- Михаил Пришвин — Как я научил своих собак горох есть: Рассказ
- Урок по литературному чтению М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»
- Презентация к уроку литературного чтения по теме М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»
- Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации
- Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Мультипликация в средней школе
- «Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Урок. М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока».
- Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ
- Видео-гайд: Как я научил своих собак горох есть план
- Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ
- Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО
- «Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
- Описание презентации по отдельным слайдам:
- Дистанционные курсы для педагогов
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Материал подходит для УМК
- Другие материалы
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Автор материала
- Дистанционные курсы для педагогов
- Подарочные сертификаты
Михаил Пришвин — Как я научил своих собак горох есть: Рассказ
Лада, старый пойнтер десяти лет, — белая с жёлтыми пятнами. Травка — рыжая, лохматая, ирландский сеттер, и ей всего только десять месяцев. Лада — спокойная и умная. Травка — бешеная и не сразу меня понимает. Если я, выйдя из дому, крикну: «Травка!» — она на одно мгновение обалдеет. И в это время Лада успевает повернуть к ней голову и только не скажет словами: «Глупенькая, разве ты не слышишь, хозяин зовёт».
Сегодня я вышел из дому и крикнул:
— Лада, Травка, горох поспел, идёмте скорей горох есть!
Лада уже лет восемь знает это и теперь даже любит горох. Горох ли, малина, клубника, черника, даже редиска, даже репа и огурец, только не лук. Я, бывало, ем, а она, умница, вдумывается, глядишь, и себе начинает рвать стручок за стручком. Полный рот, бывало, наберёт гороху и жуёт, а горох с обеих сторон изо рта сыплется, как из веялки. Потом выплюнет шелуху, а самый горох с земли языком соберёт весь до зёрнышка.
Вот и теперь я беру толстый зелёный стручок и предлагаю его Травке. Ладе, старухе уж конечно, это не очень нравится, что я предпочитаю ей молодую Травку. Лохмушка берёт в рот стручок и выплёвывает. Второй даю — и второй выплёвывает. Третий стручок даю Ладе. Берёт. После Лады опять Травке даю. Берёт. И так пошло скоро — один стручок Ладе, другой — Травке. Дал по десять стручков.
И пошли жернова молоть горох, как на мельнице. Так и хлещет горох в разные стороны у той и другой. Наконец, Лада выплюнула шелуху, и вслед за ней Травка тоже выплюнула. Лада стала языком зёрна собирать. Травка попробовала и вдруг поняла и стала есть горох с таким же удовольствием, как и Лада. Она стала есть потом и малину, и клубнику, и огурцы. И всему этому я научил Травку из-за большой любви ко мне Лады. Лада ревнует ко мне Травку и ест, Травка Ладу ревнует и ест. Мне кажется, если я устрою между ними соревнование, то они, пожалуй, скоро у меня и лук будут есть.
Источник
Урок по литературному чтению М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»
Предмет, класс: литературное чтение, 4 класс
Тема урока: М.М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть»
- познакомить с творчеством М.М. Пришвина;
- работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
- развивать словарный запас, творческие способности, память, критическое мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
- формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;
- формирование умения интерпретировать текст;
- воспитывать добрые чувства.
- формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения в соответствии с требованиями государственного общественного стандарта по предмету для начальной ступени школы;
- повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
- знакомить с биографическими сведениями об авторе изучаемого произведения;
- развивать критическое мышление, связную устную и письменную речь, творческое воображение, зрительную память;
- воспитывать культуру умственного труда, умение слушать и уважать мнение своих товарищей, давать оценку собственной деятельности.
— Проверьте, пожалуйста, все ли готово к уроку: учебник, тетрадь, тетрадь с печатной основой, пенал.
Проверяют готовность к уроку.
Повторение изученного материала
— Откройте учебник на стр. 26. Мы приступаем к изучению нового раздела.
— Что вы уже знаете о рассказах?
— Мы вместе сейчас познакомимся с материалом учебника о рассказах.
— Оглянись вокруг. Рассказы.
Дети читают материал на с. 26-27.
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала
Читаем по цепочке, начиная с 1 ряда.
— Встретились ли непонятные слова?
— Ребята, а вы знаете, что такое кластер?
— Чем отличается кластер от таблицы?
— Да. И сейчас мы все вместе составим кластер по прочитанному тексту.
— Открываем тетрадь, записываем число, классная работа. В середине страницы пишем крупно слово «Рассказ» (учитель показывает на доске), а от него ставим стрелочки. Прочитайте сами про себя первый абзац и выделите из него самое основное. Итак, какие главные слова вы выделили?
— Ребята, вам не кажется, что прозвучало что-то лишнее?
— Почему эта информация лишняя?
— Итак, как мы можем назвать все то, что мы сказали, одним словом?
— Почти. Слышали слово «признаки»?
— Записываем слово «признаки» под первой стрелкой. Мы нашли много признаков, поэтому от этого слова мы еще рисуем стрелочки, а под ними пишем конкретные признаки.
— Кластер будет легче читать, если в нем будет как можно меньше длинных и сложных слов. Мы из запишем короче.
Учитель на доске записывает признаки, комментируя детям.
— Ребята, читаем про себя 2 абзац и выделяем главные слова, которые можем занести в кластер
— Как мы можем назвать это одним словом?
— Верно. Записываем. Что сказано о познавательных рассказах?
— Верно. Пишем. А что сказано о художественных рассказах, что мы могли бы занести в кластер?
— Да, это мы не будем вписывать в кластер. Читаем 3 абзац.
— Что можем взять отсюда?
— Так какая тематика у рассказов?
— Верно. Ставим стрелку от слова «художественные» и пишем под ней «тематика», а от нее ставим много стрелок и подписываем то, что назвали.
— Ребята, теперь вы знаете, что такое рассказ, а если что-то забудете, всегда сможете посмотреть в кластере. Обычно кластеры разукрашивают, подчеркивают там главные слова. Дома вы этим займетесь. А сейчас мы открываем 27 страницу учебника. Кто автор рассказа?
— Что вы знаете о Михаиле Михайловиче?
— Да. Внимание на экран.
Учитель показывает презентацию о М.М. Пришвине
— Итак, вам знакомы какие-либо рассказы?
— Сейчас мы с вами вместе прочитаем рассказ М.М. Пришвина.
— О чем говорит название? Как думаете, о чем будет рассказ?
— Итак, читаем по цепочке, начиная с 3 ряда.
— Ребята, докажите, пожалуйста, что это произведение – рассказ. Можете воспользоваться кластером.
Дети следуют инструкциям учителя.
— Описывает кратковременное событие.
— Единство главной мысли.
— Которая за ним стоит.
— Небольшое число действующих лиц.
— Незначительный объем текста.
— Да, «которая за ним стоит».
— Непонятно, что стоит, это всего лишь продолжение предложения.
— Да, это будут признаки.
Дети рисуют кластер в тетрадях и записывают признаки рассказа.
— Познавательные и художественные.
— Это статьи и очерки.
— Передают личный взгляд писателя, его ощущения.
— О родине, о подвигах, о природе, о детях, философские, юмористические, исторические, фантастические.
Дети пишут, потом проверяют, что написали, учитель записывает все на доске, дети дописывают.
— Он автор детских рассказов
— Писал о природе
Дети внимательно слушают и отвечают потом на вопросы учителя.
Дети рассказывают, какие рассказы они читали.
— «Как я научил своих собак горох есть»
— О собаках, которые едят горох.
— Может о хозяине, который кормил собак горохом.
Дети читают рассказ.
— Это произведение короткое, описывается одно небольшое событие, мало главных героев, одна главная мысль.
Закрепление теоретического материала
— Ребята, а вам понравился рассказ? Чем?
— А что у вас вызвало улыбку при чтении рассказа?
Да, верно. Чем же отличаются Лада и Травка?
— Верно. Ребята, мы с вами на прошлых уроках составляли паспорт героя. Составьте, пожалуйста, такие же паспорта Лады и Травки. Образец таблицы – на доске.
Учитель устно проверяет паспорта героев.
— Прочитайте, пожалуйста, как Лада и Травка едят горох.
— В тексте есть фраза «и пошли жернова молоть горох». О чем написано? Что такое жернова?
— Каким вы видите автора рассказа? Почему?
— Да, потому что я люблю собак.
— Да, потому что он смешной.
— То, что собаки едят горох.
— Травка как будто соревновалась.
— Лада старше Травки.
— Лада спокойная, а Травка бешеная.
Дети заполняют таблицу в тетради.
Ребята дописывают свои таблицы.
— Жернова перемалывают крупу.
— Автор сравнивает собак с жерновами.
— Они едят быстро, торопливо.
— Он добрый, по-доброму относится к собакам.
— Заботливый, т.к. ухаживает за 2 собаками.
— Веселый, потому что говорил о соревнованиях по поеданию гороха.
— Молодцы! Дома вам предстоит познакомиться еще с одним рассказом М.М. Пришвина «Глоток молока», но уже самостоятельно. Записываем домашнее задание.
Уч.: с. 30-31 – читать, отв. на ? после текста, тетр.:с. 72-73, №1,2,3; оформить кластер.
Дети записывают домашнее задание.
Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенных знаний, умений и навыков.
— Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?
Все верно! Как же много мы успели! А зачем нам нужно было это делать?
— Говорили о рассказе.
— Записывали кластер в тетради.
— Смотрели презентацию о М.М. Пришвине.
— Составляли паспорта собак.
— По кластеру легче узнать, что такое рассказ.
— Для того, чтобы узнать больше об авторе.
— Чтобы мы знали больше рассказов.
— Можем посмотреть паспорта животных и сразу о них все скажем.
— Оцените, пожалуйста, свою работу по 5-балльной шкале и покажите столько пальцев, сколько соответствует вашей оценке.
— Все ли согласны с мнением товарищей? (Идет обсуждение оценок за урок самым активным, учитель ставит оценки в дневник и журнал).
Источник
Презентация к уроку литературного чтения по теме М.Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока»
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации
- Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов
Курс повышения квалификации
Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 52 человека из 27 регионов
Курс повышения квалификации
Мультипликация в средней школе
- Сейчас обучается 143 человека из 49 регионов
«Формирование и развитие устойчивости к воздействию СМИ у детей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Добро пожаловать на урок!
Михаил Михайлович Пришвин
«Как я научил своих собак горох есть»
«Глоток молока»
Об авторе
М.М. Пришвин родился в 1873 году в селе Хрущёво Елецкого уезда Орловской губернии. Он окончил сельскую школу и поступил в Елецкую гимназию. Первый класс гимназии в то время соответствовал третьему или четвёртому классу современной школы. Но оттуда Миша Пришвин с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в прекрасную страну “Азию”. Друзей вернули назад.
Потом Пришвин переехал в Тюмень и затем в Ригу, где поступил в политехникум на агрономическое отделение химического факультета.
В двадцать семь лет Пришвин уезжает в Германию, потом возвращается в Россию и работает агрономом на опытной сельскохозяйственной станции.
Но Михаил Михайлович чувствует в себе особое призвание: сначала собирает народные сказки, а потом пишет свою первую книгу «В краю непуганых птиц». С тех пор и стал Пришвин писателем.
У Пришвина было несколько собак. Он за ними наблюдал, воспитывал их, ходил на охоту. И своими наблюдениями делился в рассказах.
М.М. Пришвин бел неразлучен
со своим блокнотом и со своими
собаками.
Источник
Урок. М. Пришвин «Как я научил своих собак горох есть», «Глоток молока».
Курс повышения квалификации
Развитие памяти у младших школьников, в том числе и с ОВЗ
- Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
Видео-гайд: Как я научил своих собак горох есть план
Курс повышения квалификации
Развитие психологической устойчивости обучающихся к воздействиям СМИ
Курс повышения квалификации
Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО
«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»
Описание презентации по отдельным слайдам:
О.В. Кубасова
Литературное чтение
УМК «Гармония»
4 класс
Подготовила: Хачкеева А.Е.
«Валерик и тетрадь» И.И. Демьянов
Рассказ- это авторское литературное произведение, в котором описываются подлинные события.
Познавательные
Художественные
Нравственные проблемы
Философские
Исторические
Фантастические
Михаил Михайлович Пришвин
1873-1954 гг.
Книги Михаила Михайловича Пришвина
«Как я научил своих собак горох есть»
М.М. Пришвин
Пойнтер- это охотничья собака из породы гладкошерстных лягавых.
Ирландский сеттер- это охотничья собака, родиной которой является Ирландия.
Словарная работа
Веялка- сельскохозяйственная машина, предназначенная для отделения зерна от мякины.
Шелуха- оболочка некоторых плодов, овощей, а также кожура семян.
Жернова- парный круг, в большинстве случаев каменный, один из основных элементов мельницы.
«Глоток молока»
М.М. Пришвин
Словарная работа:
Забила прутом- забила хвостиком (тонкий как прутик).
Домашнее задание:
стр. 27-31 пересказ любого из произведений
Самое лучшее сегодня на уроке….
Я понял…
Я узнал…
Мне понравилось…
Рефлексия:
Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей
Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения
Акция до 31 августа
- Опытные онлайн-репетиторы
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- По всем школьным предметам 1-11 класс
«Начало учебного года современного учителя»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Дистанционные курсы для педагогов
Видеолекции для
профессионалов
- Свидетельства для портфолио
- Вечный доступ за 120 рублей
- 311 видеолекции для каждого
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
5 904 617 материалов в базе
Материал подходит для УМК
«Литературное чтение (в 4 частях)», Кубасова О.В.
Пришвин М. М. Как я научил своих собак горох есть
Другие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Добавить в избранное
- 11.01.2022 158
- PPTX 17.8 мбайт
- Оцените материал:
Настоящий материал опубликован пользователем Хачкеева Алевтина Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Автор материала
- На сайте: 2 года и 3 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 1049
- Всего материалов: 6
Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов
Дистанционные курсы
для педагогов
663 курса от 490 рублей
Выбрать курс со скидкой
Выдаём документы
установленного образца!
Ваш ребёнок не любит читать?
Знаем, как пробудить интерес к книгам!
- Опытные онлайн-репетиторы
- Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
- По всем школьным предметам 1-11 класс
«Рейтинг и портфолио: альтернативные средства оценивания учебных достижений»
«Слабоуспевающие дети: кто они? Проблема неуспешности в обучении, методы диагностики дефицитов»
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник