Как работает вентилятор радиатора ваз 2106

2 схемы

Основные схемы подключения, подключения устройств и назначение контактов разъемов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Доступны все основные схемы и модификации проводки вентилятора жидкостного охлаждения (СО) автомобилей ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на одном валу размещен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. После подачи напряжения (12 В) на контакты блока, блок начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который собственно и охлаждает антифриз или тосол.

Если вентилятор охлаждения не работает, не спешите посещать автосервис. Определить причину неисправности можно самостоятельно. Также для этого не нужны специальные навыки — достаточно изучить справочный материал с 2shemi.ru и следовать инструкциям по его проверке/замене.

Схема подключения радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры ( расположен на нижней стороне радиатора)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. блокировка зажигания

А — к генератору клемма «30».

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения двигателя;
  2. двигатель вентилятора;
  3. реле включения двигателя;
  4. главный блок предохранителей;
  5. выключатель питания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. батарея.

Соединение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (стержневые предохранители), реле 113.3747 был включен в цепь вентилятора. После 1998 года такого реле нет.

До 1998 года применялся и датчик зажигания ТМ-108 (температура переключения его контактов 99±3ºС, размыкание температура 94 ± 3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или их аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в связке с реле, сильноточный усиленный ТМ-108-10 может работать с реле и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя в ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик запуска двигателя
  3. Крепление Блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — На выходе «30» генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Двигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 запуска двигателя
  3. Блок в сборе

А — На выходе «30» генератора

Схема подключения ВАЗ 2110

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 различна для карбюраторов и инжекторов. Для автомобилей с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а для автомобилей с инжекторный двигатель управляется регулятором.

Читайте также:  Кто пробивал радиатор

Схема для инжекторных и карбюраторных 2113, 2114, 2115

Где находится реле вентилятора?

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, следим за цветом проводов. Поэтому находим реле, от которого от главного реле (клемма 85*) идет тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и белый провод tl . блок питания с черной полосой (клемма 87) (нужны белый и розовый провода), это реле вентилятора.

Если охлаждающий вентилятор не работает

Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока ME-272 или аналогичный с постоянными магнитами. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала двигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
  • Вход электродвигателя, 14 А
  • Температура переключения контактов датчика, 82±2 градуса.
  • Температура размыкания контакта датчика, 87±2 градуса.

Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • Перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик температуры включения кулера;
  • Неисправно реле VO;
  • обрыв кабеля;
  • Неисправна крышка расширительного бачка.

Для проверки двигателя вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы; ремонтопригодный двигатель будет работать. Если проблема вызвана вентилятором, вы можете попытаться исправить это. Проблема обычно в щетках или подшипниках. Однако бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва обмотки. В таких случаях лучше заменить весь узел.

Предохранитель ВО находится на монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Проверка проводится автомобильным тестером, включенным в режим щупа.

  1. В автомобиле с карбюраторным двигателем Датчик необходимо проверить: Включить зажигание и замыкаем два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать в постоянном режиме. Если агрегат запускается, датчик неисправен.

Замена электровентилятора в автомобиле

  1. Установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его ручным тормозом.
  2. Откройте крышку, отсоедините отрицательный полюс.
  3. Отверните крепления корпуса воздухоочистителя с помощью ключа на 10.
  4. С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите обжим.
  5. Откручиваем винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий вкладыш.
  6. Используйте ключ на 8, чтобы отвинтить блок воздухозаборника и вынуть его.
  7. Ключом на 10, а затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
  9. Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с устройством.
  10. Гаечным ключом на 10 отвинтите 3 винта, которыми двигатель крепится к корпусу.
  11. Поставить новый на его место.
  12. Вставляем конструкцию обратно, ремонтируем, подключаем коннектор.
  13. Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.
Читайте также:  Как промыть радиатор форд мондео 4

Обновление цепи управления

Вентилятор охлаждения первого десятка включается при 100-105 °С, при Od нормальной рабочей температуре
двигателя составляет 85-90 °С, получается, что вентилятор будет включаться при перегреве двигателя, что, естественно, имеет негативный эффект.

Эта проблема может решить двояко: подогнать температуру воспламенения к «мозгам» или создать кнопку. Мы сосредоточимся на последнем. Очень удобно включать вентилятор кнопкой: попал в пробку, включил, уехал, выключил, и никто не перегрелся.

Установлена ​​кнопка выбора режима работы вентилятора в салоне (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается по датчику); эта «модификация» не является обязательной, но будет очень полезным дополнением.

В контактах реле 87, 30 будет большой ток. аккумулятор к предохранителю и корпусу вентилятора, а потому надо использовать кабели сечением не менее 2 мм, иначе самый тонкий кабель не выдержит и сгорит.

Видео: подключение и проверка ВО

Источник

Датчик включения вентилятора 2106: неисправности и диагностика

В этой статье вы узнаем про датчик вентилятора на ваз 2106, рассмотрим типовую схему. В последних модификациях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электровентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, ведь прежний «вариант» нагнетателя устарел — при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Поэтому температура падает слишком низко, двигатель работает ненормально. А это очень плохо для него, если мы говорим о холодном времени года. Но давайте приблизимся к теме и поговорим о том, как происходит подключение. вентилятор.

Датчик включения вентилятора 2106

Это только один из элементов, но без него система не сможет работать в автоматическом режиме. По сути, датчик выполняет роль переключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса с биметаллической пластиной. Если вы знаете его свойства, не забывайте, что он может деформироваться при определенной температуре. Также оценить его значение можно буквально с точностью до десятых долей градуса, просто изменив процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика выходят два контакта: нормально они откроются и закроются, когда температура корпуса достигнет 92 градусов.

Два варианта схемы вентилятора (доступен принудительный режим)

Согласно схеме переключения, она обычно состоит из следующих компонентов :

  1. Сенсор.
  2. Электромагнитное реле.
  3. Вентилятор.
  4. Предохранитель.

Следует отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащены датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они могут работать длительное время под воздействием больших токов. Представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а канала дуги, к сожалению, нет.

Читайте также:  Как прогревать машину с карбюратором

Схема подключения без использования электромагнитного реле

I Хотелось бы посоветовать, несмотря на заявленную производителем высокую надежность, продолжать использовать схему электромагнитного реле. Не ждите возможности. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так много, их выпускали на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная — датчик со стороны радиатора отсутствует. Его функции полностью перешли к датчику температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь немного другой алгоритм, когда двигатель вентилятора запускается после подачи на электронный блок управления сигнала о том, что температура достигла максимального значения.

Типичная неисправность системы вентиляции

И теперь давайте рассмотрим неисправности, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, а также способы их устранения. Также следует отметить, что наш сайт посвящен тому, как сделать ремонт своими руками, не прибегая к помощи мастеров на АЗС. Зачем тратить много денег, если можно сделать все самому и очень быстро? И получите небольшой «бонус», ведь вы будете знать, как работает та или иная система автомобиля, в каком состоянии находятся ее узлы. Теперь перечислим самые популярные неисправности датчика вентилятора.

Отказ самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже при достижении температуры критической отметки в 100 градусов, а даже выше. Разумеется, антифриз начнет кипеть, брызгая через пробку расширительного бачка. Поэтому многие автолюбители устанавливают «аварийные» кнопки, которые используются для запуска вентилятора. А для кого-то такая система и вовсе главное, только нельзя упускать момент, когда нужно включить приток воздуха. Проверить, что датчик (а не другой элемент) действительно неисправен, очень просто – снять один провод и соединить с другим. Если крыльчатка начинает вращаться, неисправен датчик включения вентилятора.

Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2106

Конечно, иногда выходит из строя и сам вентилятор, в таком случае, даже если он подключен напрямую к источнику питания, он не будет работать. Обратите внимание, что провода тоже могут оборваться, сгореть, поэтому необходимо проверить напряжение на разъеме подключения электровентилятора. Еще одно замечание: В целом вся электрическая цепь питается от замка зажигания. Поэтому, если вы выключите двигатель во время электрический вентилятор работает, электрический вентилятор перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, ведь возможно и разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и в ГБЦ. По этой причине следует либо оставить двигатель работать до остановки вентилятора, либо подключить всю цепь к аккумулятору.

И, конечно же, стоит упомянуть об электромагнитном реле. Если он используется на вашем автомобиле, вам необходимо провести его диагностику. Контакты двигаются, иногда подгорают, что приводит к выходу реле из строя.

Источник

Видео-гайд: Как работает вентилятор радиатора ваз 2106


Поделиться с друзьями
ГроФорум