Куда девается вода с радиатора

Содержание
  1. www.santechniki.com
  2. В батарее заканчивается вода
  3. #1 В батарее заканчивается вода
  4. Антифриз на исходе, а пятен нет. Что не так с автомобилем?
  5. Почему заканчивается антифриз?
  6. Течь радиатора двигателя
  7. Неисправен радиатор или отопитель tap
  8. Дефекты шлангов, фитингов и труб
  9. Неисправность насоса
  10. Термостат
  11. Дефекты расширительного бачка
  12. Как найти место утечки антифриза
  13. Визуальный осмотр труб и хомутов
  14. Видео: утечка антифриза из-за ослабленных хомутов
  15. Использование картона
  16. Проверка расширительного бачка
  17. Видео-гайд: Куда девается вода с радиатора
  18. Диагностика крышки
  19. Видео: Проверка крышки расширительного бачка
  20. Использование люминесцентной присадки к антифризу
  21. Видео: Осмотр системы УФ-лампой
  22. Утечка антифриза без видимых утечек
  23. Прогоревшая прокладка ГБЦ
  24. Замена прокладки
  25. Видео: Замена прокладки ГБЦ на Ланосе на примере
  26. Трещина ГБЦ или блока цилиндров

www.santechniki.com

Форум создан для начинающих и опытных сантехников, сварщиков, слесарей, электриков и строителей. Поделитесь своим опытом и получите компетентные ответы от экспертов.

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Пользователи
  • Наши team

В батарее заканчивается вода

#1 В батарее заканчивается вода

Сообщение » 09 Ноябрь 2012, 09:56

Сантехника установлены батареи (2 комнаты, 10 секций алюминиевых батарей, по 4 рельса на секцию), отопление — котельная. Сдул полностью, все аккумуляторы были горячие. Проходит 4-5 часов, половина аккумуляторов холодная, опять бегу с ключом вентилировать. Снова тепло.

Пришел утром: 9 из 10 аккумуляторов холодные, вода в расширительном бачке ниже края, воздух стравили, но как долго.

Потому что какая вода может течь из батарей и как может попасть воздух в закрытую систему (через расширительный бачок — нет, через еле открытый кран Маевского — ??)
И что можно сделать?
Водопроводчик слышит, что что-то не так с построенной им системой. утечка

Источник

Антифриз на исходе, а пятен нет. Что не так с автомобилем?

Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с исправной системой охлаждения. Большинство отказов системы вызвано утечкой антифриза и последующим перегревом двигателя. Если вовремя не обнаружить неисправность, это приведет к быстрому износу и поломке двигателя, а также к дорогостоящему ремонту.

Почему заканчивается антифриз?

Одна из распространенных Проблемы с системой охлаждения двигателя – это утечка охлаждающей жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут быть повреждены как двигатель, так и детали системы охлаждения. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке и он не должен опускаться ниже MIN. Определить утечку антифриза можно по следующим признакам:

  • Уровень охлаждающей жидкости продолжает падать;
  • нагреватель перестает работать;
  • Слишком высокая температура двигателя.

Нормальным считается минимальное повышение или понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Однако если необходимо регулярно доливать антифриз, необходимо решить проблему.

Течь радиатора двигателя

Наиболее частой причиной утечки охлаждающей жидкости из системы является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по пятнам на корпусе узла или луже под машиной после стоянки. Следующие факторы могут привести к повреждению теплообменника:

  • воздействие коррозии в результате длительного использования;
  • Сбит камнем, брошенным из-под колес.

Конструкция радиатора состоит из множества ячеек, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Даже малейшее повреждение одного из них приведет к протечке. Для диагностики неисправности необходимо снять теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попытаться устранить течь сварка или аргонная сварка. Если не принять меры по устранению течи, двигатель перегреется, что рано или поздно приведет к тяжелым последствиям и дорогостоящему ремонту.

Читайте также:  Где прочистить радиатор печки

Неисправен радиатор или отопитель tap

Иногда происходит утечка во внутреннем сердечнике нагревателя. Проблема проявляется в виде лужи охлаждающей жидкости под пассажирским ковром, а также запотевания лобового стекла. В этом случае необходимо будет снять радиатор с автомобиля для выявления поврежденного участка и принятия мер, аналогичных тем, что и для основного радиатора.

В зависимости на марке и В зависимости от модели автомобиля может потребоваться снять панель приборов, чтобы снять радиатор отопителя.

Если утечка вызвана негерметичным краном, на кране будут видны капли антифриза. Как правило, устройство не подлежит ремонту и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает течь из-за старения стыков между краном и радиатором. В этом случае его просто заменяют новым.

Дефекты шлангов, фитингов и труб

Большое количество резиновых соединительных трубок в В качестве элементов используются система охлаждения двигателя. В результате постоянного воздействия агрессивной среды, перепадов температур и вибраций резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Повреждение трубопровода однозначно приводит к утечке антифриза при прогреве двигателя и к повышению давления в системе. Заменяйте только изношенные шланги. Любые ухищрения и попытки ремонта и восстановления его целостности приведут к протечкам и потере антифриза. Неисправность если и удается устранить, то недолговечна.

Герметичность может нарушиться не только из-за повреждения или износа резиновых патрубков, но и из-за металлические трубы, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти предметы со временем ржавеют и трескаются. Поэтому при обнаружении течи трубы подлежат замене.

Неисправность насоса

Иногда причиной ухода за охлаждающей жидкостью является износ уплотнений водяного насоса: прокладок и сальников. Выход из строя соединения чаще всего происходит из-за увеличения срока службы или повреждения, например, из-за чрезмерного затягивания насоса. Течь из помпы подтверждается мокрым двигателем, на котором установлен помпа, а также каплями охлаждающей жидкости на корпус механизма снизу. Если неисправность связана с износом прокладки, достаточно ее заменить или использовать герметик. При выходе из строя набивки потребуется ремонт, если это позволяет конструкция насоса. В противном случае необходимо заменить узел в сборе.

Термостат

В результате длительного использования корпус термостата начнет протекать из-за погодных условий. . Этот узел отвечает за регулирование потока теплоносителя путем открытия и закрытия клапана, расположенного внутри. В случае выхода из строя устройство нуждается только в замене.

Дефекты расширительного бачка

Корпус расширительного бачка обычно изготавливается из пластика. В зависимости от того, где он установлен, со временем он может треснуть и тереться о части тела. Такое расстройство нельзя упускать из виду, потому что контейнер или его дно будут мокрыми. Если бак поврежден, его можно попробовать запаять, но лучше заменить на новый, т.к. пайка лишь временно устранит течь. Кроме бака может выйти из строя крышка, потому что внутри установлен клапан, который предназначен для поддержания определенного давления в системе. Если есть проблема с клапаном, антифриз будет брызгать после прогрева двигателя. В этом случае требуется диагностика или замена крышки.

Читайте также:  Не работают дворники ваз 2107 карбюратор почему

Как найти место утечки антифриза

Так как охлаждающая жидкость может течь из разных мест в системе нужно знать, где и как искать проблемное место.

Визуальный осмотр труб и хомутов

Утечки хладагента можно выявить при визуальном осмотре. Чем больше вы фильтруете, тем легче найти утечку. Процедуру следует начинать с форсунок, ведь во многих автомобилях к ним есть свободный доступ. При проверке следует тщательно проверить каждый шланг системы охлаждения, особенно если элементы давно менялись.

В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Поврежденные шланги необходимо заменить. Если в них не обнаружено утечек, их все равно необходимо осмотреть в качестве меры предосторожности. Кроме того, хомуты подвергаются визуальному осмотру. Иногда случается, что утечка охлаждающей жидкости вызвана ослабленным креплением. В этом случае более тугая затяжка хомутов позволит избавиться от возникшей проблемы.

Видео: утечка антифриза из-за ослабленных хомутов

Использование картона

Используя лист картона или бумаги, можно обнаружить даже малейшую утечку. Для этого подложите лист бумаги под моторный отсек. После длительного пребывания на материале будут хорошо видны капли или лужицы антифриза. По обнаруженному местоположению можно приступать к поиску неисправного участка, что будет намного проще.

Проверка расширительного бачка

Есть несколько способов для диагностики расширительного бачка:

  1. Просушить шкаф. Затем они прогревают двигатель до рабочей температуры и ищут пятна антифриза на кузове.
  2. Контейнер разбирается, охлаждающая жидкость сливается и проверяется автомобильным насосом и манометром. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и контролируют, снижается оно или нет.

Видео-гайд: Куда девается вода с радиатора


Третьим способом можно диагностировать утечки во всей системе охлаждения.

Диагностика крышки

Крышку клапана можно проверить относительно легко. Для этого на холодном двигателе открутите пробку и потрясите ее возле уха. Если вы слышите щелчок внутреннего шарика в клапане, значит, устройство работает исправно. Если такого звука не слышно, можно попробовать промыть чехол. Если это не поможет, лучше заменить.

Видео: Проверка крышки расширительного бачка

Использование люминесцентной присадки к антифризу

Относительно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной присадки к охлаждающей жидкости. они сегодня таких средств представлено огромное разнообразие. Как правило, их добавляют в антифризную смесь, а проверку проводят на работающем двигателе с помощью ультрафиолетовой лампы.

Применяется для определения места утечки проверяя один за другим элементы и механизмы системы. Этот метод проверки является одним из самых эффективных, так как позволяет выявить скрытые утечки, а также случаи утечки хладагента в небольших количествах. Обнаружить такие места при визуальном осмотре достаточно сложно.

Видео: Осмотр системы УФ-лампой

Утечка антифриза без видимых утечек

Если подтекает охлаждающая жидкость без видимой причины, то скорее всего неисправность скрыта при попадании антифриза в двигатель.

Читайте также:  Почему греется половина радиатора

Прогоревшая прокладка ГБЦ

Наиболее вероятная причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока цилиндров или несоосность между головкой и блоком из-за перегрева двигателя.

Прокладка предназначена для герметизации и разделения головки блока цилиндров.

Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы в результате сгорания охлаждающей жидкости. Если прокладка установлена ​​неправильно или прогорела, могут образоваться пузырьки воздуха. иногда наблюдается в расширительном бачке. Управлять автомобилем с такой неисправностью нельзя, так как велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Неисправность устраняется заменой прокладки самостоятельно или в автомастерской.

Если причина в повреждении головки, узел необходимо проверить и отполировать в специальной машина. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку головка блока цилиндров является ответственным механизмом, то лучше всего эту процедуру проводить на специализированной технике в сервисных условиях.

Замена прокладки

Замена прокладки может может показаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить любой. Акция состоит из следующих шагов:

  1. Купить прокладку ГБЦ вашего автомобиля.
  2. Снимите клапанную крышку, воздушный фильтр и различные трубы, подсоединенные к нему.
  3. Откручиваем кронштейн от ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующего размера и вороток, т.к. крепеж закручивается с большим усилием. Вы можете попытаться устранить утечку, повторно затянув винты. Если и это не поможет, то голова все-таки придется ее снимать.
  4. Снимите головку и прокладку.
  5. Очистите лыски на блоке и головке, затем установите прокладку и соберите в обратном порядке. Головка затягивается в шахматном порядке с моментом, указанным в руководстве по ремонту вашего автомобиля.

Независимо от того, по какой причине снимается головка, всегда устанавливается новая прокладка.

Видео: Замена прокладки ГБЦ на Ланосе на примере

Трещина ГБЦ или блока цилиндров

Помимо треснувшей прокладки, утечку могут вызвать трещины в головке или самом блоке, не обязательно утечка охлаждающей жидкости. Если они при таком повреждении поражаются масляные и охлаждающие каналы, антифриз может попадать в цилиндры двигателя и впоследствии смешивать смазку с антифризом. При этом уровень жидкости падает и масло теряет свои свойства. Такая неисправность вызывает сильный износ деталей силового агрегата, засорение и выход из строя.

Так как при попадании охлаждающей жидкости образуется масляная эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить его качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно поднялся и появляется коричневато-белое пенистое вещество, это означает, что произошла утечка антифризной смеси в системе смазки. Задуть свечи можно и во время диагностики. Если на них появятся белые пятна, это также будет подтверждением того, что в них попала масляная охлаждающая жидкость. В этом случае будет необходима разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на наличие трещин. Как правило, такая процедура проводится в процессе эксплуатации.

Могут быть различные неисправности в системе охлаждения двигателя, приводящие к снижению уровня антифриза, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть много, но практически все они могут быть выявлены самостоятельно без применения специализированного оборудования.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум