- Восстановление кислородного датчика
- Видео-гайд: Как же починить кислородный датчик
- Как очистить лямбда-зонд
- Частые проблемы с лямбда-зондом
- Можно ли очистить лямбду?
- Как почистить лямбда-зонд?
- Чистка лямбда-зонда своими руками
- Кислотная очистка фосфорная кислота
- Очистка очистителем карбюратора
- Очистка лямбда-зонда серной кислотой
- Очистка лямбда-зонда димексидом
- Как не надо чистить лямбду зонда автомобиля
- Как узнать эффективность очистки лямбда-зонда?
- Как проверить лямбда-зонд после очистки
Восстановление кислородного датчика
Все началось с установки бортового компьютера… Тем не менее получилось кое-что полезное и интересное. Он много чего умеет 🙂 Бортовик десятный, благо достался мне от друга… Ну а если работает, то почему бы мне его не запороть? Он таким образом занял место пепельницы, откуда, как оказалось, можно было прекрасно оглядеться и где он не мешался. Я удовлетворен. Ведь основной причиной моего сопротивления бортовику было нежелание убирать так любимую мной полку в предназначенном месте чуть ниже бортовика. Ну что за удача… 🙂
ЭБУ ласточки, хотя лампочка «Джеки Чан» (также известная как «малыш», «замени двигатель») не горит, оказывается, вызывает несколько ошибок: высокий уровень сигнала с датчика фаз, неисправность нагреватель лямбда-зондов, и некорректный сигнал с лямбда-зондов. Господа! Тут-то я и стал замечать, что что-то не так: некоторые неисправности, особенно на чуть прогретом двигателе, стали усиливаться, особенно на прогретом. Ну а с датчиком фаз (он же ДПРВ) все оказалось просто… Проверив, убедился, что он приказал долго жить, хотя и с простой конструкцией, как защёлка. В момент неисправности датчика фаз форсунка переключается с фазного впрыска на параллельный парный впрыск, что в целом не критично: время впрыска сокращается, он заливается в две емкости одновременно, что приводит к чрезмерному, не очень значительному изменение оборотов (до 10%), на холостом ходу немного неустойчиво Ну, дольше обычного. Сначала я попытался почистить разъем (он был действительно грязным и жирным), но это не помогло. В общем поменял датчик фаз, а ошибка, как оказалось, начинается с пол-оборота.
А с лямбдой все гораздо интереснее. Как только двигатель запущен, лямбда-зонд начинает работать не сразу, а только после достижения высокой температуры (до 300 градусов). Это связано с химической составляющей сенсорной концепции. Только при этих температурах циркониевый электролит с напыленными платиновыми электродами приобретает достаточную электропроводность. При высоких температурах датчик нагревается выхлопными газами, но это происходит довольно медленно, поэтому современные датчики имеют цепь нагрева рабочего элемента, которая включает реле топливного насоса. После запуска двигателя ЭБУ дает датчику время прогрева термопары 5-7 минут, корректируя состав смеси на основе данных других датчиков и средних параметров. Из-за неисправности цепи подогрева датчик не успел прогреться в заданное время, а когда ЭБУ подключил его к работе, он еще не был готов к немедленным и решительным действиям 🙂 была ложная ошибка сигнала лямбда-зонда. Тем временем двигатель заработал действительно как колбаса — холостые обороты почти не поддерживались, машина еле ехала. При этом ей кажется, что она не спала: такая вялая, скучающая. И все это происходит до тех пор, пока датчик не нагреется выхлопными газами и не начнет нормально функционировать. К счастью, греется не так долго, а после установки люстры еще быстрее. Раньше я думал, что расколбы немного горячие, но все же холодные; Это это нормально, что надо прогреть получше, я долго учился прогревать, но оказалось, что ошибался… Спасибо бортовику!
