- 2 схемы
- Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
- Схема подключения радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- Соединение вентилятора 2108, 2109, 21099
- Схема подключения ВАЗ 2110
- Схема для инжекторных и карбюраторных 2113, 2114, 2115
- Где находится реле вентилятора?
- Если охлаждающий вентилятор не работает
- Замена электровентилятора в автомобиле
- Обновление цепи управления
- Видео: подключение и проверка ВО
- Датчик включения вентилятора 2106: неисправности и диагностика
- Датчик включения вентилятора 2106
- Типичная неисправность системы вентиляции
- Видео-гайд: Как работает вентилятор радиатора ваз 2106
2 схемы
Основные схемы подключения, подключения устройств и назначение контактов разъемов
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ
Доступны все основные схемы и модификации проводки вентилятора жидкостного охлаждения (СО) автомобилей ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на одном валу размещен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. После подачи напряжения (12 В) на контакты блока, блок начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный поток воздуха, который собственно и охлаждает антифриз или тосол.
Если вентилятор охлаждения не работает, не спешите посещать автосервис. Определить причину неисправности можно самостоятельно. Также для этого не нужны специальные навыки — достаточно изучить справочный материал с 2shemi.ru и следовать инструкциям по его проверке/замене.
Схема подключения радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- вентилятор радиатора
- датчик температуры ( расположен на нижней стороне радиатора)
- монтажный блок
- реле зажигания
- блокировка зажигания
А — к генератору клемма «30».
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- датчик включения двигателя;
- двигатель вентилятора;
- реле включения двигателя;
- главный блок предохранителей;
- выключатель питания;
- дополнительный блок предохранителей;
- генератор;
- батарея.
Соединение вентилятора 2108, 2109, 21099
До 1998 года на автомобилях со старым блоком предохранителей 17.3722 (стержневые предохранители), реле 113.3747 был включен в цепь вентилятора. После 1998 года такого реле нет.
До 1998 года применялся и датчик зажигания ТМ-108 (температура переключения его контактов 99±3ºС, размыкание температура 94 ± 3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или их аналоги от разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в связке с реле, сильноточный усиленный ТМ-108-10 может работать с реле и без него.
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя в ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Двигатель вентилятора
- Датчик запуска двигателя
- Крепление Блок
- Выключатель зажигания
К9 — Реле включения двигателя вентилятора. А — На выходе «30» генератора
Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Двигатель вентилятора
- Датчик 66.3710 запуска двигателя
- Блок в сборе
А — На выходе «30» генератора
Схема подключения ВАЗ 2110
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 различна для карбюраторов и инжекторов. Для автомобилей с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а для автомобилей с инжекторный двигатель управляется регулятором.
Схема для инжекторных и карбюраторных 2113, 2114, 2115
Где находится реле вентилятора?
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигания).
Внимание: порядок реле и предохранителей может быть произвольным, следим за цветом проводов. Поэтому находим реле, от которого от главного реле (клемма 85*) идет тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и белый провод tl . блок питания с черной полосой (клемма 87) (нужны белый и розовый провода), это реле вентилятора.
Если охлаждающий вентилятор не работает
Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока ME-272 или аналогичный с постоянными магнитами. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:
- Номинальная частота вращения вала двигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
- Вход электродвигателя, 14 А
- Температура переключения контактов датчика, 82±2 градуса.
- Температура размыкания контакта датчика, 87±2 градуса.
Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:
- неисправности электропривода;
- Перегорел предохранитель;
- неисправен термостат;
- неисправен датчик температуры включения кулера;
- Неисправно реле VO;
- обрыв кабеля;
- Неисправна крышка расширительного бачка.
Для проверки двигателя вентилятора ВАЗ подаем напряжение 12 В от аккумулятора на его клеммы; ремонтопригодный двигатель будет работать. Если проблема вызвана вентилятором, вы можете попытаться исправить это. Проблема обычно в щетках или подшипниках. Однако бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва обмотки. В таких случаях лучше заменить весь узел.
Предохранитель ВО находится на монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Проверка проводится автомобильным тестером, включенным в режим щупа.
- В автомобиле с карбюраторным двигателем Датчик необходимо проверить: Включить зажигание и замыкаем два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
- Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать в постоянном режиме. Если агрегат запускается, датчик неисправен.
Замена электровентилятора в автомобиле
- Установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его ручным тормозом.
- Откройте крышку, отсоедините отрицательный полюс.
- Отверните крепления корпуса воздухоочистителя с помощью ключа на 10.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимите обжим.
- Откручиваем винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра, вынимаем фильтрующий вкладыш.
- Используйте ключ на 8, чтобы отвинтить блок воздухозаборника и вынуть его.
- Ключом на 10, а затем на 8 открутите гайки крепления корпуса вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
- Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с устройством.
- Гаечным ключом на 10 отвинтите 3 винта, которыми двигатель крепится к корпусу.
- Поставить новый на его место.
- Вставляем конструкцию обратно, ремонтируем, подключаем коннектор.
- Последующая сборка осуществляется в обратном порядке.
Обновление цепи управления
Вентилятор охлаждения первого десятка включается при 100-105 °С, при Od нормальной рабочей температуре
двигателя составляет 85-90 °С, получается, что вентилятор будет включаться при перегреве двигателя, что, естественно, имеет негативный эффект.
Эта проблема может решить двояко: подогнать температуру воспламенения к «мозгам» или создать кнопку. Мы сосредоточимся на последнем. Очень удобно включать вентилятор кнопкой: попал в пробку, включил, уехал, выключил, и никто не перегрелся.
Установлена кнопка выбора режима работы вентилятора в салоне (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается по датчику); эта «модификация» не является обязательной, но будет очень полезным дополнением.
В контактах реле 87, 30 будет большой ток. аккумулятор к предохранителю и корпусу вентилятора, а потому надо использовать кабели сечением не менее 2 мм, иначе самый тонкий кабель не выдержит и сгорит.
Видео: подключение и проверка ВО
Источник
Датчик включения вентилятора 2106: неисправности и диагностика
В этой статье вы узнаем про датчик вентилятора на ваз 2106, рассмотрим типовую схему. В последних модификациях автомобилей ВАЗ 2106 установлен электровентилятор, который включается при определенной температуре жидкости в системе охлаждения. Это разумно, ведь прежний «вариант» нагнетателя устарел — при постоянном вращении крыльчатки от шкива коленчатого вала происходит переохлаждение системы. Поэтому температура падает слишком низко, двигатель работает ненормально. А это очень плохо для него, если мы говорим о холодном времени года. Но давайте приблизимся к теме и поговорим о том, как происходит подключение. вентилятор.
Датчик включения вентилятора 2106
Это только один из элементов, но без него система не сможет работать в автоматическом режиме. По сути, датчик выполняет роль переключателя, не более того. Он состоит из бронзового корпуса с биметаллической пластиной. Если вы знаете его свойства, не забывайте, что он может деформироваться при определенной температуре. Также оценить его значение можно буквально с точностью до десятых долей градуса, просто изменив процентное содержание металлов в сплаве. Из датчика выходят два контакта: нормально они откроются и закроются, когда температура корпуса достигнет 92 градусов.
Два варианта схемы вентилятора (доступен принудительный режим)
Согласно схеме переключения, она обычно состоит из следующих компонентов :
- Сенсор.
- Электромагнитное реле.
- Вентилятор.
- Предохранитель.
Следует отметить, что некоторые схемы не содержат реле, так как оснащены датчиками с контактами, имеющими высокую степень надежности. Они могут работать длительное время под воздействием больших токов. Представьте, какие искры проскакивают между контактами в момент включения вентилятора, а канала дуги, к сожалению, нет.
Схема подключения без использования электромагнитного реле
I Хотелось бы посоветовать, несмотря на заявленную производителем высокую надежность, продолжать использовать схему электромагнитного реле. Не ждите возможности. Автомобилей ВАЗ 2106 с инжекторным двигателем не так много, их выпускали на ИЖ-маше в последние годы. В них схема включения вентилятора несколько иная — датчик со стороны радиатора отсутствует. Его функции полностью перешли к датчику температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2106, расположенному в блоке двигателя. Здесь немного другой алгоритм, когда двигатель вентилятора запускается после подачи на электронный блок управления сигнала о том, что температура достигла максимального значения.
Типичная неисправность системы вентиляции
И теперь давайте рассмотрим неисправности, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля, а также способы их устранения. Также следует отметить, что наш сайт посвящен тому, как сделать ремонт своими руками, не прибегая к помощи мастеров на АЗС. Зачем тратить много денег, если можно сделать все самому и очень быстро? И получите небольшой «бонус», ведь вы будете знать, как работает та или иная система автомобиля, в каком состоянии находятся ее узлы. Теперь перечислим самые популярные неисправности датчика вентилятора.
Отказ самого чувствительного элемента приводит к тому, что электровентилятор не включается даже при достижении температуры критической отметки в 100 градусов, а даже выше. Разумеется, антифриз начнет кипеть, брызгая через пробку расширительного бачка. Поэтому многие автолюбители устанавливают «аварийные» кнопки, которые используются для запуска вентилятора. А для кого-то такая система и вовсе главное, только нельзя упускать момент, когда нужно включить приток воздуха. Проверить, что датчик (а не другой элемент) действительно неисправен, очень просто – снять один провод и соединить с другим. Если крыльчатка начинает вращаться, неисправен датчик включения вентилятора.
Схема подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2106
Конечно, иногда выходит из строя и сам вентилятор, в таком случае, даже если он подключен напрямую к источнику питания, он не будет работать. Обратите внимание, что провода тоже могут оборваться, сгореть, поэтому необходимо проверить напряжение на разъеме подключения электровентилятора. Еще одно замечание: В целом вся электрическая цепь питается от замка зажигания. Поэтому, если вы выключите двигатель во время электрический вентилятор работает, электрический вентилятор перестанет охлаждать систему. А это чревато последствиями, ведь возможно и разрушение блока двигателя – появление трещин в нем и в ГБЦ. По этой причине следует либо оставить двигатель работать до остановки вентилятора, либо подключить всю цепь к аккумулятору.
И, конечно же, стоит упомянуть об электромагнитном реле. Если он используется на вашем автомобиле, вам необходимо провести его диагностику. Контакты двигаются, иногда подгорают, что приводит к выходу реле из строя.
Источник
Видео-гайд: Как работает вентилятор радиатора ваз 2106