Кто может настроить спортивный карбюратор

Как увеличить мощность двигателя без тюнинга?

Увеличим мощность битого карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21093.

А мы попробуем выполнять все работы без доработок и регулировок.

Не секрет, что у автомобилей с пробегом мощность, получаемая от двигателя, со временем уже не устраивает владельца автомобиля. Так вот в нашей 21083 из семидесяти лошадей несколько уже убежали, а другие умерли совсем. В остальном хорошо, когда лошади 50. Если вернуть ей былую резвость и даже немного увеличить, простым ремонтом, то прибавка мощности порадует своего владельца.

Как повысить мощность двигателя без доработки и модификации?

1. Выстроим группу поршней двигателя.

Единственное, что можно сделать для нормализации работы поршня без капитального ремонта, это обезуглероживание поршневых колец. Перед выполнением процедуры проверяем компрессию в цилиндрах (см. фото в начале статьи). Возможно, в нашем случае раскоксовка не нужна, или наоборот, если обнаружится, что поршень «убит», смысла в дальнейшем тюнинге двигателя для повышения мощности нет.

На нашей 21083 она оказалось, что компрессия падала во всех цилиндрах и из динамики, так как данные на дисплее компрессии увеличивались (сначала медленно, потом резко вверх), видно, что кольца работают не так, как надо.

Поэтому проводим процедуру декарбонизации. Для этого вам понадобится специальная жидкость, купленная в магазине, или смесь, приготовленная самостоятельно (ацетон, керосин и масло в равных частях). Эту смесь нужно заливать в двигатель ночью при свечах и утром газировать. Затем смените масло. Подробно, что и как делать (имеют свои особенности) в статье «Раскоксовка поршневых колец автомобильных двигателей».

Залить смесь для раскоксовки поршневых колец под свечи зажигания с помощью десятикубового шприца.

После обезуглероживания поршневых колец двигатель должен немедленно и заметно увеличить мощность и приемистость. Теперь попробуем увеличить это увеличение для следующей регулировки.

2. Зафиксируем механизм ГРМ.

Сначала проверим правильность посадки распредвала и коленвала двигателя, т.к. является основой для последующей регулировки клапана и зажигания. Внимательно следим за совмещением установочных меток на приводе ГРМ и при необходимости меняем положение распределительного вала относительно коленвала. Это метки, которые должны совпадать, когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке: метка на шкиве распредвала и задней крышке ГРМ, метка на шкиве коленчатого вала и метка на корпусе масляного насоса, метка на маховике и центр треугольного выреза на шкале на картере сцепления люка. Подробнее о установочных метках и их установке: «ГРМ двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Совместительные метки на шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса ВАЗ 2108, 2109, 21099

После расстановки меток отрегулируем комплект термоклапана, так как они «тугие» или, наоборот, слишком «рыхлые», не позволяют достаточно наполнить цилиндры топливной смесью и эффективно удалить ее. . И это очевидная потеря энергии, которую можно восстановить. регулировкой.

Измерение разницы температур щупом

3. Приведем в порядок систему привода двигателя.

Сначала проверим и, если необходимо заменить топливные фильтры. Это фильтр на входе топлива в бензобак, фильтр тонкой очистки, фильтр на топливном насосе, фильтр на входе в карбюратор. При сильном засоре (что хорошо видно на примере «проржавевшего» фильтра тонкой очистки топлива) не лишним будет продуть топливопровод и промыть топливный бак. Благодаря этим работам можно обеспечить нормальную подачу топлива в карбюратор.

Топливная система двигателя ВАЗ 21083 21083, 21093, 21099

Во-вторых, проверяем топливный насос (топливный насос). Из него не должно протекать топливо (если да, то повреждена диафрагма), из его выпускного штуцера должна идти сильная струя топлива при нажатии на рычаг ручного впуска. Детали осмотра топливного насоса: «ВАЗ 2108, 2109, 21099 осмотр топливного насоса».

Оценка состояния топливного насоса (бензонасоса) по форсунке при нажатии на кнопку рычага ручного впуска

Для повышения мощности топливного насоса необходимо отрегулировать выступ толкателя его привода. В этом случае изношенный толкатель потребуется заменить.

4. Привели в порядок систему зажигания двигателя.

Здесь нужно настроить точную работу центробежного опережения зажигания и регуляторы вакуума. А также максимально точно установить начальный угол опережения зажигания.

