Как работает тахометр ваз 21213 карбюратор

Как работает карбюратор тахометра ВАЗ 21213

Здесь представлены принципиальные схемы тахометров ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 для комбинированных приборов (КП) производства ООО «Авторибор» (г.Владимир) и Венгрия. Даны рекомендации по ремонту и регулировке тахометров, а также по сборке и разборке коробки передач. Иногда тахометр не работает из-за неисправности коробки передач, эти случаи также учитываются в рекомендациях.

Венгерский КП состоит из отдельных приборов со своей шкалой, Владимир имеет черную этикетку со шкалами . , общий для всех устройств. Тахометры на других приборных панелях и для других моделей автомобилей могут в деталях отличаться от описанных, но принцип работы у всех этих приборов одинаков.

Принцип работы тахометра

Тахометр состоит из печатной платы с элементами и стрелкой (миллиамперметром). На плате собран резервный мультивибратор (ЖМВ) на микросхеме КР1006ВИ1 (полный отечественный аналог зарубежной микросхемы NE555). Микросхема имеет 8-контактный (DIP-8) пластиковый корпус и обычно имеет простую маркировку «VI1». На импортных микросхемах могут быть другие буквы вместо NE, но нужна будет 555. Эта микросхема чрезвычайно популярна, ее устройство и схемы включения описаны во многих книгах. В версии венгерской приборной панели используется более редкая микросхема LM2917N — преобразователь напряжения в частоту. Любой товарищ-любитель может помочь вам отремонтировать и настроить тахометр, особенно если вы распечатаете для него эту статью.

Принцип работы тахометра очень прост. LMV активируется пусковым импульсом два раза за оборот коленчатого вала и вырабатывает собственный импульс, стабильный по амплитуде и длительности, который через резистор подается на миллиамперметр. Чем выше скорость, тем чаще идут импульсы НМВ, тем выше средний ток в обмотке и тем больше отклоняется стрелка тахометра. Импульс зажигания снимается с первичной обмотки катушки зажигания (вывод «К») или на подачу от модуля зажигания. Длина выходного импульса LMW определяется RC-цепью и очень стабильна. Для стабилизации амплитуды выходного импульса ЛМВ питается от встроенного регулятора напряжения.

Схема тахометра ООО «Авторибор»

ЖМВ построен по типовой схеме КР1006ВИ1. Цепь точной синхронизации R (59 кОм) и C (47 нФ) обеспечивает ширину выходного импульса 3,05 мс (рассчитано по формуле 1.1RC). Для регулировки тахометра имеется отключающий резистор на 500 Ом — он изменяет амплитуду тока в обмотке показывающего устройства.

Для машин с импульсным карбюратором вход клеммы «К» зажигания катушка подается на контакт 3 разъема «А» (красный). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на плате трансмиссии установлено дополнительное сопротивление 91 кОм.

Для инжекторных машин сигнал снимается с модуля зажигания через контакт 5 того же разъем и подается непосредственно на вход тахометра; уровень этого сигнала составляет несколько вольт. В общем случае микросхема КР1006ВИ1 активируется отрицательным падением на выводе 2 (уровень должен опускаться ниже 1/3 напряжение питания). Стабилитрон 5,6 В ограничивает уровень триггерного сигнала на входе микросхемы.

Питание осуществляется от параметрического стабилизатора с дополнительным транзистором (выходное напряжение ок. 7 В). Диод в коллекторной цепи транзистора защищает цепь при обратном напряжении питания.

Принципиальная схема тахометра от старой венгерской коробки передач

Схема основана на микросхеме NE555N. Принцип работы такой же, как и у Владимира. Скорее всего, элемент, отмеченный на схеме знаком «.», — это термистор. Данные тахометра корректируются регулировкой длительности импульса (R2). На панели КПП нет внешнего резистора, вход только для высоковольтных импульсов с катушки зажигания. Для запуска тахометра от низковольтного сигнала (форсунки и некоторые модели коммутаторов) рекомендуется заменить резисторы 39 кОм и 4,7 кОм на 10 кОм и соединить точку их подключения с общим проводом также через провод 10 кОм. резистор.

Стабилизация напряжения на уровне 10 В, микросхема L2610 выполняет так называемый «трехвыводной стабилизатор». Он установлен в радиаторе и помимо тахометра питает датчики температуры и уровня топлива. Узел схемы с конденсатором 470 мкФ и диодным мостом предназначен для подавления перенапряжений в бортовой сети автомобиля (по стандарту кратковременные перенапряжения могут превышать 100 В).

Схема схема тахометра новой венгерской коробки передач

Схема построена на микросхеме LM2917N — преобразователь частота-напряжение (DIP-14). Принцип работы аналогичен описанному выше.

Ремонт тахометра без разборки коробки передач

Если тахометр работает неправильно, рекомендуется начать с проверки соединительный провод к выводу «К» катушки зажигания. Если соединение нормальное и нет обрывов и повреждений изоляции кабеля, необходимо снять переходник. Необходимо прозвонить провод от контакта «К» катушки зажигания к выводу 3 разъема «А» коробки передач, а также проверить качество этого контакта. Если неисправность не обнаружена, необходимо проверить печатный провод между ответной частью разъема и сопротивлением пусковой цепи (91 КОм) и за входным контактом «1» тахометра. Также проверьте подключение спидометра к плюсу и минусу аккумулятора (контакты «+» и «-»). Для инжекторных машин (Владимирская трансмиссия) проверяется цепь между модулем зажигания и контактом 5 разъема «А» коробки передач, а затем контактом «1» тахометра.

Неоднократно на конференции «Нива» описана неисправность тахометра при замене общих высоковольтных проводов системы зажигания на силиконовые жилы. Это нарушение проявлялось в виде дрожания стрелки с падением до нуля. Обычные кабели отличаются от силиконовых линейным сопротивлением (замерено на центральном кабеле: силикон 9-10 кОм, обычный 1,5 кОм). Поэтому можно предположить, что эффект вызван изменением формы импульса в первичной обмотке катушки зажигания вследствие изменения параметров. вторичной цепи и рекомендовать подбор элементов цепи зажигания ЖМВ. Проще всего уменьшить значение внешнего сопротивления на плате редуктора; для этого нет необходимости демонтировать коробку передач. Остапу в в аналогичной ситуации помогла замена катушки зажигания («сухая» на «круглую»).

Для инжекторных машин влияние шума на тахометр можно уменьшить, подключив на трансмиссии керамический конденсатор 200.1000 пФ плату между проводами, ведущими к клеммам «1» и «-». Не пытайтесь это делать на автомобилях с карбюратором — тахометр просто перестанет работать

Если неисправность не обнаружена, требуется частичная разборка коробки передач. Описание процедуры дано для панели «Владимир».

С усилием снимите пластиковую ручку сброса одометра с вала.

  • Снимите 5 винтов, крепящих козырек коробки передач к кузову, и 3 винта, удерживающих тахометр. Хотя эти винты имеют шлицы Phillips, они имеют прорезь.
  • Отсоедините три провода от тахометра.
  • Отвинтите два самореза, крепящих световой кабель передачи.
  • Отвинтите и снимите 3 гайки термометра с шайбами.
  • Снимите козырек с защитным стеклом с коробки передач.
  • Снимите стрелку тахометра, вставив под нее широкую плоскую отвертку. Не удаляйте стрелки с других инструментов.
  • Открутите два винта возле стрелки тахометра на шкале коробки передач.
  • Вытащите штифты термометра из отверстий на печатной плате.
  • Слегка отогнув черную шкалу на коробке передач, снимите тахометр-миллиамперметр вместе с платой.
  • Установите тахометр и установите коробку передач в порядке, обратном описанному. Расположите стрелку тахометра так, чтобы она указывала на ноль в нормальном (вертикальном) положении коробки передач.

    Дополнительную информацию о снятии/снятии/установке коробки передач и снятии/установке коробки передач см. в статье о приборной панели.

    Для регулировки тахометра прикрутите его к шкале передач двумя черными винтами, ничего не закручивая, и поставьте стрелку. При этом выводы тахометра при проверке ставятся (в отличие от цифрового при работающем двигателе) и затем снимаются. Шкала шестеренки слегка изогнута, и через созданный вверху зазор паз для подстроечного резистора легко проворачивается тонкой отверткой. Если показания спидометра слишком высокие, прорезь следует повернуть по часовой стрелке. В процессе регулировки может возникнуть необходимость снять и установить вал (чтобы найти правильное положение).

    Венгерский редуктор состоит из отдельных приборов, и снять спидометр можно без такой сложной разборки.

    Ремонт и регулировка пластин тахометра

    Осмотрите пластину тахометра на наличие микротрещин и сварных швов. Трещины в прокладке необходимо удалить пропайкой куском оголенной монтажной проволоки; Мягкие припои POS не обеспечивают достаточной прочности. При удалении припоев обязательно нужно зачистить плохо припаянный вывод радиоэлемента от окислов. Рекомендуется использовать спирто-канифольный флюс или просто канифоль. Категорически запрещается использовать активные флюсы (кислоты).

    Читайте также:  Как проверить датчик температуры радиатора мультиметром

    Видео-гайд: Как работает тахометр ваз 21213 карбюратор


    Для повышения устойчивости тахометра к помехам рекомендуется добавить на плату два керамических конденсатора. Первый емкостью 1000 пФ необходимо припаять к контактам 5 и 1 микросхемы. Второй 0,1. 1 мкФ между контакты 1 и 8. Вы также можете установить электролитический конденсатор емкостью 10 100 мкФ в любом месте между цепью +7В и общим проводом.

    Подключите плату к источнику питания 12В, соблюдая полярность. Проверить напряжение питания микросхемы (вывод 8); оно должно быть около 7 В. Если напряжение сильно колеблется, проверьте или замените элементы стабилизатора напряжения. На неподключенном выводе 5 микросхемы КР1006ВИ1 напряжение должно составлять 2/3 от напряжения питания.

    Проверить выходной сигнал микросхемы (вывод 3) с помощью осциллографа. Это должен быть положительный импульс с амплитудой, почти равной напряжению питания, и длительностью 3 мс. При каждом коротком замыкании должен формироваться один импульс с выхода 2 на общий провод. Если длительность импульса отличается от заданного значения, проверьте номиналы или подберите элементы времязадающей цепи R и C. Точная формула для расчета длительности импульса R*C*ln3. Проверить обмотку миллиамперметра на обрыв: ее сопротивление должно быть около 150 Ом (Владимир КП).

    Подать сигнал с генератора на вход тахометра. При изменении частоты генератора проверьте и отрегулируйте тахометр. При изменении частоты от 0 до 333 Гц показания тахометра должны изменяться линейно от 0 до 10 000 об/мин. В конце (после 300 Гц или 9000 об/мин) допускаются провалы или искажения линейной зависимости. Рекомендуется настройка на 200 Гц Стрелка тахометра с подстроечным резистором должна быть установлена ​​на 6000 об/мин. Лучше это делать при сборке КП.

    Дефект тахометра может заключаться и в залипании стрелки измерительного прибора, например, из-за попадания посторонних предметов или пыли. Рекомендуется промыть спиртом и промыть магнитную систему измерителя и проверить подвижность руки.

    Очень часто причиной неисправности являются настроечные сопротивления — контакт между регулятором — сломанный ползун и слой сопротивления. На Владимирской панели при этом дефекте значения становятся нулевыми, на Венгерской панели наоборот прибор зашкаливает. После доработки рекомендуется удалить эти резисторы, измерить их сопротивление и заменить точно согласованными постоянными.

    В венгерском тахометре ток поступает в обмотку миллиамперметра от контактных площадок пластины через упругие ползунки. При плохих (окисленных) контактах значения конечно будут нулевые. При ремонте рекомендуется продублировать эти упругие контакты тонкими проводами. Провода можно пропустить через одно из отверстий в плате и припаять со стороны элемента к выводам конденсатора 0,1 мкФ. схема тахометра платы и лампочки с правой стороны) описана в статье Комбинация приборов.

    После завершения настройки можно залить всю приборную панель лаком или термоклеем.Обратите внимание, что лак или термоклей не попали в миллиамперную обмотку или магнитную систему. Вся работа займет не более нескольких часов.

    И еще о тахометре

    Плату тахометра для владимирской панели (в комплекте с миллиамперметром) я видел для продажа только один раз — в магазине Нива на Балаклавском пр-те (см. список АЛЕР) за 150 руб. Вы можете найти его на рынке Южной гавани (или любом другом) у продавцов, которые продают панели. Бывает, что продают поврежденные панели по частям — я сам купил спидометр с венгерской панели в УП.

    Анчи сказал, что купил в таборе за 94 рубля. Тахометр от ваз 2107 (комплект: приборная панель + приборная панель) без каких-либо доработок приборной панели нашего Владимира. Погрешность в 5-10% не считается, на родном языке так же. Сейчас пробег 13к, проблем нет. И вот что мне написал глебиус: «При установке тахометра 2107 необходимо зашунтировать резистор куском провода, который находится на приборной панели между контактом 3 красного разъема и самим тахометром. Вкл. В Короче, нужно подавать сигнал с катушки зажигания напрямую, без сопротивления.Части на шкале совпадают очень точно.

    Показания тахометра в верхней части шкалы (до 1000 об/мин) сильно искажены. кто-то утверждает, что его двигатель работает на холостом ходу все время на 300 об/мин, знаете ли: на самом деле это 600-700 об/мин, имейте это в виду при регулировке карбюратора, на более высоких оборотах точность выше, но скорость все равно не считается точной На моей Ниве тахометр завышает значение скорости на 6-7% (на цифре тахометр показывает 3200 вместо 3000). автомобиле отрегулировать холостой ход, проверить работу блока управления ЭПХХ и проверить штатный тахометр (у меня Эксплорер Экс-70).При движении им удобнее пользоваться t стандартный тахометр — человеческий глаз и мозг лучше и быстрее воспринимают аналоговую информацию в виде угла поворота стрелки, чем ее цифровое значение, и высокая точность при вождении не нужна.

    Источник

    Что делать если не работает тахометр на автомобиле Нива

    Не работает тахометр на ниве карбюратор 21213

    ВАЗ-21213 (Нива) . Устройство управления
    ВАЗ-21213 (Нива). Схема подключения приборной панели до 1996 года (вид сзади)

    ВАЗ-21213 (Нива). Схема подключения приборной панели после 1996 года (вид сзади)

    Все приборы управления автомобилем объединены в приборной панели. Включает в себя: спидометр с одометром, датчик температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, вольтметр со светодиодным индикатором и 12 сигнальными лампами.

    В 1996 году вместо вольтметра была установлена ​​лампочка заряда аккумулятора.

    Приборная панель крепится к передней части автомобиля двумя гайками. Соединение с приборной панелью осуществляется проводкой, напечатанной на плате из гетинакса с фольгированным покрытием.

    Приборная панель крепится к задней части коробки. Схемы подключения приборной панели (до 1996 г. и после 1996 г.) показаны на иллюстрации.

    Спидометр имеет два одометра: один общий и один «суточный». Показания второго счетчика можно сбросить с помощью рукоятки, протянутой через стекло комбинации приборов. Счетчик пройденного пути можно сбросить, только когда автомобиль остановлен, повернув ручку по часовой стрелке.

    Предупреждение Во избежание повреждения стекла комбинации приборов, не чистите его каким-либо растворителем.

    Разборка и установка приборной панели

    Разборка и установка

    1. Откройте капот и отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи. 2. Снимите щиток с приборной панели, открутив снизу два винта, удерживающих его на месте, затем потяните на себя нижний край щитка, чтобы освободить верхние защелки. 3. Отвинтите две стопорные гайки и извлеките узел механизма из гнезда на панели механизма. 4. Отсоедините трос привода спидометра и гибкий вал от комбинации механизмов. 5. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию. Во время установки избегайте образования петель и изгибов гибкого вала, что вызовет необратимую деформацию его корпуса. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь резких изгибов. Радиусы изгиба буксы в собранном состоянии должны быть больше 100 мм.

    7.12.2. Разборка и установка комбинации приборов

    Разборка и установка

    1. Откройте крышку и отсоедините кабель от отрицательного полюса аккумуляторной батареи. 2. Снимите щиток с приборной панели, открутив снизу два винта, удерживающих его на месте, затем потяните на себя нижний край щитка, чтобы освободить верхние защелки. 3. Отвинтите две стопорные гайки и извлеките узел механизма из гнезда на панели механизма. 4. Отсоедините трос привода спидометра и гибкий вал от комбинации механизмов. 5. Установите комбинацию приборов в порядке, обратном снятию. Во время установки избегайте образования петель и изгибов гибкого вала, что вызовет необратимую деформацию его корпуса. После установки комбинации приборов гибкий вал не должен иметь резких изгибов. Радиус изгиба корпуса вала в собранном состоянии должен быть больше 100 мм.

    Методика устранения неисправности прибора

    Индикатор температуры охлаждающей жидкости

    1 Если стрелка индикатора постоянно В начале шкалы при включенном зажигании отсоедините кабель датчика указателя поворота и соедините конец кабеля с массой через резистор 20-50 Ом. 2. Если стрелка отклоняется, датчик неисправен и подлежит замене. Если стрелка не отклоняется, снимите комбинацию с приборной панели, снимите красную колодку и при включенном зажигании подключите штекер 13 через резистор 20 на 50 Ом (см. рис. Схема подключения приборной панели, изготовленной до 1996 г. (вид сзади). )) белого приборного блока в сочетании с материей. Отклонение стрелки в этом случае свидетельствует об исправности прибора и повреждении кабеля, соединяющего датчик прерывистого режима с кластером. Если стрелка не отклоняется, замените прибор или всю комбинацию приборов. 3. Если указатель постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсоедините кабель датчика. При неисправном датчике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то кабель закорочен на массу или устройство неисправно. 4. Работу устройства можно проверить, отключив белый блок от комбинированного устройства. При включенном зажигании стрелка должна находиться в начале шкалы.

    Читайте также:  Как промывать радиатор газель

    Указатель уровня топлива

    Процедура проверки такая же, как описано выше.

    Если стрелка всегда на начало шкалы и не смещается после замыкания кончика розового провода, отсоединенного от датчика, на массу, то прибор необходимо проверить. Для этого снимите комбинацию приборов, отсоедините белую колодку проводов от комбинации приборов и при включенном зажигании подключите штекер 11 белой комбинации приборов к массе через резистор 20-50 Ом. У устройств, которые можно отремонтировать, стрелка должна отклоняться.

    Если стрелка стабильно находится на конце шкалы, то устройство можно проверить, отсоединив белую колодку проводов от комбинации приборов. При этом для ремонтопригодного прибора при включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

    7.12.4. Проверка прибора

    ТЕРМОМЕТР ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Прибор работает с датчиком, установленным в головке блока цилиндров. При сопротивлении датчика 700 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, а при сопротивлении от 77 до 89 Ом — в начале красной части шкалы.

    ТОПЛИВО ДАТЧИК

    Устройство сопряжено с датчиком, установленным в топливном баке. Этот же датчик зажигает лампочку резерва топлива, если в баке остается 4-6 литров бензина. При сопротивлении датчика от 238 до 262 Ом стрелка должна находиться в начале шкалы, при сопротивлении от 59 до 71 Ом — в середине шкалы, а при сопротивлении датчика от 17 до 23 Ом должна отклоняться до конца шкалы (отметка 1).


    Главный и дополнительный блок предохранителей

    Эти два блока соединены между собой . В верхнем шкафу 10 предохранителей, а в нижнем шкафу 6 предохранителей. нижний ящик. Обозначения слева направо:

    Вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла, задний стеклоочиститель и омыватель, насос омывателя

    Подрулевой переключатель, стеклоочистители, сигнализация, реле переключатель (в режиме поворотников), передача заднего хода, комбинация приборов (указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива, тахометр, сигнальные лампы: поворотники, блокировка дифференциала, стояночный тормоз, аварийная рабочая тормозная система, недостаточное давление масла, резерв топлива, зарядка аккумулятора)

    Левая фара (дальний свет), контрольная лампа дальнего света

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет) дальний свет)

    Лампы левого габаритного огня в фонарях Левый передний и левый задний, освещение номерного знака, габаритный свет

    Лампы габаритных огней приближения к правому переднему и правому заднему фонарям, лампочки подсветки комбинации приборов, прикуривателя, переключатели, блок управления отопителем и вентиляцией

    Аварийка, реле прерывателя (в режиме тревоги), контакты реле заднего обогревателя фонари задней двери

    Звуковой сигнал, освещение салона, задние стоп-сигналы

    Контакты реле противотуманных фар в задних фонарях

    F11 (8A) Прерыватель реле указателей поворота и сигнализации и поворотников (в режиме сигнализации)
    F12 (8A) ) Реле дневных ходовых огней, лампы дневных ходовых огней
    F13 (8A) Лампы и реле задних противотуманных фар
    F14 (16A) Запальник
    F15 (16A) Резерв
    F16 (8A) Резерв

    Классификация по принцип действия

    Конструкция и принцип работы

    Основные узлы электрических машин и электронных тахометров:

    Работа электронных тахометров основана на преобразовании отдельных сигналов или импульсы, полученные от ЭБУ, зажигания или генератора в «понятный» сигнал для блока индикации.

    Схема подключения

    При поиске причины, по которой не работает тахометр, в первую очередь важно разобраться в схеме подключения и типе сигнала. Существует 3 типичных схемы подключения:

    Распространенные дефекты

    Если в автомобиле перестал работать механический тахометр, то механически повреждены некоторые элементы конструкции. Обрыв троса гибкого вала, износ элементов червячной передачи, возникновение люфта, деформация — все эти причины могут вывести из строя указатель оборотов двигателя.

    На что обратить внимание при отказе электронного тахометра не работает:

    Для автомобилей с подключением к генератору неисправный тахометр может указывать на неисправный генератор. При этом неисправность сопровождается загоранием индикатора низкого заряда батареи, спорадическим загоранием «венка» сигнальных ламп на приборной панели.

    В некоторых типах конструкций изменение сопротивления на единицу высоковольтных силовых кабелей могут вносить коррективы в точность индикации оборотов двигателя.

    Как самостоятельно выяснить причину проблемы

    Помимо визуального осмотра, самостоятельная диагностика потребуются глобальные измерения. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы можете легко проверить питание, землю, а также прозвонить сигнальный кабель на предмет обрыва.

    Проверка питания выполняется на постоянном токе. режим измерения тока, измерение диапазона до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. При вращении коленчатого вала в сигнальном проводе должны появляться импульсы. Для поиска обрывов мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления — омметр. Иногда достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором находится сигнальный провод тахометра, чтобы обнаружить плохой контакт.

    Стрелка тахометра дергается

    Проблема, вызванная движением стрелок, наиболее известен владельцам ГАЗ 3110 Волга. Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г. и оборудованных приборной панелью 38.3801 (ОАО «Авторибор»). Из-за конструктивных недостатков естественная работа автомобильного генератора, в котором величина зарядного тока регулируется переменным напряжением питания на обмотку возбуждения, приводит к перемещению стрелки.

    Возможно ли самостоятельное определить причину неисправности?

    При появлении признаков неисправности можно самостоятельно проверить состояние электрической цепи тахометра. Очень часто прибор не работает из-за плохих контактов или повреждения элементов схемы, поэтому грамотная диагностика выявит проблему.

    Чтобы узнать состояние тахометра, необходимо разобрать приборную панель, проверить соединения, целостность кабелей. О неисправностях может свидетельствовать коррозия, трещины, сколы и другие дефекты.

    Можно с помощью мультиметра оценить напряжение на выводах устройства. Это позволит проверить целостность кабеля. Если ни одна часть измерительного прибора не имеет видимых повреждений, стоит проверить и распределительный щит

    Автомобилисты со знаниями в области электротехники могут снять тахометр и проверить его плату. Для начала нужно разобрать корпус, отвернув крепежные винты и выключив подсветку. Перед демонтажем спидометр необходимо отключить.

    При отсутствии необходимых знаний и практических навыков лучше всего отправить автомобиль на заправку. Комплексная техническая проверка позволит выявить достоверную причину нарушения функций тахометра и определить оптимальные методы восстановления.

    Как подключить тахометр к карбюратору ВАЗ 21213

    Вот схема схемы тахометров ВАЗ-21213 и ВАЗ-21214 для комбинированных приборов (КП) производства ООО «Авторибор» (Владимир) и Венгрии. Даны рекомендации по ремонту и регулировке тахометров, а также по сборке и разборке коробки передач. Иногда тахометр не работает из-за неисправности коробки передач, эти случаи также учитываются в рекомендациях.

    Как работает тахометр

    Принципиальная схема тахометра ООО «Авторибор»

    Для машин с карбюратором входной импульс с вывода «К» катушки зажигания подается на выв. 3 разъема «А» (красный). Амплитуда этих импульсов может достигать 400 В, поэтому на плате коробки передач установлен дополнительный резистор 91 кОм.

    Питание осуществляется от параметрического стабилизатора с дополнительным транзистором (выходное напряжение ок. 7 В). ). диод v Коллекторная цепь транзистора защищает цепь при обратном напряжении питания.

    Принципиальная схема тахометра от старой венгерской коробки передач

    Схема спидометра новой венгерской коробки передач

    Ремонт спидометра без разборки коробки передач

    Если дефект не обнаружен, необходима частичная разборка коробки передач. Описание процедуры дано для панели Владимир.

    Подробнее о снятии/снятии/установке коробки передач и снятии/установке вала читайте в статье Комбинация приборов.

    Чтобы настроить тахометр, необходимо прикрутить его к шкале двумя черными винтами коробки передач, не прикручивая больше ничего, и поставить стрелку. При этом выводы тахометра при проверке ставятся (в отличие от цифрового при работающем двигателе) и затем снимаются. Шкала шестеренки слегка изогнута, и через созданный вверху зазор паз для подстроечного резистора легко проворачивается тонкой отверткой. Если показания спидометра слишком высокие, прорезь следует повернуть по часовой стрелке. В процессе регулировки может возникнуть необходимость снять и установить вал (чтобы найти правильное положение).

    Читайте также:  Почему брызжет радиатор

    Венгерский редуктор состоит из отдельных приборов, и снять спидометр можно без такой сложной разборки.

    Ремонт и регулировка плат тахометра

    Подача и генератор сигнала на вход тахометра. При изменении частоты генератора проверьте и отрегулируйте тахометр. При изменении частоты от 0 до 333 Гц данные на показания тахометра должны изменяться линейно от 0 до 10 000 об/мин. В конце (после 300 Гц или 9000 об/мин) допускаются провалы или искажения линейной зависимости. Рекомендуется настройка на 200 Гц Стрелка тахометра с подстроечным резистором должна быть установлена ​​на 6000 об/мин. Лучше это делать при сборке КП.

    Дефект тахометра может заключаться и в залипании стрелки измерительного прибора, например, из-за попадания посторонних предметов или пыли. Рекомендуется промыть спиртом и промыть магнитную систему измерителя и проверить подвижность руки.

    В венгерском тахометре ток поступает на обмотку миллиамперметра от контактных площадок пластины через эластичные ползунки. При плохих (окисленных) контактах значения конечно будут нулевые. При ремонте рекомендуется продублировать эти упругие контакты тонкими проводами. Провода можно пропустить через одно из отверстий на плате и припаять со стороны элемента к выводам конденсатора 0,1мкФ.

    После завершения настройки можно залить всю плату лаком или термоклеем. Следите за тем, чтобы краска или расплав не попали на обмотки или магнитную систему миллиамперметра. Вся работа не займет больше нескольких часов.

    Анси сказал, что купил в лагере за 94 рубля. Тахометр от ваз 2107 (комплект: приборная панель + приборная панель) без каких-либо доработок приборной панели нашего Владимира. Погрешность в 5-10% не считается, на родном языке так же. Сейчас пробег 13к, проблем нет. И вот что написал мне Глебиус: «При установке тахометра 2107 надо шунтировать резистор в комбинации приборов между 3 контактом красного разъема и самим тахометром. Короче надо подать сигнал от зажигания Катушка напрямую, сопротивления нет. Детали на шкале очень точно совпадают.

    Показания тахометра в верхней части шкалы (до 1000 об/мин) очень искажены. Если кто-то говорит, что их двигатель постоянно работает на 300 об/мин ,вы это знаете:это на самом деле 600-700 об/мин.Учитывайте это при регулировке карбюратора.На более высоких оборотах точность выше,но все же скорость нельзя считать точным прибором.На моей Ниве тахометр завышает значение скорости на 6-7% (на цифровом тахометре показывает 3200 вместо 3000).

    Симптомы

    Неисправность тахометра на ВАЗ-21213 и 21214 — частая проблема многих автовладельцев.На Ниве используется тахометр ТХ-193.Этот же тип используется во многих других моделях Обыкновенных ВАЗов.Он сравнительно прост по конструкции и поэтому менее н подвержен износу. Однако показания одометра могут не отражать действительные обороты, что чаще всего встречается в автомобилях с большим пробегом.

    При появлении симптомов, указывающих на неисправность, необходимо определить причина. Это напрямую влияет на алгоритм последующих действий и учитывается при принятии решения об обмене. TX-193 и подобные устройства можно отремонтировать, но после этого устройство необходимо будет откалибровать. В противном случае отображаемые обороты могут не совпадать с фактическими оборотами.

    Основные признаки отказа:

    • Метрика значительно переоценен;
    • кроме тахометра не работает спидометр и другие измерительные приборы;
    • стрелка на циферблате дергается, дергается;
    • Стрелка на приборе всегда на месте, вне зависимости от включенной передачи и указателей скорости;
    • Стрелка инструмента перемещается в противоположном направлении.

    Полный отказ встречается довольно редко. Наиболее частый признак – дергающаяся стрелка. В большинстве случаев этот «симптом» появляется после разборки и ручной настройки панели приборов.

    Если в конструкции измерительного прибора нарушена цепь, то стрелка на циферблате может остановиться. Аналогичное явление наблюдается при плохой фиксации с клеммой зажигания. Следует иметь в виду, что это может быть вызвано неисправностью самого циферблата, при этом цепь, отвечающая за проведение импульсов от ДПКВ к блоку индикатора, не прерывается.

    Схема подключения тахометра ВАЗ

    Первым автомобилем семейства «Жигули», оснащенным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни на 2101, ни на 2102 такого прибора не было. Тахометр используется для измерения оборотов коленчатого вала. Это тахометр, который отображает свое число, отклоняя стрелку на шкале на определенный угол. Кроме того, тахометр незаменим при регулировке карбюратора – учитываются его показатели. при регулировке оборотов холостого хода и качества топливной смеси.

    Лада 4х4 3D Зубастая Лошадь › Блог › Тахометр совпадает

    Думаю никому не нужно рассказывать как там БСЗ лучше КСЗ. Тема разжевывалась раз за разом, конечно есть определенные нюансы, один из которых я написал здесь. Но сегодня я вам скажу пару слов о втором нюансе, а именно о неработающем спидометре после установки БСЗ. Конечно, спидометр можно поменять, но это «неспортивно», да и цена нового устройства превышает 20 долларов, что не способствует появлению этого желания. Итак, БСЗ был установлен, мы обрадовались улучшению работы двигателя, они есть, и хоть они и не глобальные, но ощутимые, мы радуемся, но радость омрачает «мертвый» тахометр. Ездить так конечно можно, особенно после многих лет за рулем начинаешь чувствовать когда обороты двигателя «низкие», когда «высокие» и когда «идеальные» без приборов, но вроде. это «не то», когда что-то не работает в машине и это «что-то» постоянно перед глазами, как тупой упрек за хедз-ап. Как и любой современный человек, при возникновении проблемы решил поискать в интернете. По интернету «гуляет» (как панацея) непонятная мне схема — Пересыпский мост или в специализированных магазинах (Припой, К206 и т.д.), для пайки схемы особых знаний не надо, достаточно обычной аккуратности, тем более что в статье все показано «на пальцах». Спаял схему частью из подручных компонентов, частью из покупных, подключил и…

    И ничего не работает, то есть абсолютно. Я уже привык к тому, что «не все как у людей». Пришлось уйти, поэтому я отложил больше «телодвижений», чтобы «оживить» тач на «светлое будущее». следует отметить, что тахометр периодически «оживал» и сам по себе, без видимых причин. Правда я бы не спорил точность показаний… но ладно. В следующий раз, оказавшись возле радиорынка, я купил не только «среднепотолочные» компоненты, а именно те, которые нужны (расположены по краям и в середине диапазона, предложенного Сергеем), затем спаял несколько адаптеры и результат меня удивил! Даже не впечатлил. Я был удивлен, что ничего не изменилось. Это абсолютно так. Он почесал не в ту голову и решил, что его глупые эксперименты сожгли тахометр. Ну что делать… Интернет как всегда в помощь и за 9,5$ купил комплектную приборную панель от ВАЗ 2106. А за одно и проводку (по той же цене, кстати) на всякий случай….

    Покупка не помогла. Восстановленный тахометр не ожил. Так в чем проблема? Правильно, на дурную голову и кривые руки в электромонтаже! Это означает, что мы устраняем проводку, которая идет от катушки к тахометру, а точнее полностью заменяем ее кабелем ПВС3х1,5.

    Заменяем, подключаем, запускаем и видим, что ни ни «старый» тахометр, ни «новый» не хотят работать. Мысль о том, что я спалил «новый» тахометр, тоже меня уступает, в общем стрелять не за что. Да и про Сергея много хорошего писали, он многим помог своей схемой… Пришлось посидеть и подумать, в итоге я пришел к следующему: схему надо пересмотреть. Обработка была скудной, хотя пришлось подумать, получившаяся схема выглядит так:

    Схема подключения тахометра ВАЗ-2106

    «Шестерки» комплектовались тахометром модели ТХ-193. Такой тахометр состоит из:

    Принцип его работы Основан на измерении количества импульсов электрического тока в первичной (низковольтной) цепи зажигания автомобиля система. На двигателе ВАЗ 2106 за один оборот вала распределителя, соответствующий двум оборотам коленчатого вала, контакты на переключателе замыкаются и размыкаются ровно четыре раза. Эти импульсы снимаются устройством с конечного вывода первичной обмотки катушки зажигания. При переборе деталей электронной платы ее форма преобразуется из синусоидальной в прямоугольную с постоянной амплитудой. С пластины ток поступает на обмотку миллиамперметра, где увеличивается или уменьшается в зависимости от частоты повторения импульса. Стрелка устройства точно реагирует на эти изменения. Чем больше ток, тем больше стрелка отклоняется вправо и наоборот.

    Подключение спидометра на ВАЗ 2106 с карбюратором

    Цепь для спидометр «шестерка» Карбюратор

    Источник

    Поделиться с друзьями
    ГроФорум