Как работает система пуска карбюратора

Стартер карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

Назначение стартера для карбюраторов Солекс — 2108, 21081, 21083
Стартер для карбюратора Солекс предназначен для обеспечения приготовление богатой топливной смеси для пуска холодного двигателя и его небольшой обкатки сразу после пуска во избежание «заливания» свечей зажигания. 1. Ручка привода воздушной заслонки («всасывание»).

Ручка управления воздушной заслонкой

2. Нажмите с ручки «всасывания» на рычаг управления пневматической пружиной .
3. Рычаг управления воздушной заслонкой.
4. Рычаг воздушной заслонки.
5. Возвратная пружина воздушной заслонки.
6. Дроссель карбюратора.

Видимые элементы системы запуска карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

7. Профиль нижней канавки рычага воздушной заслонки.
8. Край дроссельной заслонки.
9. Дроссельная заслонка первой камеры карбюратора.
10. Рычаг управления дроссельной заслонкой на дроссельном валу первой камеры.
11. Регулировочный винт приоткрывания воздушной заслонки до пускового зазора (на крышке стартера карбюратора).
12. Контргайка регулировочного винта.
13. Винт регулировки размера дроссельной заслонки 1-й камеры при запуске.
14. Регулировочный винтовой упор.
15. Крышка и кожух пускового устройства.
16. Отверстие канала подвода вакуума к корпусу пускового устройства карбюратора «Солекс».

Элементы системы пуска карбюратора «Солекс» 2108, 21081, 21083

17. Диафрагма.
18. Мембранный стержень.
19. Канал подвода вакуума к корпусу стартера (латунная трубка).

Установка мембраны в стартер карбюратора Солекс

Схема стартера карбюратора Солекс

Примечания и дополнения

— Чтобы узнать, как отрегулировать стартер карбюратора Solex 2108, 21081, 21083, см. страницу регулировки стартера карбюратора Solex.

Источник

Карбюраторы мотоциклетного типа. Аксессуары

Здравствуйте, уважаемые читатели. Из предыдущих четырех постов мы поняли, что современные карбюраторы — это очень сложные устройства и нужно подробнее рассказать об их конструкции.

Сегодня мы узнаем, что еще содержит конструкция карбюратора помимо основной системы дозирования и система холостого хода, которые уже были рассмотрены.

Если нет особых требований к смесеобразованию, карбюратор будет хорошо работать только с системой холостого хода. основная система измерения и отдыха в его конструкции. Однако его возможностей недостаточно, чтобы упростить запуск холодного двигателя, устранить падения динамики с набора оборотов за счет сильного открытия дроссельной заслонки и сохранить наилучшую приемистость без потери наибольшей мощности. Для устранения этих эффектов и дальнейшего улучшения работы двигателя используется ряд карбюраторных аксессуаров, о которых пойдет речь в этой статье.

Новичок

При холодном двигателе и окружающей температура относительно низкая, часть горючей смеси не попадает в камеру сгорания, она конденсируется и осаждается на стенках впускного коллектора. Как результат, смесь становится беднее, что затрудняет ее воспламенение. Запуск становится проблематичным, а работа неустойчивой и трудноуправляемой до полного прогрева двигателя.

Для облегчения задачи холодного пуска используются специальные пусковые устройства — обогатители. Они предназначены для необходимого обогащения топливной смеси при холодном пуске и прогреве. Другими словами, концентратор подготавливает дополнительное количество топливной смеси, достаточное (при работе с другими карбюраторными системами) для пуска и первой плавной работы после пуска.

Подобные устройства встречаются на всех конструкциях карбюраторов, с за исключением некоторых специфических моделей, применяемых на спортивных мотоциклах, где процедура пуска немного отличается.

Читайте также:  Где подкручивать карбюратор

В простейшем случае пусковым устройством является некий рычаг, позволяющий водителю принудительно опускать поплавки в поплавке камеру, тем самым увеличивая уровень топлива, что приводит к обогащению смеси. Принцип работы определил название концентратора — поплавковый дроссель. При такой конструкции смесь обогащается во всех системах карбюратора, и возврат к нормальной работе возможен только после запуска двигателя (когда часть топлива выработается и уровень вернется к норме).

главное Преимуществом плавающего отвеса является простота его конструкции. К недостаткам относится зависимость степени обогащения смеси от времени выдержки. Так как воздействие производится вручную водителем, то состав смеси будет зависеть от его мастерства и опыта. Также работа с воздушной заслонкой требует прямого доступа к карбюратору, что не всегда возможно. По этим причинам поплавковые картеры менее распространены в современных конструкциях карбюраторов. Были разработаны более совершенные обогатители с подачей топлива независимо от других систем карбюратора, включая форсунки, клапаны и другие органы управления.

Рассмотрим следующую конструкцию ступицы.


Обогащение конструкции карбюратора Dellorto VHSB: 1 — рычаг управления клапаном; 2 — вентиль баллона; 3 — канал подачи смеси к диффузору; 4 — эмульсионная трубка; 5 — воздушный канал; 6 — дозатор

Элемент управления — миниатюрный цилиндрический клапан 2. Клапан управляется вручную (напрямую или по кабелю) водителем. Максимальное обогащение определяется соответствующей форсункой 7 независимо от степени открытия клапана и варианта его привода. Усовершенствуйте конструкцию топливной скважины и размещение топлива. форсунка такова, что работу обогатителя можно разделить на два этапа.

При остановке двигателя трубка 5 форсунки форсунки обогатителя полностью заполняется топливом до общего уровня в поплавке камера. Поскольку уровень топлива одинаков, небольшого вакуума при запуске достаточно, чтобы через обогатитель протолкнуть необходимое количество топлива. На этом этапе смесь очень богатая, что облегчает запуск двигателя.

После запуска двигателя эмульсионная трубка быстро опорожняется, поскольку скорость наполнения ограничена форсункой. Смесь начинает обедняться, но все еще достаточно богата для стабильной работы холодного двигателя. Через время, определяемое степенью нагрева, водитель (или другой орган управления) отключает систему обогащения.

Дальнейшее развитие Пусковыми устройствами было внедрение систем автоматического управления.


Конструкция автоматического обогатителя: 1 — воздушный канал; 2 — цилиндрический клапан с конической иглой; 3 — топливная форсунка, совмещенная с эмульсионной трубкой

Основное их отличие состоит в том, что они способны автоматически снижать степень обогащения смеси при прогреве двигателя. Наиболее распространены термоэлектрические системы. Собственно устройство управления в разрезе показано на рисунке.


Устройство управления термоэлектрическим концентратором: 1 — конусный игольчатый клапан; 2 — возвратная пружина; 3 — термочувствительный элемент; 4 — нагревательный элемент

Видео-гайд: Как работает система пуска карбюратора


Основой такого регулирующего устройства является нагревательный элемент 4 и термочувствительный элемент 3. Внутри термодатчика находится вещество, расширяющееся при повышении температуры. Нагревательный элемент увеличивает свою температуру, когда на него подается постоянное напряжение. Характеристики этих элементов выбираются в соответствии со временем прогрева и остывания двигателя.

Во время холодного пуска клапан 1 изначально открыт. После запуска двигателя на управляющее устройство подается напряжение, нагревательный элемент увеличивает свою температуру пропорционально градусу По мере нагрева двигателя вещество внутри термодатчика также пропорционально расширяется и начинает постепенно закрывать клапан. После полного прогрева двигателя клапан полностью перекрывает подачу топлива. После остановки двигателя и во время охлаждения термочувствительное вещество уменьшит свой объем, возвратная пружина 2 вызовет открытие клапана. Таким образом, смесь автоматически обогащается до значения, необходимого для текущей температуры.

Читайте также:  Как правильно рассчитать мощность радиатора

Ускорительный насос

Ускорительный насос предназначен для компенсации бедной смеси при резком открытии дроссельной заслонки. Новое обеднение происходит за счет резкого уменьшения разрежения вследствие резкого увеличения площади поперечного сечения диффузора. В результате возникает сбой в настройке частоты вращения двигателя.


Обзор Мембранный ускорительный насос. Цифрой 1 обозначен винт регулировки открытия

Для устранения падения оборотов в конструкцию карбюратора введен ускорительный насос, который впрыскивает точно определенное количество топлива непосредственно в диффузор карбюратора. при резком открытии дроссельной заслонки.

Ускорительные насосы бывают двух типов: плунжерные и диафрагменные. Ускорительный насос управляется дроссельной заслонкой напрямую или с помощью рычажной системы. Например, в карбюраторах Dellorto серий PHF и PHM диафрагменный дроссельный насос приводится в действие рычагом 3, скользящим по наклонной плоскости в специальном пазу 4 дроссельной заслонки. При поднятой створке рычаг скользит по наклонной плоскости паза, отгибается назад и давит на диафрагму.


Мембранный насос системы управления дроссельной заслонкой: 1 — корпус ускорительного насоса; 2 — мембрана; 3 — рычаг; 4 — Прорезь наклонной плоскости

Двигателю может потребоваться обогащение в начале резкого набора высоты или менее интенсивное, но более продолжительное обогащение во время набора высоты. Изменяя угол наклона и длину наклонной плоскости, можно управлять пуском момент впрыска и его продолжительность. В противном случае количество впрыскиваемого топлива можно регулировать с помощью винта, регулирующего подъем диафрагмы. Поворот винта по часовой стрелке уменьшает подъем диафрагмы, что приводит к уменьшению количества впрыскиваемого топлива; при вращении против часовой стрелки оно увеличивается.

Если настройка насоса не изменилась, время впрыска можно отрегулировать форсункой, через которую топливо подается в диффузор. Большое сопло обеспечивает более длительное время впрыска. короткие, маленькие и более. Таким образом, поток насоса может быть адаптирован к конкретным требованиям двигателя.


Форсунка ускорительного насоса: Форсунка на корпусе крепится специальным винтом. 1, который доступен снаружи карбюратора, что облегчает его замену в процессе отладки.

Ecostat

Для наилучшего отклика дроссельной заслонки двухтактный карбюратор должен поддерживать относительно бедную смесь на низких и средних оборотах. Как было сказано ранее, основная форсунка не только определяет смесь на полном ходу, но и оказывает существенное влияние на состав при частичном подъеме, наряду с дозирующей иглой.

Если используется основная форсунка с пониженной производительности для достижения наилучших характеристик подъемной силы при среднем дросселе смесь может быть слишком бедной для работы на полной мощности. И наоборот, установка форсунки большего объема может привести к чрезмерно богатой смеси на умеренных подъемах, что ухудшит приемистость двигателя.

Экономостат устраняет эту проблему. Подает топливо прямо в диффузор только при большом расходе воздуха, в режиме полной мощности. Это компенсирует недостаточную мощность основного потока топлива.


Схема работы экономостата: 1 — отверстие подачи топлива; 2 — топливная форсунка

Топливная форсунка экономостата, как и все остальные, расположена в поплавковой камере. Топливный порт диффузора расположен в верхней части основного воздушного канала. Такое расположение отверстия обусловлено необходимостью подачи топлива через него только при наличии сильного разрежения в диффузоре, когда дроссельная заслонка полностью открыта.


Элементы эконостата. Топливная форсунка (а) и подача топлива (б) выделены цветом.

Читайте также:  Кто может настроить спортивный карбюратор

Наличие экономостата в конструкции карбюратора несколько усложняет его регулировку в режиме полной мощности, так как в это время экономостат и основная дозирующая система работают параллельно, а состав получаемого смеси зависит от их совместной работы. Однако точная настройка позволяет поддерживать полную мощность без потери отклика двигателя на дроссельную заслонку.

Источник

Как работает стартер карбюратора Solex

Карбюраторы Солекс 2108. ) и приоткрыть сразу после запуска (смесь вытечет).

Давайте рассмотрим, как это происходит, немного подробнее, потому что понимание того, как работает ли стартер карбюратора, очень полезен при диагностике и устранении неисправностей таких как: холодный двигатель не заводится, не заводится и не глохнет .про заливает свечи зажигания.

Принцип работы пускового устройства (пусковой системы) карбюратора «Солекс» (2108, 21081, 21083, 21073, 21051, 21053 и подобные)

1 Закрытие воздушной заслонки и запуск двигателя.

водитель, собирающийся завести двигатель холодного автомобиля, тянет на себя рычаг управления пусковым устройством («подсос»). Это переместит шток, ведущий к рычагу управления воздушной заслонкой, и повернет его против часовой стрелки, чтобы нажать на спусковой крючок.

Триггеры карбюратора Solex Перед взведением (рукоятка «воздушной заслонки» утоплена)

При повороте расширительный паз в рычаге воздушной заслонки между его верхним и нижним профилями освобождает штифт рычага воздушной заслонки и полностью закрывается, блокируя первую секцию камеры карбюратора. В закрытом положении удерживается возвратной пружиной. Внешний край рычага управления через регулировочный винт воздействует на рычаг управления дросселем, поворачивая его и поворачивая вместе с ним вал дросселя. Дроссель слегка открывается на нужный угол (начальное пространство «В»). Стартер взведен и готов к работе.

2108, 21081, 21083 Карбюратор Солекс Стартер взведен («дроссель» снят, воздушная заслонка полностью закрыта)

При запуске двигателя главный дозирование будет управлять системой карбюратора первой камеры, системой холостого хода и системой адаптера первой камеры, обеспечивая приготовление богатой топливной смеси. Это обеспечивается большим разрежением под дроссельной заслонкой.

После пуска двигателя необходимо слегка наклонить топливную смесь, чтобы не сгорели свечи зажигания и двигатель не заглох. Для этих целей используется мембранный механизм курка (открывателя) карбюратора Солекс.

2. Работа воздушной заслонки карбюратора Солекс.

(см. фото в начале статья). Сразу после пуска воздушная заслонка приоткрывается от проходящего потока воздуха за счет небольшого смещения ее оси. Это сделает смесь немного беднее. Затем по мере увеличения оборотов двигателя разрежение увеличивается и поступает в корпус стартера по каналу подачи вакуума.

Под действием редуктора диафрагма пускового устройства движется назад и, преодолевая сопротивление пружина, втягивает шток в корпус, который в свою очередь поворачивает рычаг воздушной заслонки, а вместе с ней и саму чокерную. Клапан приоткрывается.

Дополнительный воздух поступает в смесительную камеру карбюратора через созданный зазор («А») и наклоняет топливную смесь. Зазор регулируется регулировочным винтом спускового крючка, ввернутым в колпачок его корпуса.

Двигатель запустился и работает с выдвинутой «дроссельной заслонкой» на более высоких оборотах.

Примечания и дополнения

— При прогреве водитель нажимает на ручку «подсос», снижая скорость. При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора («воздушная заслонка» нажата до отказа) двигатель работает на холостом ходу. Запустится система холостого хода карбюратора «Солекс» и отключится главная дозирующая система (ГДС) первой камеры.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум