Куда должен крутиться вентилятор радиатора ваз 2107

Содержание
  1. Куда должен крутиться вентилятор радиатора ВАЗ 2107?
  2. Видео-гайд: Куда должен крутиться вентилятор радиатора ваз 2107
  3. Все о вентиляторе охлаждения ВАЗ 2107
  4. Принудительное механическое охлаждение радиатора
  5. Проверка электровентилятора и его цепей
  6. Как запустить вентилятор радиатора ВАЗ 2107
  7. Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107
  8. Зачем нужен электровентилятор
  9. Конструкция устройства
  10. Как включается и работает электровентилятор
  11. Двигатель вентилятора
  12. Конструкция и характеристики двигателя вентилятора
  13. Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272
  14. Проблемы и симптомы вентилятора охлаждения
  15. Вентилятор вообще не включается
  16. Постоянная работа вентилятора
  17. Вентилятор включается рано или, наоборот, поздно
  18. Странные звуки и вибрации
  19. Диагностика и ремонт
  20. Проверка предохранителя
  21. Диагностика реле
  22. Проверка и замена двигателя
  23. Диагностика и замена датчика температуры
  24. Двигатель карбюратора
  25. Видео: Как предотвратить перегрев двигателя при неисправном датчике
  26. Инжекторный двигатель
  27. Таблица устойчивости к зависимости на значения температуры ДТОЖ ВАЗ 2107
  28. Вентилятор на
  29. Видео: принудительное включение вентилятора

Куда должен крутиться вентилятор радиатора ВАЗ 2107?

  • Регистрация
  • Запись
  • Начать форум
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ребята, почему все определения такие безграмотные?

Вентилятор за радиатором должен быть всасывающим. Раньше — исполнение. В любом случае поток воздуха должен соответствовать направлению движения автомобиля (кроме заднего).

Сами вентиляторы делятся на всасывающие и нагнетающие (нагнетательные). Вот так они обозначаются в каталогах.

Ребята, а почему все определения такие безграмотные?

А воздуходувки есть? вентиляция?

поменять местами клеммы в нескольких местах, затем, как правило, продолжать вращение в том же направлении (поскольку полярность меняется на якоре и статоре одновременно)

Есть ли вообще стрелка, если Я не ошибаюсь?

Вы часто сами читаете инструкции?

Ребята, почему все определения такие безграмотные?

Нет. Я говорил об осях. есть еще центрифуги, но это уже другая история.

Во-первых, передняя часть вентилятора должна быть обращена к бамперу. Неважно, где находится радиатор, перед или за вентилятором.

Во-вторых, обычный производитель всегда указывает направление вращения стрелкой, если только это не идеально симметричные универсальные лопасти вентилятора. вращать по желанию. Например, так:

Видео-гайд: Куда должен крутиться вентилятор радиатора ваз 2107


Но в большинстве случаев пропеллер несимметричен и не подлежит разборке.

В-третьих, вентилятор имеет дефлекторную насадку и поэтому он практически невозможно спутать переднюю и заднюю часть. Передняя часть вентилятора будет той частью, которая обращена к бамперу после установки вентилятора и дефлектора радиатора.

В-четвертых, можно изменить полярность, но как изменить направление воздушного потока? Это требует усилий.

В-четвертых, можно изменить полярность, но как изменить направление воздушного потока? Вы должны попробовать

симметричный пропеллер универсального вентилятора, который можно развернуть по желанию. Например, так:

Источник

Все о вентиляторе охлаждения ВАЗ 2107

Конструкция автомобиля ВАЗ 2107 позволяет использовать систему охлаждения в основе которого лежит такой важный элемент, как вентилятор. Основное назначение вентилятора радиатора ВАЗ 2107 – охлаждение радиатора охлаждающей жидкостью за счет воздушного потока. Рассматриваемый элемент играет важную роль, от которой зависит эффективность работы двигателя автомобиля. При отказе устройства автомобиль не может продолжать работу, так как результатом такого отказа является перегрев и остановка двигателя.

Принудительное механическое охлаждение радиатора

Владельцы некоторых первых «семерок» знают, как работает система механического вентилятора охлаждения. Рабочее колесо устройства приводится в движение вращающимся ротором коленчатого вала. Элементы соединены ременной передачей и работа вентилятора охлаждения радиатора начинается сразу после пуска двигателя.

Такой способ работы вентилятора называется механическим и его главное преимущество — надежность. Когда двигатель запускается, крыльчатка устройства начнет вращаться, тем самым обеспечивая приток воздуха к охладителю. Такая система проста и поэтому практически не нуждается в ремонте. Главный недостаток такого механизма в том, что скорость вращения крыльчатки напрямую зависит от скорости вращения двигателя. На холостом ходу крыльчатка вращается медленнее, чем при движении на высокой скорости.

Если летом при запуске ВАЗ 2107 с таким двигателем вращение вентилятора не оказывает отрицательного влияния на нагрев двигателя, то зимой наоборот. При пуске двигателя зимой необходимо быстро прогреть двигатель, а постоянное вращение вентилятора усложняет эту задачу, несмотря на систему охлаждения, состоящую из двух контуров циркуляции жидкости: малого и большого.

< ;>

Недостаток длительного прогрева двигателя устраняется применением термостата, регулирующего циркуляцию охлаждающей жидкости по большому и малому кругу. После достижения рабочей температуры при прогреве двигателя термостат открывает клапан и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор.

Зимой, когда автомобиль движется с большой скоростью, вентилятор слишком быстро охлаждает жидкость, поэтому вы можете заметить, что в этих семерках термометр часто не доходит до рабочего значения. Именно поэтому многие автовладельцы размещают на решетке радиатора картонные коробки или тряпки, чтобы предотвратить попадание холодного воздуха, устанавливается крыльчатка со встроенными электродвигателями, к которым тросы подключаются ременной передачей. Двигатель вентилятора радиатора активируется датчиком, измеряющим температуру охлаждающей жидкости. Как только температура в системе достигает соответствующей отметки (более 90 градусов), контакт на датчике замыкается и таким образом включается вентилятор.

Читайте также:  Вентилятор радиатора нексия как крутится

Такая система не может можно назвать надежной, но с точки зрения эффективности она опережает механическую систему. Такую систему нельзя назвать надежной, ведь при работе электродвигателя может выйти из строя датчик, повредиться проводка или перегореть предохранитель. По эффективности такая система является лидером, поскольку вентилятор включается только тогда, когда температура теплоносителя в системе превышает соответствующее значение. При этом вентилятор не работает даром, как это характерно для «механических» семерок.

Проверка электровентилятора и его цепей

Если на автомобиле ВАЗ 2107 инжекторного или карбюраторного типа не работает вентилятор охлаждения, начинать поиск неисправности необходимо с самого датчика. Датчик запуска двигателя вентилятора очень легко проверить. Для этого отсоедините клеммные колодки (их две) и замкните их между собой (при включенном зажигании). Если охлаждающее устройство работает после замыкания контакта, неисправность в самом датчике. Если после этой процедуры крыльчатка не крутится, то проблема должна быть найдена в другом месте.

Схема подключения вентилятора охлаждения проста и проблем с поиском неисправности не возникает. Предохранитель надо проверять после датчика. Это предохранитель F7, который отвечает за защиту цепи от короткого замыкания и перегрузки по току. Ниже представлена ​​схема, по которой не составит труда понять принцип работы вентилятора охлаждения.

В редких случаях выходит из строя электромагнитное реле, входящее в состав схемы уменьшения тока, подаваемого на датчик. . Если вентилятор постоянно вращается при включении зажигания, значит датчик нуждается в замене. Это значит, что в датчике залипли контакты и теперь он работает постоянно. Однако эта ситуация лучше, чем если неисправен датчик и не загорается при достижении охлаждающей жидкостью температуры выше рабочей температуры датчика зажигания вентилятора радиатора, то эту проблему можно решить, отключив клеммы прибора и замкнув накоротко их, в результате чего крыльчатка будет постоянно вращаться.

Чтобы узнать, почему не включается вентилятор на ВАЗ 2107, необходимо погрузиться в устройство датчика. Датчик представляет собой основание с термистором внутри. При достижении температуры определенного значения (при повышении температуры сопротивление увеличивается, а при достижении 195 Ом выключается) контакты на термисторе замыкаются, в результате чего ток поступает от датчика и идет к двигателю устройства и начинает работать. Контакты датчика замыкаются, когда температура достигает 92 градусов и размыкаются, когда она падает до 87 градусов.

В настоящее время датчики, продаваемые на рынке, часто имеют ошибку включения и выключения температуры.

Вы можете использовать мультиметр для обнаружения отказа датчика. Однако, если предварительные испытания показывают, что устройство неисправно, его следует заменить, так как оно не подлежит ремонту. Вы можете проверить функциональность приобретенного вами нового контроллера, погрузив его в горячую воду. В этом случае нужно подключить щупы к выходным контактам и установить тестер в режим прозвонки. Если устройство в исправном состоянии, тестер подаст соответствующий звуковой сигнал.

Если семерки нет, вентилятор охлаждения радиатора работает, то автомобиль не может быть работает до тех пор, пока неисправность не будет устранена. Если такую ​​неисправность не устранить, это может привести к перегреву двигателя автомобиля и последующему его ремонту.

Источник

Как запустить вентилятор радиатора ВАЗ 2107

Радиаторы принудительного охлаждения применяются во всех без исключения автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Только так можно предотвратить перегрев силовой установки. Поэтому необходимо регулярно проверять состояние электрической цепи включения вентилятора радиатора.

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2107

В силовых установках первых «семерок» радиатор Вентилятор был установлен непосредственно на оси водяного насоса. Как и помпа, он приводился в движение ременной передачей от шкива коленчатого вала. Эта конструкция также использовалась на других транспортных средствах того времени. Он почти никогда не выходил из строя и с ним невозможно было перегреть двигатель. Однако у нее был недостаток. Постоянно охлаждаемый силовой агрегат прогревался очень медленно. Поэтому конструкторы АвтоВАЗа изменили принцип принудительного обдува, заменив механический вентилятор на электрический, вдобавок на автоматический. зажигания.

Читайте также:  139qmb как отрегулировать карбюратор

Зачем нужен электровентилятор

Вентилятор предназначен для принудительного обдува радиатора. При работе силовой установки жидкий хладагент попадает в радиатор через открытый термостат. Охлаждающая жидкость охлаждается в процессе теплообмена при прохождении по патрубкам, которые снабжены тонкими пластинами (ламелями), но если автомобиль долго стоит или едет медленно, охлаждающая жидкость не успеет остыть вниз. В такие моменты именно электровентилятор предотвращает перегрев двигателя.

Конструкция устройства

Вентилятор радиатора состоит из трех основных частей:

  • двигатель постоянного тока;
  • рабочие колеса;
  • кадров.

Ротор двигателя оснащен пластиковой крыльчаткой. Именно она, поворачиваясь, создает направленный поток воздуха. Двигатель устройства установлен в металлическую раму, с помощью которой он крепится к кожуху радиатора.

Как включается и работает электровентилятор

Процесс включения на вентилятор для карбюратора и впрыска «семерки» отличается. В случае с первым из названных его включение обеспечивает механический датчик температуры, установленный на днище правого бачка радиатора. При холодном двигателе контакты датчика разомкнуты. Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до определенного уровня, его контакты замыкаются и на щетки электродвигателя начинает поступать напряжение. Вентилятор будет работать до тех пор, пока охлаждающая жидкость не остынет и контакты датчика не разомкнутся.

В схеме «семерок» форсунок включение электровентилятора происходит иначе. Здесь всем управляет электронный блок управления. Исходным сигналом на ЭБУ является информация от датчика, установленного в трубке, идущей от двигателя (рядом с термостатом). Получив такой сигнал, электронный блок обрабатывает его и подает команду на реле, отвечающее за включение электродвигателя вентилятора. Он замыкает цепь и подает электричество на электродвигатель. Агрегат будет продолжать работать до снижения температуры охлаждающей жидкости.

И в карбюраторной, и в инжекторной «семерке» цепь электровентилятора защищена отдельным предохранителем.

Двигатель вентилятора

Электродвигатель является основным узлом устройства. На ВАЗ 2107 использовались двигатели двух типов: МЭ-271 и МЭ-272. Они практически идентичны по характеристикам, но немного отличаются по конструкции. На двигателе МЭ-271 корпус штампованный, т.е. неразборный. Он не требует регулярного обслуживания, но в случае выхода из строя его можно только заменить.

Конструкция и характеристики двигателя вентилятора

Конструктивно двигатель состоит из:

  • квартир;
  • четыре постоянных магнита, приклеенных по периметру внутри коробки;
  • якорь с обмоткой и коллектором;
  • держатель зубной щетки со щетками;
  • шариковый подшипник;
  • опорная втулка;
  • задняя крышка.

Электродвигатель МЭ-272 также необслуживаемый, но в отличие от предыдущей модели, при необходимости его можно частично разобрать и попытаться восстановить. Разборка производится путем отвинчивания соединительных винтов и снятия задней крышки.

На практике ремонт электровентилятора нецелесообразен. Во-первых, можно купить только б/у запчасти, а во-вторых, и комплектный новый аппарат с крыльчаткой стоит не более 1500 руб.

Таблица: основные технические характеристики электродвигателя МЭ-272

Характеристики Номинальное
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная скорость, об/мин 2500
Максимальный ток, А 14

Проблемы и симптомы вентилятора охлаждения

Поскольку вентилятор является электромеханическим узлом, работа которого обеспечивается отдельной схемой, его неисправности могут проявляться по-разному:

  • устройство вообще не включается;
  • Двигатель запускается, но работает непрерывно;
  • Вентилятор начинает работать слишком рано или слишком поздно;
  • Во время работы устройства возникают ненормальные вибрации и шумы.

Вентилятор вообще не включается

Основная опасность поломки вентилятора охлаждения – перегрев силовой установки. Важно следить за положением стрелки датчика температуры и чувствовать момент включения прибора. если электродвигатель не включается при достижении стрелкой красного сектора, то, скорее всего, неисправно само устройство или элементы его схемы. К таким отказам относятся:

  • выход из строя обмотки якоря, износ коллектора двигателя или щеток;
  • отказ датчика;
  • разрыв электрической цепи;
  • перегорел предохранитель;
  • неисправность реле.

Постоянная работа вентилятора

Бывает и так, что двигатель устройства включается независимо от температуры силовой установки и работает постоянно. При этом возможны:

  • короткое замыкание в электрической цепи вентилятора;
  • отказ датчика;
  • помехи реле во включенном положении.

Вентилятор включается рано или, наоборот, поздно

Неожиданное включение вентилятора означает, что по каким-то причинам изменились характеристики датчика и его рабочего элемента плохо реагирует на перепады температур. Подобные симптомы характерны как для карбюраторной, так и для инжекторной «семерки».

Странные звуки и вибрации

Работа вентилятора охлаждения любого автомобиля сопровождается характерным шумом. Он создается крыльчаткой, которая рассекает воздух своими лопастями. Даже если он сливается со звуком двигателя автомобиля, на «семерке» этот шум отчетливо слышен даже из салона. Это норма для наших машин.

Если вращение лопастей вентилятора сопровождается жужжанием, скрежетом или шипением, передний подшипник или опорная втулка корпуса могут прийти в негодность. Трещина или бугорок свидетельствуют о контакте крыльчатки с внутренней кромкой рамы, в которой установлен электродвигатель. Такое расстройство является возможно, из-за деформации или смещения лопастей вентилятора. Вибрации возникают по тем же причинам.

Читайте также:  Алюминиевый радиатор где какая резьба

Диагностика и ремонт

Рекомендуется проверять вентилятор и элементы его электрической цепи в следующем порядке:

  1. Предохранитель.
  2. Реле.
  3. Электродвигатель.
  4. Датчик температуры.

Проверка предохранителя

Предохранитель обычно проверяется в первую очередь, так как это самый простой и быстрый процесс. Для его реализации нужен только автомобильный тестер или контрольная лампа. Суть диагностики заключается в определении наличия электрического тока.

Предохранитель цепи вентилятора установлен в сборочном блоке автомобиля, который находится в моторном отсеке. На схеме он обозначен как F-7 с номинальным током 16 А. Для его проверки и замены необходимо выполнить следующие работы:

  1. Отсоединить минусовую клемму разъем аккумулятора.
  2. Снимите крышку монтажного блока.
  3. Найдите предохранитель F-7 и извлеките его из корпуса.

Диагностика реле

Как мы уже говорили, реле предусмотрено в форсунка «семерка» для разгрузки электрической цепи вентилятора радиатора. оно установлено в дополнительном монтажном блоке, расположенном под бардачком в салоне автомобиля и имеет маркировку Р-3.

Проверить реле самостоятельно достаточно проблематично. Гораздо проще взять новый прибор и установить его на место диагностируемого. Если электровентилятор включается при нагреве охлаждающей жидкости до нужной температуры, проблема была в нем.

Проверка и замена двигателя

  • Вольтметр или МФУ тестер;
  • два куска проволоки;
  • розетки на «8», «10» и «13»;
  • пинцет.

Порядок работы следующий:

  1. Отсоедините разъем питания вентилятора.
  2. Два кабеля, длина которых должна быть достаточной для подключения к клеммам аккумулятора, будем подключать к контактам половины разъема, который идет от электродвигателя.

Диагностика и замена датчика температуры

Датчики температуры карбюратора и инжекторные «семерки» отличаются не только конструкцией, но и принцип работы. В первом датчик просто замыкает и размыкает контакты, а во втором контакт изменяет величину своего электрического сопротивления. Рассмотрим оба варианта.

Двигатель карбюратора

Инструменты и материалы, которые вам потребуются:

  • Открыть ключ на «30»;
  • накидной или торцевой ключ на «13»;
  • омметр или автоматический тестер;
  • термометр жидкостный с диапазоном измерения до 100 °С;
  • Очистите емкость для сбора охлаждающей жидкости;
  • емкость для воды;
  • газовая (электрическая) плита или бытовой котел;
  • чистая и сухая ткань.

Алгоритм проверки и замены следующий:

    Заменяем емкость под пробкой в ​​блоке цилиндров электростанции.

Видео: Как предотвратить перегрев двигателя при неисправном датчике

Инжекторный двигатель

Инжектор «семерки» имеет два термометра. Один из них работает в связке с устройством, отображающим водителю температуру охлаждающей жидкости, другой — с компьютером. Нам нужен второй датчик. Как уже было сказано, он установлен в патрубке рядом с термостатом. Для проверки и замены нам потребуются:

  • автоматический тестер или мультиметр, способный измерять напряжение и сопротивление;
  • рожковый или торцевой ключ на «19»;
  • термометр жидкостный с диапазоном измерения температуры до 100 °С;
  • термостойкая емкость для воды;
  • чайник или плита (чтобы нагреть емкость с водой);
  • чистая и сухая ткань.

Последовательность действий следующая:

    Находим датчик. Отсоедините разъем от его контактов.

Таблица устойчивости к зависимости на значения температуры ДТОЖ ВАЗ 2107

Температура жидкости, оС Сопротивление, Ом
20 3300-3700
30 2200-2400
40 2000 -1500
60 800-600
80 500-300
90 200-250

Вентилятор на

Некоторые владельцы «классики» в том числе и ВАЗ 2107 , поставь кнопку принудительного включения вентилятора на свои автомобили. Он позволяет запускать электродвигатель устройства вне зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Поскольку конструкция системы охлаждения «семерки» далека от идеала, этот вариант однажды может здорово помочь. Также будет полезно тем водителям, которые часто ездят по проселочным дорогам или вынуждены останавливаться в пробках.

Принудительное включение вентилятора подходит только для автомобилей с карбюратором. На машинах с инжекторными двигателями лучше довериться электронному блоку управления и не модифицировать его работу.

Видео: принудительное включение вентилятора

Самый простой способ включить вентилятор по желанию водителя — протянуть два провода от контактов датчика температуры в салон и подключить их к обычной двухпозиционной кнопке. Для реализации этой идеи потребуются только провода, кнопка и изолента или термоусадочная изоляция.

Если вы хотите «разгрузить» кнопку от лишней нагрузки, можно установить в цепь реле по схеме схема ниже

В принципе, ничего сложного ни в конструкции самого вентилятора, ни в его подключении нет. Так что в случае поломки можно смело ремонтировать самостоятельно.

Источник

Поделиться с друзьями
ГроФорум