Как работает карбюратор к126н

Как работает карбюратор к126н

Карбюратор К-126Н, устанавливаемый на двигателе «Москвич»,— двухкамерный с последовательным открытием дроссельных заслонок первичной и вторичной смесительных камер. Он состоит из трех основных частей. Верхняя часть является крышкой поплавковой камеры и образует общий для двух смесительных камер входной воздушный патрубок, в котором установлена воздушная заслонка с двумя автоматическими клапанами. В средней части размещается корпус поплавковой камеры с поплавком, первичная и вторичная смесительные камеры, малые и большие диффузоры, топливные и воздушные жиклеры, каналы, эконостат, экономайзер и ускорительный насос. Эконостат вторичной смесительной камеры представляет собой распылитель, расположенный над малым диффузором и соединенный каналами с поплавковой камерой. В нижней части находятся патрубки смесительных камер с фланцами для крепления карбюратора к впускному трубопроводу, дроссельные заслонки, каналы и выходные отверстия в стенке смесительной камеры системы холостого хода и переходной системы, винт регулировки состава смеси на холостом ходу и отверстие для присоединения трубки к вакуумному регулятору опережения зажигания. Переходная система вторичной смесительной камеры аналогично системе холостого хода включает топливный жиклер, воздушный жиклер и каналы, просверленные в стенке смесительной камеры. В нижней части имеется винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первичной смесительной камеры, с помощью которого регулируется, частота вращения коленчатого вала на холостом жаду. Первичная I и вторичная II смесительные камеры включаются в работу последовательно. При этом вначале открывается дроссельная заслонка первичной камеры, а когда она повернется на угол 43°, начинает открываться дроссельная заслонка вторичной камеры. Такое последовательное включение в работу первичной и вторичной смесительных камер обеспечивает хорошее смесеобразование на разных режимах работы двигателя. Для получения необходимого состава горючей смеси в первичной смесительной камере имеются главная дозирующая система, система холостого хода, система пуска, ускорительный насос и экономайзер. Во вторичной смесительной камере размещаются главная дозирующая система, переходная система и эконостат. Полость поплавковой камеры с помощью балансировочного канала соединяется с полостью входного патрубка карбюратора, благодаря чему на всех режимах работы двигателя, кроме-холостого хода, давление воздуха в этих полостях уравнивается.

Рис. 1. Схема карбюратора К-126Н:
I, II — первичная и вторичная смесительные камеры; 1 — отверстие канала холостого хода; 2— переходное отверстие; 3 — эмульсионный канал системы холостого хода; 4, 54 — дроссельные заслонки первичной н вторичной камер; 5, 57 — большие диффузоры первичной и вторичной камер; 6 — отверстие для вакуумного регулятора опережения зажигания; 7, 51 — эмульсионные колодцы; 8, 49 — главные жиклеры; 9—поплавок; 10 — пробка сливного отверстия; И—смотровое окно; 12 — гайка крепления смотрового стекла; 13 — демпфирующая пружина; 14 — корпус топливного клапана; 15 — топливный игольчатый клапан; 16 — топливный фильтр; 17, 35 — эмульсионные трубки; 18, 33 — воздушные жиклеры главных дозирующих систем; 19, 32 — распылители главных дозирующих систем; 20, 31 — малые диффузоры; 21 — автоматический клапан; 22 — распылитель ускорительного насоса; 23 — воздушный жиклер системы холостого хода; 24 — распылитель экономайзера; 25 — топливный жиклер системы холостого хода; 26 — винт крепления блока распылителей; 27 — воздушная заслонка; 28 — входной патрубок; 29 — воздушный жиклер переходной системы; 30— распылитель эконостата; 34 — балансировочный канал; 36— возвратная пружина; 37 — планка привода экономайзера и ускорительного насоса; 38 — крышка поплавковой камеры; 39 — втулка; 40, 50 — прокладки; 41 — поршень ускорительного насоса- 42 — шток экономайзера; 43 — перепускное отверстие системы ускорительного насоса; 44, 53, 55 — топливные каналы; 45 — корпус поплавковой камеры; 46 — обратный клапан; 47 — полый шток ускорительного насоса и экономайзера; 48 — клапан экономайзера- 52 — фланец- 56 — отверстие канала переходной системы; 58 — корпус смесительных камер; 59— топливный жиклер переходной системы; 60 — нагнетательный клапан; 61 — винт регулировки состава смеси холостого хода

Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:

На малой частоте вращения холостого хода, когда полый шток привода ускорительного насоса и экономайзера находится в верхнем положении, поплавковая камера сообщается непосредственно с атмосферой через полость штока у его концов.

В стенке поплавковой камеры имеется смотровое окно для контроля уровня топлива.

Работа карбюратора на разных режимах. При пуске и прогреве холодного двигателя, когда воздушная заслонка, установленная на входном патрубке карбюратора, прикрыта, приготовление богатой горючей смеси обеспечивается главной дозирующей системой и системой холостого хода первичной смесительной камеры.

При малой частоте вращения на режиме холостого хода работает система холостого хода первичной смесительной камеры, обеспечивающая приготовление обогащенной горючей смеси. Топливо из поплавковой камеры через жиклер главной дозирующей системы первичной камеры поступает в топливный жиклер системы холостого хода, одновременно через воздушный жиклер поступает Еоздух. Топливо и воздух, смешиваясь, образуют эмульсию, которая по каналу поступает через отверстия в смесительную камеру. Количество поступающей эмульсии и, следовательно, качество горючей смеси, изменяется винтом, регулирующим величину проходного сечения нижнего отверстия. При завертывании винта горючая смесь сбедняется, а при отвертывании — обогащается.

Читайте также:  Передние колодки какие лучше ставить

При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка первичной смесительной камеры открыта менее чем на 43°, работает дозирующая система. К ней относятся топливный и воздушный жиклеры, эмульсионная трубка и распылитель малого диффузора. Топливо из поплавковой камеры поступает через топливный жиклер, а воздух — через воздушный жиклер и отверстия эмульсионной трубки, за счет чего автоматически обеспечивается приготовление требуемого состава горючей смеси. Образующаяся эмульсия через распылитель малого диффузора поступает в смесительную камеру.

При полной нагрузке, когда дроссельная заслонка первичной смесительной камеры будет открыта на 43°, начинается открытие дроссельной заслонки вторичной смесительной камеры II. При этом вначале вступает в работу переходная система, а затем главная дозирующая система, которая устроена и работает аналогично главной дозирующей системе первичной смесительной камеры. Переходная система предназначается для подачи топлива при малом открытии дроссельной заслонки вторичной камеры, когда топливо из распылителя главной дозирующей системы еще не поступает. Принцип работы переходной системы такой же, как и системы холостого хода первичной камеры. Экономайзер вступает в работу после открытия дроссельной заслонки на 33—38°. При этом штоком открывается клапан экономайзера, через который дополнительное топливо начинает поступать через распылитель экономайзера в первичную смесительную камеру, что вызывает необходимое обогащение горючей смеси и увеличение мощности двигателя при больших нагрузках.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3000 об/мин под действием возросшей скорости воздуха начинает работать эконостат, предназначенный для обогащения горючей смеси. При этом топливо из поплавковой камеры по каналу поступает в распылитель эконостата и далее во вторичную смесительную камеру, обогащая горючую смесь и обеспечивая увеличение мощности двигателя.

При резком открытии дроссельной заслонки с помощью рычага привода шток привода ускорительного насоса и экономайзера с планкой быстро опускается вниз. Планка сжимает пружину 36 и через нее перемещает поршень ускорительного насоса. Давлением топлива в колодце обратный клапан закрывается, а нагнетательный приподнимается, и порция топлива впрыскивается через распылитель ускорительного насоса в первичную смесительную камеру карбюратора, что обеспечивает кратковременное обогащение горючей смеси И улучшает приемистость двигателя.

Источник

Устройство карбюратора К126, регулировка и ремонт

Вы ознакомитесь с устройством карбюратора К126, узнаете о том как проводится его регулировка, найдете информацию о принципе действия карбюратора.

Времена карбюратора к126 начались в 1960 годах. Карбюраторы к126 устанавливались на отечественные легковые и легкие грузовые автомобили. Карбюратор к126 до сих пор используются на просторах бывшего Советского Союза и его по сей день легко можно купить в магазинах автомобильных запчастей.

Карбюратор к 126 имеет много модификаций, ниже приведу информацию, которую удалось найти:

К126Г, К126ГУ — УАЗ;

К126ГМ — Волга 24;

К126И — ГАЗ 52-03;

К126Е — ГАЗ 52-04.

Отличаются верхними, частями, подошвами, диффузорами, тарировками и т.д.

Устройство карбюратора К126

Рассмотрим устройство карбюратора к126. Карбюратор К-126 — эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком, с последовательным открытием дроссельных заслонок и сбалансированной поплавковой камерой.

Карбюратор имеет две смесительные камеры: первичную и вторичную. Первичная камера работает на всех режимах двигателя. Вторичная камера включается в работу при большой нагрузке (примерно после 2/3 хода дроссельной заслонки первичной камеры).

Для обеспечения бесперебойной работы двигателя на всех режимах карбюратор имеет следующие дозирующие устройства: систему холодного хода первичной камеры, переходную систему вторичной камеры, главные дозирующие системы первичной и вторичной камер, систему экономайзера, систему пуска холодного двигателя и систему ускорительного насоса. Все элементы дозирующих систем расположены в корпусе поплавковой камеры, ее крышке и корпусе смесительных камер. Корпус и крышка поплавковой камеры отлиты из цинкового сплава ЦАМ-4-1. Корпус смесительных камер отлит из алюминиевого сплава АЛ-9. Между корпусом поплавковой камеры, ее крышкой и корпусом смесительных камер установлены уплотнительные картонные прокладки.

Устройство карбюратора К-126

В корпусе поплавковой камеры расположены: два больших 6. и два малых диффузора 7, два главных топливных жиклера 28, два воздушных тормозных жиклера 21 главных дозирующих систем, две эмульсионные трубки 23, расположенные в колодцах, топливный 13 и воздушный жиклеры системы холостого хода, экономайзер и направляющая втулка 27, ускорительный насос 24 с нагнетательным и обратным клапанами.

Распылители главных дозирующих систем выведены в малые диффузоры первичной и вторичной камер. Диффузоры запрессованы в корпус поплавковой камеры. В корпусе поплавковой камеры имеется окно 15 для наблюдения за уровнем топлива и работой поплавкового механизма.

Смотровое окно к126

Все каналы жиклеров снабжены пробками для обеспечения доступа к ним без разборки карбюратора. Топливный жиклер холостого хода может быть вывернут снаружи, для чего его корпус выведен через крышку вверх наружу.

В крышке поплавковой камеры расположена воздушная заслонка 11, с полуавтоматическим приводом. Привод воздушной заслонки соединен с осью дроссельной заслонки первичной камеры системой рычагов и тяг, которые при пуске холодного двигателя открывают дроссельную заслонку на угол, необходимый для поддержания пускового числа оборотов двигателя. Вторичная дроссельная заслонка при этом плотно закрыта.

Читайте также:  Бежит радиатор приора что делать

Эта система состоит из рычага привода воздушной заслонки, который одним плечом действует на рычаг оси воздушной заслонки, а другим через тягу на рычаг малого газа, который, поворачиваясь, нажимает на заслонку первичной камеры и открывает ее.

В крышке карбюратора крепится поплавковый механизм, который состоит из поплавка, подвешенного на оси, и клапана 30 подачи топлива. Поплавок карбюратора изготовлен из листовой латуни толщиной 0,2 мм. Клапан подачи топлива — разборный, состоит из корпуса и запорной иглы. Диаметр седла клапана 2,2 мм. Конус иглы имеет специальную уплотнительную шайбу, изготовленную из состава на основе фтористой резины.

Поплавковая камера к126

Топливо, поступающее в поплавковую камеру, проходит через сетчатый фильтр 31.

В корпусе смесительных камер расположены две дроссельные заслонки 16 первичной камеры и вторичной камеры, регулировочный винт 2 системы холостого хода, винт токсичности, каналы системы холостого хода, служащие для обеспечения согласованной работы системы холостого хода и главной дозирующей системы первичной камеры, отверстие 3 подвода разрежения к вакуум-регулятору опережения зажигания, а также переходная система вторичной камеры.

Основные системы карбюратора работают по принципу пневматического (воздушного) торможения топлива. Система экономайзера работает без торможения, как элементарный карбюратор. Системы холостого хода, ускорительного насоса и пуска холодного двигателя имеются только в первичной камере карбюратора. Система экономайзера имеет отдельный распылитель 19, выведенный в воздушный патрубок вторичной камеры. Вторичная камера снабжена переходной системой холостого хода.

Система холостого хода карбюратора состоит из топливного жиклера 13, воздушного жиклера и двух отверстий в первичной смесительной камере (верхнего и нижнего). Нижнее отверстие снабжено винтом 2 для регулирования состава горючей смеси. Топливный жиклер холостого хода расположен под уровнем топлива и включен после главного жиклера первичной камеры.

Топливные жиклеры карбюратора к126

Эмульсирование топлива производится воздушным жиклером. Необходимая характеристика работы системы достигается топливным жиклером холостого хода, воздушным тормозным жиклером, а также величиной и расположением переходных отверстий в первичной смесительной камере.

Главная дозирующая система каждой камеры состоит из больших и малых диффузоров, эмульсированных трубок, главных топливных и главных воздушных жиклеров. Главный воздушный жиклер 21 регулирует поступление воздуха внутрь эмульсионной трубки 23, расположенной в эмульсионном колодце. Эмульсионная трубка имеет специальные отверстия, предназначенные для получения необходимой характеристики работы системы.

Система холостого хода и главная дозирующая система первичной камеры обеспечивают необходимый расход топлива на всех основных режимах работы двигателя.

Система экономайзера состоит из направляющей втулки 27, клапана 23 и распылителя 19. Система экономайзера включается в работу на 5-7 до полного открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Следует отметить, что на режиме полной нагрузки работают, кроме системы экономайзера, главные дозирующие системы обеих камер и очень немного топлива продолжает поступать через систему холостого хода.

Система ускорительного насоса состоит из поршня 24, механизма привода 20 впускного и нагнетательного (выпускного) клапанов и распылителя 12, выведенного в воздушный патрубок первичной камеры. Система имеет привод от оси дросселя первичной камеры и работает при разгоне автомобиля.

Ускорительный насос к126

На оси дроссельной заслонки первичной камеры жестко укреплен рычаг 4 привода. Также жестко на оси укреплен поводок кулисы 25. Кулиса свободно установлена на оси заслонки 16 и имеет два паза. В первой из них перемещается поводок, а во втором — палец с укрепленным на нем роликом рычага 26 привода оси 8 вторичной заслонки.

Привод дроссельой заслонки второй камеры к126

Заслонки удерживаются в закрытом положении пружинами, укрепленными на оси первичной камеры и оси вторичной камеры. Кулиса 25 также постоянно стремится закрыть заслонку вторичной камеры, так как на нее действует возвратная пружина, укрепленная на оси первичной камеры.

При движении рычага 4 привода оси первичной камеры поводок рычага первичной камеры сначала свободно перемещается в пазу кулисы 25 (таким образом открывается только заслонка первичной камеры), и примерно после 2/3 ее хода поводок начинает поворачивать ее. Кулиса 25 привода вторичной заслонки открывает вторичную дроссельную заслонку. При сбросе газа пружины возвращают всю систему рычагов в исходное положение.

Схема карбюратора к 126

Регулировка карбюратора К126

Карбюраторы К-126 весьма просты по устройству, в меру надежны и требуют минимального ухода при правильной эксплуатации. Большинство неисправностей возникает либо после неквалифицированного вмешательства в регулировки либо в случае засорения дозирующих элементов твердыми частицами. Среди видов технического обслуживания наиболее распространенными являются промывка, регулировка уровня топлива в поплавковой камере, проверка работы ускорительного насоса, регулировка системы пуска и системы холостого хода.

Рассмотрим регулировку карбюратора к 126.

Регулировка уровня топлива карбюратора к126

Регулировка уровня топлива К126

Проверку уровня топлива производите при неработающем двигателе автомобиля, установленного на горизонтальной площадке. При подкачке топлива с помощью ручного привода насоса уровень топлива в поплавковой камере карбюратора должен установиться в пределах, отмеченных метками (приливами) «а» на стенках смотрового окна. При отклонении уровня от указанных пределов произведите регулировку, для чего снимите крышку поплавковой камеры. Регулировку уровня производите подгибанием язычка 3 (см. рис.). Одновременно подгибанием ограничителя 2, установите ход иглы 5 клапана подачи топлива 1,2 — 1,5 мм. После регулировки вновь проверьте уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Учитывая, что в процессе эксплуатации вследствие износа поплавкового механизма уровень топлива постепенно повышается, устанавливайте его при регулировке по нижнему пределу. В этом случае уровень топлива более длительное время будет находиться в допустимых пределах.

Читайте также:  Кронштейн для биметаллического радиатора как повесить

Примечание. При регулировке уровня топлива в поплавковой камере карбюратора не подгибайте язычок поплавка нажатием на поплавок, а подгибайте с помощью отвертки или плоскогубцев.

Регулировка холостого хода карбюратора К126

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода проводится в следующей последовательности:

-прогреваем двигатель до рабочей температуры;

— завернуть до отказа, но не туго, винт 15, а затем отвернуть его на 1,5 оборота;

— пустить двигатель и упорным винтом 43 дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала 550 — 650 об/мин;

Видео-гайд: Как работает карбюратор к126н


Проверка результатов регулировки происходит резким нажатием на педаль газа, двигатель не должен заглохнуть, происходит плавное падение оборотов

Винтом 15 ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода (при наличии газоанализатора).

Отрегулировать систему холостого хода карбюратора к126 можно и без газоанализатора.

При отсутствии газоанализатора можно добиться почти такой же точности регулирования, используя только тахометр или вовсе на слух. Для этого на прогретом двигателе и при неизменном положении винта «количества» найдите, как описано выше такое положение винтов «качества», при котором обеспечивается максимальная частота вращения двигателя. Теперь винтом «количества» установите частоту вращения примерно 650 мин»1. Проверьте винтами «качества», является ли эта частота максимальной для нового положения винта «количества». Если нет, повторите весь цикл еще раз для достижения требуемого соотношения: качество смеси обеспечивает максимально возможную частоту вращения, а количество оборотов примерно 650 мин»1. Помните, что винты «качества» необходимо вращать синхронно.

После этого, не трогая винт «количества», заверните винты «качества» на столько, чтобы частота вращения снизилась на 50 мин»1, т.е. до регламентированной величины. В большинстве случаев эта регулировка соответствует всем требованиям ГОСТ. Регулировка таким способом удобна тем, что не требует специального оборудования, и может проводиться каждый раз, когда возникает необходимость, в том числе и для диагностирования текущего состояния системы питания.

В случае несоответствия выбросов СО и СН нормам ГОСТ на повышенной частоте вращения (Nпов»,= 2000*100 мин»‘) воздействие на основные регулировочные винты уже не поможет. Необходимо проверить, не загрязнены ли воздушные жиклеры главной дозирующей системы, не увеличены ли главные топливные жиклеры и не чрезмерен ли уровень топлива в поплавковой камере.

Немного о ремонте карбюратора К126

У карбюратора к 126 как и всех других карбюраторов есть свои слабые места. Очень слабое место у карбюратора к126 это крепление нижней части карбюратора к средней, в этом месте крепежные места со временем подвергаются тепловому воздействию со стороны двигателя и в этих местах при сильной перетяжке крепления карбюратора, и при повышенной рабочей температуры двигателя, крепления половинок карбюратора деформировались, как следствие между нижней средней частью карбюратора к126 появляется зазор, переходные каналы системы холостого хода начинают подсасывать воздух и настроить холостой ход становится практически невозможно, это касается практически всех карбюраторов семейства к 126.

Проверка плоскости фланца карбюратора

Проверить плоскость фланца можно с помощью ровной линейки, как показано на рисунке (показан карбюратор «солекс», принцип тот же). Чтобы устранить эту проблему необходимо разобрать карбюратор полностью, извлечь большие диффузоры из средней части, и и выровнять деформированную поверхность карбюратора с помощью пресса или больших тисков, подкладывая с обеих сторон толстый металл с ровной поверхностью. Будьте осторожны, не прилагайте чрезмерное усилие, увеличивайте нагрузку постепенно и понемногу. Некоторые мастера рекомендуют несильно нагревать выравниваемую деталь. Если есть возможность обратитесь к мастеру у которого есть установка для устранения такой деформации. Не устраняйте деформацию путем спиливания части фланца, истончая его, это окончательно испортит карбюратор! Посмотрите это видео про выпрямление изгиба фланца карбюратора, не совсем о нашем карбюраторе, но суть та же:

Замените промежуточные прокладки на новые и соберите карбюратор. После прогрева двигателя до рабочей температуры, отрегулировать холостой ход и качество смеси.

Вместо заключения

Особенностью карбюраторов К-126 является то, что регулировка не представляет особых сложностей и не требует затрат на инструмент и специальные средства. Именно по этой причине продолжается выпуск карбюраторных к126 автомобилей, которые используются при тяжелых условиях, отдаленных от услуг автосервиса. Соблюдение периодичности ТО даст возможность эксплуатировать автомобиль на протяжении долгого срока без критических поломок.

Видео об устройстве и ремонте карбюратора к126.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум