Как работает карбюратор дааз 2105

Содержание
  1. Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировка
  2. Назначение
  3. Устройство
  4. Принцип работы
  5. Система холодного запуска
  6. Система пуста
  7. Transition System, HDS
  8. Типичные дефекты
  9. Что подготовить
  10. Демпферы
  11. Холостой ход
  12. Карбюратор ВАЗ 2105
  13. Устройство карбюратора ДААЗ
  14. Типы и модификации карбюраторов на ВАЗ 2105
  15. Элементы конструкции двигателя ВАЗ 2105
  16. Карбюратор на ВАЗ 2105 — оборудование и тюнинг
  17. Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010
  18. Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон
  19. Поиск и устранение неисправностей
  20. Видео-гайд: Как работает карбюратор дааз 2105
  21. Затрудненный пуск двигателя
  22. Видео — Регулировка уровня топлива в поплавковой камере
  23. Потеря холостого хода
  24. Как избавиться от «пропадания зажигания»
  25. Видео: Чистка шарового крана ускорительного насоса
  26. Потеря мощности двигателя и медленное ускорение
  27. Проблемы с расходом газа
  28. Видео: полная разборка и ремонт карбюратора Озон
  29. Советы специалистов

Карбюратор ДААЗ-2105: описание, устройство и регулировка

Данные модели двухкамерных карбюраторов устанавливались на бензиновые двигатели ВАЗ-01-05. Карбюратор ДААЗ-2105 разработан и изготовлен на базе озонатора. На протяжении всей своей популярности эта модель сохраняла высокое качество. Карбюратор очень надежен и вместе с тем прост. Конструкция позволяет автовладельцу самостоятельно настраивать работу и устранять различные неисправности. Давайте рассмотрим устройство, основы регулировки и простой ремонт этого механизма.

Назначение

Важнейшая функция этого устройства в автомобиле – подготовка и дозирование топлива- воздушной смеси на любом режиме работы двигателя. Карбюратор ДААЗ-2105 также выполняет следующие функции. Это обеспечение холодного пуска двигателя, подача ограниченных порций топлива на холостом ходу, приготовление и подача эмульсии во впускной патрубок двигателя на режимах работы двигателя, дозирование порций смеси в зависимости от угла открытия форсунки. дроссельные заслонки, впрыск дополнительного бензина при разгоне автомобиля и на педали газа, педали до конца поворота.

Устройство

Три основных детали можно выделить в устройстве карбюратора ДААЗ-2105. Это крышка, основной блок, а также корпус, в котором расположены дроссели.

Стартерная система встроена в крышку карбюратора, она полуавтоматическая. Также имеется фильтр тонкой очистки топлива, игольчатый клапан и поплавок, трубка экономостата на крышке. Крепление верхней крышки к средней части карбюратора осуществляется пятью винтами.

Основная часть имеет более сложную конструкцию. Имеется поплавковая камера для топлива, сюда интегрирована основная дозирующая система, состоящая из больших и малых воздушных и топливных диффузоров и форсунок. В средней части также установлен ускорительный мембранный насос с шаровым краном, каналы для питания переходной системы и каналы для опорожнения. В средней части расположен вакуумный привод дроссельной заслонки второй камеры.

В нижней части карбюратора ДААЗ-2105 установлены валы клапанов, а также винты для регулировки работы. Это винты количества смешивания и токсичности. Кроме того, нижний блок имеет множество каналов для простоя системы, перехода и запуска системы. Нижняя часть карбюратора крепится к основной средней части винтами.

Принцип работы

Если автолюбители не понимают основных принципов работы карбюратора, ремонт и регулировка могут быть затруднены.

Принцип работы механизма основан на том, что двигатель своими поршнями создает разрежение. Это означает, что топливо всасывается потоком воздуха. Топливо дозируется за счет наличия форсунок – это мелкие детали с калиброванными отверстиями. Они расположены внутри каналов карбюратора и могут пропускать только определенное количество топлива или воздуха.

Система холодного запуска

Карбюратор ДААЗ-2105 начинает работать от системы запуска. Рычагом воздушной заслонки перекрывают канал и приоткрывают дроссельную заслонку до определенного зазора.

При этом в двигатель поступает максимально богатая смесь: она подается из поплавковой камеры в через сопла основная система дозирования и малый диффузор. Затем двигатель запускается. Чтобы предотвратить попадание большого количества жидкого топлива в цилиндры, разрежение приводит в действие пусковую диафрагму и приоткрывается воздушная заслонка.

Система пуста

Дроссельные клапаны обеих камер хорошо закрыты. Смесь подается через отверстия в стенках первичной камеры карбюратора. Канал простоя системы проходит в это отверстие. Помимо форсунок, внутри канала также установлены регулировочные винты карбюратора ДААЗ-2105. Следует понимать, что любые регулировки, производимые этими винтами, никак не повлияют на работу основной системы дозирования. Эти винты можно использовать только для регулировки скорости холостого хода.

Transition System, HDS

Когда водитель нажимает на педаль газа, дроссельная заслонка немного открывается. Двигатель получает топливо путем разбавления через небольшой диффузор из первой камеры и форсунки из главной дозирующей системы. При этом ГРС еще не полностью исправна и система еще работает на холостом ходу.

При этом, если резко нажать на газ, запустится дроссельная заслонка топливного насоса. Он впрыскивает часть бензина своей форсункой прямо в распределитель. Насос предназначен для устранения перепадов при запуске и разгоне автомобиля.

Еще одно увеличение скорости означает увеличение снижения. Сила начинает притягивать диафрагму и открывает просвет вторичного желудочка. Диффузор и форсунки второй камеры будут активированы.

Во избежание выхода из строя при полном открытии второй камеры карбюратор ДААЗ-2105 1107010 оборудован переходной системой. Она будет устроена аналогично пустой системе. Но отверстие для подачи горючей смеси выше закрытой дроссельной заслонки второй камеры.

Типичные дефекты

Различные проблемы не устраняются при регулировке карбюратора ДААЗ-2105. Обычно регулировка выполняется один раз за установку. В случае неисправности не поворачивайте винты. Необходимо обнаружить причину плохой работы, устранить ее и только потом отрегулировать.

Среди типичных дефектов — проблемы с запуском двигателя, проблемы с холостым ходом, вылеты при резком нажатии на газ, отсутствие тяги , повышенный расход топлива.

Читайте также:  Почему изнашивается только одна колодка

Что подготовить

Вам понадобится инструмент для регулировки карбюратора. Это узкая и широкая шлицевая отвертка, ключ на 10, ключ на 8, а также узкие пассатижи.

Демпферы

Первоначальная настройка сводится к регулировке троса на спусковом крючке и регулировке соединения педаль акселератора. Регулировать натяжение легко — пластиковый наконечник располагается примерно напротив шарнира и вращается по резьбе. Затяните гайку на 10 мм, чтобы зафиксировать ее.

Отрегулируйте трос воздушной заслонки следующим образом. Рычаг воздушной заслонки в кабине полностью нажат, а воздушная заслонка должна быть полностью открыта. Трос продевается через люверсы и конец вставляется в соответствующее отверстие в защелке. Удерживая защелку, затяните винт гаечным ключом. Вы должны убедиться, что дроссельная заслонка полностью открывается и закрывается при нажатии и вытягивании воздушной заслонки.

Затем проверьте, как открывается дроссельная заслонка второй камеры. Мембрана и шпиндель должны быть в таком состоянии, чтобы их хода было достаточно для завершения открытие заслонки. Если подъемной силы недостаточно, отверните гайку на штоке и отрегулируйте длину.

Холостой ход

Карбюратор ДААЗ-2105 1107010 регулируется следующим образом. Винт токсичности смеси следует отвернуть примерно на 3,5 оборота. Винт количества откручивается на 7 оборотов. Запуск силового агрегата осуществляется с помощью пускового устройства. Если скорость высокая, ее можно уменьшить, затянув винт количества. Двигатель необходимо прогреть.

Затем впуск полностью снимается и регулируется винтом около 900 оборотов. Затем закручивается винт качества. Он крутится и поворачивается и достигает максимальной скорости. Необходимо найти положение, при котором обороты будут максимальными. Это правильное положение. При таком положении винта топливо сгорает максимально эффективно, а холостой ход плавный. А если он будет постоянно вращаться, двигатель будет работать нестабильно.

Многие рекомендуют регулировать холостой ход карбюратора ДААЗ-2105-20 свечами. При работе двигателя на холостом ходу при любом качестве смеси свечи будут черными, поэтому на этот метод полагаться не стоит.

Источник

Карбюратор ВАЗ 2105

Устройство карбюратора ДААЗ

Устройство карбюратора ДААЗ

Отрегулировать карбюратор ВАЗ 2105 не составит труда, если автовладелец знает его устройство и знаком с расположение основных компонентов. Устройство ДААЗ модели 1107010 представляет собой симбиоз нескольких основных систем, подчиненных друг другу и работающих друг за другом.

  1. Система поддержания уровня топлива. Он выполняет функцию постоянного уровня топлива в специальной камере.
  2. Система включения обогрева. Требуется для надежного запуска холодного двигателя. Здесь готовится высокообогащенная жидкая топливная смесь.
  3. Неактивная система. Необходимо обеспечить холостой ход при минимальных оборотах коленчатого вала. Он обеспечивает плавную и стабильную подачу жидкого топлива на малых оборотах. Основной ДС не работает.
  4. Система ускорительного насоса. Предназначен для кратковременного обогащения топливно-воздушной смеси топливом в момент резкого открытия дроссельной заслонки (например, при резком разгоне автомобиля). Благодаря ему двигатель работает ровно, без перебоев при разгоне.
  5. Система дозирования топлива (основная). Регулирует подачу топлива во время движения автомобиля и при различных нагрузках двигателя.
  6. Система Econostat. это система дообогащения при полной загрузке двигателя.

Все эти системы постепенно снабжаются топливом через специальные устройства — топливные форсунки. Форсунки определяют количество топлива, необходимое для смешивания топливных элементов. То есть форсунка является своеобразным калибровочным механизмом, регулирующим размер канала подачи жидкого топлива.

Типы и модификации карбюраторов на ВАЗ 2105

Карбюратор на ВАЗ 2105 и его модификации — Озон, Солекс производится на Димитровоградском автозаводе.

  • Озон: Среди прочего есть регулятор холостого хода. Подходит на классические модели ВАЗ — 2107, 21043, 21074;
  • Солекс: По сравнению с предыдущими вариантами это самый универсальный. Используется на новых модификациях с передним и полным приводом.

Кроме того, карбюраторы различают по подаче топливной смеси в цилиндры:

  • поплавковая: состоит из смесительной и поплавковой камеры;
  • игла;
  • барботажный — представляет собой топливный бак, имеющий приборную панель и два патрубка.

В зависимости от направления потока топлива карбюраторы могут быть:

  • горизонтальными;
  • вертикальный — с восходящим и нисходящим потоком.

По количеству камер:

На Жигули 2105 используется четырехтактный четырехцилиндровый двигатель Озон. Наиболее распространены модели из озона 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10.

Разница между ними заключается в размерах сечения перечисленных элементов:

  • дополнительная трубка;
  • основное сопло, которое находится в основной камере.

Элементы конструкции двигателя ВАЗ 2105

Конструктивно ВАЗ Автомобиль ВАЗ 2105 практически ничем не отличался от других моделей завода, за исключением некоторых изменений в двигателе. Была заменена шумящая цепь привода распредвала. На его место был установлен зубчатый ремень. В этом смысле, хотя и не сразу, в поршнях стали делать углубления, предотвращавшие загибание клапанов и разрушение днища поршня в случае обрыва приводного ремня. Так же был готов итальянский карбюратор 2105 1107010. От шестерки отличался только микровыключатель экономайзера. Карбюратор оставался нетронутым в течение пяти лет, и с 1985 года было внесено несколько других изменений. ВАЗ 2105 остался простым и понятным для всех автомобилистов. Сегодня мы рассмотрим некоторые основные моменты, связанные с экологией.

Рекомендуем: Горит лампочка двигателя на Форд Фокус 2, как починить?

Карбюратор на ВАЗ 2105 — оборудование и тюнинг

Когда все слышат название ВАЗ, то сразу думают о маленьком, легком и управляемом автомобиле для всей семьи. Первая модель ВАЗ 2101 была произведена в 1970 году на Волжском автомобильном заводе Советского Союза и в народе называлась «Жигули». Дальнейшее производство этого автомобиля продолжалось до 2012 года, и таким образом было создано целое поколение автомобилей ВАЗ и их модификаций.

Читайте также:  Кто ставил китайский радиатор

ВАЗ 2105 (другие названия: Жигули, Лада Нова) — модификация улучшенная версия ВАЗ 2101, над которой отлично поработали инженеры, конструкторы и механики. В первую очередь необходимо было улучшить внешний вид агрегата, повысить комфорт и обеспечить более надежную безопасность пассажиров. Результаты работы мы можем видеть уже сегодня — эта модель выглядит более элегантно, чем ее предшественница. Салон и его основные элементы лучше подходили пассажирам и водителю: новая приборная панель, сиденья. Особое внимание следует уделить двигателю. При эксплуатации двигателя с карбюратором типа 2105 уровень токсичности озона был значительно ниже, а также уменьшалась общая эксплуатация.

Основными достоинствами автомобиля ВАЗ 2105 можно назвать:

  • прочный и надежный двигатель с чувствительностью к качеству топливной жидкости, а также возможность запуска в любых погодных условиях;
  • Экономия в уходе, обслуживании и ремонте;
  • высокая проходимость.

Классика среди карбюраторов: ДААЗ 1107010

Карбюратор ДААЗ 1107010

Карбюраторы для автомобилей ВАЗ производства Димитровградского автомобильного завода Завод с начала выпуска этих автомобилей. Первая модель появилась под номером 2101, который предназначался для небезызвестного ВАЗ 2101. Позже ДААЗ выпустил целое семейство для различных моделей автомобилей.

Так, в 1980 году на этой линейке была выпущена модель ДААЗ 1107010. , предназначенный для автомобилей серий 2105 и 2107. 4>

Основное отличие 1107010 от своих предшественников заключается в том, что в нем используется не механический привод управления дроссельной заслонкой, а пневматический. Кроме того, эксплуатация модели 1107010 отличается очень экономичным расходом топлива.

При выборе модели важно учитывать объем двигателя. Карбюраторы выпускаются с различными системами маркировки:

  • 2105-1107010 для автомобилей 1,2 л и 1,3 л;
  • 2107-1107010 для двигателей 1,5 л и 1,6 л.

Возможны варианты. Например, для автомобиля ВАЗ 2105 может использоваться карбюратор 21053, который обычно используется для двигателей 1,2 л, при этом карбюратор 2105; для двигателя 1,3 л.

Поплавковая камера и поплавок карбюратора 2105 Озон

Доступ к поплавковой камере открывается после снятия верхней крышки карбюратора. Контроль состояния поплавковой камеры заключается в проверке:

  • поплавка на наличие дефектов;
  • игольчатый клапан;
  • сетевой фильтр;
  • Статус самолета.

Поплавок должен свободно перемещаться по валу, не должен болтаться, должен располагаться без деформации и износа. Расстояние между прокладкой крышки карбюратора и поплавком должно быть 6,5 мм. Регулировка производится подгибанием специального язычка, которым поплавок закрывает игольчатый клапан. Клапан должен полностью перекрывать вход и не дуть в закрытом положении. Сетчатый фильтр должен быть чистым, а в поплавковой камере не должно быть грязи и ржавчины, которые могут появиться из-за топлива в баке.

Поиск и устранение неисправностей

Регулировка карбюратора винтами не поможет решить проблемы и выполняется один раз в процессе регулировки. Так что при возникновении неисправности не стоит бездумно крутить винты, ситуация только ухудшится. Определите действительную причину неисправности, устраните ее, а затем приступайте к устранению (при необходимости).

Перед ремонтом карбюратора убедитесь, что виновата не система зажигания, топливный насос или низкая компрессия в цилиндрах двигателя. Распространенной ошибкой является то, что выстрелы в глушитель или карбюратор часто ошибочно принимают за проблему с машиной, даже если есть проблема с зажиганием: искра в свече возникает слишком поздно или слишком рано.

Какие дефекты имеют непосредственное отношение к карбюратору:

Видео-гайд: Как работает карбюратор дааз 2105


  • двигатель не заводится — заедает и тут же глохнет;
  • двигатель не работает на холостом ходу;
  • «Капает» при сильном наступании педаль газа;
  • привод не «тянет» или работает нестабильно;
  • Повышенный расход топлива, сопровождающийся черным дымом из выхлопной трубы и образованием нагара на электродах свечей зажигания.

Вышеуказанные проблемы имеют разные причины, поэтому рекомендуется обсудить их отдельно.

Затрудненный пуск двигателя

При исправном состоянии цилиндро-поршневой группы двигателя ВАЗ 2105 в распределителе создается достаточное разрежение для всасывания горючей смеси. Затруднить запуск могут следующие дефекты карбюратора:

    Когда двигатель запускается и сразу останавливается «на холодную», проверьте состояние диафрагмы стартера. Он не откроет воздушную заслонку и силовой агрегат «утонет» от избытка топлива.

Проверка наличия топлива в поплавковой камере производится без разборки: снимите крышку воздушного фильтра и потяните первичный дроссель, имитируйте педаль акселератора. При наличии бензина форсунку ускорительного насоса, расположенную над первичным диффузором, следует опрыскивать сильной струей.

При превышении допустимого уровня бензина в камере карбюратора топливо может самопроизвольно вытекать в трубу. Горячий двигатель не заводится; Для начала нужно слить лишнее топливо из цилиндров в выхлопную трубу. Отрегулируйте уровень следующим образом:

  1. Снимите крышку воздушного фильтра и открутите 5 винтов на крышке карбюратора.
  2. Отсоедините топливопровод от удлинителя и снимите крышку, отсоединив телескопическую штангу.
  3. Стряхните остатки топлива с гильзы, переверните ее и проверьте работу игольчатого клапана. Проще всего отсосать воздух из сопла ртом, рабочая «игла» не позволит этого сделать.
  4. Отрегулируйте высоту поплавка над плоскостью деки, согнув латунный язычок.

При закрытом игольчатом клапане расстояние между поплавком и картонной вставкой должно быть 6,5 мм, а ход вала должен быть около 8 мм

Видео — Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Потеря холостого хода

Если двигатель глохнет на холостом ходу, выполните поиск и устранение неисправностей в следующем порядке:

Читайте также:  Куда должен крутить вентилятор радиатора ваз 2114

    В первую очередь необходимо открутить и продуть топливный жиклер холостого хода, расположенный с правой стороны средней части карбюратора.

Если приведенные выше рекомендации не помогли решить проблему, попробуйте впрыснуть жидкий спрей в отверстие корпуса дроссельной заслонки. Для этого откручиваем 2 винта М4 и снимаем блок регулировки количества смешивания вместе с фланцем. Залейте моющее средство в открытое отверстие, не поворачивайте дозирующий винт! При отрицательном результате, что случается очень редко, обращайтесь к главному карбюраторщику или полностью разбирайте узел, о чем речь пойдет далее.

Карбюратор редко бывает причиной неровной работы на холостом ходу. В особо запущенных случаях воздух попадает в коллектор из-под «подошвы» агрегата, между секциями корпуса или через образовавшуюся щель. Для поиска и устранения проблемы необходим карбюратор разбирать

Как избавиться от «пропадания зажигания»

В подавляющем большинстве случаев виновником «пропуска зажигания» при нажатии на педаль газа является помпа, дроссельная заслонка карбюратора. Чтобы решить эту досадную проблему, действуйте следующим образом:

    Подложите тряпку под рычаг, толкающий диафрагму насоса, открутите 4 винта М4 и снимите фланец. Снимите диафрагму и проверьте ее целостность, при необходимости замените ее новой.

В старых сильно изношенных карбюраторах проблема может быть вызвана рычагом, рабочая поверхность которого сильно изношена и не оказывает достаточного давления на карбюратор. никелевая диафрагма. Такой рычаг необходимо заменить или изношенный конец аккуратно расклепать.

Небольшое подергивание при нажатии газа «до предела» свидетельствует о загрязнении каналов и сопел переходной системы. Поскольку ваше устройство идентично CXX, следуйте приведенным выше инструкциям, чтобы устранить проблему.

Видео: Чистка шарового крана ускорительного насоса

Потеря мощности двигателя и медленное ускорение

Есть 2 причины, по которым двигатель теряет мощность: нехватка топлива и выход из строя большая диафрагма, открывающая вторичную дроссельную камеру. последняя несложная диагностика: открутить 3 винта М4, крепящих крышку вакуумного усилителя, и получить доступ к резиновой диафрагме. Если он треснул, установите новую деталь и соберите узел.

На фланце вакуумного привода выход воздуховода уплотнен небольшим резиновым кольцом. При разборке обратите внимание на состояние прокладки и при необходимости замените ее.

Если вторичный дроссель в порядке, ищите проблему в другом месте:

  1. Используйте ключ на 19 мм, чтобы отвинтить дроссель. заглушка (расположена рядом с аксессуаром). Снимите и очистите сетчатый фильтр.
  2. Снять крышку с блока и открутить все основные форсунки — топливную и воздушную (не смешивать). С помощью пинцета извлеките эмульсионные пробирки из лунок и продуйте промывочную жидкость.

Отсутствие топлива может быть вызвано низким уровнем бензина в поплавковой камере. Как его правильно установить описано выше в соответствующем разделе.

Проблемы с расходом газа

Слишком богатая смесь в баллонах – одна из самых распространенных проблем. Есть один способ убедиться, что виноват карбюратор: при работающем двигателе на холостом ходу полностью закрутить винт качества и посчитать обороты. Если двигатель не останавливается, готовьтесь к ремонту: силовой агрегат забирает топливо из поплавковой камеры и обходит систему холостого хода.

Для начала попробуем разобраться с малолитражкой: снимите колпачок, открутите все патрубки и обильно обработайте спреем имеющиеся отверстия. Через несколько минут (точно указано на баллончике) продуйте все каналы компрессором, развивающим давление 6-8 бар. Соберите карбюратор и проверьте его.

Богатая смесь известна как черная сажа на электродах свечей зажигания. Перед экзаменом очистите свечи зажигания во время движения и еще раз проверьте состояние электродов, когда вернетесь.

Если локальная промывка не удалась, разберите карбюратор в следующем порядке:

    Отсоедините топливопровод, педаль акселератора, трос стартера. и 2 патрубка — вентиляции картерных газов и распределителя вакуума.

Следующее задание — тщательно промыть все каналы, стенки камеры и диффузоры. Когда вы вставляете трубку канистры в отверстия канала, убедитесь, что пена выходит с другого конца. Проделайте ту же операцию со сжатым воздухом.

После продувки поверните дно к свету и убедитесь, что между створками и стенками камер нет зазоров. Если таковые обнаружены, потребуется замена глушителя в сборе или нижнего блока, так как двигатель бесконтрольно всасывает топливо через щели. Доверьте замену дросселя специалисту.

При полной разборке карбюратора ДААЗ 2105 рекомендуется выполнить весь комплекс операций, перечисленных в предыдущем разделе: чистка форсунок, проверка и замена мембраны, регулировка уровня топлива в поплавковой камере и т. д. В противном случае вы рискуете оказаться в ситуации, когда одна поломка бесконечно чередуется с другой.

Обычно нижняя плоскость центрального блока изогнута под действием тепла. Фланец следует отшлифовать на большом шлифовальном круге после удаления бронзовых втулок. Все остальные поверхности не следует шлифовать. При сборке используйте только новые картонные прокладки. Устанавливаем карбюратор на место и приступаем к настройке.

Видео: полная разборка и ремонт карбюратора Озон

Советы специалистов

После процедуры регулировки устройства карбюратора ВАЗ-2105 опытные автомеханики рекомендуют обратить внимание на следующие критические точки:

  1. Расположение клапана: он находится во втянутом положении, а жиклер холостого хода касается седла в корпусе карбюратора.
  2. Смазка резинового уплотнения специальным моторным маслом.
  3. Расположение заслонки холодного воздуха в вертикальной плоскости при опущенной рукоятке воздушной заслонки.
  4. Состояние электромагнитного клапана: Проверьте следующее на наличие повреждений или неисправностей:
      Включите зажигание;
  5. снимите и установите соединитель на клапан;
  6. Прислушайтесь к звукам, исходящим от электромагнитного клапана.

Если при осмотре вы услышите щелчок, деталь в идеальном состоянии.

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум