Как работает карбюратор ваз 21011

Устройство и работа карбюраторов

С начала выпуска автомобилей по мере совершенствования конструкции устанавливались карбюраторы следующих типов: вместо карбюратора 2101-1107010, с 1974 г. 2101-1107010-02 начал устанавливаться; с 1977 г. — 2101-1107010-03; а с 1979 г. на ВАЗ-2101, -21011, -21013, -2102, -21021 устанавливали карбюраторы типа Озон 2105-1107010-20 вместе с новыми распределителями зажигания с вакуумным регулятором опережения зажигания. На старые распределители зажигания (без вакуумного регулятора) устанавливается карбюратор 2105-1107010-10, который поставляется в запчастях и отличается от 2105-1107010-20 прежде всего отсутствием вакуумного отбора для вакуумного регулятора.

Карбюраторы с соответствующими сплиттерами взаимозаменяемы. Основные данные приведены в таблице. 3.

Карбюратор 2105-1107010-20

Эмульсионного типа, двухкамерный, градиентный (рис. 32). Он имеет уравновешенную поплавковую камеру, главные дозирующие системы, устройство обогащения (экономостат), систему холостого хода, переходную систему, диафрагменный стартер, заслонку выхлопа картера, пневматический привод дроссельной заслонки и вспомогательную камеру.

Рис. 32. Карбюратор 2105-1107010-20:

1 — заслонка воздушная; 2 — мембранное спусковое устройство; 3 — трехплечий рычаг; 4 — телескопическая штанга; 5 — рычаг управления дроссельной заслонкой первой камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 — возвратная пружина; 8 — шток, соединяющий дроссельную заслонку первичной камеры с трехплечим рычагом; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмодроссельный клапан вторичной камеры.

Основные системы дозирования

Предназначены для приготовления горючей смеси необходимого состава в дроссельных режимах (малая и средняя нагрузка двигателя), подача топлива через игольчатый клапан 28 (рис. 33) поступает в поплавковую камеру 4. Поплавок 32 поддерживает необходимый уровень топлива. Из поплавковой камеры топливо поступает в эмульсионные колодцы через главные топливные форсунки 34 и 45, смешивается с воздухом, выходящим из отверстий эмульсионных трубок 35, 44, и поступает в них через главные воздушные форсунки 9 и 19. форсунки 12, эмульсия поступает в малый и большой углеводные диффузоры.

Рис. 33. Схема карбюратора:

1 — рычаг ускорительного насоса; 2 — регулировочный винт; 3 — пробка; 4 — поплавковая камера; 5 — топливопровод переходной системы; 6 — расход воздуха экономостата; 7 — воздушная форсунка переходной системы; 8 — эконостат расхода топлива; 9 — основной обдув вторичной камеры; 10 — экономостат эмульсионного тока; 11 — распылитель эконостата; 12 — распылитель основной дозирующей системы вторичной камеры; 13 — малый диффузор вторичной камеры; 14 — винтовой кран ускорительного насоса; 15 — распылитель ускорительного насоса; 16 — малые камеры первичного диффузора; 17 — воздушная заслонка; 18 — переходные втулки; 19 — главный воздушный поток первичной камеры; 20 — пусковое устройство тока; 21 — тяга привода пускового устройства; 22 — корпус заряжающего устройства; 23 — подводы; 24 — открытие загрузчика устройство; 25 — регулировочный винт пускового устройства; 26 — расход воздуха на холостом ходу; 27 — седло игольчатого клапана; 28 — игольчатый клапан; 29 — фильтр; 30 — опора с упором; 31 — демпфирующий шар; 32 — поплавок; 33 — подача топлива на холостом ходу; 34 — главный топливный жиклер первичной камеры; 35 — эмульсионная трубка первичной камеры; 36 — регулировочный винт качества смеси; 37 — винт регулировки количества смеси; 38 — манжета смешения; 39 — дроссельная заслонка первичной камеры; 40 — камера первичного смешения; 41 — камера вторичного смешения; 42 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 43 — нерегулируемые отверстия переходной системы; 44 — эмульсионная трубка вторичной камеры; 45 — основной поток топлива вторичной камеры; 46 — обратный клапан ускорительного насоса; 47 — перепускной штуцер ускорительного насоса; 48 — диафрагма ускорительного насоса.

Главные топливные форсунки имеют номер 34 и имеют клеймо (например, 107 или 162) сбоку на головке, указывающее диаметр отверстия форсунки (1,07 или 1,62 мм). Основные воздушные сопла с 9 по 19 имеют маркировку на верхней плоскости (например, 170 или 190), а также указывают диаметр отверстий сопла (1,70 или 1,90 мм). На цилиндрическую поверхность эмульсионных трубок 35 и 44 нанесена метка, обозначающая калибровочный номер трубки (например, 15). На малых диффузорах 13, 16 также имеется маркировка (например, 3,5 и 4,5), указывающая номер калибровки отверстия форсунки 12.

Экостат

Обогащает горючую смесь при максимальной мощности скорость двигателя, он включен во вторичную камеру. Топливо из поплавковой камеры 4 (см. рис. 33) через топливную форсунку 8 экономостата поступает в каналы, расположенные в крышке карбюратора, где смешивается воздух из форсунки 6.

Читайте также:  Не держит холостой ход ваз 2107 карбюратор причины как убрать

Воздушно-топливная система Эмульсия проходит по каналу через эмульсионную форсунку 10 и поступает через распылитель 11 в диффузор. Экономостат сработает почти при полном открытии дроссельной заслонки.

Система холостого хода

Приготовьте богатую горячую смесь, пока двигатель работает на холостом ходу. Топливо из эмульсионного отстойника поступает в жиклер холостого хода 33 (см. рис. 33) и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 26. Затем в виде эмульсии проходит через эмульсионный канал и выходит из отверстий в корпусе дроссельной заслонки. Производительность эмульсии регулируется винтом 37 количества смеси и винтом качества смеси 36. Выходное отверстие над винтами обеспечивает отсутствие «капель» при работающем двигателе при открытии акселератора. Чтобы не нарушить заводскую настройку холостого хода, ограничивающие пластиковые втулки позволяют поворачивать регулировочные винты только на пол-оборота. Синие втулки устанавливаются на заводе, а красные на СТО.

Система переходов

Обеспечивает отсутствие «перепадов» в работе двигателя в начале открытия от дроссельная заслонка вторичной камеры и обогащает горючую смесь на полных оборотах двигателя (дроссели открыты) из эмульсии. через топливный канал топливный поток 5 из переходной системы, смешанный с воздухом из потока 7, поступает в дроссельное пространство по каналу через отверстия. Цилиндрический ремень форсунки 5 имеет маркировку, указывающую диаметр отверстия форсунки.

Ускорительный насос

Он обогащает топливную смесь при резком открытии дроссельной заслонки и обеспечивает хороший разгон автомобиля. При резком открытии дросселя 39 (см. рис. 33) кулачок на валу клапана давит на рычаг 1 и воздействует через толкатель на мембрану 48, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Мембрана по каналу подает топливо и оно впрыскивается через распылитель 15 в основную камеру смешения. Часть топлива проходит через перепускной жиклер 47 обратно в поплавковую камеру. Байпасный поток выбран таким образом, чтобы при плавном открытии дроссельной заслонки все топливо направлялось в поплавковую камеру. Профиль кулачка обеспечивает двойной впрыск. Второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки вторичной камеры.

Распылитель 12 имеет маркировку (например, 40), указывающую диаметр отверстия сопла (0,40 мм).

Новичок

Обеспечивает холодный запуск. Он состоит из воздушной заслонки 2 (рис. 34) над основной камерой смешения, трехплечего рычага 1, телескопической штанги, сервоприводной штанги 7 и диафрагменного устройства. Рычаг 1 соединен тягой с кнопкой ручного управления в салоне под панелью приборов. При нажатии на кнопку трехзубый рычаг над штоком 7 слегка приоткрывает клапан. дроссельная заслонка первичной камеры и телескопический шток, поворотом рычага воздушной заслонки закрывает воздушную заслонку, шток 3, соединенный с рычагом воздушной заслонки, перемещается по пазу штока воздушной заслонки 4 и занимает крайнее левое положение.

При первых вспышках в цилиндрах холодного двигателя и последующей работе на холостом ходу разрежение из дроссельного зазора передается по воздушному каналу в полость диафрагменного механизма . Мембрана воздействует на шток 4, шток 3 и приоткрывает воздушную заслонку, обеспечивая тем самым необходимый состав горючей смеси. Пружина в телескопическом штоке позволяет воздушной заслонке занимать промежуточные положения в зависимости от величины разрежения в дроссельном зазоре. Когда двигатель прогревается, воздушная заслонка открывается вручную кнопкой изнутри автомобиля.

Привод дроссельной заслонки вторичной камеры

Предназначен для плавного включения первичной дозирующей системы вторичной камеры (рис. 35) и устранения необходимости сильного обогащения горючей смеси по сравнению с карбюраторами с последовательным открытие дроссельных заслонок. Пневматический привод автоматически регулирует положение заслонки в зависимости от оборотов двигателя.

Рис. 35. Пневморегулятор дроссельной заслонки вторичной камеры карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10:

1 — пневмоуправляемая форсунка, расположенная в диффузоре первичной камеры; 2 — рычаг управления дроссельной заслонкой; 3 — рычаг, жестко соединенный с дроссельным валом первичной камеры; 4 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 5 — сопло с пневмоприводом, расположенное в диффузоре камеры вторичного смешения; 6 — рычаг, соединенный с рычагом 9 посредством пружины; 7 — ось дросселя вторичной камеры; 8 — шток пневмопривода; 9 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 10 — канал подвода разрежения к пневмоприводу; 11 — кожух ствола; 12 — рабочая полость пневмопривода.

В при открытом дроссельном клапане первой камеры по мере увеличения нагрузки на автомобиль обороты коленчатого вала уменьшаются, а значит разрежение в камерах смешения, клапан вторичной камеры закрывается. Основной поток воздуха будет проходить через основную камеру смешения, улучшая распыление топлива. При резком опускании педали управления акселератором первичной камеры заслонка первичной камеры закрывается, а рычаг 4 принудительно перекрывает дроссельную заслонку вторичной камеры, препятствуя увеличению частоты вращения коленчатого вала. Возможность автоколебательного пневмопривода исключается путем соединения полости 12 с диффузорами вторичной и первичной камеры смешения с патрубками 1 и 5.

Привод управления карбюратором

Дроссель открывается из педаль 9 (рис. 36), которая закреплена на шкиве рычага 12. Цилиндр установлен с возможностью вращения на двух кронштейнах 13, закрепленных на переднем конце корпуса. Рычаги приварены к цилиндру, а действие рычага 14 передается на продольный шток 2, промежуточный рычаг 15, поперечный шток 1, а затем на рычаг управления дроссельной заслонкой. Удилища и 2 имеют регулируемые пластиковые наконечники.

Читайте также:  После замены колодок греются барабаны что делать

Рис. 36. Блок управления карбюратором:

1 — перемычка; 2 — продольная тяга; 3 — опора для удержания тяги; 4 — трос управления воздушной заслонкой; 5 и 7 — прокладка; 6 — кордовая ручка; 8 — стопорная шайба; 9 — педаль управления газом; 10 — возвратная пружина; 11 — рычаг; 12 — ролик; 13 — кронштейн крепления ролика; 14 — рычаг; 15 — средний рычаг; 16 — винт крепления возвратной пружины; 17 — возвратная пружина.

Управление воздушной заслонкой осуществляется кнопкой 6, соединенной штоком 4 с рычагом управления воздушной заслонкой. Упорная втулка крепится к крышке пневмопривода дроссельной заслонки вторичной камеры. Когда кнопка полностью выдвинута, воздушная заслонка должна быть полностью закрыта, а при нажатии — полностью открыта.

Карбюратор 2101-1107010-03

Отличается от карбюраторов 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10 диаметром форсунок (см. табл. 3) и наличием подогрева корпус дроссельной заслонки. Карбюратор с последовательной дроссельной заслонкой не имеет вторичного регулятора дроссельной заслонки. Втулка ограничителя в системе холостого хода устанавливается только на винте качества смеси.

Карбюраторы 2101-1107010 и 2101-1107010-02

Отличаются от 2105-1107010-20 а также друг от друга диаметром сопла. Карбюраторы с последовательной дроссельной заслонкой имеют несбалансированный клапан поплавковой камеры и подогрев корпуса дроссельной заслонки.

Балансировочный клапан поплавковой камеры облегчает запуск горячего двигателя, предотвращая попадание паров топлива во впускное отверстие двигателя, что может привести к переобогащению смеси и затруднению запуска. Когда заслонки закрыты, поплавковая камера соединяется с атмосферой через клапан. При повороте дроссельной заслонки рычаг привода клапана отпускается, а в закрытом состоянии клапан отделяет поплавковую камеру от атмосферы.

Источник

Самостоятельная настройка карбюратора ВАЗ 21011

Регулировка и устройство карбюратора на ВАЗ 2101

карбюратор на ваз 2101 требует регулярной регулировки и регулировки. В противном случае двигатель не будет разгоняться бежать стабильно. Начало работы также может быть трудным. Настройка карбюратора требует определенных знаний. Однако, если знать технологию того, как регулируется карбюратор ВАЗ 2101, или как его называют в простонародье «Копейка», всю процедуру можно проделать самостоятельно.

Метки регулировки карбюратора

Устройство карбюратора на автомобиле ВАЗ-2101 достаточно простое. Может немного отличаться в зависимости от модели автомобиля. Понять, что пора настраивать этот узел, просто. Основными особенностями являются следующие факты:

  • Двигатель останавливается на холостом ходу.
  • Свечи зажигания залиты водой или образовались нагары, препятствующие легкому запуску двигателя.
  • Повышенный расход топлива или утечки (см. таблицу расхода топлива для автомобилей с карбюратором).

В этом случае потребуется тщательная ревизия всей системы. В ряде случаев вышеперечисленные неисправности связаны с другими неисправностями в узлах и механизмах.

Рекомендуется отрегулировать карбюратор до появления первых признаков неисправности. Устройство этого узла требует регулировки каждые 8 ​​тысяч километров. Эту процедуру следует выполнять не реже одного раза в год, даже если транспортное средство используется редко.

При необходимости отремонтируйте проводку, распределитель и очистите свечи зажигания перед началом работы. Существует простая методика правильной регулировки карбюратора на ваз 2101.

Разновидности карбюраторов «Копейка»

За время производства ВАЗ 2101, на его систему устанавливались различные модификации карбюраторов. Они отличаются размерами насадок и наличием или отсутствием вакуум-корректора. На первые модели «Жигулей» устанавливался карбюратор с системой зажигания без вакуумного корректора.

Самым распространенным карбюратором на автомобиле ВАЗ 2101 является карбюратор ДААЗ модели 2101-1107010. Здесь уже используется система вакуумной коррекции. Все регулировки карбюратора можно настроить аналогичным образом. Однако нельзя установить модель с вакуумным корректором вместо модели без него или наоборот. В нестандартных карбюраторах также часто используются карбюраторы известных марок ДААЗ/Вебер, Озон, Солекс, хотелось бы выделить Солекс 21073 и Солекс 21083. -1107010-03, 2105-1107010-20, 2105-1107010 10:

<31 ​​> 7,5±0,25

Параметр Номер модели карбюратора и камеры
2101-1107010-01 2101-1107010-03 2105-1107010-20, 2105-110701
1. 2. 1. 2. 1. 2
Диаметр, мм:
диффузор 23 23 23 23 21 25
основной 1,30 1,25 1,30 1,30 1,07′ 1,62
основной поток воздуха 1,50 1,90 1,50 2,00 1,70 1,70
жиклер r холостого хода и переходная система 0,50 0,45 0,45 0,60 0,50 0,60
система холостого хода и система перехода 1,70 0,70 1,70 0,70 1,70 0,70
отверстие форсунки ускорительного насоса 0,40 0,40 0,40
сопло перепуска газа 0,40 0,40 0,40
расход топлива экостат 1,50 1,50 1,50
экономичный расход воздуха 0,90 0,90 1,20
Эконостат струйная эмульсия 1,70 1,70 1,50
расход приводного воздуха 0,70 0,70 0,70
Дроссельное пневмосопло второй камеры 1,20 1,00
Номер калибровки Neezer 4 4,5 4 4 3,5 4,5
Номер калибровки эмульсионной трубки FI5 FI5 F15 FI5 F15 F15
Расход ускорительного насоса за 10 полных ходов, см3 7±0,25% 7± 0,25% 7±0,25%
Расстояние поплавка от крышки карбюратора с прокладкой, мм 6,5 ±0, 25 6,5±0,25
Пространство в амортизаторах для установки пускового устройства, мм: 28>
газ 0,75 0,85 0,75 0,85 0,7 0,8

Распространенные причины выхода из строя карбюратора и способы их устранения

Если один из системных элементов карбюратора выходит из строя, это может быть не сразу заметно. Нарушения появляются постепенно. Нестабильность холостого хода часто бывает вызвана неисправным электромагнитным клапаном. Не все карбюраторы имеют такое устройство.

Для проверки электромагнитного клапана необходимо будет отсоединить подключенный к нему кабель. К нему подключается плюсовой контакт от аккумулятора. О хорошем соединении сигнализирует небольшой щелчок.

Необходимо проверить напряжение на проводе, который подключается к электромагнитному клапану. Если на линии нет напряжения, проводка вышла из строя. Необходимо будет полностью заменить сеть от замка зажигания до электромагнитного клапана.

Нестабильные обороты могут наблюдаться и при покрытии электродов свечей зажигания большим слоем нагара. Сила искры недостаточна. Топливная смесь не может воспламениться. Плохое состояние свечей зажигания вызвано неправильной регулировкой карбюратора. В этом случае он подает слишком много топлива в камеру сгорания.

Причиной этой неисправности может быть прогоревший впускной клапан. Он отвечает за количество топлива, которое подается в камеру сгорания двигателя. Чтобы это проверить, нужно отрегулировать карбюратор. Если это не поможет, впускной клапан потребуется заменить.

Видео-гайд: Как работает карбюратор ваз 21011


Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2101

Для начала необходимо подготовить соответствующий ремкомплект карбюратора ВАЗ 2101. Также потребуются новые шланги, патрубки карбюратора и другие запчасти . Для регулировки карбюратора вам понадобится ремонтный комплект, в который входят следующие инструменты:

  1. Гаечные ключи.
  2. Тряпки.
  3. Отвертки (крестообразные, с плоской головкой).
  4. Защитные перчатки.
  5. Растворитель.
  6. Зубочистка.
  7. Баллончик со сжатым воздухом или насос.

После правильной подготовки ремкомплекта можно приступать к регулировке карбюратора ВАЗ-2101. Это не требует больших усилий. Все действия должны быть точными и точными.

Также необходимо проверить узлы, от которых может зависеть работа двигателя. Нужно проверить штекеры. По его внешнему виду можно сказать, в каком соотношении топливо смешивается с воздухом.

Карбюратор необходимо очистить. Для этого снимите верхнюю крышку. Поплавок снят, вакуумный клапан. Внутренняя часть камер должна быть очищена. Здесь скапливается сажа и грязь. Очистка производится с помощью воздушного контейнера или насоса.

Другим обязательным действием является проверка зазора между электродами распределителя, а также катушкой и высоковольтными кабелями. Настройка производится только после прогрева двигателя до 90ºС. Автомобили применяют ручной тормоз.

Регулировка дроссельной заслонки

Регулировка карбюратора ВАЗ-2101 начинается с регулировки дроссельной заслонки. Это простая процедура. Это можно сделать в три шага. Поверните рычаг управления ручным щитком против часовой стрелки. Он открывается полностью.

Измеряется расстояние до основной камеры. Устройство карбюратора указывает, что это число составляет от 12,5 до 13,5 мм. Если результат другой, нужно подогнуть тяговые антенны. Регулировка дроссельной заслонки включает в себя определение размера открытия дроссельной заслонки. Он должен быть 14,5-15,5 мм. Если нет, вам нужно будет затянуть шток управления подачей воздуха.

Ремонт стартерной батареи

На втором этапе потребуется отремонтировать работу стартера. Вручную поверните дроссельную заслонку вторичной камеры против часовой стрелки. Она закрывается. Кончик толкателя должен плотно прилегать к валу дроссельной заслонки основной камеры.

В конце должна стоять косая черта. Если нет, вам нужно будет отрегулировать его положение. Кроме того, тяга удваивается. Этот аксессуар на карбюраторных двигателях хрупкий. Если приложить к нему слишком большое усилие, стержень сломается.

Проверка и ремонт ускорителя насоса

Вы должны начать проверку с проверки производительности системы. Необходимо собрать топливо в стакан, который создается за 10 рабочих циклов рычага дроссельной заслонки. Вы должны собрать от 5,2 до 8,7 см³ топлива. Если его нет, нужно прочистить форсунки карбюратора ВАЗ 2101. Для этого прокачать насос. Это поможет прочистить забитые форсунки. Эту процедуру проделывают около 10 раз. Затем топливо снова дозируется.

Если процедура прокачки не удалась, необходимо заменить весь корпус дроссельной заслонки.

Если двигатель плохо работает на высоких оборотах, следует проверить диафрагму насоса. Она могла быть истощена. Щуп топливного насоса часто очищается.

Регулировка холостого хода

Регулировка топливной системы включает в себя на заключительном этапе регулировку холостого хода. Двигатель должен прогреться в течение 15 минут. После этого двигатель должен быть выключен. Винты количества и качества затянуты до предела. Первую из них нужно отпустить на 3 хода. Качественный винт откручивается на 5 оборотов.

Двигатель запускается. Числовой винт устанавливает скорость, которая составляет примерно 800 в минуту. После этого потихоньку затягивается винт качества. Таким образом можно уменьшить обогащение топливной смеси. Этот процесс продолжается до тех пор, пока обороты не упадут. После этого винт качества необходимо выкрутить еще на пол-оборота и зафиксировать в этом положении.

Как только вы узнаете, как выполняется регулировка карбюратора, вы сможете хорошо выполнить эту работу самостоятельно. Двигатель будет работать стабильно и ВАЗ 2101 будет работать нормально.

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Шрифт

Читайте также:  Где промыть радиатор печки не снимая
Поделиться с друзьями
ГроФорум