- Куда должен дуть вентилятор радиатора ВАЗ 2109?
- Куда должен дуть вентилятор радиатора ВАЗ 2109?
- Куда должен дуть вентилятор радиатора ВАЗ 2109?
- 2 схемы
- Схема электропроводки вентилятора охлаждения ВАЗ
- Схема подключения радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
- Схема подключения ВАЗ 2110
- Схема форсунок и карбюраторов 2113, 2114, 2115
- ¿ Где это реле вентилятора?
- Если охлаждающий вентилятор не работает
- Видео-гайд: Куда должен дуть вентилятор радиатора ваз 2109
- Замена электровентилятора в автомобиле
- Обновление схемы управления
- Видео: подключение VO и проверка
Куда должен дуть вентилятор радиатора ВАЗ 2109?
2 конца вентилятора запутаны, хотя есть специальная насечка, чтобы он иначе не прилипал, но сами концы могут иметь был снят с разъема.
А у друга на новой семерке только что из салона (8 лет назад) на ВАЗе клеммы были неправильно вставлены в разъем чип, и он тоже попал в радиатор. Увидев это, он тихо разозлился на такие монтажные выходки.
Моя штучка
На моем новом ваз 21074 с пробегом 3500км загудела трансмиссия, попал на станцию, начал сливать масло а оно было полстакана хе хе хе, тут препод чуть не упал на Опе со мной wwow wwow wwow
Z,S,2000 был
ппц и двигатель не заглох? Правильно!
Просто интересно, почему ты никогда не проверял масло на 3500?
КПП и мотор не заклинило? Правильно!
Просто интересно, почему ты никогда не проверял масло на 3500?
Я пошел переключать провода в нескольких местах, чтобы они повернулись в другую сторону. И что ты думаешь? Конечно, перестало работать)) Видимо сильно потянул за нижний жгут с проводами и что-то где-то сломалось.
Ну, есть кнопка принудительного включения вентилятора, я позволяю ему работать только оттуда. Тогда я сделаю это правильно (идет дождь)
Снова убедился в теории: «Работает, держись подальше, хуже сделаешь».
Я перевернул провода в нескольких местах, чтобы они повернулись в другую сторону. И что ты думаешь? Конечно, перестало работать))
Еще раз убедился в теории: «Работает, не шути, хуже сделаешь. »
Источник
Куда должен дуть вентилятор радиатора ВАЗ 2109?
-
Регистрация
-
Вход
- В начале форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Yopt люди почему все определения такие безграмотные?
Вентилятор за радиатором должен быть всасывающим. Раньше — исполнение. В любом случае поток воздуха должен соответствовать направлению движения автомобиля (кроме заднего).
Сами вентиляторы делятся на всасывающие и нагнетательные (напорные). Так они обозначены в каталогах.
Ребята, почему все определения такие безграмотные?
Воздуходувки есть? вентиляция?
поменяйте местами провода, а затем, как правило, продолжайте поворачивать в том же направлении (потому что полярность меняется на якоре и статоре одновременно)
Стрелка тоже есть, если я не ошибаюсь?
Часто ли вы сами читаете инструкции?
Ребята, почему все определения такие безграмотные?
Нет. Он говорил про топоры. есть еще центрифуги, но это уже другая история.
Во-первых, передняя часть вентилятора должна быть обращена к бамперу. Неважно, где расположен радиатор, перед или за вентилятором.
Во-вторых, обычный производитель всегда отмечает направление вращения стрелкой, если только это не идеально симметричная модель. пропеллер универсального вентилятора, который можно раскладывать по желанию. Например так:
Однако в большинстве случаев спираль не симметрична и не может быть развернута.
В-третьих, у вентилятора есть дефлектор, так что перепутать переднюю и заднюю часть практически невозможно. Передняя часть вентилятора будет той частью, которая обращена к бамперу после установки вентилятора и дефлектора радиатора.
В-четвертых, можно изменить полярность, но как изменить направление потока воздуха? Это требует усилий.
В-четвертых, можно поменять полярность, но как изменить направление потока воздуха? Вы должны попробовать
Симметричный пропеллерный универсальный вентилятор, который можно разворачивать произвольно. Например, так:
Источник
Куда должен дуть вентилятор радиатора ВАЗ 2109?
Вот у меня стоит вентилятор, который обдувает радиатор в сторону улицы и я думаю, что он лучше охлаждает двигатель.
Потому что жидкость в радиаторе остывает быстрее, потому что вентилятор дует прямо на него.
Радиатор также менее подвержен загрязнению, так как меньше вероятность его засорения под капотом.
А холодный снег и дождь не будут дуть через дефлекторы на горячий двигатель.
В каком направлении дует вентилятор радиатора?
А почему именно?
Лучше напиши почему. Я не просто спрашиваю, я думаю.
ИМХО, когда вдувается более холодный воздух снаружи, создается вихрь под капотом, но большая часть горячего воздуха возвращается после одного оборота и снова концентрируется под капотом
А когда дуешь дальше он просто уходит в атмосферу и уносит с собой пух.
aA при движении создает входящий воздушный поток и уменьшает воздушный поток
Мой вентилятор не включается, когда я езда , если только это не малая скорость (такая же пробка).
Довольно мало посещений моей темы.
Вот, на мой взгляд, минусы такой штуки:
1) Воздух под капотом все равно горячий, труднее Круто.
Сначала он короткий, так как быстро отключается и сменяется холодным.
Что сокращает время вращения вентилятора, потому что горячий воздух больше не вращается под колпаком.
2) плохое завихрение под капотом может создавать вакуум в воздухозаборнике
не знаю, может быть.
3) Существует опасность засасывания свисающих кабелей.
За восемь лет ни один провод не засосало при продувке воздухом.
4) Неравномерный поток воздуха через охладитель.
ИМХО не более чем при надувании.
При движении возникает обратный поток, что снижает производительность вентилятора.
Когда еду задним ходом (еду на дачу, ок. 300 м), включаю печку, чтобы двигатель не грелся.
Дождь и снег не попадут на двигатель, потому что капли дождя испаряются в радиаторе, а вентилятор не должен работать в снегу. Зимой печка топится и в основном через них охлаждается двигатель.
Хотя я не знаю, откуда дует мой ветер, скорее всего, он направлен внутрь.
Я взорвался.
точнее начал дуть после того как загудел первый вентилятор и его заменили по гарантии.
так вот новый: взорвался.
Сначала я не знал, какого черта так часто включается вентилятор грузовика.
особенно в пробках. в замедленном темпе.
и тут до меня дошло: вентилятор выдувает и в него входит такой же поток воздуха. В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО РАДИАТОР ОХЛАЖДАЛСЯ НАМНОГО МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО.
Я спрашиваю во время техобслуживания: какого черта? Чесали репу, грят видеть, как кто-то с похмелья тако на плаху кладет, типа, таких пидарастов мы еще не видели.
Мы поменяли местами проводку на блоке и все стало нормально.
Впрочем, у меня нет желания переубеждать извращенцев.
Каждый dr#$@t, который вы хотите.
Мне кажется, если измерить временной интервал включения вентилятора, между первым и вторым разом, то можно что-то выяснить.
Я думаю, что это что-то сделает. НО?
Или ничего не делает?
Да вы меня убили, придется переставлять контакты на датчике мощности вентилятора.
Это действительно выглядит лучше, когда вы внутри.
Вентилятор, насколько я понимаю, имитирует набегающий поток воздуха, который необходим для охлаждения двигателя, в моменты, когда он не может быть создан естественным путем (или его просто недостаточно). Например, если скорость низкая, а температура операционной системы слишком высокая и недостаточно охлаждения.
Поэтому вентилятор можно включать не только когда машина стоит в пробке, но и при движении со скоростью, скажем, 40 километров в час по жаре. Но поток при этом присутствует, и мне кажется, примерно такой же, как белье создает на работе.
Ну, когда дует, то естественно его подчеркивает, а когда дует, наоборот, увлажняет и впоследствии ухудшает охлаждение радиатора.
Поправьте меня, если я ошибаюсь
Плохо мешать естественному потоку воздуха. Так что обязательно внутри.
Вот если зимой переставить концы на выдувание теплого воздуха и подогрев радиатора, то другое дело. Шутить!
и вентилятор должен дуть НА РАДИАТОР!
-=Worm=- , не ожидал от тебя такого.
И еще вопрос, люди, проголосовавшие за то, что они взорвали двигатель, видели это своими глазами или просто догадывались?
Источник
2 схемы
Основные схемы подключения, подключения устройств и назначение контактов разъема
Схема электропроводки вентилятора охлаждения ВАЗ
Все основные схемы электропроводки и модификации электропроводки вентилятора охлаждения (СО) автомобилей ВАЗ различных моделей. В чем суть работы ВО? Электродвигатель с крыльчаткой на одном валу размещен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. Подачей напряжения (12 V) на контактах блока он начинает работать, вращает лопасти и создает направленный поток воздуха, который собственно и охлаждает антифриз или антифризную смесь.
Если вентилятор охлаждения не работает, не торопитесь и обратитесь в автомастерскую. Определить причину неисправности можно самостоятельно. Также для этого не нужно иметь особых навыков — достаточно изучить справочный материал с 2shemi.ru и проверить/заменить по инструкции.
Схема подключения радиатора ВАЗ 2104, 2105 и 2107
- вентилятор радиатора
- датчик температуры ( расположен снизу радиатора)
- монтажный блок
- реле зажигания
- блокировка зажигания
А — к клемме генератора «30» .
Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106
- датчик запуска двигателя;
- двигатель вентилятора;
- реле включения двигателя;
- главный блок предохранителей;
- выключатель питания;
- дополнительный блок предохранителей;
- генератор;
- батарея.
Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099
Автомобили до 1998 года со старым блоком предохранителей 17.3722 (стержневые предохранители) к реле 113.3747 есть включены в цепь вентилятора. После 1998 года такой передачи нет.
До 1998 года применялся также датчик зажигания ТМ-108 (температура переключения его контактов 99±3ºС, температура размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичным диапазоном температур или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в связке с реле, сильноточный усилитель ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.
Схема вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722
- Двигатель вентилятора
- Датчик запуска двигателя
- Монтажный блок
- Замок зажигания
K9 — Реле зажигания двигателя вентилятора. А — На выходе генератора «30»
Схема вентилятора охлаждения двигателя ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60
- Электродвигатель вентилятора
- Датчик 66.3710 запуска двигателя
- Блок монтажный
А — А выход «30 » генератора
Схема подключения ВАЗ 2110
Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на автомобилях с карбюратором и впрыском отличается. В автомобилях с карбюраторным двигателем для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а в автомобилях с инжекторным двигателем контроль осуществляется регулятором.
Схема форсунок и карбюраторов 2113, 2114, 2115
¿ Где это реле вентилятора?
4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 — главное реле (реле зажигание).
Внимание: порядок ретрансляции и предохранителей может быть произвольным, он определяется цветом проводов. Поэтому находим реле, от которого от главного реле (клемма 85*) идет тонкий розовый провод с черной полосой (не путать с тонким красным проводом с черной полосой, идущим от контроллера) и белый провод tl . блок питания с черной полосой (клемма 87) (нужны белый и розовый провода), это реле вентилятора.
Если охлаждающий вентилятор не работает
Для привода вентилятора установлен электродвигатель постоянного тока с постоянными магнитами ME-272 или аналогичный. Технические характеристики электровентилятора и датчика включения вентилятора:
- Номинальная частота вращения вала двигателя с крыльчаткой, 2500 — 2800 об/мин.
- Вход электродвигателя, 14 А
- Температура переключения контактов датчика, 82±2 градуса.
- Температура размыкания контакта датчика, 87±2 градуса.
Вентилятор охлаждения может не включаться из-за:
- отказа электропривода;
- Перегорел предохранитель;
- неисправен термостат;
- неисправен датчик температуры включения кулера;
- реле ВО неисправно;
- обрыв кабеля;
- Неисправна крышка расширительного бачка.
Для проверки электродвигателя вентилятора ВАЗ подаем на его выходы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи; ремонтопригодный двигатель будет работать. Если проблема вызвана вентилятором, вы можете попытаться исправить это. Проблема обычно в щетках или подшипниках. Однако бывает, что электродвигатель выходит из строя из-за короткого замыкания или обрыва обмотки. В таких случаях лучше заменить весь узел.
Предохранитель ВО расположен на монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля и имеет маркировку F7 (20 А). Проверку проводят с помощью самотестера, включенного в пробный режим.
- Для автомобиля с карбюраторным двигателем необходимо проверить датчик: включить зажигание и закоротить два провода к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
- Для инжекторных автомобилей необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отсоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать непрерывно. Если агрегат запускается, датчик неисправен.
Видео-гайд: Куда должен дуть вентилятор радиатора ваз 2109
Замена электровентилятора в автомобиле
- Установите автомобиль на ровную поверхность, зафиксируйте его ручным тормозом.
- Откройте крышку, отсоедините отрицательный полюс.
- Гаечным ключом на 10 открутите крепления корпуса воздухоочистителя.
- С помощью отвертки ослабьте хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и удалите пульсацию.
- Отверните винты крепления крышки корпуса воздушного фильтра, снимите фильтрующая вставка.
- Ключом на 8 открутите кронштейн воздухозаборника и снимите его.
- Ключом на 10, а затем на 8 открутите гайки, крепящие корпус вентилятора по периметру (всего 6 штук).
- Отсоедините жгут проводов от разъема вентилятора.
- Осторожно снимите крышку вентилятора вместе с устройством.
- Гаечным ключом на 10 отвинтите 3 винта, которыми двигатель крепится к корпусу.
- Поставить новый на его место.
- Разместите конструкцию, закрепите ее, подключите коннектор.
- Последующая установка выполняется в обратном порядке.
Обновление схемы управления
Вентилятор охлаждения первого десятка включится при 100-105 °C, при Od нормальной рабочей температуре
двигателя составляет 85-90 °С, получается, что вентилятор включается при перегреве двигателя, что, конечно, имеет негативный эффект.
Эту проблему можно решить двумя способами: отрегулировать температуру воспламенения на «мозгах» или сделать кнопку. Мы сосредоточимся на последнем. Включать вентилятор с кнопки очень удобно — попал в пробку, включил, выехал, выключил, и ни у кого не перегрелся.
Установлена кнопка выбора режима работы вентилятора в салоне (постоянно отключен, постоянно включен, автоматически включается по датчику); эта «настройка» не является обязательной, но будет очень полезным дополнением.
В контактах реле 87, 30, в кабеле от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток, и поэтому мы должны использовать кабели там сечением не менее 2 мм, иначе более тонкий провод он не выдержит и сгорит.
Видео: подключение VO и проверка
Источник