Но мой ДЦ новый, меняли в октябре (!) и вроде работает нормально, а как насчет отопления? Разобраться не смог — схема обогрева звучит здорово и при подключении 12 вольт от источника дома работает и датчик греется на ощупь. Может быть, это производительность отопителя не обеспечивает требуемой эффективности, а может, ЭБУ отключает его из-за несоответствия каких-то характеристик? Звучит, конечно, наивно… Дело в том, что этот датчик, как оказалось, старого образца. А до этого у меня была новая модель, но ее заменили из-за усталости в момент боевых перегрузок с неровной работой двигателя, общей диагностики и замены многих датчиков (в т.ч. ДМРВ и РХХ), промывки форсунок. Решил подарить по приколу. Динамика автомобиля значительно ухудшилась, расход увеличился, но системные ошибки исчезли 🙂 Анализируя работу этого датчика при изменении напряжения, было установлено, что напряжение на фронте уменьшилось, часто напряжение на датчике приближалось к среднее значение 0,45 вольта, чего в принципе быть не должно (помню порог обеднения 0,65 вольта). Также время отклика сенсора было несколько больше необходимого (часто значения напряжения менялись менее двух раз в секунду). Конечно, у меня не было возможности подключить осциллограф и получить точные графики зависимости милливольт от миллисекунд, но косвенные сигналы явно указывали на то, что датчик действительно «устал» восстанавливать работоспособность лямбда-зондов. Однако мне не пришлось следовать ни одному подробному и подробному описанию с фотографиями… И что я теряю? Ох и интерес был большой 🙂 Вот я и начал.
Восстановление происходит в результате банальной очистки от нагара платиновых электродов на керамическом стержне. Это связано с тем, что сажа препятствует захвату кислорода и впоследствии искажает выходной сигнал. Категорически нельзя очищать нагар механически-абразивными средствами, так как в этом случае будет повреждено покрытие из благородного металла. Поэтому очистку следует проводить исключительно с помощью химии. Нам понадобится ортофосфорная кислота, о том, где ее взять позже.
Давайте начнем. Чтобы почистить датчик, его лучше вскрыть. Срезали защитный кожух почти у основания и выяснили: что бы вы подумали? 🙂 — еще одна кепка, которую мы также вырезаем у основания. Двойная защита, ничего себе… Интересно, почему? Резать, кстати, очень сложно… Полотно подходит, дай бог, какой-нибудь сплошной металл.
В конце видим следующую картину:
Белая керамика стержень с таким же белым нагаром Рабочая поверхность, покрытая платиной, за нагаром не видна 🙂 Очень интересно. При очистке нагара нам понадобится реагент: ортофосфорная кислота, входящая в состав преобразователя ржавчины, на ее поверхности начнут образовываться пузырьки и жидкость начнет мутнеть.
Видео-гайд: Как же починить кислородный датчик
Оставьте датчик плавать примерно на 20 минут., начнем постепенно удалять нагар щеткой. Со временем начинает появляться забрызганная рабочая поверхность, а это значит, что мы близки к цели! В процессе несколько раз нагреваем керамический стержень на открытом огне.
Такой нагрев позволяет очень хорошо избавиться от нагара, особенно если стержень охлаждается внезапно после нагревания. Из-за разницы температур сажа трескается и падает, как скорлупа. Однако я допустил досадную ошибку, которая испортила весь эксперимент… Преобразователь ржавчины содержит присадку, которая после обработки покрывает деталь невидимым защитным слоем, наподобие грунтовки. По здравому смыслу полученную пленку нужно промыть водой до полного высыхания… И моя ошибка была в том, что после нагревания стержня я охлаждал его не в воде, а в нашем растворе. Эти добавки моментально прилипали к горячему стержню и моментально высыхали, создавая гладкую поверхность и герметизируя электрод даже плотнее, чем сажа, которая была там раньше. 🙁 Я, конечно, прикинул, что такая защита явно не годится для работоспособности датчика.
Во внутренностях стержня явно торчат более тонкие витки нагревательного змеевика. видно.Блин,надо было такую штуку построить!Блин,я был почти в финале…Будьте осторожны,датчик сейчас полностью отдохнул.Тесты показали,что он завис со странными показаниями 1,13 вольта Но сейчас у меня опыт 🙂 И попробую почистить следующий проверенный без негативных последствий.
После очистки колпачок (по крайней мере один) должен приклеиться к нескольким полуавтоматическим точечным сварным швам.
Папка 🙂 помогла мне во всех моих попытках, за что спасибо!
Сторона С.: За месяц моего молчания я подсадил паука в Ласточку, доставшуюся в наследство от моего лучшего друга blond707. 4-2-1. Я играл со своим другом Eldarka Mania4e11o два дня с половиной ночи, но теперь я могу похвастаться, что нам удалось (или лучше, правда? :-)) высверлить сломанную шпильку и нарезать новую резьбу М8, не снимая головку блока! В тот день мне пришлось выложиться на полную катушку без глушителя и резонатора, потому что фланец крестовины оказался длиннее штанов, а распорная труба вместо каталитического нейтрализатора была слишком длинной. На следующий день нам удалось раздобыть баллон с углекислотой и в гаражных условиях укоротить эту трубу, отрезав кусок трубы от центра и затем сварив края. Неожиданно заметен эффект паука: момент сместился в сторону меньших оборотов, на средних оборотах машина намного быстрее. На высоких бываю крайне редко, но даже на низких было как-то приятнее, как-то плавнее, приемистость лучше, в целом доволен, зря смутился.
