Как работает микровыключатель эпхх ваз 2107 карбюратор

Карбюраторы ЭПХХ Озон 2105, 2107

Карбюраторы Озон 2105-1107010 (ВАЗ 2101, 21011, 2105 с двигателями 1,3 л), Озон 2107-107, 0210701.6 оснащены системой Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Позволяет перекрыть подачу топливной смеси через систему холостого хода карбюратора в режиме принудительного холостого хода (ПХО). Учитывайте особенности вашего устройства и принцип работы.

ЭПХХ Озон карбюраторов 2105, 2107

1. Определение ЭПХХ Озон карбюраторов.

Система экономайзера принудительного холостого хода озон карбюраторов 2105, 2107 предназначена для принудительного прерывание подачи топлива в двигатель через систему холостого хода карбюратора в режиме форсированного холостого хода (при торможении двигателем при включенной передаче и отпущенной педали газа). Это необходимо для экономии топлива и лучшего сгорания смеси в цилиндрах, а также для предотвращения работы двигателя после выключения зажигания («дизель»). Топливо карбюраторное, экономайзер игольчатый установлен. Кроме того, микропереключатель EPHX установлен тут же на карбюраторе, на специальном кронштейне, на блоке дроссельной заслонки. На левом крыле двигателя находится блок управления системой ЭПХХ, справа — электропневматический клапан, из которого выходят патрубки подачи вакуума на штуцер впускного трубопровода и штуцер экономайзера на карбюраторе.

3. Устройство ЭПХХ Озон.

Система ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 состоит из нескольких элементов.

Экономайзер

Состоит из корпуса, запорной иглы, перекрывающей выход топлива из системы холостого хода, соединенной с иглой диафрагмы и регулировочного винта «количества» топливной смеси.

Микропереключатель

Подает сигнал на блок управления о том, что дроссельная заслонка первой камеры карбюратора закрыта или открыта. Включается или выключается перемещением рычага на валу дроссельной заслонки первой камеры. В рычаге есть прорезь, обеспечивающая некоторый зазор, в пределах которого движение педали не приведет к открытию дроссельной заслонки. Таким образом, водитель, нажимая на педаль «газа», сначала замыкает контакты микровыключателя (подает сигнал на блок управления о начале открытия газа), а затем двигает газ. Подробнее: «Микропереключатель озонового карбюратора EPHX».

Электропневматический клапан

Через него проходит вакуум от впускного коллектора двигателя к корпусу экономайзера. При включении зажигания на электропневматический клапан подается питание, открывающее вакуум от впускного коллектора к корпусу экономайзера. В РХХ блок управления отключает его и тем самым перекрывает подачу вакуума к экономайзеру, игла которого закрывает выход РХХ. Штуцер центрального воздушного клапана — выход во впускной коллектор, сторона экономайзера карбюратора.

Блок управления

Получает сигнал от катушки зажигания о частоте вращения коленчатого вала и микропереключатель первого положения дроссельной заслонки карбюраторной камеры (закрыто-открыто). На основании полученных данных деактивирует или активирует электропневматический клапан, через который разрежение подается в корпус экономайзера.

ЭПХХ Озоно 2105-2107 Детали карбюратора

4 Принцип работы EPHH Озон.

Экономайзер системы EPHX имеет запорную иглу, соединенную с диафрагмой. После пуска двигателя под мембрану постоянно подается разрежение из впускного коллектора электропневматическим клапаном, который удерживает иглу открытой — работает система холостого хода. Поворачивая винт регулировки «количества» топливной смеси, вы можете отрегулировать подъем иглы, тем самым обеспечивая большее или меньшее количество топлива на холостом ходу.

Читайте также:  Газель течет радиатор что делать

Когда автомобиль находится на передаче и отпущена педаль акселератора (отпустить акселератор , при движении накатом, например при движении под уклон или торможении двигателем (принудительный режим холостого хода), необходимо отключать подачу топлива через систему холостого хода для предотвращения переобогащения топливной смеси, оптимизации ее состава и снижения выбросов избыточного СО и СН в атмосферу. Функцию блокировки системы ХХ в такой ситуации берет на себя ЭПХГ.

После восстановления «дросселя» блок управления после получения сигналов от микровыключателя о закрытии дросселя и от зажигания дроссель (импульсы, вызванные работой вертолета), скорость которых превышает 1600 об/мин, отключает электропневматический клапан и прекращает подачу вакуума в корпус экономайзера. Игла экономайзера перекрывает выход СХХ (кольцевой форсунки), подача топлива в двигатель через СХХ прекращается. Закрытая дроссельная заслонка и определенные обороты двигателя — два условия включения карбюратора Озон.

После падения оборотов до 1200 об/мин (езда на «нейтралке» или работа без нажатия на «газ») или если водитель нажал на педаль «газ» (микропереключатель сигнализирует об открытии дроссельной заслонки), блок управления возбуждает пневмоклапан, разрежение через него начинает поступать через мембрану из экономайзера, игла отводится назад, открывая выход, бездействующая система возвращается к работе. Благодаря таким манипуляциям в двигателе ВВК экономится топливо — до 0,3 — 0,5 л/100 км.

После выключения зажигания электропневматический клапан деактивируется и перекрывает подачу топлива в двигатель через СХХ . Это предотвращает калильное зажигание (двигатель работает самостоятельно после выключения зажигания).

Схема ЭПХХ для озоновых карбюраторов 2105, 2107

5. Неисправности ЭПХХ Озон.

Неисправная система EAC озонового карбюратора вызывает проблемы с двигателем автомобиля, такие как неравномерная работа на холостом ходу, двигатель может запускаться и останавливаться, скорость холостого хода не регулируется, расход топлива увеличивается. Причиной неисправности карбюратора ЭПХХ Озон может быть треснувшая мембрана в корпусе экономайзера, неисправный блок управления или электропневмоклапан, плохо отрегулированный микропереключатель или пропущенные (поврежденные) трубки к электропневмоклапану. Как выяснить и устранить причины неисправности системы ЭРХХ, обсуждается на нашем сайте в статье «Проверка и ремонт карбюраторной системы Озон ЭРХХ».

6. Применяемость блоков управления ЭРХХ на автомобилях ВАЗ с карбюраторами Озон.

ВАЗ 2104 — блок управления 25.3761.

ВАЗ 2105 — блок управления 25.3761.

ВАЗ 2107 — блок управления 25.3761.

Коленчатый вал скорость, при которой блок управления 25.3761 закрывает электропневматический клапан (подать на него напряжение) а СХХ заводится, 1200 об/мин. Частота, при которой клапан закрывается и перекрывает подачу топлива через СХХ, составляет 1600 об/мин. Такая последовательность включения-выключения повышает устойчивость двигателя и предотвращает «рывки» и «пропуски зажигания» при резком отпускании «газа».

Примечания и дополнения

— В дополнение к системе ЭПХХ карбюраторы 2105-1107010 и 2107-1107010 Озон оснащены вакуумным штуцером вакуумного регулятора опережения зажигания в трамблер.

— На некоторых карбюраторах Озон (например, 2107 -1107010-20), в системе отсутствует ЭПХХ, но вместо кронштейна крышки заливной горловины СХХ установлен электромагнитный клапан отсечки топлива. питание через CXX после выключения зажигания.

— Если у вас нет времени настраивать и запоминать систему EPHX на карбюраторе Ozone, вы можете немного изменить ее и забыть о своих проблемах. Статья «Улучшение системы озонового карбюратора EPHH».

Читайте также:  От чего течет радиатор охлаждения двигателя

Источник

Проверка и регулировка микропереключателя озонового карбюратора EPHX

Микропереключатель в системе принудительной работы экономайзера (ЭПХС) Функции озонового карбюратора в качестве датчика положения дроссельной заслонки первой камеры.

Если при работе двигателя появляются такие симптомы, как неустойчивый холостой ход, рывки и рывки при переключении передач или движении накатом (спуск с включенной передачей), а также «дизель» (двигатель работает после выключения зажигания имеет смысл проверить карбюратор системы ЭПХХ в целом и микровыключатель в частности.

Проверить микровыключатель озонового карбюратора ЭПХХ

Проверить состояние микровыключателя омметром (мультиметром или тестером в режиме омметра) Микровыключатель можно оставить на карбюраторе К его выводам присоединяем щупы омметра (в любом порядке) Рычаг микровыключателя нажат (контакты внутри разомкнуты), сопротивление стремится к бесконечность (см. фото в начале статьи) Рычаг отпущен (внутренние контакты замкнуты) — сопротивление близко к нулю.

Тест микропереключатели

Если это не так, замените микропереключатель новым.

Регулировка микровыключателя озонового карбюратора EPHX

Необходимо отрегулировать положение микровыключателя относительно газовый рычаг первой камеры.

— Полностью открыть воздушную заслонку карбюратора (дроссель полностью закрыт).

: Слегка ослабить два винта крепления микровыключателя к кронштейну (нижнее отверстие для винт овальной формы, обеспечивающий перемещение микропереключателя относительно рычага дроссельной заслонки).

— Перемещаем микропереключатель в сторону дроссельной заслонки (до щелчка, что означает, что контакты внутри разомкнулись). При этом прорезь дроссельной заслонки должна касаться задней части ограничителя. И должен быть определенный зазор (1-2 мм) между передней частью паза и бородкой.

Переместите микропереключатель Ozone carb EPHH на рычаг управления дроссельной заслонкой 1-й камеры

— Зафиксируйте микропереключатель в этом положении, затянув винты.

— Несколько раз переместите рычаг газа (движение должно происходить в пространстве между бородкой и передним краем газовой щели). рычаг, дроссельная заслонка не поворачивается). При этом рычажок микровыключателя должен замкнуть и разомкнуть свои контакты (слышен щелчок).

Движение дроссельной заслонки внутри паза

Примечания и дополнения

: Микропереключатель и система EPHX доступны на карбюраторах Ozone 2105-1107010 и 2107-1107010, не для другие модификации.

— Положение дроссельной заслонки — один из двух параметров (второй — частота импульсов катушки зажигания), по которому блок управления ЭПХХ включает или выключает запорный клапан.

Источник

Микропереключатель ЭПХХ озонового карбюратора

Микровыключатель является элементом системы экономайзера положительного холостого хода (ЭПХС) на озоновые карбюраторы 2105 -1107010 и 2107-1107010.

При ремонте или регулировке озоновой карбюраторной системы EPHX следует иметь представление о работе ее компонентов. В этой статье мы подробно рассмотрим микровыключатель системы ЭПХХ и его характеристики.

Микровыключатель ЭПХХ карбюратора Озон

1. Назначение микровыключателя карбюратора Озон 2105, 2107.

Микропереключатель карбюраторов Озон предназначен для определения блоком управления системы ЭПХХ положения дроссельной заслонки первой камеры карбюратора (закрыто-открыто). Блок управления ЭПХХ по сигналу от микровыключателя в режиме форсированного холостого хода (РХХ) двигателя отключает подачу топлива через систему холостого хода, что улучшает смесеобразование, снижает расход топлива и выбросы вредных веществ в атмосферу .

2. Принцип действия микровыключателя.

Микровыключатель имеет подвижный пластинчатый рычаг с роликом, который взаимодействует с боковой поверхностью рычага и управляет дроссельной заслонкой первого камеру карбюратора. В исходном положении (заслонка закрыта) контакты внутри микропереключателя разомкнуты, рычаг лопасти нажат рычагом управления дроссельной заслонкой. При открытии дроссельной заслонки рычаг управления освобождает рычаг пластины микропереключателя, которая перемещается под действием пружины, контакты внутри микропереключателя замыкаются — блок управления ЭПХХ получает сигнал об открытии дроссельной заслонки. После отпускания педали «газа» приводной рычаг снова нажимает на рычаг подвижной пластины микровыключателя и через толкатель размыкает контакты. Блок управления не запитан; это сигнал о закрытии дроссельной заслонки.

Читайте также:  Диагностический разъем газель 406 карбюратор где находится

Сигнал от микровыключателя о том, что дроссельная заслонка открылась или нет сигнала — заслонка закрылась, а также сигнал от катушки зажигания выше частоты вращения коленчатого вала при этом время необходимо, чтобы блок управления EPHX прервал подачу топлива через систему холостого хода (обороты в диапазоне от 1200 до 1600) или восстановил такую ​​же подачу топлива из топлива. Подробнее о работе системы ЭПХХ карбюратора Озон 2105, 2107 рассказывается в статье «Система ЭПХХ Озон карбюратора». стороны регулировочного винта «количества» топливной смеси (корпус дроссельной заслонки).экономайзер). Он крепится к кронштейну двумя сквозными винтами, один из которых овальный. Это необходимо для установки положения микровыключателя.

4. Устройство микровыключателя.

На верхний контакт микровыключателя подается напряжение с катушки зажигания. Снизу контакт, сигнал поступает на распределительный щит EPHX. Внутри пластикового корпуса находятся два контакта, которые размыкаются и замыкаются перемещением лепесткового рычага с помощью ролика, нажимного элемента и пружины.

Внутреннее устройство микропереключателя

5. Проверка микропереключателя

Для проверки состояния микропереключателя необходим тестер (мультиметр, омметр или другое устройство, измеряющее сопротивление). Снимаем провода с микровыключателя и подключаем тестер к его клеммам. Измеряем сопротивление. Контакты разомкнуты (рычаг подвижной пластины микропереключателя нажат) — сопротивление стремится к бесконечности. Контакты замкнуты (рычаг микропереключателя нажат), сопротивление близко к нулю. Мы заменим поврежденный микропереключатель на исправный. Подробнее: «Проверка и регулировка микровыключателя озонового карбюратора EPHX».

6. Установка положения микровыключателя.

Положение микровыключателя устанавливается при открытой воздушной заслонке. Допускается затягивание винтов его фиксации и вдвигание нижней части микропереключателя в нижнее овальное отверстие под винт. Микропереключатель должен быть установлен в положение, при котором его контакты четко замыкаются и размыкаются при перемещении рычага управления дроссельной заслонкой.

При закрытом рычаге дроссельной заслонки первая камера карбюратора, рычаг управления первой камерой нажимает на подвижный рычаг пластины микровыключателя (контакты разомкнуты, микровыключатель выключен).

Положение по умолчанию: дроссель закрыт, рычаг микровыключателя нажат — микровыключатель выключен

При повороте рычага исполнительного механизма из исходное положение против часовой стрелки до упора в язычок рычага на заднем валу дроссельной заслонки, контакты внутри микровыключателя должны быть замкнуты (микровыключатель включен). Замыкание-размыкание контактов определяется по характерному щелчку внутри микропереключателя.

Управление микропереключателем: рычаг микровыключателя нажат, рычаг управления газом упирается в паз в бородке, теперь открывается газовый клапан первой камеры

После установки положения микровыключателя затяните его крепежные винты.

7. Неисправности микровыключателя.

Неисправный микровыключатель приведет к Система EPHX выйдет из строя. При этом возможен неустойчивый холостой ход двигателя или его отсутствие, возможна остановка двигателя по инерции и выбросу «газа».

Видео-гайд: Как работает микровыключатель эпхх ваз 2107 карбюратор


Примечания и дополнения

— Принудительный холостой ход (PHX) — движение автомобиля с включенной передачей (инерцией) и отпущенной педалью «газа».

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум