Как радиатор охлаждения двигателя ваз 21093

Охладитель системы охлаждения карбюраторного двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для снижения температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) за счет увеличения поверхности теплообмена охладитель устанавливается в карбюратор система охлаждения двигателя.

Радиатор системы охлаждения двигателя карбюраторный ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Радиаторное оборудование.

Радиатор не имеет заливной горловины. Для заливки жидкости используется расширительный бачок, который соединяется тонким шлангом с патрубком в верхней части левого бачка радиатора.

На двух патрубках бачка радиатора также есть два толстых шланга. Левый радиатор (один вход идет от выходного патрубка головного блока, другой ведет к нижнему бачку термостата). Шланги закреплены хомутами.

Правый бачок радиатора имеет два резьбовых отверстия. Сначала установите датчик включения вентилятора охлаждения. Еще одна пробка для слива охлаждающей жидкости системы. Пробка с «барашком», вкручиваемая и выкручиваемая вручную.

Для предотвращения повышения температуры охлаждающей жидкости выше нормы на радиаторе установлен электровентилятор. Он закреплен внутри металлического корпуса. Корпус крепится к бачкам радиатора болтами и гайками. Детали вентилятора системы охлаждения: «Электровентилятор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Место установки радиатора.

На ВАЗ 2108, 2109 , автомобилей 21099 и их модификаций, радиатор системы охлаждения устанавливается в передней части автомобиля для улучшения обдува всасываемым воздухом.

3. Принцип работы охладителя.

Радиатор системы охлаждения участвует в работе ее малого и большого контура.

Пока двигатель не прогреется, радиатор практически не используется, т.к. термостат закрыт и жидкость не циркулировать через него. Часть нагретой жидкости поступает только в левый бачок радиатора через подводящий шланг рубашки охлаждения двигателя (выходной патрубок из головки блока). Это так называемый малый круг системы охлаждения.

После того, как охлаждающая жидкость нагреется более чем до 87 градусов, постепенно открывается термостат. Введен в эксплуатацию большой контур системы охлаждения. Радиатор на нем полностью погнут. Охлаждающая жидкость поступает через подводящий шланг блока цилиндров и ГБЦ и, охлаждаясь потом подаваемого воздуха, проходит по выпускному патрубку в нижний бачок термостата и далее в систему.

Термостат в зависимости от температуры охлаждающей жидкости автоматически включает или выключает радиатор, пропускает через него жидкость или обходит его.

При резком повышении температуры охлаждающей жидкости, когда радиатор перестает достаточно охлаждаться, включается включается вентилятор системы охлаждения. Происходит это после замыкания контактов в датчике температуры электровентилятора в правом бачке радиатора. Температура охлаждающей жидкости должна быть выше 102 градусов.

4. Неисправность радиатора системы охлаждения.

Основных неисправностей всего две: утечка охлаждающей жидкости и засорение радиатора (внешнего и внутреннего). Подробнее: Течь радиатора.

5. Назначение радиатора.

Радиатор 2108-1301012 применяется на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 карбюраторный двигатель.

Примечания и принадлежности

— Помимо алюминиевых радиаторов, в системе охлаждения двигателя ВАЗ могут быть установлены латунные радиаторы. Радиаторы автомобилей 2108, 2109, 21099.

— Радиатор системы охлаждения инжекторного двигателя 2111 ВАЗ 2108, 2109, 21099 не имеет датчика включения электровентилятора. В отверстие под ним вставляется заглушка.

Источник

Система охлаждения двигателя Справка 21083 (2108, 21081)

Система охлаждения двигателя Справка Система охлаждения двигателя 21083 ( 2108, 21081) от ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Читайте также:  Воздуховод радиатора для чего служит

Справочник по системе охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081)

Описание конструкции системы охлаждения двигателя 21083 (2108, 21081) для ВАЗ 21083 (2108, 21081), 21093 (2109, 21091), 21099

Система охлаждения двигателя 21083 жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком. Циркуляция обеспечивается центробежным насосом (помпой) , установленным в блоке цилиндров с приводом от шкива коленчатого вала через зубчатый ремень.

В зависимости от прогрева двигателя охлаждающая жидкость (ОЖ) может циркулировать по малому или большому кругу (включая радиатор). Термостат регулирует направление потока жидкости. В холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует через его перепускной клапан (маленький кружок), при прогреве (от 87ºС) открывается основной клапан и жидкость поступает в радиатор (большой кружок), где охлаждается подходящим потоком воздуха .

Проверка термостата

Для интенсивного охлаждения охлаждающей жидкости и поддержания оптимальной рабочей температуры двигателя используется системный радиатор, установленный в передней части автомобиля. . При перегреве охлаждающей жидкости включается вентилятор охлаждающей жидкости для дополнительного охлаждения.

Для компенсации теплового расширения охлаждающей жидкости в системе установлен расширительный бачок . На нем также есть максимальные и минимальные отметки, по которым контролируется объем жидкости.

На крышке расширительного бачка имеются предохранительные клапаны. При его превышении выхлоп сбрасывает давление в системе, впуск служит для компенсации потери его объема при остывании двигателя.

Крышка расширительного бачка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109 , 21099

Отслеживание данных, техническое обслуживание, регулировка и ремонт системы охлаждения двигателя 21083

21083 Объем охлаждающей жидкости двигателя: 7,8 литра

Термостат основной температура начала открытия клапана: 85- 89ºС

температура полного открытия главного клапана термостата: 102ºС

давление открытия выпускного клапана крышки расширительного бачка: 110-150 кПа

Видео-гайд: Как радиатор охлаждения двигателя ваз 21093


Давление открытия впускного клапана крышки бака: 3-13 кПа

21083 Рабочая температура система охлаждения двигателя (двигатель прогрет до комнатной температуры 20-30ºC при движении с полностью загруженным автомобилем). с полной нагрузкой при постоянной скорости 80 км/ч): 95ºС

Моменты затяжки резьбовых соединений

Датчик температуры охлаждающей жидкости (резьба М14х1,5) : 24- 27 Н.м (2,5-2,8 кгс.м)

Болты крепления насоса охлаждающей жидкости (помпы) (резьба М6х1,5): 7,6-8,0 Н.м (0,8-0,8 кгс.м)

Гайка крепления патрубка термостата (резьба М8х1,5): 16,0-22,6 Н.м (1,6-2,3 кгс.м)

Болты крепления фланца патрубка системы охлаждения к блоку цилиндров (резьба М6х1,5): 4,2-5,2 Н.м (0,4-0,5 кгс.м)

Винты крепления вспомогательных элементов двигателя (резьба М6х1,5): 6,7- 8,2 Н.м (0,7-0,8 кгс.м)

Примечания и дополнения

Для двигателя 21083 с карбюратором Солекс в систему охлаждения включен блок подогревателя карбюратора, улучшающий пуск в морозы за счет подогрева блока дроссельной заслонки.

Источник

Замена радиатора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда следует заменить радиатор?
Если он деформирован, т. е. протекает охлаждающая жидкость, его необходимо заменить.

Внимание!
Но не всегда при течи радиатора его нужно заменить на новый, если радиатор немного поврежден, то его тоже можно починить где угодно. специальные автомастерские, такой ремонт сэкономит вам деньги!

Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Разборка:
1) Сначала слить все охлаждающую жидкость из радиатора. (Как его слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

2) Далее, если у вас инжекторный двигатель, снимите крышку воздухоочистителя. (Как снять корпус см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

3) Затем снимите вентилятор радиатора двигателя (процедуру снятия вентилятора см. в разделе Вентилятор радиатора). Замена)

4) Затем с помощью отвертки ослабьте хомут на подающем шланге, он же толстый шланг (обозначен синей стрелкой) и после ослабления хомута приступайте к снятию выходного парового шланга, это тонкий шланг (указанный красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу под картинкой»

Читайте также:  Почему звенят передние тормозные колодки

• Таким же образом ослабьте отвертку, крепящую тонкий шланг к шлангу радиатора.

• После ослабления тонкого и толстого шлангов отсоедините хомут от обоих патрубков радиатора.

5) Затем отсоедините от радиатора, но уже нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив к нему винт хомута.

6) А по окончании операции наклоните радиатор в сторону двигателя и таким образом снимите его с автомобиля.

Внимание!
После удаления хл дополнительно снимите две боковые подушки с его нижних сторон и проверьте их состояние, замените сломанные и затвердевшие подушки новыми!

Установка:
1) Во-первых, установите новый радиатор на место.

Внимание!
При установке убедитесь, что две резиновые прокладки радиатора вошли в отверстия в поперечной раме!

2) Затем подсоедините нижний шланг к нижней части радиатора и затем затяните винт хомута.

3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, затем затяните винты хомута, которыми эти шланги крепятся к патрубкам.

4) Теперь установите вентилятор на радиатор, затянув два боковых винта его кронштейна и две гайки, которые также держат этот вентилятор, но с правой стороны.

5) Далее установите прижимную пластину, а после ее установки затяните две крепежные гайки.

6) И в конце операции, подключите блок к жгуту проводов двигателя вентилятора.

Внимание!
После того, как вы закончите установку всех деталей на свои места, переходите к расширительному бачку и затем заполняйте его до отметки MAX, охлаждающей жидкостью! (Как это сделать смотрите «здесь»)

Важно!
Если аккумулятор мешает снятию радиатора, снимите его с автомобиля! (Как снять аккумулятор смотрите в статье: «Замена аккумулятора»)

Источник

Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Самостоятельно, без помощи специалистов и техников, проверим систему охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 и его модификаций.

Причиной проверки может быть постоянное падение уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке, либо перегрев или перегрев двигателя и т.д.

Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Проверка уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) в расширительном бачке

Он должен быть на 25 -30 мм выше метки MIN на его боку. Во время осмотра двигатель должен быть холодным. Если уровень ниже требуемого, долейте немного жидкости, аналогичной той, что заливается в систему охлаждения (антифриз, тосол).

Метки MIN и MAX на расширительном бачке охлаждающей жидкости

В случае постоянного падения уровня расширительного бака определяем причину неисправности. В большинстве случаев место утечки можно определить с помощью визуального осмотра (см. параграфы ниже). Например, ослаблен хомут шланга.

2. Проверить систему охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости

Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости на холодном двигателе и после запуска, во время прогрева, на наличие утечек охлаждающей жидкости может произойти. быть прерывистым и зависеть от температуры.

Проверить дренажные отверстия системы в радиаторе и блоке цилиндров

Проверить наличие утечек охлаждающей жидкости. При необходимости подкрутить пробку (на радиаторе от руки, на блоке ключом на «13»).

Проверка герметичности датчика температуры охлаждающей жидкости и срабатывание датчика температуры вентилятора

Осмотрим место его установки (под распределителем и в левом бачке радиатора), при необходимости подтянем штуцеры элементов системы, герметичность клемм. Кроме того, ручная проверка и пальпация позволяют убедиться в целостности шлангов.

Слабо затянутые хомуты можно затянуть с помощью отвертки или гаечного ключа (но не слишком осторожно, так как хомут шланга может порезаться). Все ненадежные хомуты следует заменить на проверенные качественные.

Проверка радиатора системы охлаждения двигателя

Проводим визуальный осмотр его бачков (они крепятся на резиновые уплотнители, которые со временем начинают пропускать охлаждающую жидкость) и патрубки, в которых находятся шланги. Кроме того, обращаем внимание на загрязнение радиатора. Сильно загрязненные следует промыть, так как двигатель может перегреться.

Читайте также:  Почему антифриз разъедает алюминиевый радиатор

Проверка расширительного бачка

Он должен быть без трещин, а ведущие к нему шланги должны быть надежно закреплены. и запечатаны. См. «Расширительный бачок ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Проверка помпы (насосов ОЖ)

Выход из строя насоса ОЖ практически незаметен на начальных стадиях . Его признаками могут быть влага из корпуса насоса и поверхности поддона. Возможно, негерметичен сальник под корпусом насоса или сальник на валу (при выходе из строя сальника будет вытекать охлаждающая жидкость из сливного отверстия в нижней части насоса). Это также увеличивает шум от передней части двигателя при работе. Вал насоса можно покачать рукой за шкив (проверить подшипник). Сильный люфт свидетельствует об износе деталей.

Проверка радиатора отопления («печки»)

Наиболее частыми признаками протечки радиатора отопления или его крана являются внешний вид влаги на ногах переднего пассажира и приятного запаха антифриза в салоне.

Проверка магистрали подачи охлаждающей жидкости к насосу

А металлическая трубка установлена ​​за двигатель и крепится к блоку. Мы проверим герметичность.

Помимо вышеперечисленного, охлаждающая жидкость может вытекать через «пробитую» прокладку ГБЦ или через трещину в прокладке или блоке ГБЦ. Такую утечку нельзя определить визуально. Есть только косвенные символы. Например, постоянное бурление охлаждающей жидкости в бачке, мокрые свечи, белый налет на крышке заливной горловины и маслоизмерительном щупе, антифриз в моторном масле.

3. Проверьте термостат

См. «Симптомы». неисправности термостата системы охлаждения двигателя». Заводим двигатель и наблюдаем за нагревом термостата. Если он правильный, то сначала нагреется его верхняя часть (работает малый круг системы охлаждения), затем резко нагреется нижняя часть термостата (начнет работать большой круг и жидкость пойдет через радиатор ). Все это можно понять, потрогав термостат руками. Если реальная картина происходящего не соответствует описанной, клапан застрял в термостате либо в открытом, либо в закрытом положении.

Сразу начинает нагреваться верхняя часть термостата. после пуска двигателя нижнюю часть до начала открытия его термоклапана.

4. Проверка работы вентилятора на радиаторе

Продолжаем прогревать двигатель на холостом ходу, который начался в предыдущем абзаце. Через 10-15 минут вентилятор радиатора должен включиться автоматически. Если этого не происходит, проверьте датчик и электродвигатель. Имеются функции контроля для автомобилей разных годов выпуска.

5. Проверка загрязненности системы охлаждения двигателя

Тосол или антифриз следует менять каждые пять лет или 75 тыс. км пробега. Если вы этого не сделаете, будет облачно. В то же время это как минимум снизит эффективность охлаждения двигателя старой жидкостью, потерявшей ее свойства.

Так что если в расширительном бачке мутная жидкость с плавающими примесями и по какой-то причине двигатель постоянно перегревается, следует заменить охлаждающую жидкость и продолжить движение.

Но будьте известно, что мутная и ржавая жидкость в расширительном бачке может быть признаком перегрева двигателя.

6. Проверка крышки расширительного бачка

Признаками его неисправности является постоянный перегрев двигателя. двигатель и избыточное давление охлаждающей жидкости, проходящей через уплотнения.

7 Проверка системы охлаждения воздуха

Воздушные карманы могут появиться в системе охлаждения после ремонта, сопровождающегося заменой антифриза или выходом из строя крышки расширительного бачка ( всасывающий клапан заклинил в открытом положении). См. «Симптомы подушек безопасности системы охлаждения двигателя».

Примечания и дополнения

Это основные проверки системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций. Выполнение их не реже одного раза в год обеспечит бесперебойную работу (без «сюрпризов»).

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум