Как работает тахометр ваз 21099 карбюратор

Подключение тахометра к ВАЗ 2109 (карбюратор)

Тахометр — это прибор, отображающий информацию о количестве оборотов коленчатого вала. Если обычные первоначальные тахометры только сообщали об этом, то современные модели оснащены другими полезными для водителя функциями: расходом топлива, рекомендациями по оптимальному режиму движения и т.д.

Чего можно добиться

Оптимальным решением для владельцев девяток с высокой и низкой панелью является покупка нового современного компьютерного оборудования и его установка в качестве внешнего устройства на ВАЗ 2109. Это позволит получить дополнительную информацию, а также украсит салон вашего автомобиля. немного.

Но прежде чем отправиться за покупкой оборудования, следует узнать о типах тахометров.

Дисплей Эксплуатационные характеристики
Для дизельных двигателей Дизельные двигатели не оснащены катушками зажигания, поэтому тахометр работает для чтения импульсы тока от генератора
Для бензиновых двигателей Бензиновые двигатели имеют катушки зажигания, импульсы тока которых регистрируются тахометром. После этого соответствующая информация будет отображаться на приборной панели. Бензиновые тахометры отличаются друг от друга в зависимости от количества цилиндров в двигателе

При покупке тахометр для вашего автомобиля, обязательно укажите, что это четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Или просто скажите, что вам нужен аппарат на девятку.

Стандартная комплектация, ничего особенного

Запрашиваемая цена

Цена на комплектацию – это постоянно обсуждаемая тема. Некоторые считают, что нет смысла покупать дорогую технику, потому что для ВАЗа все запчасти доступны и дешевы.

Но купить дешевый тахометр – значит получить ложную информацию. Доступные устройства могут иметь погрешность 20-30%. Какой смысл устанавливать такой прибор, когда данные все равно не соответствуют действительности и реальной пользы от агрегата вы не получите?

Хороший тахометр на ВАЗ 2109 будет стоить 1000-2000 рублей в среднем. Там не так много денег, чтобы сэкономить. При самостоятельной установке весь тюнинг обойдется в стоимость прибора, который сам считывает скорость. И мы подробно расскажем вам, как его установить.

Настройка

Все, спидометр у вас в руках, так что можете смело отправлять его в собственный гараж и приступать к подключению устройств.

Не нужно бояться сборки своими руками. Хотя тахометр является электрическим устройством, он состоит из трех проводов. Поэтому с задачей без проблем справятся даже неопытные водители.

Разобраться с проводкой не проблема

Заранее определитесь, где будет стоять прибор для считывания частоты вращения коленчатого вала быть расположен. Здесь выбор полностью за вами. Одни устанавливаются прямо на приборную панель, другие монтируются возле замка зажигания. Старайтесь выбирать место, где устройство не мешает и не портит внешний вид интерьера.

Определим место, чтобы можно было безопасно приступить к работе.

  1. Проложить трос спидометра из салона в моторного отсека. Практика показывает, что удобнее вытягивать через отверстие, предназначенное для троса спидометра.
  2. Чтобы было проще, возьмите прочный, но достаточно тонкий кабель. Это займет около метра. Оберните трос спидометра с одного конца изолентой. Только делайте это осторожно, чтобы он прошел через отверстие для троса спидометра.
  3. Вставьте другой конец кабеля в выходное отверстие и начните выталкивать его. Затем вы можете без проблем протянуть кабель до моторного отсека.
  4. Проложите кабели. +12 — Катушка зажигания B, Сигнал — Катушка зажигания K и Минус — это вес вашего автомобиля везде, где это возможно или удобно. Для надежности сделайте тесто прессуемым с помощью штампа.
  5. Даже на довольно хороших тахометрах жилы кабеля тонкие и хрупкие. Чтобы избавиться от него мало, припаять к проводам устройства цельные, качественные, прочные провода сечением 1 мм кв. Старайтесь выбирать провода, соответствующие стандартным цветам проводов тахометра. Затем наденьте втулки на другую сторону кабеля 1 мм2.

Схема электрических соединений

  1. Отверните гайки крепления катушки зажигания с помощью ключа на 10, затем подключите проводку в соответствии с приведенной выше схемой.
  2. Затяните гайку, но не затягивайте ее слишком сильно, чтобы показать собственную силу. В противном случае вы рискуете сорвать резьбу и удалить такой дефект проблематично.
  3. Подключить к земле. Для этого выберите место, где кабель не будет мешать, отключать другие блоки, перегреваться и т. д.
  4. Проверьте, работает ли устройство. Для этого включите зажигание. При этом на тахометре должно загореться 0. Это означает, что обороты теперь равны нулю, коленвал не крутится.

  1. Завести машину. На холостом ходу нормальная скорость ВАЗ 2109 составляет 750-850 об/мин. Соответствующая информация должна появиться на оборудовании в салоне.
  2. Если тахометр имеет дополнительную функцию вольтметра (очень полезная функция для тех, кто предпочитает ремонтировать и диагностировать работоспособность своего автомобиля своими руками). После выбора режима вольтметра на дисплее должны появиться данные о текущем сетевом напряжении, примерно 11-12 В при обычном заряде аккумулятора.
Читайте также:  Кронштейн для радиатора для чего он нужен

Все, на этом установку спидометра можно считать завершенной. В этом процессе нет ничего сложного, поэтому с работой справится даже новичок.

Источник

Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099

Спидометр является одним из многих измерительных приборов на транспортном средстве. Этими устройствами сегодня оснащены все отечественные автомобили, хотя их установка при производстве на «девятки» с низкими панелями не планировалась. Почему не работает тахометр на высокой панели ВАЗ 2109 с карбюраторным двигателем и как это сделать в таких случаях — читайте в этой статье.

Назначение тахометра

Тахометр на ВАЗ 2109 — это устанавливаемый на автомобили прибор для измерения оборотов двигателя. Благодаря этому устройству водитель может узнать, какие обороты коленвала поддерживает силовой агрегат на данный момент. Кроме того, это устройство помогает предотвратить превышение возможных допустимых оборотов двигателя внутреннего сгорания.


Приборная панель с установленным цифровым устройством

Основное назначение тахометра в Карбюратор ВАЗ 21099 призван облегчить выбор необходимой передачи, что в свою очередь дает возможность продлить срок службы двигателя. В момент, когда стрелка на приборе начинает приближаться к красной зоне, рекомендуется переключиться на более высокую передачу. Кроме того, это устройство можно использовать для регулировочных работ во время движения или при работе двигателя на холостом ходу.



Если вы решили купить тахометр ВАЗ 2109, необходимо в первую очередь определиться с типом:

  1. Цифровые приборы позволяют выводить информацию о работе силового агрегата на специальный экран. Если установить это устройство на карбюраторный ВАЗ 2109, устройство сможет более точно выставлять пороги работы экономайзера принудительного холостого хода.
  2. Сегодня более популярны аналоговые устройства. Такие устройства позволяют наглядно продемонстрировать количество оборотов двигателя с помощью шкалы и движущейся по стрелке (автор видео — Илья Попов).

Возможные неисправности

Понятно, почему водители предпочитают устанавливать прибор в автомобили с низкими панелями, но перед подключением спидометра нужно разобраться в его основных неисправностях.

Симптомами поломки устройства являются:

  • при запуске силового агрегата или во время движения игла инструмента может начать прыгать;
  • при работающем двигателе стрелка на шкале указывает на ноль.

Для начала при неисправности необходимо провести диагностику соединения и состояния контактов. Если подключение тахометра к замку зажигания было выполнено силиконовыми проводами, это также может привести к некорректной работе прибора. Иногда причина неисправности устройства кроется в выходе из строя регулятора оборотов двигателя. Если это непосредственно цифровое устройство, то в этом случае чаще ломается цифровой экран, поэтому при такой неисправности экран придется заменить.

Почему перестал работать?Спидометр ВАЗ 21099?

Что делать, когда перестал работать тахометр ВАЗ 21099? Этот прибор устанавливался только на машины с высокой панелью, схема подключения тахометра определялась типом двигателя — карбюраторный или инжекторный.

Вероятные неисправности прибора

Так решают водители класть устройство в машину известно, но накануне подключения устройства необходимо определить его повреждение на ключе.

Видео-гайд: Как работает тахометр ваз 21099 карбюратор


Факторы выхода из строя адаптации следующие:

  1. При запуске двигателя или во время движения бывает, что стрелка тахометра ВАЗ 21099 прыгает.
  2. Когда двигатель работает, стрелка на шкале показывает 0.

Во-первых, при обнаружении неисправности следует проверить проводку и положение соединения. Если подключение программы к замку зажигания было выполнено силиконовыми проводами, это может привести к выходу устройства из строя.

В некоторых случаях это может быть фактором поломки регулировка скорости привода. механизм, который не работает. За счет цифровых приборов, у которых часто повреждается цифровая панель, потребуется замена монитора.

Бывают обстоятельства, когда не работает тахометр с карбюраторным двигателем, предупреждение направляется на блок от клеммы от катушки зажигания, а в ситуации некорректной жизни поиск надо было начинать с катушки зажигания. , перекручены 2 провода.

В случае, если не работает тахометр с блоком привода инжекторного класса, необходимо выявить неисправность, проверив кабель от блока зажигания до 5-го контакта » разъем «А». платы.

При обрыве этой линии необходимо будет протестировать платы печатных плат. Замена штатных высоковольтных проводов зажигания на кремниевые из-за разницы их сопротивления приводит к нарушению ресурса устройства.

В качестве источника информации о скорости вращения коленчатого вала на ВАЗ 21099 используется катушка зажигания, которая предназначена для создания искры, воспламеняющей состав топлива и воздуха в камеры сгорания.

По идее, это небольшой импульсный трансформатор, преобразующий 12 вольт в 30 кВ.Двигатель 4-х цилиндровый искрит дважды за 1 оборот коленчатого вала.Так как механизм выставляет свои обороты и отклоняет показатель пропорционально.И сам тахометр может по каким-то причинам не работать.

Нормальная жизнь «силовика» со всем, что прыгает стрелка тахометра, свидетельствует о неисправности самого механизма, повреждении проводки или неисправности узлов подключен к катушке зажигания, а в карбюраторе могут быть неисправности.Вам нужно будет провести диагностику шлейф проводки.

Читайте также:  Почему вытекает вода с радиатора

Устройство детектирует сигнал тревоги от катушки «-», подключение осуществляется через конфигурацию клемм и модуля предохранителей. Если визуальный осмотр не выявил нарушения, можно напрямую подключить катушку зажигания кабелем длиной 1 м. Если проблема исчезнет, ​​можно оставить это подключение ГРМ без изменений, привязав кабель к штатным жгутам.

Почему прыгает ли стрелка тахометра на карбюраторе ваз 21099?

Чтобы узнать, почему может быть неисправен спидометр на автомобиле ваз 21099, нужно сделать следующее:

  • в «приборке» ищем лампочку «Check» и проверяем, горит ли. В противном случае тесты инфраструктуры не смогут обнаружить сбой;
  • Проверьте свою электронную почту. проводка, проверив степень напряжения на проводах «+» и «-», кроме того, проверьте положение соединений;
  • если другие устройства или механизмы работают неточно, требуется весовая проверка, так как этим часто пренебрегают;
  • продиагностировать состояние стыков распределителя и теплообменника на его крышке, так как бывает, что она ломается в процессе эксплуатации;
  • Кроме того, необходимо проверить цепи в конструкции зажигания;
  • Если устройство было недавно отремонтировано или заменено, его следует отремонтировать;
  • если индикатор выскакивает при достижении «силовиком» высоких оборотов, значит сломался трамблер, его надо заменить.

Основные марки низких панелей были произведены без этих машин. В автомобилях с высокой панелью, разумеется, этот механизм имеется.

Детально рассмотреть проблему и оценить, почему дергается стрелка тахометра в автомобиле, можно только при наличии специального оборудования.

В целом это устройство представляет собой техническое средство, отражающее количество оборотов коленчатого вала двигателя, а также помогающее отразить данные ускорения автомобиля. Для устранения нарушений достаточно систематически проверять транспортное средство на наличие возможных неисправностей.

В целом можно выбрать версию прибора с цифровым ЖК-индикатором. Он удобно помещается на приборной панели вместе с переключателем. Прибор находится рядом со спидометром.

Инструкция по самостоятельной сборке

Спидометр устанавливается на ВАЗ следующим образом:

  1. Во-первых, выбирается место, где будет располагаться устройство, надевается, затем кабель необходимо вывести в моторный отсек.
  2. Перед подключением тахометра ВАЗ 2109 необходимо разобрать проводку. Вывод +12 вольт подключается к катушке (контакт В, сигнал — к контакту К), а «-» — к массе автомобиля, причем земля должна быть надежно закреплена. Если проводка очень слабая и хрупкая, лучше заранее подключить более надежные кабели.
  3. После распределения кабелей необходимо их подключить. Для соединения кабеля с землей рекомендуется выбрать место, где кабель не мешает движущимся частям и не влияет на них.
  4. Для диагностики состояния устройства необходимо завести двигатель и завести автомобиль. При нормальной работе двигателя на холостом ходу стрелка на шкале приборов останется в диапазоне 750-850 об/мин. Если устройство также оснащено функцией вольтметра, вы также можете проверить ее — при выборе этой опции на экране должна появиться информация об уровне напряжения в бортовой сети. Если аккумулятор работает нормально, этот параметр должен быть около 11-12 вольт.


Схема подключения устройства
Загрузка…

Почему не работает тахометр на ВАЗ 21099?

Показания различных параметров работы двигателя, отображаемые на приборной панели ВАЗ 21099, позволяют контролировать его работу в различных режимах работы.
Неправильная работа или отказ одного из этих датчиков лишает водителя визуального контроля над ключевыми функциями двигателя. Такая неисправность может привести к серьезному повреждению узлов и деталей двигателя.

Одним из таких устройств является тахометр. Он используется для регистрации оборотов коленчатого вала. Что делать, если не работает тахометр ВАЗ 21099?

Причины неисправности тахометра ВАЗ 21099

Прежде чем приступить к устранению указанной неисправности, важно выяснить ее причину. Неисправности тахометра могут проявляться скачкообразными изменениями оборотов двигателя или отсутствием показаний вне зависимости от удара по педали газа при разгоне или трогании с места. Наиболее распространенные причины включают:

  • Повреждение проводки и плохой контакт на подводных клеммах;
  • неисправность датчика частоты вращения коленчатого вала;
  • механическое повреждение стрелки спидометра;
  • переключиться на другой тип зажигания;
  • кабели высокого напряжения они не соответствуют условиям корректной работы тахометра;
  • сломаны или отсутствуют контакты предохранителя.

Неисправности спидометра могут быть вызваны плохим контактом токоведущих соединений. Поэтому первоначально следует провести визуальный осмотр всей электрической цепи тахометра для выявления некачественного контакта.

Практика показывает, что неисправности тахометра часто возникают из-за неисправности датчика частоты вращения коленчатого вала. . Он играет ключевую роль в работе этого устройства, посылая на него импульсный сигнал определенной частоты. Нарушение работы этого датчика приводит к искажению данных тахометра.

Часто бывает, что причиной неисправности тахометра является механическое повреждение самого прибора. Например, в результате производственного брака или стороннего механического воздействия стрелка указателя может просто треснуть или задеть корпус.

Еще одна причина – переход на другой тип зажигания. В силу определенных обстоятельств автовладельцы не придают значения тому, что в этом случае работа спидометра принципиально нарушается. В зависимости от типа оборудования способ подключения будет отличаться.

При замене высоковольтных кабелей необходимо учитывать значение сопротивления токопроводящей части. Даже незначительные его отклонения не лучшим образом скажутся на работе тахометра. Погрешность ваших показаний в этом случае заметно возрастет.

Читайте также:  Газель некст передние тормозные колодки от чего подходят

Чтобы исключить другую причину, следует заглянуть в блок предохранителей. Возможно, что соответствующий предохранитель просто перегорел или недостаточно закреплен.

Устранение неисправностей спидометра

Диагностические мероприятия по выявлению причин неисправностей спидометра в большей степени ориентированы на электрооборудование автомобиля . При этом необходимо учитывать ряд специфических особенностей, обусловленных различными конструктивными особенностями двигателя.

Карбюратор двигателя

В случае выхода из строя тахометра ВАЗ 21099 с карбюраторный двигатель не работает, необходимо выполнить следующие диагностические тесты:

  • проверить сопротивление высоковольтных кабелей;
  • Проверьте проводку на предмет обрыва или ослабления соединения;
  • убедиться в наличии необходимого напряжения бортовой сети;
  • Убедитесь, что конденсатор распределителя работает.

При замене штатных экранированных тросов силиконовыми аналогами возможен обрыв спидометра. Стрелка тахометра на ВАЗ 21099 с двигателем карбюраторного типа в этом случае выскакивает. Чтобы исключить эту версию из списка возможных причин, достаточно заменить кабели на ранее использовавшиеся. На этом этапе следует проверить цепь на выходе катушки зажигания и коммутатора. Если есть возможность, можно прозвонить каждый провод на разрыв мультиметром в режиме омметра. Важно помнить, что перед выполнением вышеуказанных действий машина должна быть отключена от электросети.

Источник проблемы неисправности спидометра может быть напрямую связан с напряжением бортовой сети на борту автомобиля. Если напряжение не имеет стабильного значения, будут прослеживаться характерные скачки стрелки тахометра.

Это явление может иметь несколько причины. В первую очередь нужно убедиться, что ремень привода генератора не провисает и не проскальзывает. Если с ремнем все в порядке, нужно присмотреться к генератору. В этом случае следует начать диагностику с помощью реле-регулятора.

Для выявления нарушения его работы необходимо проверить состояние контактных колец. При повышенном износе торца, вызванном обгоранием контактной части, поверхность необходимо зачистить наждачной бумагой. Если после этой процедуры тахометр продолжает биться в конвульсиях, стоит проверить работоспособность реле. Для этого используйте тот же тестер в режиме вольтметра. При работе двигателя на холостом ходу напряжение на клеммах аккумулятора должно быть 13,5 -14 В. При увеличении оборотов до своего среднего значения мультиметр должен фиксировать не менее 14,2 -14,5. В противном случае возникает вопрос о замере реле-регулятора.

В контактной цепи зажигания часто возникают проблемы с работой конденсатора, установленного в корпусе распределителя. Повышает напряжение во вторичной цепи катушки зажигания. При неисправностях стрелка тахометра будет непрерывно втягиваться.

Чтобы не осталось сомнений в его неисправности, достаточно разорвать цепь между подключением лампы 12В к выводу вторички. обмотка короткого замыкания и погруженный конец конденсатора.Лампа горит, конденсатор пробит. Лампа не горит, конденсатор в порядке. Стоит отметить, что при пробитом конденсаторе двигатель просто не заведется из-за недостаточного напряжения, необходимого для воспламенения горючей смеси. Следовательно, указанная причина может быть вызвана только кратковременными сбоями в его работе. Однако, если он появился, его необходимо заменить.

Двигатель с впрыском

Если не работает тахометр ВАЗ 21099 с двигателем с впрыском, следует в первую очередь обратить внимание на состояние коленчатого вала датчик скорости. К сопутствующим факторам неисправности ДПКВ относятся:

  • Прерывание работы двигателя на холостом ходу;
  • остановить двигатель во время движения;
  • имеет признаки детонации под нагрузкой.

Диагностика датчика производится после его снятия. На этом этапе важно запомнить ее фиксированное положение. После визуального осмотра его необходимо очистить от частиц грязи ветошью, смоченной в бензине. Затем с помощью омметра измеряют сопротивление катушки, закрепленной на датчике. Его рабочее значение составляет 560 — 750 Ом. Отклонение от установленного параметра свидетельствует о его неисправности.

Методы диагностики, связанные с выявлением нарушений целостности проводки и неисправностей генератора, применимы к версиям с инжекторным и карбюраторным ВАЗ 21099.

Неисправности на двигателях с впрыском следует контролировать по кодам неисправностей на панели приборов. Такие диагностические показатели помогут выявить неисправности того или иного узла, влияющие на показания тахометра.

Устранение неисправностей тахометра

Восстановление работоспособности тахометра ВАЗ 21099 в любом конкретном случае не является необходимо прибегнуть к помощи профессиональных автомехаников. Все, что требуется от вас на данном этапе – минимум инструментов и воля к победе.

Итак, рука ВАЗ с тахометром 21099 сжимается. Диагностика показала, что неисправен блок реле регулятора. Его замена выглядит следующим образом:

  • отключить вес автомобиля;
  • отсоединен кабельный блок на задней крышке генератора;
  • защитный колпачок снимается вместе с клеммой питания;
  • открутить реле регулятора.

Процедура установки рабочего регулятора напряжения выполняется в обратном порядке.

Как устранить проблемы с тахометром, вызванные заменой высоковольтных кабелей? Для этого необходимо немного дополнить схему подключения тахометра. Это означает, что к плате приборов должен быть подключен конденсатор емкостью не более 900 пФ. Он поможет уменьшить номинальное сопротивление внешнего резистора и значительно улучшить работу тахометра.

Стоит отметить, что данный способ применим только тогда, когда тахометр не работает для инжекторной модели ВАЗ 21099, но не карбюраторная версия, для которой характерна высокая приборная панель.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум