Как работает карбюратор 2ее

Карбюратор «Пирбург 2Е»: устройство, регулировка, советы по ремонту. Pierburg 2E

Эта серия агрегатов чрезвычайно компактна и относится к двухкамерным последовательным системам с нисходящим потоком. Диаметр камер составляет 28 миллиметров у первой камеры и 32 у второй. Карбюратор Pierburg 2E разрабатывался в первую очередь для автомобилей немецкого производства. Со временем модель стала известна во всем мире благодаря своей надежности, и отечественные автовладельцы часто устанавливали ее вместо «Солекса» и «Озона». Но, несмотря на надежность, эта модель также нуждается в регулярных регулировках и ремонте. Как это сделать? Комплектация и обслуживание карбюратора «Пирбург» — далее в нашей статье.

Модификации

В серии несколько карбюраторов «Пирбург 2Е». Все модели очень похожи и разница между ними очень небольшая. Так модель 2Е1 имеет систему ручного запуска. Модификация 2Е2 оснащена полуавтоматическим механизмом холодного пуска. Самая современная модель — 2EE. Он уникален тем, что имеет электронную систему запуска. Он самый дорогой среди остальных.

Сегодня можно купить эти карбюраторы — цена зависит от состояния и в среднем 3 тысячи рублей (иногда больше). Прошло много времени с тех пор, как были выпущены новые модели.

Gear

Так что же это такое? Это двухкамерный эмульсионный карбюратор. Дроссельные заслонки здесь открываются постепенно.

В агрегате можно выделить основные дозирующие системы — их две. Существует система холостого хода и система перехода. Вторая камера также имеет переходную систему. Устройство имеет экономайзер, экономостат, ускорительный насос. Карбюратор Pierburg 2E оснащен пневматическим управлением дроссельной заслонкой первой камеры. Привод управляет заслонкой в ​​режиме холостого хода. Имеется пневматический привод второй камеры.

Система запуска

Устройство карбюратора почти такое же, как у отечественных карбюраторов. Предусмотрена поплавковая камера, бустерный насос, экономайзер и другие элементы. Особенность карбюраторов «Пирбург 2Е» в системе запуска.

Включается вакуумным регулятором. Решите три задачи. Так, на работающем двигателе, но еще не прогретом до рабочей температуры, поддерживается 3000 оборотов коленчатого вала. Затем при прогреве охлаждающей жидкости воздушная заслонка плавно закрывается и обороты падают до полутора тысяч. Кроме того, вакуумный регулятор позволяет при прогреве двигателя до 70 градусов снизить обороты до нормальных, т.е. 700-800 в минуту.

Вакуумный регулятор терморегуляторный клапан. К нему подсоединяются два шланга охлаждающей жидкости. Когда двигатель запускается, но еще холодный, воздушная заслонка закрывается, создавая богатую смесь. Также при достижении нужной температуры клапан открывается и смесь становится чистой. Это просто традиционно. Самодельные карбюраторы не текут и единственное отличие — их автоматический запуск. Блок любит работать хаотично, если он загрязняется.

Термический привод воздушной заслонки

С правой стороны машины находится металлический цилиндр с куполообразной крышкой. Ниже находятся 2 шланга охлаждающей жидкости. Внутри этого цилиндра он разделен на две полости. Левый имеет биметаллическую спиральную пружину, которая помогает рычажной системы контролирует положение пневматической пружины. Холодная спираль — ворота закрыты. С левой стороны также есть нихромовая нить — она ​​необходима для ускорения нагрева катушки. Утечка охлаждающей жидкости с правой стороны картера коробки передач.

Видео-гайд: Как работает карбюратор 2ее


Привод пневматической стойки

Вид узла сверху с правой стороны Pierburg 2E. Это небольшой пластиковый чип диаметром около 30-40 миллиметров. Из него выходят два воздушных шланга. Один идет на дно карбюратора, другой на Т, потом на пневмозамедлитель и впускной коллектор. Из коробочки выступает стержень, который вместе со стержнем термопривода приводит в движение воздушную заслонку. Пневмопривод Pierburg 2E по замыслу немецких инженеров ремонту не подлежит. Но самодельные карбюраторы решили эту проблему. Внутри находится резиновая диафрагма, соединенная со штоком, а также перепускной клапан: он открывается при определенном положении диафрагмы.

Терморегулятор дроссельной заслонки

Установите цилиндр с двумя шланги охлаждающей жидкости в передней части машины. Один идет в нижнюю часть агрегата, а другой подключается к термоприводу воздушной заслонки. При холодном двигателе это устройство обеспечивает упор рычага привода ДЗ. Клапан не может закрыться. По мере прогрева двигателя пробка перемещается и деталь закрывается.

Читайте также:  Где находится радиатор системы охлаждения

Пневматический привод дроссельной заслонки

Основной частью привода является трехпозиционный переключатель или блок. Это круглый кусок диаметром около 80 миллиметров, из которого выступает стержень, упирающийся в рычаг привода дроссельной заслонки. Из него выходят две пневматические трубки: одна ведет к электромагнитному клапану, а другая подключается к Т.

Настройки функций

Настройка Pierburg 2E карбюратор немного сложнее, чем отрегулировать традиционный солекс. Все усложняет система холостого хода: в этих карбюраторах она напрямую связана с термоприводом. Из-за этого агрегат может изменять обороты холостого хода в зависимости от температуры двигателя.

Если карбюратор работает нормально, обороты холостого хода просто регулируются винтом качества и количества. Для улучшения качества устройства автовладельцы и мастера полируют диффузоры и притачивают уплотнители. Жиклеры заменяются при необходимости, но Pirburg 2E Carburetor Repair Kit не предоставляет их большого выбора, а из-за редкости карбюраторов найти в продаже жиклеры других номиналов бывает сложно.

Особое внимание при настройке следует уделить регулировке ускорительного насоса. Именно он напрямую влияет на характеристики двигателей. Его нужно модернизировать до такой степени, чтобы он распылял бензин в течение длительного времени. Благодаря этой манипуляции можно быстро и резко крутить двигатель и увеличивать обороты.

Советы опытных мастеров

Ввиду малой распространенности данных моделей мастера дают советы по ремонту новичкам . Специалисты говорят, что можно использовать форсунки от классических карбюраторов. Размер жиклера на «Пирбурге» для первой камеры 110 а для второй — 127. Для классических карбюраторов можно выбрать жиклер от 107 до 130.

Этот карбюратор хоть и надежен, но иногда имеет проблемы. Давайте рассмотрим типичные проблемы этих моделей.

Нестабильный обороты холостого хода на холодном двигателе

Если при запуске двигателя обороты увеличиваются только до 1500, то падают до 900 и идет черный дым. воздуховод, скорее всего проблема с регулятором воздушной заслонки. Возможно, мембрана разорвалась или привод не отрегулирован. Трансмиссию можно починить или купить новую для этого карбюратора. Цена разная, но обычно от тысячи рублей.

Высокая скорость не перезагружается

Неисправность вызвана тем, что высокая скорость нагрева не снижается. Пневматический привод воздушной заслонки неисправен. Этот элемент необходимо заменить.

Регулировка

Вы можете отрегулировать скорость холостого хода для этого карбюратора. Делать это нужно на хорошо прогретом двигателе. Если начать настройку на холодную, то после прогрева могут появиться перепады. Отрегулируйте скорость холостого хода при выключенной кратерной трубке.

Регулировка производится следующим образом. Винт количества выставлен на такую ​​скорость, чтобы двигатель работал максимально стабильно. Потом качественным винтом получают прирост скорости. Когда скорость станет максимальной и перестанет расти, следует прекратить вращение винта. Затем с помощью винта количества уменьшите число оборотов до стандартного двадцатого. В некоторых случаях специалисты консультируют по ремонту и регулировке. Так что для экономии смесь можно немного пообеднить, затягивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не заработает нормально. стабильно.

После регулировки следует покататься на машине некоторое время и если она ведет себя неудовлетворительно, стоит еще отрегулировать. В отличие от Солекса, эти модели более капризны и, как показывает практика, настроить их с первого раза невозможно. Залогом правильной работы агрегата является также правильное подключение карбюратора Пирбург 2Е к вакуумной трубке и шлангам охлаждающей жидкости.

Вывод

Вот мы и выяснили, что это за карбюратор . Теперь мы знаем, как его редактировать. Как видите, эту операцию можно выполнить и вручную.

Источник

Регулировка карбюратора 2EE Ecotronic

Регулировка карбюратора 2EE Ecotronic Volkswagen Golf II

Общие
Детали карбюратора 2EE

1 – 2. камера рычага дроссельной заслонки ;
2 — пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
3 – потенциометр дроссельной заслонки;
4 – заголовок;
5 — соединительная втулка;
6 — винт регулировки качества (состава) смеси;
7 — уплотнительное кольцо;
8 — нажимной винт дроссельной заслонки первой камеры;
9 – нагревательный элемент;
10 — корпус карбюратора;
11 — опора;
12 — прокладка;
13 — поплавок;
14 – плавающая ось;
15 — игольчатый клапан;
16 — навинчивающаяся крышка;
17 — главный топливный жиклер первой камеры;
18 — дозатор неактивен;
19 — главный топливный жиклер второй камеры;
20 — клин;
21 – диффузор первой камеры;
22 — уплотнение;
23 – фильтр;
24 — воздушная заслонка;
25 – вентиляционная трубка поплавковой камеры;
26 — плавкий предохранитель;
27 — обогатительная трубка с полной загрузкой;
28 — установочный винт;
29 — крышка карбюратора;
30 – диффузор второй камеры;
31 — опора;
32 – управление воздушной заслонкой;
33 – кольцо крепления коробки передач;
34 — пробка;
35 — Кольцо уплотнительное;
36 – фильтр;
37 – регулятор дроссельной заслонки первой камеры;
38 — клапан вентиляции;
39 — клапан;
40 — седло клапана;
41 – пружина;
42 — воздушный клапан;
43 — обратный клапан;
A, B, C – контакты потенциометра
Читайте также:  Как прикрепить вентилятор к радиатору кулера

Карбюратор 2ЕЕ представляет собой карбюратор 2Е2 с электронным управлением. Привод воздушной заслонки и привод дроссельной заслонки первой камеры управляются электронным блоком управления с микропроцессором. Блок управления установлен в салоне автомобиля рядом с перчаточным ящиком на приборной панели. Лямбда-зонд, установленный в дополнительном глушителе, измеряет содержание кислорода в выхлопных газах и подает сигнал на блок управления. По сигналу лямбда-зонда блок управления изменяет состав топливной смеси таким образом, чтобы выхлопные газы оптимально сжигались в нейтрализаторе.

Следующие операции выполняются так же, как и для 2Е2. карбюратор:

— разборка и сборка карбюратора;
— отрегулировать открытие дроссельной заслонки второй камеры (см. подраздел 3.1.12.5);
– осмотр подогревателя подводящего трубопровода (см. 3.1.12.5);
— проверьте термовыключатель нагревателя впускного коллектора (см. подраздел 3.1.12.5).

Проверка холостого хода

Карбюратор 2EE Не имеет винта регулировки смеси.

Процедура
1. Разминка двигатель, температура масла должна быть не ниже +60°С.
2. Заглушите двигатель, выключите все электроприборы (фары, вентилятор, магнитолу и т.д.).
3. Отсоедините шланг вентиляции картера.
4. Подключить контрольный тахометр.
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
6. Проверьте скорость холостого хода, она должна быть 750 об/мин. Если скорость холостого хода отличается от указанной, используйте диагностическую систему для определения проблемы и устранения неисправности.

Контроль и регулировка содержания угарного газа в выхлопных газах

Содержание угарного газа ( СО ) в отработавших газах проверяется специальным светодиодным индикатором напряжения VAG 1527. Содержание СО определяется по характеру световых импульсов светодиодов в отработавших газах. Не используйте обычные контрольные лампы, это может привести к повреждению электроники.

Проверка проводится на двигателе, прогретом до температуры масла 60°C, в следующем порядке:

Процедура
1. CO в заслонке первой дополнительной ступени.
2. Отсоедините шланг вентиляции картера.
3. Подсоедините тестер напряжения VAG 1527 к тестовому разъему 1 на синем проводе.
4. Запустите двигатель и увеличьте обороты выше 2000 мин -1 в течение 1 минуты, чтобы лямбда-зонд прогрелся до рабочей температуры.
5. Светодиодный индикатор напряжения 2 должен мигать с частотой 1,5 раза в секунду (2 раза в 3 с) в режиме ожидания. Если светодиод горит постоянно, смесь слишком богатая; если светодиод не горит, смесь слишком бедная. Если светодиод мигает с частотой 25 раз в секунду, то лямбда-зонд не прогрелся до рабочей температуры или неисправен либо поврежден кабель к лямбда-зонду.
Предупреждение

Лямбда-зонд может быть забит сажей, что может привести к неисправности зонда. Для очистки зонда необходимо аккуратно проехать по дороге в течение 20 минут, а затем повторить проверку.

6. Проверить уровень СО газоанализатором. Должно быть 0,6%. Если, несмотря на правильную индикацию светодиодного индикатора напряжения, уровень СО отличается от указанного, его необходимо отрегулировать. Для этого отсоедините кабель лямбда-зонда, заизолируйте штекер лямбда-зонда изоляционной лентой. Светодиодный индикатор напряжения должен мигать. Снимите пластиковую заглушку с болта 6 (см. рис. 2ЕЕ Детали карбюратора), для чего просверлите отверстие в заглушке, вверните болт и снимите заглушку. Отрегулируйте содержание СО в выхлопных газах, поворачивая винт 6. 7. Вставьте новую вилку, отсоедините газоанализатор и индикатор напряжения. Подсоедините кабель к лямбда-зонду. Подсоедините шланг вентиляции картера.

Простой тест системы Ecotronic

При неисправности лямбда-зонда система Ecotronic работает по аварийной программе. Для проверки работы по аварийной программе отключите лямбда-зонд и проверьте открытие и закрытие воздушной заслонки. Если ворота работают, включается аварийное управление.

Процедура
1 Прогрейте двигатель, температура масла должна быть не ниже 60°C.
2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините вакуумный шланг 24 от карбюратора (см. рис. Воздушный фильтр для двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 литра). Установите насадку на карбюратор.
4. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
5. Отсоедините провод лямбда-зонда 1 от клеммной колодки 2. При этом заслонка выпуска воздуха должен открываться под углом приблизительно 60°. Если этого не произойдет, то не работает аварийное управление или не работает привод воздушной заслонки, или Кабель лямбда-зонда имеет короткое замыкание на массу.
6. Если воздушная заслонка открылась успешно, соедините зеленый провод с колодкой 2 с «массой» примерно на 2 с. Воздушная заслонка должна открываться медленно и слегка. Если нет, проверьте проводку на наличие повреждений и, если нет, замените микропроцессорный блок управления.
7. Увеличьте скорость двигателя до 2000 об/мин — 1 примерно на 1 минуту, чтобы датчик кислорода достиг рабочей температуры.
8. Подключите провод 1 лямбда-зонда к клемме 2.
9. S двигатель работает на холостом ходу, снимите заглушку жиклера карбюратора. Воздушная заслонка должна закрываться медленно и плавно. Если этого не происходит, лямбда-зонд неисправен и подлежит замене. Если лямбда-зонд забился нагаром, проедьте 20 минут по трассе и затем повторите проверку.
10. Остановите двигатель. Подсоедините шланг 24 (см. рис. Воздушный фильтр для двигателей 1,1 и 1,3 л) к патрубку карбюратора и установите воздушный фильтр.
Читайте также:  Почему выходит вода с радиатора

Проверка компонентов системы Ecotronic

График зависимости сопротивления охлаждающей жидкости от . датчик температуры

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на входе в коллектор двигателя или в патрубок кожуха радиатора. Сигнал датчика передается на блок управления. При выходе из строя датчика запуск двигателя при низкой температуре окружающей среды будет ухудшаться.

Процедура
1. Отсоедините кабель датчика температуры.
2. Измерьте сопротивление датчика. При +20°C оно должно составлять от 2000 до 3000 Ом.
3. Подсоедините кабель к датчику, запустите и прогрейте двигатель.
4. Остановите двигатель и снова измерьте сопротивление датчика. При температуре +90°С оно должно быть 200-300 Ом. В противном случае датчик необходимо заменить.
5. Датчик можно проверить, сняв его с двигателя и поместив в емкость с водой. Постепенно нагревая воду, измерьте сопротивление датчика. Зависимость сопротивления от температуры датчика показана на рисунке.

Проверка контроллера заслонки

Процедура
1. Прогрейте двигатель, температура масла не должна быть ниже +60°С.
2. Остановите двигатель.
3. Снимите воздушный фильтр.
4. Убедитесь, что воздушная заслонка легко открывается и закрывается.
5. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
6. Быстро поверните дроссель первой камеры примерно на 1/3 его положения. Верните рычаг в исходное положение несколько раз между полностью открытым положением холостого хода. При этом воздушная заслонка должна быстро поворачиваться в закрытую сторону и возвращаться в исходное положение.
7. Если воздушная заслонка не меняет своего положения, проверьте сопротивление привода воздушной заслонки. Для этого отсоедините соединительный блок кабеля привода 32 (см. рис. 2ЕЕ Детали карбюратора) от воздушной заслонки. С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами управления воздушной заслонкой, оно должно быть от 0,9 до 1,7 Ом. Затем проверьте сопротивление между каждой клеммой и землей (короткое замыкание на землю), омметр должен показывать бесконечность.
8. Остановите двигатель. Подсоедините жгут проводов к контроллеру воздушной заслонки. Установить фильтр.

Потенциометр управления дроссельной заслонкой

Потенциометр 3 (см. рис. 2EE Детали карбюратора) посылает сигнал на блок управления о положении дросселей первой камеры, а также скорости открытия и закрытия дросселя.

Процедура
1. Отключите объем потенциометра 3.
2. Измерьте сопротивление потенциометра между крайними контактами А и С, оно должно быть 1,4-1,6 кОм.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу. Отсоедините трансмиссионный шланг 37 к воздушному фильтру от фильтра и закройте крышку.
4. Остановите двигатель. Газ должен быть полностью закрыт.
5. Измерьте сопротивление между клеммами A и B, оно должно быть в пределах от 1,4 до 2,4 кОм. Медленно откройте дроссельную заслонку до упора, сопротивление должно постепенно уменьшаться. При открытой дроссельной заслонке сопротивление должно быть менее 270 Ом.
6. Установите крышку на воздушный фильтр. Подсоедините жгут проводов к потенциометру.

Видео о «Регулировке карбюратора 2EE Ecotronic» для Volkswagen Golf II

Чистка карбюратора Pierburg 2EE EcotronicКарбюратор Pierburg 2E2. Гольф 1.6 не тормозит. Часть 2I.Pierburg 2EE «Экотроник». Машину трясет.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум