- Специальные инструменты
- Уход за антифризом Скрытое место
- Утечка хладагента на пол
- Как найти трещину в цилиндре
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Как почистить салон?
- Как чистить снаружи?
- Термостат не работает и вызывает перегрев
- Если не работает вентилятор радиатора
- Если забился радиатор двигателя
- Как промыть радиатор
- Видео-гайд: Как проверить засор радиатора
- Подкисленные растворы
Отказ системы охлаждения двигателя — предупреждающие знаки
Нормальная работа системы охлаждения является одним из важных условий для долгой жизни двигателя автомобиля и предотвращения поломок. Система охлаждения обеспечивает работу двигателя в оптимальных температурных режимах, ее основные функции:
- отвод избыточного тепла, предотвращение перегрева;
- ускорение прогрева двигателя при запуске.
В цилиндрах двигателя внутреннего сгорания при его работе создается очень высокая температура, обычно она держится на уровне 80-95 °С, но иногда достигает 200 °С. срок перегревания полный с повреждением отдельных деталей, заклиниванием цилиндров, деформацией корпуса двигателя. Не идет на пользу автомобилю и переохлаждение двигателя, когда он не может прогреться и завестись. Увеличивается расход бензина, холодное топливо не остается на стенках цилиндров, что приводит к его коррозии и преждевременному износу.
Поэтому крайне важно регулярное квалифицированное обслуживание системы охлаждения, своевременная замена охлаждающей жидкости и изношенных компонентов. При появлении первых признаков неисправности системы охлаждения необходимо отремонтировать ее, используя качественные детали, заменяющие изношенные.
Роль диффузора в охлаждении
Его стоит заплатить внимание Обратите внимание на диффузор радиатора. Без него могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль стоит на месте и вентилятор продувает воздух, благодаря действию лопастей вентилятора воздух проходит через сердцевины радиатора точно по диаметру лопастей.
Но когда диффузор останавливается, он создает больший вакуум воздуха, поэтому воздух проходит не только по диаметру лопастей , а по всей площади ячеек охладителя.
При этом охлаждение площадь увеличится примерно на 35%. При движении с приличной скоростью это не сильно влияет, но при парковке или езде с хорошей загрузкой на малых скоростях сразу заметно отсутствие диффузора.
Обратите внимание на картинку. Воздух, проходящий через ячейки радиатора, показан красным цветом.
Направление потока воздуха
Помните, что в центре вентилятора почти нет потока воздуха.
Есть один Еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает двигаться по замкнутому кругу. В результате около 10% горячего воздуха движется вокруг лопастей.
Диффузор предотвращает попадание горячего воздуха во второе кольцо. Обратите внимание на второе изображение , на нем видно, как воздух проходит через ячейки радиатора, в которых установлен диффузор.
При такой конструкции поток воздуха правильно распределяется и направляется Лопасти вентилятора.
Специальные инструменты
Современная промышленность предлагает широкий выбор специальных приспособлений для промывки радиаторов. Их можно разделить на следующие типы:
- Нейтральные. являются аналогами дистиллированной воды. В их состав входят компоненты, не действующие агрессивно на металл и резину с пластиком, входящие в состав системы охлаждения.
- Кислота. Применяется для удаления известкового налета и коррозии, которые являются основными виновниками засорения радиатора.
- Щелочной. Они используются для удаления отложений, вызванных старением. антифризы, которые не могут удалить кислотные очистители радиаторов. Основным недостатком является его неспособность бороться с накипью и коррозией.
- Двухкомпонентный. Их делают в двух сосудах, потому что кислота и основание всегда нейтрализуют друг друга и поэтому не могут находиться в одном сосуде. В результате их нельзя одновременно заливать в систему охлаждения. Эффект в этом случае будет не лучше, чем при использовании нейтральных чистящих средств. Большинство производителей рекомендуют сначала заливать кислоту, а затем основание.
Уход за антифризом Скрытое место
Иногда возможна утечка охлаждающей жидкости через прокладку впускного коллектора. При попадании охлаждающей жидкости через впускной патрубок двигатель не кипит, но охлаждающая жидкость постоянно исчезает, и как только уровень охлаждающей жидкости падает ниже критического уровня, начинается скрытый перегрев головки.
В цилиндре, в котором течет антифриз, свеча зажигания всегда выглядит чистой. К тому же очень часто скапливаются мелкие капельки «сладкого вкуса», двигатель может и обычно троит.
Проверить можно так:
- мы не завести машину днем;
- после запускаем двигатель и сразу его глушим;
- Мы начали откручивать паруса и проверять их.
Этот метод подходит для использования, если охлаждающая жидкость вашего автомобиля постоянно где-то подтекает, но нигде не видно утечек. Иногда из системы охлаждения выходят пузыри и охлаждающая жидкость не имеет специфического запаха. В этом случае необходимо проверить жидкость на наличие окислов, эти помогут выявить лакмусовые бумажки , которые можно приобрести в мастерской или аптеке. Если на бумаге видно, что оксидов нет, система всасывает воздух. Если вы не можете найти лакмусовую бумажку, вам придется найти другие способы.
Утечка хладагента на пол
Хладагент жидкий протекает через радиатор, поэтому, если радиатор негерметичен, вытечет охлаждающая жидкость. Это может произойти во время вождения или когда автомобиль припаркован. Чтобы точно определить, есть ли у вас утечка или трещина, профессионалы должны будут провести испытание под давлением, чтобы убедиться, что радиатор является причиной утечки. Во время этого теста в систему добавляется цветной краситель, и если он протекает, может потребоваться его замена или ремонт.
Как найти трещину в цилиндре
Чтобы обойтись без бумаги, нужно выкрутить свечи зажигания за работающим двигателем. Если в цилиндре есть трещина, как только вы выкрутите свечу зажигания и выключите этот цилиндр, сжатый воздух или выхлопные газы сразу перестанут поступать в систему.
Для дальнейших действий нам понадобится аксессуар для шланга; через него в цилиндр будет подаваться воздух. Продуваемый цилиндр должен находиться в сжатом состоянии. Цилиндры необходимо прокачивать по одному при прогретом двигателе .
Из свечи, точнее из ее корпуса, можно изготовить комплектующие. Свечу необходимо разобрать, снять керамический изолятор; мы заменили его на латунный фитинг из шланга компрессора. Край корпуса свечи в месте вставки аксессуара необходимо запаять , для надежности его также желательно покрыть силиконом. Если вы все же сомневаетесь в его надежности, вам придется вставить в штуцер пластиковую трубку, смазанную силиконом. Ждем, пока силикон затвердеет и пользуемся.
Перейдем к следующей причине перегрева двигателя. Возможно, неисправен термостат.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Если индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости горит или продолжает наполнять бачок охлаждающей жидкости, возможно, имеется утечка. Не заливайте охлаждающую жидкость в бачок, проведите диагностику и выясните причину ее большого расхода (значительные отклонения от заводских значений обычно составляют не менее 20-30%).
Радиатор автомобиля первый пострадал от грязи на дороге. Для нормальной работы в основном требуется своевременная мойка внутри и снаружи. Грязь, ржавчина, накипь, трупы насекомых – все это скапливается на нем. Если его вовремя не почистить и не довести до критического состояния, то двигатель будет перегреваться даже на малых оборотах.
Как почистить салон?
Чтобы проверить загрязненность охлаждающей жидкости, нужно проверить ее в расширительном бачке под капотом. Но ничего не поймешь, потому что все загрязнения происходят внутри, в шлангах и соединениях. Поэтому рекомендуется стирка. Делать это рекомендуется каждые 5-7 лет при замене антифриза. Мы расскажем, как помыть и как это сделать своими руками.
Для начала нужно слить из машины весь антифриз. Если жидкость чистая, промывать нет смысла, в ней нет накипи и ржавчины. При наличии светового загрязнения используйте дистиллированную воду . Сильного эффекта от стирки не дает, но при застарелых отложениях внутри поможет. Для этого заливаем его в систему охлаждения, даем двигателю поработать от 10 до 30 минут, затем сливаем и заливаем новый антифриз.
Если старая охлаждающая жидкость загрязнилась , ржавчина или помутнение, есть 2 способа применения.
Первый — популярный способ очистки системы охлаждения от загрязнений в домашних условиях. Вам понадобится пакетиков лимонной кислоты, которую можно купить в супермаркете. Приготовьте раствор из дистиллированной воды и лимонной кислоты. Достаточно 1-2 пакетов. Слишком крепкий раствор использовать не рекомендуется — могут пострадать резиновые детали.
Второй способ — использование специальной автохимии. Например, есть специальные пятиминутные полоскания. Быстро и просто. Для этого в дистиллированную воду добавляют специальное средство. Старайтесь не переусердствовать и следуйте инструкции на упаковке — при неправильной дозировке может быть вредно.
Промывка системы охлаждения
Какую химию лучше выбрать? Когда загрязнение большое, выбираем самое эффективное средство, которое быстро справляется со своей работой. Но это редкость. В целом старый антифриз имеет только мутный цвет и незначительное загрязнение. Тогда поможет «бережное полоскание». Он имеет нейтральный pH и также совместим со многими антифризами или антифризами. Так заливаем бак под капот, мы проедем около 1500 км. За это время вымывает почти 99% всех отложений в двигателе. Это самый лучший и безопасный способ разрядки.
Как чистить снаружи?
В результате перегрева двигателя автомобиля радиатор снаружи забивается (пылью или тополем ворс). Обычно его чистят, чтобы решить эту проблему. Необходимо снять его с автомобиля и помыть стандартными минимойками (продукция типа Karcher) или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, т.к. это — полное повреждение ячейки радиатора.
Просто лить воду снаружи не получится, потому что вся основная грязь находится между гребнями. Чтобы «обыграть» его, вам понадобится мойка высокого давления. При стирке нежелательно использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных компонентов. Это может привести к значительному повреждению всей системы охлаждения, прокладок или шлангов.
Термостат не работает и вызывает перегрев
Иногда термостат начинает заедать и тогда его без раздумий снимают. Устройство может застрять в среднем или закрытом положении. Срок службы термостата относительно велик, но через 150 тысяч километров его лучше заменить.
Снимите термостат для проверки. Если на штоке есть восковая стружка или следы, термостат , скорее всего, вскоре выйдет из строя . Произойдет это за счет расширения наполнителя, который уже начинает медленно выходить через зазор, вследствие чего рабочий ход термостата начинает уменьшаться. После этого он перестает открываться полностью, поэтому такой термостат желательно сразу заменить.
Хорошо подумайте, прежде чем снимать термостат. Это серьезная ошибка, потому что все термостаты устроены так: с одной стороны при прогреве начинает открываться отверстие большего круга, а другая сторона перекрывает малый круг нагрева двигателя.
Проблемы с перегревом при запуске, вызванные отказом вентилятора.
Если не работает вентилятор радиатора
Из-за неправильной установки вентилятора он начинает выталкивать горячий воздух против движения автомобиля. На приличной скорости без нагрузки двигатель не греется, но через несколько мгновений или на холостых начинает закипать. В результате вентилятор будет работать. Этот датчик расположен в нижней части радиатора.
Расположение датчика температуры включения вентилятора
Если вы боитесь замыкать проводку, вам нужно будет подключить провода через лампочка на 12 вольт. В случае короткого замыкания индикатор загорится ярко. При правильном подключении лампа будет тусклее и вентилятор будет работать, но на половинной мощности
Когда вентилятор вращается, не пытайтесь остановить его рукой, вы можете потерять пальцы. Чтобы это остановить, сверните газету и остановите его, но помните, что его можно остановить, если двигатель холодный, а если он горячий, газета будет разрезана лопастями вентилятора. . Держите пальцы подальше от лопастей.
Вентилятор исправлен, переходим к радиатору, возможно он забит.
Если забился радиатор двигателя
Первое вещи Во-первых, насос нужно проверить. Если забился радиатор, это можно сделать проверить по состоянию охлаждающей жидкости. Первый признак – грязный и мутный антифриз.
Если охлаждающую жидкость определить не удалось, даем прогретый двигатель около 1500 об/мин. После ручной затяжки впускной трубы от двигателя к радиатору она кажется камнем и не будет работать, если ее надавить пальцами. А выхлопная труба должна быть гладкой, чтобы ее было легко продавить пальцами.
Иногда она может сжаться, просто достаточно сильно раскрутив обороты на горячем двигателе. Забитые патрубки радиатора создают большое сопротивление проходящей по ним жидкости, и из-за этого увеличивается давление насоса на входе в радиатор. На выходе трубы будут сжаты из-за разреженности.
Вы можете проверить свой автомобиль и другой автомобиль той же марки, модели и сравнить результаты. Если радиатор забит, попробуйте его промыть.
Как промыть радиатор
Схема промывки радиатора
- Сначала разбираем радиатор и заклеил выхлопную и впускную трубы целлофаном.
- Далее заливается около 2 литров воды.
- Накройте холодильник крышкой и как можно быстрее переверните ее вверх дном.
- Теперь слейте воду и залейте ополаскиватель (можно залить полбутылки ополаскивателя и 2 литра воды). Встряхните радиатор, дайте ему постоять около 5 минут .
- Затем повторяем эту процедуру и сливаем всю жидкость — не забываем хорошо промыть радиатор.
Если у вас медный радиатор, то лучше сварить горелкой верхнюю и нижнюю крышки, а затем на соты наклеить тонкую полоску металла. Желательно, чтобы он не имел острых краев. На некоторых двигателях может быть щуп.
Видео-гайд: Как проверить засор радиатора
Неисправные ячейки охлаждающей жидкости
Вставьте эту металлическую полоску в соты, надавите на нее вверх и вниз. Сверху нужно налить воду из пластиковой бутылки с отверстием в крышке. его необходимо чистить до тех пор, пока вода не начнет свободно течь между стенками трубы и щупом.
Очищается и радиатор печки. Кстати, если снять радиатор , то может оказаться, что он начал гнить . В результате соты забиваются отвалившимися металлическими деталями, между ними отсутствует поток воздуха.
Ощущается перегрев двигателя при неправильной работе насоса. Признаков неправильной работы помпы два: первый — плохо греет печка на холостых, второй — разница температур между нижним и верхним патрубками радиатора (температура нижнего — 10- на 15 градусов выше верхней температуры).
Другой причиной может быть ранний или поздний старт. В таких случаях необходимо отрегулировать зажигание.
Подкисленные растворы
Если система охлаждения достаточно забита, промывка водой не даст ожидаемого результата. Необходимо приготовить раствор воды и кислоты из расчета:
- Лимонной кислоты. Лимонная кислота более мягко очищает двигатель. Хотя бы воду с лимонной кислотой заливают на 3-5 часов. При сильном загрязнении вместо антифриза можно неделю использовать раствор лимонной кислоты.
- Соляная кислота. При использовании соляной кислоты скорость очистки зависит от кислотности раствора. Концентрация кислоты в заливаемой жидкости не должно быть много, так как это может повредить резиновые и пластиковые элементы. При необходимости можно повторить стирку. Обычно при использовании соляной кислоты требуется до 3 промывок.
- Серная кислота. Серная кислота используется в свинцово-кислотных аккумуляторах. Использование его для промывки системы охлаждения сопряжено с риском повреждения резиновых и пластиковых деталей. Время очистки составляет около 20 минут.
В систему необходимо залить дистиллированную воду для полной промывки радиатора охлаждения кислотой. Через 5-10 минут пребывания воды в системе ее необходимо слить. Затем нужно залить антифриз в систему и продолжить пользоваться автомобилем в прежнем режиме.
Источник