Центробежный и вакуумный регуляторы в распределителе увеличивают угол опережения зажигания в зависимости от оборотов двигателя, позволяя получить максимальную отдачу от двигателя. Если они не работают, машина не едет тупо даже с новым двигателем. Многие автовладельцы не обращают внимания на состояние этих устройств и постоянно мучаются поиском решения проблемы «почему двигатель не тянет». И решение прямо у вас под носом.

Вакуумный регулятор опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Вот статьи о том, как отрегулировать эти регуляторы.

Правильно установленный угол опережения зажигания является основой правильной работы вакуумного и центробежного регуляторов. Кроме того, это стабильный двигатель на холостом ходу. Выставляем время розжига фонариком. Для двигателя 21083 это 2-3 грамма до ВМТ. «Регулировка опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Читайте также:  Как проверить рабочий радиатор или нет

При правильной регулировке системы зажигания мощность двигателя увеличится на десяток лошадей без необходимости регулировок и доработок.

5. Регулировка карбюратора.

Чтобы двигатель работал на пределе своих возможностей и быстро набирал мощность, карбюратор должен быть настроен на работу как минимум трех устройств. Это вторая камера (включается, когда нужна полная мощность), экономайзер режима мощности и экономайзер. Эти устройства позволяют в нужный момент дополнительно обогатить топливную смесь.

Вот ссылка на статью, в которой описана регулировка этих устройств карбюратора: «Регулировка карбюратора Солекс».

Замена протекающего режима экономайзера Диафрагменная мощность Solex 21083 позволяет получить небольшой прирост мощности от двигателя вашего автомобиля и снизить расход топлива

Видео-гайд: Кто может настроить спортивный карбюратор


Примечания и дополнения

— Помимо вышеизложенного, следует обратить внимание на некоторые аспекты, косвенно влияющие на работу и приемистость двигателя автомобиля, но не связанные друг с другом. Это давление в шинах колес, правильно отрегулированное сцепление, подклинивание тормозных механизмов, нарушение углов колес, т.е. все, что мешает двигателю толкать машину вперед.

Источник

Нужно ли модифицировать новый карбюратор?

Приветствую вас, ребята! Была проблема со старым карбюратором; сейчас полностью заменил тайминги(оказывается предыдущий владелец много натянул и подрезал из-за дерьмовой музыки) купил карб азонного типа ДААЗ(сказали откалиброван) тоже надо подгонять или это смесь качество и количество установлены по умолчанию?

RomanS [2.4K] 4 минуты назад Любой карбюратор, даже если вы его только что купили, нуждается в регулировке и чистке. Потому что на нем все еще есть царапины и пятна. Недавно я столкнулся с этой проблемой. Известный карбюратор посоветовал все перенастроить и промыть перед установкой в ​​машину. Согласен, где гарантия например, что он не отвалился или не попал в песок ни у кого после настройки или не сбил конфигурацию при установке?

Любой карб, даже если вы его только купили, нужен нужно отрегулировать и почистить. Потому что на нем все еще есть царапины и пятна. Недавно я столкнулся с этой проблемой. Знакомый карбюратор посоветовал все настроить и промыть перед установкой на машину.

Регулировка холостого хода карбюратора — самое востребованное для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается редактирование, какие инструменты для этого нужны. В конце статьи вы узнаете, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям для регулировки.

Зачем регулировать холостой ход карбюратора?

Согласно заводским требованиям, коленчатый вал наша машина должна вращаться на холостых оборотах (то есть когда двигатель машины работает но вы не нажимаете на газ) со скоростью не более 900 и не менее 850 об/мин. С немодифицированным карбюраторным двигателем:

  • Заводится.
  • Остановки.
  • Увеличится потребление бензина.

При движении и ускорении (с перепадами) он не будет работать должным образом.

Что следует знать перед регулировкой карбюратора двигателя ?

Сначала рассмотрим простейшие правила, которые нам потребуются, прежде чем переходить к операции настройки данного узла двигателя.

Настройку холостого хода следует производить только при работающем двигателе. прогрета до рабочей температуры. Это элементарное и вполне понятное правило, которое объясняется очень просто: при регулировке двигателя в холодном состоянии он будет работать по-другому. Вообще качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, как долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Регулировки производятся только после полного отсоединения картерной трубы. Только так можно избавиться от влияния кратерных газов при настройке. Для точной настройки следует использовать газоанализатор. Однако это требование относится к категории желательных, но обязательных. с прибором результаты работы точно будут точнее. Один и тот же способ регулирования хода карбюраторов одинаков для любого автомобиля ВАЗ. Вам понадобится один инструмент: плоская отвертка.

Суть процедуры настройки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта: они называются винтом «качества» и винтом «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через которое в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует число оборотов коленчатого вала.

Есть импортные карбюраторы, которые меняют сечение сопла винтом «качества» под названием «воздух». Их можно отличить, посмотрев на винт «качества» на верхней части карбюратора. В отечественных топливных системах этот винт находится внизу узла, обычная «бензиновая» конфигурация.

Чтобы закончить теорию и перейти к рассказу о том, как регулируются обороты холостого хода от двигателя, это скажу только, что при тюнинге «воздухом» топливовоздушная смесь обогащается бензином, а при тюнинге «бензином» наоборот обедняется. Если хотите, можете также посмотреть на картинку, поясняющую принцип работы карбюратора.

Как делается регулировка на примере самодельного карбюратора

Самодельный карбюратор «Жигули» «Озон «регулируется подачей бензина. в средней части конструктора был установлен «воздушный» регулировочный винт, что значительно расширило диапазон регулировки машинного агрегата. Перед тем, как приступить к процедуре регулировки карбюратора, необходимо убедиться, что узел регулировки дроссельной заслонки дор исправен и не заедает. Для этого достаточно нажать на педаль газа. Затем нужно установить угол опережения зажигания и отрегулировать газораспределение. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая из которых достойна отдельной статьи. Регулировка карбюратора – это, так сказать, «финиш» окончательного тюнинга двигателя вашего автомобиля.

Как это делается? Регулировка холостого хода ВАЗ?

  1. Сначала закрутите винт качества.
  2. Затем плавно повернитесь назад, на полтора оборота или на 2 оборота. Это обеспечит максимальное обогащение топливной смеси бензином.
  3. Теперь поверните винт «количество». Он должен повернуться на 2 оборота от поворота дроссельной заслонки. Этого будет достаточно для запуска двигателя.
  4. Затем садитесь в машину и заводите ее.
  5. Затем начните поворачивать винт так, чтобы количество бензино-воздушной смеси при закрытой дроссельной заслонке было достаточным для устойчивой работы двигателя.
  6. Шнеком того же качества добиться состава смеси, когда работающий на холостом ходу двигатель начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно поверните регулировочный винт, медленно уменьшите скорость до 900 об/мин.
Читайте также:  Лада гранта как поменять радиатор салона

Опытные водители выполняют эту операцию на слух. При правильной настройке привода заслонки она полностью закрывается на холостом ходу и максимально открывается при нажатии педали газа в пол. При максимальном затягивании винта «качества» мотор должен остановиться. Если нет, то надо регулировать дроссель (слишком открыт).

Вот собственно и все операции, которые делаются при регулировке карбюратора. если бы не возможно в первый раз и двигатель остановился, просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом: нажать педаль газа до конца и резко опустить ее. Если после этого двигатель не глохнет, но все равно выдает нужные обороты, все в порядке.

При настройке с помощью газоанализатора крутите винт качества смеси и следите за количеством СО. Это достаточно сложная настройка и обычно делается в мастерских, так как необходимо добиться соответствия содержания угарного газа по ГОСТу. Однако следует отметить, что регулировать СО таким образом можно только на холостом ходу — первое измерение при проверке в ГИБДД. На второе измерение, которое проводится при 2000–3000 об/мин, эта настройка оказывает незначительное влияние. Содержание СО на высоких оборотах определяется не регулировкой карбюратора, а общим состоянием двигателя и качеством топлива.

Как видно из текста выше, регулировка холостого хода несложная, но эта операция потребует времени, специальных инструментов и определенных навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.

Вам как минимум придется открыть капот и испачкать руки . Если вы не хотите этого делать, можете предложить отличный вариант — сайт Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, где можно разместить заявку на нужную операцию, а именно «регулировка холостого хода карбюратора». Через несколько минут вы получите предложения от АЗС, зарегистрированных на этой странице, где был получен ваш запрос. Просто выберите наиболее выгодное и удобное предложение и заберите автомобиль с собой. Все услуги Uremont.com бесплатны.

Попробуйте наш сервис подбора АЗС

Создание заявки совершенно бесплатно и занимает не более 5 минут

Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены системой впрыска топлива, но до ее принятия все автомобили были оснащены карбюраторными системами. Для правильного функционирования этой системы регулировка карбюратора должна выполняться без проблем. Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, обеспечит плавность работы двигателя на холостом ходу, снизит выбросы вредных веществ в атмосферу, продлит общий ресурс двигателя.

Большинство отечественных автомобилей имеют карбюратор. системы, и вопрос, как отрегулировать карбюратор, еще долго не потеряет своей актуальности. Многие владельцы редких иномарок также сталкиваются с проблемой, как отрегулировать карбюратор. Поскольку принцип работы карбюраторов во всем мире не отличается, алгоритм работы будет одинаковым.

Карбюратор является основным узлом топливной системы. топливо от любого автомобиля с карбюратором. Здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор производит топливную смесь в правильном соотношении. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит срок службы вашего двигателя.

Как и когда отрегулировать карбюратор

Регулировка карбюратора своими руками производится после использования некачественного бензина или при нестабильной работе двигателя. Чтобы не допустить производителя рекомендует промывать карбюратор специальной смесью каждые 6-7 тысяч километров.

Возможные проблемы с карбюратором:

  • Утечки топлива из карбюратора. В этом случае нужно измерить давление топлива. Делается это с помощью специального манометра. Какое должно быть давление? Инструкция подскажет. Обычно она составляет от 0,2 до 0,3 атмосферы. Если давление в норме, проблема в поплавковой камере и необходимо отрегулировать уровень топлива;
  • Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавка карбюратора или износом клапана;
  • Неровный холостой ход может быть вызван не только карбюратором. Часто это происходит из-за неправильной регулировки троса дроссельной заслонки. Для проверки отсоедините кабель и вручную поверните вентиль.

Перед правильной регулировкой карбюратора необходимо его тщательно очистить. Для очистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Форсунки нельзя чистить зубочистками или иголками. Повреждение форсунок приведет к плохой калибровке. Если отверстия невозможно очистить спреем, их можно аккуратно очистить мягкой проволокой. Не используйте тряпки при уборке. Резьба может забить отверстия, что приведет к выходу карбюратора из строя. Если с первого раза спрей не удалил все загрязнения, необходимо повторить процедуру.

Регулировка поплавкового механизма

Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связано с ее качеством. При высоком уровне смесь будет обедненной, что негативно скажется на расходе газа и добавит токсичности. Без регулировки поплавков не решить вопрос, как отрегулировать карбюратор. Процесс регулировки поплавков включает следующие операции:

  • Регулировка поплавков относительно крышки и стенок топливной камеры. Если замечена деформация опоры, фиксирующей поплавок, ее необходимо выровнять вручную;
  • Регулировка опоры при закрытом игольчатом клапане;
  • Регулируем при вставленном поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном в этом случае должно быть около 15 миллиметров.

Регулировка топливной смеси

Регулировочные винты карбюратора помогают определить эту регулировку. Перед выполнением этой процедуры следует знать, что винты имеют с завода пластиковый пресс, ограничивающий поворот винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в этом диапазоне не работает, следует сломать хомут и довернуть винты по мере необходимости. Перед регулировкой положения винтов прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры.

Для регулировки холостого хода карбюратора необходимо отвернуть на несколько оборотов винт количества и винт качества смеси, и послушайте работу двигателя, поворачивая их. Когда двигатель работает ровно, регулировка холостого хода карбюратора завершена.

Регулировка тяг карбюратора

Перед регулировкой тяг снимите крышку воздухоочистителя, чтобы ничего не мешало процессу. Во-первых, используйте штангенциркуль, чтобы измерить расстояние между концами стержней. По заводским параметрам она должна быть ровно 80 миллиметров. Для регулировки длины стержней необходимо ослабить хомуты.

Читайте также:  Как работает тахометр ваз 21213 карбюратор

Проверку фильтра необходимо производить с помощью топлива в поплавковой камере. Это поможет вам определить, закроется ли обратный клапан полностью. После осмотра клапана его следует очистить и просушить. Из-за затрудненной подачи топлива происходит потеря мощности и неисправности двигателя. Это еще одна причина для тщательной промывки карбюратора.

Затяжку запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь к подсосам воздуха. Если таковые есть, пора менять иглу.

Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс

По улице до сих пор ездят представители классического ВАЗа, дорога. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Solex. Этот карбюратор более экономичен и способен производить лучшую топливно-воздушную смесь. Для обеспечения бесперебойной работы двигателя этот карбюратор необходимо правильно настроить и отрегулировать. Мастер-класс по карбюратору постепенно угасает, поэтому многим приходится делать регулировку карбюратора своими руками.

Как сделать идеальную регулировку самостоятельно

Для работы понадобится обычный набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Чтобы исключить перелив топлива, нужно правильно отрегулировать поплавок в камере. Эту операцию можно выполнить по специальному шаблону. Специалисты не рекомендуют использовать этот шаблон, так как количество и толщина прокладок на карбюраторах не всегда могут совпадать. Любители различных апгрейдов часто меняют заводскую прокладку на более качественную. Бывает, заводские настройки шаблона не всем подходят. Хотя карбюраторы Solex одинаковы, топливный насос может подавать бензин по-разному. Это также во многом зависит от того, заглушен ли обратный поток, поэтому специалисты используют другой метод.

  1. Винт регулировки качества смеси закручивается полностью вручную;
  2. Затем открутите его на пять оборотов;
  3. Запустите двигатель, снимите воздухозаборник и отрегулируйте частоту вращения двигателя до 750 об/мин с помощью винта смеси.
  4. Поворачивая винт качества, доведем обороты двигателя до максимума;
  5. С помощью винта количества уменьшите скорость до 800 об/мин;
  6. Слегка затяните винт качества, пока не возникнет нестабильность;
  7. Отвинтите тот же винт на один оборот;
  8. Поворачивайте регулировочный винт до тех пор, пока частота вращения холостого хода не достигнет 800 об/мин (зимой можно увеличить до 900).

Стоит помнить, что регулировка карбюратора не только уберет плавающие обороты двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор потребляет минимальное количество топлива при постоянной скорости холостого хода.

При такой регулировке могут возникнуть различные проблемы.

Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества двигатель практически не реагирует. Это происходит, когда из отверстия холостого хода выходит большой поток бензина и винт не может его контролировать. Клапан может быть закрыт неправильно или носик может быть деформирован. Бывает, что при смене форсунок случайно выбирают больший диаметр, чем предполагалось. Может крышка неплотная. Чтобы избежать подобных проблем, стоит провести тщательный осмотр всех компонентов карбюратора. При очистке форсунки нельзя очищать абразивными средствами.

Если электромагнитный клапан неисправен, отвинтите его и проверьте на деформацию. Крепежное отверстие также может быть деформировано. Если резьба монтажного отверстия сорвана, необходимо заменить крышку карбюратора на новую. Если вы не обнаружите никаких дефектов, просто смажьте уплотнительное кольцо, прежде чем накручивать форсунку.

По реакции двигателя на нажатие педали газа можно определить, нуждается ли карбюратор в регулировке. Двигатель, получающий сбалансированную топливную смесь, откликается на нажатие педали без задержек доли секунды. Скорость должна быть ровной на холостом ходу. Не должно быть рывков и ошибок. Если двигатель работает ровно на холостых и при нажатии на газ начинает промахиваться, нужно подкрутить винт качества, что обогатит смесь.

качество шурупов напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям вождения знакома ситуация, когда перед выездом на плановый техосмотр необходимо качественно закрутить винт. Выбросы уменьшаются и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место. Некоторые удивляются, почему машина соседа потребляет меньше топлива, хотя обе модели идентичны. Все дело в качественной установке и регулировке болтов.

Если машина поздно реагирует на педаль газа, значит проблема с ускорительным насосом. Вы можете заменить его или просто заменить насадку. Что касается форсунки, то топливная смесь подается слишком богатой. Проблема решается заменой форсунки. Если вы решили установить насадку другого диаметра, не забудьте подобрать для нее подходящую насадку.

Регулировка карбюратора – достаточно сложная процедура. Не ждите, что все получится с первого раза. На полное устранение всех дефектов может уйти несколько недель. Лучше прислушиваться к работе двигателя, быстро реагировать на малейшие перебои в его работе и проводить регулярную промывку карбюратора. Главное при стирке не использовать безымянный ополаскиватель китайского производства. А если вы заправитесь качественным топливом, ваш карбюратор отблагодарит вас годами безотказной работы.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум