Куда должен крутится вентилятор охлаждения радиатора ваз 2110

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110. Цепь вентилятора охлаждения

Правильная работа системы охлаждения необходима для обеспечения безопасного и стабильного теплового режима двигателя внутреннего сгорания. Малейшая неисправность вызовет перегрев двигателя, что приведет к износу прокладки головки БЦ или выходу из строя элементов поршневой группы.

Вентилятор радиатора является одним из ключевых узлов системы охлаждения автомобиля. . Его функция – своевременное принудительное охлаждение жидкости в охладителе. Проблемы с включением не редкость на наших машинах.

В этой статье мы расскажем о возможных причинах, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, а также рассмотрим варианты их устранения. Но сначала давайте посмотрим на его конструкцию и принцип работы.

Что такое вентилятор радиатора?

Конструктивно вентилятор радиатора состоит из:

  • кадр (кадр);
  • привод (двигатель);
  • бустеры.

Электродвигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, с помощью которой он крепится к задней части радиатора. После подачи напряжения (12 В) на контакты блока, блок начинает работать, вращая лопасти и создавая направленный воздушный поток, фактически охлаждающий тосол или незамерзающую смесь.

Схема подключения вентилятора розжига для карбюраторных и инжекторных двигателей

Управление нагнетаемым потоком воздуха из радиатора в карбюраторных и инжекторных двигателях ВАЗ-2110 существенно отличается. В первую очередь за все отвечает датчик включения вентилятора, расположенный в кожухе радиатора. Он устанавливается на определенную температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). Обычно это 105-107°С. Когда охлаждающая жидкость нагревается до этой температуры, датчик срабатывает, подавая сигнал на реле вентилятора. Он же замыкает электрическую цепь и запускает электродвигатель.

Несколько иначе включается вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 с инжекторным двигателем. Для двигателей, оснащенных электронным блоком управления, датчик на радиаторе отсутствует. Его место занял датчик температуры, расположенный в патрубке термостата. Когда теплоноситель нагревается до 105-107°С, он подает сигнал непосредственно на контроллер, который принимает решение о включении вентилятора. Он подает электрический импульс на реле, которое включает электропривод.

Возможные неисправности

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, не торопитесь и обратитесь в автосервис. Определить причину неисправности можно самостоятельно. Также не требует специальных навыков.

Возможно, что вентилятор системы охлаждения не будет включаться из-за:

  • отказа электропривода;
  • Перегорел предохранитель;
  • неисправен термостат;
  • неисправен датчик включения вентилятора (температура);
  • неисправно реле;
  • обрыв кабеля;
  • Неисправна пробка расширительного бачка.

Проверка привода вентилятора

Частая причина, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 – неисправность. его привод (электродвигатель). Это могут быть изношены щетки, обрыв или короткое замыкание обмоток, отсутствующие контакт разъема и т.д. Блок проверить не сложно. Для этого просто отключите вентилятор от электросети автомобиля и подключите его напрямую к аккумулятору. Если он не включается, проблема точно в нем, но если двигатель работает, поиск неисправности следует продолжить.

Читайте также:  Куда идет шланг с трамблера ваз 2107 карбюратор

Проверьте предохранитель

Если загорелся вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ-2110 работает, следующий шаг — проверка предохранителей. Он находится на монтажном блоке в моторном отсеке автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью самотестера (мультиметра), включенного в пробный режим. Если тест подтвердит, что предохранитель не работает, его следует заменить.

Как проверить термостат

Функция термостата в двигателе внутреннего сгорания заключается в регулировании потока охлаждающей жидкости. в маленьком или большом кругу. Когда двигатель холодный, его клапан перекрывает поток охлаждающей жидкости к радиатору. Это позволяет двигателю быстрее прогреваться.

Проверьте термостат, прикоснувшись к температуре его форсунок. При горячем двигателе они все должны быть горячими. Если патрубок от термостата к радиатору холодный, неисправно блокировочное устройство.

Как проверить датчик

Одна из самых частых причин, почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110 включение — неисправность датчика его включения (для карбюраторных двигателей) или датчика температуры (для инжекторных двигателей). Рассмотрим способы их проверки для разных двигателей.

Для автомобиля с карбюраторным двигателем нужно включить зажигание и замкнуть два провода на датчик. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.

Для автомобилей с впрыском необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры и отключить датчик отключения разъем от бортовой сети автомобиля. В этом случае контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как отказ системы охлаждения и заставляет привод вентилятора работать непрерывно. Если агрегат запускается, датчик неисправен.

Проверьте реле вентилятора охлаждения

Самый сложный шаг в устранении неполадок вентилятора – определить, работает ли реле вентилятора. Эффективность работы дома можно определить только относительно. Но еще нужно знать, где находится реле вентилятора охлаждения.

И находится оно на дополнительном монтажном блоке в центральной консоли. Снизу слева от пассажира находится пластиковая накладка, закрывающая консоль. Чтобы его открыть, нужно открутить четыре винта. Под крышкой три реле. Включение вентилятора охлаждения соответствует крайнему левому. Проверить это можно только установив заведомо исправное устройство. После прогрева двигателя до температуры реакции датчика ждем характерного щелчка. Если реле вентилятора охлаждения вышло из строя, проверьте проводку.

Как проверить проводку

Обрыв провода в эл. . схема автомобиля самостоятельно. Все кабели перечисленных сечений должны быть проверены тестером.

Для карбюраторных двигателей:

  • от датчика зажигания к вентилятору;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранитель);
  • от монтажного блока к реле.

Для двигателей с впрыском:

  • от главного реле к реле включения вентилятора;
  • от силового реле к вентилятору и контроллеру;
  • от датчика температуры к контроллеру;
  • от вентилятора к монтажному блоку (предохранителю).

При обнаружении обрыва линии необходимо отремонтировать ее, а также установить и устранить возможную причину обрыва цепи.

Крышка расширительного бачка

Последней причиной, по которой не работает вентилятор охлаждения ВАЗ-2110, может быть неисправность крышки расширительного бачка. При работе двигателя в системе охлаждения создается давление выше атмосферного, поэтому вода, входящая в состав охлаждающей жидкости, не закипает при 100 °С. Колпачковый вентиль расширительного бачка служит для поддержания необходимого давления. Если он выйдет из строя, давление в системе будет равно атмосферному. Это приводит к тому, что охлаждающая жидкость начинает кипеть уже при 100 градусах. Конечно, датчик, рассчитанный на включение при более высокой температуре, работать не будет.

Читайте также:  Как проверить работоспособность бензонасоса ваз 2107 карбюратор

Проверить работу чехла дома вряд ли получится, поэтому, если у вас есть какие-то сомнения в его работу при осмотре визуально, лучше сразу заменить.

Источник

Куда должен крутиться вентилятор радиатора ВАЗ 2110?

Вот я Вентилятор дует на радиатор на улицу, и я думаю, что он лучше охлаждает двигатель.
Потому что жидкость в радиаторе остывает быстрее, потому что вентилятор дует прямо на него.
Кроме того, меньше вероятность того, что радиатор загрязнится, потому что меньше вероятность его засорения под капотом.
А холодный снег и дождь не будут дуть через дефлекторы в горячий двигатель.

Как дует вентилятор радиатора?
А почему именно?

Напишите почему. Я не просто спрашиваю, а думаю.

ИМХО, когда вдувается более холодный воздух снаружи, он создает вихрь под капотом, но большая часть горячего воздуха возвращается после оборота и снова концентрируется под капотом. капюшон.

А когда на него дуешь, он просто улетает в атмосферу и уносит с собой осенний пух.

aA при движении создает входящий воздушный поток, уменьшает воздушный поток

Видео-гайд: Куда должен крутится вентилятор охлаждения радиатора ваз 2110


У меня работает вентилятор, который не включается , кроме как на малой скорости (тот же джем).

Довольно мало посещений моей темы.

Вот по-моему , такая штука имеет свои минусы:
1) Воздух под колпаком все же горячий, его труднее охладить.

Это сначала коротко, потому что быстро отключается и сменяется холодным вода.
Что сокращает время вращения вентилятора, потому что под колпаком больше не крутится горячий воздух.

2) Неправильное завихрение под колпаком может создать вакуум в воздухозаборнике

Не знаю, может быть.

3) Есть опасность засасывания висящих проводов.

За восемь лет нет нет, и один кабель засосало при подаче воздуха.

4) Неравномерный поток воздуха через кулер.

ИМХО не больше чем в надутом состоянии.

При движении будет обратный поток который ухудшит работу вентилятора.
Когда еду задним ходом (на дачу, ок. 300 м), включаю печку, чтобы двигатель не грелся.
Дождь и снег не попадут на двигатель, потому что капли дождя испарятся в радиаторе, а вентилятор не должен работать в снегу. Зимой включается печка и в основном через нее охлаждается двигатель.

Не знаю откуда ветер дует, но наверное внутри.

Я заржал.
точнее начал дуть после того как загудел первый вентилятор и его заменили по гарантии.
Итак, вот новый: взорвался.
Сначала я не знал, какого черта так часто включается вентилятор грузовика.
особенно в пробках. когда он движется медленно.

и тут меня осенило: вентилятор дует и в него входит такой же поток воздуха. в результате РАДИАТОР ОХЛАЖДАЕТСЯ НАМНОГО МЕНЕЕ ЭФФЕКТИВНО.

Я спрашиваю во время обслуживания: какого черта? Почесали репу, грят, увидев, как кто-то с похмелья ругается на блоке, типа, столько бреда мы еще не видели.
Мы поменяли местами клеммы на блоке и все стало нормально.

Впрочем, у меня нет желания убеждать извращенцев.
Любой др#$@т, как вам угодно.

Читайте также:  Где производят радиаторы ава

Мне кажется, что если измерить временной интервал между первым и вторым разом вентилятор включен, тогда вы можете что-то выяснить.
Думаю, он что-нибудь сделает. НО?
Или ничего не делает?

Да вы меня убили, придется переставлять контакты на датчике мощности вентилятора.
Внутри действительно выглядит лучше.

Вентилятор, я так понимаю, имитирует набегающий поток воздуха, который необходим для охлаждения двигателя, в моменты, когда его невозможно создать естественным путем (или просто не хватает). Например, если обороты низкие, а температура операционной системы слишком высокая и недостаточно охлаждения.

Так что вентилятор может включаться не только когда машина стоит в пробке, но и при езде со скоростью, скажем, 40 километров в час по жаре. Но поток при этом присутствует, и он мне кажется примерно таким же, как то, что белье создает на работе.

Ну, когда дует внутрь, усиливает естественно, а когда снаружи , наоборот отключаются и впоследствии ухудшают охлаждение радиатора.

Поправьте меня, если я не прав

Плохо мешать естественному притоку воздуха. Так что обязательно внутри.

Вот зимой, если переставить концы так, чтобы теплый воздух выносил наружу и грел радиатор, другое дело. Шутить!

и вентилятор должен дуть В РАДИАТОР!

-=Червь=- , не я этого от вас и ждали.

И еще вопрос, люди, проголосовавшие за то, что у них перегорел двигатель, видели это своими глазами или догадывались?

Источник

Куда должен вращаться вентилятор радиатора ВАЗ 2110?

  • Запись
  • Запись
  • Начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ёпт ребята, почему все определения такие безграмотные?

Вентилятор за радиатором должен быть всасывающим. до — правоприменение. В любом случае поток воздуха должен соответствовать направлению движения автомобиля (кроме заднего).

Сами вентиляторы делятся на всасывающие и нагнетательные (напорные). Вот как они обозначены в каталогах.

Ребята, а почему все определения такие безграмотные?

А воздуходувки есть? вентиляция?

поменять местами провода, затем вообще продолжать крутить в том же направлении (поскольку полярность будет меняться и в якоре, и в статоре одновременно)

Есть ли вообще стрелочка если не ошибаюсь?

Вы часто сами читаете мануал?

Ёпт ребята Почему все определения такие безграмотные?

Неа. Я говорил об осах. Есть и центробежные, но это уже другая история.

Во-первых, передняя часть вентилятора должна быть обращена к бамперу. Неважно, где находится радиатор, перед или за вентилятором.

Во-вторых, рядовой производитель всегда будет указывать направление вращения стрелкой, если только речь не идет об идеально симметричном универсальном вентиляторе. лезвие, которое можно вращать по желанию. Например так:

Но в большинстве случаев пропеллер не симметричен и не подлежит разборке.

В-третьих, вентилятор имеет дефлекторную насадку и поэтому он почти невозможно спутать переднюю и заднюю часть. Передняя часть вентилятора будет той частью, которая обращена к бамперу после установки вентилятора и дефлектора радиатора.

В-четвертых, можно изменить полярность, но как изменить направление воздушного потока? Это требует усилий.

В-четвертых, можно изменить полярность, но как изменить направление воздушного потока? Вы должны попробовать

Универсальный веер с симметричным пропеллером, который можно разворачивать по своему усмотрению. Например, так:

Шрифт

Поделиться с друзьями
ГроФорум