- Как правильно отрегулировать карбюратор
- Назначение, принцип работы и принципиальная конструкция карбюратора
- Видео-гайд: Кто подскажет по регулировке карбюратора
- Характеристики карбюраторов Озон и Солекс
- Зачем чистить и регулировать карбюратор?
- Регулировка карбюратора после замены
- Видео-инструкция: как отрегулировать карбюратор своими руками
- Регулировка и регулировка карбюратора: основные шаги
- Как и когда отрегулировать карбюратор
- Регулировка поплавкового механизма
- Настройка топливной смеси
- Регулировка тяг карбюратора
- Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс
- Как сделать идеальную регулировку самостоятельно
Как правильно отрегулировать карбюратор
Парк автомобилей с карбюраторными двигателями еще велик, и такая операция, как регулировка карбюратора (регулярно необходимая для этих автомобилей ) до сих пор актуален для многих автовладельцев. В то же время актуален ли по-прежнему актуален вопрос, заказывать регулировку у специалистов или делать ее самостоятельно?
Сложность процесса регулировки карбюратора подтверждается многими фактами: например, до сегодняшнего дня среди специалистов сохранилась карбюраторная специализация. Автолюбители, не чуждые технике, однако, ознакомившись с конструкцией и основными принципами работы карбюратора, могут своими руками справиться с рядом основных настроек и регулировок статьи.
Итак, для того, чтобы чтобы понять, как правильно отрегулировать карбюратор, рекомендуем сначала ознакомиться с вашим устройством и принципом работы.
Назначение, принцип работы и принципиальная конструкция карбюратора
Есть известно, что в цилиндры двигателя внутреннего сгорания бензин поступает не в чистом виде, а в том, что технически называется воздушно-топливной смесью. Процесс приготовления такой смеси называется науглероживанием, а устройство для ее приготовления (смешивания) — карбюратором.
Принцип работы карбюратора и основы его устройства показаны на рисунке ниже
Простейший карбюратор содержит две камеры : поплавковую и смесительную
В поплавковой камере происходят следующие процессы:
- Бензин в топливном баке перекачивается бензонасосом через фильтр в поплавковую камеру;
- Поплавок перемещается вверх и перекрывает подачу топлива в определенном положении с помощью игольчатого клапана;
- После израсходования определенного количества топлива уровень в камере снижается, поплавок опускается и открывает поступление новой порции топлива в камеру через тот же клапан;
- Затем процесс повторяется.
В верхней части камеры находится балансировочное отверстие , предназначенное для поддержания атмосферного давления над топливом.
Как видно на изображении выше поплавковая камера соединена трубопроводом с другой камерой карбюратора — камерой смешения, в которой происходит процесс создания топливовоздушной смеси и ее подачи в рабочий цилиндр двигателя.
Как происходит всасывание топлива в смесительную камеру и распыление в ней? Дело в том, что во время такта впуска в смесительной камере создается разрежение, которое подсасывает бензин из поплавковой камеры в том месте, где находится распылитель. А чтобы сделать процесс интенсивным, в этом месте находится горловина (самое узкое место) устройства с красивым названием » Вентури «.
Назначение вентури довольно простое — для создания разницы давлений в сходящейся и выходящей части трубопровода. Часто в технической литературе сужающуюся часть камеры называют диффузором, хотя, строго говоря, диффузором называется часть трубки Вентури, расширяющаяся от горловины.
Изменение давления в суженном потоке жидкости или газа является прямым следствием закона Бернулли, который связан с давлением, скоростью жидкости или газа и диаметрами труб. Короче, в точку сжатие, давление уменьшается, а расход увеличивается, и работа распылителя в этот момент аналогична работе аэрозольного баллончика.
Видео-гайд: Кто подскажет по регулировке карбюратора
Основной момент работы карбюратора – точность дозировки количество топлива, подаваемого на создание смеси. Поэтому топливо поступает в распылитель через форсунку , калиброванное отверстие (т.е. выполненное с высокой точностью) на выходе из поплавковой камеры.
Заслонка расположена в верхней части камера служит для регулирования подачи воздуха в камеру и тем самым облегчения пуска двигателя в мороз (уменьшается содержание воздуха в смеси и наоборот увеличивается бензина, она компенсирует дефект вызванный конденсацией при охлаждении ).
Дроссельная заслонка служит для количественного регулирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры: чем больше открыта заслонка, тем больше смеси поступает в цилиндры, увеличивая обороты и, следовательно, мощность, генерируемая двигателем. Обычно дроссельная заслонка соединяется с педалью «газа» (управляемой водителем) с помощью троса.
Конечно, описанная конструкция и принцип работы лишь схематично отражают реальные процессы. На практике конструкция карбюратора (чаще всего содержит две смесительные камеры) обеспечивает работу двигателя в режимах, отличных от стационарных (пуск, холостой ход, разгон, повышенная нагрузка) и выглядит значительно сложнее.
Тогда на холостой ход дроссельная заслонка закрыта и разрежение в зоне распылителя недостаточно для создания необходимой топливной смеси. Но в районе самого щитка воздушная масса имеет достаточную скорость и создается достаточное разрежение для создания смеси. А вот и еще один холостой канал, оснащенный топливными и воздушными форсунками.
Это происходит в форсированном режиме . Из-за разницы в плотности реакция на резкое открытие дроссельной заслонки у масс воздуха и топлива разная — воздух поступает быстрее. Поэтому необходимо дополнительное обогащение топливной смеси, которое осуществляется ускорительными насосами, срабатывающими при резком нажатии на педаль газа.
При резком повороте заслонки, поршень насоса движется вниз через соединительную систему, обратный клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается; дополнительное топливо впрыскивается в смесительную камеру.
Дополнительное обогащение топлива также требуется, когда дроссельные заслонки полностью открыты при (или почти) максимальных оборотах двигателя. Этот режим обеспечивается устройством под названием экономайзер — он состоит из дополнительного канала обогащения смеси топливом в канале распылителя, форсунки и клапана, открывающего этот дополнительный канал.
Кроме того, у современных карбюраторов пуск холодного двигателя производится с помощью пускового устройства , основным элементом которого является воздушная заслонка. Дожигание выхлопных газов решается системой рециркуляции, а удаление ядовитых газов из картера обеспечивается системой вентиляции.
Характеристики карбюраторов Озон и Солекс
Ранее, с производства инжекторных двигателей почти все советские, а позднее и российские автомобили оснащались карбюраторами производства Дмитровоградского автозавода — ДААЗ. С 1979 года для автомобилей ВАЗ выпускаются двухкамерные карбюраторы Озон, составляющие основу отечественного автопарка, а с середины 1980-х годов — двухкамерные карбюраторы Солекс.
Основные отличия данных типов оборудования:
- Конструктивные особенности поплавковой камеры озона позволяют устанавливать карбюратор на двигатели с продольной компоновкой (ВАЗ «классика») ;
- Из-за размера форсунок карбюраторы Озон менее требовательны к качеству топлива, чем Солекс. По этой же причине у них несколько выше расход топлива и хуже динамика разгона;
- Упрощения, обусловленные работой Озона, были сделаны при проектировании Solex (например, замена пневматического дроссельного привода механическим);
- Конструкция Solex обеспечивает режим энергосбережения, которого нет в Ozone.
Оба типа карбюраторов (хотя в большей степени Solex) сегодня успешно работают.
Зачем чистить и регулировать карбюратор?
Заводской настройки карбюраторов Солекс/Озон рассчитаны на конкретное качество топлива и средний стиль вождения водителя и выполняются на конкретном двигателе. А если автомобиль эксплуатируется по инструкции завода-изготовителя и на качественном топливе, регулировки карбюратора можно избежать на относительно длительный срок (если машина не старше 7 лет) до одного года (что более вероятно для автомобилей с карбюраторным двигателем).
Процесс регулировки Карбюратор делается двумя винтами и легко может быть выполнен самостоятельно (во всяком случае на исправно работающем карбюраторе) . Рекомендуем посмотреть видео в конце статьи .
Операции здесь простые: постоянно подкручивая винты качества и количества добиваются стабильной и ровной работы двигателя в диапазоне 800-900 об/мин (рекомендуемый для зимы диапазон 900-1000 об/мин).
Регулируя карбюратор, помните, что это делается на прогретом двигателе.
Другое дело, когда появляются дефекты, которые может быть связано с работой карбюратора. Наиболее частые причины – перелив бензина в поплавковую камеру и нестабильные обороты холостого хода. В первом случае необходимо отрегулировать положение поплавка (соответственно игольчатого клапана) или заменить детали камеры, а во втором чаще всего виноват не карбюратор, а «блокировка». от провода «дроссельной заслонки», который следует удалить.
Иногда отказ карбюратора может проявляться в виде провисания и рывков во время движения или медленной подачи мощности. Однако подобные симптомы могут возникать и из-за неисправной системы зажигания или подачи топлива, поэтому перед снятием карбюратора необходимо убедиться в исправности этих систем.
Качество топлива также может существенно повлиять на работу двигателя. карбюратор, поэтому его необходимо регулярно (не реже одного раза в 50 000 км и чаще при заведомо плохом топливе) чистить от грязи и отложений. В настоящее время существует множество чистящих средств, но необходимо помнить, что самые агрессивные из них могут повредить неметаллические детали (например, материал мембраны).
Чтобы предотвратить попадание каких-либо остатков внутрь карбюратора, удаление старого топлива обычно выполняется с помощью резиновой груши.
Как правило, продувка сжатым воздухом достаточно для очистки форсунок, а чистка мягкой медной проволокой может понадобиться только в запущенных случаях.
Регулировка карбюратора после замены
Даже если марка и модель автомобиля точно совпадают, после заменив старый карбюратор на новый, необходимо будет его отрегулировать. Дело в том, что со временем меняются такие характеристики двигателя, как, например, степень разрежения в цилиндре на такте впуска.
Что уж говорить об установке карбюратора на двигатель, который нормально не предназначен для использования с устройством другой модели? В таких случаях, помимо знаний и опыта, часто требуется специальное оборудование: газоанализаторы, стробоскопы, измерительные приборы.
Настройка осуществляется поэтапно, а настройка проверяется в разных режимах работы и более вероятно. выполняются профессионалами, а не обычными водителями.
Однако вы можете попробовать ряд модификаций штатного карбюратора, позволяющих снизить расход топлива и улучшить работу автомобиля в тяжелых режимах, а можете попробовать сами.
Помимо уже упомянутых качественных изменений количества топливной смеси и уровня топлива в поплавковой камере могут быть следующие операции:
- Регулировка воздушной заслонки привод: при полностью нажатой рукоятке дроссельной заслонки заслонка должна быть полностью открыта.
- Настройка управления дроссельной заслонкой: Когда педаль «газа» полностью нажата, дроссельная заслонка должна быть полностью открыта.
- Регулировка триггера карбюратора: Регулировка стандартных зазоров между кромками воздушного и дроссельного клапанов и стенками смесительной камеры.
- Правильная установка электромагнитного клапана (ЭМК): при отключении проводов от ЭМК (игольчатый клапан закрывает канал холостого хода) двигатель должен остановиться.
Особенности настройки и регулировки карбюраторов зависят от конкретной модели устройства и параметров двигателя автомобиля, поэтому при самостоятельной работе необходимо в первую очередь руководствоваться технической документацией производителя производителя.
Видео-инструкция: как отрегулировать карбюратор своими руками
Источник
Регулировка и регулировка карбюратора: основные шаги
Большинство современных бензиновых автомобилей оснащены системой впрыска топлива, но до поглощения все автомобили были оснащены карбюраторными системами. Для правильного функционирования этой системы регулировка карбюратора должна выполняться без проблем. Качественная регулировка карбюратора снизит расход топлива, обеспечит плавность работы двигателя на холостом ходу, снизит выбросы вредных веществ в атмосферу, продлит общий ресурс двигателя.
Большинство отечественных автомобилей имеют карбюратор системы, и вопрос, как отрегулировать карбюратор, еще долго не потеряет своей актуальности. Многие редкие иностранные владельцы ретроавтомобилей также сталкиваются с проблемой, как отрегулировать и карбюратор. Поскольку принцип работы карбюраторов во всем мире не отличается, алгоритм работы будет одинаковым.
Карбюратор является основным узлом топливной системы любого автомобиля с карбюратором. Здесь воздух и топливо смешиваются, образуя топливную смесь, которая поступает в камеры сгорания двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор производит топливную смесь в правильном соотношении. Такая смесь не будет детонировать в цилиндрах, что увеличит срок службы вашего двигателя.
Как и когда отрегулировать карбюратор
Регулировка карбюратора своими руками производится после использования некачественного бензина или при нестабильной работе двигателя. Для профилактики производитель рекомендует промывать карбюратор специальной смесью каждые 6-7 тысяч километров.
Возможные проблемы с карбюратором:
- Утечка топлива в карбюраторе. В этом случае нужно измерить давление топлива. Делается это с помощью специального манометра. Какое должно быть давление? Инструкция подскажет. Обычно она составляет от 0,2 до 0,3 атмосферы. Если давление в норме, проблема в поплавковой камере и требуется регулировка уровня топлива;
- Нагар на свечах зажигания с запахом бензина. Это явно указывает на проблему с регулировкой поплавка карбюратора или износом клапана;
- Неровный холостой ход может быть вызван не только карбюратором. Часто это происходит из-за неправильной регулировки троса дроссельной заслонки. Для проверки отсоедините кабель и вручную поверните вентиль.
Перед правильной регулировкой карбюратора необходимо тщательно его очистить. Для очистки рекомендуется использовать специальные жидкости. Форсунки нельзя чистить зубочистками или иголками. Повреждение взрывом приведет к сбою калибровки. Если отверстия невозможно очистить спреем, их можно аккуратно очистить мягкой проволокой. Не используйте тряпки при уборке. Нитки могут забить отверстия, что приведет к выходу из строя карбюратора. Если с первого раза спрей не удалил все загрязнения, необходимо повторить процедуру.
Регулировка поплавкового механизма
Уровень топливной смеси в поплавковой камере напрямую связано с ее качеством. При высоком уровне смесь будет обедненной, что негативно скажется на расходе газа и добавит токсичности. Без регулировки поплавков не решить вопрос, как отрегулировать карбюратор. Процесс регулировки поплавков включает следующие операции:
- Регулировка поплавков относительно крышки и стенок топливной камеры. Если замечена деформация опоры, фиксирующей поплавок, ее необходимо выровнять вручную;
- Регулировка опоры игольчатым клапаном ЗАКРЫТО;
- Регулируем при втянутом поплавке и открытом клапане, расстояние между поплавком и клапаном в этом случае должно быть около 15 миллиметров.
Настройка топливной смеси
Регулировочные винты карбюратора помогают определить эту настройку. Перед выполнением этой процедуры следует знать, что винты имеют с завода пластиковый пресс, ограничивающий поворот винтов (от 50 до 70 градусов). Если поворот в этом диапазоне не работает, следует сломать хомут и довернуть винты по мере необходимости. Перед регулировкой положения винтов прогрейте двигатель автомобиля до рабочей температуры.
Для регулировки холостого хода карбюратора необходимо открутить винт количества и винт качества смеси несколько оборотов и прослушать работу двигателя, проворачивая их. Когда двигатель работает ровно, регулировка холостого хода карбюратора завершена.
Регулировка тяг карбюратора
Перед регулировкой тяг снимите крышку воздушного фильтра, чтобы ничто не мешало процессу. Во-первых, используйте штангенциркуль, чтобы измерить расстояние между концами стержней. По заводским параметрам она должна быть ровно 80 миллиметров. Чтобы отрегулировать длину штоков, необходимо ослабить хомуты.
Проверка фильтра должна производиться при наличии топлива в поплавковой камере. Это поможет вам определить, закроется ли обратный клапан полностью. После осмотра клапана его следует очистить и просушить. Из-за затрудненной подачи топлива происходит потеря мощности и неисправности двигателя. Это еще одна причина для тщательной промывки карбюратора.
Затяжку запорной иглы можно проверить с помощью резиновой груши, прислушиваясь к подсосам воздуха. Если таковые имеются, пора менять иглу.
Как правильно отрегулировать карбюратор Солекс
Представители классического ВАЗа до сих пор ездят по многим улицам, дороги. Многие из этих автомобилей имеют под капотом карбюраторы Solex. Карбюратор более экономичен и может производить лучшую топливно-воздушную смесь. Для обеспечения бесперебойной работы двигателя этот карбюратор необходимо правильно настроить и отрегулировать. Мастер-класс по карбюратору постепенно угасает, поэтому многим приходится делать регулировку карбюратора своими руками.
Как сделать идеальную регулировку самостоятельно
Для работы понадобится обычный набор инструментов, который можно найти практически в каждом гараже. Чтобы исключить перелив топлива, нужно правильно отрегулировать поплавок в камере. Эту операцию можно выполнить по специальному шаблону. Специалисты советуют не использовать этот шаблон, так как количество и толщина прокладок на карбюраторах не всегда могут совпадать. Любители различных апгрейдов часто меняют заводскую прокладку на более качественную. Бывает, заводские настройки шаблона не всем подходят. Хотя карбюраторы Solex одинаковы, топливный насос может подавать бензин по-разному. Также многое зависит от того, заглушен ли обратный поток, поэтому специалисты используют другой метод.
- Винт регулировки качества микширования вкручивается полностью вручную;
- Затем открутите его на пять оборотов;
- Запустите двигатель, снимите воздухозаборник и отрегулируйте скорость двигателя до 750 об/мин с помощью шнека количества смешивания;
- Поворачивая винт качества, доводим обороты двигателя до максимума;
- С помощью винта количества уменьшите скорость до 800 об/мин;
- Слегка затяните винт качества, пока не возникнет нестабильность;
- Отвинтите тот же винт на один оборот;
- Вращайте винт количества до тех пор, пока число оборотов холостого хода не достигнет 800 об/мин (зимой можно увеличить до 900).
Стоит помнить, что регулировка карбюратора не просто убирает поплавок двигателя. Правильно отрегулированный карбюратор потребляет минимальное количество топлива при постоянной скорости холостого хода.
При такой регулировке могут возникнуть различные проблемы.
Бывает, что при выкручивании винтов количества и качества двигатель практически не отзывается. Это происходит, когда из отверстия холостого хода выходит большой поток бензина и винт не может его контролировать. Клапан может быть закрыт неправильно или носик может быть деформирован. Бывает, что при смене форсунок случайно выбирают больший диаметр, чем предполагалось. Может крышка неплотная. Чтобы избежать подобных проблем, стоит провести тщательный осмотр всех компонентов карбюратора. При очистке форсунки нельзя очищать абразивными материалами.
Если электромагнитный клапан неисправен, открутите его и проверьте, не деформирован ли он. Крепежное отверстие также может быть деформировано. Если резьба монтажного отверстия сорвана, необходимо заменить крышку карбюратора на новую. Если вы не обнаружите никаких дефектов, просто смажьте уплотнительное кольцо, прежде чем накручивать форсунку.
По реакции двигателя на нажатие педали газа можно определить, нуждается ли карбюратор в регулировке. Двигатель, работающий на сбалансированной топливной смеси, реагирует на нажатие педали без запинок, за доли секунды. Скорость должна быть ровной на холостом ходу. Не должно быть рывков и ошибок. Если двигатель работает ровно на холостом ходу и начинает пропускать при нажатии на газ, необходимо подкрутить винт качества, что обогатит смесь.
Качество винта качества напрямую влияет на выбросы СО в атмосферу. Любителям вождения знакома ситуация, когда необходимо подкрутить винт качества перед поездкой на плановый техосмотр. Выбросы уменьшаются и машина спокойно проходит техосмотр, после чего положение винта качества возвращается на место. Некоторые удивляются, почему машина соседа потребляет меньше топлива, хотя обе модели идентичны. Все дело в качественной настройке болтов и соосности.
Если автомобиль поздно реагирует на нажатие газа, проблема в ускорительном насосе. Вы можете заменить его или просто заменить насадку. Что касается форсунки, то топливная смесь подается слишком богатой. Проблема решается заменой форсунки. Если вы решили установить насадку другого диаметра, не забудьте подобрать для нее подходящую насадку.
Регулировка карбюратора – достаточно сложная процедура. Не ждите, что все получится с первого раза. На полное устранение всех дефектов может уйти несколько недель. Лучше прислушиваться к работе двигателя, быстро реагировать на малейшие перебои в его работе и проводить регулярную промывку карбюратора. Главное при стирке не использовать безымянный ополаскиватель китайского производства. А если вы заправитесь качественным топливом, ваш карбюратор отблагодарит вас годами безотказной работы.
Источник