Как работает вентилятор радиатора зимой

Принцип работы вентилятора радиатора и основные неисправности

Как известно, при работающем двигателе автомобиля происходит сжигание топлива. При этом выделяется большое количество тепла в рамках преобразования тепловой энергии в механическую. При этом избыточное тепло от ДВС должно отводиться во внешнюю среду для предотвращения перегрева механизмов и деталей.

Сам двигатель не должен перегреваться оптимально выше 80-90°С. Для этого используются специальные устройства, которые вместе образуют систему охлаждения. Системы охлаждения также делятся на два типа: жидкостные и воздушные. В современных автомобилях эти два типа систем совмещены и это гибриды.

Хотя жидкостная система считается основной, особого внимания заслуживает воздушное охлаждение, без которого при определенных условиях двигатель автомобиля неизбежно перегреваться. Рассмотрим подробнее систему воздушного охлаждения и ее неисправности.

Неполадки вентилятора охлаждения: симптомы и решения

Как уже было сказано выше, двигатель внутреннего сгорания представляет собой сложную систему, требующую непрерывной работы системы охлаждения. В противном случае силовая установка будет перегреваться, что может привести к неисправностям и впоследствии к дорогостоящему ремонту.

Жидкостная система охлаждения, в которой циркулируют специальные охлаждающие жидкости (тосол/антифриз), закрыта. Вкратце, принцип работы системы жидкостного охлаждения заключается в том, что при работе двигателя по его корпусу (каналам в БЦ и ГБЦ) циркулирует жидкость, отводящая избыточное тепло от деталей двигателя. нагревается.

Затем горячая жидкость поступает в радиатор, охлаждается и возвращается в двигатель для его охлаждения. Проходя через охладитель, нагретый хладагент попадает в сеть тонких трубок. Это способствует его быстрому охлаждению. Кроме того, за счет воздушного потока во время движения транспортного средства из подкапотного пространства автомобиля отводится избыточное тепло.

Важно понимать, что только взаимодействие этих двух систем является эффективным охлаждением. двигателя. Проще говоря, термовыключатель вентилятора (датчик вентилятора) отключается, а вентилятор включается. В результате создается воздушный поток, и вентилятор работает до достижения оптимальной температуры.

Он состоит как минимум из четырех лопастей, скрепленных между собой под особым углом для максимального забора и выброса воздуха. Самым популярным было рабочее колесо с 8 лопастями. По конструкции рабочее колесо вентилятора можно разделить на 3 типа:

  • механическое
  • гидромеханическое;
  • электрические;

На сегодняшний день Первый тип практически не используется, особенно в гражданской технике, хотя и остается самым надежным в мощных внедорожниках. Другой парень тоже постепенно отходит на второй план. В любом случае при выходе устройства из строя требуется немедленная диагностика и устранение. причины выхода из строя.

Проверьте вентилятор охлаждения

Поэтому, если современный вентилятор выходит из строя, следует знать, что зачастую он электрический. Проблема обычно кроется в проводке, датчики, предохранители и т.д. Среди основных неисправностей вентилятора можно выделить наиболее распространенные случаи, когда вентилятор охлаждения:

  1. Не включается.
  2. Не выключать.
  3. Начать скорее.
  4. Воздушный поток направлен неправильно.
Читайте также:  Как проверить радиатор кондиционера авто

Подачей напряжения на сам вентилятор проверяется его работоспособность. Если крутится, то проблем нет. Если вентилятор не вращается, лучше обратиться в автосервис. Доехать до заправки можно самостоятельно, если соблюдать определенные правила:

  • Двигаться со скоростью не менее 60 км/ч. Тогда воздушный таран возьмет на себя функцию сломанного вентилятора.
  • Во время движения включите обогреватель на максимальную мощность, чтобы рассеять избыточное тепло в салоне. В салоне будет жарко, но шансы не перегреть двигатель увеличиваются;
  • Следите за стрелкой температуры двигателя на панели. При приближении к красной зоне нужно остановить машину, открыть капот и охладить двигатель.

При проверке датчика температуры его провода отсоединены и закорочены. Если проблема есть, вентилятор будет работать. В таком состоянии можно ехать в ближайший сервисный центр для ремонта. А если вентилятор не работает, то скорее всего его надо заменить.

Если же вентилятор радиатора не останавливается, то проблемы с датчиком температуры, короткое замыкание в проводах или же контакты реле «залипают», когда их контакты не могут разомкнуться, а напряжение на вентилятор продолжает поступать. доставить.

При поломке термостата, заклинивании этого клапана, антифриз часто движется только по малому кругу (не выходя на радиатор охлаждаться). В результате вентилятор будет работать непрерывно.

Эту проблему легко определить. Если патрубки радиатора холодные, а двигатель горячий, то проблема в термостате. Добавим, что заклинивший клапан термостата обычно решается ударом по его корпусу. Если это не помогает, устройство необходимо снять и заменить.

  • Вентилятор также может включиться раньше, чем это необходимо. Скорее всего ошибка датчика. температура, которую необходимо заменить. Также следует учитывать типы датчиков. Они могут быть рассчитаны на разные температуры (так называемые «летние» и «зимние» датчики температуры). Работают по заданной температуре. Если используется «зимний» датчик, следует знать, что он запаздывает и включается чуть позже.

В этом случае вентилятор будет работать до тех пор, пока не прозвучит сигнал тревоги о перегреве. Получается, что есть эффект раннего зачисления. Данная ситуация не является нарушением. Если вентилятор дует не в двигатель, а в радиатор, значит, он установлен неправильно. Возможно перепутали клеммы при подключении или были ошибки. Если нет, то необходимо снова правильно подключить вентилятор.

Каков результат?

После рассмотрения эксплуатационных характеристик радиатора вентилятора, понятно, что система охлаждения ДВС в комплексе и сам вентилятор охлаждения двигателя позволяют поддерживать нужный температурный режим ДВС.

Также важно понимать, что правильное функционирование система охлаждения зависит от слаженной работы всех компонентов. Ура например, вентилятор включается, когда температура двигателя превышает 90°C, чтобы охладить двигатель, а затем выключается.

Однако на практике часто можно самостоятельно диагностировать проблему оборудования, выяснить причину неисправности и, если возможно, устранить проблему. И последнее замечание: большинство проблем с перегревом двигателя можно предотвратить с помощью профилактических проверок и регулярной очистки клемм и контактов охлаждающего вентилятора.

Читайте также:  Как промыть радиаторы лексус is 250

Воздух в системе охлаждения двигателя: признаки завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как прокачать систему охлаждения двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя включается при холодном двигателе или при включении зажигания: основные причины и способы устранения.

Конструкция и принцип работы вентилятора радиатора. Распространенные неисправности, их устранение и ремонт. Советы по эксплуатации.

Распространенные неисправности системы охлаждения двигателя: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и др. Как сами определяете причины.

Почему двигатель перегревается или закипает при холодном радиаторе охлаждения? Признаки перегрева двигателя, как предотвратить тяжелые последствия.

Радиатор в системе охлаждения, устройство и принцип работы, терморегуляция охлаждающей жидкости. Устранение неисправностей и самостоятельный ремонт

Источник

avtoexperts.ru

При работающем двигателе температура в камерах сгорания достигает порядка 1500-2000 градусов Цельсия. Отсутствие отвода тепла от стенок цилиндров приведет к перегреву двигателя, что приведет к дорогостоящему ремонту или замене. при условии. Содержит следующие элементы:

• Радиатор;
• Расширительный бачок;
• Бомба;
• Термостат;
• Вентилятор;
• Датчики температуры и активация вентилятора;
• Комплект соединительных труб;
• Радиатор печи;
• Антифриз.

Пока термостат закрыт, рабочая жидкость циркулирует с помощью насоса по так называемому малому кругу, охлаждая блок цилиндров и головку блока и удаляя часть термальная энергия. При открытии термостата поток жидкости начинает двигаться по большому кругу и попадает в радиатор охлаждения.

Во время движения поверхность радиатора обдувается набегающим потоком воздуха, что снижает температуру рабочей жидкости. Однако сам по себе кулер не может предотвратить перегрев жидкости, например, при застревании автомобиля в пробке или длительной езде на малой скорости.

Чтобы помочь кулеру, в радиатор встроен вентилятор. системы охлаждения силовой установки, которая является одним из ее основных мощных элементов, и при ее поломке может возникнуть ряд нежелательных проблем.

Как работает вентилятор

В старых машинах, вентилятор работал принудительно, то есть работал всегда при работающем двигателе, с помощью приводного ремня. Обычно сам вентилятор монтировался на шкиве помпы, соединенном ремнем со шкивом генератора.

Видео-гайд: Как работает вентилятор радиатора зимой


Однако в большинстве современных автомобилей используется электровентилятор или привод с вязкостной муфтой (вязкостной муфтой), где она активируется автоматически датчиком зажигания (независимо калибруется для каждого двигателя).

Вентилятор представляет собой простой электродвигатель на 12 В, питающийся от автомобильной сети. На его валу установлена ​​крыльчатка, которая создает поток воздуха, направленный на элементы радиатора. Сам вентилятор имеет монтажную рамку для подключения к радиатору.

За его работу отвечает датчик зажигания, расположенный в одном из бачков радиатора. Устанавливается при обрыве проводов питания двигателя вентилятора.

Включает вентилятор

Датчик включения вентилятора запрограммирован на определенный температурный порог, при котором его контакты срабатывают и подают энергию на реле, которое замыкает цепь питания вентилятора и начинает работать.

Читайте также:  Почему быстро греется радиатор

вентилятор этих машин включается через блок управления. Контроллер получает данные от датчика и затем передает их на реле включения двигателя.

Возможные причины отказа вентилятора

В случаях, когда резко повысилась температура охлаждающей жидкости и не работал вентилятор охлаждения двигателя , то проблема появилась. Автомобиль необходимо остановить и отремонтировать, чтобы предотвратить перегрев и уберечь двигатель от дорогостоящего ремонта.

Неисправности

• Отказ датчика зажигания;

• Обрыв или короткое замыкание в эл. цепь питания двигателя;

• Плохой контакт в проводке или окисление контактов в цепи вентилятора;

• Допуск отказа реле;

• Неисправен предохранительный клапан в расширительном бачке.

Проверить

— предохранитель перегорел из-за какой-либо неисправности в цепи, которую он защищает и перед заменой необходимо выяснить причину его срабатывания;

— если датчик зажигания выходит из строя, провода питания перепутаны между собой и если вентилятор срабатывает, то датчик неисправен и требует замены. Можно съездить на заправку или в гараж и оставить провода подключенными, при этом вентилятор будет все время включен, но двигатель будет защищен от перегрева; работает (ЭБУ «понимает», что в системе неисправность и крутит на вентиляторе в аварийном режиме), то датчик неисправен и требует замены.

— тестером проверяется целостность цепи питания и отсутствие короткого замыкания;

— при выходе из строя двигателя вентилятора для проверки отключается силовая микросхема и отключается питание. Питание от аккумуляторной батареи по двум кабелям. Следовательно, если вентилятор не запускается, он неисправен (износ щеток, коллектора или проблемы с обмотками якоря и статора) и нуждается в замене;

— при подозрении на ненадежный контакт в разъеме вентилятора, снять микросхему, очистить контакты от пыли и грязи и возможного окисления;

— неисправное реле можно временно заменить на соседнее при совпадении его параметров;

— при полностью ремонтопригодном элементов в контуре вентилятора, при повышении температуры выше нормы не срабатывает, рекомендуется проверить клапан на крышке расширительного бачка.

Клапан удерживает давление в системе выше атмосферного, не допуская вода от кипячения содержится в рабочей жидкости, когда она достигает 100 градусов. Если клапан неисправен, то давление выравнивается с атмосферным и жидкость закипает уже при 100 градусах.

Сам датчик срабатывает при температуре 105-107 градусов Цельсия. Получается, что жидкость уже закипает, а вентилятор еще не работает. Необходимо заменить клапанную крышку.

Несколько советов

• Регулярно контролируйте температуру охлаждающей жидкости и проверяйте работу вентилятора при входе в опасную зону по панели приборов;

• Проверить уровень жидкости в баке и при необходимости долить;

• Проверить систему на наличие утечек жидкости;

• При превышении рабочей температуры остановить работу, найти и устранить причину;

• Возьмите за привычку герметизировать крышку расширительного бачка водой каждый сезон, чтобы поддерживать чистоту предохранительного клапана;

• На двигателях, где вентилятор работает принудительно, проверьте натяжение ремня привода вентилятора. регулярно.

Источник <19

Поделиться с друзьями
ГроФорум