Источник
Как очистить лямбда-зонд
Кислородный зонд (также известный как лямбда-зонд) должен определять концентрацию свободного кислорода в выхлопные газы двигателя внутреннего сгорания. Это делается благодаря встроенному анализатору O2. При засорении датчика негорючими отложениями показания, которые он выдает, будут неверными.
Если проблемы с лямбда-зондом обнаружены на ранней стадии, сброс лямбда-зонда поможет их решить. Самостоятельная очистка лямбда-зонда позволяет вернуть его к нормальной работе и продлить его его срок службы. Но это касается не всех случаев и эффективность зависит от применяемого средства и способа применения. Если вы хотите узнать, помогает ли чистка лямбда-зонда при различных неисправностях, чем и как почистить его от нагара, дочитайте статью до конца.
Расчетный ресурс лямбда-зонда составляет около 100-150 тыс. км, но из-за агрессивных присадок к топливу, некачественного бензина, износа масла и других проблем он часто сокращается до 40-80 тыс. км. Из-за этого ЭБУ не может правильно дозировать бензин, смесь бедная или богатая, двигатель запускается и теряет тягу, на панели появляется ошибка «Check Engine».
Частые проблемы с лямбда-зондом
По заявлениям производителей, неисправность лямбда-зонда не может быть устранена, а при выходе из строя его необходимо заменить новым или доставить неудобства. Однако на практике, если вовремя заметить неисправность, можно немного продлить срок его службы. И не только из-за чистоты, но и из-за изменения качества топлива. Если речь о загрязнении, можно почистить лямбда-зонд, чтобы он начал выдавать правильные значения.
Переактивировать лямбду лучше только после предварительной диагностики и проверки, так как это может оказаться пустой тратой времени.
В зависимости от причины, по предварительным данным при проверке лямбда-зонда, можно будет примерно сказать, есть ли смысл в чистоте.
Сигналы неисправности LZ | Почему это происходит? | Как ведет себя машина? | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Событие разгерметизации | Нормальный износ и перегрев датчика | Проблемы с холостым ходом, богатая смесь поступает в двигатель, повышенный расход топлива, сильный запах выхлопных газов | ||||||||||||||||
Перегрев датчика | Происходит при неправильном зажигании: обрыв катушки или проводов, неправильно подобранные или грязные свечи зажигания | |||||||||||||||||
Засорение корпуса | Вызвано заправкой некачественным бензином или накоплением отложений из-за большого пробега автомобиля | Нестабильная работа двигателя, потеря тяги, повышенный расход топлива, сильный запах из выхлопной трубы | ||||||||||||||||
Повреждение проводки | Обрыв проводки, трещина от мороза, замыкание на массу и т. д. | Нестабильный холостой ход двигателя, небольшая потеря приемистости и тяги двигателя, повышенный расход топлива | ||||||||||||||||
Разрушение керамической части ЛЗ | После удара по данным датчика, через парень после аварии, наезда на препятствие, детали выхлопа или небрежный ремонт выхлопной трубы Как видите, всевозможные проблемы с кислородным датчиком проявляются следующим образом: симптомы те же. Если лямбда передает в ЭБУ неверные данные о составе смеси, «мозги» начинают неправильно дозировать топливо и регулировать угол опережения зажигания. При отсутствии сигнала от датчика ЭБУ переведет двигатель в экономичный режим с «усредненными» параметрами. Если диагностика не выявила механических проблем датчика (обломы деталей, деформации, трещины), а лишь элементарное загрязнение его нагревательной части или сам чувствительный элемент можно попробовать восстановить. Однако прежде чем чистить кислородный датчик от нагара, нужно убедиться в исправности его проводки (может быть достаточно убрать обрыв, почистить контакты или заменить микросхему), а также в нормальной работе системы . включен. Можно ли очистить лямбду?В гараже возможно восстановить работу лямбда-зонда при его загрязнении отложениями выхлопов топлива. Физически сломанный датчик чистить бессмысленно, его нужно заменить. Если вы найдете только один грязный лямбда-зонд, обезуглероживание вернет его к жизни. Можно ли почистить лямбда-зонд? Не нужно беспокоиться об этом. Поскольку этот датчик предназначен для работы в агрессивной среде горячих газов, ему не страшны жара, стирка или некоторые агрессивные химические вещества. Чтобы выбрать продукт, который сделает уборку более безопасной, вам необходимо определиться с типом датчика. Перед очисткой лямбда-зонда от нагара определите его тип. Существует два основных типа: Цирконий слева, Титан справа
Циркониевый лямбда-зонд (датчик кислорода) можно визуально отличить от титанового по двум критериям:
Лямбда-очистка выполняется с использованием активных химических веществ, таких как кислоты и органические растворители. Менее чувствительные циркониевые датчики можно очищать агрессивными концентрированными растворителями и кислотами, а титановые датчики требуют более бережного обращения. Удаление нагара на лямбде второго типа возможно только разбавленной кислотой или органическим растворителем. Как почистить лямбда-зонд?При выборе метода очистки лямбда-зонда от нагара необходимо сразу утилизировать потенциально агрессивные вещества, разрушающие датчик. В зависимости от типа датчика к ним относятся:
Необходимо использовать химически активные и агрессивные по отношению к нагару вещества, но нейтральные по отношению к самому датчику. Возможны 3 варианта очистки нагара на датчике кислорода: Ортофосфорная кислота для очистки лямбда-зонда
А вот чистка лямбда-зонда уксусной кислотой или попытки удалить отложения лимонной кислотой будут совершенно бесполезны . Читайте ниже, как очистить лямбда-зонд разными химическими средствами. Чистка лямбда-зонда своими рукамиЧтобы чистка лямбда-зонда в домашних условиях не занимала много времени, можно посмотреть в таблице ожидаемый результат и время при использовании другой инструмент. Это поможет определить, чем и как почистить кислородный датчик своими руками.
Правильная очистка лямбда-зонда невозможна без такого оборудования: Как почистить лямбда-зонд — видео о очистке
Перед очисткой лямбда-зонда рекомендуется нагреть его до температуры чуть ниже 100 градусов. Для этого используется фен. Нежелательно использовать открытое пламя, так как перегрев вреден для датчика. Если переборщить с температурой, чистка лямбды своими руками приведет к покупке новой детали! Кислотная очистка фосфорная кислотаОчистка циркониевого лямбда-зонда средством для удаления ржавчины Очистка лямбда-зонда фосфорной кислотой является популярной и относительно эффективной практикой. Эта кислота умеренно агрессивна, поэтому может расщеплять нагар и другие отложения, не повреждая датчик. Концентрированная (чистая) кислота подходит для циркониевых зондов, разбавленная кислота — для титановых зондов. Может применяться не только в чистом виде (трудно найти), но и в составе технических химикатов (паяльная кислота, кислотный флюс, оксидный преобразователь). Перед очисткой лямбда-зонда такой кислотой его необходимо подогреть (см. выше). Очистка лямбда-зонда преобразователем ржавчины, припоем или чистой фосфорной кислотой состоит из следующих этапов:
Прожигание кислородного датчика после очистки кислотой Второй способ очистки лямбда-зонда кислотой — огнем:
Ответ на вопрос, можно ли чистить лямбду фосфорной кислотой на практике, зависит от степени загрязнения. Шанс смыть легкие отложения довольно высок, а стойкий окаменелый налет так просто не удалить. Либо придется долго замачивать (до суток), либо использовать принудительный нагрев. Очистка очистителем карбюратораОчистка лямбды очистителем карбюратора и дроссельной заслонки — обычная процедура, но она не так эффективна, как кислота. То же самое относится и к летучим органическим растворителям, таким как бензин, ацетон, которые удаляют легчайшие примеси. Carbcleaner в этом плане лучше за счет разбрызгивающей и напорной базы, которая разбивает частицы грязи, но ответ на вопрос, можно ли чистить лямбда-зонд карбочистителей, в основном отрицательный. Обычно смываются только небольшие отложения, в остальном это просто баловство. Такое лечение может быть применяется периодически в качестве профилактической меры, удаляя легкие отложения, когда они только начинают формироваться. Очистка лямбда-зонда серной кислотойОчистка лямбда-зонда серной кислотой является более опасным, но очень эффективным способом удаления крупных нагаров с поверхности зонда. Перед чисткой лямбда-зонда в домашних условиях нужно получить это вещество в концентрации 30-50%. Очень подходящий электролит для аккумуляторов, который имеет нужную концентрацию и продается в автомагазинах. С помощью такого кислотного очистителя лямбда-зондов также можно добиться успеха в борьбе с загрязнениями, которые невозможно удалить другими средствами. Процесс очистки выглядит следующим образом:
Процесс можно ускорить нагреванием, но не допускать перегрева и испарения кислоты. Аналогично действует соляная кислота, но она еще более агрессивна, поэтому используется в более слабой концентрации и требует особой осторожности в обращении. Например, соляная кислота содержится в некоторых чистящих средствах для раковин. Ответ на вопрос, можно ли чистить лямбда-зонд серной или соляной кислотой, положительный только для циркониевых датчиков кислорода. Для титана DC соляная кислота противопоказана (диоксид титана реагирует с хлором), а серная кислота приемлема только в низких концентрациях (около 10%) , где она не очень эффективна. Очистка лямбда-зонда димексидомЩадящим способом является очистка лямбда-зонда димексидом, который представляет собой медицинский препарат под названием диметилсульфоксид, обладающий свойствами сильного органического растворителя. Не вступает в реакцию с оксидами циркония и титана, поэтому подходит для обоих видов КЦ, при этом хорошо удаляет некоторые вещества в составе сажи. Очистка лямбда-зонда димексидом начинается с приготовления очистителя, который начинает кристаллизоваться при температуре +18 ℃. Чтобы его разжижить, нужно взять флакон с препаратом и нагреть его на «водяной бане». Результат очистки димексидом через 20 минут Правильно очищайте лямбда-зонд димексидом так же, как и при использовании кислот, только его необходимо периодически нагревать. Рабочую часть лямбда-зонда необходимо погрузить в емкость с препаратом и выдерживать при периодическом перемешивании. Очистка лямбды димексидом требует нагревания не столько для ускорения процесса, сколько для предотвращения кристаллизации! Обычно от получаса до часа достаточно. Долго держать датчик в очистителе бессмысленно, что не растворилось за час, то и за день не исчезнет. Как не надо чистить лямбду зонда автомобиляОсновная рекомендация, как не чистить лямбда-зонд своими руками, не соблюдая указаний по совместимости кислот с материалом автомобиля. датчик. Но также не делайте следующего:
Как узнать эффективность очистки лямбда-зонда?Результат чистки лямбда-зонда Чистка лямбда-зонда не является панацеей от всех ваших проблем. химически активные вещества способны удалять только отложения и отложения, корка которых мешает датчику обнаруживать кислород в выхлопных газах. Помощь в очистке лямбда-зонда зависит от стойкости загрязнения и отсутствия других проблем с топливной системой и системой зажигания. Если DC негерметичен, вы не можете сравнить значения с «эталонным» воздухом, керамическая деталь сломана, треснула от перегрева; после чистки ничего не меняется. Результат не упустят, даже если убрать нагар только с железной защиты, так как сам датчик находится внутри. Как проверить лямбда-зонд после очисткиДля проверки лямбда-зонда после очистки рекомендуется подключиться к ЭБУ по OBD-2 и выполнить полный сброс ошибки. После этого нужно завести двигатель, дать ему поработать, проехать на машине и снова подсчитать ошибки. Если процедура прошла успешно, индикатор Check Engine погаснет, и ошибки лямбда больше не будут отображаться. Проверить датчик можно без сканера OBD-2 с помощью мультиметра. Для этого найдите сигнальный кабель по его контакту и выполните следующие действия.
Графики нормального и плохого напряжения датчика кислорода Если значения плавают, датчик исправен, все в порядке. Если не изменится, например Они все время будут оставаться в районе 0,4-0,5 вольта, датчик нужно будет заменить. Не меняющиеся пороговые значения (около 0,1-0,2 или 0,8-1 вольта) могут свидетельствовать как о неисправности лямбда-зонда, так и о других неисправностях, приводящих к неправильному смесеобразованию. Будет ли польза от чистки лямбда-зонда Наконец, можно косвенно определить эффективность очистки, проехав на машине пока. При восстановлении нормальной работы лямбда-зонда холостой ход станет более плавным, тяга и приемистость придут в норму, а расход топлива уменьшится. Однако не всегда сразу можно понять, помогла ли очистка лямбда-зонда — отзывы свидетельствуют о том, что без сброса ЭБУ иногда приходится поездить день-два, прежде чем почувствуется эффект. Источник |