Как работает карбюратор ваз 21074

Как работает карбюратор ВАЗ 21074

Все о карбюраторе ВАЗ-2107

Стабильная работа, ровная и экономичная работа любого бензинового двигателя может быть достигнута только в том случае, если он оснащен идеально сбалансированной смесью воздуха и бензина. Системы впрыска топлива устанавливались на «семерки» только в последние годы их выпуска. А до этого карбюраторный ВАЗ-2107 был «вне конкуренции», готовил почти без электроники по встроенному «рецепту» бензин и воздух для двигателей всей «вазовской» серии. Системы дозирования на предприятиях разных стран мира использовались по-разному. В карбюраторах автомобилей ВАЗ был выбран такой, в котором для поддержания уровня используется поплавок. Рассмотрим его устройство и работу на примере модели ДААЗ 2107-1107010 «Озон» .

Карбюратор — «слаженный оркестр» различных систем

В музыкальный оркестр, игра различных инструментов сливается с прекрасной музыкой, так же как в карбюраторе «музыка» работы всех систем сочетается с «песней» двигателя на всех возможных режимах его работы. . Рассмотрим основные компоненты, в которых спрятаны эти системы.
Крышка, латунный поплавок, игольчатый клапан, дроссель (впуск).

Крышка поплавковой камеры карбюратора

Корпус карбюратора, поплавковая камера, первая и вторая камерные диффузоры.

Корпус карбюратора, поплавковая камера, основные узлы

Корпус дроссельной заслонки, заслонка привода дроссельной заслонки.

Корпус дроссельной заслонки

Регулировочные винты, ускорительный насос

Как это работает?

Уровень топлива должен быть постоянным

Бензин подается во впускной патрубок, представляющий собой латунный штуцер. Его фильтруют через сито и заливают во флотационную камеру. Легкий поплавок из тонкой латуни всплывает вверх и над рычагом затыкает отверстие клапана иглой. Все, уровень достигнут, бензин больше не льется. А когда из форсунок вытекает бензин, поплавок опускается, игла отходит от клапана и «действие» повторяется. Так что бензин остается на одном уровне, сколько бы мы не «газовали».

Готовим «вкусную» смесь

Работающий двигатель «засасывает» в себя воздух. Бензин, бегущий за ним, тонкой струйкой стекает через форсунки карбюратора ВАЗ-2107 и поступает в трубки с отверстиями — эмульсионную трубку . Они также получают воздух. После смешивания они становятся «пенной массой», эмульсией.

Процесс создания эмульсии

Это вещество, «полуфабрикат » полной смеси, распределяется по каналам и питает остальную систему и основную дозирующую систему .

Малый диффузор основная система дозирования

Когда мы «толкаем» , едем с грузом, эмульсия летит в потоке воздуха и распадается на мелкие частицы, создавая горючую смесь где на каждые пятнадцать литров приходится один литр бензина воздуха. Не хватает на хорошей скорости, так что это хитрая штучка. экостат добавить больше эмульсии и машина может ехать быстрее. Даже этого недостаточно, чтобы «проглотить» двигатель, когда вам нужно сильно обрызгать машину. Для такого случая его «приделали» к карбюратору со стороны поплавковой камеры ускорительный насос . Это миниатюрный аналог бензонасоса, подающего топливо из бака в карбюратор. Здесь тоже есть гибкая резиновая мембрана, которая срабатывает при нажатии на педаль газа и «выжимает» больше бензина из распылителя прямо в диффузор. Это «лишнее» топливо увеличивает мощность двигателя при резком ускорении.

Как работает карбюратор

Скорость и мощность двигателя зависят от количества топлива и воздуха, поступающих в их камеры сгорания. Для уменьшения и увеличения их количества в нижней части карбюратора установлены демпферы, соединенные рычагами и тягами с педалью газа.
Карбюраторы ВАЗ-2107 двухкамерные. В основном работает первая камера, смеси, которая проходит через ее диффузоры, хватает для большинства нужд. Только когда водитель нажимает педаль «до упора», глушитель второй камеры открывается и срабатывает, значительно увеличивая мощность двигателя. Привод открытия дверцы второй камеры осуществляется за счет разрежения (вакуума) во впускном коллекторе.

Холостой ход — независимая система

Двигатель работает на холостом ходу новейших карбюраторов а у нас это обеспечивается отдельной системой, а значит отдельные насадки, каналы и правки. Он устанавливается только на первую камеру и начинает работать при полностью закрытом дросселе. Переход от работы в состоянии покоя к работе с нагрузкой происходит с помощью переходной системы с двумя отверстиями в стенке диффузора первой камеры. Через них при малых углах разгона поступает другая эмульсия, помогающая плавному переходному процессу.

Канал автономной системы холостого хода

Несмотря на кажущуюся сложность , карбюратор очень простое и надежное устройство, которое невозможно вывести из строя даже плохим бензином, «убивающим» инжекторный автомат. Все написанное выше относится к карбюратору не только на ВАЗ-2107, но и на некоторых других моделях с задним приводом.

Для лучшего понимания посмотрите это видео:

Как возникают неисправности карбюратора

Неисправности карбюратора довольно сложно отличить от проблем с другими системами двигателя. Наиболее распространенными являются:
— слишком большой расход топлива, черный дым из выхлопной трубы;
— «провал»: нажимаем на газ и машина как бы прислоняется к препятствию, после чего вдруг «трогается» вперед;
— «неправильная» реакция при нажатии на газ, когда автомобиль сам разгоняется или тормозит;
— плохая, неустойчивая и неравномерная работа двигателя на холостом ходу;
— слишком высокие или низкие обороты холостого хода, двигатель «застревает»;
— двигатель запускается с трудом.

Читайте также:  Как прочистить карбюратор бензопилы штиль не снимая

Советы по ремонту

Чуть сложнее диагностировать неисправности других систем двигателя, например зажигания системы, имеют очень похожие симптомы. Поэтому советуем вам: не включайте зажигание, если вы начали работу с карбюратором. Только после завершения всех работ по системе питания можно приступать к проверке и регулировке элементов системы зажигания.

При разборке карбюратора для чистки запомните, запишите или сфотографируйте расположение детали, иначе проблемы со сборкой в ​​виде «лишних деталей» гарантированы.

Тюнинг карбюратора

Многие признаки плохой работы двигателя сводятся всего к трем причинам:

  1. Воздух и топливо не могут должным образом проходить через каналы, форсунки и трубки из-за закупорки.
  2. Воздух и топливо попадают туда, куда не должны из-за сломанных прокладок и уплотнений.
  3. Системы карбюратора не отрегулированы.

Вот и все, все просто. Следовательно, все наши действия по ремонту карбюратора таковы:
— очистить от грязи фильтр, форсунки и каналы, продув их сжатым воздухом;
— замена треснувших уплотнений, резинок, мембран (ускорительного насоса, пускового устройства, привода второй камеры);
— устранение подсоса воздуха из-за изгиба элементов кузова;
— регулировка уровня топлива, холостого хода и стартера.

Сломано уплотнительное кольцо

Приступаем к регулировке

Можно отрегулировать уровень топлива , согнув пластину (показана на рисунке выше), в которую упирается шарик клапана. Уровень проверяем следующим образом:
— надеваем крышку с поплавком, подсоединяем топливную трубку, но не затягиваем винты;
– прокачивать топливо вручную до закрытия клапана;
— Снимите топливопровод со штуцера и слейте вытекший бензин в подходящую емкость. Внимание! Несоблюдение этого требования приведет к попаданию «лишнего» бензина в поплавковую камеру при поднятии крышки, что приведет к неправильной настройке;

— поднимите крышку и проверьте уровень — он должен быть посередине наклонной площадки (показан на фото);

Регулировка уровня топлива

— при необходимости подогните язычок и проверьте еще раз. Этот способ регулировки проще и дает более точный результат, чем проверка зазора между колпачком и поплавком. Бывает, что клапан потерял герметичность, уровень топлива очень высокий и не регулируется. В этом случае замените клапан и отрегулируйте его снова.

Система запуска регулируется винтом, расположенным на пусковом устройстве. После пуска холодного двигателя частота вращения не должна превышать 2800 — 3000 об/мин

Холостой ход устанавливается при прогреве двигателя до рабочей температуры. Сначала выставляем винт скорости на 900 — 1100, затем вращением винта качества находим «скольжение» (положение, после которого скорость начинает уменьшаться при дальнейшем вращении винта). Счетчик концевых винтов снова установлен на 900 об/мин.

Это не так уж сложно, мы сделали модификацию.

И отличное видео для вас о карбиде озона

Источник

Карбюратор ВАЗ 2107 — оборудование, ремонт, регулировка

Автомобили ВАЗ оснащены двигателями внутреннего сгорания, работающими на смеси бензина и воздух. Углеводородная эмульсия готовится на специальной установке. Комфорт, безопасность, управляемость напрямую зависят от слаженной работы компонентов смесительного оборудования. Своевременное обслуживание, правильная регулировка карбюратора ВАЗ 2107 – непременный залог долгой безпроблемной экономичной эксплуатации. На подготовку профессионального специалиста по топливной аппаратуре уходят годы. Основные и элементарные способы разборки, чистки а наладка устройства в условиях домашней мастерской под силу даже рядовому автовладельцу.

Какой лучше поставить карбюратор на ВАЗ 2107

А От первых моделей тольяттинские автомобили комплектуются устройствами от отечественных автопроизводителей. Димитровградский автомобильный завод в Ульяновской области производит смесители по лицензии французской фирмы Weber

  • максимальная простота конструкции облегчает выполнение операций смешивания;
  • высокие динамические характеристики, способность развивать скорость до 100 км/ч за минимальный промежуток времени;
  • экономия топлива;
  • удовлетворенность условиями окружающей среды.

Первоначальная разработка автопроизводителей в 1970-х годах не обеспечивала соблюдение двух последних пунктов. Современные и усовершенствованные марки, предназначенные для классических автомобилей ВАЗ 2105 — 2107, потребляют на 20-25 процентов меньше топлива, чем аналогичные предшественники, и сохраняют другие положительные характеристики. Экологические свойства привели к названию продуктов Ozone. Цена четырех положительных показателей — повышенные требования к чистоте нефтепродуктов, периодическая очистка.

Автолюбителям, мечтающим повысить скоростные возможности железного коня, стоит обратить внимание на ДААЗ 21053. Авторизованные образцы разработаны компанией «Солекс». , французская компания. Низкая распространенность стала причиной малой популярности, сложности получения. Кардинальные технические изменения по сравнению с предыдущими системами позволяют снизить расход полной жидкости от 0,5 до 0,7 л на расчетное расстояние.

Карбюраторы ДААЗ 2107 используются с силовыми агрегатами ВАЗ-2103, ВАЗ-2106 различного производства трех типов. периоды:

  • 1107010, устанавливались на первые седаны;
  • 1107010-10, обновленная и улучшенная версия;
  • 1107010-20, устанавливается на двигатели, оборудованные вакуумным корректором опережения зажигания, встроенным в распределительный блок-переключатель.

Изменился принцип генерации искры «семерок». Электронный переключатель построен на биполярном. транзистор в герметичном сменном модуле, заменены механические контакты. Увеличилась энергия искрового заряда, исчезла надежность воспламенения в морозы, чистота горения.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107

Корпуса карбюратора Изготовлены из цинковых и алюминиевых сплавов фы. инъекция. Получаются легкие и прочные детали. Оба металла немедленно окисляются при контакте с кислородом. Обработка литых изделий раствором хромовой кислоты позволяет создать на поверхностях тончайшую защитную пленку. Хромированные крышки предназначены для защиты поплавков и стенок камеры от коррозии.

Читайте также:  Fpi радиатора что это

Устройство карбюратора ВАЗ 2107: 1- главный рычаг привода второй камеры; 2 — винт регулировки количества смеси на холостом ходу; 3 — блок подогрева карбюратора; 4 — перепускной патрубок вентиляции картера; 5 — рычаг привода ускорительного насоса; 6 — электромагнитный запорный клапан; 7 — рычаг воздушной заслонки; 8 — крышка карбюратора; 9 — винт крепления жидкостной камеры; 10 — корпус жидкостной камеры; 11 — корпус карбюратора; 12 — газовый рычаг второй камеры; 13 — сектор рычага управления газом; А ТАКЖЕ — маркировка для правильной установки биметаллической пружины пускового устройства.

В целях предотвращения разрушения защитных покрытий запрещается применять абразивные материалы для удаления посторонних отложений, загрязнений. Царапины от влаги приведут к образованию кристаллов ржавчины, которые забивают зазоры между форсунками.

Краткое описание

Нижняя часть крепится на четырех шпильках впускного коллектора. Верхняя сторона соединяется с воздушным фильтром. Среда содержит основные компоненты.

Две пластинчатые камеры создают топливную: воздушную эмульсию. Открытием первой управляет водитель через тросик газа, правая педаль автомобиля. Пневматический привод управляет работой другого. Оба клапана неактивны в режиме ненажатия педали «газ». Изменить соотношение компонентов смеси поможет ручное управление воздушной завесой из салона – впуск. На передней панели есть штифт, на крышке нарисована шторка. Выдвинутое положение соответствует полному закрытию. Утопленный — пропускает воздух.

Системы холодного пуска на холостом ходу создают условия для безопасного пуска двигателя без подогрева, работающего на минимальных оборотах.

Комплекс механизмов, предназначенных для управлять силовым агрегатом на высоких оборотах:

  • Econostat исключает избыточную подготовку топлива при максимальной производительности;
  • вспомогательный насос;
  • вторая камера.

Основная система дозирования обеспечивает мощность, необходимую для двух третей мощности, она не может обеспечить достаточное количество топлива при высоких скоростях движения автомобиля. Подключена подкачка дополнительных доз топлива, обогащение смеси.

Поплавковая камера уравновешена. Постоянный уровень жидкого топлива позволяет изменять частоту вращения коленчатого вала в широких пределах без прекращения стабильной работы.

Прохождение бензина, воздуха определяется сечением соответствующих сквозных отверстий.9>Который Форсунки применяются на карбюратор ВАЗ 2107

Марка карбюратора Топливная форсунка Форсунка подачи воздуха основной системы Холостой ход Сопло Сопло холостого хода Сопло ускорительного насоса
Кулачок I Кулачок II Кулачок I Шпиндель II Шпиндель I Шпиндель II Шпиндель I Шпиндель II Топливо байпас
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70 40 40
2101- 1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010 -03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103- 1107010 135 140 170 190 50 80 170 7043; 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2107-1107010: 2107-1107010-20 112 150 150 150 50 60 170 70 40 40
2107-1107010-10 125 150 190 150 50 60 170 70 40 40
2108-1107010 97 ; 5 97 ; 5 165 125 42+/-3 50 170 120 35/40

Algoritmo de funcionamiento del carburador Daaz 2107

Algoritmo para el funcionamiento del carburador daaz 2107: 1 — tornillo para ajustar la carrera de la valvula de entrada de la bomba del acelerador; 2 — tapa del carburador; 3 — chorro de hořlavý del sistema de transición de la segunda cámara; 4 — chorro de aire del sistema de transición; 5 — chorro de air ekonom; 6 — econostato de chorro de hořlavý; 7 — chorro de aire principal de la segunda cámara; 8 — econostat de chorro de emulsión; 9 — aktuador neumático de la válvula de mariposa de la segunda cámara; 10 — difuzor pequeño; 11 — chorros; 12 — válvula de descarga de la bomba del acelerador; 13 — bomba aceleradora de pulverización; 14 — amortiguador de aire; 15 — chorro de aire principal de la primera cámara; 16 — dispositivo de arranque a chorro; 17 — automático dispositivo de aranque; 18 — chorro de aire inactivo; 19 — proud paliva naprázdno; 20 — jehlový ventil pro přívod paliva; 21 — palivový filtr; 22 — armatura přívodu paliva; 23 — plovák; 24 — tovární seřizovací šroub systému volnoběhu; 25 — hlavní proud paliva první komory; 26 — seřizovací šroub pro kvalitu pracovní směsi; 27 — seřizovací šroub pro množství pracovní směsi; 28 — škrticí клапан первого желудочка; 29 — корпус карбюратора; 30 — дроссельная заслонка второй камеры; 31 — корпус дроссельной заслонки; 32 — эмульсионная трубка; 33 — основной поток топлива второй камеры; 34 — перепускной штуцер ускорительного насоса; 35 — впускной клапан ускорительного насоса; 36 — рычаг привода бензонасоса

  • В автомобилях без бортового компьютера после поворота ключа зажигания начинается процесс запуска двигателя. Напряжение аккумуляторной батареи подается на стартер. Маховик начинает двигаться. Крутящий момент передается от коленчатого вала к распределительному валу. Кулачок движется к рычагу. Запускается механический привод топливного насоса.
  • Насосная диафрагма активирована. Бензин из топливного бака начинает поступать через фильтр, игольчатый клапан и заполняет поплавковую камеру. Поплавок поднимается до заданного уровня и перекрывает поток.
  • Удлиненный дроссель воздействует на трос с помощью телескопической штанги. Образуется богатая смесь. Разрежение во впускном коллекторе создает разрежение во внутренних каналах карбюратора, мембранной полости стартера. Диафрагма сжата. Закройте воздушную заслонку. Газовый клапан приоткрывается.
  • Двигатель запустился. Засос постепенно снимают. Заслонки меняются местами: дроссель закрывается, воздух открывается. Обороты упадут до холостых. Стартер работал. Система холостого хода следующая. Время прогрева двигателя зависит от температуры окружающей среды.
  • Холостой ход регулируется винтом количества смеси путем изменения угла открытия дроссельной заслонки. Процентное содержание бензина в составе эмульсии изменяют, контролируя качество шнека. Настройка бездействия завершена.
  • Двигатель вернулся к нормальной температуре. Водитель выжимает сцепление, включает первую передачу. Левая педаль плавно отпускается, правая нога плавно нажимает на газ. Трос подтягивает рычаг, приоткрывает дроссель, увеличивает разрежение.
  • Активирована основная дозирующая система первой камеры. Из поплавковой емкости жидкость движется вверх по потоку топлива по эмульсионному каналу в направлении потока воздуха. происходит смешение. Смесь попадает на небольшой съемный диффузор, измельчается. Он идет вниз к главному диффузору, впускному коллектору. Обороты увеличиваются, они позволяют перемещать автомобиль с одного места. Путешествие началось.
  • Увеличение скорости движения требует увеличения мощности двигателя. Педаль газа вдавливается в землю. Затвор второй камеры открывается, работает аналогично первой. Главная дозирующая система предназначена для обслуживания двигателя на малых и средних оборотах, с подачей коктейля топлива на ограниченных режимах она не справляется. Требуется дополнительное перемешивание. Пока поплавковая камера снова не наполнится, форсунки работают, может произойти «сбой». Автомобиль будет трястись.
  • Компания Ecostat призвана исправить ситуацию. При плавном разгоне, повышенной нагрузке на двигатель устройство производит дообогащение смеси.
Читайте также:  Паста противоскрипная для тормозных колодок как пользоваться

Включает в себя три сопла:

Видео-гайд: Как работает карбюратор ваз 21074


  1. воздух;
  2. топливо;
  3. эмульсия.
  • Сильный вакуум в резервуаре для смешивания высасывает недостающие части смеси.
  • Бывают ситуации на дороге, которые заставляют машину дергаться ускорить. Требуется временный избыток смеси. Такие проблемы решает ускорительный насос. Кулачок прикреплен к валу дроссельной заслонки в задней части карбюратора. Полное открытие заслонок с помощью троса педали акселератора стимулирует давление на рычаг акселератора. Мембрана ведет топливо в смесительный бак по специальному внутреннему каналу, через перепускной патрубок. В полость первой камеры ведет короткая тонкая трубка, разбрызгиватель, называемый среди автомобилистов горгульей.

Неисправен Карбюратор Дааз 2107 1107010

Смеситель представляет собой сложное устройство, содержащее множество тонких патрубков, каналов и мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри калиброванного отверстия, чтобы нарушить привычный ритм работы агрегата. Признаки проблемы хорошо видны. Основные причины – нехватка воздуха, бензина, нарушения в образовании горючей смеси. Своевременная чистка, промывка, регулировка карбюратора, техническое обслуживание и замена воздушного фильтра избавят от проблем в поездке. Краткое описание наиболее частых неисправностей.

  1. Автомобиль заводится, холостой ход неравномерен.
  2. Значительно увеличился расход топлива.
  3. Автомобиль нельзя разогнать, холостой ход остается стабильным.
  4. Возникают «технические проблемы» при попытке запуска.
  5. Проблемы с холодным запуском.
  6. Проблемы с горячим запуском.
  7. Скорость холостого хода слишком высока.
  8. Запускается карбюратор.
  9. Нет подачи топлива.
  10. Карбюратор снаружи мокрый, на корпусе капли бензина.
  11. Случайные несистемные сбои.

Перечисленные симптомы однозначно не указывают на разборку, ремонт карбюратора. Во-первых, нужно убедиться, что соседние узлы и механизмы находятся в исправном состоянии. Например, плохо настроенное зажигание, изношенная группа поршней не позволят получить четкое представление о происходящем. Любые грехи смесителя, за исключением износа основных деталей, действительно можно устранить в домашнем гараже.

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2107 своими руками

Согласно требованиям производителя , техническое обслуживание не менее 50 тысяч километров. Регулировке способствуют условия эксплуатации, качество топлива.

Порядок настройки:

  1. Подготовка инструмента, принадлежностей.
  2. Внешний осмотр узла, подсоединенных шлангов на наличие трещин, утечек, ослабленных или отсутствующих креплений, негерметичных соединений.

Настройка бездействия

Выполнить при появлении симптомов, перечисленных в первом абзаце общего списка. Если никаких отклонений не наблюдается.

Запустите двигатель, найдите показатель охлаждающей жидкости 90 градусов. При необходимости используйте всасывание.

Затяните винт регулировки качества до упора и вытяните его на четыре оборота. Проделайте то же самое с регулятором количества, поверните его на три оборота.

Запустите силовой агрегат. Глядя на тахометр, с помощью отвертки отрегулируйте количество смеси на холостом ходу, которое позволит коленчатому валу вращаться в диапазоне от 850 до 900 об/мин.

При регулировке качества смеси уменьшите обороты до стабильного состояния. .

Повторить два последних шага для достижения баланса между расходом топлива и стабильной работой двигателя.

Если длительные попытки не приводят к ожидаемому результату, необходимо устранить неисправность.

  • датчик холостого хода неисправен и перекручен;
  • выход постороннего воздуха через стыки, шланги, щели;
  • Неправильно установлен угол опережения зажигания.

Попробуйте найти и устранить проблему. Повторите попытку регулировки.

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере

Регулировка поплавка устранит неисправности, описанные в пунктах 2 и 4 списка .

  • Выключите питание, снимите воздушный фильтр в сборе. Проверить. Замените патрон фильтра.
  • Открутите, снимите крышку карбюратора и положите ее на ребро.
  • Из подручных материалов сделайте шаблоны толщиной 6,5 мм и 14 мм.
  • Плавающее положение – легкий контакт с мячом.
  • Добиться меньшего опорного зазора между плоскостью внутренней поверхности крышки и поплавком, отогнув язычок держателя.
  • Максимальное расстояние должно соответствовать наибольшему опорному значению.

Профилактика, ремонт

Большинство поломок карбюратора связано с засорением форсунок шламом, износом уплотнений и штоков. Разработчики предусмотрели замену мелких деталей при сборке ремкомплекта карбюратора ВАЗ 2107.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум